ПАРКОВКА ЗАДНИМ ХОДОМ МЕЖДУ ДВУМЯ АВТОМОБИЛЯМИ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПАРКОВКА ЗАДНИМ ХОДОМ МЕЖДУ ДВУМЯ АВТОМОБИЛЯМИ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Параллельная парковка задним ходом используется в городе очень часто из-за того что, зачастую, не хватает пространства, чтобы въехать на свободное парковочное место передом. А параллельная парковка задним ходом требует меньше места для маневра и позволяет разместиться на меньшем промежутке между стоящими вдоль дороге автомобилями.
Если вы ездите на грузовике или на легковом автомобиле, правила будут примерно одинаковые для всех. Единственный нюанс в том, что легковая машина позволяет ехать, обернувшись назад, в то время как в грузовике вы всегда будете ориентироваться по зеркалам.
В сети существуют различные видеоуроки, позволяющие научиться правильно и безопасно совершать повороты и маневры на задней передаче, будут в сцепке с автоприцепом. Но, чтобы обучиться езде задом, нужна практика, а не компьютерный симулятор. Потому самым верным решением будет найти свободную площадку, осуществить сцепку автомобиля и прицепа, расставить конусы и условные препятствия, после чего приступить к практическим занятием. При необходимости можно обратиться за помощью к автоинструкторам.
Есть несколько общих правил, игнорировать которые нельзя.
Они одинаковые для всех, а потому тут нет принципиальной разницы в том, какого типа у вас прицеп, либо за рулем какого автомобиля вы находитесь.
У движения с прицепом есть свои особенности. Они касаются и езды при включенной задней передаче.
Начиная свой путь как водителя машины с автоприцепом, учитывайте такие обязательные моменты:
- удобно размещайтесь за рулем;
- создайте условия для хорошего обзора;
- не превышайте скорость, разгоняясь более чем до 15 км/ч;
- не двигайтесь рывками;
- если нужно повернуть влево, руль вращайте вправо;
- если разворот в правую сторону, руль крутится влево;
- смотрите назад, а не следуйте только по зеркалам;
- сначала практика, потом выезд на дороги.
Правила простые и элементарные. Но именно от них во многом зависит успешность прохождения того или иного маневра на задней передаче с прицепом.
Ключевые правила езды
Поездки с прицепом на задней передаче осложняются тем, что появляются слепые, то есть невидимые зоны.
Если вы только недавно сели за руль, и сразу же с прицепом, на узких участках, на парковке лучше поворачивать по указаниям помощника.
Когда некому помочь, есть следующие правила:
- Повороты следует выполнять в 2 последовательных этапа. Сначала прицеп выставляется в направлении езды. Затем колеса поворачивают прямо, стараясь действовать быстро уверенно;
- Сдавая назад, не забывайте подруливать. Руль следует вращать в сторону, противоположную вашему заданному движению;
- Если прицеп при маневре на задней передаче отклоняется более чем на 150 градусов, маневр лучше прекратить. Тут следует сдать вперед и выровнять автопоезд, после чего повторить попытку;
- Сдать назад и повернуть с автоприцепом будет проще, если держать руль за его нижнюю часть.
Рассказывать о том, как нужно ездить с прицепом, можно бесконечно долго. Но без практических занятий это все обладает минимальной ценностью.
САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ
Элемент «парковка» достаточно сложный, при выполнении которого часто допускаются ошибки, особенно новичками.
Распространенными ошибками являются:
- столкновение с рядом припаркованным авто;
Это чаще всего происходит, если первоначальное положение при выполнении маневра было неверным.
- несоблюдение интервалов между своим и припаркованными авто.
В таком случае центр автомобиля смещен вправо или влево и зависимости от того в какую сторону смещение, исключена возможность беспрепятственного выхода из салона либо с правой стороны либо с левой. Кроме того есть риск «притереться» к соседнему автомобилю.
Что это за упражнение?
Параллельная парковка – это способ парковки машины в одну линию с другими автомобилями на краю проезжей части или обочине. Маневр можно выполнить передним или задним ходом.
Чаще используют второй вариант, поскольку он позволяет использовать ограниченное пространство – всего на 1,5 метра больше, чем длина вашей машины. Когда вы двигаетесь задним ходом задние колеса «срезают» траекторию, что делает машину более маневренной. Для передней парковки требуется гораздо больше места. Однако нужно учитывать, что у полноприводных автомобилей радиус разворота меньше, чем у остальных.
Упражнение входит в официальную экзаменационную программу ГИБДД, поэтому технике маневра обучают в каждой автошколе. Его засчитывают, если автомобиль полностью убрался в парковочный карман: машина стоит параллельно проезжей части, тренировочные конусы не сбиты, соблюден тайминг. Кажется, что все просто, но даже опытные водители считают параллельную парковку сложным элементом и просят пассажиров о помощи, если на автомобиле нет парковочных датчиков.
Как же правильно выполнять маневр? Разбираемся вместе.
Горячая линия автошколы
8 (495) 972-55-50
Звонок бесплатно!
Обучение вождению в выбранной автошколе всегда соответствует программам, разработанным Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа обучения по выбранной категории транспортного средства включает в себя:
- теоретическую часть – изучение правил дорожного движения, основ безопасности на дорогах и основных законодательных актов;
- «площадка» – обучение и отработка выбранных практических элементов на площадке автодрома автошколы, чаще всего включает в себя такие элементы, как «эстакада», «змейка», « заезд в гараж» и «параллельная парковка»;
- практическая часть – заключается в определенном количестве часов, проведенных учеником автошколы за рулем при езде по городским улицам с применением теоретических и практических навыков и техники вождения.
В программу обучения учеников включены такие элементы, которые помогут «новоиспеченным» водителям чувствовать себя комфортно и уверенно на дороге после успешной сдачи экзамена в ГИБДД и получения водительского удостоверения. Параллельная парковка является именно таким маневром.
Несколько советов для новичков и не только
В нашем видео вы можете наглядно ознакомиться с правилами маневрирования в ограниченном пространстве, в том числе задним ходом.
Предлагаем смотреть фильмы с нами, чтобы делится впечатлениями с друзьями. Приятного просмотра и времяпровождения!!!
Если возможности поехать на такой полигон нет, подойдет любая автостоянка — к примеру, это может быть парковка возле крупных супермаркетов. Как правило, такие парковки имеют значительную площадь, соответственно вполне можно выбрать свободный участок для тренировки маневров. Вместо фишек можно использовать все, что угодно — старые автомобильные шины, бутылки, кульки с камнями и т.д.
И действительно, эта поездка ему запомнится, так как выплатить ему придется в казну порядка 134 тысяч тенге. При проводимой нами профилактике нарушений ПДД водители наемных кортежей уведомлены и подобные нарушения допускать стали реже.
Как сдавать назад с прицепом: правила езды задним ходом
Предположим, что когда вы подъезжаете к воротам, гараж находится справа от вас. Сначала вам необходимо подъехать как можно плотнее к ближней вам стойке ворот. Остановитесь, когда она покажется в окне правой передней дверки. Поверните руль до упора влево и поезжайте вперед. Остановитесь, когда увидите в правом боковом зеркале другую стойку ворот.
Также, крайне важно не забывать ,что объекты, отраженные в зеркалах заднего вида, могут казаться дальше, нежели есть на самом деле (часто, в иномарках такое предупреждение пишется прямо на самих боковых зеркалах).
После получения прав и приобретения автомобиля, дело остается за малым — научиться правильно ездить. Представим, что в автошколе вам попался не совсем добросовестный инструктор, не обучивший вас всем тонкостям вождения машины, а также рядом нет человека, который мог бы ликвидировать пробелы в ваших познаниях.
Самый большой страх связан именно с необходимостью двигаться назад, когда видимость становится ограниченной и появляется опасность случайно задеть стоящие рядом транспортные средства. Однако, парковаться нужно именно задом, потому что только таким способом водитель может занять то место, на которое у него вряд ли получится заехать как-то по-другому.
Чтобы избежать штрафных баллов и без проблем сдать экзамен, важно знать пошаговую инструкцию парковки задним ходом:
- Подъезжайте к линии «Старт» и остановитесь.
- Включите первую скорость и двигайтесь до первого «виртуального» авто (фишка «Б»). Остановите машину в момент, как только заднее колесо сравняется с фишкой. Важно, чтобы расстояние между ними было минимальным. Здесь используйте возможности правового бокового зеркала.
- Включите заднюю скорость и крутите руль в правую сторону до предела, после чего начните движение.
- Двигайтесь и контролируйте перемещение по левому зеркалу. Машина постепенно входит в место для парковки. Как только в зеркале видна фишка «Г», стоит прекратить движение.
- Теперь ставьте руль прямолинейно и начните медленное движение до момента, пока заднее колесо слева не пересечет прерывистую линию.
- Выкрутите руль в левую сторону и снова начните движение. В итоге авто становится за прерывистой линией в промежутке между «виртуальными» авто.
- Остановитесь, отключите скорость и включите ручник. Теперь глушите мотор.
За что снижают баллы на экзамене в ГИБДД
На сегодняшний день экзамен по вождению включает несколько важных упражнений. Одно из них называется «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». Данная дисциплина проверяет навыки, умения, которые позволяют за определенный промежуток времени заехать и выехать с парковки, не задевая разметочное оборудование.
На автодромах устанавливается специальная разметка, с помощью которой проводится оценивание. Все ее конусы и линии имитируют следующие реальные ориентиры:
Название конусаТочка на кузове автоАвтомобиль
B | Левый задний угол | Впереди стоящий |
C | Левый передний угол | Задний |
D | Правый передний угол | Задний |
Такая разметка имитирует реальную ситуацию, поэтому позволяет в дальнейшем успешно выполнять такую парковку.
Экзаменационные ошибки
Типичные ошибки при выполнении упражнения «Параллельная парковка на автодроме»
Грубые ошибки — 5 штрафных баллов
- Сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки.
- Не пересёк прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС).
Средние ошибки — 3 штрафных балла
- Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода.
- Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
- Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки.
Мелкие ошибки-1 штрафной балл
- При выполнении упражнения двигатель заглох.
Упражнение считается выполненным, если сумма штрафных баллов менее 5. Если кандидат в водители не выполнил только одно упражнение из всех предусмотренных комплексом, то ему предоставляется возможность выполнить это упражнение повторно.
Штрафные баллы с одного упражнения на другое и на город не переносятся.
Возможные ошибки и сложности
Прав на ошибку у экзаменуемого немного. Строго говоря, таковых вообще нет. За грубые ошибки начисляют сразу три штрафных очка. А именно столько нужно, чтобы считать экзамен проваленным. Потому кандидат четко помнит, как и зачем он маневрирует, достаточно ли удалился от других условных машин и попадает ли во временные рамки.
Ему дадут не более двух минут.
Итак:
Ошибка | Штрафные баллы |
Превышение временного лимита (две минуты) | 3 |
Сбитые конусы, пересечение линий | 3 |
Непересечение контрольной линии СВ | 3 |
Непересечение контрольной линии АВ на завершающем этапе | 3 |
Заглохший двигатель | 1 |
Чтобы избежать штрафных баллов и без проблем сдать экзамен, важно знать пошаговую инструкцию парковки задним ходом:
- Подъезжайте к линии «Старт» и остановитесь.
- Включите первую скорость и двигайтесь до первого «виртуального» авто (фишка «Б»). Остановите машину в момент, как только заднее колесо сравняется с фишкой. Важно, чтобы расстояние между ними было минимальным. Здесь используйте возможности правового бокового зеркала.
- Включите заднюю скорость и крутите руль в правую сторону до предела, после чего начните движение.
- Двигайтесь и контролируйте перемещение по левому зеркалу. Машина постепенно входит в место для парковки. Как только в зеркале видна фишка «Г», стоит прекратить движение.
- Теперь ставьте руль прямолинейно и начните медленное движение до момента, пока заднее колесо слева не пересечет прерывистую линию.
- Выкрутите руль в левую сторону и снова начните движение. В итоге авто становится за прерывистой линией в промежутке между «виртуальными» авто.
- Остановитесь, отключите скорость и включите ручник. Теперь глушите мотор.
За что снижают баллы на экзамене в ГИБДД
На сегодняшний день экзамен по вождению включает несколько важных упражнений. Одно из них называется «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». Данная дисциплина проверяет навыки, умения, которые позволяют за определенный промежуток времени заехать и выехать с парковки, не задевая разметочное оборудование.
На автодромах устанавливается специальная разметка, с помощью которой проводится оценивание. Все ее конусы и линии имитируют следующие реальные ориентиры:
Название конусаТочка на кузове автоАвтомобиль
B | Левый задний угол | Впереди стоящий |
C | Левый передний угол | Задний |
D | Правый передний угол | Задний |
Такая разметка имитирует реальную ситуацию, поэтому позволяет в дальнейшем успешно выполнять такую парковку.
За что снижают баллы на экзамене в ГИБДД
На сегодняшний день экзамен по вождению включает несколько важных упражнений. Одно из них называется «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». Данная дисциплина проверяет навыки, умения, которые позволяют за определенный промежуток времени заехать и выехать с парковки, не задевая разметочное оборудование.
На автодромах устанавливается специальная разметка, с помощью которой проводится оценивание. Все ее конусы и линии имитируют следующие реальные ориентиры:
Название конуса | Точка на кузове авто | Автомобиль |
B | Левый задний угол | Впереди стоящий |
C | Левый передний угол | Задний |
D | Правый передний угол | Задний |
Такая разметка имитирует реальную ситуацию, поэтому позволяет в дальнейшем успешно выполнять такую парковку.
Практика вождения / Прицепы для легковых
Как управлять прицепом, давая задний ход? Советы практика: скорость, руль, повороты, обзорность — схема движения
Обычно у тех, кто недавно приобрел прицеп, возникает много трудностей при движении задним ходом. Но владеть этим маневром необходимо каждому владельцу прицепа.
Об основных правилах вождения и особенностях управления прицепом мы уже писали на нашем сайте, читайте об этом здесь Сегодня — практическая часть
Нужно немного попрактиковаться — и все обязательно получится. Вот несколько советов, которые помогут значительно сократить ваше обучение и свести к минимуму ошибки вождения.
Когда вы движетесь задним ходом, то прицеп вас совсем не слушается. Происходит это потому, что вы его толкаете, а не тянете. По-другому, к сожалению, никак не может быть, если вы едете с прицепом назад. Как же справиться с этой неприятностью?
- Скорость . Чем меньше будет у вас скорость при движении назад — тем лучше. Ведь чем сильней вы толкаете прицеп, тем больше он отклоняется от прямого хода.
- Перекладки руля . Вы угадываете, куда «хочет» отклониться прицеп и заблаговременно поворачиваете руль в нужную сторону. Крутите руль небольшими, но довольно энергичными движениями. А можно, оставив попытки догнать собственный хвост, просто проехать немного вперед и таким образом выровняться.
- Повороты . Поворачивайте в 2 этапа. Сначала сделайте так, чтобы прицеп смотрел в ту сторону, куда вы собираетесь поворачивать. Затем резко выворачивайте колеса на прямую. Действуйте с упреждением, а то ничего не выйдет.
- Обзорность . На заднем ходу образуется очень много слепых зон, поэтому точно оценить обстановку довольно трудно. Если вы едете с пассажиром, попросите его вам помочь.
Лучше поворачивать в сторону левого борта, если, конечно, есть возможность. Тогда вы сможете, поворачивая видеть прицеп в окно. Это если у вас машина со стандартным левым рулем. Если же машина «праворукая», то поворачивать лучше в сторону правого борта. При этом помните, что широкоугольные зеркала, хоть и дают большой обзор, но сильно искажают картинку.
Маневрирование при заезде в в ворота задним ходом а — автомобиль и прицеп параллельны воротам, находящимся справа сзади, руль повернут влево; б — прицеп поворачивает вправо, руль повернут вправо.
Внимание : здесь опасность «складывания» прицепа и его касания правого заднего крыла автомобиля; в — прицеп продолжает поворачивать вправо с большим радиусом поворота, руль стоит прямо; г — прицеп завершает поворот вправо, руль поверну вправо: автопоезд выравнивается.