Каким образом вернуть деньги за поездку на такси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Каким образом вернуть деньги за поездку на такси». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если какая-либо служба такси, не производя поездку, с карты взяла за нее деньги, а вы знаете, что не совершали ее и даже не заказывали, то почему вдруг могла произойти такая ситуация? Вероятнее всего, произошел какой-то технический сбой в таких службах. Естественно, если такое действие совершено по их вине, ваши деньги они вернут немедленно. Вам не нужно подавать никакого заявления.

Последствия ДТП на автомобиле каршеринга

В таких ситуациях каршеринговые компании действуют, соблюдая условия договора, но не всегда правомерно.

Дополнительные повреждения. В отчете о ремонте можно обнаружить повреждения автомобиля, которых в момент ДТП не было. В практике «Инвест Консалтинг» — случай, когда каршеринговая компания пыталась отремонтировать машину за счет клиента. В его счете к помятому бамперу и треснувшей фаре добавился скол на двери, деформация законцовки лонжерона, повреждение спойлера на бампере. Все повреждения находились вне зоны удара при аварии. Каршеринг в своем расчете приписал и несколько нормочасов на ремонт деталей с незначительными повреждениями, что тоже увеличило общую сумму ущерба. Мы рекомендуем внимательно проверять документы, которые присылает каршеринг.

Самовольное списание денег с карты. Штраф списывается в фиксированном размере в сроки, установленные договором. Дополнительно может быть списан определенный процент от ущерба (его размер каршеринг рассчитывает самостоятельно). Так как сервис имеет доступ к счету клиента, тот не успевает даже возразить перед списанием. Возможны списания и «по ошибке». Любые такие транзакции каршеринг должен обосновывать. Если списано лишнее, с компании можно и нужно требовать возврата денег и выплату неустойки за пользование чужими средствами.

Не связанные с ДТП повреждения. Клиент после ДТП запирает машину, завершает аренду и уходит. Автомобиль приезжает на осмотр, который кроме полученных в аварии дефектов выявляет дополнительные повреждения, явно не связанные с ДТП. Счет за них выставляют клиенту. Это происходит из-за невнимательного осмотра автомобиля до начала аренды. Если кузов запылен, забрызган грязью или снегом, сколы или вмятины легко пропустить. Мы рекомендуем внимательно осматривать автомобиль, фотографировать его до начала поездки, сообщать сервису о любых, даже незначительных дефектах, чтобы потом не оплачивать окраску крыла или дверцы из-за пропущенного при осмотре скола.

Как быть, если по какой-то причине вы не воспользовались услугой такси, которую заказали

Если такси заказано, а воспользоваться не получилось, как быть? Бывают и такие ситуации. Если машину еще не успели отправить по вашему адресу, вы вполне можете отменить заказ. Но, если водитель все же подъехал, и машина ждет, а вы отменяете ваш заказ, то списывается стоимость этой услуги. Еще стоит обратить внимание на то, что, если клиент не подошел к машине в течение десяти минут, происходит то же самое.

Когда заказ вами производится по телефону, вас обязаны проинформировать о правилах или, уже в салоне авто, водитель должен поставить в известность, каковы правила их компании.

Если этого не было сделано, то ваши права нарушены. То есть, вы, пока не получили в полной мере обслуживания, должны быть проинформированы о тех правилах, которые существуют в компании, как они предоставляют услуги и каким образом берут за это деньги.

Читайте также:  Выплаты по КАСКО при ДТП: оформление, сроки обращения

Что нельзя делать, если сломалась арендная машина?

Самая большая ошибка, которую может совершить арендатор, попав в неприятную ситуацию на дороге – пытаться решить проблему своими силами. Даже если вы отлично разбираетесь в техническом устройстве машин и обладаете опытом в их ремонте, самостоятельно ремонтировать авто нельзя ни при каких обстоятельствах. Любое вмешательство, особенно если оно сопровождается разборкой арендованного автомобиля, расценивается как нарушение договора (как правило, в нем это отражено). И даже если работы выполнены успешно, не исключены неприятности. Обращаться в сторонние мастерские, не уведомив прокатную компанию, тоже не стоит.

Чем может быть чревата подобная инициатива:

  • компания-арендодатель откажется компенсировать расходы на ремонт машины: работу мастера, комплектующие, услуги эвакуатора;
  • в худшем случае арендатор может быть оштрафован за нарушение договора (например, ему не будет возвращен залог).

Как защитить себя от непредвиденных обстоятельств при аренде авто

Помимо того, что нужно ознакомиться с договором, водителям рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • обратить внимание на наличие франшизы (ее суммы);
  • при приеме авто нужно тщательно его осмотреть на наличие трещин, сколов, вмятин, занести выявленные недочеты в договор (сделать фото транспорта, чтобы впоследствии арендодатель не смог предъявить по этому поводу претензий);
  • договор аренды, а также документы на автомобиль не следует оставлять в салоне авто, так как в случае угона или пожала, документы будут утрачены, что еще больше осложнит ситуацию;
  • место аварии, а также объекты происшествия нужно сфотографировать (телефон или фотоаппарат);
  • возврат транспорта оформлять специальным актом, где будет указано, что арендодатель не имеет претензий.

По смыслу, если автомобиль передается в аренду, значит он исправный, и водитель сможет им пользоваться без каких-либо проблем.

Коротко о прокатном авто и арендном договоре

Воспользоваться арендой ТС может любой водитель, что делает эту услугу широко распространенной — особенно в крупных городах страны. Все, что требуется гражданину — это предоставить удостоверение, которое подтверждает его право на управление выбранным видом ТС. При заключении договора внимательно изучите его, чтобы избежать спорных ситуаций. Компания с хорошей репутацией и соблюдающая все законы и требования, обязательно оформит отношения сторон при помощи соответствующего соглашения. В нем обычно прописываются следующие моменты:

  • срок действия договора, на который машина передается в пользование;
  • стоимость услуги и порядок внесения платежа;
  • действия участников в тех или иных ситуациях;
  • права, обязанности и ответственность каждой стороны.

Плюсы и минусы аренды авто под такси

К плюсам аренды машины под такси относят:

  • Возможность быстро получить машину;
  • Заработок с минимальными затратами (не нужно тратить деньги на покупку автомобиля);
  • Дополнительные услуги от таксопарка (наличие «шашечек», рации, счетчика в машине).

Но есть у такого способа получить авто и минусы:

  • Транспорт не переходит в собственность к водителю;
  • За машину постоянно нужно платить;
  • Таксопарк может в любой момент расторгнуть договор;
  • За нарушение условий сделки (например, задержку арендной платы) могут быть предусмотрены крупные штрафы.

Плюсы и минусы аренды авто под такси

К плюсам аренды машины под такси относят:

  • Возможность быстро получить машину;
  • Заработок с минимальными затратами (не нужно тратить деньги на покупку автомобиля);
  • Дополнительные услуги от таксопарка (наличие «шашечек», рации, счетчика в машине).

Но есть у такого способа получить авто и минусы:

  • Транспорт не переходит в собственность к водителю;
  • За машину постоянно нужно платить;
  • Таксопарк может в любой момент расторгнуть договор;
  • За нарушение условий сделки (например, задержку арендной платы) могут быть предусмотрены крупные штрафы.

Теперь необходимо поговорить о ремонте и обслуживании автомобилей.

Каждая машина за сутки, будет проходить 400-500 км, с учетом выходных дней — примерно 10 000 км в месяц. Получается вам нужно менять масло каждый месяц (замена масла 2 000-2 500 рублей за одну машину). Недешево, хочу вам сказать, и поэтому нужно найти автосервис, где вам, как корпоративному клиенту, пригоняющему на замену масла 10 автомобилей такси каждый месяц – сделают скидку постоянного клиента. Есть и другие расходные материалы, которые требуют своевременной замены: тормозные колодки, сцепление, ходовая и т.д. Вам нужно заключить договор с автомобильными складами по продаже запчастей и расходных материалов, чтобы они продавали товар по оптовым ценам. Не стоит ждать от водителей бережной эксплуатации машины в такси. За год работы в сфере такси, автомобиль проходит больше 100 000 км. В принципе серьезных вложений на этот период не потребуется, но дальше поломки будут чаще и чаще. В такой ситуации многие бизнесмены продают автомобили на вторичном рынке и покупают партию новых машин. Обычно происходит это через 2 года, когда ресурсы двигателя на исходе. На первый взгляд может показаться невыгодным, но поезженные машины будут все больше и больше простаивать в ремонте, а это время и ваши деньги.

Возможные санкции к арендатору

В отношении арендатора со стороны полиции и каршеринга в случае аварии, произошедшей по его вине, могут быть использованы следующие санкции:

  • наложение штрафа сотрудниками ГИБДД из-за действий водителя, которые привели к ДТП. Стоит учесть, что, если водитель находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, он будет нести дополнительную ответственность и за это. При этом каршеринг в качестве дополнительных мер может оштрафовать клиента на 50 тысяч рублей и внести его в черный список, что не позволит человеку оформлять краткосрочную аренду машины ни в одном отечественном сервисе;
  • финансовое возмещение причиненных повреждений автомобилю. В том случае если повреждения были минимальны, и они особо не сказываются на внешнем виде транспортного средства, многие компании могут пойти навстречу клиенту и не предъявлять к нему никаких финансовых претензии. При этом если повреждения будут явными и серьезными, то виновнику аварии однозначно придется раскошелиться на ремонт машины;
  • в случае нанесения ущерба и вреда здоровью третьим лицам, виновник ДТП будет лично отвечать деньгами перед ними.

Как найти человека, который поцарапал машину

Если хозяину имущества будет нанесен какой-либо ущерб — это вызовет неприятные эмоции и переживания. Отсюда следует, что любой собственник поврежденного авто желает разыскать и потребовать законную компенсацию от нарушителя. Что вы можете сделать самостоятельно: обойдите стоянку, пристально изучите и рассмотрите ближайшие авто.

Как вариант, на них могут быть установлены работающие видеорегистраторы. Найдите телефон владельца такого авто и используйте при необходимости материалы с видеорегистратора. Видеофиксация может проводиться с близлежащих зданий и самой парковки — большинство подъездов сегодня оборудованы устройствами видеофиксации. Проанализируйте участок поврежденного ЛКП на предмет остатков краски второго авто.

Узнаете номер ТС нарушителя — найти его будет легко. Такая процедура, при известном номере, займет не более пары часов. Отсутствие каких-либо данных, затянет розыск на долгие месяцы. Если ущерб минимален, розыск прекратится по прошествии 3 месяцев.

Не забывайте напоминать о себе органам внутренних дел занимающихся поиском нарушителя, интересуйтесь ходом и результатами розыска. Если правоохранители бездействуют — обращайтесь с жалобой к начальнику подразделения либо в органы прокуратуры. Проявление халатности — уголовно наказуемо!

Инициируйте собственный поиск нарушителя. Используя соцсети, форумы, прессу и другие доступные источники, дайте объявление. Пообщайтесь с жильцами близлежащих квартир, сторожем парковки. Посетите находящиеся рядом СТО. Получив протокол от сотрудников полиции, посетите и узнайте на ближайших СТО были ли у них клиенты на покраску авто в ближайшее время. Применение данного способа может помочь обнаружить безответственных автомобилистов. Статистика ГИБДД сообщает, что такой способ продуктивнее в поиске злоумышленника, нежели загруженная работой инспекция. Если найдете виновника — оповестите правоохранителей, которые составят протокол.

Договор надо читать перед подписанием, а не после

Конечно, такое заочное решение суда таксиста не устроило. В ноябре 2018 по его требованию дело пересмотрели. Но… удалось добиться лишь снижения суммы долга перед арендатором. Например, размер неустойки — до 5 тыс. тенге, а долг по аренде машины — до 62 тысяч. Однако расходы на ремонт разбитой машины в размере 1,1 млн тоже решено взыскивать с Игенбердыева. Несмотря на то, что виновником ДТП он не был.

Читайте также:  Документы для оформления наследства у нотариуса в 2023 году

Почему?

Потому что, подписывая договор аренды, он согласился с таким любопытным пунктом:

«Независимо от наличия вины, нести полную материальную ответственность за сохранность автомобиля, в том числе в случае его порчи, гибели, угона, хищения, разукомплектования… За собственный счет устранять последствия ДТП, а также повреждения, ухудшающие внешний вид автомобиля».

Именно на это стоит обратить внимание любому таксисту, работающему на арендованной машине. В условиях низкой культуры вождения в Казахстане и высокой аварийности риски оказаться без вины виноватым слишком велики. Но договор есть договор.

Судья Бегайдар в своем решении лишь отметил, что Ахат Игенбердыев имеет право в порядке регресса взыскать сумму ремонта с Ибраева и Кошкарова, ставших виновниками ДТП. Водитель намерен обжаловать это решение.

Какие между ними складываются правоотношения?

— отношения между агрегатором и пассажиром. Это – лицензионное соглашение. Оно регулирует лишь предоставление пассажиру – пользователю программного обеспечения – прав на использование этого программного обеспечения (приложение или сайт-платформа). В этом соглашении агрегатором заранее отсекаются все отсылки к другим правоотношениям в области перевозки. В случаях, когда агрегатор существует в виде колл-центра, текста договора или соглашения может и не быть.

— отношения между агрегатором и посредником — «подключашкой». Как правило, это агентское соглашение, соглашение об оказании услуг (например, software as a service — SAAS) или то же лицензионное соглашение между агрегатором и юридическим лицом, которое фактически занимается оперативной деятельностью по поиску и подключению машин, юрлиц, ИП, и просто физлиц к перевозкам. Оно регулирует в основном доступ к ПО и подключение третьих лиц к оказанию услуг, порядок взимания комиссии с «подключаемых» третьих лиц, и поэтому в нем также устранены и не регулируются отношения по перевозке пассажира. Этот договор – только на узкое взаимодействие посредника и агрегатора. Посредником может выступать и таксопарк в случае с водителями — «безлошадниками».

— отношения между посредником и таксопарком, ИП или частником. Это, как правило, договор оказания услуг посредником по подключению таксопарка к ПО агрегатора. Здесь фактически создаются условия для нарушений требований агрегатора к подключаемым таксопаркам. Причина – комиссия посредника: чем строже требования, тем меньше подключенных, тем меньше комиссия. Естественно и этот договор не содержит правил, регулирующих перевозку пассажиров. Таким образом, и в этих отношениях конечный пассажир – никто. На этом или предыдущем этапе таксопарк выступает как юридическое лицо, оформившее разрешение на пассажирскую перевозку на конкретные автомобили.

— отношения между таксопарком и водителем. Таких звеньев может быть несколько, но может быть и одно. Как правило, это договор аренды автомобиля неким ИП или даже водителем-частником.

— отношения между водителем и пассажиром. На сегодня агрегаторы, посредники и таксопарки придерживаются такой позиции: отношения по перевозке складываются исключительно между пассажиром и водителем, и именно водитель обязан отвечать за ущерб в результате ДТП.

Что не так? И что говорит закон?

Регулирование отношений по пассажирским перевозкам довольно обширно и подробно. Самыми общими нормами являются положения ГК РФ. Самыми конкретными – положения подзаконных нормативных актов, устанавливающие конкретные требования к перевозкам – к процессу, транспорту, допускам, участникам.

Как правило, при ДТП со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью, применяется статья 264 УК РФ – нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, которая включает в себя необходимым признаком причинение тяжкого вреда здоровью или смерти.

Однако ДТП с автомобилями агрегаторов, как правило, связаны с нарушением обязанностей, которые могут возникнуть в отношениях между агрегатором, посредником, таксопарком и водителем.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *