Какое расстояние между столбами освещения на дороге в городе
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какое расстояние между столбами освещения на дороге в городе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Основной фактор, который согласно СНиП влияет на расстояние между двумя столбами освещения — это пересечение двух соседних конусов света. Осветительный конус — это условный пучок света, который излучается источником, и падает на освещаемую территорию. При расчёте расстояния между опорами два соседних пучка света должны в итоге пересекаться таким образом, чтобы в зоне их действия минимальный уровень освещённости был не ниже установленных требований.
Расстояние между опорами освещения на центральных улицах
Для дорог общегородского значения, к котором относятся центральные улицы поселения с интенсивностью движения до 7 тысяч единиц транспорта в час, норма освещения составляет 20 люкс. Т.е. на 1 кв. метр площади дорожного покрытия должен поступать световой поток мощностью не менее 20 лм.
Для соблюдения данного норматива необходимо учитывать:
— мощность осветительной установки;
— высоту расположения светильников;
— расстояние между опорами освещения;
— способ прокладки кабеля электропитания.
Так как первые два параметра могут регулироваться непосредственно в процессе эксплуатации, то последние практически всегда остаются неизменными величинами. Если в редких случаях подземную линию энергоснабжения можно заменить на воздушный вариант и наоборот, то изменить расстояние между столбами освещение намного сложнее и экономически нецелесообразно.
Источники света, установка осветительных приборов и опор
6.3.1. Для наружного освещения могут применяться любые источники света (см. п. 6.1.11).
Для охранного освещения территорий предприятий применение разрядных ламп не допускается в случаях, когда охранное освещение нормально не включено и включается автоматически от действия охранной сигнализации.
6.3.2. Осветительные приборы наружного освещения (светильники, прожекторы) могут устанавливаться на специально предназначенных для такого освещения опорах, а также на опорах воздушных линий до 1 кВ, опорах контактной сети электрифицированного городского транспорта всех видов токов напряжением до 600 В, стенах и перекрытиях зданий и сооружений, мачтах (в том числе мачтах отдельно стоящих молниеотводов), технологических эстакадах, площадках технологических установок и дымовых труб, парапетах и ограждениях мостов и транспортных эстакад, на металлических, железобетонных и других конструкциях зданий и сооружений независимо от отметки их расположения, могут быть подвешены на тросах, укрепленных на стенах зданий и опорах, а также установлены на уровне земли и ниже.
6.3.3. Установка светильников наружного освещения на опорах ВЛ до 1 кВ должна выполняться:
1. При обслуживании светильников с телескопической вышки с изолирующим звеном, как правило, выше проводов ВЛ или на уровне нижних проводов ВЛ при размещении светильников и проводов ВЛ с разных сторон опоры. Расстояние по горизонтали от светильника до ближайшего провода ВЛ должно быть не менее 0,6 м.
2. При обслуживании светильников иными способами — ниже проводов ВЛ. Расстояние по вертикали от светильника до провода ВЛ (в свету) должно быть не менее 0,2 м, расстояние по горизонтали от светильника до опоры (в свету) должно быть не более 0,4 м.
6.3.4. При подвеске светильников на тросах должны приниматься меры по исключению раскачивания светильников от воздействия ветра.
6.3.5. Над проезжей частью улиц, дорог и площадей светильники должны устанавливаться на высоте не менее 6,5 м.
При установке светильников над контактной сетью трамвая высота установки светильников должна быть не менее 8 м до головки рельса. При расположении светильников над контактной сетью троллейбуса — не менее 9 м от уровня проезжей части. Расстояние по вертикали от проводов линий уличного освещения до поперечин контактной сети или до подвешенных к поперечинам иллюминационных гирлянд должно быть не менее 0,5 м.
6.3.6. Над бульварами и пешеходными дорогами светильники должны устанавливаться на высоте не менее 3 м.
Наименьшая высота установки осветительных приборов для освещения газонов и фасадов зданий и сооружений и для декоративного освещения не ограничивается при условии соблюдения требований п. 6.1.15.
Установка осветительных приборов в приямках ниже уровня земли разрешается при наличии дренажных или других аналогичных устройств по удалению воды из приямков.
6.3.7. Для освещения транспортных развязок, городских и других площадей светильники могут устанавливаться на опорах высотой 20 м и более при условии обеспечения безопасности их обслуживания (например опускание светильников, устройство площадок, использование вышек и т.п.).
Допускается размещать светильники в парапетах и ограждениях мостов и эстакад из негорючих материалов на высоте 0,9-1,3 м над проезжей частью при условии защиты от прикосновений к токоведущим частям светильников.
6.3.8. Опоры установок освещения площадей, улиц, дорог должны располагаться на расстоянии не менее 1 м от лицевой грани бортового камня до внешней поверхности цоколя опоры на магистральных улицах и дорогах с интенсивным транспортным движением и не менее 0,6 м на других улицах, дорогах и площадях. Это расстояние разрешается уменьшать до 0,3 м при условии отсутствия маршрутов городского транспорта и грузовых машин. При отсутствии бортового камня расстояние от кромки проезжей части до внешней поверхности цоколя опоры должно быть не менее 1,75 м.
На территориях промышленных предприятий расстояние от опоры наружного освещения до проезжей части рекомендуется принимать не менее 1 м. Допускается уменьшение этого расстояния до 0,6 м.
6.3.9. Опоры освещения улиц и дорог, имеющих разделительные полосы шириной 4 м и более, могут устанавливаться по центру разделительных полос.
6.3.10. На улицах и дорогах, имеющих кюветы, допускается устанавливать опоры за кюветом, если расстояние от опоры до ближайшей границы проезжей части не превышает 4 м.
Опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью.
6.3.11. Опоры на пересечениях и примыканиях улиц и дорог рекомендуется устанавливать на расстоянии не менее 1,5 м от начала закругления тротуаров, не нарушая линии установки опор.
6.3.12. Опоры наружного освещения на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах, транспортных эстакадах и т.п.) следует устанавливать в створе ограждений в стальных станинах или на фланцах, прикрепляемых к несущим элементам инженерного сооружения.
6.3.13. Опоры для светильников освещения аллей и пешеходных дорог должны располагаться вне пешеходной части.
6.3.14. Светильники на улицах и дорогах с рядовой посадкой деревьев должны устанавливаться вне крон деревьев на удлиненных кронштейнах, обращенных в сторону проезжей части улицы, или следует применять тросовую подвеску светильников.
Существуют определенные нормы и стандарты освещенности, которые обязательны для правильного подбора оборудования. В России конкретно таким документом является СНИП 23-05-95. Он постоянно пополняется и обновляется согласно современным требованиям. Самый свежий свод правил датируется 2011 годом. Он определяет следующие параметры.
Объекты |
Средний параметр Еср, лк не менее |
Распределение света Емин / Еср не менее |
Класс |
Расположение в городе |
Пропускная способность |
Федеральные автомагистрали и основные дороги города |
30 |
0,35 |
А1 |
За пределами центра |
более 10 000 ед/ч |
Иные основные улицы |
20 |
0,35 |
А2 |
За пределами центра |
7 000 — 9 000 ед/ч |
Центральные улицы, выходящие на магистрали |
20 |
0,35 |
А3 |
В центре |
4 000 — 7 000 ед/ч |
Основные исторически обоснованные проезды |
20 |
0,35 |
А4 |
В центре |
3 000 — 5 000 ед/ч |
Главные дороги и улицы районного значения |
20 |
0,35 |
Б1 |
За пределами центра |
3 000 — 5 000 ед/ч |
Основные трассы города районного значения |
15 |
0,35 |
Б2 |
В центре |
2 000 — 5 000 ед/ч |
Улицы с транспортным движением и пешеходные дорожки в пределах оживленных районов, исключая трассы с непрерывным движением |
15 |
0,25 |
В1 |
Жилые комплексы за пределами центра |
1 500 — 3 000 ед/ч |
Транспортные и пешеходные дороги в оживленных микрорайонах |
10 |
0,25 |
В2 |
Жилые комплексы в центре |
1 500 — 3 000 ед/ч |
Искусственное освещение автомобильных дорог, нормы и рекомендации
При подходе к организации процесса расстановки источников света стоит обращать внимание на основные элементы. К ним относится тип дорожного полотна, а также конкретный район расположения. Если это населенный пункт, работают одним правила, если это трасса – другие. Плотность населения также оказывает значение.
Систематика расстановок осветительных приборов имеет прямую зависимость от ширины трассы. Чем общая площадь рабочей поверхности больше, тем чаще должны располагаться опоры. Не последнее значение имеет предназначение конкретного проложенного пути. Автомагистраль нуждается в более высокой плотности светильников, чем проселочная дорога, что естественно. Ведь риск возникновения ДТП на них куда более серьезный. По этой же причине главным улицам, зонам с повышенным автомобильным трафиком уделяется более пристальное внимание.
Принципы организации уличного освещения
Основной фактор, который согласно СНиП влияет на расстояние между двумя столбами освещения — это пересечение двух соседних конусов света. Осветительный конус — это условный пучок света, который излучается источником, и падает на освещаемую территорию. При расчёте расстояния между опорами два соседних пучка света должны в итоге пересекаться таким образом, чтобы в зоне их действия минимальный уровень освещённости был не ниже установленных требований.
Осветительный конус с увеличением высоты опоры сильнее расширяется, обеспечивая освещение большей площади. Однако, следует учитывать, что одновременно с этим слабеет интенсивность освещение территории. Регулировать все эти параметры можно несколькими способами. В том числе:
- путём подбора мощности и типа осветительных приборов;
- изменением высоты опор;
- добавлением дополнительных источников света на каждую опору;
- подбором оптимального расстояния между двумя соседними опорами.
Кроме того, при расчёте расстояния между столбами освещения на трассах, например, учитывается ряд других, второстепенных факторов:
- высота подвеса фонарей;
- вылет светильника от края дороги;
- ширина дорожного полотна;
- угол наклона лицевой части светильника относительно освещаемой территории;
- конфигурация дороги и особенности организации движения на ней.
Также при определении расстояния между фонарными столбами учитывается их оптимальное соотношение к высоте. Этот параметр сильно зависит от конфигурации расстановки опор, которая может быть шахматной, односторонней и осевой. Шахматный порядок установки опор — это когда каждая следующая располагается на противоположной стороне улицы или дороги. При такой конфигурации оптимальным соотношением пролёта и высоты столба является 7:1.
Какое расстояние между столбами освещения?
Безопасность движения транспортных средств и комфортность передвижения пешеходов в условиях недостаточной видимости обеспечивается надлежащим уровнем освещенности дорожного полотна и пешеходных тротуаров. В настоящее время нормы освещения для городских и дорог с регулярным транспортным потоком регламентируются СП 52.13330.2011. В данном документе улично-дорожная сеть городских поселений классифицируется по нескольким категориям. К каждой из которых предъявляются соответствующие нормы по размещению осветительных устройств. Соблюдение норм освещенности зависит от типа и мощности светильника, высоты его расположения, отражающей способности дорожного покрытия, расстояния между столбами освещения, а также интенсивности транспортного потока.
Расстояние между опорами освещения на центральных улицах
Для дорог общегородского значения, к котором относятся центральные улицы поселения с интенсивностью движения до 7 тысяч единиц транспорта в час, норма освещения составляет 20 люкс. Т.е. на 1 кв. метр площади дорожного покрытия должен поступать световой поток мощностью не менее 20 лм.
Для соблюдения данного норматива необходимо учитывать:
— мощность осветительной установки;
— высоту расположения светильников;
— расстояние между опорами освещения;
— способ прокладки кабеля электропитания.
Важные рекомендации и нормы
- Расстояние между световыми столбами должно быть оптимальным, чтобы освещенность на дороге была равномерной и достаточной. Обычно рекомендуется расстояние в пределах 25-30 метров.
- Расстояние от светового столба до края тротуара или обочины не должно превышать 2 метра, чтобы обеспечить безопасность пешеходов и автомобилистов.
- Высота светового столба должна быть оптимальной для достижения наилучшей освещенности. Обычно рекомендуется высота от 4 до 8 метров.
- Световые столбы следует размещать на одной высоте, чтобы избежать создания слишком ярких или темных участков на дороге.
- Рекомендуется использовать световые столбы с экономичными и долговечными источниками света, такими как светодиоды.
- При установке световых столбов следует учитывать возможные препятствия на дороге, такие как деревья или знаки дорожного движения, чтобы обеспечить оптимальную освещенность.
Соблюдение данных рекомендаций и норм позволит создать безопасную и комфортную среду на дорогах, обеспечивая надлежащую видимость и ориентацию для всех участников движения.
Определение оптимального расстояния
Определение оптимального расстояния между световыми столбами зависит от нескольких факторов:
- Тип дороги. Для различных типов дорог могут быть разные рекомендации по выбору расстояния между световыми столбами. Например, для главных дорог с большим потоком транспорта может быть рекомендовано большее расстояние для обеспечения безопасности и обзорности.
- Скоростной режим движения. Чем выше скорость движения на дороге, тем большее расстояние требуется между световыми столбами для обеспечения безопасности и своевременной реакции водителей.
- Особенности ландшафта и препятствия. Наличие поворотов, перекрестков, препятствий и других особенностей дороги также влияет на выбор расстояния между световыми столбами.
- Требования нормативных документов. В каждой стране и регионе могут существовать свои нормы и рекомендации по выбору расстояния между световыми столбами. Они могут устанавливаться на основе исследований, опыта и международных стандартов.
Для определения оптимального расстояния между световыми столбами рекомендуется проводить специальные исследования и анализировать дорожные условия. В этих исследованиях учитываются такие факторы, как плотность движения, видимость, скорость движения и другие параметры, которые могут влиять на безопасность и комфорт движения.
Выбор оптимального расстояния между световыми столбами — это процесс, который требует учета множества факторов и выявления баланса между безопасностью и комфортом движения. Правильно выбранное расстояние позволит создать комфортные условия для всех участников дорожного движения и улучшить общую безопасность на дороге.
Рекомендации по выбору стандартного расстояния между столбами на дорогах освещения в городе
Существует ряд рекомендаций и нормативных требований, которые помогают определить стандартное расстояние между столбами. Однако, следует отметить, что каждая ситуация может иметь свои особенности, и стандартное расстояние может изменяться в зависимости от конкретного места и условий.
Ниже приведены основные рекомендации, которые следует учитывать при выборе стандартного расстояния между столбами:
1. Определение типа дороги и ее назначения:
Расстояние между столбами может зависеть от типа дороги и ее назначения. Например, для главных дорог и магистралей может требоваться большее расстояние между столбами, чтобы обеспечить достаточную яркость освещения при высокой скорости движения.
2. Учет уровней освещенности:
При выборе расстояния между столбами необходимо учитывать требуемые уровни освещенности на дорогах в соответствии с нормативными требованиями. Это поможет обеспечить безопасный уровень видимости для водителей и пешеходов.
3. Расположение дороги:
Расстояние между столбами может быть определено также на основе анализа расположения дороги в городской среде. Например, на узких улицах с небольшим движением может потребоваться меньшее расстояние между столбами, чем на широких проспектах.
4. Учет среды и архитектурного контекста:
При выборе стандартного расстояния между столбами также следует учитывать среду и архитектурный контекст. Например, в исторической части города может потребоваться особое расстояние между столбами для сохранения эстетической целостности.
Важно помнить, что выбор стандартного расстояния между столбами должен основываться на комплексном анализе и учитывать множество факторов. При необходимости, стоит обратиться к специалистам, имеющим опыт в проектировании систем освещения, чтобы получить наиболее эффективное и безопасное решение для каждого конкретного случая.
Правила установки столбов дорожного освещения
Правила установки столбов дорожного освещения регламентируются специальными стандартами. Эти стандарты разрабатываются органами государственной власти в целях обеспечения безопасности дорожного движения и удобства пешеходов и водителей.
Основные правила установки столбов дорожного освещения в городе:
- Расстояние между столбами. В соответствии со стандартами, расстояние между столбами дорожного освещения должно быть не более 50 метров. Это позволяет равномерно осветить участки дороги и создать комфортные условия для движения.
- Высота столбов. Высота столбов дорожного освещения должна быть не менее 4 метров. Это обеспечивает достаточное освещение дороги и облегчает видимость для водителей. Высота столбов также должна соответствовать окружающей застройке и архитектуре города.
- Видимость столбов. Столбы дорожного освещения должны быть хорошо видимыми в темное время суток. Для этого на столбах устанавливают отражатели, которые отражают свет фар автомобилей, обеспечивая лучшую видимость. Также цвет столбов должен быть контрастным по отношению к дорожному покрытию.
При установке столбов дорожного освещения необходимо учитывать технические характеристики и требования к освещению. Также важно обеспечить эффективность работы осветительных приборов, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения и удобство пешеходов и водителей.
Требования к столбам дорожного освещения: | Значение |
---|---|
Высота столбов | Не менее 4 метров |
Расстояние между столбами | Не более 50 метров |
Видимость столбов | Хорошая видимость в темное время суток |
Соблюдение правил установки столбов дорожного освещения позволяет создать безопасные условия для движения на дорогах и снизить риск аварий и происшествий.
Влияние расстояния между столбами на освещение
Расстояние между столбами на дороге освещения играет важную роль в обеспечении качественного и безопасного освещения городских улиц. Правильно подобранное расстояние позволяет достичь оптимального уровня освещенности и обеспечить комфортное движение для пешеходов и водителей.
Основным критерием при определении расстояния между столбами на дороге освещения является уровень освещенности. Стандарты предусматривают определенные значения минимального и максимального уровня, которые должны быть обеспечены данными столбами.
Слишком маленькое расстояние между столбами может привести к неравномерному освещению, пропусканию темных участков между столбами и ухудшению видимости водителями и пешеходами. Это может быть особенно опасно в условиях плохой погоды или низкой видимости.
Слишком большое расстояние между столбами также может быть нежелательным, так как может привести к недостаточному освещению и создавать сложности для ориентации на дороге.
Для определения оптимального расстояния между столбами учитываются такие факторы, как ширина дороги, скорость движения, характеристики светового оборудования и требования безопасности. Оптимальное расстояние помогает обеспечить равномерное освещение дороги и дает возможность участникам дорожного движения с легкостью ориентироваться в пространстве.
Стандарты и нормативные документы определяют значение расстояния между столбами на дороге освещения в зависимости от типа улицы, её функциональных характеристик, наличия дополнительных опасностей и требований безопасности. Важно учитывать эти рекомендации при проектировании и строительстве освещения городских улиц.
В заключение, расстояние между столбами на дороге освещения играет ключевую роль в обеспечении безопасности и комфорта на улицах города. Правильно подобранное расстояние позволяет обеспечить оптимальный уровень освещенности и помогает участникам дорожного движения ориентироваться на дороге.
Рассмотрение стандартов и рекомендаций о минимальном расстоянии
Для определения минимально допустимого расстояния между столбами существуют стандарты и рекомендации, которые разработаны специалистами в области светотехники и дорожной безопасности. Различные страны, регионы и организации могут иметь свои специфические требования, однако в основе этих стандартов лежат общие принципы.
Стандарт/рекомендация | Минимальное расстояние между столбами |
---|---|
Европейские стандарты EN 13201 и CIE 115 | 10-12 метров |
Стандарты США и Канады | 100-120 футов (30-36 метров) |
Стандарты Великобритании BS 5489:2013 | 28-35 метров (в зависимости от типа освещения) |
Рекомендации Международной ассоциации освещения (IALD) | 30-50 метров (с учетом эстетических требований) |
Важно учитывать, что эти значения являются только рекомендациями и могут быть изменены в зависимости от конкретных условий и требований каждого проекта.
Определение оптимального расстояния между столбами освещения требует комплексного подхода. Необходимо учитывать такие факторы, как тип дороги, интенсивность движения, ширина проезжей части, высота и мощность светильников, планирование пешеходных зон и многое другое. Важно также привлекать к процессу проектирования специалистов, которые имеют опыт работы с освещением и дорожной инфраструктурой.
Разработка дорожной инфраструктуры с учетом оптимального расстояния между столбами освещения является неотъемлемой частью создания комфортной и безопасной городской среды для жителей и гостей.
Как определить расстояние между столбами в городе освещения по ГОСТу?
Определение расстояния между столбами в городе освещения является важным этапом проектирования и обеспечения безопасности городской инфраструктуры. ГОСТ (государственный стандарт) предоставляет рекомендации и нормативы, которые следует учитывать при определении расстояния между столбами освещения в городской среде.
Согласно ГОСТу, расстояние между столбами в городе освещения должно удовлетворять следующим условиям:
- Расстояние между столбами должно обеспечивать равномерное освещение всей территории в соответствии с нормативами и требованиями.
- Столбы освещения должны быть установлены с учетом размещения дорог, тротуаров, пешеходных зон, и других объектов инфраструктуры.
- Расстояние между столбами должно обеспечивать безопасность движения пешеходов и транспорта.
- Расстояние между столбами должно учитывать тип и мощность используемых осветительных приборов.
- Расстояние между столбами может различаться в зависимости от характеристик территории, таких как ширина дороги, интенсивность движения, плотность населения и других факторов.
Рекомендуется обратиться к конкретным нормативным документам и ГОСТам для получения подробной информации о требованиях к расстоянию между столбами в городе освещения. Это поможет обеспечить эффективное и безопасное освещение городской территории.
Необходимо также учитывать, что определение расстояния между столбами в городе освещения может потребовать участие профессиональных специалистов, таких как инженеры-осветители и городские планировщики, чтобы обеспечить соответствие ГОСТу и специфическим требованиям конкретного города или муниципалитета.
ГОСТ (Государственный стандарт) устанавливает рекомендации и нормативы для освещения на улицах городов, в том числе и для расстояния между столбами освещения. Расстояние между столбами является одним из важных факторов для обеспечения эффективного освещения территории и безопасности пешеходов.
Согласно ГОСТу, расстояние между столбами освещения зависит от нескольких факторов:
- Тип освещаемой территории: в зависимости от типа территории (например, главные дороги, внутренние улицы, пешеходные зоны и т.д.) устанавливаются различные нормы для расстояния между столбами.
- Высота столбов освещения: чем выше столбы, тем больше расстояние между ними может быть.
- Уровень освещенности: определяется требуемым уровнем освещенности в зависимости от конкретного вида деятельности или использования территории.
- Технические параметры светильников: такие как мощность, тип и световой поток светильников также могут влиять на расстояние между столбами.
Для главных дорог ГОСТ рекомендует расстояние между столбами освещения в диапазоне от 25 до 35 метров. Для внутренних улиц и пешеходных зон рекомендуемое расстояние может быть меньше, обычно в диапазоне от 15 до 25 метров. При этом, важно учитывать конкретные условия местности, включая ширину улицы, наличие препятствий и т.д.
Использование ГОСТа для определения нормативов расстояния между столбами освещения позволяет обеспечить единообразие и безопасность на дорогах и улицах городов, а также создать комфортные условия для пешеходов и водителей.
Интервалы между столбами на разных участках дороги
Расстояние между столбами на дороге освещения в городе может различаться в зависимости от участка дороги и его функционального назначения.
На участках жилых районов, где скорость движения автомобилей невысока, обычно используется интервал между столбами от 30 до 40 метров. Это позволяет обеспечить достаточное освещение дороги при низкой скорости движения и создать комфортные условия для пешеходов.
На главных магистралях и участках с повышенной скоростью движения автомобилей, интервалы между столбами могут быть увеличены до 40-50 метров. Это объясняется тем, что на таких участках основной фокус освещения приходится на дорожное полотно, а не на тротуары или пешеходные зоны.
Также стоит учитывать факторы, которые могут повлиять на выбор интервала между столбами. Например, на темных участках дороги, где нет иных источников света, рекомендуется сокращать интервалы для обеспечения лучшей видимости и безопасности для водителей и пешеходов.
Общие рекомендации и стандарты по интервалам между столбами на дорогах освещения в городе установлены соответствующими организациями и включены в нормативные документы. Так, в Российской Федерации применяются стандарты, устанавливающие требования к освещению дорог и улиц.
Интервалы между столбами на дороге освещения в городе должны быть определены с учетом всех вышеперечисленных факторов и в соответствии с рекомендациями и стандартами для обеспечения безопасности и комфорта движения на дороге.