Водительские права мгновенно аннулируют. ГИБДД идет ва-банк
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Водительские права мгновенно аннулируют. ГИБДД идет ва-банк». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чтобы уйти от разночтений в сроках привлечения автомобилистов к ответственности за нарушения ПДД в правительстве разработали новый законопроект.
Так, в настоящее время КоАП предусматривает, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения водителем. А по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев. При этом количество дней в месяцах отличается.
Для обеспечения принципа равенства лиц перед законом, а также уточнения момента окончания течения срока давности привлечения к административной ответственности законопроектом предусматривается, что указанный сейчас в КоАП срок два месяца заменят на 60 календарных дней, а три месяца — на 90 календарных дней.
В настоящее время документ направлен в Госдуму. Он вступит в силу только при успешных рассмотрениях в трех чтениях и последующем подписании президентом России Владимиром Путиным.
Возможна ли амнистия по лишению?
Возможность проведения амнистии для лишенцев предусматривают сразу две статьи КоАП:
- статья 24.5 предусматривает, что если был издан акт амнистии (речь идёт именно об административном праве, так как это статья Административного кодекса), то дело против водителя не может быть начато, а если уже начато на момент начала действия амнистии для лишённых водительских прав, то должно быть прекращено;
- статья 31.7 КоАП предписывает, что если штраф, лишение прав, административный арест или другие меры наказания уже назначены, то, в случае амнистии, они подлежат аннулированию (правильно — «прекращению исполнения наказания«).
Заработает новый порядок общения инспекторов ГИБДД с автомобилистами
Новый порядок общения инспекторов ГИБДД с автомобилистами, предусматривающий важные нюансы, которые раньше никак не регламентировались, находится в стадии согласования с федеральными органами исполнительной власти и регистрации в Минюсте. Обновленный «Порядок осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ о БДД» в МВД разработали после анализа спорных вопросов, которые возникали при общении инспекторов с автомобилистами.
Как рассказали в МВД, порядок, в частности, точно регламентирует действия инспекторов ГИБДД, которые им приходится выполнять во время службы. У инспекторов будет точная инструкция, как действовать в разных ситуациях. В том числе:
• при надзоре за дорожным движением;
• остановке транспортного средства;
• остановке пешехода;
• идентификации транспортного средства;
• проверке документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния ТС;
• проверке cоблюдения норм времени управления ТС и отдыха, режима труда и отдыха водителя ТС;
• выезде на место ДТП.
Документ разработали в 2022 году, но, скорее всего, согласование растянется до 2023 года.
Платных парковок станет больше
Профильные рекомендации для муниципалитетов по организации парковок разработали в Минтрансе в конце 2022 года. В новом сезоне местные власти различных регионов уже планируют воспользоваться предложенными в документе методами.
Как говорится в документе, для автомобилистов, которым нужно парковать свои машины на долгое время, начиная от одного дня, рекомендуется строить внеуличные автостоянки и гаражи, одновременно сокращая количество парковочных мест на внутриквартальных территориях и улично-дорожной сети.
В Минтрансе также указали: если спрос на парковку на определенных улицах превышает 85% от фактического количества стояночных мест, там стоит организовать платную стоянку, за исключением территорий, где есть социально-значимые объекты. Это могут быть, например, медицинские учреждения или школы.
НЕ ВЫРАСТЕТ ЛИ АВАРИЙНОСТЬ?
На дорожную ситуацию административная амнистия для водителей не повлияет, поскольку коснётся лишь определённых и уже свершившихся случаев, убеждён Ярослав Нилов:
Опасений нет, потому что это всё уже в прошлом. Уже есть нарушившие, у них есть штрафы. И в условиях, в которых мы сегодня проживаем, людям надо помочь: не оплатил парковку, встал под знак («Остановка запрещена»)… Вы знаете, сколько есть дорожных ловушек, когда водитель встаёт и не понимает, что он нарушает? И за это ему приходит штраф 3 тысячи рублей. Вот давайте таких водителей простим.
Пётр Шкуматов с этим согласен — он убеждён, что амнистия не приведёт к повышению аварийности на российских дорогах, поскольку на неё уже давно влияют различные факторы помимо поведения водителей: надо учитывать ещё как минимум состояние дорог и автомобилей.
Если вы аккуратно, в соответствии со всеми требованиями ПДД едете по ужасной дороге, без разметки, без освещения, да ещё на старом убитом автомобиле — то в случае ошибки или стечения обстоятельств тяжесть последствий аварии будет очень серьёзной. В то же время, если вы едете на современном безопасном автомобиле по современной дороге, освещённой, с разметкой, отбойником, — то даже если произойдёт какая-то ошибка, скорее всего, с вами ничего не случится, — пояснил эксперт.
По его словам, сейчас основной вклад в уровень аварийности в России вносят дороги, их низкое качество и несоответствие современным условиям движения, а также старые автомобили, которые уже давно не отвечают требованиям безопасности.
Шкуматов отметил, что российские водители в целом нормально себя ведут на дорогах — даже на юге, где «приняты особые правила езды», всё «стало гораздо спокойнее». Поэтому, подытожил эксперт, идея административной амнистии для автомобилистов заслуживает поддержки и принятия — при условии внесения некоторых корректировок в сам текст проекта.
Глава 12 КоАП включает, в частности, такие пункты:
- нарушение правил учебной езды;
- нарушение правил перевозки людей;
- нарушение правил движения в жилых зонах;
- управление незарегистрированным транспортным средством;
- использование мобильного телефона за рулём;
- отсутствие полиса ОСАГО;
- нарушение правил установки госномеров, спецсигналов, цветографических схем (например, такси или знака «Инвалид»);
- отсутствие у водителя документов, предусмотренных ПДД;
- наличие неисправностей, при которых эксплуатировать автомобиль запрещено;
- вождение автомобиля с непристёгнутым ремнём безопасности или мотоцикла — без мотошлема;
- нарушение запрета на управление транспортным средством;
- нарушение правил перевозки грузов и опасных грузов;
- нарушение правил использования внешних световых приборов, звуковых сигналов, аварийной сигнализации или знака аварийной остановки;
- превышение скорости;
- нарушение правил пересечения железнодорожных путей, движения по автомагистрали и проезда по перекрёстку;
- проезд на красный свет светофора или запрещающий жест регулировщика;
- нарушение правил маневрирования;
- нарушение правил расположения автомобиля на проезжей части, встречного разъезда или обгона, остановки и стоянки;
- несоблюдение дорожной разметки или знаков;
- отказ пропустить транспорт с включёнными спецсигналами или пешехода на «зебре»;
- неуплата стоимости проезда по платной дороге.
Кроме того, в эту же главу входят пункты о нарушениях со стороны пешеходов (например, переход проезжей части в неположенном месте) и организаторов пассажирских перевозок, повреждении дорог и невыполнении предписанных законодательством обязанностей участника ДТП.
Как мы уже упоминали выше, попытка отмены транспортного налога в России для легковых авто физических лиц далеко не нова. Давайте вкратце рассмотрим хронологию событий по этой теме.
- Ещё в далёком 2011 году СМИ начали активно обсуждать идею нового проекта по переходу от транспортного сбора в пользу акцизов на топливо. Тогда новый проект, как мы видим на сегодняшний день, отклонили.
- Далее практически каждый год публиковались новые законопроекты, предлагающие упразднение налога.
- Так, в 2020 году такие новости вызвали волну обсуждений и фейков среди населения, распространяемых в мессенджерах и социальных сетях. Даже Налоговой инспекции пришлось официально прокомментировать, что соответствующие приказы, указы и новые законы никто не подписывал, и в силу отмена налога не вступает.
- Весной 2020 года была снова издана инициатива об аннулировании этого сбора. Его также не приняли.
- И вот в августе 2020 года издан обсуждаемый нами в данной статье проект Федерального закона, в котором предлагается отменить транспортный налог с января 2021 года. И статус данного нововведения пока на стадии рассмотрения.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Постановление Верховного суда о лишении за грязные номера – вступило ли в силу?
- Все поправки в ПДД 2020 года, которым суждено стать неправдой
- Система баллов за штрафы и лишение прав в России – будет ли изменение ПДД?
Водителям подготовили амнистию
Группа депутатов внесла в Госдуму проект документа об амнистии для водителей. Она распространяется практически на все статьи «автомобильной» главы Кодекса об административных правонарушениях.
Исключение сделано только для статей 12.8 и 12.26 КоАП, которые предусматривают наказание за управление в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования. Для них ничего не изменится — их в любом случае накажут.
Что касается остальных нарушителей, то в случае принятия законопроекта исполнение вынесенных ранее постановлений будет прекращено. В итоге автолюбителям «обнулят» вынесенные штрафы и наказания.
Один из авторов этого проекта глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов пояснил, что амнистия коснется только тех, кто совершил правонарушение до принятия документа — за новые нарушения после «обнуления» все-таки придется платить.
Законодательная основа налоговой амнистии
Официальным нормативным актом, регламентирующим списание налоговых долгов российских граждан, был Федеральный закон «О внесении изменений…» от 28.12.2017 № 436-ФЗ. Инициатива исходила от президента Путина В.В. и имела целью списание долгов 42 млн. граждан по имущественным налогам на общую сумму более 40 млрд. руб. По разъяснениям чиновников, эта задолженность образовалась в результате технических погрешностей и неточностей, вызванных несовершенством системы. После вступления закона в силу началось списание долгов, которое вошло в историю как налоговая амнистия-2018 для физических лиц.
Это была не первая подобная государственная инициатива – в 2014 году налоговая амнистия для физических лиц уже проводилась. Тогда с граждан списали 31 млрд. руб. налоговых задолженностей.
В последнее время государство не принимало аналогичных законов и нет оснований говорить о новой налоговой амнистии-2022 для физических лиц. Однако закон № 436-ФЗ продолжает действовать. Расскажем подробнее о налоговой амнистии, предусмотренной этим нормативным актом.
Единственная возможность вернуть в/у досрочно
Эта возможность заключается в обжаловании постановления о лишении. Дело в том, что процедура лишения на этапе освидетельствования на дороге зачастую не лишена процессуальных ошибок со стороны сотрудников ДПС. Так, часто не проводится освидетельствование на месте перед медицинским, могут быть не привлечены понятые, у прибора мог быть истёкший акт поверки и другие – все эти нарушения могут повлечь отмену лишения при грамотном подходе и приведении доводов в суде.
Но есть большое «но» – вероятнее всего, в Вашем случае срок обжалования уже пропущен, он составляет 10 дней с даты вынесения постановления. А восстановить этот срок практически невозможно – должны быть объективные основания для этого (невозможность обжалования сложно доказать – например, тяжёлая болезнь с подтверждающими документами).
Амнистия водителей-нарушителей в 2022 году: когда могут простить штрафы
Депутат Государственной думы Иван Сухарев выступил с предложением провести амнистию по части штрафов российских водителей. По словам господина Сухарева, отменить штрафы за нарушение ПДД можно было бы в связи с вводимыми санкциями и новыми ограничениями. В обращении народный избранник подчеркнул, что сейчас ведет работу по разработке проекта амнистии. Речь идет об отмене штрафов автомобилистов за совершение административных правонарушений в области дорожного движения.
Депутат Государственной думы предложил освободить от административной ответственности российских граждан за совершение правонарушений ПДД, предусмотренных гл. 12 КоАП Российской Федерации. К таким относятся нарушения, не представляющие большую общественную опасность. Отметим, что эта амнистия не распространяется на водителей, которые совершили нарушение в нетрезвом состоянии. В декабре прошлого года Государственная дума уже поддержала законопроект, который упростит обжалование штрафов за нарушение ПДД.
Если законопроект, который был внесен на обсуждение в Государственную думу, будет одобрен, амнистия ожидает водителей уже в апреле-мае 2022 года. Законопроект находится на стадии обсуждения, пока его никто не принимал. Отметим, что принятие закона может затянуться на несколько месяцев, а значит, в случае его одобрения, он может вступить в силу и летом текущего года.
Как оплатить штрафы в России
Известно, что вся информация о полученных штрафах и правонарушениях хранится в единой базе ГИБДД вне зависимости от того, получили вы штраф в Москве или в другом городе или области. Для того, чтобы проверить, есть ли у вас штрафы, нужно знать данные СТС транспортного средства, а также данные водительского удостоверения или номер постановления ГИБДД.
Узнать об имеющихся штрафах можно на сервисах, которые подключены к государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. Например, узнать о штрафах можно на портале Государственных услуг, ГИБДД и на портале правительства Москвы.
Оплатить штраф со скидкой можно в течение двадцати дней после вынесения постановления. Для того, чтобы не пропустить срок, лучше не ждать бумажного письма, и делать проверку штрафов в режиме онлайн. Имейте в виду, что скидка в 50 процентов на оплату штрафов будет действовать далеко не на все нарушения. Для оплаты можно воспользоваться специальным приложением “Госуслуги авто”.
Наказание в 2021 году
Водитель, будучи пойманным в алкогольном опьянении, должен будет заплатить штраф, который колеблется от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей. Но, даже заплатив за штраф, водитель всё равно будет лишён водительских прав в 2021 году за пьянку от полутора до двух лет. Это зависит от всех факторов, которые были установлены в ДТП. О скидках не может быть и речи в этой ситуации.
Инспектор ГИБДД может лишить удостоверений, когда:
- Владелец машины отказывается от медицинского освидетельствования. Отказ делает его автоматически виновником.
- Освидетельствование показало чрезмерную дозу алкоголя, которая значительно «перескакивает» норму.
Однако заставлять каждого горе-шофёра проходить медицинскую экспертизу инспектор не может, потому что должны быть серьёзные основания для этого. Должны быть подозрения, которые бы указывали на состояние водителя.
Понять, пьян он или нет, не так уж и сложно:
- несвязная речь;
- запах;
- странное поведение (возможна агрессия);
- его странная поза в сидении;
- краснота на коже.
Общий результат сотрудник ГИБДД не может, он может только попросить шофёра проехать с ним в больницу. Если же у инспектора имеется алкотестер, то тест на алкогольное опьянение будет пройден на месте. Если была пересечена граница установленной законом нормы, то будет выписана «штрафная» санкция и лишение прав.
Как правильно вести себя нарушителю?
Правила поведения водителя, которого подозревают в распитии спиртосодержащих веществ, зависит от того, присутствует ли данный факт на самом деле.
ВНИМАНИЕ! Если человек действительно употреблял алкоголь, рекомендуется сознаться в правонарушении, так как избежать справедливого наказания не удастся. Отказ от освидетельствования и медобследования не поможет, поскольку расценится судом, как подтверждение вины подозреваемого.
Если же водитель уверен в собственной трезвости, ему важно доказать ее инспектору, сохраняя спокойствие:
- твердо отстаивать позицию и не вестись на провокации;
- попросить предъявить документацию, подтверждающую поверку тестера алкоголя. Если инспектор не предоставил свидетельство, отметку в паспорте инструмента или при применении использованной одноразовой трубки (она должна распаковываться на виду у гражданина), допускается отказ в освидетельствовании;
- в иных ситуациях не рекомендуется отказываться от тестирования даже при конфликтной беседе с полицейским. Экспертизы осуществляются при 2 понятых или фиксируются на видео. Перед подписанием акта нужно потребовать повторного замера концентрации. Некоторые сотрудники полиции игнорируют данное правило или вносят одинаковые показатели. Однако повторный замер через интервал времени 20 минут при пограничных показателях может сыграть в пользу обвиняемого;
- если водитель считает, что положительный результат пробы — ложный, нужно настоять на проведении медобследования;
- в любой документации (акте, протоколе) отмечать несогласие с предъявленными обвинениями. Водитель вправе не оставлять свои подписи, если уверен в недостоверности данных.
Все нарушения и ошибки, совершенные инспектором при оформлении процедуры, рассматриваются в пользу обвиняемого, поэтому важно сосредоточиться на мелочах (по каким признакам инспектор заподозрил опьянение, кем являются понятые и так далее).
Закрытие дела возможно только по веским основаниям, если:
- в протоколе, акте присутствуют серьезные ошибки и неточности, или данные этих документов отличаются;
- сведения, предоставленные инспектором и свидетелями, не совпадают;
- полицейский и понятые — знакомые;
- в документации отсутствуют подписи и контакты свидетелей;
- проверка на тестере производилась до отстранения от вождения;
- лаборатория, в которой осуществлялось обследование, действует без лицензии.
В 2021 году правонарушением признается только вождение в нетрезвом виде, пребывать в машине пьяным без ее движения разрешено. Поэтому некоторые водители, завидев издалека приближение патруля, останавливают автомобиль на обочине. В таком случае инспекторам придется дополнительно доказать, что машина двигалась.
В Государственную Думу внесли проект постановления об амнистии некоторым нарушителям ПДД
Депутаты от фракции ЛДПР во главе с вице-спикером Игорем Лебедевым, а также член Совета Федерации Сергей Леонов в четверг, 7-го мая, внесли в Государственную Думу проект постановления об объявлении амнистии по ряду административных правонарушений, сообщает ТАСС. Она приурочена к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Согласно пояснительным материалам, парламентарии предлагают провести амнистию не только в связи с 75-летием Победы, но и «в целях смягчения негативных социально-экономических последствий распространения новой коронавирусной инфекции». Проектом постановления «предлагается в качестве особой меры поддержки объявить амнистию в отношении граждан РФ, совершивших незначительные административные правонарушения».
Всего предлагается освободить от административного наказания граждан, совершивших правонарушения, указанные в 58 статьях Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ).
«К таким административным правонарушениям относятся: мелкое хищение, безбилетный проезд, нарушение правил провоза ручной клади, багажа и грузобагажа, нарушение правил охоты и рыбалки, правил регистрации по месту пребывания или месту жительства и другие», — говорится в пояснительной записке.
В частности, в ЛДПР считают необходимым на фоне введенных ограничений в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции освободить от ответственности граждан РФ за совершение таких административных правонарушений, как осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, невыполнение в срок законного предписания надзорных органов, нарушение сроков регистрации и перерегистрации оружия, сроков постановки его на учет и др.
Амнистия предусмотрена и для нарушителей правил дорожного движения, если их действия не повлекли большую общественную опасность. При этом освобождение от ответственности не затронет тех, кто управлял автомобилем в нетрезвом виде, позволил сесть за руль своей машины нетрезвому водителю, не стал проходить медицинское освидетельствование, незаконно установил специальные знаки или «мигалки». Амнистия не коснется лиц, управлявших неисправным автомобилем, пешеходов или водителей, создавших помехи для движения транспорта, а также виновников ДТП с легкими и средними травмами у потерпевших.
Что касается грузоперевозок, то статьи 12.21, 12.21.1, 12.21.2 и 12.21.3 КоАП не входят в список исключений, поэтому если проект постановления будет принят, то амнистия также будет объявлена по нарушениям правил перевозки грузов, движению крупногабаритного транспорта без разрешения и неуплате средств по «Платону».
Проект постановление предусматривает не только освобождение от ответственности, но и прекращение начатого производства. Постановление должно вступить в силу со дня опубликования и подлежит исполнению в течение шести месяцев. В пояснительной записке авторы указывают, что традиционно амнистия объявляется по статьям Уголовного кодекса. Однако статьи 24.5 и 31.7 КоАП РФ «предусматривают механизм освобождения от наказания лиц, совершивших административные правонарушения, путем издания акта амнистии».
«Однако данный механизм до настоящего времени не применялся», — констатируют разработчики.
Последний раз амнистия объявлялась в 2015-м году в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Председатель думского комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников сообщил ТАСС, что Государственная Дума не готовит проведение амнистии, ее не ожидается, заметив, что в целом не поддерживает ее регулярное проведение.
Дело в том, что проект постановления не содержит статистики для оценки того, как объявление амнистии отразится на ситуации с другими правонарушениями. Кроме того, по словам Павла Крашенникова, амнистия ущемит права тех, кто уже заплатил штраф.