Есть ли штраф ГИБДД за использование летних шин в зимний период и сколько?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Есть ли штраф ГИБДД за использование летних шин в зимний период и сколько?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


МВД разработало поправки в перечень «неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В частности, в него предлагают внести запрет на использование на автомобилях летней резины в зимнее время и шипованной — в летнее. Документ направлен в аналитический центр при правительстве. МВД рассчитывает, что поправки вступят в силу с марта 2023 года.

Когда лучше переходить на зимнюю резину?

Нет никаких требований ГИБДД относительно таких условий, как:

  • при какой температуре переобуваться,
  • с какого числа до начала официальной зимы (декабря) менять шины,
  • наличие наледи на дорожном покрытии.

Есть только обязанность эксплуатировать машину с зимними покрышками в декабре, январе и феврале.

Но по опыту автолюбителей можно выделить 2 основных этапа переходящих на зиму:

  • те, кто переобувается сразу после первого снегопада – это рационально делать, если Вы часто ездите по трассе, Ваш автомобиль не очень устойчив в поворотах и/или летняя резина уже изрядно изношена; также есть смысл, если у Вас липучки – они, после того, как первый снег оттает, не испортятся на чистом асфальте,
  • те, кто переобувается, когда начнётся настоящая зима – если Вы ездите преимущественно по городу, у Вашего авто полный привод, то этот подход для Вас.

МВД предложило штрафовать за езду на летней резине зимой

Запрет на летнюю резину на период с декабря по февраль собираются ввести для легковых автомобилей (категория М1) и легких грузовиков (N1). Шипованную резину летом (июнь—август) намерены запретить на всех транспортных средствах. Регионы смогут вводить эти ограничения на разный срок в зависимости от погодных и климатических условий.

Водители грузовиков типов N2 и N3, а также автобусов (M2, М3, но для последней категории предусмотрено исключение, если нельзя установить цепи) при отсутствии зимних шин (шипованных или нешипованных) должны быть оснащены цепями противоскольжения. Но это требование будет применяться в зависимости от решения региональных властей, которые также установят период его действия. Требование не коснется полноприводного транспорта повышенной проходимости (категория G).

Последняя редакция перечня была утверждена правительством в минувшем мае. Она включает семь частей, которые касаются неисправностей тормозов, рулевого управления, внешних световых приборов, устройств очистки ветрового стекла, колес и шин, двигателя и других элементов автомобиля.

Относительно шин в данной редакции перечислены следующие недопустимые неисправности:

  • внешние повреждения;
  • нарушения крепления;
  • недостаточная глубина рисунка протектора;
  • несоответствие шин по размеру или нагрузке автомобиля, на котором они установлены;
  • установка разных шин на одну ось автомобиля.

За наличие какой-либо из перечисленных в перечне неисправностей может грозить штраф 500 руб. согласно п. 1 ст. 12.5 КоАП.

Нормативная база КоАП

Все административные правонарушения, которые касаются дорожного движения, описаны в главе 12 настоящего кодекса.

Но основания для наложения штрафных взысканий за несезонную резину являются статьи Таможенного союза, наказывающие владельцев за:

  • зимние шины, имеющие рельеф глубиной от 4 мм, эксплуатируются не по сезону, то есть май-сентябрь;
  • летние покрышки установлены на авто в холодное время года (декабрь-февраль);
  • за разные комплекты шин, находящиеся на одной автомашине, взыскание не накладывают. За исключением тех случаев, когда используются вместе покрышки с шипами и без них.

Особенности всесезонной резины

Для изготовления всесезонных шин используется резина средней твердости. Покрышки имеют относительно низкий протектор, при этом рисунок наносится шире и глубже по сравнению с летними вариантами, но менее глубоко, чем у зимних колес. Наилучшие свойства такая резина показывает при температуре от –10°C до +10°C. Количество липучек и шипов уменьшено, если сравнивать с зимними шинами.

Читайте также:  Доплаты Пенсионерам в Спб в 2023 Году

Такой вариант хорошо подходит для межсезонья с частыми сменами положительных и отрицательных температур. В период очень теплой или морозной погоды эффективность «универсалов» снижается. При высоких значениях резина «плывет», а на холоде дубеет. Поэтому большинство производителей всего лишь допускает возможность эксплуатации всесезонных шин в таких условиях.

Существует несколько понятий, известных каждому водителю авто. Это:

  • Протектор (по-латински «тот, кто прикрывает») – технический элемент резинового ската, который сохраняет его внутреннюю часть от повреждений и обеспечивает максимальное сцепление колес с покрытием дороги.
  • Покрышка – это шина, а в просторечье «обувь» для авто. Толстый резиновый чехол, надеваемый на камеру автомашины.
  • Штраф – материальное взыскание, налагаемое за правонарушение.
  • Предупреждение за нарушение ПДД – официальное указание сотрудника ГИБДД на совершение противоправных действий. Профилактическая мера, применяемая во избежание опасных ситуаций на дрогах.
  • КоАП (Кодекс РФ об административных правонарушениях) – нормативный акт, которым упорядочены правила привлечения к ответственности лиц по нарушениям гражданского характера.

Ответственность за неподходящую резину

Как часто случается с другими законами запрет был введен, но ответственности, наступающей за его нарушение, нет. На сегодняшний день законодательно не установлена какая-либо санкция за неправильное использование сезонной резины. Это связано с тем, что соответствующая статья все еще не была внесена в административное законодательство.

В Государственной Думе находится несколько проектов по ее внесению, но пока что невозможно говорить о сроках и возможности их принятия. В любом случае этого не произойдет ранее следующего года. Однако водителю следует отличать это нарушение от схожих, ответственность за которые уже была установлена. К таким относится использование поврежденной покрышки или резины, непригодной к использованию в связи с износом или иными факторами.

И старые покрышки придётся выкидывать?

Возможно, но не факт. Дело в том, что по опыту введения других новых законов ранее, когда под запрет подпадало что-то массовое, что использовалось во всех или почти во всех машинах, автолюбителям чаще всего давалось некоторое время на переход от этого старого к новому. Так дела обстояли, например:

  • с введением нового состава аптечки с 2021 года – старые можно возить с собой до конца 2024 года,
  • когда камеры начали фиксировать отсутствие ОСАГО, владельцам автомобилей сначала приходили просто уведомления, а не штрафы,
  • когда внесли обязанность маркировки шин, также оставили некоторое время для реализации таковых без маркировки.

Логично выглядела бы идея и с введением нового закона о запрете шипов дать водителям 1-2 сезона откатать оставшиеся у них в эксплуатации покрышки.

Сводная таблица штрафов за резину и колёса

Теперь давайте закрепим всё описанное выше в удобном сводном виде!
Таблица наказания за нарушения по эксплуатации колёс и резины

Условие или нарушение Грозит ли штраф? Что ещё грозит?
Езда на лысой резине 500 рублей
Летняя резина зимой или зимняя летом Нет
Разная резина на одной оси 500 рублей
Разная резина спереди и сзади Нет штрафа, кроме шипованной и нешипованной на одной машине
С разным рисунком протектора 500 рублей
Езда на колёсах большего размера 500 рублей Аннулирование регистрации
Нештатные шины (другой марки и/или модели) 500 рублей, если только на одной оси разная
Грязевые шины Нет штрафа (но могут притянуть от 5 до 10 тысяч по статье 12.33 КоАП)
Грязные шины Нет
Боковые порезы, порезы на протекторе, трещины и другие повреждения 500 рублей, только если обнажают корд
Слишком старые покрышки Нет
За ржавые или окисленные диски Нет
Трещина на диске 500 рублей
Если трещина на диске заварена Нет
Мятый диск Нет
Езда на спущенной резине Нет
Проставки в дисках Нет Аннулирование регистрации

Закон о зимней резине в Крыму

Производители летней авторезины советуют снимать летнюю при +4 градусах. Конкретного срока в Крыму для смены покрышек на зимние шины по закону нет. Но руководство ГИБДД советует делать это 1 ноября, потому что погодные условия полуострова мало предсказуемы. Для безопасности путешественников на зимней покрышке советуют кататься до 31 марта.

Морской климат вносит свои коррективы, иногда неожиданно и резко. Поздней осенью и в начале зимы тут часто бывает гололед на дорогах, как в городской черте, так и за городом.

Местность во многих местах гористая. Подняться по обледеневшему серпантину на гору Ай-Петри, к примеру, практически очень трудно и опасно. На летней резине, без шипов и цепей это равносильно самоубийству.

На территории Крыма, к административной ответственности, не привлекается владелец автомобиля за то, что не поменял летнюю резину на зимнюю.

Хотя противоречивая погода начинается здесь уже в середине октября, когда утром воздух бывает нулевой температуры, а днем нагревается до 10 тепла. Если днем еще погода теплая, то ночью материал летней автошины дубеет и дорогу не держит. Водители должны учитывать этот факт.

Закон о зимней резине в Белгородской области

Штрафуют ли за летнюю резину зимой? Рассказы о больших штрафах за отсутствие зимней шины оказались сильно преувеличенными. Пока что максимум, грозящий автолюбителю за лысую покрышку – 500 рублей.

Повод для беспокойства – проект закона, внесенный в госдуму в январе 2013 года. Вадим Тюльпанов – член совета Федерации предложил ввести штраф на 5 тысяч рублей, если с 1 декабря по 1 марта на автомобиль не установят зимнюю резину.

В пояснительной записке сенатор отмечал, что отдельные районы страны могут установить свои сроки смены сезонной резины. Законопроект до сих пор не приняли, поэтому он не имеет юридической силы.

При этом штраф, в десять раз меньший, можно получить, если использовать в декабре, январе, феврале автомобили, на все колеса которых не установлены шины с маркировкой M+S, трех пиков горы, со снежинкой внутри, когда протектор стерт ниже 4 мм. Это правило распространяется на рисунок протектора всесезонных шин.

В остальное время водитель должен руководствоваться погодными и температурными условиями. Каждый должен помнить, что при температуре ниже 6 градусов тепла материал летних шин дубеет и автомобиль заносит. Это чревато авариями.

Когда будут выписывать штрафы за летнюю резину зимой 2020 года

Законодательство в России такое, что есть рекомендации по езде в зимнее и летнее время, а вот санкций за халатное отношение к ним нет. На данный момент времени сотрудник ГИБДД не может выписать штраф, поскольку он не предусмотрен законом. Может быть только предупреждение за использование ненадлежащих шин в зимнее время.

В МВД поняли, что рекомендации есть, а штрафов нет. В связи с этим, в новых ПДД уже будет штраф за отсутствие шипованной резины в зимнее время. Также штрафы будут не только за отсутствие необходимых шин, но и за потертость протекторов, порезы и многое другое. В новых правилах к этому подошли основательно.

Если владелец автомобиля выедет на дорогу в зимнее время на летней резине, ему могут выписать штраф в размере 500 рублей. Оплата не освобождает водителя от повторного штрафа, если он не переобует свой автомобиль, как того требуют правила езды в зимнее время.

В большинстве регионов России автомобили должны быть укомплектованы шипованной резиной с 1 декабря до конца февраля. Однако на местах сами определяют, до какого времени нужно ездить на зимней резине. Все зависит от погодных условий.

Штраф за шипованную резину в 2021 году

Новые ограничения по эксплуатации автомобилей вступят в силу с 1 июня 2021 года. Согласно специальному проекту постановления правительства, наказывать будут за разного рода технические неисправности. В документе прописаны проблемы, при которых эксплуатация автомобилей будет запрещена. Ранее именно отсутствие перечня запретов в ПДД не давало инспекторам ГИБДД возможности выписывать водителям штрафы.

Читайте также:  Нововведения по транспортному налогу в 2023 году для физических лиц

Отдельный пункт в перечне неисправностей посвящен резине, в том числе использованию зимней резины летом и наоборот.

С 1 июня 2021 года инспекторы смогут оформлять нарушения такого рода по части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Штраф за езду на зимней резине летом составит на 500 рублей.

Нарушения подобного рода можно будет отнести к части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штрафовать водителей по этой статье будут на 500 рублей.

Поправки предусматривают ответственность водителей за езду на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль). Однако будет учитываться и региональная привязка. В разных субъектах РФ зимний и летний периоды длятся разное время. В зависимости от особенностей погоды региональные власти смогут продлить действие запрета на покрышки не по сезону — например, прописать сезонную зиму с октября по март.

Стоит отметить, что в техническом регламенте Таможенного союза, членом которого является и России, уже давно прописан запрет эксплуатации автомобилей с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август). Зимой (декабрь, январь, февраль), согласно документу, запрещено ездить на летних шинах. Можно поставить на автомобиль как шипованную, так и не шипованную резину, но главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

Требования к протекторам

Каков штраф за отсутствие зимней резины, сколько придется платить, волнует многих водителей. Несмотря на то что закон не предусматривает наказание за езду в холодное время года на летних покрышках, владелец транспортного средства может быть оштрафован. Сотрудник ГИБДД может проверить остаточную глубину протектора и, если она не соответствует определенным требованиям, сумма взыскания будет составлять 500 рублей.

Требования к колесам, изложенные в правилах дорожного движения, следующие:

  1. На обледенелой дороге и заснеженном покрытии могут использоваться шины, которые имеют маркировку.
  2. Значок представляет собой заснеженную вершину с тремя пиками. Внутри нее изображены снежинки.
  3. Обязательно должны присутствовать знаки: M+S; M&S; M S.
  4. Признаки износа исключены.
  5. Остаточная глубина покрышек должна быть не более 4 мм.

На что обратить внимание

Чтобы не попасть впросак, необходимо четко знать, какие требования предъявляются к зимней резине и на что обратить внимание перед эксплуатацией машины. Помимо соответствующих значков и маркировок есть дополнительные характеристики, которым должны отвечать покрышки:

  • Отсутствие видимых повреждений и нарушений резины. К запрету управления машиной и предписанию замены шин могут служить такие факторы, как расслоения покрытия, явные разрывы, по боковым частям отделение слоев, пробои и порезы.
  • При полном соответствии колес требованиям, трещины в дисках недопустимы.
  • Все части крепления на дисках должны быть на месте (болты и гайки).
  • На одной оси должны быть установлены одинаковые колеса. К штрафу может привести использование покрышек с разным рисунком, степенью износа, отличающие по типу и модели.
  • Автомобилист должен укомплектовать все транспортное средство зимней резиной. Наличие хоть одного колеса, не отвечающего требованиям ПДД, приравнивается к полному отсутствию необходимых покрышек.

Некоторых водителей волнует не только когда, но и зачем менять резину. Понятно, что по закону в 2022 году необходимо установить вместо летних покрышек зимние при наступлении холодов. Но с какой целью проводится обратная замена?

Зимние шины изобретены специально для поездок по дорогам, покрытым льдом. Шипы улучшают сцепление автомобиля с поверхностью трассы, поэтому риски скольжения сводятся к минимуму. Использование зимних покрышек в теплое время года может дать обратный эффект.

Использовать их не следует по 3 основным причинам:

  • лишний шум при движении;
  • неблагоприятное влияние на дорожное покрытие, вплоть до разрушения;
  • плохое сцепление с дорогой.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *