Сообщают ли на работу об административных правонарушениях в РФ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сообщают ли на работу об административных правонарушениях в РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Само по себе административное правонарушение не даёт работодателю никакого права применять к работнику различные санкции и иные меры воздействия. Фактически, это никак не касается рабочего процесса и рабочей деятельности, и любые негативные действия со стороны работодателя к сотруднику за совершение последним административного правонарушения будут считаться незаконными. То есть — работник не может быть подвергнут дисциплинарному взысканию и тем более, его нельзя оштрафовать на работе или уволить за совершение административного правонарушения.
Сообщают ли на работу об административных правонарушениях — общие принципы
Под административным правонарушением в России подразумевается совершение поступка, который предусматривает несение виновным лицом административной ответственности. К таким проступкам относятся противоправные и виновные действия, которые, в отличие от уголовных преступлений, не несут за собой значительной общественной опасности, хоть и являются нарушением закона. Наиболее распространенными административными правонарушениями можно назвать:
- Нарушение правил дорожного движения.
- Распитие алкогольных напитков и курение в запрещенных местах.
- Нарушение работодателями трудового законодательства.
- Мелкое хулиганство.
- Хищение имущества в мелких размерах.
- Нарушение тишины и покоя в ночное время и выходные.
- Нарушение правил хранения оружия.
- Неисполнение обязанностей по воспитанию детей.
- Нарушение правил пользования электросетями.
- Неуплата в срок административных штрафов.
Важный факт — это лишь краткий перечень самых распространенных административных правонарушений, всего же под квалификацию таких деяний попадает достаточно большое количество незаконных действий.
Как убрать сведения о судимости из базы МВД в 2022 году
Сегодня возможно убрать сведения о судимости из базы МВД, только обычный гражданин редко знает, как именно это сделать.
А наличие прошлых ошибок может серьезно отравлять жизнь людям, даже если они уже понесли за них наказание и таким образом искупили вину.
Наиболее часто проблемы возникают, если человек хочет устроиться на работу, а работодатель – проверить его на наличие судимостей. Также проблемным может стать попытка получения лицензии на оружие, оформление займа или визы для выезда в другую страну.
Если раньше о судимости можно было узнать, просто открыв паспорт человека, где ставилась специальная отметка, которую сложно убирать, то сегодня эта практика изменилась.
Информация указывается исключительно в официальной базе МВД, и получить эти сведения можно, если рассматриваемую базу открыть и ввести фамилию человека.
Берут ли на работу с административным правонарушением
Правильно… воруй, убивай! Поищи в инете работу-в резюме сразу укажи про судимость. работа тебя сама найдет Естественно.
Нет.Особенно, если погашено.Знаю, видал такие пункты в анкетах «органов». Но я сам юрист, и взысканий на мну даже какие были — отбрил в судах.
Но записи остались � То есть у меня всё честно отменено, а равно погашено. поэтмоу я пишу «не привлекался», «взысканий не имею».
И если ГЭБовцы потом с хитрым прищуром тычут в распечатку «а у вас вот было… » и тыкают в какой-нибудь 2001 год, я их в надменной форме призываю не долбиться в глаза и смотреть дату.
Обижаются почему-то :)))))Я это всё к чему? Это всё имеет прямое отношение к Вашему вопросу и Вы должны понять, как себя вести.
Первое: если у вас есть непогашенные административные взыскания, как то: неоплаченный штраф за нарушение ПДД, оплаченный штраф, но если не прошёл 1 год с момента оплаты, или — например — вы были членом комиссии по гос. закупкам и вас оштрафовали за беспредел в закупках ))) — то вы ещё считаетесь лицом, подвергнутым взысканию. Смотрите понятие «срок давности» в Кодексе об административных правонарушениях.Второе: если за Вами грехи уже не водятся, с момента последнего штрафа прошло явно пару лет и Вы точно знаете, что пока ещё не грешны, то смело пишите «взысканий нет».
Даже если в анкете есть пункт «в том числе погашенные», ибо сие есть незаконный пункт. (Я то, в прочем, в таких пунктах именно о его незаконности и писал, но я юрист, и такая запись мне в плюс, т.
Что о кандидате могут рассказать его долги и штрафы?
- Наличие исполнительных производств – это риски. Причем не только риски, связанные с мошенничеством, но и более глобальные. К примеру, не разобравшись, банк может среагировать на подозрительное движение средств на счету блокировкой счета. При этом само перемещение является удержанием из зарплаты в счет погашения долга. Плюс репутационные потери: ни одной организации не захочется иметь в своем штате человека, вызвавшего интерес со стороны ФССП.
- Регистрация в качестве ИП и его последующее закрытие порождает вопрос о том, насколько кандидат в своей сфере компетентен и успешен. Если же всплывает, что он «засвечен» в качестве руководителя/учредителя ООО, ЗАО, АО, то помимо сомнений в профессиональной компетентности, это вызывает подозрение в сотрудничестве с фирмами-однодневками. Последствия могут быть не самые веселые – блокировка счетов, выездные проверки со стороны ФНС и т.д.
За что выписывают самые большие штрафы
Самые высокие штрафы суды назначают за нарушение таможенного законодательства. По статье «Несоблюдение таможенной процедуры» в 2019 году назначили всего 67 штрафов, из них 64 — юрлицам. Средняя сумма — 8,4 млн рублей.
Например, компания ввозит в Россию станки, якобы для собственных нужд. В этом случае сертифицировать оборудование в соответствии с техрегламентом Таможенного союза не нужно. Но, получив разрешение на ввоз, компания продает станки. Это нарушение таможенной процедуры. За такое могут оштрафовать на сумму до 300 тысяч рублей.
Другой пример. Фирма ввезла изделия промышленного назначения: трубы, кабели, электродвигатели. В грузовой таможенной декларации написали, что это оборудование для пищевой молочной промышленности. Ставка ввозной пошлины на такой товар — 0%. Однако при проверке выяснилось, что товары не являются производственной линией. Это продукция общего назначения — ставки таможенных пошлин на нее составляют 5—7% от стоимости. По результатам проверки фирме начислят пошлину, НДС и административный штраф за недостоверное декларирование. Суммы таких штрафов могут доходить до 10 млн рублей, если фирма продолжительное время занималась недостоверным декларированием.
На втором месте по величине назначенных штрафов — статья «Нарушение законодательства об экспортном контроле». Если компанию заподозрили в незаконном ввозе или вывозе товаров, которые могут использоваться в военных целях, например чертежей армейской техники, штрафуют в размере стоимости груза. Средний размер штрафа по этой статье — 637 тысяч рублей. Правда, в 2019 году суды рассмотрели всего 14 таких дел, шесть из них закончились предупреждением нарушителей. В остальных случаях штрафовали.
Самая дорогая с точки зрения штрафов «массовая» статья — «Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на опасных объектах». За год суды наказали больше 2 тысяч предприятий. Средняя сумма штрафа — 134 тысячи рублей.
Проблемы применения санкций за нарушение законодательства о труде
Статья 5.27 КоАП РФ предусматривает несколько видов административных санкций за нарушение законодательства о труде. Наиболее распространенным наказанием по рассматриваемой статье является наложение штрафа на виновное лицо. Кроме того, допускается такой вид ответственности, как административное приостановление деятельности юридического лица на определенный срок.
В свою очередь, п. 2 ст. 5.27 КоАП РФ устанавливает, что должностное лицо, ранее подвергнутое административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, может быть дисквалифицировано на срок от одного года до трех лет. Данная мера наказания является достаточно строгой, что вызывает достаточно большое количество судебных споров по жалобам на постановления о дисквалификации должностных лиц в связи с совершением правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 5.27 КоАП РФ.
Наиболее проблемным представляется решение вопроса о том, что понимается в п. 2 ст. 5.27 КоАП РФ под «аналогичным» административным правонарушением, так как только в этом случае допускается применение дисквалификации должностного лица. Примером может служить следующее дело.
Постановлением мирового судьи по Благовещенскому городскому судебному участку N 7 Амурской области от 3 ноября 2004 г. Л. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде дисквалификации сроком на один год.
Решением судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 7 февраля 2005 г. постановление мирового судьи от 3 ноября 2004 г. оставлено без изменения.
Председатель Амурского областного суда 28 марта 2005 г. в пересмотре судебных постановлений отказал.
Изучив по надзорной жалобе Л. материалы дела, заместитель председателя Верховного Суда Российской Федерации пришел к выводу, что постановление мирового судьи по Благовещенскому городскому судебному участку N 7 Амурской области от 3 ноября 2004 г. и решение судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 7 февраля 2005 г. подлежат отмене, а производство по делу — прекращению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности за нарушение законодательства о труде в том случае, если ранее такое лицо уже подвергалось административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
Из материалов дела видно, что Л. являлся президентом Амурской торгово-промышленной палаты (далее — АТПП). По заявлению работника АТПП Вилль Н.И. Государственной инспекцией труда в Амурской области проведена проверка соблюдения трудового законодательства, которая выявила нарушение ст. ст. 62, 282 Трудового кодекса РФ в отношении Вилль Н.И., принятой в АТПП на условиях совместительства. Нарушение заключается в том, что с ней не был заключен письменный трудовой договор.
Ранее президент АТПП Л. Постановлением Государственной инспекции труда в Амурской области от 11 июня 2004 г. N 63 был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 2000 руб. за нарушение ст. 116 Трудового кодекса РФ — непредоставление работникам ежегодного дополнительного отпуска продолжительностью 8 календарных дней — и за нарушение ст. 183 названного Кодекса — неоплата листков нетрудоспособности.
Согласно п. 17 разъяснения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» под аналогичным правонарушением, указанным в ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, следует понимать совершение должностным лицом такого же, а не любого нарушения законодательства о труде и охране труда.
При таких обстоятельствах вывод судьи о том, что действия Л. должны быть квалифицированы по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, нельзя признать обоснованным, поскольку нарушения трудового законодательства, допущенные Л., не являются аналогичными. Таким образом, Л. субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, не является, и его действия не могут быть квалифицированы по этой статье.
Обсуждение вопроса о переквалификации действий Л. на ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ невозможно, потому что рассмотрение дел за совершение правонарушения, предусмотренного в названной норме, судье неподведомственно.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи по Благовещенскому городскому судебному участку N 7 Амурской области от 3 ноября 2004 г. и решение судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 7 февраля 2005 г. были отменены, а производство по делу было прекращено в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения Л. к административной ответственности .
Постановление Верховного Суда РФ от 28.02.2006 N 59-ад06-1.
В связи с большим количеством дел подобного рода Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» дал специальное разъяснение о том, что под аналогичным правонарушением, указанным в ч. 2 статьи 5.27 КоАП РФ, следует понимать совершение должностным лицом такого же, а не любого нарушения законодательства о труде и охране труда (например, первый раз должностное лицо не произвело расчет при увольнении одного, а позднее — при увольнении другого работника) .
Бюллетень Верховного Суда РФ. 2005. N 6. С. 9.
Однако данная проблема не является единственной в правоприменительной практике по ст. 5.27 КоАП РФ. По запросам судов Верховный Суд Российской Федерации неоднократно разъяснял различные аспекты, которые следует учитывать при разбирательстве дел подобного рода.
Вопрос 1: Подлежит ли привлечению к административной ответственности лицо, в действиях которого имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 или ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, в случае если к моменту возбуждения дела такое лицо перестало осуществлять организационно-распорядительные функции руководителя предприятия?
Верховный Суд РФ разъяснил, что согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Следовательно, руководитель предприятия, допустивший нарушение законодательства о труде (например, невыплату заработной платы работникам предприятия), является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 КоАП РФ.
Прекращение трудовых отношений с руководителем предприятия, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.
Таким образом, поскольку на момент совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 или ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, указанное лицо являлось субъектом правонарушения, оно может быть привлечено к административной ответственности вне зависимости от того, что к моменту возбуждения дела такое лицо утратило статус руководителя предприятия и перестало осуществлять организационно-распорядительные функции .
Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 27.09.2006 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2007. N 1. С. 25.
Вопрос 2: Правомерно ли привлечение к административной ответственности генерального директора унитарного предприятия по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение сроков выплаты заработной платы, если ранее он был привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ за аналогичное нарушение как директор филиала юридического лица и срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ (1 год), не истек?
Ответственность граждан за неуплату административных штрафов
Сведения о административной ответственности гражданина никак не влияют на его правовое положение в обществе и не препятствуют ни выезду за границу, ни трудоустройству, ни получению высшего образования.
Только при уклонении от выплаты штрафа и наличии исполнительного производства у пристава в части взыскания этого штрафа возможно наложение ограничения выезда за рубеж.
После уплаты штрафа такое ограничение снимается
Административное наказание в Российской Федерации имеет правовые последствия.
Так, через год после наложения административного наказания лицо считается не подвергнутым административному наказанию, т.е. факт привлечения не имеет больше юридической силы. Например при побоях (ст. 6.1.1 Кодекса об административных правонарушениях), если в течение года они будут совершены повторно — то это уже уголовная статья (ст. 116.1 Уголовного кодекса РФ), а если через год — административная как и предыдущая (ст. 6.1.1).
Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Сведения о лицах подвергнутых административным наказаниям хранятся в базах данных правоохранительных органов и могут быть оттуда получены при необходимости.
что значит «осуждают на „административный штраф“.
Вы имеете в виду применение ст.76.2 УК РФ?
УК РФ, Статья 76.2. Освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа Лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.
В этом случае у Вас не возникает судимости, поскольку уголовное дело прекращено, обвинительный приговор не выносился.
нужно ли сообщать об этом при обустройстве на работу в пункте „наличие судимости“ Никита
Нет, конечно, поскольку судимости не возникало.
если осуждают на условный срок, при истечении испытательного срока судимость гасится, то есть на моей дальнейшей социальной жизни это не будет играть никакой роли, в том числе и при обустройстве на работу Никита
Будет, да ещё как! Судимость-то погашается по истечении испытательного срока, однако, сведения о ней остаются в базе данных МВД практически пожизненно. Это клеймо на всю жизнь, оно сильно осложняет трудоустройство. Однако, Конституционный суд РФ считает такое положение нормальным, не нарушающим прав граждан.
чем испытательный срок отличается от условного? Никита
3. При назначенииусловного осуждения суд устанавливаетиспытательный срок, в течение которого условно осужденный должен своим поведением доказать свое исправление . через какое время после осуждения можно обращаться в суд с ходатайством о досрочном снятии судимости? Никита
УК РФ, Статья 74. Отмена условного осуждения или продление испытательного срока
1. Если до истечения испытательного срока условно осужденный своим поведением доказал свое исправление, возместил вред (полностью или частично), причиненный преступлением, в размере, определенном решением суда, суд по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, может постановить об отмене условного осуждения и о снятии с осужденного судимости. При этом условное осуждение может быть отменено по истечениине менее половины установленного испытательного срока.
Комментарий к ст. 419 ТК РФ
1. Одной из основных обязанностей работодателя и работника является соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (см. ч. 2 ст. 22, ч. 2 ст. 21 ТК и коммент. к ним). За неисполнение либо ненадлежащее исполнение этой обязанности виновные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности.
Комментируемая статья не содержит конкретных норм, позволяющих привлечь к ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В статье установлены виды юридической ответственности, для применения которых необходимо руководствоваться иными положениями Кодекса и другими федеральными законами.
2. Дисциплинарная ответственность предусматривается за нарушение трудовой дисциплины, под которым понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей. Привлечение лица к дисциплинарной ответственности осуществляется по правилам, предусмотренным в ст. ст. 192 — 195 ТК (см. коммент. к этим статьям).
3. Материальная ответственность сторон трудового договора предусмотрена нормами разд. XI ТК. Обязанность стороны трудового договора возместить ущерб, причиненный другой стороне этого договора, может быть конкретизирована в трудовом договоре с соблюдением установленного ТК минимума материальной ответственности для работодателя и максимума — для работника (см. коммент. к ст. 232 ТК). Для привлечения стороны к материальной ответственности необходимо соблюдение таких условий, как: наличие ущерба, причиненного другой стороне; противоправное поведение (действие или бездействие); вина причинителя ущерба; причинная связь между противоправным действием (бездействием) и причиненным ущербом (ст. 233 ТК).
Привлечение виновных лиц к материальной ответственности производится в порядке, установленном гл. 38 «Материальная ответственность работодателя перед работником» и гл. 39 «Материальная ответственность работника» ТК, а также иными федеральными законами (см. коммент. к статьям названных глав).
4. Гражданско-правовая ответственность предполагает особые условия ее наступления, а также иные правила определения размеров, подлежащего возмещению вреда. Так, согласно ст. 277 ТК в случаях, предусмотренных федеральными законами, руководитель организации возмещает организации убытки, причиненные его виновными действиями. При этом расчет убытков осуществляется по нормам, содержащимся в гражданском законодательстве (см. коммент. к ч. 2 указанной статьи).
В ГК РФ также установлена ответственность по обязательствам вследствие причинения вреда, в т.ч. в случае возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина (ст. 1084).
Действующим законодательством предусмотрено обязательное страхование ответственности за причинение вреда жизни и здоровью застрахованных (работников) при исполнении ими обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законом случаях. Законом о страховании от несчастных случаев и профессиональных заболеваний определен порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законом случаях, а также установлена ответственность субъектов страхования: страхователя, страховщика, застрахованного (ст. 19).
Работодатель может быть привлечен к ответственности по нормам гражданского законодательства в случае причинения работникам в результате несчастных случаев или профессиональных заболеваний вреда, не возмещенного в полном объеме произведенными им выплатами по социальному страхованию (см. ст. 184 ТК и коммент. к ней).
5. Лица, допустившие административные правонарушения в сфере труда, подвергаются административной ответственности.
Административная ответственность — это мера государственного принуждения в виде административного наказания за совершение административного правонарушения — противоправного, виновного действия (бездействия) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
К административной ответственности за нарушение законодательства о труде и об охране труда могут быть привлечены: должностные лица организаций; лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; юридические лица (ст. 5.27 КоАП РФ). В ст. ст. 5.28 — 5.34 КоАП РФ установлена административная ответственность работодателя или лица, его представляющего: за создание препятствий к заключению коллективного договора, соглашения; нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению, а также за увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки.
Правом привлекать к административной ответственности наделен широкий круг лиц, указанных в КоАП РФ, в числе которых должностные лица органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ст. 23.12).
6. Уголовная ответственность за преступления против трудовых прав граждан установлена статьями УК РФ. Лицо, виновное в совершении преступления, обязано понести наказание — меру государственного принуждения, назначаемую по приговору суда, заключающуюся в лишении или ограничении его прав и свобод.
Административное приостановление деятельности
Один из видов наказания, предусмотренного статьей 18.15 КоАП РФ является административное приостановление деятельности компании на срок до 90 суток. Для многих такое наказание является куда более приемлемым, чем огромные миллионные штрафы, ведь отследить реальность приостановки работы практически невозможно. Фактически просто нельзя совершать никаких денежных операций, получение оплаты на расчетный счет организации или оплата выставленного счета это — единственное, что реально может свидетельствовать о неисполнении наказания и повлечь неприятные последствия.
Однако виды возможных наказаний установлены ст. 3.2 КоАП РФ, наказания там перечислены отдельными пунктами с пункта 1 до 11-ого, то есть от менее сурового наказания к более суровому. Административный штраф значится под пунктом № 2, а административное приостановление деятельности по пунктом № 9. Другими словами — приостановка деятельности с точки зрения закона считается более суровым наказанием, чем штраф. И получается, что ОВМ назначая наказание в виде штрафа (особенно когда это несколько миллионов) проявляет к юридическому лицу гуманность! Смешно, но действительность именно такая.
Ввиду вышеизложенного, возникает юридическая коллизия — юридическое лицо (или адвокат, защищающий компанию) обращается в суд, обжалуя наказание в виде штрафа и при этом просит назначить более суровое наказание в виде приостановки деятельности. Формально выходит, что адвокат (или само юр.лицо) пытается ухудшить свое положение, что недопустимо. К счастью судьи тоже люди и встретить понимание в суде вполне возможно. В нашей практике даже был случай, когда понимая всю глупость ситуации судья сам предложил адвокату изменить позицию по делу (ранее она была признательная, с просьбой снизить штраф на 50% ввиду признания вины и т.д.), отрицать вину, ссылаться на максимально глупые доказательства, что суд расценил как злостную попытку избежать привлечения к административной ответственности и назначил более суровое наказание в виде административной приостановки деятельности. Опять смешно, но бывает и такое.
Признание нарушения по ст. 18.15 КоАП РФ малозначительным
Часто возникает вопрос относительного того возможно ли добиться в суде признания правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 КоАП РФ, малозначительным и как следствие освобождения привлекаемого лица от ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений
Конкретных критериев признания нарушения малозначительным не существует, этот вопрос относится к так называемой «оценочной категории» и разрешается 100% на усмотрение конкретного судьи в конкретной ситуации. В нашей практике признания правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 КоАП РФ, малозначительным не встречалось ни разу, хотя бывали случаи, в которых, по мнению стороны защиты она была очевидна. Такая ситуация объясняется достаточно просто — все суды, принимая то или иное решение, отталкиваются от практики Верховного Суда, которая однозначно говорит о невозможности применения малозначительности в такого рода делах. При этом Верховный Суд данную позицию подробно не расписывает, ограничиваясь дежурными, одинаковыми из решения в решение фразами:
Выдержка из Постановления Верховного Суда РФ от 11.11.2021 N 78-АД21-17-К3
Вопреки доводам жалобы оснований для признания совершенного привлекаемым лицом правонарушения малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
В ходе производства по делу судебные инстанции пришли к обоснованному выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения
Все сказанное выше, не означает того, что вообще не стоит пытаться убедить суд в том, что именно в Вашем случае нарушение является малозначительным и имеются все основания для освобождения от ответственности, главное не нужно возлагать на это большие надежды и всегда иметь в запасе иные линии защиты. Сейчас Московские суды не применяют малозначительность к статье 18.15 КоАП РФ, но практика может в любой момент измениться.
Административная судимость при трудоустройстве
Судимость предполагает особые отношения государства с подсудимым.
Она устанавливается посредством приговора, оглашаемого в суде, и продолжается до ее полного погашения, согласно статье 86 УК РФ.
После того как осужденный отбудет наказание судимость с него снимается не сразу. Ее продолжительность зависит от тяжести совершенного преступления.
Поскольку до даты снятия судимости такой гражданин остается потенциально опасным для общества, то за ним продолжается присмотр правоохранительных органов, а в случае рецидива деяния в отношении него применяются более жесткие меры наказания.
На сегодняшний день существуют следующие разновидности судимости:
- текущая, при которой осужденный находится в заключении или недавно выпущен из-под стражи;
- условная, при которой лицо, совершившее преступление, отбывает наказание условно;
- погашенная, которая была снята с человека, более не совершавшего противозаконные деяния, через определенный период времени после того, как он вышел на свободу;
- снятая, которая снимается судебной инстанцией досрочно по причине амнистии или помилования.
Вся информация, касающаяся судимости, хранится в ГИАЦРФ. Удалить ее из этой базы возможно только в случае признания гражданина не виновным в преступлении, в котором его ранее обвиняли.
Лицо, только что освободившиеся из тюремного заключения, обязано сначала тщательно изучить действующий ТК РФ, который определяет ограничения при трудоустройстве граждан с судимостью.
Гражданину, имеющему судимость, не стоит пробовать устраиваться в госструктуры или организации на должности, подразумевающие материальную ответственность.
Лучше всего пойти работать к индивидуальному предпринимателю на простую должность с небольшим окладом, поскольку любую крупную компанию заинтересует длительный перерыв в карьере.
Судимость мешает многим бывшим осужденным трудоустроиться на желаемую должность, в связи с чем, они нередко пытаются избавиться от судимости досрочно, то есть получить бумагу об ее погашении.
Это реально сделать только через судебные инстанции, подав соответствующее ходатайство.
К нему необходимо приложить весь необходимый пакет документов, которые помогут доказать хорошее поведение гражданина и отсутствие противозаконных действий с его стороны в течение срока, указанного в законе.
Как правило, в форме доказательной базы применяются:
- характеристики, полученные с места работы и жительства;
- справки из правоохранительных органов, подтверждающие факт отсутствия привлечения гражданина к административной ответственности.
При получении отрицательного решения судебной инстанции по ходатайству, повторно его можно будет подать спустя 12 месяцев с момента оформления постановления.
Согласно статье 86 УК РФ судимость считается погашенной:
- Для осужденных, получивших условное наказание, по окончанию испытательного периода.
- Для лиц, получивших наказание в виде штрафа, через 12 месяцев по ее истечению.
- Через 36 месяцев после отбытия наказания по статье средней и небольшой тяжести.
- Спустя 6 лет после отбытия в колониях строгого режима лицам, наказанным за тяжкие преступления.
- Через 8 лет заключенным, совершившим особо тяжкие деяния.
Одним из самых простых вариантов проверки соискателей на наличие или отсутствие судимости является база данных правоохранительных органов.
При необходимости работодатели делают запрос в МВД и уточняют информацию. Однако такой способ является нарушением действующего закона, поскольку согласно статье 88 ТК РФ, запрещено проверять личные данные граждан без их согласия.
Кроме того, статья 13.11 КоАП РФ предполагает административную ответственность за нарушение принципов использования и распространения сведений о гражданах и грозит наложением штрафных санкций.
Где еще нужно указывать данные о привлечении к ответственности? На какую работу могут не взять?
В первую очередь это важно, если человек собирается баллотироваться в парламент. В обязательном порядке нужно указывать эти сведения при приеме на работу в правоохранительные органы, на государственную службу, а также при устройстве на работу в суд, адвокатуру. Если есть судимость, даже погашенная — не возьмут. Это правовой статус человека. Если ты один раз попал в базу — пятно на всю жизнь.
Но есть нюанс. Для тех, кто претендует на государственную службу или работу в правоохранительных органах, сам факт возбуждения уголовного дела не может стать препятствием. Все зависит от того, по каким основаниям было прекращено уголовное дело. Они могут быть реабилитирующими, когда человек невиновен. А также нереабилитирующими, например, по малозначительности преступления уголовное преследование прекратили и человека привлекли к административной ответственности. В последнем случае человек все равно считается виновным и не может претендовать на госслужбу.
А вот судимость супруга (и) претенденту в чиновники не помешает. Муж и жена не несут ответственность друг за друга.
Может ли судимость помешать при устройстве на другую работу, окончательное решение принимает работодатель. Это оценочная категория. Вряд ли в банке захотят видеть человека, которой был судим за мошенничество или неуплату налогов. Работодатель также может решить, что судимость за хулиганство 20 лет назад не является препятствием, и примет на работу кандидата.
Закон на вашей стороне!
Законум позволяет оперативно получить квалифицированную консультацию от профессиональных юристов по любому вопросу российского права.
Консультируйтесь с любого устройства, подключенного к интернету.
На сайте всегда находятся юристы, готовые помочь.
Задавайте вопрос бесплатно и платите только за ответ, который вас устроил.
Консультируют только проверенные юристы с образованием и стажем.
Консультируйтесь с любого устройства, подключенного к интернету.
На сайте всегда находятся юристы, готовые помочь.
Задавайте вопрос бесплатно и платите только за ответ, который вас устроил.
Консультируют только проверенные юристы с образованием и стажем.
Это бесплатно и анонимно. Мы не публикуем ваши личные данные.
Получите несколько мнений
В среднем, вы получите ответ в течение трёх часов. Платные ответы более развёрнутые и могут опубликованы только высококвалифицированными юристами.
Выберите лучший ответ
Решите свой вопрос, а также задавайте юристу дополнительные вопросы и оценивайте его работу.
Это бесплатно и анонимно. Мы не публикуем ваши личные данные.
Получите несколько мнений
В среднем, вы получите ответ в течение трёх часов. Платные ответы более развёрнутые и могут опубликованы только высококвалифицированными юристами.
Выберите лучший ответ
Задавайте юристу дополнительные вопросы и оценивайте его работу.
Какие меры ответственности предусмотрены законом за каждый вид преступного действия?
Я уже отметила, что преступления являются действиями, предусматривающими для виновного лица строгое наказание. Здесь важно правильно квалифицировать совершенное деяние и определить, к какой группе оно относится. С учетом того, о каком незаконном проступке идет речь, мера ответственности может быть следующей:
Правонарушения (административная ответственность)Преступления (уголовная ответственность)С учетом того, что тяжесть последствий и мера опасности для общества минимальна, в качестве наказания может быть избрана такая мера, как:
- штраф;
- исправительные работы;
- кратковременный арест.
Постановление с выбранным вариантом наказания выносит судебный орган.
- заключение на определенный срок;
- штрафы;
- исправительные или принудительные работы.
Решение принимает суд, но приведенные варианты могут использоваться в совокупности.
Описанная характеристика позволяет сделать выводы, что уголовная ответственность является более серьезным наказанием для виновного лица.
Административная ответственность как один из видов юридической ответственности
Таким образом, административным правонарушением признается посягающее на установленный правопорядок общественно вредное, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), за которое действующим законодательством установлено административное наказание. Субъектами административной ответственности могут быть как физические лица, так и коллективные образования. Уголовной — физические лица; Физические лица в качестве субъектов административной ответственности могут выступать в качестве граждан, должностных лиц, несовершеннолетних и т.д. Но этот момент не представляет ее особенности.
Чем отличается административная ответственность от уголовной? Разница между двумя видами ответственности есть, и весьма существенная.
Объективные признаки административного правонарушения. Объект и объективна сторона административного правонарушения. Субъективные признаки административного правонарушения. Субъект административного правонарушения.
За все вышеперечисленные проступки будет возбуждено уголовное дело, и назначено суровое наказание. Конечно, существует большая разница между тем, что человек украл мешок картошки и убил продавца. Разграничения между проступками по своей тяжести, четко писаны в Уголовном Кодексе.
Во-вторых, круг родовых объектов, за посягательства на которые несут административную ответственность юридические лица, значительно уже, чем у физических и должностных лиц. Например, ответственность юридических лиц не предусмотрена гл. 17, 21 КоАП РФ. Дисциплинарную ответственность следует отличать от административной. Во-первых, юридическим основанием привлечения работника (служащего) к дисциплинарной ответственности является совершение дисциплинарного проступка, а административная ответственность наступает за административные правонарушения, предусмотренные административным законодательством.