Можно ли ездить без фар днём и ночью и какой штраф?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли ездить без фар днём и ночью и какой штраф?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В правилах не прописано запрещение на передвижение в дневной период без габаритов. А ночью действует запрет согласно п.2.3.1 ПДД. Так как ближний свет не включится без предварительного включения габаритных огней. Если габариты находятся в поврежденном пребывании, то в ночной период будет выписано взыскание.

Могу ли я установить светодиоды в габариты машины?

Зависит от инструкций производителя автомобиля.

На некоторых иномарках в габаритах изначально установлены диодные лампочки. Если у вас такой случай, то вы можете спокойно ездить с такими световыми приборами без штрафов, а при выходе из строя – заменить перегоревший диод на аналогичную LED-лампу.

Но если в габаритах установлены галогеновые лампы, а в инструкции производителя к вашему автомобилю не предусмотрена замена на светодиоды, то их нельзя ставить в фары – ни спереди, ни сзади.

Но что, если установить? В таком случае вас могут остановить сотрудники ГИБДД и сверить используемую лампу с маркировкой производителя ТС. При несоответствии таковой вам выпишут штраф в 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. На практике избежать штрафа у вас вряд ли получится, поскольку инспектор ДПС зафиксирует факт управления авто при наличии неисправности.

Противотуманные фары вместо ДХО

При этом самостоятельно установить ДХО на машины, в которых они не предусмотрены штатно, теперь трудно. С одной стороны, это не запрещено, а с другой — потребует обязательной регистрации в ГИБДД проделанных технических изменений в конструкции машины. Процедура эта сложна и не всегда проходит удачно. Купленные в магазине китайское светодиодные «реснички» должны соответствовать российскому ГОСТу Р 41.48-2004, который регламентирует размещение световых приборов, их светимость и функциональную схему подключения. К примеру, пункт 6 статьи 19.5 закрепляет углы для направления потока излучения. В горизонтальной плоскости излучение должно расходиться на 20 градусов, а в вертикальной плоскости на 10 градусов. Естественно, добиться такой точности неквалифицированным мастерам трудно.

Между тем для машины без штатных ДХО есть одна возможность не использовать ближний свет фар и разгрузить генератор. Пунктом 19.4 ПДД разрешается заменять их в светлое время суток «противотуманками».

Почему водители хотят ездить с «габаритками»?

На горячую линию к автоюристам поступили вот такие вопросы, касающиеся использования ближнего света и габаритных огней.

Вопрос 1:Скажите, а я могу использовать габаритки автомобиля вместо ближнего света? У меня старая отечественная машина и я постоянно забываю их выключать, из-за чего разряжаю аккумулятор. Не оштрафуют ли меня?

Вопрос 2: Ехал с габаритными огнями и был остановлен инспектором ГИБДД. Всегда думал, что не имеет никакого значения – езжу ли я со светом или с габаритами. Отделался предупреждением но все равно не согласен, ведь я же обозначил машину!!

Вопрос 3: Допустимо ли в городе перемещаться с габаритными огнями или нет? Меня могут оштрафовать? Где вообще прописано что нельзя ездить с ними?

Эти и многие другие вопросы регулярно задаются водителями нашим специалистам по автоправу, поэтому сегодня мы окончательно развеем все сомнения на этот счет.

Как избежать наказания

При остановке транспортного средства сотрудником дорожной службы не нужно лишний раз суетиться, а вести вежливый диалог с представителем органов власти.

Водителю нужно сделать вид, что он сам озадачен тем фактом, что фара не работает, так как до поездки все было исправно. Таким поведением можно убедить гаишника, что неисправность возникла уже во время движения.

Не лишним будет сказать сотруднику об отсутствии привлечений к административной ответственности за последние 6 месяцев (если это действительно так).

Таким образом, попросив инспектора учесть во внимание все факторы, существует большой шанс получить устное предупреждение о нарушении и обойтись без штрафа.

Если вы еще не выбрали себе видеорегистратор, то хороший и недорогой можно купить на алиэкспресс. Смотрите обзор топовых видеорегистраторов на Али.

Когда неисправность фар возникла во время поездки и водитель не имел возможности узнать об этом, выписанный штраф будет являться незаконным и его можно и нужно оспаривать. Об этом говорят юристы.

Как обжаловать постановление?

Обращаться с жалобой к районному судье или начальнику ГИБДД, вынесшему решение о наказании, следует только в том случае, если вы считаете, что не нарушали ПДД.

Читайте также:  Какие Документы Нужны Для Налоговой При Принятии Нового Устава Снт

Проконсультируйтесь с квалифицированным автоюристом, чтобы узнать, каковы ваши шансы оспорить постановление и освободиться от оплаты назначенного штрафного взыскания.

Подать письменную жалобу нужно в течение 10 дней. Отсчёт начинается с момента получения вами соответствующего постановления.

Чтобы обжаловать решение о привлечении к ответственности, вам требуется доказать, что вы не нарушали ПДД. С этой целью возможно использовать документы, фотографии, видеоматериалы (например, запись с видеорегистратора), а также ссылаться на показания свидетелей.

Например, если вам выписали протокол за использование светодиодных фар, но конструкция вашего ТС подразумевает их наличие, вы вправе обратиться в суд и обжаловать назначение штрафа.

Жалоба должна быть дополнена документами на машину, в которых указаны типы световых приборов, которые можно встраивать по рекомендациям завода-производителя.

Если вас остановили из-за одной неработающей фары и выписали штраф, но вы направлялись на СТО, о чём и сообщили инспектору, вы также вправе оспорить данное решение.

Жалобу можно дополнить квитанцией из станции техобслуживания, подтверждающей, что проблема была исправлена в день составления протокола.

Если у вас возникли сложности с составлением жалобы или отстаиванием своих прав, обратитесь к квалифицированному автоюристу. Он не только поможет защитить ваши интересы, но и восстановит десятидневный срок для оспаривания постановления, если он был пропущен по уважительной причине.

Ответственность при технически неисправных фарах

Лампы в фарах имеют свойство со временем перегорать, особенно если были использованы изделия, произведенные без соблюдения ГОСТа. Это случается обычно в самый неподходящий момент, например, во время выезда на объездную дорогу. В этом случае водитель также несет ответственность и может получить штраф за негорящую фару. Это объясняется тем, что такой транспорт является потенциально опасным для других участников движения.

Будет ли тут наказание? Нарушение входит в перечень неисправностей, при котором использование транспорта запрещается. Осветительные приспособления выделены отдельным пунктом, так как обеспечивают видимость водителю. Если один прибор неработающий или загрязнен, в дневное время инспектор ГИБДД может сделать устное предупреждение. Но такое бывает крайне редко, а если водитель эксплуатирует транспорт ночью, то это является правонарушением, и избежать наказания не получится.

Езда без ближнего света

Сейчас даже в автошколах учат, что сразу при посадке в автомобиль нужно включить ближний свет. Если этого не сделать, вас могут остановить инспекторы ГИБДД. По действующему законодательству вас оштрафуют на 500 рублей.

Может показаться, что сумма штрафа не очень большая. Только помните, если случится авария, а вы будете без включенного ближнего света, вас признают виновником ДТП. В этом случае одним штрафом вам не удастся отделаться. Придется решать вопрос со страховой о компенсации расходов на ремонт.

Пример 1: Иван ехал по городу с выключенным ближним светом. Это заметили инспекторы ГИБДД и остановили Ивана. На него составили протокол и дали штраф 500 рублей, который можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней.

К тому же заключение нового договора осаго или каско на следующий год будет стоить для вас намного дороже.

Я рекомендую внимательно относиться к данному правилу. Обычно водители забывают включать ближний свет именно днем, когда не улице светло. Если вы едете по населенному пункту, не забудьте переключить дальний свет на ближний.

Почему габариты не выход

По светимости габаритные огни в разы уступают ближним фарам. Они не видны издалека и никак не улучшают заметность транспортных средств. Более того, крошечные лампочки габариток становятся различимы, только когда автомобиль уже поравняется с встречными машинами, отчего их применение становится бессмысленным.

Вопрос-ответ

Когда водитель должен переключать дальний свет на ближний?

Причина такого поведения кроется в том, что многие водители сейчас берут пример с владельцев дорогих иностранных автомобилей, которые ездят без ближнего света фар. У них горят только замысловатые полоски света по краям головных прожекторов. Такие лампы владельцы старых отечественных машин или иномарок родом из 1990-х воспринимают как габаритки. Они включают габаритные огни на своих «Нивах», «Жигулях» или Audi 100 и ездят так, пока кто-нибудь из инспекторов ГИБДД не расскажет, что габаритки на дороге неуместны. Ими разрешено пользоваться только для стоянки.

Светящиеся «реснички» у современных машин — это дневные ходовые огни (ДХО). Они стали массово использоваться на автомобилях с 2000-х годов с внедрением дешевых светодиодных ламп, которые оказались гораздо экономичнее обычных галогеновых или ксеноновых, а по яркости не уступают им. По светимости ДХО схожи с ближним светом и различимы встречными водителями на таком же расстоянии. Поэтому в правила дорожного движения были внесены изменения и ДХО получили закрепление на законодательном уровне.

С каким светом фар нужно ездить днем

В начале 2006 года всех российских водителей обязали в дневное время использовать БС при движении вне населенных пунктов. С 20.10.10 этот пункт переработали, и теперь каждый водитель обязан включать БС или ДХО при движении по любым трассам.

Невыполнение этих правил карается штрафом в 500 рублей или предупреждением, поэтому автолюбителям ничего не оставалось, как начать его выполнять. Однако споры о том, насколько это правило эффективно и актуально, не утихали. Одни говорили, что обозначенный светом автомобиль легче увидеть в условиях недостаточной видимости (в тумане, при сильном ливне, сумерках и в лесу), другие же сетовали на то, что из-за такого правила будет выше расход топлива, а лампочки будут перегорать чаще. Попробуем в этом разобраться.

Как правильно использовать штатные дневные ходовые огни

Дневными ходовыми огнями оснащены далеко не все автомобили, несмотря на то, что данная конструкция отличается удобством и функциональностью. Водителю стоит воздержаться от попыток самостоятельного монтажа этих элементов, так как своевольное изменение параметров авто неизменно приведет к штрафу.

Скрыть подобного рода нововведения в конструкцию практически невозможно. Даже если уполномоченные сотрудники дорожных служб не смогут выявить нарушение, правда будет раскрыта при следующем прохождении технического осмотра. Избежать ответственности возможно только при своевременном получении разрешения на осуществление преобразований.

Более современные ТС оборудованы системой дневных ходовых огней. Это обстоятельство предотвращает возможность получения штрафной квитанции за езду без осветительных приборов, так как огни включаются одновременно с запуском силового агрегата. Также габариты при включении фар ближнего света моментально становятся менее яркими.

Это позволяет использовать приборы в качестве дополнительных габаритов. Инспектор не может привлечь водителя к ответственности за езду без света фар, но при наличии работающих штатных дневных ходовых огней.

Что нужно делать, если фара резко перестала работать

Рекомендуемые действия:

  • вызов эвакуатора;
  • буксировка другим транспортом;
  • ожидание светлого времени суток.

Днем Правила разрешают добраться с негорящей светотехникой до станции техобслуживания или автостоянки.

Если ни один из предложенных вариантов не подходит, автомобилист действует в следующей последовательности:

  1. Включает аварийную сигнализацию и останавливает транспортное средство на обочине дороги.
  2. Проверяет работоспособность ДХО, ПФ и габаритных огней.
  3. В случае исправности световых приборов зажигает все имеющиеся в наличии и начинает движение на низкой скорости в правом ряду. При неработающих габаритах автомобиль требуется убрать с проезжей части (п. 19.4), а при отсутствии такой возможности — обозначить его при помощи знака аварийной остановки или мигающего красного фонаря (п. 9.11).

Если все бортовое освещение оказалось нерабочим, принимают следующие меры:

  • прикрепляют к бамперу подручными средствами либо удерживают в руках фонарь;
  • устанавливают на полку у заднего стекла знак аварийной остановки со светоотражателями.

После этого начинают двигаться с небольшой скоростью. Желательно пристроиться вслед за другим медленно движущимся ТС – фурой, например. Такое решение поможет избежать столкновения со встречным автомобилем.

Чтобы не остаться ночью без света, следует ознакомиться с инструкцией в части замены реле и ламп, а также иметь при себе несколько запасных деталей.

Определение понятия ДХО

К дневным ходовым огням относятся установленные на ТС источники света, которые делают его более заметным при движении в дневное время.

В зависимости от марки и модели автомобиля, в качестве DRL могут выступать:

  • противотуманные фары;
  • отдельно установленные передние световые излучатели;
  • передние поворотные огни, работающие постоянно;
  • дальний свет, работающий примерно на 30% своей мощности;
  • ближний свет, работающий совместно с силовым агрегатом.

Наиболее экономичные ДХО — отдельные элементы, изготовленные на основе светодиодных лент. Они расходуют в 10 раз меньше электроэнергии, чем «галогенки» или лампы накаливания.

В качестве ходовых огней могут выступать только осветительные приборы, установленные в соответствии с действующими в РФ нормативными документами. То есть, они должны быть установлены с соблюдением следующих правил:

  • два осветительных элемента, расположенных на расстоянии не менее 600 мм друг от друга;
  • установленные на высоте не менее 250 мм и не более 1 500 мм;
  • от ДХО до края корпуса авто должно быть не более 400 мм;
  • огни должны быть направлены строго вперед;
  • включаться ДХО должны автоматически при включении зажигания;
  • в качестве DRL должны быть использованы осветительные элементы только белого цвета;
  • горизонтальный угол должен составлять 20° (внутрь и наружу), вертикальный — 10° (вниз и вверх).
  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.
Читайте также:  Выплаты малоимущим семьям в 2023 году

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

Внешние световые приборы. Чем из них можно или нужно пользоваться днём.

ФАРЫ.

Многие граждане утверждают, что водители в РФ начали ближний свет фар во время движения днем заменять габаритными огнями. Значительная часть россиян путает габаритные огни с дневными ходовыми огнями (ДХО). ДХО лишь только частично реализуют функцию габаритных огней. При движении в дневное с одними габаритными огнями в дневное автомобилистов могут штрафовать. А за движение с «противотуманками» штрафа не будет. Почему? Давайте разбираться…

ДХО – дневные ходовые огни.

ДХО в реальности часто называют габаритными огнями. В этом случае их путают со штатными «габаритами» огнями. Такая путаница не допустима. Почему? Габаритные огни – обозначают габариты транспортного средства спереди. ДХО отличается от габаритных огней внешним видом и формой. Как правило, ДХО в форме светодиодной ленты, которая вмонтирована в блок-фару. ДХО глазом водителя воспринимаются раньше, чем габаритные огни. Их свет ярче. Но свет ДХО не освещает пространство перед автомобилем. ДХО меньше потребляют электроэнергии. ДХО – элемент безопасности движущегося транспортного средства днем.

Основная задача ДХО — обозначение движущегося ТС (транспортного средства) в дневное время. Создание ДХО и их использование в составе внешних световых приборов сегодняшних ТС убрало необходимость использовать днем ближний свет фар. Светодиодам требуется меньше э/энергии, чем галогеновым лампам. Свет ДХО различим на несколько сотен метров раньше, чем ближний свет фар.

Ближний свет фар и ДХО.

В Европе обязали водителей днем передвигаться с включенным ближним светом задолго до того, как такое же требование было введено в Советском Союзе. Предположительно, первоначально с ближним светом в дневное время стали ездить в Скандинавских странах. В этих странах утренний туман — обыденность. По названным причинам, позднее автопроизводители блок-фары оснастили ДХО. С этого момента использовать ближний свет в дневное время больше не было обязательным. С начала второго десятилетия XXI века автопроизводители в странах, подписавших Конвенцию о безопасности дорожного движения.

Использование ДХО в РФ закрепление на законодательном уровне. Так, согласно пункту 19.5. ПДД, «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

Что касается габаритных огней, то они должны включаться «при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости» (пункт 19.3. ПДД РФ).

Надеюсь, читатели поняли, что габаритные огни в этот перечень внешних световых приборов, которые обязательно использовать в дневное время, не входят. В случае если водитель игнорирует требование Правил, в его отношении может быть применена статья 12.20 КоАП РФ («Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами»). Она предусматривает наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

А каковы требования Правил в отношении противотуманных фар? Все тот же 19 раздел ПДД — пункт 19.4 — говорит, что противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар, в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар, а также вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 ПДД.

ИТОГ.

Днем на ТС во время движения должны быть включены дневные ходовые огни. Если они отсутствуют — ближний свет фар или противотуманные фары (без ближнего света или с ним в условиях недостаточной видимости). Всё просто!

Какие приборы используются ночью

Правильнее, конечно, сказать «в темное время суток», которое даже имеет определение в ПДД. Без сильного углубления в формулировки — это просто такое время, когда темно, в сумерках с утра или вечером и ночью.

Тут применяются фары в режимах дальнего и ближнего света. Если у вас ночная стоянка (или, если вы едите с прицепом, или поставлены на буксир), то необходимо перейти на габариты. Противотуманки в таком случае не должны работать отдельно, они сопровождаются дальним светом или ближним.

У кого имеется фара-прожектор, то не используйте ее, если едите по населенному пункту или когда видите встречный автомобиль. Это нарушение ПДД.

Правилами установлен порядок, который позволяет обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. А потому не разрешается слепить встречных водителей дальним светом, если машины приблизились более чем на 150 м. Помимо того, водитель на встречной, может попросить вас переключить режим световых приборов. Это принято делать «морганием» фар.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *