Особенности оформления ОСАГО онлайн
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности оформления ОСАГО онлайн». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Начнём с главного. А конкретно с возникновения необходимости проведения подобной проверки. Ведь не все понимают, зачем она нужна и что даёт автовладельцу в случае приобретения ОСАГО через официальный сайт своего страховщика.
Зачем проводится проверка
Начнём с главного. А конкретно с возникновения необходимости проведения подобной проверки. Ведь не все понимают, зачем она нужна и что даёт автовладельцу в случае приобретения ОСАГО через официальный сайт своего страховщика.
Оформление полиса непосредственно связано с денежными выплатами на счёт продавца страховки. А поскольку здесь замешаны деньги, то это всегда привлекало и будет привлекать разного рода мошенников. Они стремятся втереться в доверие человека, воспользоваться этим и завладеть его денежными средствами.
Проверка, проходящая через Российский союз автостраховщиков, то есть РСА, необходима именно для исключения подобных ситуаций. Потому такую процедуру нужно считать обязательной. С её помощью страховщик может узнать всю страховую историю своего клиента.
Когда проводится проверка
Важно понимать, что заявление на ОСАГО порой не проходит проверку по объективным причинам, которые зависят от самого заявителя. Но возникают и иные сложности в виде невозможности идентификации паспорта машины, то есть ПТС и прочих отправленных данных.
Но даже если пользователь не проходит почему-то проверку через базу РСА, сразу же паниковать не стоит. Первым делом нужно выяснить, почему потенциально ПТС или СТС не проходит эту обязательную проверку, какие могут быть причины, и не связано ли это с банальными ошибками на этапе заполнения.
Важно заметить, что к оформлению страховки в онлайн режиме требуется подходить максимально внимательно, точно вводить всю информацию из оригиналов своих документов. Малейшая ошибка приведёт к дальнейшим сложностям. Придётся всё переделывать, искать неточности и корректировать заявление.
Запомните, что проверка по базе РСА начинается в тот момент, когда вы закончили заполнять заявление на получение автостраховки. Эта процедура осуществляется через личный кабинет официального сайта той страховой компании, с которой вы работаете и где обслуживаетесь. Уже этот сайт отправляет информацию на ресурс РСА, где по общей базе данных сверяют информацию.
Заполнив заявление, пользователь нажимает кнопку проверки, предусмотренную на конкретном сайте. Хотя дизайн и оформление ресурса бывает разным, принцип прохождения процедуры по получению электронного ОСАГО у всех российских страховщиков одинаковый.
Запрос на проверку передаётся в РСА. Если всё хорошо, пользователь продолжает оформление и ему остаётся оплатить полис. Но когда есть определённые проблемы, на экране высвечивается сообщение об ошибке при прохождении проверки. Именно она и вызывает много вопросов у пользователей.
Эксперт и юрист в области автострахования Сергей Беляков в разговоре с «Известиями» высказал мнение, что подавляющее большинство ошибок, связанных с расторжением договоров, возникает из-за умышленных действий страхователей. При этом Беляков считает, что некоторым водителям приходится идти на такие шаги, потому что иначе страховые компании им просто отказывают — в первую очередь это относится к таксистам и жителям проблемных регионов.
«Такси — это убыточный сегмент, их многие просто не страхуют, — объясняет Беляков. — Есть также проблемные регионы, например Ульяновск, Ингушетия, Владивосток — там страховщики ни в какую работать не хотят и пробуют отменять договоры в надежде, что с ними не будут долго разбираться или судиться. Но в основном водители действительно пытаются занизить премию осознанно, и самый простой способ — уменьшить количество лошадиных сил. Округляют их в меньшую, а не большую сторону в надежде, что этого не заметят. Еще одна распространенная ошибка — смена адреса регистрации. Например, водитель оформил полис в Костроме, застраховался и переехал в Москву, где прописался. Конечно, в Костроме коэффициент будет ниже, но страховка работает по адресу регистрации страхователя, а не машины».
Что делать добросовестному автовладельцу
В РСА признают, что водители действительно жалуются на случаи расторжения полисов е-ОСАГО, но пока такие случае единичны. Как объяснили в ассоциации «Известиям», если при заполнении данных на сайте страховщика автомобилист по ошибке ввел неверные данные, то ему предлагается их скорректировать на стадии заключения договора е-ОСАГО.
Внести последующие изменения в договор е-ОСАГО можно с доплатой части премии страховщику — если правильные данные привели к ее увеличению. Если же окажется, что с правильными данными полис ОСАГО стоит меньше, то часть премии, напротив, вернут. В случае если договор расторгли по причинам, с которыми водитель не согласен, сами страховщики советуют обращаться к ним в офис, чтобы разобраться в ситуации.
«При ошибочном расторжении договора автомобилист, безусловно, может его восстановить. Для этого необходимо обратиться в ближайший офис страховой компании и представить оригиналы документов. Также ВСК всегда становится на сторону клиента, если ситуация носит неоднозначный характер или клиент опечатался при заполнении некритичных параметров», — высказали в ВСК свою позицию.
Периодичность прохождения ТО
Как часто следует проходить ТО, зависит от категории транспорта. Кроме того, с 2021 года действуют новые правила периодичности прохождения техосмотра. Теперь ТО также обязаны проходить прицепы и полуприцепы.
Периодичность прохождения ТО для легковых и грузовых автомобилей с максимальной грузоподъемностью 3,5 тонны, мотоциклов, прицепов и полуприцепов:
- Первые три года ТО не нужен (год выпуска тоже учитывается). Спустя три года – первый техосмотр.
- Через пять лет после выпуска.
- Через семь лет.
- Затем – каждый год.
Мнение эксперта
Валерий Волков
Страховой эксперт
Купить еОСАГО через РСА
Важный момент: учитывается именно время с момента выпуска ТС, а не с момента начала его управления. Т.е. если новый автомобиль простоит семь лет, техосмотр все-равно придется проходить и через три года, и через пять лет, и т.д.
Каждый год с момента выпуска проходить ТО обязаны:
- Грузовые автомобили с разрешенной массой грузоперевозок свыше 3,5 тонн.
- Автомобили со спецсигналами: пожарные, автомобили скорой помощи и МЧС, полицейские, правительственные.
- Учебные автомобили.
- Строительная и сельскохозяйственная техника.
Один раз в 6 месяцев проходят ТО:
- Автобусы.
- Такси.
- ТС, перевозящие опасные грузы, и их прицепы.
- Грузовые автомобили, перевозящие людей, с количеством мест 8, не учитывая места водителя.
Что делать при отсутствии информации в базе РСА?
Чтобы убедиться в том, что действительно нет данных в РСА о КБМ, следует направить письменный запрос в Союз автостраховщиков. Если не найдут подтверждения факты передачи сведений страховщиками за предыдущие периоды, водитель должен предпринять следующие действия:
- Подготовить старые страховые полисы ОСАГО. При их отсутствии обратиться в СК, где ранее оформлялись договора, и выяснить номера документов, период их действия и дату выдачи.
- По месту оформления предыдущего полиса получить справку для перехода в другую СК с указанием данных о страховом стаже клиента и страховых случаях (если таковые были).
- Полученную справку отнести в СК, где планируется оформление нового страхового соглашения.
Если договор уже оформлен, то на основании предоставленной справки стоимость полиса должна быть пересчитана, и возвращена часть оплаченной премии при наличии права на скидки (по КБМ).
Причины для проведения проверки РСА
Для оформления ОСАГО надо вводить данные страхователя, допущенных к управлению водителей, транспортного средства. Точность важна потому, что информация содержится в единой электронной базе. И путаница нежелательна. Ведь полис покупают ежегодно. А его цена зависит от страховой истории водителя, то есть количества аварий за время действия предыдущего ОСАГО и более ранний период.
Страховку может проверить и сотрудник ГИБДД. В последнее время это делается по электронной базе РСА, так что водителю нет нужды возить с собой бумажный полис. Но если в систему внесена непроверенная информация, документ не найдут, и водителя заставят платить штраф. А при попадании автомобилиста в тех же обстоятельствах в ДТП материальная ответственность за последствия целиком ляжет на него.
Если при оформлении полиса ОСАГО онлайн не проходит проверка АИС РСА, причина всегда одна – где-то возникло несоответствие данных. Самый простой вариант из всех возможных – вы просто допустили ошибку при вводе информации в обязательные поля. В таком случае проверьте все ещё раз, уделяя внимание правильному написанию слов.
Кроме опечаток есть вероятность, что вы написали какие-то сведения иначе, чем в прошлый раз. Возможно, тогда вы списывали информацию с ПТС, а теперь писали по памяти, или наоборот. В любом случае, вы должны добиться полной идентичности с данными, поданными в прошлый год. Идеальный вариант – переписать всё из прошлогоднего полиса, тогда проверку РСА вы наверняка пройдете.
Проверка РСА в электронных полисах ОСАГО — обязательная процедура: нужно ввести информацию о своём автомобиле, себе (паспортные данные) и водителях, которые будут допущены к управлению
Существует три основных причины подобной проблемы:
- Введение неверных данных. Следует тщательно проверить все сведения, которые вносились в соответствующие поля. Возможно, где-то была допущена ошибка.
- Может быть расхождение между реальными данными и теми, которые указаны в ПТС. В таком случае лучше сверить данные с СОР (свидетельством о регистрации). Именно здесь содержится информация, которая закладывается в автоматизированную систему.
- Ошибочные сведения могли быть ранее внесены агентом страховой компании, оформляющей прошлый полис. В этом случае следует написать в техподдержку компании и дождаться ответа. Обычно это занимает не более 1–2 дней.
Зачем проводится проверка
Начнём с главного. А конкретно с возникновения необходимости проведения подобной проверки. Ведь не все понимают, зачем она нужна и что даёт автовладельцу в случае приобретения ОСАГО через официальный сайт своего страховщика.
Оформление полиса непосредственно связано с денежными выплатами на счёт продавца страховки. А поскольку здесь замешаны деньги, то это всегда привлекало и будет привлекать разного рода мошенников. Они стремятся втереться в доверие человека, воспользоваться этим и завладеть его денежными средствами.
Проверка, проходящая через Российский союз автостраховщиков, то есть РСА, необходима именно для исключения подобных ситуаций. Потому такую процедуру нужно считать обязательной. С её помощью страховщик может узнать всю страховую историю своего клиента.
Причины для проведения проверки РСА
Для оформления ОСАГО надо вводить данные страхователя, допущенных к управлению водителей, транспортного средства. Точность важна потому, что информация содержится в единой электронной базе. И путаница нежелательна. Ведь полис покупают ежегодно. А его цена зависит от страховой истории водителя, то есть количества аварий за время действия предыдущего ОСАГО и более ранний период.
Страховку может проверить и сотрудник ГИБДД. В последнее время это делается по электронной базе РСА, так что водителю нет нужды возить с собой бумажный полис. Но если в систему внесена непроверенная информация, документ не найдут, и водителя заставят платить штраф. А при попадании автомобилиста в тех же обстоятельствах в ДТП материальная ответственность за последствия целиком ляжет на него.
Почему пользователь не прошёл проверку РСА?
Причин, по которой пользователь мог не пройти проверку всего три:
- Банальная ошибка в ведённых данных. Проверьте всё ещё раз на наличие опечаток. Для удобства сайты некоторых страховых компаний подсвечивают проблемные места или же в открытую перечисляют ошибочные поля.
- В теории могут быть расхождения в написании модели, адреса или каких либо ещё данных в ПТС и в реальности. Следовательно, следует обязательно производить сверку данных в Паспорте Технического Средства и в Свидетельстве о Регистрации. Более эффективной будет сверка данных согласно старого полиса, т.к. именно эта информация находится в базе данных.
- Бывает так, что ошибка допущена не вами, а сотрудниками страховой компании. Тут самостоятельно справиться не получится, следует обращаться в техническую поддержку страховой компании, в которой планируется оформлять полис и искать источник проблемы. В качестве хитрости автовладельцы иногда обращаются в сразу несколько страховых компаний, вполне возможно, что таким образом выявить проблему получится быстрее.
Почему нет сведений в базе?
Персональные данные в единой страховой базе могут отсутствовать по нескольким причинам:
- когда страховая компания по разным причинам не передала информацию об истории вождения клиента;
- когда переданы не правильные данные в РСА,
а с ошибками, поэтому они не привязаны в базе к конкретному водителю; - когда произошел технический сбой в работе программы и какие-то участки с данными оказались поврежденными;
- когда клиент произвел обмен водительского удостоверения, но информация в базе осталась привязанной к устаревшим данным;
- когда клиент только получил права и оформляет самый первый страховой договор.
Что делать, если не передала в АИС РСА сведения о проданном полисе ОСАГО?
Такая длительная задержка подачи сведений в АИС РСА недопустима. В соответствии с пунктом 7 статьи 15 Федерального закона «Об ОСАГО», страховщик не позднее одного рабочего дня со дня заключения договора обязательного страхования вносит сведения, указанные в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленные при заключении этого договора, в автоматизированную информационную систему обязательного страхования. Для решения вопроса рекомендую обратиться в Дирекцию развития клиентского сервиса страховой путём отправки письма на адрес электронной почты В письме подробно изложите Вашу проблему, укажите номер полиса ОСАГО, ФИО страхователя и собственника транспорта, гос. номер автомобиля и номер ПТС. Если специалисты «ВСК» не смогут решить проблему в устраивающий Вас срок, то в качестве следующего шага нужно подать жалобы в Центробанк России и Российский Союз Автостраховщиков . Как правило, после вмешательства этих организаций страховые компании оперативно устраняют все имеющиеся нарушения законодательства.
Ошибки РСА при проверке КБМ
Возможно, для кого-то данная тема будет информативна. Расскажу о том, как восстанавливают КБМ, и какие ошибки в процессе восстановления могут приходить из РСА.
ВведениеДля того, чтобы восстановить КБМ у страховых компаний предусмотрен специальный интерфейс. Интерфейс состоит из двух вкладок.
1. Форма запроса на перерасчет КБМ
2. Проверка статуса рассмотрения запроса
Форма запроса представляет собой форму для ввода данных. Минимальный комплект данных для восстановления — это ФИО, дата рождения, номер и серия ВУ. Желательно также заполнить серию и номер предыдущего ВУ и указать предыдущие ФИО. Факультативными полями являются серия и номер паспорта, серия и номер предыдущего паспорта, номер действующего полиса и предыдущий id запроса. Обязательным полем является расчетная дата. Форма для восстановления КБМ по неограниченным страховкам выглядит немного иначе (необходимо дополнительно указать VIN, гос номер ТС и т.п.).
После того, как все данные введены и отправлены необходимо ожидать ответа из РСА. Каждому запросу присваивается номер (ID). Обычно ответы приходят на следующий день в 2 этапа: в 8:00 и в 14:00 по Москве. В 15-20% случаев ответ задерживается до 5 рабочих дней. Ответы смотрят во вкладке «Проверка статуса рассмотрения запроса». Страховая организация может проверить только те запросы, которые были отправлены через ее интерфейс. Если у водителя все в порядке, приходит желаемое и справедливое значение КБМ. Но иногда случаются и ошибки. Всего существует 12 видов ошибок. Мне попадались не все. Я опишу те, которые встречаются чаще всего.
Виды ошибок1. 2003 ошибка — для указанных ЛДУ или Собственника ТС+ТС не найдено ни одного закончившегося договора или доп. соглашения. Данная ошибка означает, что по водителю в базе РСА отсутствует страховая история. Причиной ошибки может послужить то, что у водителя и вправду нет страховой истории, то, что страховая организация не передала сведения по предыдущему договору, и то, что в предыдущем договоре у водителя были указаны некорректные сведения.
2. 2004 ошибка — указанный в запросе договор ОСАГО отсутствует в БД ДиКБМ. Данная ошибка означает, что страховая организация не передала сведения по действующему договору ОСАГО, указанному в запросе. Причина — страховая из-за технической ошибки не выгрузила договор в РСА.
3. 2006 ошибка — дата перерасчета КБМ не соответствует дате начала страхования собственника ЛДУ в указанном договоре (или дате добавления ЛДУ). Данная ошибка означает, что на указанную расчетную дату не найдено страховой истории. Чаще всего те, кто восстанавливает КБМ, делают запрос на ближайшую следующую дату и указанной ошибки удается избежать.
4. 2007 ошибка — в найденной истории договоров по указанным данным отсутствуют договоры, заключенные страховой организацией, направившей запроса, для которых дата перерасчета КБМ соответствует дате начала страхования собственника или ЛДУ (или дате добавления ЛДУ). Данная ошибка означает, что при формировании запроса некорректно была указана дата начала страхования клиента. Например страхователь оформил договор страхования 01.01.2019. Для него необходимо указывать данную расчетную дату. После он добавил в страховку еще одного водителя 03.01.2019. Для второго водителя необходимо указывать эту дату.
5. 2009 ошибка — запрос не подлежит обработке, т.к. КБМ по субъекту на заданную дату был рассчитан ранее и зафиксирован в АИС РСА. Данная ошибка означает, что по данному водителю КБМ было восстановлено ранее.
Не претендую на стопроцентное изложение всех нюансов. Рассказываю то, что знаю.
Если кому-то интересна тема, задавайте вопросы, буду рад ответить!
Цитата |
---|
Обычно ответы приходят на следующий день в 2 этапа: в 8:00 и в 14:00 по Москве. |
А почему у меня подавляющее большинство кбмов восстанавливается на следующий день в 3 ночи по МСК (часто раньше, но в 3 ночи гарантированно результат, можно проверять)?
Что касается рассмотрений вручную (аварийщики и со сложной историей) — тем ответы приходят в будние дни (пн-пт) ориентировочно с 8 утра до 18 часов по московскому времени (приблизительно) — КБМ по факту может восстановиться в любое время.
это такое моё мнение.
приходит ответ не позднее, чем на третий РАБОЧИЙ день (без учёта субботы и воскресенья) — часто жалобы слышу от заказчиков, кто подаёт заявку в четверг-пятницу, что долго ждать, а по факту, когда ответ приходит например во вторник, а заявка подана в пятницу — прошло всего лишь 2 рабочих дня — это стандартный срок рассмотрения заявок на восстановления кбмов — естественно, суббота и воскресенье не в счёт по таким водителям со сложной историей и надо учитывать именно рабочие дни.
ну, а вообще в моей агентской программе не пишут причину ошибки, просто пишут слово «ошибка» и всё.
Не критично: страховые компании прокомментировали сбой в базе данных техосмотров
В конце февраля петербуржцы столкнулись с проблемой при покупке полисов ОСАГО и их продлении. Кроме того, появились трудности с прохождением техосмотра. Вышеперечисленное является следствием обновления единой автоматизированной системы технического осмотра (ЕАИСТО), которая на днях прошла процедуру обновления. НЕВСКИЕ НОВОСТИ связались со страховыми компаниями Петербурга и попросили прокомментировать ситуацию.
Представители сервиса страхования Mafin рассказали, что в работе ЕАИСТО действительно возник сбой, из-за которого увеличилось время ответа системы по загрузке ОСАГО. Также из-за ряда технических ошибок были проблемы с оформлением полиса.
«Сегодня работоспособность системы практически восстановилась», — отметили в пресс-службе Mafin.
В «Ингосстрахе» заявили, что после обновления ЕАИСТО возникла проблема у владельцев купленного четыре года назад авто, которые ни разу не проходили техосмотр. Сейчас водители его пройти не могут, и у них нет возможности получить диагностическую карту.
«Без диагностической карты оформить полис ОСАГО невозможно», — пояснили в пресс-службе страховой компании.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) же не заметили существенного влияния сбоя ЕАИСТО на процесс выдачи документов. Согласно информации РСА, после обновления системы оформление ОСАГО продолжалось в штатном режиме.
За 1 марта было выдано 61,6 тыс. полисов, что, уточнили в союзе, совпадает с обычным количеством проданных страховых бумаг. Показатели выдачи от 28 февраля также практически не отличаются от обычных воскресных чисел. При этом РСА зафиксировал небольшие задержки при получении информации от ЕАИСТО, но критическими их не посчитал.