С Какого Возраста Ребенок Вправе Решать Кем Ему Жить Бабушкой Или Мамой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С Какого Возраста Ребенок Вправе Решать Кем Ему Жить Бабушкой Или Мамой». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Во вносимых изменениях в семейное законодательство и другие правовые акты прослеживается государственная политика, поддерживающая интересы и права ребёнка после развода родителей. Несмотря на преимущество матери, не регламентированное ни одним законодательным актом, отцу, обратившемуся к грамотному юристу, будет легко собрать доказательства запрета на общение, что позволит инициировать пересмотр места проживания ребёнка.

Необходимость правовой помощи

Правовая помощь важна обоюдно, поскольку права на ребёнка после развода и обязанности по воспитанию равны у обоих родителей. Несоблюдение прописанного порядка общения может повлечь административные санкции и привести к пересмотру места жительства. Самостоятельные действия способны сыграть негативную роль по отношению к себе, поскольку погрязая в судебных тяжбах, родители забывают о цели – соблюдении интересов детей с обеспечением максимально возможной «зоны комфорта» при распаде семьи.

Как только в процессе судебного разбирательства собственные амбиции возьмут «верх» над детскими интересами, определится исход дела. Детские вопросы являются одними из самых сложных для служителей Фемиды, что подтверждает судебная практика доведения процессов до высшей инстанции – Верховного Суда России.

Отмена ограничения родительских прав

Отмена ограничения родительских прав производится в судебном порядке по иску заинтересованных лиц (родителя, права которого были ограничены). Если основания, в силу которых родители были ограничены в родительских правах, отпали, суд может вынести решение о возвращении ребенка родителям и об отмене ограничений. Так, например, гражданка К, являясь одинокой матерью, по решению районного суда была ограничена в родительских правах в отношении своего сына в связи с имеющимся у нее заболеванием (открытая форма туберкулеза).

При наличии этого обстоятельства пребывание ребенка с матерью было опасно для его здоровья, поэтому он был передан на попечение органов опеки и попечительства и помещен в детское учреждение. Пройдя курс лечения данного заболевания, гражданка К обратилась в суд с заявлением о восстановлении в родительских правах. Решением районного суда требование истицы было удовлетворено.

Суд Нижегородской области принял решение о временном ограничении женщины в родительских правах на период восьми месяцев. Гражданка Н, некогда примерная жена и мать, овдовев, стала злоупотреблять спиртными напитками, тем самым ставя под угрозу жизнь и нормальное существование своего ребенка. В рамках исполнения решения суда судебный пристав провел с ней профилактическую беседу, в ходе которой рассказал о возможных негативных последствиях дальнейшего злоупотребления спиртным и уклонения от уплаты алиментов.

Осознав, что в случае подобного поведения, она может быть окончательно лишена родительских прав и потерять дочь, которая в то время находилась под опекой ее дальней родственницы, гражданка Н приняла решение стать на путь исправления и вернуть ребенка. Женщина трудоустроилась и оставила прежний образ жизни. По прошествии времени она обратилась в суд с иском об отмене ограничения и восстановлении в родительских правах, и в настоящее время семья воссоединилась – дочь теперь живет вместе с мамой.

Примечание: При подготовке материала использовался постатейный комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону «Об опеке и попечительстве» / В.В. Андропов, Н.Г. Валеева, Е.С. Гетман и др.; под ред.

П.В. Крашенинникова. 2-е изд., перераб. и доп.

М.: Статут, 2010.

Михаил Красильников,
адвокат Адвокатской палаты города Москвы,
эксперт портала «Я-родитель»

Какие нужны документы?

Вам потребуются следующие бумаги:

  • исковое заявление;
  • метрика сына или дочери; и о разводе;
  • выписка из домовой книги, где проживает ребенок;
  • заключение органов опеки и попечительства (суд будет рассматривать дело только при их участии);
  • характеристика на ребенка из образовательного учреждения. В документе указана степень участия родителей в воспитании.
  • характеристика на отца из организации, где он работает или места проживания.

В исковом заявлении следует указать:

  • полное наименование судебного органа;
  • данные родителей, ребенка;
  • название органа опеки и попечительства;
  • требование расписать порядок общения с ребенком. Указать, почему именно такое расписание будет полезнее всего;
  • причину решения вопроса в судебном порядке

Сколько может длится ограничение родительских прав?

Срок действия ограничения закон определяет 6-ю месяцами. Когда они проходят, меру или снимают, или меняют на более жесткую — лишение родительских прав. Первое происходит, если ответчик исправился, восстановил отношения с ребенком, не отказывается его воспитывать и содержать. Досрочно ограничение может прекратить только судья.

Однако российское законодательство не запрещает продлевать ограничения. Период может быть увеличен или назначен бессрочно, например, в случае психического заболевания отца (матери). При этом должны быть предоставлены документы и свидетельские показания, доказывающие факт нарушения психики.

Второй исход дела: профилактические меры не принесли результата, и отец (мать) продолжает вести себя «непотребным» образом. Назначается судебное заседание по лишению родительских прав. Это более строгое наказание, сулящее родителям жесткие последствия.

Основания для ограничения в родительских правах

Основания для применения данной меры к родителям (или одному из них) указаны в статье 73 Семейного Кодекса РФ. Отметим, что некоторые причины могут иметь место, а могут только угрожать ребенку. Например, физического насилия нет, но очевидно, что оно может быть.

Перечень возможных оснований:

  • отец (мать) не имеют возможности быть с детьми по независящим от них причинам, которые несут опасность;
  • общение и проживание с отцом (матерью) угрожает жизни ребенка;
  • отсутствует должный уход и присмотр;
  • имеет место нездоровая обстановка в семье (алкоголизм, драки);
  • к несовершеннолетнему применяется физическое или моральное насилие;
  • родители занимаются преступной деятельностью;
  • один из супругов не платит алименты.

О праве на выражение мнения

Согласно Конвенции о правах ребенка, несовершеннолетний имеет право свободно выражать свое мнение, это право закреплено в статье 57 Семейного кодекса Российской Федерации и раскрыто в комментариях к ней. Оно включает следующее: ребенок имеет право выражать свое мнение при решении в семье вопросов, а также быть услышанным в ходе судебного разбирательства.

Закон не определяет нижний возрастной порог, по достижении которого у детей появляются соответствующие права. Конвенция говорит, что оно приобретается с момента, когда лицо становится способным к формулированию и высказыванию собственных взглядов, мнений, позиций. То есть момент определяется исходя из уровня психического (эмоционального) и интеллектуального развития ребенка.

Семейные вопросы — это довольно широкое понятие, однако в общем смысле к ним могут относиться вопросы, связанные с интересами ребенка, увлечениями, образованием, времяпрепровождением и т.п. То есть все то, что обсуждается и принимается при участии всех членов семьи. Где ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, как не в семье? Ведь именно в кругу близких его слова имеют особую значимость и могут повлиять на принятие каких-то решений.

Решение суда о проживании с одним из родителей вопреки мнению ребенка

Несмотря на то, что суждение детей, достигших десятилетнего возраста, так или иначе должно быть учтено при определении места их дальнейшего проживания, этот фактор не может быть определяющим. Судебная инстанция принимает решение о том, с кем будет проживать несовершеннолетний, прежде всего, основываясь на его интересах.

Суд, выслушивая мнение ребенка о месте его дальнейшего проживания, учитывает, что желание может быть основано на жалости к родителю или мягкости одного супругов в выборе методов воспитания. Поэтому судебное решение может быть принято, вопреки желанию, которое озвучил несовершеннолетний.

Важным, но не единственным показателем, является материальная обеспеченность супругов. Также суд обратит внимание на возможность уделять необходимое время воспитанию (например, на график работы каждого из супругов). Не менее важным обстоятельством станут нравственные качества родителей и другие факторы.

Лишение родительских прав за отказ от лечения

Вместе с тем в силу ст. 73 СК РФ суд может с учетом интересов ребенка принять решение об отобрании ребенка у родителей (одного из них) без лишения их родительских прав (ограничении родительских прав).

Ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и др.).

Читайте также:  Расчет сотрудника при сокращении в 2023 году

Ограничение родительских прав допускается также в случаях, если оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителей (одного из них) родительских прав. Если родители (один из них) не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав. В интересах ребенка орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о лишении родителей (одного из них) родительских прав до истечения этого срока.

Анализ судебной практики свидетельствует о том, что как для разрешения вопроса о лишении родительских прав, а также вопроса об их ограничении юридически значимыми и подлежащими доказыванию обстоятельствами являются характер и степень опасности, возможные последствия для жизни или здоровья ребенка в случае оставления его с одним из родителей, а также иные обстоятельства его виновного поведения.

В связи с этим в настоящем случае в рамках судебного разбирательства вам необходимо будет доказать, что подобная принципиальная позиция матери негативно сказывается на состоянии здоровья ребенка в виде обозначенных вами последствий.

Между тем данное обстоятельство само по себе, как представляется исходя из вышеприведенных положений закона, не может послужить основанием для лишения или ограничения родительских прав, но может повлечь судебное предупреждение матери ребенка как ответчика по спору о необходимости изменения своего отношения к воспитанию ребенка.

В том случае, если виновный родитель не изменит своего отношения к воспитанию ребенка, данное обстоятельство может послужить поводом для вашего повторного обращения в суд с иском о лишении или ограничении родительских прав по тем же и (или) новым основаниям.

Мнение ребенка могут узнать представители органов опеки при проведении проверки условий проживания. В это время изучается обстановка, в которой живут родители, проводится беседа с детьми. Все фиксируется в акте, предоставляемом в суд.

В законодательстве не существует закона, который бы говорил, что несовершеннолетнего ребенка после оформления развода родителей нужно оставлять маме. Но при этом закреплено равноправие каждой стороны в отношении ребенка, в независимости от того, состоят супруги в браке или в разводе.

  • Составить договор, в котором зафиксировано решение родителей о том, где будет проживать ребенок. Данный документ должен быть предоставлен суду для утверждения. При этом нарушение договора влечет наступление административной ответственности;
  • Обратиться к суду, если родители не смогли договориться, с просьбой установить место проживания ребенка. В этом случае суд учитывает все обстоятельства дела, а при достижении ребенка 10 лет, и его мнение. На основе полученной информации выносится вердикт.

В случае, когда одна из сторон злоупотребляет своими правами и препятствует общению ребенка с отцом (матерью), лучшим решением является составление письменного соглашения, которое будет регулировать время и форму общения. Заверять данный договор не нужно. Но для того, что бы родители были уверены, что оно не нарушает права ребенка, его можно согласовать с органами опеки и попечительства.

Когда родители по тем или иным причинам не могут проживать совместно друг с другом, встает вопрос о том, с кем будет жить их сын или дочь. Если договориться не получается, любой из родителей может обратиться в суд с иском об определении места жительства ребенка.

При злостном невыполнении решения суда суд по требованию родителя, проживающего отдельно от ребенка, может вынести решение о передаче ему ребенка исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.4. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и аналогичных организаций.

При возникновении разногласий между родителями и детьми закон остается на стороне последних, устанавливая запрет на родительское представительство. Кому передать эту функцию – решают органы опеки и попечительства.

1. Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?
а) 20 ноября 1989года
б) 20 ноября 1990 года
в) 20 ноября 1991года
2. Согласно конвенции ребенком является каждый человек до достижения…
а) 16-летнего возраста
б) 14-летнего возраста
в) 18-летнего возраста
3.Неотъемлемое право, признанное всеми основными международными правозащитными документами и являющееся основой всех остальных аспектов развития детей:
а) право на жизнь
б) право на развитие
в) право на участие.
4. Ребенок обладает правами:

а) с момента рождения
б) по достижению совершеннолетия
в) с 14 лет
5. Основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей:
а) школа
б) дом
в) семья
6. Согласно Конвенции, ребенок:
а) как и взрослый, должен обладать всем спектром основных прав и свобод человека
б) ограничен в своих правах, по сравнению со взрослым
в) имеет больше прав, чем взрослый
7. Кто главные защитники прав ребенка?

Родители имеют равные права на ребенка в независимости от того, находятся они в браке или нет. Но в некоторых случаях, одной из сторон приходится обращаться в суд с иском об ограничении прав бывшего супруга. При вынесении решения, судья внимательно изучает все обстоятельства дела, при необходимости выслушивает мнение органов опеки и попечительства, а затем выносит решение.

В законодательстве не существует закона, который бы говорил, что несовершеннолетнего ребенка после оформления развода родителей нужно оставлять маме. Но при этом закреплено равноправие каждой стороны в отношении ребенка, в независимости от того, состоят супруги в браке или в разводе.

На основании п.1 ст.61 СК РФ следует, что обе стороны имеют в отношении своих детей равные права. При этом говорится, что наличие зарегистрированного брака между ними не имеет значения. В случае его отсутствия во время рождения ребенка, отец может добровольно признать отцовство или это может быть определено в суде на основании свидетельских показаний и предоставленных матерью документов.

Равенство прав родителей было установлено еще в Семейном кодексе после революции. Ч.1 ст.18 Конвенции о правах ребенка также указывает на обязанность всех государств-участников не ограничивать родителей в правах на ребенка даже после оформления развода. Исключения составляют определенные факторы, при которых суд имеет право ограничить отца или матери в общении с малышом.

Следовательно, даже после расторжения брака ни одна из сторон не может ограничить другую в общении с ребенком, участии в его воспитании и развитии.

Семейный кодекс РФ определяет и регулирует права отца и матери после расторжения брака.

Каждая из сторон имеет право:

  • На получение информации о ребенке.

Каждая из сторон вправе получать информацию, касающуюся малыша. Например, состояние его здоровья, успехи в школе, повседневная деятельность. Отказ от предоставления данных возможен только при условии угрозы жизни и здоровью ребенка.

  • Право на свободное общение.

Отец или мать вправе посещать ребенка в удобное время и проводить с ним неограниченное количество времени. Даже в том случае, когда по решению суда малыш остался с мамой, это не дает ей каких-либо прав на установление ограничений общения с отцом. Вторая сторона может принимать активное участие в вопросах воспитания, лечения и обучения ребенка наравне с другой. Оспорить или ограничить данные права возможно только в судебном порядке.

Также свое право на общение с ребенком родитель может отстоять в суде в случае, если бывший супруг препятствует общению.

  • Право отказа или согласия на выезд за территорию страны.

Данное право родителей не регулируется Семейным кодексом. Но на основе закона о въезде и выезде в страну отец и мать вправе определять местонахождение ребенка, а также осуществлять контроль за его перемещением вне страны.

Равные ли права обоих родителей 1 да

Тест – опросник для родителей «Права детей»

Цель: определить уровень компетентности родителей.

1.Кто несет основную ответственность за ребёнка:А) семья, б) школа, в) государство.2. В каком возрасте наступает правоспособность:А) с 14 лет, б) с рождения, в) с 18 лет.3.С какого возраста мнение ребёнка является основным для решения вопросов его жизнедеятельности:А) с 10 лет, б) с 14 лет, в) с 18 лет.4.

Ребёнок считается, человеческое существо пока ему не исполнится:А) 12 лет, б) 14 лет, в) 18 лет.5.Равные ли права у обоих родителей:А) да, если нет судебных ограничений, б) нет, если они проживают раздельно, в) нет, у матери больше.6. Где лучше воспитывать ребенка:А) дома, б) у бабушки, в) в детском доме.7.

Читайте также:  В течение какого времени можно разделить имущество после развода

Какой метод воспитания является основным:А) наказание, б) убеждение, в) личный пример.8.Несовершенолетний, нарушивший уголовное законодательство, имеет право:А) на прощение, б) на гуманное обращение, в) на минимальное наказание.9.

Какое минимальное образование должны обеспечить родители своему ребёнку:А) начальное, б) основное общее 9 классов, в) полное среднее 11 классов.10.Несовершеннолетний имеет право работать если:А) ему 15 лет, б) хочет есть, в) когда сам захочет.11.

Если несовершеннолетний нанес кому-нибудь ущерб, то ответственность несут:А) родители (лица их замещающие), б) государство, в) он сам.12.Ребёнок имеет право совершать мелкие сделки:А) с 18 лет, б) с 14 лет, в) с 6 лет.13.Если ребёнок попрошайничает, то виноваты в этом в первую очередь:А) общество, б) родители, в) никто не виноват.14.

Ребёнок имеет право распоряжаться самостоятельно:А) пенсией, б) алиментами и пособиями, в) стипендией15.Приоритетное право представлять интересы несовершеннолетнего имеют:А) он сам, б) орган опеки и попечительства, в) родители..16.

Если родители лишаются родительских прав, то они лишаются:А) всех прав и обязанностей в отношении ребёнка, б) лишаются только обязанностей. В) лишаются только прав.17. В случае, если родители осуществляют воспитание, которое соединено с жестоким обращением, вмешаться в семейную жизнь могут:А) соседи, б) друзья ребёнка. в) орган опеки и попечительства.18. Родители обязаны содержать ребенка, если:

А) подан иск на алименты, б) в любом случае, если ребёнок нуждается, в) в случае раздельного проживания.

Ключ

Викторина

Конвенция ООН о правах ребенка

I тур игры

1. Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка? а) 20 ноября 1989года б) 20 ноября 1990 года в) 20 ноября 1991года 2.

Согласно конвенции ребенком является каждый человек до достижения… а) 16-летнего возраста б) 14-летнего возраста в) 18-летнего возраста 3.

Неотъемлемое право, признанное всеми основными международными правозащитными документами и являющееся основой всех остальных аспектов развития детей: а) право на жизнь б) право на развитие в) право на участие.

4. Ребенок обладает правами:

а) с момента рождения б) по достижению совершеннолетия в) с 14 лет 5. Основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей: а) школа б) дом в) семья 6.

Согласно Конвенции, ребенок: а) как и взрослый, должен обладать всем спектром основных прав и свобод человека б) ограничен в своих правах, по сравнению со взрослым в) имеет больше прав, чем взрослый

7.

Кто главные защитники прав ребенка?

а) родители б) усыновители (удочерители), опекуны, попечители, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка в) Все выше перечисленные. 8.

Право на защиту от вмешательства в личную, семейную и домашнюю жизнь детей, а также переписку, защиту от клеветы и оговора обеспечивается, согласно Конвенции: а) правом на свободу мысли, совести и религии б) правом на личную жизнь в) правом на свободу выражения мнения. 9.

Реализуя право детей на здоровье, страны, ратифицировавшие Конвенцию о правах ребенка, обязуются: а) сокращать детскую смертность, б) бороться с болезнями и недоеданием детей, обеспечивать дородовой и послеродовой уход за ребенком, в) распространять санитарную информацию

г) все выше перечисленное.

10. Дискриминация в отношении детей – это: а) отсутствие равных прав для детей б) лишение ребенка прав

в) наделение правами детей по особенным признакам.

II тур игры

1. Дети имеют равные права при условии:

а) если они родились в одной стране;

б) если они родились в законном браке;

в) равного социального положения;

г) равного имущественного положения;

д) независимо от различных обстоятельств*.

2. Жестоко, грубо, оскорбительно с ребенком имеют право обращаться:

а) родители;

б) родственники;

в) никто*;

г) сверстники ребенка.

3. Воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, государство:

а) запрещает;

б) никогда не вмешивается в него;

в) не вмешивается в него, если это не угрожает жизни и здоровью ребенка*;

г) контролирует при проведении обрядов в учебных заведениях.

4. Ребенок может определять свое отношение к религии:

а) самостоятельно, если это не наносит вреда государству, чести и достоинству других членов общества*;

б) по требованию родителей;

в) учитывая религиозные традиции государства;

г) по совету друзей или взрослых людей.

5. Ребенок имеет право на свободное выражение собственного мнения:

а) безоговорочно*;

б) не имеет;

в) если это не наносит вреда другим людям.

6. Государство имеет право разлучать ребенка с одним или обоими родителями:

а) если это необходимо в интересах государства;

б) не имеет права;

в) если это необходимо в интересах ребенка*.

7 .Ребенок может учиться:

а) в школе, которую он выбрал*;

б) в школе, куда его направили местные органы власти;

в) в школе, которая соответствует его умственным способностям.

8. С какого возраста подросток имеет право на самостоятельный труд:

а) с 18 лет;

б) с 16 лет, с согласия родителей (письменно)*;

в) после окончания учебного заведения, дающего профессиональную подготовку.

9. Дети имеют право на объединение в самостоятельные детские организации:

а) при условии, что деятельность этих организаций не противоречит законам своей страны, не ущемляет права и свободы других лиц*;

б) не имеют этого права;

в) при условии обязательного присутствия взрослого руководителя;

г) безоговорочно.

10. Ребенок, живущий с родителями в собственном доме или в государственной квартире, имеет право на это жилище:

а) всегда и при любых обстоятельствах*;

б) только пока живет с родителями;

в) пока живы родители.

III тур игры

1.Фильмы, книги, передачи, имеющие признаки культа насилия и жестокости:

а) можно использовать для определенной аудитории детей при получении соответствующего разрешения;

б) можно использовать при любых обстоятельствах;

в) преследуются по закону*;

г) можно использовать для детей, если получено письменное согласие родителей.

2. Дети могут участвовать в военных действиях:

а) если этого требуют интересы Родины;

б) если есть согласие родителей;

в) не могут*.

3. Дети, у которых есть физические или умственные недостатки:

а) учатся в школе, которую выберут сами с помощью родителей*;

б) учатся в специальных учебных заведениях;

в) не учатся согласно медицинскому заключению.

4. Ребенок, проживающий отдельно от одного или обоих родителей, имеет право:

а) на поддержание регулярных личных отношений с родителями, если это не наносит вреда его жизни и воспитанию*;

б) в случаях, предусмотренных распоряжением органов опеки и попечительства;

в) по согласию с родственниками или опекунами.

5. С какого возраста юноша становится на воинский учет?

А) 17 лет

Б) 18 лет

В) 14 лет

6 . Конвенция о правах ребенка — это:

А) Международный документ, обязательный для всеобщего выполнения.

Ст. 78 КоБС закрепляет право бабушек, дедушек на общение с ребенком. Встречаются случаи когда, препятствуя общению с одним из родителей, второй запрещает встречи и с ними и нарушает это право. Такие вопросы могут решаться в суде, в решении указывается точное время и условия общения с ребенком. Но в КоБС нет запрета на установление правил общения в рамках Соглашения о детях, заключенного между супругами.

Если общение ребенка с родителем может идти вразрез с его интересами, суду дана возможность ограничить такое общение. Решение может быть принято в отношении одного или обоих родителей на неопределенный срок. Такое же решение принимается в случае, если один из родителей систематически нарушает Соглашение о детях. С иском об ограничении общения и родителем может обратиться и второй родитель, но на практике получить положительное решение достаточно сложно и может занять массу времени. В первую очередь потому, что политика государства нацелена на сохранение семьи, а во вторую – из-за сложности доказывания возможной опасности и вреда, наносимого общением интересам ребенка. Потребуются показания свидетелей, справки из медицинских и образовательных учреждений и т. д.

До какого возраста родители должны содержать своих детей

вот тут есть возраст Федеральный закон от 9 апреля 2007 г. № 43-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 23 марта 2007 года Одобрен Советом Федерации 30 марта 2007 года Статья 1 Внести в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 51, ст. 4831; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607) следующие изменения: 1) абзац десятый статьи 2 изложить в следующей редакции: «нетрудоспособные граждане — инвалиды, в том числе инвалиды с детства, дети-инвалиды, дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины) , граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) , не имеющие права на пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».»; 2) абзац четвертый пункта 1 статьи 11 изложить в следующей редакции: «дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца, предусмотренную Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», или на пенсию по случаю потери кормильца в соответствии со статьями 8 и 10 настоящего Федерального закона; «; 3) подпункты 1 и 2 пункта 1 статьи 18 изложить в следующей редакции: «1) гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины) , гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) , инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности II степени (за исключением инвалидов с детства) , детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного из родителей, — 100 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) . При этом размеры социальной пенсии инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности II степени (за исключением инвалидов с детства) , и социальной пенсии детей в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявших одного из родителей, не могут быть менее 470 рублей в месяц;

Читайте также:  Новые ставки и тарифы страховых взносов в 2021 году: таблица

Вам может понравиться => Если Работаешь В Садике Есть Ли Льготы На Ребенка

§ Может выбирать ( с согласия родителей0место жительства (статья 20,26 Гражданского кодекса РФ) § Совершать любые сделки (с письменного согласия родителей — статья 26 Гражданского кодекса РФ) § Вправе самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами (ст.

  • Конвенция о правах ребенка принята ООН и поддерживается всем мировым сообществом (подробнее в статье: в каком году была принята Конвенция о правах ребенка?);
  • Конституция Российской Федерации устанавливает основные права и свободы всех граждан нашей страны;
  • Семейный кодекс РФ регулирует отношения внутри семьи, взаимодействие детей с родителями;
  • Гражданский кодекс содержит информацию о порядке усыновления несовершеннолетних;
  • Административный кодекс используется при ненадлежащем уходе и присмотре за ребенком;
  • закон 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  • закон 273-ФЗ «Об образовании»;
  • другие нормативные документы.

Каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке, изучаются представленные документы и доказательства, оценивается материальное состояние не только совершеннолетнего, но и родителя, с которого взыскивают алименты. Кроме того нужно убедиться – может ли ребенок без посторонней помощи обеспечивать свои нужды и потребности. Также выясняется, имеются ли дополнительные поступления, в том числе социальные выплаты и иные доходы.

Второе условие – материальная нуждаемость. Так как на законодательном уровне нет такого понятия, то судья при принятии решения ориентируется на установленный в России прожиточный минимум. В каждом регионе он может отличаться. Учитываются не только доходы, но и расходы ребенка-инвалида.

Есть ли у родителей обязанность содержать своих совершеннолетних трудоспособных детей

В учебнике «Семейное право России» Л.М. Пчелинцевой указано: «В связи с отсутствием в СК определения семьи и различным толкованием ее природы и характерных черт в ряде отраслей права (гражданском, жилищном, трудовом праве, праве социального обеспечения) предлагаемые в научной литературе определения семьи не всегда однозначны». «В современной юридической литературе также не существует общепризнанного определения семьи». «П.И. Седугиным дается понятие семьи как определенной совокупности (общности, группы) людей по общему правилу родственников, основанной на браке, родстве и свойстве, совместном проживании и ведении общего хозяйства, образующей естественную среду для благополучия ее членов, воспитания детей, взаимопомощи, продолжения рода» (см. Комментарий к Семейному кодексу РФ / Под общей ред. П.В. Крашенинникова и П.И. Седугина. — Москва, 1977. — С. 2). «Он же полагает, что назрела настоятельная необходимость законодательного понятия «семья», которое имело бы общеотраслевое значение». «Однако И.М. Кузнецова подчеркивает, что отсутствие в СК общего определения семьи не случайность. Понятие семьи имеет социологический, а не правовой характер. В правовых актах понятие семьи связано с установлением круга членов семьи, образующих ее состав, и он определяется по-разному, в зависимости от целей правового регулирования в различных отраслях права. Поэтому включение определения понятия «семья» в СК и установление исчерпывающего перечня лиц, относящихся к членам семьи, может привести к нарушению их прав или необоснованному расширению круга членов семьи» (Пчелинцева Л.М. Семейной право России. — Москва: изд. «Норма, ИНФРА-М», 2012. — С. 12–14).

Равны ли права родителей на ребенка?

В законодательстве не существует закона, который бы говорил, что несовершеннолетнего ребенка после оформления развода родителей нужно оставлять маме. Но при этом закреплено равноправие каждой стороны в отношении ребенка, в независимости от того, состоят супруги в браке или в разводе.

На основании п.1 ст.61 СК РФ следует, что обе стороны имеют в отношении своих детей равные права. При этом говорится, что наличие зарегистрированного брака между ними не имеет значения. В случае его отсутствия во время рождения ребенка, отец может добровольно признать отцовство или это может быть определено в суде на основании свидетельских показаний и предоставленных матерью документов.

Равенство прав родителей было установлено еще в Семейном кодексе после революции. Ч.1 ст.18 Конвенции о правах ребенка также указывает на обязанность всех государств-участников не ограничивать родителей в правах на ребенка даже после оформления развода. Исключения составляют определенные факторы, при которых суд имеет право ограничить отца или матери в общении с малышом.

Следовательно, даже после расторжения брака ни одна из сторон не может ограничить другую в общении с ребенком, участии в его воспитании и развитии.

Права родителей после развода

Семейный кодекс РФ определяет и регулирует права отца и матери после расторжения брака.

Каждая из сторон имеет право:

  • На получение информации о ребенке.

Каждая из сторон вправе получать информацию, касающуюся малыша. Например, состояние его здоровья, успехи в школе, повседневная деятельность. Отказ от предоставления данных возможен только при условии угрозы жизни и здоровью ребенка.

  • Право на свободное общение.

Отец или мать вправе посещать ребенка в удобное время и проводить с ним неограниченное количество времени. Даже в том случае, когда по решению суда малыш остался с мамой, это не дает ей каких-либо прав на установление ограничений общения с отцом. Вторая сторона может принимать активное участие в вопросах воспитания, лечения и обучения ребенка наравне с другой. Оспорить или ограничить данные права возможно только в судебном порядке.

Также свое право на общение с ребенком родитель может отстоять в суде в случае, если бывший супруг препятствует общению.

  • Право отказа или согласия на выезд за территорию страны.

Данное право родителей не регулируется Семейным кодексом. Но на основе закона о въезде и выезде в страну отец и мать вправе определять местонахождение ребенка, а также осуществлять контроль за его перемещением вне страны.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *