3 важных изменения для водителей с 1 июля 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «3 важных изменения для водителей с 1 июля 2021 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Автором документа выступило правительство. В пояснительной записке к закону уточняется, что повышение пошлин обеспечит федеральный бюджет дополнительным доходом. Власти оценивают эту сумму в 700 млн руб. ежегодно.

Чем вызваны новые штрафы ГИБДД с 2022 года?

Не будем лукавить – задача всех подобных нововведений вовсе не «угнетение несчастных водителей», а повышение безопасности на дорогах. Русский человек, не немец из анекдота, который будет стоять перед красным сигналом светофора глубокой ночью на пустынной дороге.

У нас другой взгляд на вещи – российские водители охотно нарушают правила, если их соблюдение требует «наступить на горло собственной песне». Особенно, когда поблизости не наблюдается сотрудника ГИБДД.

Между тем ДТП в России случается много и часто. Страдают и гибнут люди, в том числе и «правые», и «виноватые». О материальных потерях и говорить нечего. Да и корректное взаимовежливое поведение водителей на дороге пока еще является редкостью.

Повышение акцизов на топливо и автомобили с 1 января 2023

Согласно поправкам в Налоговый кодекс (Федеральный закон от 15 октября 2020 г. № 321-ФЗ), утверждена индексация ставок акцизов на топливо и автомобили с 1 января 2023 года.

Акцизы на легковые автомобили:

  • с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно — 55 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 150 кВт (200 л. с.) включительно — 531 рубль за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 150 кВт (200 л. с.) и до 225 кВт (300 л. с.) включительно — 869 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 225 кВт (300 л. с.) и до 300 кВт (400 л. с.) включительно — 1 482 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 300 кВт (400 л. с.) и до 375 кВт (500 л. с.) включительно — 1 534 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 375 кВт (500 л. с.) — 1 584 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.).

Разновидности тюнинга автомобиля

Прежде всего, перечислим распространенные виды тюнинга, которые широко распространены на территории России:

  • Регулировка яркости.
  • Газовые устройства.
  • Ксеноновые или светодиодные лампы в фарах.

Что касается других разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К этой группе относится, например, установка на автомобили нестандартных бамперов и спойлеров.
  • Улучшение технических характеристик автомобиля. Это включает в себя изменения в двигателе, подвеске или других конструктивных элементах автомобиля.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка автомобиля к внедорожным экспедициям включает установку дополнительного оборудования, такого как лебедка или шноркель, а также доработку конструкции автомобиля.

В целом, модификации затрагивают довольно большую группу владельцев транспортных средств.

Внесение переоборудования в ТС и согласование его с ГИБДД

Необходимо узаконить все изменения в конструкции и внешнем виде транспортного средства, чтобы правильно провести переоборудование, не нарушая правил Российской Федерации. Следовательно, важно выполнять все действия в компаниях, которые специализируются на этом.

Это делается в несколько этапов:

  • Во-первых, перед внесением изменений проводится техническая экспертиза. Если у вас уже установлено оборудование, его следует демонтировать на момент оценки.
  • После выдачи технического заключения можно устанавливать оборудование и вносить другие изменения в проект. Но делать это следует ТОЛЬКО на профессиональных станциях технического обслуживания, список которых вы можете найти в ГИБДД вашего города, которые выдадут сертификаты на все установленные вами детали и компоненты.
  • Затем они также проверят безопасность изменений в конструкции. Если вы проводите настройку без разрешения, каждый инспектор имеет право наложить штраф от 500 рублей за каждую установку.

Лучше всего проходить все проверки в ГАИ, предварительно подав заявку на модификацию транспортного средства. Обратите внимание, что технический осмотр и проверка безопасности являются платными процедурами, стоимость которых варьируется в зависимости от региона.

Порядок регистрации ТСУ на автомобиль в ГИБДД

Регистрация фаркопа на автомобиль в 2023 году осуществляется в несколько шагов:

  1. Сначала необходимо прийти в отделение ГИБДД и подать пакет документов, включающий свидетельство о регистрации машины, копию ПТС, сертификат соответствия на фаркоп и заполненное по образцу заявление.
  2. Затем, следуя указаниям инспектора, отогнать автомобиль на СТО для проведения первичной техэкспертизы. Мастера определят, насколько безопасно устанавливать фаркоп на авто. При положительном результате автовладелец получит на руки документ, разрешающий монтаж ТСУ.
  3. Крепление можно осуществить самостоятельно, но лучше сделать это в автосервисе, с получением документов о проведенной операции.
  4. После установки буксирующего устройства сотрудники автосервиса подвергают автомобиль вторичной экспертизе. На этот раз проверяется его безопасность для участников дорожного движения.
  5. Если все в порядке, автовладелец получит на руки диагностическую карту.
  6. После этого необходимо собрать полученные в СТО документы, приложить к ним сертификат качества на ТСУ, заполнить заявление на регистрацию и передать пакет в техотдел ГИБДД.
  7. Инспектор проверит корректность монтажа и выдаст свидетельство, подтверждающее соответствие прикрепленного фаркопа нормам Техрегламента Таможенного союза.

Покупать тягово-сцепное устройство необходимо только у проверенных продавцов. Фаркоп обязательно должно иметь сертификат соответствия. Учитываются такие моменты, как:

  • совместимость фаркопа и модели автомобиля (информация отражена в документации к устройству);
  • способ крепления оборудования на кузове машины (этот момент лучше уточнить в том сервисном центре, где планируется монтаж изделия);
  • характеристики ТСУ, в том числе масса, габариты, конструктивные особенности;
  • соответствие свойств тягово-сцепного устройства государственным требованиям.
Читайте также:  Цессия между физическими лицами налоговые последствия

При выборе ТСУ необходимо обратить внимание на то, чтобы деталь не перекрывала госномер автомобиля и не создавала помех другим участникам дорожного движения.

В некоторых случаях в 2023 году монтаж фаркопа запрещен.

  1. На устройство нет документов.
  2. Оборудование закреплено на кузове не по инструкции, посредством самодельных болтов или сварки. Фиксация оборудования должна происходить только согласно инструкции и с помощью специальных крепежей.
  3. ТСУ излишне выходит за пределы автомобильного бампера. Следующие позади машины рискуют столкнуться с торчащими деталями.

Как оформить внесение изменений в конструкцию автомобиля

Регистрация конструктивных изменений ТС осуществляется в несколько этапов:

  1. Для начала потребуется провести предварительную экспертизу, результатом которой станет заключение о возможности или невозможности установки требуемых элементов. Данный документ может выдать только аккредитованная организация. Список таких организаций находится на сайте ЕЭК (Единой Экономической Комиссии).
  2. Получив на руки заключение предварительной технической экспертизы автовладелец обращается с заявлением в ГИБДД. Транспортное средство на момент обращения должно стоять на учете в госавтоинспекции.
  3. Осуществить переоборудование автомобиля. В зависимости от формулировки в заключении переоборудование осуществляется в сертифицированном на проведение подобных работ сервисе, либо, если экспертиза это допускает, самостоятельно.
  4. Проведение техосмотра на ПТО и составление диагностической карты.
  5. Составление протокола технической экспертизы после внесения конструктивных изменений. Осуществляется той же организацией которая выдала предварительное заключение.
  6. Получение свидетельства в ГИБДД. После всех этапов на основании поданных документов выдается свидетельство о регистрации транспортного средства с оформленными изменениями.

Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году

Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.

Также, если вы:
• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.

Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.

Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.

Читайте также:  Новые тарифы 2023г. на международные почтовые отправления

Какой штраф за тюнинг авто

Многих водителей интересует вопрос о том, как определить какие действия приводят к изменению конструкции ТС. Ведь любой тюнинг, даже непреднамеренный, может повлечь штраф за внесение изменений в конструкции автомобиля в 2020 году. Ответ лежит в эксплуатационной документации, которую утверждает завод-изготовитель для каждой модели своего автомобиля. В ней указаны все требования, предъявленные к визуальным и техническим параметрам как к отдельной детали, так и ко всему ТС в целом.

Установка любой детали или узла, не соответствующего требованиям эксплуатационной документации, или изменение самого конструкционного каркаса механического ТС, влечет нарушение характеристик ТС и может стать причиной возникновения ДТП. Именно поэтому такие модернизации необходимо проверять на соответствие уровню безопасности, и при положительном результате экспертизы сертифицировать и декларировать их. Стоит отметить, что изменения могут быть как внешними, что и является основной причиной остановки и проверки документов сотрудниками ГИБДД, так и невидимыми на первый взгляд.

Что такое внесение изменений в конструкцию транспортного средства?

Внесение изменений в конструкцию автомобиля — это изменение технических и визуальных характеристик автомобиля, которые его владелец хочет внести по собственной инициативе.

Согласно Закону «О безопасности дорожного движения», водитель, который хочет внести изменения в конструкцию ТС легально, должен:

  • Согласовать данные изменения в ГИБДД;
  • Внести изменения конструкции на специальных автомобильных станциях и получение сертификата;

Однако, если водитель не собирается ездить по городу на транспортном средстве, в которое были внесены изменения, то он может не согласовывать их в Госавтоинспекции и произвести переоборудование самостоятельно.

  • Получить документ, подтверждающий законность внесенных изменений и безопасность управления транспортным средством после переоборудование, иначе говоря, пройти повторную сертификацию;

Получение такого документа необходимо для того, чтобы в случае проверки сотрудником ГАИ, подтвердить, что внесенные изменения в конструкцию законны и безопасны для других участников движения.

Как оформить внесение изменений в конструкцию транспортного средства

У владельца автомобиля существуют определенные права и обязанности. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства в 2018 году невозможно провести без согласования с компетентными структурами и ведомствами. Игнорирование этих требований влечет административную ответственность по КоАП.

Каждый автомобилист должен выполнять правила дорожного движения. Согласно п. 7.18 ПДД эксплуатация ТС будет незаконной, если в конструкцию вносились изменения без разрешения уполномоченных лиц.

Переоборудование может нарушить комплектацию и технические характеристики машины, предусмотренные заводом-изготовителем, а это, в свою очередь, повлиять на безопасность транспортного средства, стать причиной возникновения аварийной ситуации при его эксплуатации, и даже человеческих жертв.

Владелец машины (водитель) должен позаботиться о том, чтобы его движимое имущество отвечало установленным стандартам и параметрам, было юридически оформлено и технически безопасно. Если же внесение изменений в конструкцию транспортного средства уже проведено, следует выяснить, как провести его оформление.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *