Полномочия отдела вневедомственной охраны Росгвардии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Полномочия отдела вневедомственной охраны Росгвардии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Льготы были утверждены таким образом, чтобы льготы для сотрудников Росгвардии равнялись тем, которые положены служащим Министерства внутренних дел России. Причем учитываются годы службы во многих государственных ведомствах в сумме, в том числе, подразделения МВД, Министерства Обороны РФ, Министерства чрезвычайных ситуаций. То есть, в выслугу лет входит весь срок службы, а не только период работы в Росгвардии. Это подтверждается выписками из отделов кадров военных подразделений и частей, личным делом, а также приказами.

Что такое вневедомственная охрана

ВО Росгвардии — это военизированные формирования, входящие в состав ВНГ. Они на договорной возмездной основе обеспечивают охрану имущества физических и юридических лиц — как стационарного, так и транспортируемого куда-либо, а также находящегося в пределах морских/речных акваторий.

Свою историю ВО ВНГ ведет с 29 октября 1952 г., когда в СССР при милиции были организованы первые сторожевые отряды для охраны госпредприятий. Данные отряды (позднее переименованные в отделы вневедомственной охраны — ОВО МВД) просуществовали вплоть до развала СССР, а в 1992 г. перешли в ведение милиции уже Российской Федерации. В 2005 г. на их основе было учреждено ФГУП «Охрана», которое, в свою очередь, в 2016 г. вошло в ВО Росгвардии, однако профессиональным праздником сотрудников службы (т. е. Днем ОВО Росгвардии) по-прежнему остается 29 октября.

Основные функции отделов вневедомственной охраны Войск национальной гвардии в 2022 г. остаются практически теми же, что и последние 30 лет, изменились лишь подведомственность службы и некоторые моменты, связанные с внедрением технических новшеств в защите объектов.

Требования для аттестованных сотрудников

Стать аттестованным служащим ВО ВНГ гораздо сложнее, чем гражданским специалистом. Причины:

  • к здоровью кандидата предъявляются более жесткие требования — он не просто проходит медицинское обследование перед приемом на службу, но также обязательно проверяется на полиграфе и сдает строгие физические нормативы;
  • по вышеуказанной причине законом ограничена и верхняя возрастная планка для приема на службу по контракту в УВО/ОВО Росгвардии — для рядовых сотрудников эта планка установлена на уровне 35 лет, для опытных офицеров, поступающих на службу для замещения руководящих должностей, данный возраст увеличен до 40 лет;
  • наконец, для заключения контракта с Нацгвардией и службы в ее вневедомственной охране кандидат обязан либо иметь предыдущий опыт службы в полиции/армии (по срочному призыву или по контракту) либо окончить одно из ведомственных образовательных учреждений ВНГ и получить там первичное воинское спецзвание.

В заключение следует сказать, что служащие вневедомственной охраны Росгвардии получают за свой труд достойные зарплаты и льготы. Причем льготы абсолютно оправданны — особенно для тех сотрудников нарядов и патрулей ОВО, которые непосредственно выезжают по сигналу тревоги на охраняемые объекты. Ведь служба таких бойцов ВО ВНГ нередко связана с прямым столкновением с преступниками, посягающими на чужую собственность и способными причинить вред не только здоровью, но и жизни тех, кто пытается их задержать.

Полномочия сотрудников подразделений вневедомственной охраны

При выполнении служебных обязанностей работники ОВО пользуются правами, которые частично схожи с полномочиями полицейских. Охранники могут:

— Проверять документы, удостоверяющие личность, если для этого имеются основания. Например, сотрудник подозревает, что гражданин совершил правонарушение или похож на преступника, который находится в розыске. В отличие от полицейского, охранник не может проводить проверку «для порядка».

— Осматривать территорию охраняемых объектов — местность, здания, сооружения. Сотрудники вневедомственной охраны имеют право проводить осмотр в любое время суток.

— Задерживать нарушителей, которые проникли на объект, находящийся под охраной, и доставлять их в полицейский отдел.

— Досматривать личные вещи, если это определено должностной инструкцией.

При участии в операциях по пресечению террористической деятельности, обеспечении режимов чрезвычайного или военного положения эти полномочия могут быть расширены. Однако права полиции все равно отличаются от тех, что предоставлены работникам вневедомственной охраны. Так, последние не имеют права задержать человека даже на несколько часов — они обязаны передать его сотрудникам ОВД.

Форма одежды работников службы такая же, как у сотрудников полиции. Она отличается шевронами и нашивками с указанием ведомственной принадлежности. Охранники снабжены стрелковым оружием и имеют при себе служебное удостоверение.

История создания отдела вневедомственной охраны

Подразделение появилось в 1952 году. 29 октября Совмин СССР принял соответствующее решение. Однако организация имела более давнюю предысторию.

По мнению историков, основой этой структуры стало появление промышленной милиции. В РСФСР она возникла 3 марта 1920 года. В стране бушевала Гражданская война. Многие промышленные объекты были разрушены. Обычная милиция с задачами не справлялась. Милиционеры могли ловить преступников, задерживать правонарушителей. Отдельной деятельности по обеспечению защиты конкретных государственных объектов никто не вел. Отсутствовала и профилактика преступлений.

Обеспечить безопасность этих объектов должна была промышленная милиция. К задачам структуры добавили:

  • защиту запасов продукции;
  • охрану складских помещений.

В 1924 году организацию трансформировали. 6 февраля СНК РСФСР издало приказ о формировании ведомственной милиции. Тогда же появилось соответствующее Положение, регламентирующее работу службы. Задача – защита материальных ценностей заводов, фабрик и складов. Милиция могла работать и с частными структурами, обладающими важным государственным значением.

Вневедомственная охрана: задачи, функции и правовое положение

Подразделения вневедомственной охраны полиции занимают особое место в охране объектов собственности, они решают задачи по повышению защищенности имущественных интересов граждан и юридических лиц, профилактике правонарушений и преступлений в области охраны собственности. Подразделения вневедомственной охраны полиции обеспечивают охрану общественного порядка и безопасности.

Для реализации такого направления деятельности полиции, как охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе, обозначенного в Федеральном законе «О полиции», создаются и функционируют подразделения вневедомственной охраны полиции.

Подразделения вневедомственной охраны при ОВД впервые были созданы в 1952 г. Основанием для их создания послужили необходимость совершенствования системы охраны собственности и сокращение расходов на охранные мероприятия. За 60 лет своего существования подразделениями вневедомственной охраны при ОВД накоплен богатый опыт практической и научной деятельности, а также сформирован широкий материально-технический потенциал.

В 2005 г. был создан Департамент государственной защиты имущества МВД России (реорганизованный впоследствии в Главное управление вневедомственной охраны) и образовано специализированное федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» (ФГУП «Охрана» МВД России), подведомственное МВД России. ФГУП «Охрана» образовано на базе военизированных и сторожевых подразделений вневедомственной охраны при ОВД Российской Федерации и подразделений вневедомственной охраны при ОВД Российской Федерации.

В настоящее время на федеральном уровне управление вневедомственной охраной полиции осуществляет Главное управление вневедомственной охраны МВД России (далее — ГУВО МВД России). ГУВО МВД России осуществляет функции головного подразделения МВД России в области охраны имущества и объектов на договорной основе. Также ГУВО МВД России осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности федерального государственного учреждения «Научно-исследовательский центр «Охрана» МВД России, федерального государственного учреждения «Центр сертификации аппаратуры охранной и пожарной сигнализации» МВД России, Центра специального назначения вневедомственной охраны МВД России, а также ФГУП «Охрана», подведомственного МВД России.

Задачи ГУВО МВД России:

Подразделения вневедомственной охраны входят в состав полиции территориальных структур МВД. Страховые подразделения вневедомственной охраны в структуре территориальных органов МВД России на региональном уровне создаются по согласованию с МВД России. В управлении (отделе) вневедомственной охраны на региональном уровне вводятся следующие должности: начальники центра оперативного управления, пункта централизованной охраны, смены центра оперативного управления, пресс-группы; заместитель начальника центра оперативного управления; старший инспектор по особым поручениям, инспектор по особым поручениям; главный специалист; старшие: инспектор, специалист (по работе с личным составом), юрисконсульт; ведущий специалист; инспектор; психолог; специалист по работе с личным составом; дежурный пункта централизованной охраны, центра оперативного управления; инженер.

На районном уровне подразделения вневедомственной охраны в статусе отдела (отделения) предусмотрены типовой структурой отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России, находятся в прямом подчинении у заместителя начальника отдела (отделения) полиции.

Подразделения вневедомственной охраны полиции созданы и функционируют во всех населенных пунктах всех субъектов Российской Федерации.

Подразделения вневедомственной охраны полиции в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законам.

Правовую основу деятельности подразделений вневедомственной охраны составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановление Правительства от 7 сентября 2011 г. № 752 «О порядке определения тарифов на оказываемые полицией услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе», ведомственные нормативные правовые акты, а также законы субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданные в пределах их компетенции.

Основные задачи вневедомственной охраны полиции:

При этом необходимо обозначить отличие деятельности по охране имущества по договорам подразделениями вневедомственной охраны от деятельности коммерческих организаций в этой сфере. Так, в отличие от коммерческих организаций деятельность подразделений вневедомственной охраны нацелена не на получение прибыли, а на оказание услуги населению и организациям по охране имущества, а полученные денежные средства в полном объеме идут в федеральный бюджет.

С 1 января 2012 г. подразделения вневедомственной охраны имеют статус федерального государственного казенного учреждения. Согласно Бюджетному кодексу РФ это означает, что данное учреждение осуществляет оказание государственных (муниципальных) услуг в целях реализации предусмотренных законами полномочий, финансовое обеспечение его деятельности осуществляется за счет бюджетных средств.

Статья 47 ФЗ «О полиции» также указывает, что средства, получаемые полицией по договорам об охране имущества и объектов граждан и организаций и о предоставлении иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества по этим договорам, являются доходами федерального бюджета и после возмещения убытков в связи с кражами и обстоятельствами, предусмотренными условиями договоров, зачисляются в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в полном объеме.

Участие в разработке и реализации государственных мер по упорядочению и совершенствованию охраны имущества и материальных ценностей, что во многом достигается путем подготовки, в пределах своей компетенции, проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств.

Проведение на территории Российской Федерации единой технической политики в области создания средств охранной сигнализации, их промышленного освоения, контроля качества, тактики их применения, внедрения и эксплуатационного обслуживания.

Участие в деятельности ОВД по охране общественного порядка. Подразделения вневедомственной охраны полиции включаются в систему единой дислокации подразделений полиции по охране общественного порядка. Согласно Уставу патрульно-постовой службы полиции РФ подразделения патрульно-постовой службы полиции в своей деятельности взаимодействуют с подразделениями вневедомственной охраны территориальных ОВД. То есть наряду с выполнением своих основных задач подразделения вневедомственной охраны полиции участвуют в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности, борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования.

Что такое вневедомственная охрана

Вневедомственная охрана занимается обеспечением безопасности вверенных ей объектов разных форм собственности (частных, государственных, муниципальных). Подразделение защищает граждан и их имущество.

Сотрудники ОВО занимаются не только защитой объектов собственности, но и профилактикой преступлений. Официальный статус к полицейским не приравнен. Полномочий у работников МВД больше. Однако вневедомственные охранники Росгвардии имеют более высокий правовой статус, чем работники ЧОПов. В этом заключаются основные отличия структуры от частных охранных фирм.

Название организации сложилось от структуры работы. Работники вневедомственной охраны не входят в штат фирм и концернов, имущество которых защищают от посягательств. Руководителям этих компаний они не подчиняются. Организация имеет отдельное руководство.

Как заключить контракт с единственным поставщиком по п. 6 ч. 1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ

Охрана Росгвардией или собственной ведомственной охраной подпадает под п. 6 ч. 1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ.

При закупках по пункту 6 придерживайтесь следующего алгоритма:

  1. Определите и обоснуйте цену контракта.
  2. Внесите изменения в план-график отдельной позицией не позднее одного дня до заключения контракта. Размещение извещения в ЕИС не требуется.
  3. Заключите контракт. Включите в него обязательные условия, предусмотренные ст. 34 № 44-ФЗ.
  4. Составьте обоснование заключения контракта по п. 6 ч. 1 с Росгвардией или собственной охраной. Включите его в качестве приложения в контракт.
  5. Не позднее 1 рабочего дня направьте уведомление о заключении договора на ведомственную охрану или Росгвардией в контролирующий орган своего уровня. Уведомление составьте в произвольной форме. Приложите к нему копию контракта вместе с обоснованием заключения контракта и НМЦ.
  6. Внесите сведения в реестр контрактов в течение 5 дней с даты заключения контракта.
Читайте также:  Как сдать отчетность по сотрудникам за 2022 без нарушений

Военную ипотеку предложено распространить на МВД и подразделения Росгвардии

В 2020 предусмотрено проведение индексации заработной платы для всех служащих вневедомственной охраны. Начать планируется осенью 2019 года, и проводиться будет ежегодно. Индексация будет полностью соответствовать официальному по стране уровню инфляции. Соответственно, уже в этом году оклады сотрудников вырастут примерно на 4-4,5%. В 2020 году увеличение прогнозируется на примерно аналогичную сумму.

Заработная плата государственных служащих ВО складывается из различных показателей и зависит от должности и звания, стажа работы и положенных льгот, а в районах, с особыми условиями работы и жизни, применяется региональный коэффициент. Стоит отметить, что работающие на охране важнейших учреждений в России имеют значительно большие оклады. Основная масса таких объектов расположена в Москве и Санкт-Петербурге.

Но такие перемены произойдут за счет экономии средств государственного бюджета, путем передачи части государственных учреждений культуры и науки коммерческим структурам. Этот процесс начат уже в текущем 2019 году, и в следующем он продолжится. Предварительно имеется информация об исключении из перечня следующих объектов:

  • научные и публичные библиотеки;
  • музеи;
  • плотины и другие гидротехнические сооружения;
  • государственные архивы;
  • недвижимость, принадлежащая Центральному банку РФ.

Однако финансисты затрудняются в оценке предполагаемой экономии. Поскольку результатом таких изменений будет не только экономия бюджетных средств государства, но и увеличение их расходной части.

Вневедомственная охрана в России представляет собой особое военизированное подразделение, охраняющее режимные и наиболее важные объекты в стране, способствующее поддержанию общественного порядка, препятствующее административным правонарушениям и преступлениям, а также занимающееся защитой имущества юридических и физических лиц на договорной основе.

Это структура полицейского типа во многом по своим правам и обязанностям приравнена к службам МВД, а создана и финансируема она, в основном, государством.

Название «вневедомственная» зиждется на основных принципах работы подразделения: его сотрудники охраняют объекты, но при этом не состоят в штате той организации или учреждения, которым эти объекты принадлежат. Но, и к частным охранным структурам она никакого отношения не имеет.

О том, что некоторые запасы сырья и продукции, промышленные объекты нуждаются в усиленной профессиональной охране, задумались почти сразу после революции: 3 марта 1920 года были созданы, так называемые, отделения промышленной милиции.

Четыре года спустя на их базе была организована ведомственная милиция, в задачи которой входила охрана госпредприятий и учреждений, правопорядка на территориях важных объектов. Финансировали при этом отряды собственники объектов, на которых они работали.

29 октября 1952 года считается днем рождения профессии работника вневедомственной охраны, так как именно тогда был утвержден приказ о формировании Вневедомственной наружной сторожевой охраны при МВД. Почти перед самым распадом СССР в этой структуре трудилось около миллиона человек, основную массу которых составляли представители профессии «сторож», а охраняли они более миллиона помещений на шестистах тысячах объектов.

После обретения РФ независимости, вневедомственная охрана осталась работать в рамках уже новой страны, и до 2005 года она находилась в подчинении ВОХР. Численность службы сократилась, что естественно, как и количество обслуживаемых объектов – и то, и другое едва превышало четыреста тысяч.

В 2005 году сервис реорганизовали, при МВД создали Департамент госзащиты имущества и перепоручили заботы о Вневедомственной охране ему. Было образовано унитарное спецпредприятие ФГУП «Охрана» при МВД, занимающееся проектированием, монтажом, подключением и обслуживанием охранных систем, а также обеспечивающее контроль доступа на вверенные объекты. В структуре были как представители сторожевой профессии, так и военизированные подразделения, а также техники.

С той поры ОВО перестало физически присутствовать на объектах охраны, работая лишь с мониторингом показателей средств охраны и реагируя на случаи тревоги.

В 2016 году все, касающееся вневедомственной охраны, было передано в Росгвардию, в том числе и ФГУП «Охрана».

Актуальная структура ОВО включает в себя следующие подразделения и службы:

  • Строевые спецподразделения полиции (охрана собственности при транспортировке, сопровождение грузов);
  • Строевые подразделения полиции (сотрудники полиции, прошедшие соответствующую аттестацию);
  • Центры оперативного управления (управляющие пунктами централизованной охраны строевые подразделения);
  • Пункты централизованной охраны (охрана объектов на местах).

Сейчас они представлены в 82 субъектах РФ, функционируя почти в полутора тысячах муниципалитетов. Вневедомственная охрана обеспечивается за счет казны, и ежегодно в последнее время ее ассигнование составляет порядка 90 млрд. руб. При этом наполовину организация является самоокупаемой.

Последняя коренная реформа ОВО, касавшаяся серьезных изменений в структуре и специфике работы, была еще в 2012 году. И тогда почти сорок тысяч сотрудников службы лишились работы. В 2017-м тоже прошло небольшое сокращение: примерно, на три тысячи рабочих мест.

В начале 2018-го провели небольшое перевооружение и переоснащение Вневедомственной охраны, приведя ее в соответствие с современными требованиями дня, в том числе разрешили использовать экипировку «Витязь» (новый бронежилет и шлем), что специально разрабатывалась для групп задержания.

Льготы гражданам по оплате услуг вневедомственной охраны.

1. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (далее — Типовой кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г.), Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 г. № К (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих), Модельного закона «Об основах муниципальной службы» (принят на 19-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств (постановление № 19-10 от 26 марта 2002 г.), федеральных законов от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

2. Типовой кодекс является основой для разработки соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления кодексов этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (далее — государственные (муниципальные) служащие).

3. Типовой кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные (муниципальные) служащие независимо от замещаемой ими должности.

4. Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную службу Российской Федерации либо муниципальную службу (далее — государственная и муниципальная служба), обязан ознакомиться с положениями Типового кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.

5. Каждый государственный (муниципальный) служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Типового кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от государственного (муниципального) служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Типового кодекса.

6. Целью Типового кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения государственных (муниципальных) служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственных (муниципальных) служащих, доверия граждан к государственным органам и органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения государственных (муниципальных) служащих.

7. Типовой кодекс призван повысить эффективность выполнения государственными (муниципальными) служащими своих должностных обязанностей.

8. Типовой кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере государственной и муниципальной службы, уважительного отношения к государственной и муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности государственных (муниципальных) служащих, их самоконтроля.

9. Знание и соблюдение государственными (муниципальными) служащими положений Типового кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

25. В служебном поведении государственному (муниципальному) служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

26. В служебном поведении государственный (муниципальный) служащий воздерживается от:

  • а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
  • б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
  • в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
  • г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

27. Государственные (муниципальные) служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Государственные (муниципальные) служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

28. Внешний вид государственного (муниципального) служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Нацгвардия и Росгвардия в России: что это, оклад и льготы

Подразделение появилось в 1952 году. 29 октября Совмин СССР принял соответствующее решение. Однако организация имела более давнюю предысторию.

По мнению историков, основой этой структуры стало появление промышленной милиции. В РСФСР она возникла 3 марта 1920 года. В стране бушевала Гражданская война. Многие промышленные объекты были разрушены. Обычная милиция с задачами не справлялась. Милиционеры могли ловить преступников, задерживать правонарушителей. Отдельной деятельности по обеспечению защиты конкретных государственных объектов никто не вел. Отсутствовала и профилактика преступлений.

Обеспечить безопасность этих объектов должна была промышленная милиция. К задачам структуры добавили:

  • защиту запасов продукции;
  • охрану складских помещений.

В 1924 году организацию трансформировали. 6 февраля СНК РСФСР издало приказ о формировании ведомственной милиции. Тогда же появилось соответствующее Положение, регламентирующее работу службы. Задача – защита материальных ценностей заводов, фабрик и складов. Милиция могла работать и с частными структурами, обладающими важным государственным значением.

Масштабных задач, стоящих перед ОВО, 3. Вневедомственная охрана занимается:

  • Обеспечением общественного правопорядка и безопасности граждан.
  • Защитой объектов на договорной основе.
  • Участием в противодействии экстремизму и терроризму.

Эти требования основные. Управление принадлежит Росгвардии. Налажено межведомственное взаимодействие с полицией и другими структурами, но приказы ОВО они отдавать не могут.

Полномочия работников гвардии ОВО отличаются от прав полицейских. Работники ведомства могут:

  • Проверять документы граждан. Проверка документов возможна, если сотрудник ОВО подозревает конкретного человека в совершении правонарушения или он похож на разыскиваемого преступника. Останавливать людей просто так охранники не будут.
  • Пресекать преступления.
  • Охранять вверенные объекты.
  • Проводить осмотр территории охраняемых зданий и сооружений. При этом работники ведомства получили право круглосуточного посещения указанных объектов.
  • Задерживать людей, проникших на охраняемую территорию незаконно.
  • Доставлять задержанных правонарушителей в отделы полиции.
  • Защищать граждан от угроз здоровью и жизни.
  • Следить за соблюдением пропускного режима на охраняемых объектах.
  • Проводить досмотр личных вещей.

С изменением структуры работы сотрудники службы продолжают предотвращать преступления. Организация показала эффективность в профилактике правонарушений.

Функций у охраны много. Их определил Приказ Росгвардии:

  • Защита имущества частных лиц и юридических граждан на договорной основе. При этом ведомство обязано защищать от противоправных действий иные объекты, утвержденные Правительством РФ.
  • Принимать и разрабатывать меры по совершенствованию защиты вверенного имущества. Увеличивать число охраняемых объектов, повышать надежность работы.
  • Организовывать пропускной режим на охраняемую территорию при наличии соответствующего условия в контракте.
  • Контролировать работу, направленную на защиту имущества юридических и физических лиц.
  • Разрабатывать мероприятия для предоставления комплексных охранных услуг гражданам и организациям.
  • Участвовать в государственных программах, направленных на совершенствование защитных мер и увеличения общей безопасности.
  • Быстро реагировать на сработавшие сигналы тревоги.
  • Участвовать в КТО, следить за защищенностью объектов от террористической угрозы.
  • Оказывать физическую и юридическую защиту граждан.
  • Охранять общественный порядок и безопасность.
  • Предупреждать и пресекать преступления и административные правонарушения.
  • Выдавать уполномоченным лицам предписания, касающиеся обеспечения эффективной защиты имущества.
  • Обеспечить готовность к немедленному реагированию при возникновении ЧС.
  • Обеспечивать централизованной охраной квартиры, офисы, магазины и иные объекты, принадлежащие контрагентам. Устанавливать на них необходимые виды сигнализаций.
  • Координировать работу с другими силовыми ведомствами.
  • Устанавливать сигнализацию, проверять надежность работы оборудования.

Льготы для сотрудников Росгвардии: особенности предоставления, изменения

Нацгвардия построена на основе иерархической системы. Это характерно для всех силовых структур. Существует шесть должностных категорий:

  • старший командный состав (начальники, командиры и другие должности старшего начальствующего состава);
  • средний командный состав (руководители, начальники и другие должности среднего начальствующего состава);
  • младший командный состав;
  • рядовые.

Особое подразделение — научная рота, позволяет выпускникам гражданских вузов, занимающихся научными изысканиями, провести год службы в Национальной гвардии без ущерба для своей деятельности. Можно совместить возможности офицерского звания с продолжением научной карьеры. В ближайшей перспективе – трудоустройство в научных и образовательных учреждениях Росгвардии по всей России.

Важно! Специалисты могут претендовать на вакансии, востребованные в Национальной Гвардии: военнослужащие, прапорщики полиции, специалисты в области военной техники, тыловые работники, связисты, медицинские специалисты, инженеры, летчики.

Военная служба и работа в государственных военизированных организациях сильно отличается от привычной работы значительным количеством важных документов, должностных инструкций, регламентов и смежных ограничений. Стоит учесть, что выполнение существенной части льгот не требует дополнительного оформления и контролируется исключительно внутренними нормативными актами.

Читайте также:  Образец платежки на штраф в налоговую

Само право на любые меры социальной поддержки и льготы возникает моментально после подписания контракта и поступления на службу в Росгвардию. Также в выслугу лет служащим включены и аналогичные периоды работы в МВД, МО РФ, а также целого ряда иных организаций страны. Поэтому для получения бонусов, которые возникают по выслуге лет, стоит подтвердить их выписками из личного дела, приказами или другими официальными подтверждениями.

Чтобы реализовать право на положенные льготы, обычно следует напрямую обратиться в департамент жилищного обеспечения Минобороны (подразделение лучше выбирать в зависимости от места проживания) и предоставить стандартный пакет бумаг:

  1. Справка о прохождении службы.
  2. Копия паспортов (заявителя и членов его семьи).
  3. Копии свидетельств о рождении (для детей).
  4. Справка о составе семьи.
  5. Свидетельство о браке или разводе.
  6. Документы, подтверждающие отсутствие в пользовании жилья.

Получение единовременной социальной выплаты сотрудниками Росгвардии априори предполагает сбор дополнительного комплекта документов. Если у руководства возникнут дополнительные вопросы, то они имеют право запросить новые оригиналы или дубликаты и даже увеличить срок рассмотрения входящей заявки.

Служба в рядах Росгвардии требует высоких профессиональных навыков. К социальным гарантиям справедливо будет отнести регулярное прохождение профессиональной переподготовки и повышения квалификации на базе специализированных учебных центров Росгвардии и образовательных структурах смежных ведомств. Прохождение такого обучения гарантировано для всех категорий Росгвардии.

Важно! Нормативы рабочего времени специалистов Росгвардии соответствуют Трудовому кодексу Российской Федерации и не могут превышать 40 часов в неделю. Однако особенности несения военной службы оказывают влияние на внутренний распорядок и режим воинских структур.

Особенности механизма НИС

Механизм применения накопительно-ипотечной системы предусматривает, что на военнослужащего Нацгвардии, после подачи соответствующего рапорта, открывается накопительный счет в банке, на который государство ежемесячно переводит определенную законом сумму. Через три года накопления сотрудник Росгвардии имеет право использовать её в качестве первоначального взноса ипотечного льготного кредита.

Оставшуюся после выплаты первоначального взноса сумму ипотечного кредита будет, опять-таки, погашать государство, но не дольше 20 лет и при условии, что человек не уволился из рядов Росгвардии (что будет с ипотекой в случае увольнения читайте тут).

Постановка на учёт в качестве нуждающегося в жилье

Чтобы встать на учёт в качестве претендента на улучшение условий проживания, служащий Росгвардии должен представить вниманию комиссии следующий перечень документов:

  • Рапорт с наложенной резолюцией своего непосредственного начальника.
  • Справка о величине выслуги лет в системе ВНГ, а если он переведён из МВД, то потребуется и подтверждение стажа его работы во внутренних органах.
  • Правоустанавливающие документы на находящееся в собственности жильё, если таковое имеется.
  • Выписку из домовой книги по адресу проживания.
  • Выписка из лицевого счёта жилища.
  • Справка, подтверждающая необходимости улучшения условий проживания.

Необходимость в улучшении жилищных условий может быть продиктована:

  1. Полным отсутствием собственного жилья.
  2. Стеснёнными условиями проживания, когда площадь квартиры не соответствует определённым ЖКРФ нормативам.
  3. Жилое помещение официально признано непригодным для проживания.

На рассмотрение поданного пакета документации жилкомиссии отводится срок не более 30 календарных дней. За это время проверяется подлинность и актуальность представленных справок, устанавливается подпадает ли гражданин под действие соответствующих нормативно-правовых актов. На основании протокола жилкомиссии формируется очередь из сотрудников Росгвардии, нуждающихся в разрешении квартирного вопроса. Члены семей служащих ФСВНГ, погибших при исполнении служебных обязанностей, имеют право на обеспечение жильём во внеочередном порядке.

Нуждающееся лицо снимается с учёта в следующих ситуациях:

  • Право на получение жилья или улучшение жилищных условий полностью реализовано.
  • Сотрудник Росгвардии утратил право на льготное обеспечение жилплощадью. Например, был уволен из рядов ВНГ по отрицательным мотивам, или самостоятельно улучшил свои жилищные условия.
  • Предоставил на рассмотрение жилкомиссии ложные или устаревшие сведения относительно истинного положения дел с обеспеченностью жильём.
  • По собственной инициативе подал рапорт о снятии его с учёта жилищной комиссии.

Какая зарплата у вневедомственной охраны

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

В 2019 г. из госбюджета выделили 7,4 млрд. руб., чтобы улучшить финансирование Росгвардии. Часть этой денежной суммы направили в зарплатный фонд правоохранительного ведовства. Всего же на повышение благосостояния сотрудников этой силовой структуры до 2022 г. планируется затратить 25 млрд. руб.

Главной же проблемой Росгвардии на данный момент можно назвать ее еще не до конца сформированность в качестве полноценной госструктуры. Продолжающийся процесс реорганизации, а также частые переводы сотрудников из других ведомств негативно сказывается на их доходе. Только по окончанию формирования Росгвардии можно рассчитывать на установление стабильного размера заработной платы для всех сотрудников.

  • 14.06.2018 — Как обворовывают Росгвардию — 3.
  • 13.06.2018 — Как обворовывают Росгвардию — 2.
  • 13.02.2018 — Письмо в Росгвардию.
  • 24.10.2017 — Предложение уполномоченного по охране труда.
  • 22.01.2019 — Какие начальники нужны начальству?
  • 25.10.2017 — Замерзли, но не до конца…
  • 10.01.2019 — Сон в зимнюю ночь…
  • 02.12.2018 — Про 25 лет для Росгвардии.
  • 24.11.2018 — Как ОСБ Росгвардии и проверяющие из УВО МО покрывают «своих» денежных начальников.
  • 10.11.2018 — Кто за это ответит? Или как МВД и Росгвардия в Раменском районе «скорешились»!
  • 26.10.2018 — Гвардейцы Медоева!
  • 19.06.2018 — УСБ Росгвардии «зашевелилось».
  • 09.06.2018 — Как обворовывают Росгвардию.
  • 17.05.2018 — Сколько веревочке не виться…, а бить подчиненных — не хорошо.
  • 10.03.2018 — Отчет уполномоченного Росгвардии.
  • 07.03.2018 — Как Росгвардейцу писать рапорт
  • 20.12.2017 — Письмо В.В. Золотову
  • 14.12.2017 — Телеграмма Росгвардии
  • 08.11.2017 — Приказ о д/довольствии в Росгвардии № 406.
  • 17.10.2017 — Ответ уполномоченному по охране труда.
  • 17.10.2017 — Как доставлять граждан?
  • 13.10.2017 — Как Росгвардейцы охраняют «Зарядье»?
  • 22.09.2017 — Неужели в Росгвардии Башкортостана не проводят занятий по БСП?
  • 18.09.2017 — К вопросу о командировочных выплатах для Росгвардии…
  • 07.08.2017 — Письмо В.В. Золотову по поводу формы.
  • 30.05.2017 — Письмо в профсоюз.
  • 22.02.2017 — Ответ МВД о компенсации за форму росгвардейцам.
  • 21.02.2017 — Компенсация за форму для сотрудников Росгвардии.
  • 25.10.2016 — Росгвардейцев проверят на вменяемость.
  • 11.10.2016 — Важно для Росгвардейцев.

Служащим вневедомственной охраны, по состоянию на текущий 2021 год, в разных регионах насчитывают более или менее высокую зарплату. Для примера приведем доходы рядовых стрелков по отдельным субъектам:

  • Ненецкий автономный округ – 42 000;
  • Чечня – 38 000;
  • Северная Осетия – 28 000;
  • ЯНАО – 27 000;
  • Калмыкия – 25 000;
  • Орловская область – 42 000;
  • Архангельская – 30 000;
  • Новосибирская – 28 000;
  • Сахалинская – 27 000;
  • Смоленская – 27 000.

Президент России Владимир Путин создал своим указом от 5 апреля новую силовую структуру — Национальную гвардию.

Помимо этого, указ предполагает реформу МВД. О том, с чем связано такое решение и в чем заключаются его правовые аспекты, ЗАКС.Ру побеседовал с заведующим кафедры уголовного права Петербургского архитектурно-строительного университета, полковником полиции в отставке Эугениюсом Григонисом.

-В чем могут скрываться истинные причины такой масштабной реформы силовых ведомств?

Об этом начали говорить еще в начале 1990-х годов. Предлагалось заменить неблагозвучное название – внутренние

25.10.2021 Руководство Росгвардии заявило о нехватке средств на присвоение сотрудникам спецподразделений статуса военнослужащего. Министерство Финансов РФ не выделило необходимые средства .

Как сообщает «ТАСС», на днях прошло внеочередное заседание Совета Федерации, на котором замдиректора Росгвардии генерал-полковник Сергей Меликов, заявил о возможном переносе сроков перевода авиационных и спецподразделений .

Материалы по теме 18:42 19.09 13:35 04.04 По словам генерал-полковника, подобные накладки связаны с недостатком финансирования.

Будет ли расформирована вневедомственная охрана в 2021 году?

Цель подразделения – поддержание порядка и соблюдения правовых норм в обществе, охрана частных и государственных объектов недвижимости. Его реорганизация связана в основном с расширением функционала, изменениями в должностных обязанностях и подчиненности.

Сегодня в составе ОВО:

  1. штат Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана»;
  2. около 100 тыс. служащих полиции;
  3. гражданский персонал.

Сотрудники подразделения оказывают услуги по охране коммерческим организациям и частным

> > > На службу в войска национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии) вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника войск национальной гвардии. Предельный возраст поступления на службу устанавливается:

Сотрудники УФСИН (Управления Федеральной службы исполнения наказаний) не считаются военнослужащими, поэтому не могут стать участниками НИС.

В частности, отметил глава ведомства, Росгвардия совместно с МВД РФ будет обеспечивать безопасность на ЧМ по футболу в РФ в 2021 году.

Золотов также отметил, что подчиненное ему ведомство открыто для общества. «У нас есть официальный сайт, где граждане могут почерпнуть информацию о Нацгвардии», — отметил руководитель Росгвардии.

Напомним, 5 апреля президент РФ Владимир Путин подписал указ о создании Федеральной службы войск национальной гвардии и внес в Госдуму законопроект «О войсках национальной гвардии РФ».

Согласно законопроекту, среди основных задач ведомства — участие совместно с МВД в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, участие в борьбе с терроризмом и в обеспечении правового режима контртеррористической операции, борьба с экстремизмом и участие в территориальной обороне РФ.

Законодательно предусмотрено, что автоматически участниками программы жилищного обеспечения станут:

  • выпускники ВУЗов, которые получили дипломы после 1 января 2016 года и подписавшие контракт;
  • прапорщики, имеющие первые контракты после 1 января 2016 года;
  • граждане, заключившие контракт раньше указанного срока, но желающие быть внесенными в реестр НИС.

Ограничений для вступления в кредитную систему у служащих нет. Они имеют право на внесение в реестр, даже если уже обеспечены личным жильем.

Эти положения вступили в силу с 1 января 2021 года.

Недавно на выдачу кредитов на жилье могли рассчитывать только военнослужащие ВВ. В 2021

г.

Особенности предоставления жилья регламентируются ФЗ №117-ФЗ от 20.08.2004 года, и фактически сотрудники ВС РФ выплаты из личных средств не производят – они поступают из федерального бюджета.

Многие люди, интересующиеся вопросом получения военной ипотеки, не знают, что это такое. Говоря простым языком, программа представляет собой механизм приобретения жилища для сотрудников ВС РФ за счет бюджетных денег.

Программа НИС (накопительно-ипотечной системы) запущена с 2004 года, обязанность по обеспечению ее функционирования возложена на Росвоентеку.
Согласно закону о военной ипотеке, первоначальный взнос на лицевой счет военнослужащих поступает в виде субсидии, а затем ежемесячные платежи перечисляются из бюджета Минобороны.

Главным отличием военной ипотеки от гражданск��й является ее финансирование из бюджетных средств.

Также предусмотрена военная ипотека для сотрудников ФСБ.

С тех пор, как была сформирована Национальная гвардия, подразделения ОВО стали ее частью. При этом главное направление деятельности вневедомственной охраны осталось прежним — она обеспечивает безопасность разного рода объектов, включая квартиры, промышленные и культурные объекты. Также подразделения структуры занимаются патрулированием улиц и участвуют в различных профилактических мероприятиях.

За последние годы эта попытка реформировать ОВО является далеко не первой. Еще в ходе мощных реорганизаций 2005 и 2010-2012 годов штат структуры сильно сократился. В минувшем году закрыли свыше 3000 стационарных постов, которые занимались обеспечением безопасности учреждений культуры и административных зданий. Было сокращено больше 40 000 сотрудников вневедомственной охраны. Следует заметить, что услуги частной охраны обходятся дороже, поэтому для многих учреждений культуры эта ноша оказалась непосильной.

Эта инициатива стала причиной сильной обеспокоенности среди руководства государственных архивов, библиотек и музеев. Также, по мнению экспертов, проблемы могут возникнуть и в связи со снятием постов с отделений Центрального банка и гидротехнических объектов. Они играют немаловажную роль с точки зрения стратегической безопасности, поэтому должны быть максимально защищены.

Чтобы компенсировать отсутствие стационарных постов МВД планирует обеспечить все объекты тревожными кнопками. В случае поступления тревожного сигнала на место оперативно выедут сотрудники полиции.

Причиной сокращения численности вневедомственной охраны стала оптимизация госфинансирования. Благодаря масштабной реформе ведомство сможет приспособиться к новой ситуации.

А экономические реалии на данный момент неутешительные. Реформа, проведенная в этом году в МВД, в результате которой под сокращение пойдет 110 000 сотрудников ведомства, напрямую коснулась и ОВО. До этого главой МВД Владимиром Колокольцевым уже озвучивалась мысль о том, что тяжелые экономические условия вынуждают ведомство уменьшить расходы. В первую очередь именно из-за проблем с бюджетным финансированием и пришлось прибегать к такой жесткой мере, как сокращение штата. Все это привело к реальной угрозе ликвидации ОВО. И не исключено, что структура прекратит свое функционирование уже в следующем году.

Вневедомственная охрана, которая находится на государственном финансировании, довольно расходная для бюджета. Если взять, к примеру, данные за докризисный 2012 год, то доход, полученный ведомством, составляет приблизительно 48 миллиардов рублей. В то же время, расходы на его функционирование почти вдвое превышают эту цифру (89 миллиардов рублей). Из-за экономического кризиса положение с каждым днем только ухудшается.

Читайте также:  Как получить статус беженца в Европе?

Начавшаяся в 2015-2016 годах волна сокращений, скорее всего, будет продолжаться. Как сообщил депутат Госдумы Александр Хинштейн, в настоящее время обсуждается проведение еще одного этапа сокращений, после которого штат МВД уменьшиться еще на 10%. Принятие этой инициативы может привести к негативным последствием. Ведь из-за уменьшения численности сотрудников снижается эффективность деятельности правоохранительных органов. А это, в свою очередь, еще ухудшит и так далеко не идеальную криминогенную ситуацию. За период с 2011 года штат ведомства сократился на 35%. А это не могло не повлиять на качество его работы.

По мнению многих экспертов, основной причиной перемен является не стремление к повышению эффективности, а экономические проблемы. Из-за уменьшения наполняемости бюджета власти вынуждены прибегнуть к сокращению расходов. Если этого не сделать, то возникнет серьезный бюджетный дефицит. При дальнейшем ухудшении ситуации в экономике правительству придется и дальше уменьшать затраты, что затронет и МВД. В этом случае без очередного мощного витка сокращений не обойтись.

Если ситуация будет развиваться по более благоприятному сценарию, то объемы финансирования восстановятся. При таком раскладе вневедомственная охрана будет функционировать и дальше. Это, в свою очередь, даст возможность обеспечивать безопасность многих объектов, которые ранее находились под ее охраной. А с учетом того, что став частью Росгвардии ОВО расширила свои полномочия, могут появиться и дополнительные штатные единицы.

Несмотря на то, что имеющиеся выводы журналистов не нашли официального подтверждения, столкнуться с переменами нам все же придется. О них говорится в утвержденной Концепции развития вневедомственной охраны, реализация которой рассчитана на 2018-2021 года и далее. Документ рассказывает о необходимости оптимизации управления ВО в 2020-2021 годах для чего необходимо территориально распределить централизованную систему наблюдения. В свою очередь, такие изменения дадут возможность моментального реагирования на каждый поступающий тревожный сигнал именно на уровне района.

В полной мере реорганизацию вневедомственной охраны исключить нельзя, поскольку реформы в этом направлении проводились уже не раз, а вышеупомянутая Концепция содержит в себе описания реализации множества мероприятий до 2021 года, а с учетом описанных перспектив вплоть до 2025 года. Среди них обозначены следующие:

  • подготовка проекта изменений в закон «О войсках национальной гвардии», касаемо разделов о делегировании Правительству РФ полномочий по определению объектов, которые находятся под охраной национальной гвардии;
  • разработка законопроекта «Об охранной деятельности в РФ»;
  • усовершенствование уже имеющихся требований, предъявляемых к антитеррористической защите объектов, находящихся под охраной.

В 2020 предусмотрено проведение индексации заработной платы для всех служащих вневедомственной охраны. Начать планируется осенью 2019 года, и проводиться будет ежегодно. Индексация будет полностью соответствовать официальному по стране уровню инфляции. Соответственно, уже в этом году оклады сотрудников вырастут примерно на 4-4,5%. В 2020 году увеличение прогнозируется на примерно аналогичную сумму.

Заработная плата государственных служащих ВО складывается из различных показателей и зависит от должности и звания, стажа работы и положенных льгот, а в районах, с особыми условиями работы и жизни, применяется региональный коэффициент. Стоит отметить, что работающие на охране важнейших учреждений в России имеют значительно большие оклады. Основная масса таких объектов расположена в Москве и Санкт-Петербурге.

Но такие перемены произойдут за счет экономии средств государственного бюджета, путем передачи части государственных учреждений культуры и науки коммерческим структурам. Этот процесс начат уже в текущем 2019 году, и в следующем он продолжится. Предварительно имеется информация об исключении из перечня следующих объектов:

  • научные и публичные библиотеки;
  • музеи;
  • плотины и другие гидротехнические сооружения;
  • государственные архивы;
  • недвижимость, принадлежащая Центральному банку РФ.

Однако финансисты затрудняются в оценке предполагаемой экономии. Поскольку результатом таких изменений будет не только экономия бюджетных средств государства, но и увеличение их расходной части.

Вневедомственная охрана в России представляет собой особое военизированное подразделение, охраняющее режимные и наиболее важные объекты в стране, способствующее поддержанию общественного порядка, препятствующее административным правонарушениям и преступлениям, а также занимающееся защитой имущества юридических и физических лиц на договорной основе.

Это структура полицейского типа во многом по своим правам и обязанностям приравнена к службам МВД, а создана и финансируема она, в основном, государством.

Название «вневедомственная» зиждется на основных принципах работы подразделения: его сотрудники охраняют объекты, но при этом не состоят в штате той организации или учреждения, которым эти объекты принадлежат. Но, и к частным охранным структурам она никакого отношения не имеет.

О том, что некоторые запасы сырья и продукции, промышленные объекты нуждаются в усиленной профессиональной охране, задумались почти сразу после революции: 3 марта 1920 года были созданы, так называемые, отделения промышленной милиции.

Четыре года спустя на их базе была организована ведомственная милиция, в задачи которой входила охрана госпредприятий и учреждений, правопорядка на территориях важных объектов. Финансировали при этом отряды собственники объектов, на которых они работали.

29 октября 1952 года считается днем рождения профессии работника вневедомственной охраны, так как именно тогда был утвержден приказ о формировании Вневедомственной наружной сторожевой охраны при МВД. Почти перед самым распадом СССР в этой структуре трудилось около миллиона человек, основную массу которых составляли представители профессии «сторож», а охраняли они более миллиона помещений на шестистах тысячах объектов.

После обретения РФ независимости, вневедомственная охрана осталась работать в рамках уже новой страны, и до 2005 года она находилась в подчинении ВОХР. Численность службы сократилась, что естественно, как и количество обслуживаемых объектов – и то, и другое едва превышало четыреста тысяч.

В 2005 году сервис реорганизовали, при МВД создали Департамент госзащиты имущества и перепоручили заботы о Вневедомственной охране ему. Было образовано унитарное спецпредприятие ФГУП «Охрана» при МВД, занимающееся проектированием, монтажом, подключением и обслуживанием охранных систем, а также обеспечивающее контроль доступа на вверенные объекты. В структуре были как представители сторожевой профессии, так и военизированные подразделения, а также техники.

С той поры ОВО перестало физически присутствовать на объектах охраны, работая лишь с мониторингом показателей средств охраны и реагируя на случаи тревоги.

В 2016 году все, касающееся вневедомственной охраны, было передано в Росгвардию, в том числе и ФГУП «Охрана».

Актуальная структура ОВО включает в себя следующие подразделения и службы:

  • Строевые спецподразделения полиции (охрана собственности при транспортировке, сопровождение грузов);
  • Строевые подразделения полиции (сотрудники полиции, прошедшие соответствующую аттестацию);
  • Центры оперативного управления (управляющие пунктами централизованной охраны строевые подразделения);
  • Пункты централизованной охраны (охрана объектов на местах).

Сейчас они представлены в 82 субъектах РФ, функционируя почти в полутора тысячах муниципалитетов. Вневедомственная охрана обеспечивается за счет казны, и ежегодно в последнее время ее ассигнование составляет порядка 90 млрд. руб. При этом наполовину организация является самоокупаемой.

Последняя коренная реформа ОВО, касавшаяся серьезных изменений в структуре и специфике работы, была еще в 2012 году. И тогда почти сорок тысяч сотрудников службы лишились работы. В 2017-м тоже прошло небольшое сокращение: примерно, на три тысячи рабочих мест.

В начале 2018-го провели небольшое перевооружение и переоснащение Вневедомственной охраны, приведя ее в соответствие с современными требованиями дня, в том числе разрешили использовать экипировку «Витязь» (новый бронежилет и шлем), что специально разрабатывалась для групп задержания.

Вневедомственная охрана в 2020 году

Новая силовая структура появилась из состава внутренних войск МВД России, в частности подразделения внутренней охраны. Кроме этого, весной 2020 года формированин расширилось за счет Отряда милиции особого назначения, воинского подразделения специального назначения, специального отряда быстрого реагирования. Основная масса военнослужащих оформлена на контрактной основе.

Важно! Указ Президента страны № 157 стал следующим шагом в создании жизнеспособной мощной структуры для поддержания и сохранения закона и порядка в России. Для достижения такой важной цели недостаточно предоставить людям льготы, достойные оклады, прописанные только на бумаге.

Реалии сегодняшнего дня таковы, что планируемое повышение денежного довольствия будет происходить в зависимости от фактических показателей. Размер окладов уравняется с заработной платой сотрудников полиции. Однако происходить это будет так же, как и в других сферах бюджета в связи с реально существующей обстановкой.

В Указе Президента РФ № 157, датированном 05.04.2016, раскрываются цели и задачи новой структуры.
Росгвардия создана на основе ныне существующих подразделений. Конкретнее, в нее включают:

  1. Подразделения Министерства внутренних дел (МВД), которые занимаются:
      раскрытием преступлений в сфере оборота оружия;
  2. охранной деятельностью, в том числе частной;
  3. специальной вневедомственной охраной.
  4. Подразделения быстрого реагирования, подконтрольные региональным органам МВД.
  5. Мобильные отряды МВД.
  6. Центр сил оперативного реагирования, в том числе авиационное подразделение.

Таким образом, данная структура строится на основе части подразделений МВД. Это делается для того, чтобы повысить мобильность и оперативную связку ранее разрозненных структурных элементов, выполняющих одни и те же задачи.

Скачать для просмотра и печати:

Указ Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 157 “Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации”

Важно: Росгвардия будет находиться в подчинении непосредственно у Президента РФ.

Нацгвардия построена на основе иерархической системы. Это характерно для всех силовых структур. Существует шесть должностных категорий:

  • старший командный состав (начальники, командиры и другие должности старшего начальствующего состава);
  • средний командный состав (руководители, начальники и другие должности среднего начальствующего состава);
  • младший командный состав;
  • рядовые.

Особое подразделение — научная рота, позволяет выпускникам гражданских вузов, занимающихся научными изысканиями, провести год службы в Национальной гвардии без ущерба для своей деятельности. Можно совместить возможности офицерского звания с продолжением научной карьеры. В ближайшей перспективе – трудоустройство в научных и образовательных учреждениях Росгвардии по всей России.

Важно! Специалисты могут претендовать на вакансии, востребованные в Национальной Гвардии: военнослужащие, прапорщики полиции, специалисты в области военной техники, тыловые работники, связисты, медицинские специалисты, инженеры, летчики.

Военная служба и работа в государственных военизированных организациях сильно отличается от привычной работы значительным количеством важных документов, должностных инструкций, регламентов и смежных ограничений. Стоит учесть, что выполнение существенной части льгот не требует дополнительного оформления и контролируется исключительно внутренними нормативными актами.

Само право на любые меры социальной поддержки и льготы возникает моментально после подписания контракта и поступления на службу в Росгвардию. Также в выслугу лет служащим включены и аналогичные периоды работы в МВД, МО РФ, а также целого ряда иных организаций страны. Поэтому для получения бонусов, которые возникают по выслуге лет, стоит подтвердить их выписками из личного дела, приказами или другими официальными подтверждениями.

Служба в рядах Росгвардии требует высоких профессиональных навыков. К социальным гарантиям справедливо будет отнести регулярное прохождение профессиональной переподготовки и повышения квалификации на базе специализированных учебных центров Росгвардии и образовательных структурах смежных ведомств. Прохождение такого обучения гарантировано для всех категорий Росгвардии.

Важно! Нормативы рабочего времени специалистов Росгвардии соответствуют Трудовому кодексу Российской Федерации и не могут превышать 40 часов в неделю. Однако особенности несения военной службы оказывают влияние на внутренний распорядок и режим воинских структур.

До сих пор сохраняется ситуация, вызвавшая в 2020 году волну интернет-возмущения по поводу недостоверной информации, касающейся заработной платы работникам Нацгвардии. Тогда разница между обещанным и реальным доходом составляла порядка 6-10 т.р.

Мало кто хочет вместо 21 тысячи получать 15 или вместо 35 т.р. всего лишь 25.

Нацгвардия относится к силовым структурам и имеет четкую иерархию. Выделяют следующие категории должностей:

  1. Начальствующий старший состав – командиры и начальники.
  2. Средний начальствующий состав.
  3. Другие должности из начальствующего состава.
  4. Младший начальствующий состав.
  5. Рядовые.

Организация осуществляет деятельность в разных направлениях. Это работа по выдаче лицензией, вневедомственная охрана, борьба с коррупцией, проведение государственных программ, госзакупки, борьба с терроризмом и социальная защита.

Окончательная сумма состоит из следующих частей:

  1. Оклад по воинским должностям и званиям.
  2. За выслугу начисляется от 10 до 40 % от оклада.
  3. За квалификацию – 5-30 %.
  4. Прибавка зарплаты за специфику работы может достигать 100%.
  5. Дополнения за достижения .
  6. Премии за добросовестное несение службы.

Например, зарплата рядового состоит из оклада по должности, по званию и специального коэффициента. Кроме того, могут добавляться премии.

Чистые оклады по званию, выражены такими суммами, в рублях:

  1. Зарплата генерала -27 тыс.
  2. Зарплата генерал-майора -20 тыс.
  3. Зарплата полковника – 13 тыс.
  4. Зарплата сержанта – 12 тыс.
  5. Зарплата лейтенанта -10 тыс.
  6. Зарплата старшего прапорщика -9 тыс.
  7. Зарплата стрелка – 16 тыс.
  8. Зарплата охранника- 8 тыс.

Зарплата сотрудников Росгвардии России в Москве выше, чем в других регионах. Сумма финансового довольствия увеличена в регионах с суровыми климатическими условиями. Сотрудникам Росгвардии положены и социальные льготы:

  1. Компенсации стоимости проезда по всем типам транспорта, кроме такси.
  2. Страхование жизни и здоровья.
  3. Льготные ставки для взятия ипотеки.
  4. Предоставление бесплатного медицинского обслуживания в больницах, поликлиниках и санаторно-курортных зонах.

Кроме оклада гвардейцам полагаются льготы и дополнительные выплаты. Сотрудники, переходящие в новую воинскую часть, могут рассчитывать на подъемное пособие. Эта сумма определяется званием и должностью. Но выплачивается она после регистрации на новом месте жительства. При уходе из рядов гвардии, выплачивается пособие, состоящее из двух окладов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *