Как написать характеристику на опекаемого ребенка от классного руководителя
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как написать характеристику на опекаемого ребенка от классного руководителя». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Характеризующая информация на подопечного ребенка может потребоваться в различных ситуациях. Так как каждый ребенка проводит много времени в школе, зачастую используется именно характеристика от классного руководителя.
Характеристика опекаемыхучащихся
Характеристика
на Ларионова Данила, ученика 8 класса ОПФ МОУ «СОШ № 1 р.п. Татищево» в д.Македоновка, 2000 года рождения, проживающего по адресу: Саратовская обл., Татищевский р-н, с Слепцовка, ул. Советская 84, кв.1
Ларионов Данил поступил в школу в 1 класс в 2007 году из детского сада. Ребенок воспитывается опекуном Васильевой Ириной Геннадьевной. Семья в составе 4 человек. Уровень доходов ниже реального прожиточного минимума. Проживает семья в неприватизированной четырёхкомнатной квартире с частичными удобствами. У ребёнка отдельная комната.
Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Ирина Геннадьевна охотно сотрудничает с учителями, интересуется учёбой Данила, активно участвует в жизни класса и школы, посещает родительские собрания и мероприятия.
Образец характеристики на опекаемого ученика:
Формулировки, которые должен содержать документ:
- сильный/слабый ученик;
- интересуется/не интересуется учебой;
- любит/не любит читать;
- учебные интересы (с перечислением предметов, по которым высокая успеваемость);
- предметы, по которым низкая успеваемость;
- упрямый/покладистый;
- хорошая/плохая дисциплина;
- присутствуют/отсутствуют конфликты с учителями;
- присутствуют/отсутствуют конфликты с другими учениками;
- агрессивное/спокойное поведение;
- усидчивый/неусидчивый;
- легко/сложно поддается воспитанию;
- высокая/низкая общественная активность;
- высокие/низкие организаторские способности;
- высокая/низкая инициативность;
- лидер/ведомый;
- высокий/низкий авторитет в классе;
- выполняет/отказывается от выполнения общественных поручений;
- высокая/низкая популярность среди сверстников;
- наличие/отсутствие недоброжелателей в классе;
- общительный/замкнутый;
- застенчивый/не боится выступать на публике;
- открытый/скрытный;
- отзывчивый/черствый;
- ориентируется на собственное мнение/зависим от мнения окружающих;
- уверенный в себе/тревожный, неуверенный;
- переоценивает себя/недооценивает;
- честолюбивый/незаметный;
- дружелюбная/недружелюбная атмосфера в семье;
- доверительные/отстраненные отношения в семье;
- хорошее/плохое взаимопонимание с опекуном;
- строгий/слабый контроль со стороны опекуна;
- ограничение самостоятельности/большая самостоятельность.
Дополнительно необходимо указать наличие/отсутствие комнаты. Спального места, места для приготовления уроков.
Для чего нужна характеристика на ребенка в органы опеки?
Характеристика предоставляется уполномоченными представителями ребенка или запрашивается органами опеки в нескольких ситуациях:
- Решение вопроса о лишении родительских прав в суде. Документ может показать, что родитель не выполняет свои обязанности, потому как ребенок приходит в испорченной или грязной одежде, наблюдаются психологические отклонения, жалобы на обстановку в семье.
- Возбуждено уголовное дело на несовершеннолетнего. Если у него нет родителей или опекунов, законными представителями выступают ООиП. Сотрудником госоргана запрашивается характеристика из школы, позволяющая определить поведение подопечного, навыки, склонности к противоправным действиям. Документ предоставляется в комиссию по делам несовершеннолетних.
- Отмена статуса опекуна при неисполнении обязательств. Характеристика позволяет понять, в каких условиях находится ребенок, каково психологическое состояние, есть ли отклонения в умственном развитии, имеются ли нарушения, допущенные опекуном.
- Отмена усыновления. Характеристика нужна для ООиП и суда, если усыновители уклоняются от выполнения обязательств: не занимаются моральным и духовным развитием ребенка, не обеспечивают одеждой и питанием, препятствуют получению им образования. Документ характеризует психическое состояние, навыки и умственные способности несовершеннолетнего.
- Направление ребенка, находящегося под опекой или в детском доме, на масштабные праздники: кремлевскую елку, губернаторские мероприятия. Характеристика указывает на умственные способности, старательность и целеустремленность несовершеннолетнего. Используется в положительном ключе.
Как правильно составить характеристику на ученика
Владимир легко усваивает учебный материал, безошибочно устанавливает связи между новым и пройденным, при выполнении заданий без труда определяет правило, которым нужно воспользоваться. Отличительной чертой Владимира можно назвать высокую культуру общения: мальчик всегда подчеркнуто вежлив и тактичен.
Владимиру присущи такие качества как целеустремленность, самостоятельность и активность. Темперамент определяется как сангвинический (60%) и холерический. Этим объясняется трудоспособность ученика, но в то же время мальчик неустойчив в увлечениях, часто меняет сферы интересов. К позитивным качествам Владимира, безусловно, относятся оптимизм, энергичность, отзывчивость, настойчивость. В результате тестирования установлен средний уровень силы нервных реакций, высокая уравновешенность, очень высокая подвижность нервной системы.
Характеристика на ребенка в соцзащиту образец
Войти через uID. Каждый классный руководитель сталкивается с задачей написания характеристики на учеников своего класса: такие характеристики могут требоваться в органы опеки, в полицию и ПДН, для поступления в другую школу или колледж, в военкомат. И каждый раз придумывать что-то не хочется, лучше иметь готовый шаблон или образец. Характеристика — документ, в котором отображается оценка психологических, социальных, коммуникативных и других качеств обучающегося. Характеристика — документ, в котором отображается оценка психологических, социальных, коммуникативных качеств обучающегося.
Это интересно: При уступке долга согласие должника не требуется
Если ребёнок — воспитанник детского сада, от учреждения всегда может потребоваться составление на него характеристики. Запросить её имеют право либо родители один из них , либо иные законные представители опекуны, директор детского дома. Возможен также запрос от прокуратуры или суда по уголовному делу. Другим лицам характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя не предоставляется. К составлению характеристики привлекаются все специалисты, работающие с ребёнком: педагог-психолог, логопед, медицинская сестра. При её написании могут быть использованы все имеющиеся в распоряжении детского учреждения документы:. Характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя подписывается заведующим детским садом и заверяется печатью учреждения. Несмотря на отсутствие утверждённых форм её составления, на неё распространяются основные требования делопроизводства. Это должен быть печатный текст с названием документа, чётким указанием, на кого составлен и в какую организацию предоставляется.
✅ Зачем нужна характеристика на подопечного ребенка?
Характеристика подопечного ребенка, составленная школьным учителем или воспитателем, может потребоваться в разных обстоятельствах:
В суде | во время судебного разбирательство о лишении, ограничении, восстановлении родительских прав, определении места жительства ребенка с матерью или отцом, определении порядка встреч ребенка с родителем и другими родственниками (дедушками и бабушками, братьями и сестрами); |
В инспекции по делам несовершеннолетних | в случае совершения школьником правонарушения или преступления; |
В органах опеки и попечительства | в ходе привлечения опекуна или попечителя к ответственности за нарушение прав подопечного или невыполнение обязанностей, при отмене опеки или попечения, при отказе опекуна или попечителя от выполнения обязанностей; |
В социальной службе | в ходе работы психолога или социального работника с подопечным ребенком, пережившим травму, стресс, потерю, жестокость, испытывающим сложности в отношениях со сверстниками и старшими. |
Характеристика на опекуна в органы опеки: образец заполнения
Важно отметить, что оценка, выданная руководством компании, где работает гражданин, должна быть содержательной. Она направлена на то, чтобы точно и полно оценить сотрудника. Предусматривается, что в характеристике должна отражаться только правдивая и достоверная информация. Указать в рассматриваемом акте требуется такие данные:
Пример. В отдел опеки поступила информация из школы, что подопечный Егор часто пропускает уроки, имеет неухоженный внешний вид. Специалисты посетили семью по месту жительства. Но опекуна дома не оказалось. Отдел опеки запросил характеризующие материалы по месту работы опекуна. В течение 3дней поступил ответ. Работодатель сообщил, что опекун Егора была уволена за появление на работе в состоянии алкогольного опьянения. Женщина давно была замечена в плохом отношении к работе, нахождении на рабочем месте в состоянии похмелья. Благодаря полученным сведениям была проведена внеплановая проверка и женщина была отстранена от обязанностей.
Образцы и правила составления характеристики на опекаемого ученика
Подопечные несовершеннолетние дети являются льготной категорией, которой уделяется особое внимание в течение периода детства и юношества до 18 лет. Курирует семьи, воспитывающие этих детей, орган опеки. Он постоянно на связи с опекунами и всеми ведомствами, где они реализуют себя либо состоят на учете: со школами, детскими садами, больницами, администрацией, комиссией по делам несовершеннолетних, полицией, другими организациями. Данным учреждением производится сбор информации, в первую очередь из школ, в виде характеристик на опекаемых детей.
Характеристика может состоять из нескольких блоков информации. При постановке вопроса о том, что в ней указать, необходимо руководствоваться одним правилом – понимать, какую значимость документ несет для контролирующего ведомства. Существует два вида ситуаций, когда данные органы просят предоставить сведения:
По характеру имя ребенка доброжелателен, активен. Всегда вежлив как со взрослыми, так и со сверстниками. Соблюдает требования учителей и правила поведения в классе и школе. В классе пользуется уважением, дорожит мнением коллектива. На замечания и критику реагирует адекватно. Пропусков без уважительных причин не имеет.
Мотивация учебной деятельности, направленная на получение новых знаний, выражена слабо. Имеющиеся интеллектуальные способности не реализует в полном объеме из-за систематического отсутствия родительского контроля. Домашние задания не выполняет или выполняет не в полном объеме. Имеются пропуски учебных занятий по неуважительной причине, частые опоздания. Также имеются случаи, когда ребенок не ночевал дома.
JGFHA, Студенческая биометрическая информация
JGFHA, Студенческая биометрическая информация
БИОМЕТРИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Школьный совет округа Франклин должен разрешить использование биометрической информации для идентификации учащихся, а также для повышения безопасности и защиты учащихся и защиты от случаев мошенничества в школьном округе. Биометрическая информация означает неинвазивное электронное измерение любых физических характеристик, присущих одному человеку, включая характеристики отпечатков пальцев, характеристики глаз, характеристики рук, вокальные характеристики, характеристики лица и любые другие физические характеристики, используемые для электронной идентификации. этот человек с высокой степенью уверенности.
Перед сбором любой биометрической информации ученика должно быть получено выраженное письменное разрешение от родителя ученика или законного опекуна или ученика, если ему исполнилось восемнадцать (18) лет, и оно будет храниться в файле в офисе директора школы, которую посещает ученик. .
Биометрическая информация студента должна рассматриваться как любая другая студенческая запись с точки зрения доступа и конфиденциальности и не должна быть раскрыта третьей стороне без письменного согласия родителя студента или законного опекуна, или студента, если ему восемнадцать (18) или старше, если раскрытие информации не требуется по решению суда.
Кроме того, школьный совет должен делегировать суперинтенданту разработку, внедрение и поддержание соответствующих правил и процедурных стандартов для защиты биометрической информации учащихся, хранящейся и / или используемой в соответствии с политикой.Такие правила и процедуры должны включать, но не ограничиваться, следующее:
-
Безопасное хранение, передача и защита всей биометрической информации от несанкционированного изменения, раскрытия или уничтожения.
-
Ограничение доступа к биометрической информации студентов и ее обработки соответствующим и уполномоченным персоналом.
-
Правильное шифрование биометрической информации учащегося.
-
Соответствие любого сбора биометрической информации учащегося всем применимым государственным и федеральным законам и требованиям, включая Федеральный закон о правах семьи на образование и неприкосновенность частной жизни .
Подробная психолого-педагогическая характеристика на учащегося
- Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.), настойчиво этого добивается.
- Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.
- Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.
- Очень редко стремиться к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».
- Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.
- Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку.
- Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.
- Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.
- Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.
- Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не лезь не в свое дело».
Образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя: как быстро и правильно написать
Обновлено 24.07.2019
2019-07-23T20:55:05+03:00
- Поскольку дети, вследствие своей неопытности и недостатка знаний об окружающем мире являются крайне уязвимым социальным слоем, в каждом цивилизованном государстве существуют органы опеки и попечительства, задачей которых является защита прав подрастающего поколения, в том числе каждого опекаемого ребенка.
- Для более эффективного выполнения этой работы сотрудникам органов опеки требуется получать наиболее полные сведения о каждом ребёнке, в чём им помогают характеристики.
- В характеристике на учеников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов МОУ фиксируются данные о следующих аспектах жизни ребёнка:
- Приспособленность к жизни в обществе (социальная адаптация).
- Уровень интеллектуального, личностного и психического развития, индивидуальных достижений несовершеннолетнего.
- Специфические черты характера и поведения ребёнка, его хобби и способы проведения досуга.
- Уровень обеспеченности материальными средствами.
- Психологический климат среды, в которой пребывает ребёнок основную часть времени.
Точную информацию подобного толка может дать человек, который тесно общается с ребёнком, а также с его родителями или официальными опекунами, знает обстановку внутри семьи. Этим человеком обычно является классный руководитель, школьный психолог или соцработник, продолжительный период времени наблюдающий за адаптацией ребёнка.
Образец характеристики на опекуна в органы опеки образец
Важно
Зачем нужна эта справка?
Если обратить внимание на действующее законодательство РФ, то оформление опекунства допустимо только в отношении следующих категорий лиц:
- пожилые люди;
- лица, утратившие дееспособность;
- несовершеннолетние дети.
Фактического требования для характеристики на опекуна в органы опеки и попечительства при усыновлении нет. Тем не менее, представители исполнительной власти могут потребовать данный документ в некоторых случаях.
В основном, акт нужен для:
- удостоверения социального статуса потенциального опекуна;
- подтверждения того, что условия проживания предполагаемых родителей несовершеннолетнего ребенка или опекуна недееспособного или пожилого человека соответствуют всем требованиям;
- убеждения в том, что будущий попечитель является психически вменяемым и физически дееспособным человеком;
- выяснения уровня доходов конкретного гражданина и основных параметров его трудовой занятости;
- подтверждения моральной, психологической, материальной подготовленности человека к статусу опекуна.
Он обязательно должен отдавать себе отчет в том, что делает. Взять под опеку лицо, лишенное дееспособности, несовершеннолетнего ребенка или пожилого гражданина — очень большая ответственность.
В каких случаях не дается положительная характеристика
Характеристика на родителей положительная, как правило, не может быть составлена в том случае, присутствуют признаки самых распространенных негативных явлений в жизни семьи:
Алкогольная или наркотическая зависимость родителей
В этом случае следует указать, как ребенок переживает данную проблему: испытывает ли чувство страха и стыда, насколько ему уделяется внимание, какие сферы жизни ребенка недостаточно реализованы.
Многодетность, при которой родители не имеют желания нести ответственность за детей. Малообеспеченность.
Наличие психических заболеваний у одного или обеих родителей.
Выраженная конфликтность семьи — применение насилия между родителями или по отношению к ребенку, семьи в стадии развода.
Родители с низкой педагогической грамотностью. В этом случае следует отметить, какая сфера жизни ребенка страдает, если у него имеются признаки педагогической запущенности.
Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя образец
В настоящее время Андрей обучается в 4-ом классе по программе «Начальная школа XXI века». С программными требованиями по учебным предметам Андрей справляется и имеет удовлетворительные отметки по четвертям. По многим дисциплинам мог бы учиться лучше, но у него низкая мотивация. Поэтому домашние задания выполняет не всегда в полном объёме или некачественно. Учебные занятия посещает регулярно, пропусков без уважительной причины нет. На уроке обучающийся активно участвует в постановке проблемы и поиске решения. Легко усваивает новый материал, устанавливает причинно-следственные связи и отношения, но не всегда самостоятельно находит пути решения, умеет анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Знания на уроках получает осознанно и систематично. Любимые предметы – математика, технология, физическая культура.
По обучению грамоте: изученные буквы вспоминает ,опираясь на образы изученных букв. Научилась читать по слогам. С помощью определяет количество и последовательность звуков в слове. На поставленные вопросы старается отвечать полным предложением. Сюжетная линия при составлении рассказа не прослеживается. Объем словаря не соответствует возрастной норме. По письму стала понимать рабочую строку. Старается писать буквы каллиграфически правильно, но не всегда это получается. Пишет изученные буквы под диктовку. Путает схожие по написанию буквы. У Маши появился интерес к учебе. Особенно стала нравиться заниматься математикой.