Как самостоятельно восстановить номер на раме или кузове автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как самостоятельно восстановить номер на раме или кузове автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В назначенный день инспектор знакомится с результатами и составляет материалы для возбуждения уголовного дела. Вам же нужно будет написать объяснительную по образцу, где вы укажите, что номер на двигателе вы не перебивали, двигатель не ремонтировали и т.д. Инспектор же сделает ксерокопии вашего ПТС и свидетельства о регистрации и, заверив их печатями, отдаст вам. По ним можно ездить 30 дней. А дело направит для расследования в прокуратуру. Расследоваться ваше дело должно не более 30 дней.

Как выглядит дополнительная маркировка?

3. Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:

  • для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) — код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
  • для организаций — изготовителей транспортных средств — международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.

Указанное буквенно-цифровое обозначение (код) наносится в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак «*») либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.

Итак, новый VIN состоит из двух частей:

  1. старый VIN;
  2. код организации, которая нанесла новую маркировку.

Почему не читается вин (VIN)?

Если автолюбитель столкнулся с тем, что не читается вин на раме – важно понимать, почему это произошло. Есть распространенные причины утраты читаемости номера, которых вполне можно избежать.

А именно:

1)​ Элементарная коррозия. Грязь, ржавчина, снег приводят к повреждению гравировки;

2)​ Особенности нанесения кода. Машины ряда стран-производителей отличаются проблемностью в этом плане. Например, корейские. Состоянию VIN таких автомобилей надо уделять особое внимание;

3)​ И, наконец, самое серьезное – перебивка номера нечистыми на руку дельцами. Происходит при попытке продать угнанный или незаконно ввезенный автомобиль. Такое «открытие» требует вмешательства правоохранительных органов.

Вин номер на раме не читается что делать

для меня это деньги не маленькие.не знаю что и делать. Машину регистрировал там же..техосмотры проходил там же..кстати последний в августе 2022 и уже в декабре 2022 отказали..парадокс. Как вы думаете решение экспертизы кокое будет и поставят ли на учет. счет экспертизу пройти захотела, учитывая что я честно плачу налоги каждый месяц. Обманывать нового покупателя и продавать автомобиль с такой проблемой я не буду, совесть не позволит, а сдавать в утиль авто тоже не хочу (заботилась о своей букашке меняла все регулярно, авто в хорошем состоянии, просто дороги посыпают солью, я честно промазывала vin, защитным составом, но его это не спасло). Получается одна надежда на экспертизу, которая должна найти вин на сгнившем участке рамы. Есть постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.. Отписали на местный уровень и опять отказ сославшись на новый регламент. Мы что ли эту реагенты противоскольжения на дороги сыплем . В ПТС все агрегаты номерные, в СТС номер рамы по з.м.т., я ставил 02.13. Участковый откровенно издевался, сказал, что это лично мои проблемы и ни чем он помочь не может, якобы я такая вся наглая за гос.

Штраф за грязные и нечитаемые номера — как избежать наказания

Внимание. Не протирайте номерные знаки сухими тряпками! Помните, сухой песок или грязь – страшный абразив для номеров, который может стереть краску или поцарапать их. Смочите тряпку незамерзающей жидкостью (подойдет тот же конденсат для ополаскивания стекол в холодное время года) или водой. Таким образом, грязь будет отмываться чище, не повреждая краски. Если по случайному стечению обстоятельств вы расцарапали номер, то потребуется перерегистрация автомобиля или замена дубликатом.

«Инспектор остановил за наличие грязи на номерном знаке, которая мешает чтению. Действия сотрудника ГИБДД (ФИО остановившего вас инспектора) считаю неправомерными, ведь гос знак автомобиля читаемый, это подтверждено фотоснимками, сделанными после остановки авто. Производство дела прошу прекратить, так как отсутствуют события нарушения».

    • Преступник совершает угон транспортного средства и пытается легализовать авто различными способами, в том числе, перебивая идентификационный номер кузова.
    • Сначала подыскивается «чистый» номер и документы, а затем подыскивается подходящий для угона автомобиль.

Если номер на раме автомобиля не читается, поставить ТС на учет в соответствии со стандартным порядком можно только после получения отказа в возбуждении уголовного дела. В этом случае транспортное средство необходимо передать на экспертизу, в ходе которой специалисты восстановят VIN-код.

Однако статья 12.2 КоАП грозит за «управление транспортным средством … с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации, либо позволяющих их видоизменить или скрыть» 5000 рублей штрафа или лишением «прав» на 1−3 месяца.

В связи с неясностью о порядке применения некоторых положений Административного регламента МВД РФ по регистрации транспортных средств и прицепов к ним, ГИБДД МВД РФ публикует разъяснения, касающиеся данного регламента. Самый проблемный вопрос, каким образом проводить регистрационные действия с похищенными АМТС, которые были найдены, но с изменёнными маркировочными данными.

Согласно постановлению правительства №1653 от 12 декабря 2022 года, в котором детально описана процедура дополнительной маркировки кузова или рамы транспортных средств, в случае выявления поврежденного Вин-номера (коррозия, авария автомобиля, изменения номера злоумышленниками и т. п.) на автомобиль должны быть установлены пломбы, бирки, наклейки с печатью, а также составлен акт об этом. Далее документы на автомобиль отправляются в местный отдел ОВД. Также транспортное средство отправляется на криминалистическую экспертизу. По результатам проверки правоохранительных органов и по результатам экспертизы в дальнейшем принимается решение о возможности нанесения на автомобиль дополнительной маркировки.

Имея официальные бумаги на новый идентификационный номер средства передвижения, владелец снова обращается в государственную автоинспекцию. Зафиксированные в документе изменения маркировки будут отражены в паспорте автомобиля (ПТС). Хозяин машины получает новое свидетельство о госрегистрации ТС (СТС).

Исследования можно провести в порядке очереди по направлению, полученному от инспектора ГИБДД, но процедура будет проходить долго. Более простой и быстрый вариант — обращение к частной независимой компании. Возможность проведения такой экспертизы нужно согласовать со стражами правопорядка.

  1. С нажимом протереть металлическую поверхность, где выбит VIN-код, смоченной в хорошем растворителе ветошью. Чтобы полностью удалить признаки коррозии, может понадобиться многократное повторение процедуры.
  2. Если первый способ не дал должного результата, можно использовать преобразователь ржавчины. Препарат, в котором содержится ортофосфорная кислота, заливают поверх заржавевшей таблички, предварительно оградив номер бортиком из размягченного пластилина. Через 15-20 минут обработанный участок вытирают влажной тряпкой.
  3. Когда и ортофосфорная кислота не справилась с очисткой номера, некоторые автовладельцы решаются на отчаянный шаг – использование наждачной бумаги. Такой прием действительно может дать нужный эффект, но часто вместе со следами ржавчины происходит уничтожение остатков номера.

Организация должна входить в утвержденный реестр, который размещен на официальном портале Министерства промышленности. Компании, не получившие аккредитацию, не имеют права наносить ВИН и выдавать соответствующие бумаги. Необходимо учитывать территориальное положение: сертифицирующая компания, лаборатория или автозавод должны быть расположены максимально близко к тому месту, где находится автотранспорт.

Полицейскую маркировку наносят на детали авто, которые не демонтировались и не подвергались иным изменениям. VIN-код гравируют в непосредственной близости от старого шифра, выбитого изготовителем. Когда нет возможности выполнить указанное требование, номер размещают на ближайшем пригодном для этого участке.

Коррозия враг регистрации или как поставить на учет машину со сгнившим номером кузова

Смочить тряпку хорошим растворителем и тщательно, с нажимом, протереть место расположения номера кузова. Процедуру можно повторить несколько раз.
Если протирание растворителем не принесло ожидаемого результата, можно воспользоваться преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Для этого препарат наносят на проржавевшую номерную табличку, выжидают 15-20 минут, после чего тщательно протирают обработанное место мокрой тряпкой и сушат. В некоторых случаях на обработанной поверхности начинают заметно проступать цифры номера.
Если обработки ортофосфорной кислотой оказалось недостаточно, номер можно обработать наждачной бумагой

Однако здесь следует соблюдать определенную осторожность. При должном усердии можно уничтожить и сохранившиеся остатки номера.

По каким причинам могут не совпадать номера

Первоначальная информация в ПТС вносится или на заводе, или таможней, если автомобиль импортный. Есть отдельная строка, куда вносится модель и номер двигателя, поскольку это номерной агрегат.

Изменения в законе несколько лет назад поставили двигатель на одну ступень с расходниками и тем самым отменили его номер.

В 2011 году был принят приказ МВД, который говорил об отмене сверки номеров, поскольку большая часть их нечитаема в результате поражения коррозией.

Действительно, со временем номер двигателя становится плохо различим и инспектора ГИБДД отправляли автомобиль на экспертизу.

Но спустя два года были внесены очередные изменения в адм регламент, поскольку отсутствие номера на моторе послужило толчком к мошенничеству с этим агрегатом.

Читайте также:  С 1 февраля пенсионеры получат прибавку: Кому заплатят больше и на сколько

На этот раз основанием в отказе регистрации автомобиля помимо прочих причин служили нечитаемость номеров, а также признаки подделки.

Выделяя причины несоответствия номеров в ПТС с номером на двигателе стоит отметить:

  • последствия коррозии, когда при исправном двигателе, часть символов или весь номер невозможно прочитать;
  • сколы на картере, которые не позволяют прочитать номер;
  • замена двигателя по причине его износа;
  • замена двигателя в связи с усовершенствованием автомобиля;
  • установлен двигатель, который получен незаконно;
  • ошибка при заполнении птс.

Часть этих причин не зависят от владельца автомобиля и не имеют отношения к мошенничеству. Однако, сотрудники ГИБДД, отправляя автомобиль на экспертизу, стремятся найти истину.

Можно ли зарегистрировать автомобиль?

Существует множество способов проверки и расшифровки сведений об автомобиле по VIN-коду. Например, в режиме тестирования работают мобильные приложения по упрощенной схеме: пользователю достаточно просто сфотографировать уникальный шифр и ожидать скорый результат. Некоторые онлайн-сервисы предлагают приобрести данные за небольшую доплату. Однако официальный сайт ГИБДД предоставляет подобные услуги абсолютно бесплатно. VIN-номер отображает следующую информацию о ТС:

  • Продажа/перепродажа;
  • Сведения о восстановлении документации на авто;
  • Факты участия в ДТП;
  • Данные о проведении официальных ТО;
  • Эксплуатация в различных областях (прокат, такси и прочее);
  • Ремонт.

В Приказе МВД №1001 с вступившими в силу изменениями 10 июля 2017 году четко прописаны правила постановки на учет: авто подлежит регистрации только в случае идентификации маркировки ТС и номерных знаков, если причиной стала коррозия, ремонт, естественный износ, либо возврат автомобиля владельцам (собственникам) после кражи. Иными словами теперь на регистрационный учет можно ставить все автомобили с такими особенностями, как:

  • Номер двигателя/кузова сгнил либо заржавел от времени и не читается. До внесения поправок такое авто не подлежало регистрации, дарению и продаже;
  • Номер двигателя/кузова перебит похитителями автомобиля, однако позже оно было передано законному собственнику. Если у экспертов получилось распознать исходный номер авто, владелец имеет право вновь зарегистрировать ТС в органах ГИБДД.

Если зарегистрированный ранее автомобиль оснащен нечитабельным номером, то собственник по-прежнему имеет неограниченную возможность использования ТС. В свидетельство о регистрации и ПТС помещается фотография (вклейка) с VIN-номером. Это правило также действует в отношении похищенных и возвращаемых автомобилей своим собственникам. Допускается перерегистрация такого ТС на нового владельца только при наличии уважительных причин изменения номеров (естественный износ, коррозия и т.д.). При обнаружении экспертом умышленных следов скрытия, подделки, порчи номеров и маркировки авто не подлежит регистрации, а к делу о расследовании подключаются работники ОВД.

Не Читаем Номер Рамы Что Делать По Закону 2021

Сложнее ситуация со старыми автомо­билями, выпущен­ными до всеобщей стандарти­зации иденти­фикаторов. У них индивиду­альный номер может быть другого формата. А многие японские машины, продавав­шиеся до 2000 года на домашнем рынке, и вовсе не имели VIN-кода. У них можно найти только так называемый фрейм-номер — по сути, короткий номер кузова, который в россий­ских ПТС вынуждены использовать как замену ­вольного идентификатора.

Машина с повреждённым идентификатором — объект для вполне обосно­ванных подозрений со стороны ГИБДД и след­ственных органов, что она была угнана. А владелец такого авто­мобиля не может в полной мере реализовать своё право им распоряжаться — как минимум, он не может его продать. Есть и далеко не нулевая вероят­ность, что машину отберут и поместят на закрытую стоянку «до выяснения». Поэтому важно обезопасить себя от подозрений и заручиться подтверж­дением, что VIN не был повреждён намеренно, а стал жертвой тех или иных обстоятельств.

При продаже или перереги­страции машины. Любые регистраци­онные действия сопровож­даются обязательным осмотром машины инспектором. Сотрудник ГИБДД, обнаружив повреж­дённый VIN, в переучёте авто­мобиля откажет. Его правоту подтверждает часть 2 статьи 20 закона о «Государ­ственной регистрации транс­портных средств», которая гласит, что повреждение иденти­фикационной маркировки — веский повод для отказа.

При покупке автомобиля на вторичном рынке нужно максимально придир­чиво изучить и его основной VIN, и все дубли­рующие его таблички. Если хоть что-то в их виде вызывает у вас сомнения – лучше поискать другой вариант, как бы сильно ни нравилась вам эта машина. Ведь те же сомнения могут возникнуть и у инспектора ГИБДД, когда вы поедете реги­стрировать свою покупку в МРЭО. Вот только разбираться с проблемами придётся уже вам, а не продавцу. Которого, скорее всего, уже и след простынет.

Задача криминалиста в ходе экспертизы состоит в том, чтобы доказать, что иденти­фикатор повреждён не умышленно, и, если возможно, восста­новить утраченные символы. Ему понадобится доступ ко всем деталям с номерами, для чего машину частично разберут. Поскольку весь процесс довольно трудо­ёмкий, экспертное исследо­вание может занимать до нескольких дней. Итогом всех манипуляций станет письменное экспертное заключе­ние, которое будет иметь силу при общении с ГИБДД, и даже в суде.

Стандартный идентификатор состоит из 17 букв и цифр, в которых зашифро­вана информация об авто­мобиле: структура этого кода описана в между­народных стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780. Номер условно делится на три последо­вательно идущие группы знаков. Знаки с первого по третий — между­народный код завода-изгото­вителя, подобно тому, что при­сваивают аэро­портам. Причём первый символ обозна­чает страну, где модель выпускается, — за Россией закреплена литера «Х». Во второй части VIN-кода (с по символ) зашифро­вана информация о специ­фикации машины — типе кузова, моди­фикации и прочем, в том числе о модельном годе или годе выпуска (в них может быть расхож­дение). символ — специальный, а последние шесть знаков (12–17) используются для серийного номера авто­мобиля, делающего VIN уникальным.

Вначале продавцу необходимо отправить досудебную претензию. В ней прописывается требование о возврате полной стоимости машины и компенсации расходов, связанных с его транспортировкой и проведением экспертизы. Продавцу предлагают сделать это добровольно и избежать дальнейшего разбирательства.

Так, в случае если при проверке транспортного средства сотрудниками Госавтоинспекции будет выявлено, что заводской Вин-номер на кузове или раме поразила коррозия, в результате чего номер перестал целиком читаться, то собственник автотранспортного средства будет обязан нанести новый дополнительный маркирующий номер, обратившись в специализированную организацию.

Если Вы просто меняете саму металлическую пластину или получаете новую в связи с утерей, то Вам не придётся менять буквенно-цифровое сочетание номера, в том числе если код региона на нём отличается от вашей регистрации по паспорту.

Приказ МВД России от 21.12.2021 N 950 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств»;

а) заявление, с которым владелец транспортного средства обращался в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которое возложены обязанности по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации транспортных средств (далее — подразделение Госавтоинспекции), для совершения регистрационных действий в отношении транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом, либо копию этого заявления, заверенную уполномоченным лицом подразделения Госавтоинспекции. Указанное заявление (либо его копия) представляется с отметками на нем уполномоченного лица подразделения Госавтоинспекции, содержащими сведения:

Возвращаясь к пункту 39 видим, что здесь регион номера и регистрации владельца должны совпадать. Здесь речь идёт о присвоении уже имеющегося сочетания букв и цифр автомобилю, на котором они ранее не были установлены.

Постановление Правительства РФ от 21.12.2021 N 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» – именно здесь кроются ответы на все вопросы.

Ли повторная экспертиза номера рамы при постановке на учет в 2021 году

Итак, если номер удалось прочитать, заключение можно:

  1. Получить по доверенности;
  2. Узнать его результат по телефону. Последний указывается в выданном инспектором талоне;
  3. Дожидаться его прихода в отделение ГИБДД.

Для справки! Почтой заключение может идти в течение 10-14 дней. Вместе со сроком, отведенным на подготовку заключения, ожидание займет месяц и более.

Именно поэтому рекомендуется изначально побеспокоиться о получении доверенности у инспектора. В противном случае придется периодически посещать отделение и интересоваться, пришло ли заключение экспертизы. Уточнять по телефону бесперспективно, сотрудники ГИБДД не очень лояльны к автолюбителям, оказавшимся в такой ситуации.

После того, как заключение пришло, с его результатами знакомиться инспектор по розыску. Если эксперт указал, что номера не перебиты, в таком случае:

  1. Оформляются материалы на отказ в возбуждении уголовного дела;
  2. От владельца отбираются объяснительная записка, в которой он должен указать, что не перебивал номер, не занимался его подделкой;
  3. Собранные документы направляются в прокуратуру, где они расследуются в течение месяца.

В ходе проверки устанавливаются наличие или отсутствие в угоне автомобилей с номерами, фрагменты которого частично совпадают с исследуемым номером. Если результат отрицательный, готовится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Владелец автомобиля получает утвержденное постановление, с которым может приезжать в МРЭО, чтобы закончить регистрацию, постановку на учет. Там оформляют паспорт транспортного средства (ПТС), в который вклеивается фотография номера, как он есть. Также в ПТС делается пометка, что номер сгнил.

Для справки! Если сгнил номер VIN по новым правилам, которые вступили в силу с 1 января 2021 года на двигатель наносится новая маркировка.

Мвд Не Читается Вин Номер На Раме Что Делать 2021

Если на вашем автомобиле не просматривается VIN на раме, то нужно узнать причину такого недостатка. Существует немало причин, из-за которых этих цифр может быть невидно. Но важно вовремя предупредить их возникновение. Причины затертости номера

  • обычная коррозия. Снег, ржавчина и грязь, наносят вред гравировке;
  • метод, при помощи которого были нанесены цифры. У авто некоторых производителей такой метод не является совершенным. В частности, это относится к корейским маркам. За читаемостьюVIN номера у этих авто надо следить;
  • номер был перебит не из благих намерений. Это может случиться, если продаваемое авто ранее было украдено или поступило в страну незаконно. В этой ситуации к делу нужно будет привлечь органы правопорядка.
Читайте также:  Подать заявление в прокуратуру в 2023 году: инструкция и образец

Восстановление вин-номера на раме грузовика в СПб и любого другого транспортного средства включает следующие этапы:

  1. Получение оснований для нанесения дополнительной маркировки в ГИБДД.
  2. Опломбирование ТС и направление полицией на независимую экспертизу.
  3. Получение экспертного заключения и направления на дополнительную маркировку авто.
  4. Транспортировка ТС в лабораторию, проверка документов.
  5. Определение и подготовка выбранных мест к нанесению VIN номера.
  6. Процедура нанесения повторной маркировки и ее последующая консервация.
  7. Предоставление заказчику Свидетельства о нанесении дополнительной маркировки ТС.

Только так восстановление вин-номера на раме или другой части ТС в СПб будет признаваться действительным и сможет быть использовано для государственной регистрации транспортного средства. И если вы сотрудничаете с ООО «БЕНЕФИТ», наши специалисты сопровождают вас на каждом этапе, защищая от всех возможных трудностей и заминок.

Чтобы получить восстановление VIN номера в СПб быстро, без проблем и с первой попытки, стоит обращаться в специализированную компанию. Но важно убедиться, что у выбранной фирмы есть разрешение на данный вид деятельности, а также все необходимое для проведения дополнительной маркировки ТС. Поэтому лучше выбирать компанию, где процедура предлагают под ключ: можно сразу и экспертизу получить (без нее никак), и дополнительные услуги, а также помощь на любом из этапов замены вин-номера.

Что касается вопроса, где набивают вин-номер, то это может быть:

  • испытательная лаборатория по восстановлению вин-номера в СПб;
  • организация, которая занимается изготовлением транспортных средств.

Но перед этим необходимо пройти экспертизу и получить соответствующее заключение. Без него замена вин-номера невозможна, но в ООО «БЕНЕФИТ» вы получите все необходимые услуги в одном месте, включая экспертизу VIN номера в СПб. Также мы предлагаем юридическое сопровождение и консультации.

1. Дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) представляет собой идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее соответственно — Федеральный закон, дополнительная маркировка).

6. Для нанесения дополнительной маркировки в организацию, указанную в пункте 2 настоящих требований, владельцем транспортного средства (его уполномоченным представителем) представляются:а) заявление, с которым владелец транспортного средства обращался в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которое возложены обязанности по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации транспортных средств (далее — подразделение Госавтоинспекции), для совершения регистрационных действий в отношении транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом, либо копию этого заявления, заверенную уполномоченным лицом подразделения Госавтоинспекции. Указанное заявление (либо его копия) представляется с отметками на нем уполномоченного лица подразделения Госавтоинспекции, содержащими сведения:

  • о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки в соответствии с пунктом 5 настоящих требований;
  • об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
  • об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства в местах, защищенных от воздействия внешней среды (далее — пломбы);

б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность. Уполномоченным представителем владельца транспортного средства дополнительно представляется документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов владельца транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации;в) транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.

2. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется:

  • органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100;
  • организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112.

3. Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:

  • для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) — код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
  • для организаций — изготовителей транспортных средств — международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.

Указанное буквенно-цифровое обозначение (код) наносится в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак «*») либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.

    • Преступник совершает угон транспортного средства и пытается легализовать авто различными способами, в том числе, перебивая идентификационный номер кузова.
    • Сначала подыскивается «чистый» номер и документы, а затем подыскивается подходящий для угона автомобиль.

Если номер на раме автомобиля не читается, поставить ТС на учет в соответствии со стандартным порядком можно только после получения отказа в возбуждении уголовного дела. В этом случае транспортное средство необходимо передать на экспертизу, в ходе которой специалисты восстановят VIN-код.

Однако статья 12.2 КоАП грозит за «управление транспортным средством … с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации, либо позволяющих их видоизменить или скрыть» 5000 рублей штрафа или лишением «прав» на 1−3 месяца.

В связи с неясностью о порядке применения некоторых положений Административного регламента МВД РФ по регистрации транспортных средств и прицепов к ним, ГИБДД МВД РФ публикует разъяснения, касающиеся данного регламента. Самый проблемный вопрос, каким образом проводить регистрационные действия с похищенными АМТС, которые были найдены, но с изменёнными маркировочными данными.

Согласно постановлению правительства №1653 от 12 декабря 2021 года, в котором детально описана процедура дополнительной маркировки кузова или рамы транспортных средств, в случае выявления поврежденного Вин-номера (коррозия, авария автомобиля, изменения номера злоумышленниками и т. п.) на автомобиль должны быть установлены пломбы, бирки, наклейки с печатью, а также составлен акт об этом. Далее документы на автомобиль отправляются в местный отдел ОВД. Также транспортное средство отправляется на криминалистическую экспертизу. По результатам проверки правоохранительных органов и по результатам экспертизы в дальнейшем принимается решение о возможности нанесения на автомобиль дополнительной маркировки.

Имея официальные бумаги на новый идентификационный номер средства передвижения, владелец снова обращается в государственную автоинспекцию. Зафиксированные в документе изменения маркировки будут отражены в паспорте автомобиля (ПТС). Хозяин машины получает новое свидетельство о госрегистрации ТС (СТС).

Исследования можно провести в порядке очереди по направлению, полученному от инспектора ГИБДД, но процедура будет проходить долго. Более простой и быстрый вариант — обращение к частной независимой компании. Возможность проведения такой экспертизы нужно согласовать со стражами правопорядка.

  1. С нажимом протереть металлическую поверхность, где выбит VIN-код, смоченной в хорошем растворителе ветошью. Чтобы полностью удалить признаки коррозии, может понадобиться многократное повторение процедуры.
  2. Если первый способ не дал должного результата, можно использовать преобразователь ржавчины. Препарат, в котором содержится ортофосфорная кислота, заливают поверх заржавевшей таблички, предварительно оградив номер бортиком из размягченного пластилина. Через 15-20 минут обработанный участок вытирают влажной тряпкой.
  3. Когда и ортофосфорная кислота не справилась с очисткой номера, некоторые автовладельцы решаются на отчаянный шаг – использование наждачной бумаги. Такой прием действительно может дать нужный эффект, но часто вместе со следами ржавчины происходит уничтожение остатков номера.

Организация должна входить в утвержденный реестр, который размещен на официальном портале Министерства промышленности. Компании, не получившие аккредитацию, не имеют права наносить ВИН и выдавать соответствующие бумаги. Необходимо учитывать территориальное положение: сертифицирующая компания, лаборатория или автозавод должны быть расположены максимально близко к тому месту, где находится автотранспорт.

Полицейскую маркировку наносят на детали авто, которые не демонтировались и не подвергались иным изменениям. VIN-код гравируют в непосредственной близости от старого шифра, выбитого изготовителем. Когда нет возможности выполнить указанное требование, номер размещают на ближайшем пригодном для этого участке.

Новые правила также коснулись и всех остальных, у кого нет проблем с идентификацией автомобиля. Так, из списка документов, необходимых при регистрации, исключен полис ОСАГО. Изменения связаны с тем, что теперь владелец может оформить и электронный документ. Но это не значит, что в ГИБДД можно приехать, не застраховав машину по «автогражданке». Сотрудники регистрационного подразделения будут проверять наличие полиса по электронной базе, куда заносятся все данные о застрахованных автомобилях.

Читайте также:  Взыскание долгов с пенсионеров

Материалы будут переданы в уполномоченный орган внутренних дел, осуществляющий предварительное расследование, которым будет проведена проверка. По ее итогам заявителю выдадут копию соответствующего постановления, а также заверенную копию справки об исследовании (или заключения экспертизы), содержащей результаты исследования, на основании которых было идентифицировано транспортное средство.

Впрочем, это не значит, что на учет можно будет легко поставить угнанный автомобиль с перебитыми номерами или вовсе самоделку. Естественно, придется проходить дополнительные криминалистические проверки. Процитируем приказ №139: «Внесение изменений в регистрационные данные транспортных средств, имеющих измененную маркировку транспортного средства и номерных агрегатов в результате коррозии, ремонта и (или) возвращенных собственникам или владельцам после хищения, производится на основании заявления владельца и копии постановления органов, осуществляющих предварительное расследование, с предоставлением заверенной копии справки об исследовании или заключения экспертизы, содержащих результаты исследования, на основании которых было идентифицировано транспортное средство».

Согласно постановлению правительства №1653 от 12 декабря 2021 года, в котором детально описана процедура дополнительной маркировки кузова или рамы транспортных средств, в случае выявления поврежденного Вин-номера (коррозия, авария автомобиля, изменения номера злоумышленниками и т. п.) на автомобиль должны быть установлены пломбы, бирки, наклейки с печатью, а также составлен акт об этом. Далее документы на автомобиль отправляются в местный отдел ОВД. Также транспортное средство отправляется на криминалистическую экспертизу. По результатам проверки правоохранительных органов и по результатам экспертизы в дальнейшем принимается решение о возможности нанесения на автомобиль дополнительной маркировки.

Таким образом, прежде чем автомобиль будет зарегистрирован за новым собственником, одному из вас (продавцу или покупателю) необходимо будет обратиться в Госавтоинспекцию для внесения изменений в регистрационные данные в связи с наличием факта изменения маркировки транспортного средства или номерного агрегата в результате коррозии и (или) ремонта.

Рано или поздно можно столкнуться с необходимостью замены кузова или рамы машины. Чаще всего такая потребность возникает вследствие попадания в ДТП или при чрезмерной коррозии. Сама процедура считается очень сложной: как с технической, так и с юридической стороны. Даже не все автосервисы берутся за такую работу.

Зная ВИН-код, можно определить страну производства и завод-изготовитель, а также год, когда выпущен автомобиль. Обратившись к регистрационно-учетным базам, по такому номеру можно выяснить, сколько владельцев сменилось у машины. А также то, как ее использовали: в качестве частного или служебного транспорта.

Требования к указанному коду в России определяет ГОСТ. Главными критериями являются доступность просмотра, читаемость и отсутствие изменений. Однако если шифр затерт или поврежден в процессе эксплуатации машины (авария, коррозия), разработано множество методов его восстановления. Обычно код наносится на кузов авто, номерные знаки и шасси. Места его расположения прописываются в документации на ТС.

При техническом осмотре. Проводимый по всем правилам техосмотр такого автомобиля по сути даже не начнётся. Поскольку перед процедурой эксперт обязан подтвердить, что данные машины соответ­ствуют тем, что указаны в её документах. Повреждённый VIN – явное несоответ­ствие, поэтому до устранения этого недостатка в прохож­дении техосмотра будет отказано. Чем это чревато? Не пройдёшь ТО, не получишь диагно­стическую карту. А без неё не оформить полис ОСАГО.

Средний срок владения автомобилем – четыре с половиной года: так утверждает статистика. После этого «железному коню» приходит время перейти к новому хозяину. Но продажу или покупку машины может существенно затормозить следующая проблема: не читается вин (VIN) на кузове. Чем это грозит автовладельцу?

Если досудебная претензия не принесла результатов, подготавливаются и подаются документы в суд. При этом к сумме иска добавляется госпошлина и другие судебные издержки (помощь юриста). Следует помнить, что даже через суд вернуть можно только ту сумму, которая указана в заключенном между продавцом и покупателем договоре купли-продажи автомобиля. Все средства, уплаченные сверх этого договора, теряются безвозвратно. При покупке автомобиля по генеральной доверенности без дополнительных документов, подтверждающих оплату вернуть что-либо практически нереально. Именно во избежание подобных ситуаций всякая сделка по купле-продаже автомобиля должна совершаться в форме соответствующего договора, в котором будет указана полная стоимость приобретаемого транспортного средства.

1. Дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) представляет собой идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее соответственно — Федеральный закон, дополнительная маркировка).

Иногда коррозия полностью разъедает идентификационный номер. Если эксперт не обнаруживает признаков преступных действий со стороны автовладельца, то он рекомендует гравировку дублирующего VIN. Такое возможно, только когда разрушение металла в месте нанесения оттиска вызвано естественными причинами.

  1. Протереть место с номером кузова тряпкой, смоченной в растворителе. Можно повторить процедуру несколько раз.
  2. Если растворитель не помог, можно попробовать преобразователь ржавчины с ортофосфорной кислотой. Нужно нанести его на область, которую требуется очистить, и оставить на 15-20 мин. Затем тщательно вытереть мокрой тряпкой и просушить. Иногда после этого на обработанной поверхности начинают проступать цифры ВИН-кода.
  3. Если эффекта ортофосфорной кислоты тоже недостаточно, остается вариант с наждачной бумагой. Только нужно быть очень осторожным. С помощью наждачки можно удалить не только ржавчину, но и цифры. Поэтому не стоит сильно тереть.

Водителю остается только ждать заключение экспертов. Если они не просто подтвердят, что никакого криминала нет, и что табличка (или VIN-номер) утрачена вследствие естественного износа, коррозии, ремонта, или автомобиль без таблички возвращен владельцу после его угона, но смогут установить (восстановить) оригинальный идентификационный номер, то автомобиль зарегистрируют.

  • Выполнить антикоррозийное покрытие. В его роли может выступать жидкая резина или антигравий. Поверхность предварительно чистят от загрязнений, проводят обезжиривание, после чего высушивают и наносят защитный слой. При проверке может потребоваться обработка растворителем.
  • Нанести качественный скотч с надежным клеевым слоем. Такая защита может отслаиваться, под нее иногда попадает влага, из-за чего начинается коррозия металла.
  • Воспользоваться комбинированным методом. На предварительно очищенную поверхность клеят скотч, после чего на него наносят подходящий антикоррозийный состав.

Также изменились правила дорожного движения, касающиеся неэкологичного транспорта. Однако этот запрет не распространяется на спецмашины: полицию, пожарных, скорую помощь. И еще одно нововведение – единая форма полиса ОСАГО как у бумажном виде, так и в цифровом.

Сама дополнительная маркировка будет наноситься автоматизированным маркиратором на неподвергавшихся демонтажу элементах в непосредственной близости к месту нанесения оригинального номера. Это будет тот самый установленный экспертами номер. Через разделитель будет нанесен код организации, которая наносит маркировку.

Сложнее ситуация со старыми автомо­билями, выпущен­ными до всеобщей стандарти­зации иденти­фикаторов. У них индивиду­альный номер может быть другого формата. А многие японские машины, продавав­шиеся до 2000 года на домашнем рынке, и вовсе не имели VIN-кода. У них можно найти только так называемый фрейм-номер — по сути, короткий номер кузова, который в россий­ских ПТС вынуждены использовать как замену ­вольного идентификатора.

ГИБДД разрешила ставить на учет машины без VIN-номера

На самом деле, для автомобилистов принципиально ничего не поменялось. Просто раньше машины с утраченным VIN отправляли на так называемую криминалистическую экспертизу, единственной задачей которой было выявление следов «перебивки» VIN-номеров на кузове и, следовательно, факта угона машины. А сейчас фактически аналогичный процесс назвали иначе. Видимо, чтобы процедура воспринималась гражданами не столь «уголовно».

Куда более интересно другое нововведение в гаишный регламент. Отныне стало возможно «восстанавливать в правах» машину, до того по документам отправленную в утиль. Например, после аварии. Или проданную некогда «по доверенности». Теперь, если машина не была фактически утилизирована, ее регистрацию в ГИБДД можно восстановить «на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств». Причем в любом регистрационном подразделении полиции любого региона страны.

Что делать, если сгнил (ржавый) вин номер на раме

Причины отказа в регистрации или перерегистрации четко прописаны в приказе МВД №139 от 10.07.2022 г. в пункте 3 Правил регистрации транспортных средств в ГИБДД . Теоретически в нем сказано, что транспортные средства, на которых идентификационные номера утрачены «в результате естественного износа, коррозии, ремонта… при условии их идентификации» могут быть зарегистрированы. На деле же получается, что ржавый vin не восстановить и машина становится обузой для владельца .

Компания «Центр Выкуп» осуществляет выкуп внедорожников с не читаемыми VIN номерами на раме. Оценочная стоимость выше возможного предложения автодилеров при сдаче по Trade-In. Деньги за выкупленный автомобиль вы получаете в день продажи удобным способом: наличными, перечислением на банковский счет.

Возможность регистрации автомобилей, снятых с — учета для — утилизации, с — 10 — июля 2020 — года

Прекращение регистрации транспортного средства в связи с вывозом за пределы Российской Федерации в целях постоянного использования производится на основании договора купли-продажи, дарения или иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации, удостоверяющего право собственности иностранного физического или юридического лица, не зарегистрированного в Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть: Условия Покупки Квартиры Молодая Семья На 2020 Год

Если такая ситуация происходила на практике до 10 июля 2017 года, то покупатель автомобиля мог через суд заставить Бориса вернуть ему деньги, уплаченные за автомобиль, а автомобиль возвращал продавцу. Однако автомобиль этот превращался в недвижимость, т.к. он был снят с учета для утилизации и зарегистрировать повторно его было нельзя.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *