Как внести изменения в конструкцию автомобиля?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как внести изменения в конструкцию автомобиля?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Автором документа выступило правительство. В пояснительной записке к закону уточняется, что повышение пошлин обеспечит федеральный бюджет дополнительным доходом. Власти оценивают эту сумму в 700 млн руб. ежегодно.

Как оформить изменение конструкции ТС?

В общем виде оформление переделок выглядит так:

1 Уполномоченная организация (испытательная лаборатория) Предоставьте автомобиль на предварительную экспертизу. По ее результатам Вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений в конструкцию.
2 ГИБДД Получите разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС.
3 Автосервис Внесите изменения в конструкцию автомобиля. Получите копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части или принадлежности.
4 Уполномоченная организация (испытательная лаборатория) Получите протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесения изменений в конструкцию.
5 Станция техосмотра Пройдите стандартную процедуру технического осмотра. По её результатам выдается диагностическая карта.
6 ГИБДД Выдача свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
7 ГИБДД Изменение регистрационных данных автомобиля, получение ПТС и свидетельства о регистрации с информацией о переделках.

Чем объяснили повышение цен

Услуги испытательных лабораторий по одобрению тюнинга также стоят немало. По словам генерального директора аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» в Москве (занимается в том числе оформлением тюнинга) Юрия Пархоменко, помимо госпошлин, оформление полного пакета экспертных документов в испытательных лабораториях обойдется водителю в 20–30 тыс. руб., установка газобаллонного оборудования вместе с комплектом документов будет стоить 6–7 тыс. руб. А документы на сложный переделанный автомобиль, например под лабораторию на колесах, — 15–40 тыс. руб.

Что касается самих работ, то тут стоимость услуг будет значительно варьироваться.

Транспортные средства. Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Технические требования, технический контроль и методы испытаний

Обозначение: ГОСТ Р 59889-2021
Статус: принят
Тип: ГОСТ Р
Название русское: Транспортные средства. Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Технические требования, технический контроль и методы испытаний
Название английское: Road vehicles. Modification of the design of vehicles in use. Technical requirements, technical control and test methods
Дата актуализации текста: 01.06.2022
Дата актуализации описания: 01.06.2022
Дата регистрации: 00.00.0000
Дата издания: 28.12.2021
Дата введения в действие: 01.01.2023
Область и условия применения: Настоящий стандарт распространяется на колесные транспортные средства (ТС) категорий L, М, N, О (см. [1]), находящиеся в эксплуатации, и устанавливает требования к ТС и методы проведения проверки соответствия этим требованиям ТС при внесении изменений в их конструкцию
Расположен в: Общероссийский классификатор стандартов
→ Дорожно-транспортная техника
→ Дорожно-транспортные средства в целом

Необходимые документы

Чтобы оформить замену двигателя в ГИБДД в максимально сжатые сроки, собственнику следует тщательно подготовить пакет документов. Он включает в себя:

  • Квитанция, которая свидетельствует об оплате государственной пошлины.
  • Паспорт (и копия) гражданина РФ, которому принадлежит данное транспортное средство.
  • Оригинал и копия ПТС.
  • Документация, полученная при покупке двигателя (не обязательно для оформления нового аналогичного мотора. Но лучше иметь при себе на случай возникновения непредвиденных обстоятельств).
  • СТС.
  • Заявление на изменение конфигурации транспортного средства. Оно должно быть подписано инспектором ГИБДД.
  • Сертификаты на материалы и запасные части, которые были использованы при установке двигателя.

Оформление переоборудования автомобиля

Внесение изменений в конструкцию автомобиля должно выполняться в соответствии с порядком, утвержденном в Постановлении № 413.

Особое внимание стоит обратить на очередность действий:

  1. Предварительная экспертиза о возможности переоборудования.
  2. Получение разрешения на переоборудование ТС от ГИБДД.
  3. Непосредственно процесс переоборудования.
  4. Технический осмотр переоборудованного ТС.
  5. Получение протокола проверки безопасности ТС.
  6. Проверка Госавтоинспекцией соблюдение норм ТР ТС 018/2011 с выдачей свидетельства.
  7. Регистрация переоборудования ТС в ГИБДД.

Далее в статье приведен подробный поэтапный план процесса оформления.

Замена мотора на контрактный

Смена двигателя в 2023 году на контрактный отличается от обычного случая тем, что устанавливаемый агрегат приобретен за пределами границ России. Отличительной особенностью в 2023 году будет такой момент: при установке на учет контрактного двигателя сотрудник государственной автоинспекции может потребовать от владельца таможенную декларацию на ввоз запчасти.

Все остальные аспекты процедуры аналогичны алгоритмам постановки на учет автомотора, приобретенного на территории России. Если возник случай установки мотора с аналогичными старому характеристиками, нужно будет лишь подать заявление и предоставить обновленное авто на осмотр. В случае установки автозапчасти с другими параметрами придется пройти все инстанции, как при регистрации российского автомотора с иными характеристиками.

Бланк и образец заявления

Подавать заявление можно в электронном виде через портал госуслуг. В таком случае, никакого бумажного носителя заполнять не придется. Достаточно:

  1. авторизоваться на портале госуслуг,
  2. выбрать вкладку «транспорт и вождение»,
  3. перейти в раздел «регистрация транспортных средств»,
  4. щелкнуть по строке «изменение регистрационных данных»,
  5. выбрать какие изменения нужно внести: смену фамилии, изменение информации о самой машине и т.д.
Читайте также:  Льготы по транспортному налогу в 2023 году: кому положены

После этого выбирается МРЭО, куда пользователю удобно явиться за получением готового документа. При себе он должен иметь все предлагающиеся к обычному заявлению документы. Остается щелкнуть «подать заявление» и оплатить госпошлину. При оплате через госуслуги пользователь получит скидку в 30% и заплатит стоимость пошлины:

  • 1400 рублей за номера на машину;
  • 1050 рублей за государственные знаки на мототранспортные средства и прицепы;
  • 350 рублей за новое СТС;
  • 245 рублей за изменения в ПТС;
  • 560 рублей за новый паспорт на машину.

Процедура регистрации изменений в конструкции ТС

На основании постановления «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию ТС» от 6 апреля 2019 года (вступило в силу 1 июня 2019 года), регламентирующего порядок регистрации изменений, следует последовательно выполнить несколько этапов:

  1. Перед тем, как установить на авто дополнительное оборудование, владелец обязан обратиться в независимую экспертную организацию, где специалисты дадут заключение о возможности использования этого оборудования без последствий. Перечень аккредитованных организаций, которые имеют право на проведение экспертиз, есть на сайте ЕЭК.
  2. Затем следует обратиться в ГИБДД за специальным разрешением, дающим право на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Для этого в Госавтоинспекцию нужно представить:
  • заявление на разрешение с указанием паспортных данных владельца, регистрационных данных авто и планируемых изменений;
  • паспорт владельца ТС;
  • предварительное заключение экспертной организации.

Ответственность за незарегистрированные изменения

За отказ от регистрации конструктивных изменений собственник машины будет наказан, как за вождение неисправного ТС. Это административное правонарушение. Все предусмотренные за него виды наказания представлены в ст. 12.5 КоАП.

Самое меньшее – это предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Такой вариант возможен, если изменения в конструкции несущественно влияют на безопасность ТС. Это установка фаркопа, “кенгурятника”, замена дисков и прочая, в нашем понимании, мелочь. За доработанную тормозную систему, рулевое управление указанный штраф будет наложен без предупреждения.

За нестандартные фары головного света можно лишиться прав на полгода-год. А за устройства подачи спецсигналов или имитацию цветографических схем оперативных служб – на полтора. За тюнинг под такси предусмотрен штраф в размере 5 тыс. рублей.

  • 3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

  • 3.1 внесение изменений в конструкцию транспортного средства: Исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска ТС в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

  • 3.2 визуальный контроль: Органолептический контроль, осуществляемый органами зрения.

  • 3.3 измерение: Процесс определения величины.

  • 3.4 исправное состояние: Состояние ТС, при котором оно соответствует всем требованиям нормативных документов, технической, конструкторской и/или эксплуатационной документации.

  • 3.5 испытания: Определение одной или более характеристик объекта оценки соответствия согласно процедуре

  • 3.6 контроль: Определение соответствия установленным требованиям для конкретного предполагаемого использования или применения.

  • 3.7 надежность конструкции [крепления]: Комплексное свойство конструкции (крепления) выполнять заданные функции, сохраняя свои основные характеристики (при определенных условиях эксплуатации) в установленных пределах.

  • 3.8 органолептический контроль: Контроль, при котором первичная информация воспринимается органами чувств квалифицированного специалиста, без использования средств измерений.

  • 3.9 проверка: Определение выполнения заданных требований объектом оценки соответствия.

  • 3.10 процедура: Установленный способ осуществления деятельности или процесса.

  • 3.11 (техническая) экспертиза конструкции (транспортного средства): Анализ конструкции ТС и технической документации на него без проведения испытаний.

  • 3.12 техническое состояние: Совокупность подверженных изменению в процессе эксплуатации свойств и установленных нормативными документами параметров ТС, определяющая возможность его применения по назначению.

  • 3.13 функциональная проверка: Проверка качества работы объекта оценки соответствия или его частей в соответствии с его назначением.

  • 3.14 эксплуатация: Стадия жизненного цикла ТС, на которой осуществляется его использование по назначению, с момента его государственной регистрации до утилизации.

  • 4 Условия проведения проверки

    • 4.1 Проверка осуществляется аккредитованной испытательной лабораторией, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, после идентификации каждого ТС в форме технической экспертизы конструкции и проведения испытаний и измерений (при необходимости).

    • 4.2 Проверка осуществляется непосредственно на ТС, в конструкцию которого вносят изменения.

    • 4.3 Допускается проведение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений без предоставления ТС в испытательную лабораторию.

    • 4.4 Для проверки безопасности после внесения изменений в конструкцию ТС должно быть предоставлено в аккредитованную испытательную лабораторию по месту осуществления деятельности, указанному в области аккредитации.

Читайте также:  Дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день

Примечание — В отношении пунктов 8 (за исключением подпункта 8.3), 11, 12, 20, 23, 27, 29, 32 таблицы 1 предварительная экспертиза и проверка безопасности могут быть проведены путем взаимодействия в дистанционном формате эксперта испытательной лаборатории (центра) и сотрудника производителя работ по внесению изменений в конструкцию ТС. Указанное взаимодействие возможно при соблюдении следующих условий:

  • а) наличие технической возможности применения электронных средств дистанционного взаимодействия с системой контроля геолокации, фото- и видеофиксации процессов идентификации и проверки безопасности конструкции ТС после внесенных в нее изменений с фиксацией даты и времени проведения проверки, а также обеспечение последующего приобщения подтверждающих проведение работ и осуществление испытаний и/или измерений параметров, которые должны быть проведены (подтверждены) после внесения изменений в конструкцию ТС, указанных в заключении предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения изменений, видеоматериалов к документам, послужившим основанием для принятия решения о подтверждении соответствия безопасности ТС после внесения изменений в его конструкцию требованиям [2], а также фотоматериалов к протоколам проверки безопасности конструкции ТС после внесенных в нее изменений;

  • б) наличие необходимого для проведения проверки оборудования и средств измерений, в т. ч. принадлежащих третьим лицам, применяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений;

  • в) наличие знаний и умений использования методик проведения проверки и измерений у производителя работ по внесению изменений в конструкцию ТС, осуществляющего взаимодействие;

  • г) реализация испытательной лабораторией (центром) требований ГОСТ ISO/IEC 17025—2019 (подпункт 6.6) при выборе производителя работ по внесению изменений в конструкцию ТС, с которым устанавливается взаимодействие в дистанционном формате для проведения работ по предварительной экспертизе и проверке безопасности.

В отношении пунктов 2, 7, 10, 14, 16, 17, 22 (за исключением подпункта 22.9), 25 таблицы 1 допускается проведение проверки безопасности путем выезда эксперта испытательной лаборатории с испытательным оборудованием на место проведения работ по внесению изменений в конструкцию.

5 Технические требования, технический контроль и методы испытаний

Таблица 1

Изменения в конструкции транспортного средства

Технические требования, которые должны быть выполнены при внесении изменений в конструкцию транспортного средства

Метод проверки

Применяемое оборудование1)

Основание для признания несоответствия

1 Изменение типа кузова, связанное с установкой на шасси ТС стандартных самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, кузовов-фургонов (в т. ч. контейнеров), тента, прошед-ших оценку соответствия в составе данного типа ТС, а также установка указанных типов кузовов взамен друг друга

1.1 Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем ТС

Измерение массы, экспертиза документации

Весы автомобильные

Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам и/ или изменение координат центра масс превышает пределы, установленные изготовителем ТС

1.2 Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м (для изотермических кузовов ТС допускается максимальная ширина 2,6 м), а высота — 4,0 м

Линейные измерения

Рулетка

Габаритная ширина превышает 2,55 м.

Для изотермических кузовов ТС максимальная ширина превышает 2,6 м.

Габаритная высота превышает 4,0 м

1.3 Кузов (цистерна) должен (должна) надежно крепиться к раме ТС крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления кузова или цистерны того же ТС, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей технически допустимой максимальной массы

Экспертиза конструкции. Визуальный контроль

Кузов (цистерна) не закреплены или закреплены ненадежно

1.4 Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать [3]

В соответствии с ГОСТ 33670—2015 (пункт А.8 приложения А)

Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака не соответствуют [3]

Изменения в конструкции транспортного средства

Технические требования, которые должны быть выполнены при внесении изменений в конструкцию транспортного средства

Метод проверки

Применяемое оборудование1)

Основание для признания несоответствия

5 Установка на автомобили (в т. ч. в салоне легкового автомобиля) и прицепы специального несъемного оборудования, в отношении которо-го была проведена оценка соответствия в составе типа ТС

5.3 Несъемное оборудование должно быть надежно закреплено стандартными крепежными деталями

Экспертиза конструкции

Оборудование не закреплено или закреплено ненадежно

5.4 Специальное оборудование, установленное в салоне легкового автомобиля, автобуса не должно иметь травмоопасных выступов (должно соответствовать [5])

Экспертиза конструкции

Специальное оборудование, установленное в салоне легкового автомобиля, автобуса имеет травмоопасные выступы (не соответствует [5])

5.5 В легковом автомобиле специальное оборудование не должно устанавливаться в зоне размещения органов управления и не должно загораживать заднее окно

Экспертиза конструкции

В легковом автомобиле специальное оборудование установлено в зоне размещения органов управления и/или загораживает заднее окно

5.6 Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должно соответствовать [3]

В соответствии

с ГОСТ 33670—2015

(пункт А.8 приложения А)

Рулетка

Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака не соответствуют [3]

6 Установка взамен бортов на грузовые бортовые автомобили и бортовые двухосные прицепы коников

6.1 Габаритная ширина ТС не должна превышать 2,55 м, а высота — 4,0 м

Линейные измерения

Рулетка

Габаритная ширина превышает 2,55 м.

Для изотермических кузовов ТС максимальная ширина превышает 2,6 м.

Габаритная высота превышает 4,0 м

6.2 Коники должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями

Экспертиза конструкции

Коники не закреплены или закреплены ненадежно

Читайте также:  Выплаты по приказу 1010 гп вс рф в 2021 году за 1 квартал

Касается ли это оригинальных аксессуаров?

Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:

Установка дополнительного оборудования, в том числе аксессуаров, на автомобиль является изменением конструкции, так как они не входят в штатную (стандартную) комплектацию автомобиля и подлежат регистрации в органах ГИБДД.

Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.

Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар — неизвестно.

Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?

В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде.

советует адвокат.

Понятие и виды переоборудования

Нужно помнить, что не все изменения, внесенные в конструкцию автомобиля, должны быть обязательно оформлены в ГИБДД. Если речь идет о замене стандартных запчастей, владелец машины не обязан уведомлять об этом представителей дорожной инспекции. У каждого автомобиля есть определенная конструкция, параметры которой были разработаны на заводе и использовались во время его изготовления. Все изменения должны вноситься под контролем сотрудников службы ГИБДД, которые имеют полномочия для осуществления технического надзора.

Согласно п.7.18 Приложения к ПДД эксплуатация ТС, конструкция которых была изменена, запрещается, если водитель не успел согласовать эту процедуру в ГИБДД. В этом же пункте приведен перечень условий и неисправностей, при которых запрещено передвигаться на автомобиле.

Где проводится перерегистрация

В комментариях к действующим ПДД подробно указано, что все изменения в конструктив любого транспортного средства должны проводиться в подразделении ГИБДД по месту регистрации автомобиля. Все действия, имеющие отношение к переоборудованию, проводятся под контролем сотрудников подразделения, которые затем проверяют документы и выдают свидетельство, подтверждающее, что автомобиль прошел процедуру. Водителю необязательно проходить процедуру в отделении, где изначально была зарегистрирована его машина.

Также он может сделать это в любом подразделении, которое имеет право проводить технический надзор транспортных средств. Бывают ситуации, когда автомобиль был зарегистрирован в другом регионе, тогда перерегистрация проводится по месту его пребывания. Эти меры указаны в действующих нормативных актах и являются полностью законными, что позволяет автовладельцу переоборудовать свой автомобиль в том городе, где он проживает в настоящее время.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *