«Техосмотр не отменяется». Как покупать ОСАГО по новым правилам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Техосмотр не отменяется». Как покупать ОСАГО по новым правилам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Законодательными актами утверждены правила выдачи полиса ОСАГО. Транспортное средство перед заключением полиса должно пройти технический осмотр. Документ, выдаваемый по итогам техосмотра, свидетельствует о том, что ТС соответствует требованиям безопасности при езде на дорогах с множеством участников.

Талон техосмотра или диагностическая карта?

Раньше автомобилист получал талон техосмотра, свидетельствующий об успешном прохождении процедуры осмотра. При этом диагностическая карта являлась бумагой, которую заполнял сотрудник центра ТО. Она не обладала никакой ценностью.

На сегодняшний день владельцы авто получают диагностическую карту, оформленную на листе формата А4. В ней указывается дата прохождения, сведения об автомобиле, наличие допустимых недочетов в техническом состоянии транспорта и срок действия.

После 2013 года в результате упрощения процедуры прохождения ТО появились новые особенности.

А именно:

  • Проводить осмотр и выдавать диагностическую карту могут частные центры, получившие лицензионное разрешение на подобную деятельность.
  • После оценки технического состояния выписывается диагностическая карта, форма которой регламентирована законодательством.
  • Каждой карте присваивается индивидуальный номер (цифровая комбинация), который заносится в базу ЕАИСТО.

После того, как номер диагностической карты вносится в общую базу, упрощаются процессы оформления страховки и возмещения убытков при попадании в дорожно-транспортные происшествия.

Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?

Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.

Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.

Таблица периодичности техосмотра по годам выпуска
Тип транспортного средства Кому принадлежит? Год выпуска ТС Как часто нужно проходить техосмотр?
Легковые автомобили юридическому лицу от 4 до 10 лет каждые 24 месяца
Легковые машины юридическому лицу 10 лет и старше ежегодно
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси физическому лицу (гражданину) старше 4 лет и до 10 лет каждые 24 месяца
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси физлицу от 10 лет раз в 12 месяцев
Легковые такси неважно до 5 лет один раз в год
Легковые такси неважно от 5 лет и старше каждые 6 месяцев
Грузовики, массой до 3,5 тонн неважно 4-10 лет раз в 24 месяца
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн неважно свыше 10 лет ежегодно
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн неважно до 5 лет раз в год
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн неважно более 5 лет каждые 6 месяцев
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) неважно до 5 лет каждые 12 месяцев
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 неважно старше 5 лет раз в полгода
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы неважно неважно один раз в 12 месяцев
Автобусы неважно до 5 лет ежегодно
Автобусы неважно старше 5 лет каждые 6 месяцев
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн юридическому лицу от 4 до 10 лет один раз в 24 месяца
Те же прицепы и полуприцепы юрлицу от 10 лет и старше каждые 12 месяцев

Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО 2023

Владельцы автомобилей категории «B» освобождаются от необходимости прохождения ТО, если машине не исполнилось 3 года. При этом важно не путать срок эксплуатации и время, прошедшее со дня выпуска. Например, если ТС было выпущено в 2017 году, то для 2023 нужно обязательно отправлять его на техосмотр, даже если оно использовалось 2023.

Как правило, для того, чтобы страховка была выдана, прохождение ТО является обязательным мероприятием для получения страхового полиса в ОСАГО: это гарантирует выплату средств хозяину машины в случае аварии. Для нового ТС не нужно предоставлять страховщикам письменное подтверждение осуществленного техосмотра.

Спустя 3 года с момента производства машины владелец предоставляет компании результаты техосмотра и оформляет страховку.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Читайте также:  Как составить отказ от наследства

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Практика показывает, что многие автовладельцы могут пользоваться довольно продолжительное время поддельным и незарегистрированным полисом ОСАГО, но только до тех пор, пока они по воле случая не становятся участниками ДТП. От этого, увы, не застрахован никто. И здесь уже неважно, кто стал провокатором аварии. За дело берутся юристы страховых компаний, которые тщательно проверяют документы автовладельцев и обязательно докажут факт мошенничества клиента при оформлении полиса.

Если обнаружится, что у одного из участников ДТП отсутствует, просрочена или недействительна диагностическая карта, то выплаты по его полису не будут производиться. Страховые компании вправе расторгнуть соглашение с клиентом в одностороннем порядке, если полис приобретён без настоящего ТО.

Даже если эта же страховая и выдала водителю такой полис, доказать это будет почти невозможно и вся вина падёт на страхователя.

Важно! Водитель с поддельным ОСАГО без настоящей диагностической карты будет признан виновным в любом ДТП, и все выплаты по аварии лягут на его плечи. Страховая компания в данном случае самоустраняется.

Как заключить ОСАГО без бланка ТО

Немаловажно знать, что оформление страховки онлайн и получение полиса без техосмотра затруднительно. Ведь для заключения договора нужно внести в специальное поле уникальный номер, присеваемый каждой диагностической карте. Но это не означает, что доступных вариантов нет — их немало:

  • Оформление страховки ОСАГО без техосмотра с формальной выдачей бланка ТО сотрудниками СК. На ней не будет стоять подписи проводившего ТО автомобиля специалиста. Формально автомобиль будет застрахован, в реальности же такой полис будет недействительным. И при ДТП возмещать ущерб придётся владельцу авто;
  • Покупка диагностической карты. Этот вариант полностью раскрывает вопрос, для страховки онлайн нужен ли техосмотр и как поступают в этом случае для страховки ОСАГО. По этой схеме автовладельцем приобретается активная диагностическая карта, номер которой используется для оформления страховки. Такие услуги неофициально предоставляют как сами страховщики, так и операторы ТО. Минус способа в том, что при ДТП в страховой выплате будет отказано, поскольку такой полис объявят недействительным;
  • Приобретение «пустой» карты технического осмотра. Незаполненный бланк техосмотра также может использоваться для оформления полиса — ведь на нём будет присутствовать уникальный номер. Но, аналогично описанному выше случаю, такая страховка является недействительной.

Чем грозит, если я попаду в ДТП без страховки?

Может случиться то, о чём иногда говорят: «Кроилово ведёт к подпадалову». Говорят сторонники той же ситуации, кто считает, что экономить на страховке – то же самое, что экономить на тормозах. И доля правды в этом есть. Однако, с текущей ситуацией, когда ОСАГО выплачивает не всю сумму, когда нас постоянно пытаются обмануть и занизить стоимость ущерба, когда при этом полис дорожает из года в год, доля правды есть и в обратной ситуации.

При ДТП на автомобиле, ответственность водителя которого не застрахована, вы либо получите возмещение, либо нет. Всё будет зависеть от виновности. И здесь главное – это понимать, что ОСАГО – это страхование не имущества, а гражданской ответственности при управлении транспортным средством. То есть, отказываясь покупать полис, вы отказываетесь не от страхования собственного авто, а от страхования ответственности при виновности в аварии.

Как часто нужно проходить техосмотр

Все автомобили младше четырех лет освобождены от необходимости проходить техосмотр. Срок увеличился на один год, раньше в правилах было прописано 3 года. Владелец автомобиля, находящегося в возрасте от 4 до 10 лет, должен проходить технический осмотр один раз в два года. Прежние требования колебались в промежутке от 3 до 7 лет. Автомобили старше 10 лет обязаны проходить техосмотр каждый год. Эти все сроки также касаются механизмов в виде мотоциклов, прицепов, грузового транспорта массой до 3,5 тонн.

Автомобили, работающие в такси, обязаны проходить техосмотр ежегодно. Независимо от возраста автомобиля также ежегодно подвергаться техническому осмотру будут автобусы, грузовики с массой выше 3,5 тонн, учебные автомобили младше 5 лет. Если учебные автомобили будут возрастом старше 10 лет, техосмотр им положено проходить раз в 6 месяцев.

Где пройти техосмотр

Раньше проверкой технического состояния транспортного средства занимались сотрудники ГИБДД. Функция передана в частные организации и сервисы техобслуживания, официальным дилерам автомобильных марок и независимым центрам, которые ремонтируют автомобили и мотоциклы. Вступление в силу новых правил техосмотра предполагает наличие специализированных центров государственной аккредитации, поэтому не каждая станция техобслуживания может провести техосмотр и выдать диагностическую карту.

Важно! Перед прохождением техосмотра водитель должен удостовериться в том, что техническая станция имеет официальную аккредитацию, а сотрудники обладают соответствующей компетенцией.

Ознакомиться со списком сервисных станций можно на сайте российского Союза автостраховщиков. Перед прохождением техосмотра проверьте в пункте факт наличия аккредитации. Вы вправе потребовать предъявление документа, который её подтверждает.

Ранее обязательное страхование автогражданской ответственности было только добровольным. Но с ростом количества машин на дороге и появления серьезных аварий, которые заканчивались смертельными случаями, государства Европы ввели эту страховку как обязательную.

Поэтому многие автовладельцы стали интересоваться, как получить выплаты по ОСАГО без техосмотра. ОСАГО было введено во всех развитых странах мира с целью создания определенных финансовых гарантий.

К тому же это неплохой стимул для соблюдения дорожных правил и уменьшения опасных ситуаций по вине водителей.Сущность обязательного страхования состоит в том, что страховка выплачивается тем лицом, который был признан главным виновником ДТП.

Читайте также:  Процедура и порядок развода при наличии несовершеннолетних детей

Такой полис имеет определенный установленный законом лимит. Страховка ОСАГО помимо пострадавшего автовладельца распространяется также на пассажиров, находившихся в салоне, которые получили телесные повреждения.

Полис ОСАГО обязательно должен быть оформлен у каждого автовладельца. Его отсутствие влечет за собой административную ответственность, которая оговорена в законе и приводит к уплате штрафа.

Чтобы не произошло на дороге, при любых нарушениях правил и причинения ущерба государственному или частному имуществу, требуется присутствие представителей закона.

Для получения страховки по полису ОСАГО необходимо иметь протокол, составленный сотрудником ГИБДД. Но участники ДТП также могут заполнить европротокол, не обращаясь к сотрудникам дорожной полиции.

Европротокол – это специальный документ, который может быть заполнен водителями, являющимися участниками дорожной аварии без вызова ГИБДД.

Такой вид оформления ДТП допускается только в строгих обстоятельствах:

  • если нет сильно травмированных или погибших пассажиров и ущерб нанесен только частному имуществу;
  • в дорожном происшествии участвуют только два автовладельца;
  • все участники имеют обязательный действующий полис автострахования;
  • оба водителя согласны на подписание документа;
  • сумма ущерба не больше 25 тысяч рублей;
  • водители находятся в трезвом состоянии.

По полису ОСАГО может быть выплачена страховка, не превышающая четыреста тысяч рублей. На восстановление имущества полагается не более ста шестидесяти тысяч, а остальная сумма идет на возмещение причиненного ущерба здоровью.

Если авария повлекла более существенные потери и ОСАГО не может возместить весь причиненный ущерб, то пострадавшим выплачивают компенсацию по отдельно заключенным добровольным страховым полисам.

Какие могут быть последствия

Бывают ситуации, когда страховые агенты могут воспользоваться ситуацией и оформить полис без действующего ТО, нарушая при этом установленные нормы закона.

Но они объясняют это тем, что идут на уступки и клиент в ближайшее время пройдет его. В таком случае автовладелец может оказаться в очень невыгодном положении.

Если произошла авария и у владельца авто нет действительного документа на ТО, тогда полис может быть признан фальшивым.

В таком случае возможно следующее:

  • если вина лежит на автовладельце, то весь ущерб он должен будет выплатить самостоятельно;
  • автовладельцу недействительного документа могут предъявить обвинения;
  • страховая компания побоится неприятностей и возьмет на себя возмещение ущерба; представители ГИБДД наложат административное наказание за управлением автомобиля без положенных по закону документов, так как полис будет признан недействительным.

ОСАГО без ТО — как получить и будет ли оно действовать

В 2021 процедура прохождения техосмотра претерпит существенные изменения. Это сделано для борьбы с мошенниками, продающими поддельные диагностические карты по заниженным ценам. Неизменным сохранится главное правило — невозможно оформления страховки ОСАГО без ТО, данные о котором будут сразу попадать в единую информационную систему. Любой желающий сможет проверить диагностическую карту по номеру.

Порядок проведения техосмотра в нашем отечестве определяется ФЗ-№170. Последние изменения в закон были внесены в текущем году. Вместо ранее выдаваемых талонов техосмотра, чуть менее 5 лет назад ввели диагностические карты, которые выдаются по результатам прохождения ТО автомобиля. При этом их не обязательно возить с собой: сотрудники ДПС не вправе требовать предъявления карты у водителя. Диагностические карты нужны для покупки страховки ОСАГО (п. 3 ст. 15).

Первый способ предполагает оформление временной страховки. Это может понадобиться в следующих случаях:

  • Если у водителя отсутствуют документы, требующиеся для оформления транспортной карты. По текущему законодательству таковыми являются 3 документа: ПТС, СТО и паспорт гражданина РФ (для автомобилей с заграничной регистрацией необходима также Зелёная Карта).
  • Если водителю нужно доехать до пункта проведения ТО. Теперь разрешается проехать до места проведения ТО на собственной машине, а не с помощью эвакуатора.

В этих 2 случаях водителя застрахуют не на 20 дней, как ранее, а на тот срок, который требуется для оформления всех необходимых документов.

В 2017 году ещё одно хорошее новшество вошло в действие. До текущего года невозможно было оформить ОСАГО, если срок действия талона был менее полугода. Сейчас это правило уже отменили, и полис выписывают даже в последние сутки действия диагностической карты.

Практика показывает, что многие автовладельцы могут пользоваться довольно продолжительное время поддельным и незарегистрированным полисом ОСАГО, но только до тех пор, пока они по воле случая не становятся участниками ДТП. От этого, увы, не застрахован никто. И здесь уже неважно, кто стал провокатором аварии. За дело берутся юристы страховых компаний, которые тщательно проверяют документы автовладельцев и обязательно докажут факт мошенничества клиента при оформлении полиса.

ОСАГО в 2021 году: к чему готовиться водителям

По сути, новые правила никак не должны повлиять на добросовестных водителей. Однако на практике первые месяцы автомобилисты могут сталкиваться с очередями на ПТО. По словам директора по страхованию Сравни.ру Александра Крайника, сейчас в реестр Российского союза автостраховщиков входят всего 5077 операторов технического осмотра, где можно оформить диагностическую карту. Сами станции чаще всего находятся в городе или областном центре. Это значит, что остальным жителям региона приходится далеко ездить на диагностику. При этом к 1 марта число аккредитованных операторов может сократиться ещё больше, не все из них будут отвечать новым требованиям, а значит, их исключат из базы.

«Из-за фотофиксации и загрузки этих данных в ЕАИСТО увеличится время на прохождение техосмотра. А количество оформляемых одним сервисом диагностических карт ограничат. Это создаст коллапс пунктов техосмотра, — объясняет эксперт. — При этом сама диагностическая карта связана с выдачей ОСАГО — в итоге сесть за руль, когда закончилось ОСАГО, и поехать на станцию осмотра нельзя — ведь без ОСАГО нельзя за руль, а ОСАГО не купить, ведь до станции нужно доехать».

Читайте также:  Производство по административному делу в суде кассационной инстанции

Чтобы избежать этого, лучше сделать новую диагностическую карту заранее, до обновления процедуры.

По новым законам техпаспорт оформляется в режиме онлайн. Владелец авто обращается в автосервис, техник делает диагностику и фиксирует данные в ЕАИСТО, используя индивидуальную цифровую подпись.

При проверке автотранспорта техник вносит в базу замечания, фотографии, описание. Выдавать техосмотр смогут теперь авторизованные СЦ. Процедура фиксируется на камеру, информация отправляется по ЕАИСТО в МВД. Если при диагностировании допущены нарушения, программа заблокирует доступ.

При заезде и выезде автомобиль фотографируют. С момента первой фотофиксации запускается процесс технического освидетельствования. Дополнительно специалист вносит координаты транспорта.

К фотографиям предъявляются особые требования. При заезде у автомобиля должны хорошо просматриваться:

  • марка;
  • цвет;
  • регистрационный номер.

Фотофиксация позволит контролирующим органам убедиться, что водитель действительно посещал сервис в указанное время. Координаты, заносимые техником в базу, должны соответствовать адресу автосервиса. Это поможет исключить вероятность получения техпаспорта в неаккредитованных центрах. Фотографии и координаты заверяются ЭЦП.

Министерство экономического развития предложило пересмотреть действующие расценки на прохождение платного осмотра. Ставки, действующие в региональных сервисах, давно уже не актуальны. Они не включают расходы на заработную плату техников и амортизацию оборудования при диагностике.

Для пунктов ТО введут единую норму – минимальный и максимальный порог. Методика расчета готовится Министерством развития и Федеральной антимонопольной службой. Сервисы ТО против введения таких ограничений, поскольку стоимость услуги устанавливается в соответствии со спросом и предложением на рынке каждого региона.

Официальные изменения, вступившие в силу в 2020 году, ужесточают процедуру проверки в пунктах ТО. Теперь в обязанности оператора входит контроль следующих параметров состояния автомобиля:

  1. Оклейка фар, габаритных огней и указателей поворота любыми пленками и наклейками, как прозрачными, так и непрозрачными, недопустима.
  2. Все осветительные приборы должны работать.
  3. Утечка жидкостей в результате поломки, шины с шипами только на некоторых колесах машины, изменения в комплектации, которая изначально не предполагалась изготовителем – это нарушения, которые должны быть устранены.
  4. Установка незарегистрированных газовых баллонов не разрешена.

ДК представляет собой документ, который подтверждает, что владелец прошел ТО своего автомобиля, и ТС соответствует всем нормам безопасности. Карта выдается в формате листа А4 (в 2 экземплярах) с таблицей, в которую внесена информация о проверке. Помимо этого, она обязательно содержит в себе вывод эксперта (соответствие или несоответствие требованиям), его подпись и отражает срок, по истечении которого владельцу нужно повторно проверить автомобиль.

ТО можно пройти в любом пункте техосмотра по выбору владельца авто, так как проведение процедуры не зависит от места регистрации транспорта. При себе владелец должен иметь паспорт и свидетельство о регистрации машины.

На заметку! Право на осуществление ТО есть у дилерских центров и аккредитованных операторов.

В ходе ТО специалисты проверяют наличие и исправность около 65 составляющих транспортного средства:

  • исправность тормозной системы и рулевого управления;
  • рабочее состояние фар, стеклоочистителей;
  • состояние двигателя;
  • общую комплектацию автомобиля.
  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Полный привод
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Новости
  • Седан Lada Vesta Cross
  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Дата выхода
  • Новости

Под диагностической картой понимается вид автомобильной документации, содержащей все основные технологические составляющие машины и данные об их исправности. Такая карта необходима для получения полиса ОСАГО и заполняется по факту прохождения техосмотра.

ОСАГО без техосмотра можно получить следующими способами:

  1. путем прохождения формальной процедуры осмотра машины;
  2. оформляя полис в специальной фирме без техосмотра;
  3. получая полис через интернет-брокера;
  4. купив полис с незаполненной картой диагностики;
  5. купив полис «с рук».

Плюсы формального техосмотра очевидны — можно получить легальный полис по стандартной цене. Оформление полиса в специальной комбинированной фирме, выдающей полиса, можно вообще обойтись даже без формального осмотра машины и получить полис ещё быстрее, но стоимость услуг таких компаний, как правило, на порядок выше стандартных.

Покупка полиса через интернет позволяет сэкономить время, и в ряде случаев — финансы. Покупка полиса с незаполненной или частично заполненной картой позволяет получить полностью легальный документ о наличии ОСАГО при возможности пройти техосмотр позднее (через 5-7 дней).

Проверяют ли тех-карту при ДТП по ОСАГО и чем грозит просроченный техосмотр

Автострахование позволяет покрывать ущерб, нанесенный при аварии. Поэтому сотрудник страховой фирмы заключает договор страхования с подтверждением надлежащего технического состояния авто. После покупки полиса ОСАГО ездить с актом диагностики не обязательно.

Статья по теме: Особенности страхования ответственности ОСАГО

Автоинспектор при плановой проверке на дороге на основании ПДД п.2.1.1, не выясняет просрочен техосмотр или нет, если произошло дорожно-транспортное происшествие, а спрашивает наличие:

  • ПТС;
  • регистрационного свидетельства;
  • полиса страхования;
  • водительского удостоверения на право управления ТС.

Даже при ДТП сотрудники ДПС не вправе затребовать подтверждения прохождения техосмотра у автолюбителей. Это положение не касается водителей коммерческих автомобилей, которые должны возить полную комплектацию. При отсутствии действительной диагностики возникает административная ответственность на основании КоАП РФ ст. 12.1.

В момент расследования автодорожного происшествия, нужна ли диагностическая карта при ДТП? Специалисты правоохранительных органов проведут проверку всех участников на наличие у них страховки и технических осмотров, которые теперь выдают в электронном виде. Базы данных юридических ведомств подделать невозможно и любая фальсификация будет подтверждена.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *