Почему стали штрафовать за багажник на крыше автомобиля?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Почему стали штрафовать за багажник на крыше автомобиля?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Последняя коррекция техрегламента Таможенного союза в части безопасности транспорта была проведена 21 июня 2019 года, и никаких изменений по части переоборудования автомобилей в ней не было. Помимо чисто технических поправок в регламент внесли дополнения, касающиеся возможности сертификации автомобилей по требованиям Евро 6, которые действуют в Европе с конца 2015 года.

А что там с регламентом на самом деле?

Первая версия техрегламента образца 2011 года вообще не содержала упоминаний о 6 экологическом классе, поэтому любой транспорт Евро 6 в России и странах Союза получал максимально возможный класс Евро 5, что не позволяло использовать этим машины при международных перевозках в Европе. В прошлом году эту коллизию устранили, причем изменения начали действовать с начала 2020 года.

Госавтоинспекция также разъяснила, что требования к использованию багажников на крышах автомобилей не вводились.

«Последние поправки в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» были внесены в 2018 году, при этом процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства они не касались, — уточнили в ГИБДД. — Согласно действующим положениям Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется».

Как объяснили в ведомстве, если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам фаркопам. Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента.

«Если установка, например, противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию обязательно», — добавили в ведомстве.

А вот установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, считается внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой административную ответственность.

Что делать, если инспектор остановил «доработанный» автомобиль?

В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде, — советует адвокат.

Есть ли для фирменных багажников ограничения?

Ограничения возможны, но с правилами дорожного движения они не связаны. Это технические параметры, при невыполнении которых повреждается навесная конструкция, либо автомобиль. Она относится к тому, чтобы автовладелец не превышал весовую нагрузку, которая предусмотрена производителем.

Читайте также:  Жилье по договору социального найма

Необходимо также учитывать нагрузку на крепежные элементы. Она не должна превышать запас прочности, даже если багажник выдерживает такой вес. Если расчетные величины превышаются, это приведет к повреждению багажника, деформированию рейлингов или крыши автомобиля.

Особое внимание необходимо обращать на то, что превышение веса груза на крыше поднимает центр тяжести автомобиля и ухудшает ходовые возможности. Открытый багажник требует ответственного крепления каждого грузового места, чтобы они не слетели во время езды.

Если по этой причине будет повреждено дорожное покрытие или другие транспортные средства, пострадают прохожие, ответственность за происшествие будет полностью на автовладельце, неправильно закрепившем груз.

Разъяснения от службы Госавтоинспекции

Новых требований по установке транспортировочного багажника не вводилось. Последние поправки, относящиеся к безопасности транспортных средств, вносились в 2018 году, конструкционных особенностей они не коснулись.

Если багажник стандартный и прошел сертификацию на производстве, а транспортное средство совместимо функционально и конструкционно, то согласовывать установку багажника не потребуется. В случае, когда установка оснащения не предусмотрена, конструкционные изменения согласовываются и вносятся в документ по обычной процедуре.

Такие же условия относятся и к фаркопам, выполняющим тягово-сцепные функции. Что касается дополнительного освещения, то оно документально урегулировано. Противотуманные фары, которые не предусмотрены изготовителем транспортного средства, устанавливаются после согласовательных мероприятий.

Самодельные конструкции, закрепленные на крышу автомобиля, если они не соответствуют условиям безопасности, приведут к изменениям автомобиля, за что полагается административная ответственность.

Площадки на задней части автомобиля

Существует отдельная группа багажных систем, которые крепятся к задней части автомобиля. В основном они предназначены для велосипедов, но встречаются также крепления для боксов, сумок и грузовых корзин, а самым распространённым является крепёж для запасного колеса. Такой способ удобнее, но груз увеличивает габариты, частично перекрывает обзор и на него летит грязь с дороги из-под задних колёс.

Велосипеды можно перевозить на крыше, установив систему из двух штанг: продольной — на ней крепятся колёса — и поперечной для фиксации руля. Если вертикальной балки нет, то можно закрепить двухколёсный транспорт за переднюю вилку, предварительно сняв колесо.

Можно ли установить автобокс на крышу в 2022 году?

Установка не предусмотренного конструкцией транспортного средства дополнительного оборудования карается штрафом 500 рублей. Но ещё хуже административного наказания – риск аннулирования регистрации машины в ГИБДД.

Хорошая новость заключается в том, что установка автобоксов разрешена в том случае, если он подходит для вашего автомобиля по правилам Технического регламента. Плохая – далеко не всякое устройство является разрешённым в таком контексте.

Но давайте обо всём по порядку! Для того, чтобы выяснить, можно ли ездить с таким видом устройства для хранения багажа, нужно разобрать несколько тонкостей:

  1. разрешена ли установка такого компонента в принципе на автомобиль по законам 2022 года,
  2. можно ли ездить с автобоксом по ПДД и другим нормативным актам,
  3. требуется ли получать разрешение ГАИ и переоформлять такой автомобиль в составе с деталью,
  4. грозит ли водителям штраф в противном случае.
Читайте также:  Субсидии по ЖКХ для пенсионеров в 2023 и 2022 году

И начнём с самого главного – разрешается ли езда с автобоксом на крыше машины и можно ли им пользоваться на дорогах России.

Вас также заинтересует:

  • Можно ли устанавливать фару-люстру на крышу автомобиля и узаконить? Какой штраф?
  • Есть ли штраф за автозвук в машине сейчас: нештатную магнитолу и сабвуфер? Когда введут и какой размер?
  • Можно ли выбить катализатор? Какие последствия: штраф и техосмотр?

Административная ответственность

Как наказывается самовольная или неправильная установка багажника, указано в КоАП РФ. ПДД устанавливается только перечень неисправностей, с которыми эксплуатация ТС запрещается, а санкции указаны в Кодексе об административных правонарушениях.

В данном случае применяется ст. 12.5. В части первой как раз содержится ссылка на Основные положения по допуску и их нарушение наказывается штрафом в размере 500 рублей. При этом у сотрудника ГИБДД есть право ограничиться только предупреждением водителю.

Безопасность самодельного, кустарного багажника вряд ли удастся подтвердить в какой-либо лаборатории или экспертной организации, поэтому таких усовершенствований ТС лучше избегать вообще.

Таким образом, никакие новые правила в 2020 году не вводились, изменения к ГОСТ Техрегламента, вступившие в законную силу с 1 июля, касаются только автомобилей с правым рулем. Что касается багажников, то они не запрещены, если являются съемными и сертифицированными, установлены по инструкции.

В каком случае требования заплатить штраф за езду с багажником на крыше законны?

Требования заплатить штраф за езду с багажником на крыше автомобиля законны только в одном случае – когда водитель установил и эксплуатирует самодельную конструкцию.

Если вы придумали и своими руками (или совместно с соседом по гаражу) сделали из металла или любого другого материала какое-то приспособление для перевозки багажа на крыше машины, то вас могут оштрафовать. Эксплуатировать самодельный багажник, также, как нештатный фаркоп или любое другое техническое новшество, не зарегистрированное в ГИБДД – запрещено.

Хотите самостоятельно внести изменения в конструкцию автомобиля – зарегистрируйте их официально. Правда для этого вам придется пройти семь кругов ада, доказывая, что ваше изобретение не вступает в конфликт с правилами безопасности. Даже, если вы настоящий Кулибин, и умеете придумывать и конструировать всевозможные полезные штучки, доказать официально право на их эксплуатацию будет очень сложно.

Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?

В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде.

Читайте также:  За какие машины в 2023 году придется заплатить налог на роскошь: список

советует адвокат.

Всегда ли штрафуют за багажник?

Оштрафовать могут в том случае, когда присутствуют конструктивные изменения, которые не согласованы с ГИБДД, либо если есть элементы не согласованные подобающим образом. Если говорить о ригелях и рейлингах созданных на заводах, то здесь можно сказать уверенно: каждый автомобилист имеет право установить их если имеется подобная необходимость. То же самое касается и багажника как такового.

Главное — чтобы машина при этом не видоизменялась в конструктивном плане. Если этого нет, то и регистрировать что-то не нужно.

Таким образом, согласовывать каждое действие с ГИБДД не имеет смысла. Тем более если машина имеет специализированные элементы крепежа где можно устанавливать ригели и рейлинги. Но при этом стоит иметь в виду пару основополагающих правил. Среди таковых:

  • багажник должен приобретаться с сопутствующими документами, сертификатами и его официальное производство обязательно;
  • автомобиль должен содержать страницы в инструкции в которых бы указывались этапы установки багажника на крышу.

Если все делается согласно данной инструкции уведомлять ГИБДД не придется. Можно монтировать багажник своими руками или в сервисе, это не будет играть роли. В такой ситуации инспекторы не могут предъявлять претензий или требовать объяснений. Инструкцию или сертификаты они тоже требовать не могут.

Есть ли ограничения на фирменные багажники?

Есть, но они относятся к технической части. Необходимо, чтобы весовая нагрузка на крышу автомобиля или рейлинги была соответствующей. Обычно вес багажников для легковых автомобилей не должен превышать 50 кг. Также есть ограничения по грузоподъемности багажника. Необходимо учитывать, что багажники выдерживают больший вес, чем рейлинги. За базис необходимо брать меньшее значение.

Если расчеты не соблюдать, это приведет к повреждению багажника, рейлингов или крыши автомобиля. Необходимо учитывать, что дополнительный вес на верхней точке транспортного средства увеличивает центр тяжести, что влияет на маневренность. Крепление груза на открытых багажниках должно быть предельно тщательным. Ответственность за последствия от упавшего груза ложится на владельца транспортного средства.

Что говорят официальные представители контролирующей службы по поводу требований Техрегламента?

В Госавтоинспекции подтвердили, что новых требований по использованию автомобильных багажных лаг не появлялось. Последними правками по поводу безопасности автосредств считаются те, что вносились в 2018 году. Но процедуры конструкционных изменений они не касались.

По действующим положениям, если автомобильный багажник прошел сертификационные испытания и совместим с конкретной моделью транспортного средства, это основание для беспроблемного выезда на дороги.

Также в ведомстве подчеркнули, что если специальные места для багажника конструкционно не предусмотрены, то установка аксессуара без регистрации не допускается. Без официального разрешения это расценивается как несанкционированное внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Эти же правила распространяются на тягово-сцепные устройства, которые называют фаркопами. Для световых приборов требования и правила установки в регламенте конкретизированы. Например, если фары противотуманного типа на конкретной модели автомобиля не предусматриваются производителем, то вносить в конструкцию изменения обязательно по официальной процедуре.

Самодельный автобагажник, не обеспечивающий безопасность, будет расцениваться как изменение конструкции, нарушающее требования эксплуатации автотранспортного средства. За такие действия предусмотрены наказания в виде административных взысканий.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *