Дистанционное обучение и практика
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дистанционное обучение и практика». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Студенты многих специальностей могут без проблем пройти практику дистанционно. Это касается тех образовательных программ, которые связаны с информационными технологиями, журналистикой и коммуникациями, менеджментом различных отраслей, проектированием и архитектурой и пр.
Как организовать практику при дистанционном обучении
Для учащихся этих специальностей можно проводить и учебную, и производственную практику в дистанционной форме: выполнять свои задания в этих сферах студенты вполне могут в удалённом режиме.
Также можно организовать педагогическую практику дистанционно: преподаватели проводят занятия в онлайн-режиме, взаимодействия с учащимися с помощью сервисов видеосвязи. Практиканты могут поступить так же.
Администрация некоторых вузов готова зачесть в качестве практики волонтёрскую работу студентов. В первую очередь, это касается тех, кто сейчас помогает бороться с инфекцией: доставляет продукты, лекарства, помогает медикам.
Чтобы преддипломная практика прошла дистанционно, научные руководители разрабатывают новые задания.
Все вышеперечисленное касается и техникумов: учебную и другие практики в условиях дистанционного обучения организуют с учетом интересов студентов и соблюдения карантинных норм либо перенесут на следующий семестр.
Сегодня существует много методик, как проводить учебную практику дистанционно, и в большинстве случаев все сводится к выполнению работы на дому. При этом необходимо понимать особенности процесса процесс обучения, плюсы и минусы.
Преимущества:
- возможность выполнять работу в любое удобное время, не обязательно лично приходить в организацию и следовать графику;
- доступность применения собственного ритма работы;
- наличие под рукой полного объема материалов, возможность еще раз пересмотреть переписку, изучить дополнительный материал и т. д;
- выполнение работы в собственном темпе без соревнования с другими однокурсниками;
- выполнение задачи без отрыва от основной работы, если она имеется;
- реальная экономия на поездках и решении других задач;
- комфорт, благодаря нахождению в собственной квартире / доме, в уютной и безопасной обстановке.
Отчет по дистанционной практике
Есть два пути организации дистанционной практики для студентов. И все опять же зависит от направления подготовки. Для тех, кто проходит практику не выходя из дома, предоставляется доступ к интернет-платформе университета. С ее помощью студент получит индивидуальное задание и будет поддерживать связь с куратором. Дистанционная связь с предприятием налаживается путем удаленного доступа к рабочему компьютеру, данным, нуждающимся в обработке и обратной связи с руководителем.
Второй способ не сильно отличается от стандартного. Различие лишь в том, то свое индивидуальное задание студент получает через телекоммуникационные средства. С их же помощью поддерживается связь с руководителем практики от университета. В остальном же, различий со стандартной практикой нет, обучающийся направляется на предприятие для интеграции теоретических знаний и получения профессиональных навыков.
Отчет при дистанционной практике в любом из выше представленных случаев будет защищаться дистанционно. Что, кстати, является еще одним плюсом такого вида практики. Особенно для студентов технических направлений, который данный период обучения проходили стандартно. Ведь многие расчеты с помощью компьютера делать проще, чем вручную.
Все обязательные документы составляются и прилагаются к отчету также в электронном виде. Однако, раз все документы проходят в таком формате, расслабляться не стоит. Необходимо четко следовать методическим рекомендациям при их составлении.
- Отчет по дистанционной практике. Пример 1
- Отчет по дистанционной практике. Пример 2
- Отчет по дистанционной практике. Пример 3
- Отчет по дистанционной практике. Пример 4
- Отчет по дистанционной практике. Пример 5
- Отчет по дистанционной практике. Пример 6
- Отчет по дистанционной практике. Пример 7
- Отчет по дистанционной практике. Пример 8
- Отчет по дистанционной практике. Пример 9
- Отчет по дистанционной практике. Пример 10
Основная задача введения по дистанционной практике – тезисно представить читателю суть предстоящей работы. Главной особенностью дистанционной практики является то, что все взаимодействие между куратором и студентом происходит в режиме онлайн с помощью телекоммуникационных технологий. А потому во введении должна быть отражена следующая информация:
- Цели работы;
- Задачи работы;
- Актуальность работы;
- Объект исследования;
- Предмет исследования;
- Место прохождения практики;
- Краткое описание проблемы и организации;
- Исходные данные, с которыми работал студент;
- Сроки прохождения практики.
Как говорилось ранее, дистанционная практика проходит с помощью телекоммуникационных технологий. А потому заключение должно отражать результаты исследования, достижение тех или иных поставленных в самом начале целей и задач, а также пояснений студента, каким путем они были достигнуты. Так же тезисно отражается суть проделанной работы. Последний раздел отчета по практике должен включать в себя:
- Краткие выводы по каждому разделу работы;
Информацию по достижению целей и задач практики.
Учебная и производственная практика в условиях дистанционного обучения
Преддипломная практика – важнейшая работа, которая должна помочь студенту подготовиться к написанию выпускной квалификационной работы.
Документ о ее прохождении крайне важен, он подтверждает получение теоретических знаний и практических навыков в ходе всего курса обучения в университете.
К тому же, свидетельство о прохождении преддипломной практики является допуском к написанию выпускной квалификационной работы.
Размер отчета по преддипломной практики составляет примерно 40-50 страниц. Студент должен собрать и проанализировать теоретическую информацию согласно выбранной теме, сформулировать проблематику и актуальность работы.
По итогам, студент должен определить слабы стороны используемых инструментов и/или методологии, а также предложить способы решения проблемы.
За время обучения в высшем учебном заведении каждый студент проходит несколько видов практики: учебную, производственную, преддипломную.
Каждая из них характеризуется своими особенностями, однако все они имеют немало общего.
Самое главное, что объединяет все виды практики – написание отчета, который должен соответствовать определенным стандартам и нормам, а также содержать определенную информацию.
Дополнительные пункты и разделы могут варьироваться в зависимости от типа пройденной практики, поскольку он непосредственно влияет на сложность используемого и анализируемого материала.
Дистанционное прохождение практики подразумевает удаленную защиту отчета, а это значит, что он должен быть подготовлен безукоризненно.
При этом студент должен хорошо разбираться во всей используемой терминологии и инструментарии.
Срок для написания отчетов у разных видов практики варьируется: на учебную практику дается примерно 2 недели, в то время как производственная и преддипломная может занимать около месяца.
Однако каждый вид практики содержит следующие этапы:
- Этап подготовки. Студенты знакомятся с будущим местом прохождения практики, изучают сопроводительную документацию, проходят инструктажи по технике безопасности. При необходимости на этом этапе студенты получают необходимый инструментарий.
- Основной этап. В это время студент должен наработать теоретическую базу, накопить всю нужную информацию о базе практики, произвести все необходимые замеры и расчеты, получить все практические навыки. Крайне важно на этом этапе делать пометки с целью закрепления полученной информации. Это облегчит написание отчета практики на следующем этапе.
- Заключительный этап. Здесь студент занимается разработкой и оформлением отчета по практике, а также готовится к его будущей защите.
Не потеряй информацию, сделай репост!
Работа из дома перестала быть только работой. Ведь помимо вашего сотрудника, дома находятся дети, домашние животные, соседи по комнате или партнеры. Это означает, что при дистанционном обучении необходимо уважать время сотрудников.
Если обучение можно провести из разных мест с помощью мобильного push-уведомления, выберите путь наименьшего сопротивления. Оптимизируйте как то, что вы говорите, так и то, как вы это говорите, особенно вначале, когда вы переходите к дистанционному обучению. Излагайте важную информацию максимально сжато.
Как убедить взять вас на практику?
Нормально, если вы переживаете, что вам будут отказывать при самостоятельном поиске места практики. Чтобы увереннее себя чувствовать, заранее продумайте направление диалога.
Убедите потенциального руководителя, что практикант — это не обуза, а дополнительные руки и «свежая» голова.
- Объясните, что на ваше обучение не нужно тратить время работников.
- Расскажите, чем вы можете быть полезны:
- В детском саду или школе — вы помощник и источник новых методик для работающих воспитателей и учителей;
- На предприятии вы можете взять на себя часть профессиональных обязанностей своего руководителя практики.
- В разговоре чётко опишите, какие задачи вы можете на себя взять.
Отличие практической подготовки от практики
До июля 2020 года в Законе об образовании присутствовало понятие «практика»:
Практика — вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью» (ст. 2, пункт 24 273-ФЗ).
В новой редакции практику заменили на практическую подготовку:
«Практическая подготовка — форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции по профилю соответствующей образовательной программы» (ст. 2, пункт 24 273-ФЗ).
Практическая подготовка как форма организации образовательной деятельности включает в себя практику как вид учебной деятельности. Это становится понятно, если мы обратимся к пунктам 6, 7 и 9 Приказа 885/390 «О практической подготовке обучающихся»:
6. Практическая подготовка при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) организуется путем проведения практических занятий, практикумов, лабораторных работ и иных аналогичных видов учебной деятельности, предусматривающих участие обучающихся в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
7. Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
9.Практическая подготовка может включать в себя отдельные занятия лекционного типа, которые предусматривают передачу учебной информации обучающимся, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Таким образом, к практической подготовке относится непосредственно практика, а также практические занятия, практикумы, лабораторные занятия и даже занятия лекционного типа, если их цель — сформировать, развить, закрепить практические навыки и компетенции, связанные с будущей профессиональной деятельностью.
Отчет по педагогической практике на дистанционном обучении
Педагогическая практика заключается в получении практических навыков в рамках педагогической деятельности в образовательных учреждениях.
Во время дистанционного обучения используются технологии, позволяющие перенести процесс получения навыков в Интернет.
Во время дистанционной педагогической практики основными целями студентов становится получение навыков педагогической деятельности при помощи сети Интернет; получения навыков проектирования и проведения учебных занятий различных форматов, которые зависят от направления обучения, а также возрастной категории обучающихся.
При этом должны использоваться новации Научной школы: компетентностный, метапредметный, системно-деятельный подходы, эвристическое обучение, отслеживание и развитие способностей одаренных студентов.
По итогам прохождения дистанционной педагогической практики студенты должны получить сертификат, который зафиксирует факт получения навыков.
Данный документ понадобится при прохождении переподготовки или для предоставления в месте основного обучения.
Программа дистанционной педагогической практики, как и ее цели и задачи, должны определяться и формулироваться совместно с руководителями практики, которые должны предоставить перечень доступных вариантов.
Отчет по дистанционной практике
Существует множество положительных сторон, которые выделяют дистанционную практику на фоне стандартной. Во-первых, экономятся средства и время, что мы обычно тратим на дорогу. Согласитесь, если предприятие, где вы проходите практику находится не рядом с домом, то с утра и вечером вы потратите не один час, чтобы добраться до места назначения. Это время вы потратите на сон, еду или другие дела, если будете проходить практику дистанционно.
Во-вторых, работа дома совершенно отличается от обстановки в организации. В домашней одежде, в уютном кресле, с собственным ноутбуком вы будете чувствовать себя куда комфортнее. Однако это буквально палка о двух концах, ведь слишком расслабившись или отвлекаясь на домашние дела, вы можете потерять свою продуктивность.
Есть два пути организации дистанционной практики для студентов. И все опять же зависит от направления подготовки. Для тех, кто проходит практику не выходя из дома, предоставляется доступ к интернет-платформе университета. С ее помощью студент получит индивидуальное задание и будет поддерживать связь с куратором. Дистанционная связь с предприятием налаживается путем удаленного доступа к рабочему компьютеру, данным, нуждающимся в обработке и обратной связи с руководителем.
Второй способ не сильно отличается от стандартного. Различие лишь в том, то свое индивидуальное задание студент получает через телекоммуникационные средства. С их же помощью поддерживается связь с руководителем практики от университета. В остальном же, различий со стандартной практикой нет, обучающийся направляется на предприятие для интеграции теоретических знаний и получения профессиональных навыков.
Отчет при дистанционной практике в любом из выше представленных случаев будет защищаться дистанционно. Что, кстати, является еще одним плюсом такого вида практики. Особенно для студентов технических направлений, который данный период обучения проходили стандартно. Ведь многие расчеты с помощью компьютера делать проще, чем вручную.
Все обязательные документы составляются и прилагаются к отчету также в электронном виде. Однако, раз все документы проходят в таком формате, расслабляться не стоит. Необходимо четко следовать методическим рекомендациям при их составлении.
Учебная и производственная практика в условиях дистанционного обучения
В теоретической части студент должен в подробностях описать, какая у предприятия структура и вид деятельности. Он должен изучить нормативные документы, существует ли среди сотрудников иерархия и насколько она серьёзная, за что отвечают разные отделы. Также студент должен ознакомиться с основными функциями и задачами компании или предприятия. Цель всего этого – выявить недостатки в работе предприятия.
В практической части отчёта должны описываться, методики, которые применил студент для прохождения практики. Кроме того, должны в подробностях быть описаны достигнутые практикантом результаты после проделанной работы, а также их обсуждение. Студент должен проанализировать всю собранную им информацию о структуре и функциях предприятия. Благодаря полученным данным студент должен понять, как можно решить выявленные в теоретической части проблемы. Также к практической части должен относится дневник.
В заключении учащийся должен прописать выводы и предложения, которые он сделает на основании обнаруженных проблем в работе предприятия и недостатков. Эта глава не должна превышать по объёму две страницы. Также здесь должна быть подтверждена актуальность темы, которую выбрал практикант перед прохождением практики. Также студент должен подтвердить, что он достиг поставленной перед собой цели при помощи перечня выводов, которые должны быть основаны на выполненных задачах. Учащийся должен оценить проделанную работу и указать, возможно ли применить полученные им во время прохождения практики знания при написании курсовых или дипломной работы.
К любому отчёту по практике должна быть прикреплена характеристика практиканта. Написана она должна быть человеком, которого назначили руководителем практики от предприятия. В нём должна содержаться справедливая оценка студента как о будущем сотруднике компании.
Написать характеристику нужно на специальном шаблоне, который можно с лёгкостью найти в интернете. Если же такой возможности нет, то шаблон также выдаётся после запроса на кафедре. Этот документ составляется на бланках организации. Если таких нет, то для написания обычно используют обычный лист формата А4, где отображается вся необходимая для написания характеристики информация.
В характеристике руководитель даёт оценку теоретическим знаниям студента, насколько хорошо он может приспосабливаться к новому месту работы. Также руководитель должен оценить личные качество практиканта. Кроме того, в отчёте пишется какую работы выполнял учащийся на практике, а также качество её выполнения.
Пройти практику в МФПУ Синергии с помощью экспертов
Сложности в этом виде учебных занятий представляет даже не устройство в компанию, а составление отчета. Многие предприятия берут студентов на работу формально, но что происходит на предприятии и как составить отчет, студент не знает. Документ содержит описание структуры фирмы, деятельности всех ее подразделений, ответы на вопросы, поставленные руководителем дипломного проекта либо куратором.
Мы предлагаем обратиться в нашу компанию, эксперты которой хорошо знакомы с требованиями преподавателей, а также с предприятиями: партнерами вуза. Они смогут подготовить отчет в короткие сроки по всем правилам, зачет будет обязательно проставлен. Практика в вузах иногда бывает слишком формальной, к тому же окружена массой проблем. Иногда лучше сосредоточиться на более важных делах: например, экзаменах и зачетах, а прохождение практики и отчет по ней доверить специалистам.
Практика во время карантина: как проходить практику дистанционно
Студенты многих специальностей могут без проблем пройти практику дистанционно. Это касается тех образовательных программ, которые связаны с информационными технологиями, журналистикой и коммуникациями, менеджментом различных отраслей, проектированием и архитектурой и пр.
Для учащихся этих специальностей можно проводить и учебную, и производственную практику в дистанционной форме: выполнять свои задания в этих сферах студенты вполне могут в удалённом режиме.
Также можно организовать педагогическую практику дистанционно: преподаватели проводят занятия в онлайн-режиме, взаимодействия с учащимися с помощью сервисов видеосвязи. Практиканты могут поступить так же.
Администрация некоторых вузов готова зачесть в качестве практики волонтёрскую работу студентов. В первую очередь, это касается тех, кто сейчас помогает бороться с инфекцией: доставляет продукты, лекарства, помогает медикам.
Чтобы преддипломная практика прошла дистанционно, научные руководители разрабатывают новые задания.
Все вышеперечисленное касается и техникумов: учебную и другие практики в условиях дистанционного обучения организуют с учетом интересов студентов и соблюдения карантинных норм либо перенесут на следующий семестр.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Если студент заключил договор и приступил к практике еще до объявления карантина, особых проблем не предвидится: нужно просто договориться с куратором, о том, что он будет проходить её дистанционно:
- выполнять задания;
- консультироваться;
- присылать выполненные работы на проверку;
- разбирать ошибки и исправлять их.
Как мы отмечали, это возможно для многих специальностей.
Но бывают такие виды труда, которыми практикант не может заниматься в удаленном режиме. Например, работа с оборудованием, коллективные формы деятельности и пр. Практика студентов на производстве во время коронавируса действительно может быть опасна и нецелесообразна. К тому же, в условиях рекомендуемой самоизоляции не стоит рисковать своим здоровьем.
В этом случае учебное заведение должно позаботиться о том, как перенести практику студентов из-за коронавируса.
Учебная и производственная практика в условиях дистанционного обучения
1 день
3 500 руб.
Студенты младших курсов пройти практику вряд ли смогут. В связи с коронавирусной эпидемией в России большая часть медицинских организаций были перепрофилированы в «ковид-госпитали», а риск заражения медиков возрастает. «Начинающие» медики (студенты 1-2 курсов) вряд ли смогут проконсультировать пациентов, осмотреть из-за отсутствия должных знаний и опыта. Поэтому практика для них, скорее всего, будет отложена до лучших времен.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
На самом деле не все так плохо. Около 70% студентов могут пойти практику в онлайн-режиме. Все зависит от специфики их обучения и выбранного направления деятельности.
В частности, программисты, информатики, журналисты, вокалисты и иные специалисты смогут попрактиковаться, не выходя из дома. Они будут получать задания от кафедры и организации (места практики), общаться с «коллегами» с помощью специальных приложений, участвовать в различных «марафонах» и конкурсах, онлайн-концертах.
За время учебы студент проходит несколько видов практик:
- Ознакомительная или учебная.
Предназначена для того, чтобы обучающийся ознакомился с деятельностью предприятия по профилю своей будущей специализации, приобрел элементарные профессиональные навыки, узнал рабочую обстановку.
- Производственная.
Более сложная, чем производственная, поэтому требует ответственного подхода. Предусматривает работу в организации, более близкое ознакомление с рабочим процессом, получение практических навыков. Кроме того, надо провести анализ ее деятельности, подвести итоги.
- Преддипломная.
Могу ли я взять отпуск для прохождения производственной практики?
Отпуска могут быть как оплачиваемыми, так и неоплачиваемыми – на это влияет форма обучения работника (очная, заочная или очно-заочная). В основном, если работник обучается очно, отпуск не оплачивается, а если заочно или очно-заочно – оплачивается. Однако у работодателя нет обязанности предоставлять учебные отпуска всем без исключения обучающимся работникам, поскольку законодатель установил для этого определенные условия. При этом учебный отпуск предоставляется не только работникам, которые получают образование впервые, но и уже имеющим профессиональное образование соответствующего уровня и направленным для получения образования работодателем по трудовому или ученическому договору, заключенному в письменной форме (ч. 1 ст. 177 ТК РФ).
Оформляем студента на практику: нюансы, которые необходимо знать кадровику
Как правило, со студентом-практикантом заключают срочный трудовой договор, ссылаясь на положения, установленные статьей 59 Трудового кодекса1.
Сформулировать обоснование заключения срочного трудового договора можно примерно так:
«Трудовой договор заключается на время прохождения производственной практики»
2. Если студент нигде раньше не работал, ему необходимо завести трудовую книжку и оформить страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (ч. четвертая ст. 65 ТК РФ). С момента заключения трудового договора учащийся наделяется всеми правами работника (имеет право на получение вознаграждения за труд, подлежит государственному социальному страхованию (п.
24 Положения), ему выплачивается пособие по временной нетрудоспособности, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск и т.