Платон Устройство бортовое БУ ЦСИ 1201. Руководство пользователя (1.6)
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Платон Устройство бортовое БУ ЦСИ 1201. Руководство пользователя (1.6)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Нет. В пресс-службе оператора «Платона» отмечают, что замена бортового устройства происходит сразу же при обращении. Единственное: если вы предварительно не записывались на «прием» в Центр обслуживания, то вам еще придется подождать своей очереди. А тут уж — как повезет!..
При этом с крупными транспортными компаниями, в безвозмездном пользовании которых находятся десятки (а то сотни и тысячи) бортовых устройств, работают персональные менеджеры: с ними можно заранее обговорить удобные сроки замены «аппаратов».
В компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» подчеркивают, что замена бортовых устройств проходит планово, без ажиотажа и без особых затруднений для пользователей.
Если же вы все-таки столкнулись с проблемами при получении нового бортового устройства или у вас остались вопросы, на которые в нашем материале вы не нашли ответов, напишите об этом в комментариях. Мы постараемся вам помочь!
Кто получает деньги от «Платона»
Концессионное соглашение Росавтодора с РТИТС было заключено на 13 лет. Согласно договору, государство выплачивает РТИТС фиксированную сумму в 10,6 млрд руб. в год за эксплуатацию системы. Предполагается, что эти деньги будут составлять лишь часть от собранных «Платоном» средств и не станут нагрузкой для государственного бюджета.
По утверждению генерального директора РТИТС Александра Советникова, в разработку системы было вложено более 29 млрд руб., из которых 27 млрд руб.— кредит Газпромбанка, а остальное — собственные средства акционеров. Перед запуском системы планировалось, что «Платон» позволит пополнить дорожные фонды на 50–60 млрд руб. в год. Однако снижение первоначально установленных тарифов (с 3,73 руб. до 1,53 руб. за километр) значительно снижает потенциальные доходы от системы.
Кроме того, в феврале Минтранс и Минфин предложили законопроект, разрешающий засчитывать плату, внесенную в систему «Платон», в счет транспортного налога, что также может снизить совокупное количество средств, получаемых бюджетом (напомним, что региональные дорожные фонды формируются в том числе за счет транспортного налога).
Срок службы бортового устройства
Новое понятие «Срок службы бортового устройства» внесено в пункт 2 Правил взимания платы:
«срок службы бортового устройства (стороннего бортового устройства)» — продолжительность эксплуатации бортового устройства (стороннего бортового устройства), определяемая на основании паспорта бортового устройства (стороннего бортового устройства). Дата окончания срока службы бортового устройства (стороннего бортового устройства), закрепленного за транспортным средством, отражается в личном кабинете собственника (владельца) этого транспортного средства;
В первую очередь данный пункт говорит о том, что теперь использовать бортовые устройства бесконечно долго нельзя. Ранее собственник автомобиля мог бесплатно получить бортовое устройство и пользоваться им сколь угодно долго. Теперь же придется следить за сроком службы, указанном в документации.
Для удобства водителей срок службы также будет отображаться и в личном кабинете системы Платон.
Итак, в какой срок старое бортовое устройство должно быть заменено на новое?
Здесь стоит отдельно подчеркнуть: речь идет не о трех годах со дня регистрации в системе или со дня получения бортового устройства, а исключительно о сроках его службы.
Именно поэтому замена «аппаратов» началась уже в сентябре, несмотря на то что сама система «Платон» официально стартовала только 15-го ноября 2015-го года.
Дата окончания срока службы бортового устройства, как отмечают в пресс-службе компании-оператора, для удобства пользователей указана в личном кабинете.
При этом нет никакой надобности торопить события и мчаться в Центр обслуживания, в то время как до «часа X» остаются еще целые месяцы.
Замену бортового устройства рекомендуют осуществить не ранее чем за три недели до истечения его срока службы или в течение трех рабочих дней (только не позже!) с того момента, как этот срок службы уже истек.
Ранее предлагалось штрафовать водителей фур на 5 тысяч рублей, индивидуальных предпринимателей — на 40 тысяч рублей за первое нарушение и 50 тысяч — за повторное, юридических лиц — на 450 тысяч рублей за первое и 1 млн рублей — за последующее нарушение.
Это самые большие штрафы в России и не соразмерны предполагаемому урону дорожному полотну. Пример: за перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов (весом иногда более 100 тонн) без разрешения или с нарушениями, которые реально опасны для участников дорожного движения, максимальный размер штрафа составляет 500 000 рублей.
Нарушившие установленный порядок оплаты отвечают по новой статье 12.21.3 КоАП РФ, которая также начинает действовать с 15 ноября 2015 года.
ОБНОВЛЕНО!
04.03.2016 С середины февраля начали взимать штрафы за нарушение в оплате системы «Платон». По предварительным данным, выписано штрафов на 60 миллионов рублей. Видимо, негласный мораторий на штрафы прекратил свое действие.
Сейчас штраф за неоплату Платона составляет 5 000 рублей.
На 20.11.2015 есть следующая информация: мораторий на штрафы будет действовать до вступления в силу поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ). Транспортное ведомство также предложило снизить до 50 тысяч рублей размеры штрафов за неоплату проезда для владельцев таких грузовиков, а за повторное нарушение установить их на уровне 100 тысяч рублей.
Обновление последних новостей на 26.11.2015. Штрафы, выписанные до вступления поправок в силу, остаются на прежнем ВЫСОКОМ уровне!
«Сейчас на территории страны работают 138 центров обслуживания», — говорит г-н Калачёв. Для замены бортового устройства не нужно пригонять туда грузовик. Достаточно собрать с автопарка всё оборудование, для которого подошёл срок замены, и отвезти скопом.
«Бортовые устройства выполнены в виде отдельного модуля, который крепится на лобовое стекло и подключён к системе бортового электропитания. Его замена — вопрос нескольких минут, никаких дополнительных настроек не требуется.
Бортовые устройства наиболее современных систем сбора платы содержат модуль с автономным питанием от батарей, чтобы пользователь не мог отключить устройство и стать «невидимым» для систем контроля. Поэтому необходимость замены бортовых устройств — процесс неизбежный», — объясняет заместитель генерального директора ООО «A+С ТРАНСПРОЕКТ» Константин Тихонов.
Другой вопрос, что кому-то срочно потребуется отправить фуру с грузом. А бортовое устройство не успеют обменять или поставить. Но и это не повод отчаиваться, уверяют перевозчики.
Законы о системе оплаты “Платон”
Отправной точкой для запуска всей системы взимания платы стал закон «О внесении изменений в законодательство РФ» от 06.04.2011 № 68-ФЗ. Этот документ изменил статьи и нормы:
- ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах».
- Бюджетного кодекса РФ (утв. ФЗ от 31.07.1998 № 145-ФЗ).
- КоАП РФ (принят Госдумой 20.12.2001).
Финальным аккордом послужило постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам».
К моменту выхода Постановления № 504 уже сформировались основные параметры новой системы:
- система взимания “Платон” привязана непосредственно к перемещающемуся автомобилю: с помощью специальных процедур и средств учета, контроля весь путь большегруза фиксируется в “Платоне”. И та его часть, что проходит по федеральным трассам, подлежит оплате. При этом не имеет значения ни принадлежность авто, ни даже страна его регистрации (иностранцы платят наравне с россиянами);
- сбором платежей в “Платон” занимается специально назначенный оператор. Он же перечисляет собранные средства в бюджет, а также получает за свою деятельность вознаграждение;
Систему взимания платы “Платон” в бюджет контролирует частный оператор – ООО «РТ – Инвест Транспортные средства».
- организовано несколько способов контроля за движением большегрузов. Если неоплаченный грузовик с подходящим тоннажем зафиксирован контрольными средствами на федеральной дороге, информация об этом направляется в ГИБДД, которая налагает штраф в соответствии со ст. 12.21.3 КоАП РФ.
Что нужно для получения прибора?
Для получения бортового устройства, владельцу грузового транспортного средства необходимо быть пользователем системы Платон. Для этого следует предоставить для верификации комплект документов, перечень которых зависит от категории заявителя. Физическим лицам необходимо подготовить паспорт и документы на машину. Субъектам предпринимательской деятельности, имеющим статус юридических лиц, следует предоставить следующие бумаги:
- Удостоверение личности или доверенность;
- Документы учредительного и регистрационного характера;
- Свидетельство о государственной регистрации автомобиля;
- Техпаспорт на машину;
- Адрес электронной почты;
- Номер телефона для связи.
После истечения 20-дневного временного периода, выделяемого законом на верификацию, автовладелец получает доступ в личный кабинет на сайте. Авторизованный пользователь для получения бортового оборудования должен явиться в центр поддержки клиентов системы. После подачи им заявления с копиями идентифицирующих документов, и оформления договора о безвозмездной передачи оборудования, а также о предоставлении права бесплатного им пользования, уполномоченные сотрудники передают автовладельцу бортовое устройство.
Как заменить бортовое устройство
Все БУ Платон имеют одинаковый срок службы равный трём годам. За две недели до окончания срока эксплуатации необходимо обратиться в Центр поддержки с паспортом, свидетельством о регистрации организации и постановки на налоговый учёт. Обязательно сдать БУ в полной комплектации и в рабочем состоянии. Если срок эксплуатации закончился, то у Вас есть ещё три дня для подачи обращения на замену БУ.
Внимание! Если оборудование сломано или Вы сдаёте его не в полном комплекте, то сервис Платон вправе потребовать полную оплату за устройство, так как оно сдаётся в аренду.
Если Вы всё же не успели по каким-либо причинам оформить замену бортового устройства, то при движении по федеральным трассам оформляйте маршрутные карты в личном кабинете Платон. Дело в том, что езда с БУ, у которого истёк срок службы, относится к передвижению большегрузного транспорта без использования специализированного оборудования. А значит Вы можете получить штраф на сумму в 10 000 р.
А Вы уже пользовались оборудованием Платон или только планируете его получить? Если у Вас возникли вопросы по работе с данным сервисом, то задавайте их нам и мы с удовольствием ответим на них.
Как заменить бортовое устройство
Все БУ Платон имеют одинаковый срок службы равный трём годам. За две недели до окончания срока эксплуатации необходимо обратиться в Центр поддержки с паспортом, свидетельством о регистрации организации и постановки на налоговый учёт. Обязательно сдать БУ в полной комплектации и в рабочем состоянии. Если срок эксплуатации закончился, то у Вас есть ещё три дня для подачи обращения на замену БУ.
Внимание! Если оборудование сломано или Вы сдаёте его не в полном комплекте, то сервис Платон вправе потребовать полную оплату за устройство, так как оно сдаётся в аренду.
Если Вы всё же не успели по каким-либо причинам оформить замену бортового устройства, то при движении по федеральным трассам оформляйте маршрутные карты в личном кабинете Платон. Дело в том, что езда с БУ, у которого истёк срок службы, относится к передвижению большегрузного транспорта без использования специализированного оборудования. А значит Вы можете получить штраф на сумму в 10 000 р.
А Вы уже пользовались оборудованием Платон или только планируете его получить? Если у Вас возникли вопросы по работе с данным сервисом, то задавайте их нам и мы с удовольствием ответим на них.
Нет. В пресс-службе оператора «Платона» отмечают, что замена бортового устройства происходит сразу же при обращении. Единственное: если вы предварительно не записывались на «прием» в Центр обслуживания, то вам еще придется подождать своей очереди. А тут уж — как повезет.
При этом с крупными транспортными компаниями, в безвозмездном пользовании которых находятся десятки (а то сотни и тысячи) бортовых устройств, работают персональные менеджеры: с ними можно заранее обговорить удобные сроки замены «аппаратов».
В компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» подчеркивают, что замена бортовых устройств проходит планово, без ажиотажа и без особых затруднений для пользователей.
Если же вы все-таки столкнулись с проблемами при получении нового бортового устройства или у вас остались вопросы, на которые в нашем материале вы не нашли ответов, напишите об этом в комментариях. Мы постараемся вам помочь!
Система взимания платы Платон — вопросы и ответы
Поэтому ремонт на таких шоссе требуется чаще. Бюджетных средств на полное поддержание дорог в нормальном состоянии не хватает, поэтому на региональном уровне происходит взимание транспортного налога. А вот дороги федерального подчинения такого вливания финансов в виде транспортного налога не получают.
Чем больше ездит по дорогам России автомобилей, тем больше их покрытие приходит в негодность, и нуждается в восстановлении. Основная порча идет от тяжелого грузового транспорта, который не только изнашивает асфальт, но и вдавливает слой из спецматериалов, щебня и песка. Поэтому возникает колея, и увеличивается число аварий.
Грузовой автомобиль имеет высокую стоимость, и не все покупатели имеют достаточно средств для полной оплаты в момент заключения сделки. Многие из них стремятся приобрести его в кредит или лизинг. И если кредит наличными еще как-то можно оформить в банке, то лизинг доступен только у дилеров. Поэтому при обращении в автосалон шансы найти покупателя на свой грузовик значительно возрастают.
Льгота по транспортному налогу по системе «Платон»
В июле 2021 года президент одобрил поправки касательно системы «Платон». Согласно нововведениям, пользователи программы «Платон» теперь могут воспользоваться льготами при оплачивании налога на транспорт, т. е. система «Платон» уменьшает транспортный налог.
Платежи по программе можно вычесть из суммы транспортного налога за соответствующий налоговый период. Данная льгота распространяется как на юридических, так и на физических лиц.
Если размер платежей по системе «Платон» больше чем транспортный налог, или равен ему, то оплачивать налог на транспорт не нужно.
Физические лица, также как и индивидуальные предприниматели, могут запросить предоставление льготы в налоговой службе при подаче заявления и проверочной документации(документы такие же как и при расчете НДФЛ).
Юридические лица должны запрашивать льготу через налоговую декларацию. Помимо всего, организации, которые имеют льготу освобождаются от уплаты авансовых взносов по налогу на транспорт.
Кроме того, налогоплательщики, которые переведены на упрощенную систему налогообложения(УСН) или единый сельскохозяйственный налог, могут вносить платежи по «Платону» в колонку расходов.
Закон обладает обратной силой, поскольку улучшает состояние налоговых плательщиков. Закон начал действовать с 1 января 2015 года.
Это означает, что лица могут произвести пересчет налога с этой даты и вернуть излишне уплаченные средства.
Налогоплательщики по упрощенной системе налогообложения и единому сельскохозяйственному налогу могут произвести перерасчет налоговых сумм с 1 января 2021 года.
О том, как рассчитать транспортный налог в Московской области, читайте здесь.
Какие документы нужны чтобы получить платон
При возврате бортового устройства в связи с истечением срока службы допускается возврат некомплектного или неисправного бортового устройства при условии целостности корпуса и пломб (отсутствуют трещины и отверстия в корпусе, нарушения и повреждения пломбы). Если на бортовом устройстве обнаружено повреждение корпуса или пломбы, владелец транспортного средства обязан возместить убытки в соответствии с условиями заключенного договора безвозмездного пользования. Однако, если у вашего бортового устройства срок службы не истек и его надо сдать (при продаже машины, например), а комплектность нарушена, то обращайтесь к нам за восстановлением паспорта или приобретением других комплектующих.
Бортовые устройства передаются системой ПЛАТОН владельцам автомобилей по Договору безвозмездного пользования, который устанавливает требования по порядку и срокам обмена, возврата и эксплуатации бортовых устройств, а также сумму возмещения ущерба при утере, порче или нарушении комплектации бортового устройства, которая составляет 6 822,98 руб.
По условиям Договора безвозмездного пользования, владелец транспортного средства обязан сдать бортовое устройство в следующих случаях:
1. В течение 3 рабочих дней после продажи транспортного средства. 2. По истечении срока службы бортового устройства. 3. При не использовании бортового устройства в течение более 60 дней с момента его получения. 4. В течение 3 дней с момента расторжения Договора безвозмездного пользования.
На территории Российской Федерации работает система уплаты сборов с транспорта, которая именуется как «Платон».
Эта система действует только на крупные грузовые автомобили. Поэтому получила именно такое наименование «Платон» — плата за тонны.
Главная функция этой системы — взимание денежных средств с водителей большегрузов за ущерб, который наносят тяжелые машины автомобильным магистралям.
Введение данной системы было навязано сложной ситуацией, поскольку габаритных грузовиков на российских дорогах появляется все больше с каждым днем, в последствии дорогостоящие дороги быстро изнашиваются и выходят из рабочего состояния.
А денежных средств, которые накапливаются с налоговых платежей, недостаточно чтобы урегулировать ситуацию. По этой причине Правительство пришло к такому решению, как дополнительное налоговое обложение при помощи системы «Платон».