Ходатайство на приватизацию служебного жилья
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ходатайство на приватизацию служебного жилья». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Компания, предоставившая своему сотруднику служебное жилье, по собственной инициативе может вынести решение о передаче его в собственность. Основанием для принятия подобного решения может выступать заявление от квартиросъемщика.
Важно! Государственное учреждение, являющееся собственником квартиры, имеет право дать разрешение на приватизацию недвижимости, но не обязано этого делать. Сотрудник, использующий служебную квартиру для проживания, имеет право обратиться к собственнику с заявлением и, лишь дождавшись положительного ответа, приступить к процедуре.
Одним из главных требований к квартиросъемщику будет опыт работы у организации, представляющей служебную квартиру, не менее 10 лет. По истечении этого срока подать заявление можно.
Максимальный срок рассмотрения заявления организацией составляет два месяца. При положительном исходе заключается договор и жилье передается на праве собственности.
Служебное жилье и право приватизации
Жилье служебного типа относится к специализированному фонду, принадлежащему государству или муниципалитету. Такие помещения предоставляются лицам, которые являются работниками государственных органов, предприятий или учреждений. Данные организации являются собственниками данного жилья.
Право пользоваться помещениями появляется у работников на основании специального договора. Срок его действия соответствует длительности трудовых отношений с государственным органом или иным учреждением.
Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!
Жилищный Кодекс указывает, что служебные помещения не могут перейти в личную собственность граждан. Приватизация служебного жилья возможна только по решению его собственника. Правом на данную процедуру обладают определенные категории бюджетников, которые не имеют собственного жилья и нуждаются в улучшении условий проживания.
Определение служебного жилья содержится в ст.93 Жилищного Кодекса. Порядок выдачи служебных помещений устанавливают нормативные документы различных государственных ведомств (приказ Минфина№64н от 28.06.2013, приказ МВД №490 от 06.05.2012 и др.). Общие положения касательно приватизации регламентированы в законе №1541-1 от 04.07.1991.
Закон о приватизации служебного жилья 2017 года устанавливает срок проведения процедуры бессрочно. В Правительстве ранее был установлен момент окончания 1 марта 2017 года.
Кто имеет право на приватизацию служебного жилья?
Вопрос о приватизации служебного жилья является актуальным для множества людей, занимающих государственные должности или работающих в ведомственных организациях. Чтобы понять, кому и когда разрешено приватизировать служебную квартиру или помещение, необходимо обратиться к законодательству.
Согласно Закону о приватизации жилья, приватизировать служебное жилье или помещения можно:
- Служащим в ведомственных организациях;
- Гражданам, работающим на государственных должностях;
- Лицам, занимающим определенные должности в образовательных или медицинских учреждениях;
- Другим категориям работников, установленным законодательством.
Однако, право на приватизацию служебного жилья не предоставляется всем перечисленным категориям. Приватизация возможна только в определенных случаях и при соблюдении определенной процедуры.
Для того чтобы иметь право на приватизацию служебного жилья, необходимо соблюдение следующих условий:
- Работник должен занимать служебную квартиру в течение определенного времени, установленного законодательством;
- Необходимо заключить договор найма на право пользования служебным жильем.
Причины приватизации служебного жилья могут быть разнообразными. Это может быть необходимость оформления собственности на проживаемое жилье, желание изменить место жительства, возможность получить дополнительный доход в случае продажи или аренды квартиры, а также другие личные факторы.
Важно отметить, что в 2023 году вступает в силу новый порядок приватизации служебного жилья, который устанавливает более жесткие требования к приватизации. Поэтому, перед принятием решения о приватизации служебного жилья, необходимо ознакомиться с новыми правилами и порядком приватизации.
Приватизация служебной квартиры в России – это процесс, регулируемый законодательством. Приватизацией называется передача недвижимости гражданам в частную собственность. Этот процесс включает в себя несколько этапов, описанных в законе о приватизации.
Первым этапом является подача заявления на приватизацию жилым помещением в муниципальный орган, который оказывает жилищные услуги. После проверки документов и прав своего владельца этому органу передаются полномочия государства на передачу жилья в частную собственность.
Вторым этапом является истребование прав на жилплощадь и наличие оснований для приватизации. Если недвижимость находится на балансе государственного или ведомственного предприятия, и имеющий право на жилье не является военнослужащим, то у него есть право на приватизацию.
Третий этап – заключение договора купли-продажи жилья. В договоре должны быть закреплены условия передачи имущества, а также обязанности владельца перед муниципалитетом.
На четвертом этапе производится оформление документов на приватизированную квартиру – получение свидетельства о праве на собственность. Этот документ является главным индикатором правового статуса квартиры.
Если имеются исковые процессы со стороны нанимателей или истцов, то возможна выселение владельца.
Важно помнить, что правовой порядок приватизации жилья закреплено в законодательстве, в соответствии с которым гражданам предоставлена возможность оформить право собственности на находящаяся в их пользовании коммерческая или жилая недвижимость.
Как приватизировать служебное жилье?
Как уже сказано выше, приватизация служебного жилья производится только в разрешительном порядке. То есть это не право гражданина, а шаг, который работодатель делает ему навстречу. Впрочем, вероятность такой приватизации отнюдь не нулевая: на предприятии, например, может действовать программа привлечения работников с высокой квалификацией и редкими профессиями (акции типа «Отработай у нас 10 лет — и получишь квартиру»). Кроме того, некоторые предприятия могут пойти навстречу работнику, чтобы просто снять со своего баланса жилые помещения.
В любом случае первым шагом на пути к такому типу приватизации будет подача заявления в адрес администрации предприятия или ведомства, которому принадлежит жилье. Срок рассмотрения таких заявлений обычно составляет не более 2 месяцев. По результатам рассмотрения администрация либо отказывает в передаче в собственность работнику жилья, либо соглашается на этот шаг. Если получен отказ, процедура на этом заканчивается: по закону возможности принудить администрацию к приватизации нет, т. к. это зависит целиком лишь от ее доброй воли. Если же согласие получено — можно действовать дальше.
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 13 января 2015 г. N 10-КГ14-7 Суд отменил ранее вынесенные по делу судебные решения и направил дело о признании сделки недействительной на новое рассмотрение, поскольку наличие у спорного жилого помещения статуса служебного само по себе не влечет ничтожности договора приватизации
12 мая 2015
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Кликушина А.А., судей Вавилычевой Т.Ю. и Назаренко Т.Н.
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования «Кильмезское городское поселение» к Будиной А.В. действующей в интересах несовершеннолетней дочери Будиной В.Е., о признании сделки недействительной
по кассационной жалобе Будиной А.Е., действующей в интересах несовершеннолетней Будиной В.Е., на решение Малмыжского районного суда Кировской области от 17 января 2014 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от 18 марта 2014 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Вавилычевой Т.Ю., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
администрация муниципального образования «Кильмезское городское поселение» обратилась в суд с иском к Будиной А.B., действующей в интересах несовершеннолетней дочери Будиной В.E., о признании недействительным договора безвозмездной передачи в собственность квартиры, расположенной по адресу: . область, район, . кв. . поскольку приватизация служебного жилого помещения законом запрещена.
Ответчик иск не признал.
Решением Малмыжского районного суда Кировской области от 17 января 2014 года иск удовлетворен.
Признан недействительным (ничтожным) договор безвозмездной передачи в собственность квартиры, расположенной по адресу: . область, . заключенный 25 апреля 2012 года между администрацией Кильмезского городского поселения и Будиной А.В., действующей от имени и в интересах несовершеннолетней Будиной В.Е.
Применены последствия ничтожности сделки в виде возврата спорного жилого помещения в собственность муниципального образования «Кильмезское городское поселение Кильмезского района Кировской области».
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от 18 марта 2014 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Будина А.В., действующая в интересах несовершеннолетней Будиной В.Е., ставит вопрос об отмене указанных выше судебных постановлений ввиду существенных нарушений норм материального и процессуального права.
Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 16 декабря 2014 года кассационная жалоба заявителя с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что имеются основания для отмены решения Малмыжского районного суда Кировской области от 17 января 2014 года и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от 18 марта 2014 года.
В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Такие нарушения норм материального и процессуального права были допущены судами первой и второй инстанций.
Судом установлено, что Будину Е.М. (врачу Кильмезской центральной районной больницы) на основании распоряжения главы администрации Кильмезского городского поселения от 6 августа 2009 года № 57 в качестве служебного было предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу:
6 августа 2009 года с Будиным Е.М. был заключен договор найма служебной квартиры для проживания нанимателя и его жены Будиной А.В. на срок 5 лет с 6 августа 2009 года по 6 августа 2014 года (л.д. 15-16).
По договору безвозмездной передачи квартиры в собственность от 25 апреля 2012 года, заключенному между муниципальным образованием «Кильмезского городского поселения Кильмезского района Кировской области» и Будиной А.В., спорная квартира была передана безвозмездно в собственность несовершеннолетней Будиной В.Е., как квартира, занимаемая на праве социального найма (л.д. 17).
Право собственности Будиной В.Е. на указанную квартиру зарегистрировано в установленном законом порядке 4 мая 2012 года (л.д. 18).
В настоящее время в спорном жилом помещении состоят на регистрационном учете по месту жительства Будин Е.М., Будина А.В. и их дочь Будина В.Е. (л.д. 22-24).
Удовлетворяя исковые требования администрации муниципального образования «Кильмезское городское поселение», суд первой инстанции (и с ним согласился суд апелляционной инстанции) пришел к выводу о ничтожности договора безвозмездной передачи квартиры в собственность от 25 апреля 2012 года, поскольку приватизация служебного жилого помещения запрещена статьей 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
С данным выводом согласиться нельзя по следующим основаниям.
Согласно статье 168 Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
Статьей 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Согласно статье 4 указанного Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Частью 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
По смыслу данной нормы закона отнесение жилого помещения к специализированному жилищному фонду должно предшествовать его предоставлению в качестве специализированного по договору найма служебного жилого помещения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года № 42 установлены Правила отнесения помещения к специализированному жилищному фонду.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
- Заказчик имеет право:
- Получать полную и достоверную информацию о ходе оказания юридических услуг.
- Отказаться от услуг Исполнителя по подготовке документа, уведомив об этом Исполнителя, не позднее 1 (одного) дня после оплаты услуг и при условии уплаты вознаграждения за фактически оказанные услуги. Если на момент получения от Заказчика заявления об отказе от услуг Исполнитель подготовил документ (Результат оказания услуг), Заказчик не вправе отказаться от услуг.
- Отказаться от услуг Исполнителя по проведению устной консультации, уведомив об этом Исполнителя, не позднее 1 (одного) дня до даты консультации.
- Заказчик обязан:
- Принять условия настоящей публичной оферты и строго выполнять все требования, изложенные в настоящей Оферте.
- Оплатить стоимость юридических услуг в сроки, установленные в настоящей Оферте.
- Предоставить Исполнителю полную и достоверную информацию для оказания услуг, а также необходимые копии документов при заполнении Онлайн-заказа юридических услуг, а также по запросу Исполнителя.
- Без промедления принять от Исполнителя оказанные услуги в соответствии с настоящей Офертой.
- Исполнитель имеет право:
- Запрашивать у Заказчика дополнительные сведения и документы, необходимые для оказания юридических услуг.
- Не преступать к оказанию юридических услуг в случаях:
- неоплаты Заказчиком стоимости юридических услуг Исполнителю в полном объеме в соответствии с пп. 5.2 — 5.4 настоящей Оферты;
- если Заказчик не представил или не в полном объёме представил сведения и документы, необходимые для оказания услуг.
- Приостанавливать срок оказания Юридических услуг соразмерно времени, в течение которого Заказчиком будут представлены дополнительные сведения и документы в соответствии с п. 6.2.3. настоящей Оферты. При этом срок оказания юридических услуг продлевается на время предоставления Заказчиком дополнительной, необходимой Исполнителю информации (документов, сведений).
- В любой момент изменять Прайс-лист и условия настоящей Оферты в одностороннем порядке без предварительного согласования с Заказчиком, обеспечивая при этом публикацию измененных условий на официальном Веб-сайте Исполнителя.
- При невозможности оказания услуг расторгнуть в одностороннем порядке в любой момент настоящий Договор, уведомив об этом Заказчика по электронной почте. Договор считается расторгнутым с момента направления Исполнителем уведомления о расторжении. В данном случае Исполнитель возвращает Заказчику полученные в счет оплаты услуг денежные средства в течение 3 (трех) рабочих дней с момента предоставления Заказчиком полных банковских реквизитов. Заказчик не вправе требовать в данном случае компенсации убытков.
- Исполнитель обязан:
- Приступить к оказанию услуг после выполнения Заказчиком своих обязательств в соответствии с п. 4.4. настоящей Оферты;
- Предоставить Заказчику Результат оказания услуг в установленный срок.
- Оказать юридические услуги надлежащего качества, соответствующие требованиям законодательства РФ, как лично, так и с привлечением третьих лиц.
- В случае возникновения непредвиденных задержек при оказании юридических услуг, в том числе по обстоятельствам от него не зависящих, информировать Заказчика любым доступным путем о причинах возникновения задержек не позднее 3 (трёх) дней с момента их возникновения, а также высказывать свои предложения Заказчику по их возможному устранению и срокам оказания юридических услуг.
- Не распространять полученную от Заказчика информацию, затрагивающую интересы Заказчика, в ходе исполнения своих обязательств в соответствии с настоящей офертой, согласно действующему законодательству.
- Исполнитель не несет обязательств по наличию и качеству доступа Заказчика в сеть «Интернет», наличию и качеству соответствующего оборудования и необходимого программного обеспечения для доступа в сеть «Интернет». Исполнитель не несет ответственность за любые сбои или иные проблемы компьютерных систем, серверов или провайдеров, компьютерного или телефонного оборудования, программного обеспечения, сбоев электронной почты или скриптов (программ) по каким-либо причинам, которые могут привести к задержкам при оказании Услуг Заказчику.
- При наступлении обстоятельств непреодолимой силы, которые сторона по настоящему Договору оферты не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, срок исполнения обязательств в соответствии с настоящим Договором отодвигается соразмерно времени, в течение которого продолжают действовать такие обстоятельства, без возмещения каких-либо убытков. К таким событиям чрезвычайного характера, в частности, относятся: наводнения, пожар, землетрясение, взрыв, шторм, оседание почвы, иные явления природы, эпидемия, пандемия, а также война или военные действия, террористические акты; перепады напряжения в электросети и иные обстоятельства, приведшие к выходу из строя технических средств какой-либо из сторон.
- Сторона, для которой создалась ситуация, при которой стало невозможно исполнять свои обязательства из-за наступления обстоятельств непреодолимой силы, обязана о наступлении, предположительном сроке действия и прекращения этих обстоятельств незамедлительно (но не позднее 5 (пяти) рабочих дней) уведомить в письменной форме другую сторону.
- В случае спора о времени наступления, сроках действия и окончания обстоятельств непреодолимой силы заключение компетентного органа в месте нахождения соответствующей Стороны будет являться надлежащим и достаточным подтверждением начала, срока действия и окончания указанных обстоятельств.
- Неуведомление или несвоевременное уведомление стороны о начале действия обстоятельств непреодолимой силы лишает ее в дальнейшем права ссылаться на них как на основание, освобождающее от ответственности за неисполнение обязательств по настоящему Договору.
- Если обстоятельства непреодолимой силы и/или их последствия продолжают действовать более 30 (тридцати) календарных дней подряд, то Договор, заключенный на условиях настоящей Оферты, может быть расторгнут по инициативе любой из сторон путем направления в адрес другой стороны письменного уведомления.
- Исполнитель соблюдает режим конфиденциальности всей информации, полученной от Заказчика в процессе оказания юридических услуг и уполномоченных им лиц, конфиденциальность личной информации Заказчика, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.
- Заказчик уведомлен и соглашается с тем, что он отправляет информацию по незащищенным каналам электронной связи компьютерной сети общего пользования, и Исполнитель не несет ответственность за сохранность информации, передаваемой по таким каналам электронной связи.
- Письменная консультация, письменные документы (заявления, письма, жалобы, претензии и иные по запросу Заказчика), подготовленные Исполнителем, высылаются Заказчику на электронный адрес, указанный им в Онлайн-заказе юридических услуг. Заказчик не вправе использовать полученные от Заказчика документы для распространения среди неограниченного круга лиц и публикации на интернет-ресурсах.
- Акцептируя настоящую Оферту, Заказчик выражает своё согласие Исполнителю обрабатывать свои персональные данные, в том числе фамилию, имя, отчество, дату рождения, пол, место работы и должность, почтовый адрес, домашний, рабочий и мобильный телефоны, адрес электронной почты, иные сведения, предоставленные для оказания услуг, включая сбор систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение, для проведения исследований, направленных на улучшение качества услуг Исполнителя, маркетинговых акций, стратегических исследований и для продвижения услуг Исполнителя путём прямых контактов с Заказчиком с помощью различных средств связи, включая, но не ограничиваясь: почтовую рассылку, электронную почту, информационную сеть Интернет. Заказчик выражает согласие Исполнителю на обработку своих персональных данных с помощью автоматизированных систем управления базами данных и иных программных средств. Заказчик не возражает против передачи Исполнителем своих персональных данных третьим лицам, если это необходимо для реализации настоящего Договора.
- Согласие Заказчика на сбор и обработку его персональных данных является бессрочным и может быть отозвано путём направления Исполнителю письменного заявления.
Период рассмотрения заявки
Согласно законодательству РФ, на рассмотрение заявления, чтобы принять решение о бесплатной передаче недвижимости, отводится не больше двух месяцев. Когда указанный срок истечёт, составляется договор о приватизации жилплощади. Этот документ служит подтверждением перехода служебного жилья в частную собственность нанимателя.
В договоре должна содержаться следующая информация:
- Сведения об участниках соглашения;
- Адрес, где расположена квартира и её полная характеристика (площадь помещения, количество комнат и так далее);
- На каких основаниях было передано помещение;
- Обязанности участников сделки.
Обе стороны договора получают отдельный экземпляр.
Можно ли приватизировать служебную квартиру?
Вопрос о возможности приватизации служебного жилья является актуальным для многих граждан. Служебные квартиры отличаются от жилых квартир тем, что они предоставляются гражданам на условиях найма в связи с особым служебным положением. Но имеет ли гражданин право приватизировать такую квартиру?
В Российской Федерации приватизация служебного жилья регулируется законом «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Закон устанавливает процедуры и условия приватизации, включая служебное жилье.
Согласно законодательству, служебное жилье, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть приватизировано гражданином, если оно предоставлено ему на условиях найма и он является постоянным проживающим в такой квартире. Это означает, что граждане, которые временно проживают в служебном жилье или используют его для служебных целей, не имеют права на приватизацию.
Важно отметить, что приватизация служебного жилья возможна только при условии наличия согласия ведомственного руководителя. В случае если руководитель не дает согласия, гражданин может обратиться в суд для защиты своих прав.
Причиной отказа в приватизации служебного жилья может быть его включение в перечень ведомственного жилья, которое не подлежит приватизации согласно установленным правилам.
Порядок приватизации служебного жилья аналогичен общему порядку приватизации жилого помещения. Это включает подачу заявления, проверку правоустанавливающих документов, заключение договора приватизации и регистрацию права собственности.
Таким образом, граждане имеют право приватизировать служебное жилье, предоставленное им на условиях найма, при согласии ведомственного руководителя и соблюдении установленного порядка и процедур приватизации.
Как оформить служебное жильё в собственность
Сначала необходимо определить статус недвижимости и то, кому она принадлежит. Если жильё служебное, можно обратиться к работодателю с просьбой перевести его в статус муниципального. Для этого потребуется написать соответствующее заявление и ждать решения до 1 месяца.
Работодатель может передать квартиру муниципалитету или изменить её статус через Росреестр. В первом случае нужно обращаться в администрацию и заключать договор соцнайма, во втором случае — заключать договор с работодателем. Для заключения договора соцнайма потребуется собрать документы, подтверждающие, что гражданин имеет право на подобное жильё: например, справку об инвалидности, наличии хронических заболеваний, доходе и составе семьи.
Заключив договор социального найма, можно подавать документы для приватизации. Обязательный комплект включает:
- письменное согласие на приватизацию от граждан, проживающих в квартире;
- отказ от приватизации, оформленный нотариально или в комитете по жилищным вопросам — для проживающих в квартире лиц, которые не хотят участвовать в приватизации;
- копии паспортов и свидетельств о рождении всех проживающих в квартире лиц;
- постановление о переводе ведомственной квартиры в муниципальный фонд;
- договор социального найма;
- справку со списком граждан, прописанных в квартире;
- техпаспорт недвижимости из БТИ;
- выписку из лицевого счёта;
- заявление на приватизацию.
Военная приватизация в 2021 году — исковое заявление, образцы, через суд, пенсионерами, документы
Существует несколько видов жилых помещений в зависимости от принадлежности государственному органу. Есть так называемый специализированный жилищный фонд. Дадим определение этому понятию.
Служебная квартира – это помещение, в котором проживает военнослужащий во время прохождения службы в ВС РФ. Пользоваться ей защитник Родины и члены его семьи могут весь период действия, пока его не уволили в запас и не исключили из списков части.
Однако большинству хотелось иметь жилплощадь, которой можно было бы свободно распоряжаться: продавать, дарить, завещать. Ничего из указанных операций со служебной квартирой сделать нельзя.
Для изменения ситуации необходимо жилплощадь переоформить на себя. Что говорят действующие законодательные нормы, на основании которых может возникнуть новое правоотношение в этой области?
Приватизация военного жилья регулируется следующими правовыми актами:
- закон № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации»;
- ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г.
- Жилищным кодексом РФ.
Так, в ст. 2 Закона № 1541-1 указано, что «граждане, которые проживают в квартирах по социальному найму, имеют право приобрести их на условиях, предусмотренных этой правовой нормой, либо иными нормативными актами РФ в общую или единоличную собственность».
Пункт 6 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» поясняет, что офицеры проходящие службу по контракту либо уволенные в запас, либо на пенсию по выслуге лет, а также члены их семей имеют полное право получать безвозмездно в собственность занимаемые ими служебные жилые помещения, на основании договора соцнайма».
Законодатель разрешает расслужебить квартиру, и перевести ее в разряд личного недвижимого имущества. Однако для этого необходимо соблюсти условия, о которых будет сказано ниже.
Какая недвижимость входит в категорию «служебная»
Жилье служебного назначения – это квартиры, которые принимают на баланс государственные и коммерческие структуры для предоставления во временное пользование своим сотрудникам. Недвижимость имеет статус жилого фонда специализированного значения.
Вселиться в помещение человек имеет право после заключения соответствующего договора, действие которого продолжается, пока между работодателем и служащим сохраняются трудовые отношения.
Правом проживания в служебных квартирах могут воспользоваться:
- бюджетники;
- медики;
- сотрудники МВД и ФСБ;
- специалисты коммунальных служб.
Недвижимость служащим предоставляется независимо от:
- положения в очереди на квартиру;
- наличия другой зарегистрированной недвижимости.
Что касается выселения из предоставленного ведомственного жилья, оснований у работодателя может быть несколько:
- увольнение служащего, что влечет за собой прекращение действия трудового соглашения;
- досрочное выселение – в этом случае работодатель может действовать, имея на руках соответствующее судебное решение.