Меняем замок зажигания на Дэу Нексия своими руками
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Меняем замок зажигания на Дэу Нексия своими руками». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если вы хотите сэкономить и купить только саму личинку, и при этом чтобы остался только один ключ, то есть еще один вариант, о котором полезно знать. Он будет заключаться во взаимозаменяемости секретов между старой и новой личинкой замка зажигания.
Проверка и возможные способы восстановления
Перед тем как снять контактную группу замка зажигания Daewoo Nexia, необходимо провести проверку. Ее сможет выполнить практически любой автомобилист самостоятельно. В первую очередь внимание нужно уделить внешности пластмассового корпуса. Также не должен быть заметный черный нагар на контактах внутри группы.
Добраться к основным кабелям и контактам поможет крестовая и плоская отвертка. Операции выполняются в следующей последовательности:
- демонтируем корпусные элементы из пластика, зафиксированные винтами с потайными головками под крестовую отвертку;
- удаляем защитный кожух в подрулевой области;
- откидываем контакты фишки-разъема от контактной группы;
- разъединяем группу плоской отверткой.
В корпус ввинчен небольшой винтик справа. Благодаря ему фиксируется группа контактов в корпусе замка зажигания. Достаточно поддеть ее, чтобы отделить от замка.
По завершении демонтажных операций вынимаем на свет детали и проводим осмотр контактов. При выявлении оплавленных областей потребуется провести замену. Монтаж осуществляется в порядке, обратном разборке.
Если вы хотите сэкономить и купить только саму личинку, и при этом чтобы остался только один ключ, то есть еще один вариант, о котором полезно знать. Он будет заключаться во взаимозаменяемости секретов между старой и новой личинкой замка зажигания.
- Проверните личинку, точнее ее внутреннюю часть до упора фиксатора, нажмите на него отверткой и выведите из зацепления. Будьте очень осторожны, выполняя эту процедуру, т.к фиксатор и пружинка могут отскочить и потеряться. На противоположной стороне личинки так же присутствует язычок-фиксатор, за ним тоже следует приглядывать и беречь от потери.
- По аналогии необходимо предпринять те же действия с новой личинкой.
- Сравните между собой размеры секретов.
- Если секреты одинаковы, можете приступать к их замене. Меняйте каждый секрет по очереди и смотрите, не перепутайте месторасположения каждого из них, при неправильном положении хотя бы одного, ключ личинки уже не провернется.
- Если секреты новой личинки будут отличаться по размеру, то вам придется заменить ее одним из способов, описанных ранее.
Дополнительная информация
Помимо износа электрической части контактной группы встречаются случаи, когда изнашивается шлицевое отверстие, предназначенное для контакта с валом замочной личинки. Хоть и не часто, но бывает, что шлиц развальцовывается. Эта поломка приводит к тому, что личинка замка начинает проскальзывать в ответной части контактной группы. Как итог, зажигание полностью перестает работать, а если и будет переключать контактную группу, то через раз.
Помимо контактной группы может выходить и з строя и личинка замка зажигания. Нередко такое случается, что обламывается вал личинки. Может заклинить механизм и самой личинки.
Замок зажигания следует содержать в идеальном состоянии. При первых признаках плохой работы (подклинивание, тугое переключение, пропадающий электроконтакт и пр.) замок зажигания следует как можно быстрее подвергнуть тщательной ревизии и качественному ремонту.
Как заменить контактную группу на замке зажигания
- Если обнаружена неисправность контактной группы, то работы по ее замене не потребуют снятия замка зажигания в сборе. Для работ вам необходимо две отвертки, крестовая и плоская.
- Отключите отрицательную клемму аккумулятора.
- Открутите два винта, которые соединяют две части пластикового корпуса рулевой колонки.
- С помощью отвертки снимите заглушку.
- Снимите верхний кожух колонки. Затем, открутив 4 винта крепления нижнего кожуха, удалите резиновое уплотнительное кольцо и извлеките его.
- Отключите колодку со жгутами проводов, вставьте в замок ключ и установите его во второе положение.
- Выкрутите винт для фиксации.
- Снимите контактную группу с замка.
- Установка контактной группы и остальных снятых деталей осуществляется в обратной последовательности.
Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон
Существует два способа проверки ЭБУ и датчиков:
1. Самодиагностика цепей управления с помощью приборной панели. Компьютер самостоятельно опрашивает узлы и при наличии ошибок выводит их.
2. С помощью автомобильного сканера, подключаемого к разъему. Информация о состоянии элементов выводится на компьютер, планшет или смартфон.
Если в первом варианте (самодиагностика), подробная инструкция по диагностике изложена в руководстве по эксплуатации, то использование OBD2 разъема — это более сложный тип проверка, и потребуется сначала подобрать сканер и программы.
Это интересно: Причины белого дыма из выхлопной трубы: как устранить неисправность
В зависимости от модели двигателя на автомобиле применяются несколько типов контроллеров: DELPHI MR140, GM DELCO KDAC (IEFI-S, IEFI-6, ITMS-6F) и SIRIUS D42. Подробнее ознакомьтесь по списку:
- Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos до 2007 года выпуска включительно (Евро-0, Евро-2) — Delco Multec IEFI (диагностическая колодка GM-12).
- Chevrolet Nexia, Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance 2008-2009 годов выпуска (Евро-3) — Delphi MR-140 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили ЗАЗ Chance 1.5 2010 года выпуска с ЭБУ MR-140.
- Daewoo Nexia 1.6 DOHC с 2008 года (Евро-3) — Sirius D42 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили Nexia 1.6 DOHC 2007 года выпуска с ЭБУ Sirius.
- ЗАЗ Chance 1.5 с 2010 года (Евро-3, Евро-4) — Микас 10.3 (М114), аналогичный применяемым на автомобилях SENS (Chance) 1.3 (диагностическая колодка OBD-II).
Для считывания информации и диагностики подойдёт следующее оборудование, которое подключается через OBD2 порт.:
- Scan Tool Pro;
- DELPHI DS150E;
- K-Line адаптер ORION;
- Scanmatik 2;
- Launch X431 Pro.
Марка DeawooДвигатель, ЭБУ, год выпускаОсновные функции
Коды ошибок | Параметры | Управление ИМ | Адаптация | ||
NEXIA | 1.5 DOHC | + | + | + | — |
1.5 SOHC | + | + | + | — | |
1.8 DOHC | + | + | + | — | |
NEXIA (UzDeawoo) | 1.5л., 16кл, DOHC, A15MF, 85/90л.с., 2003-2007г.в. | + | + | + | — |
1.5л., 8кл, SOHC, A15SMS, Евро-3, ЭБУ Delphi MR-140, 2008-…г.в. | + | + | + | Адаптация ДКПВ | |
LANOS | 1.3 SOHC | + | + | + | — |
1.5 DOHC | + | + | + | — | |
1.5 SOHC | + | + | + | — | |
1.6 DOHC | + | + | + | — | |
LANOS ЗАЗ | 1.5л., 8кл, SOHC, Евро-3, ЭБУ Delphi MR-140, 2007-…г.в. | + | + | + | Адаптация ДКПВ |
Любой OBD2 адаптер любительского сегмента позволяет считать и расшифровать большинство кодов, ознакомиться с показаниями датчиков в режиме реального времени.
Как заменить личинку переключателя зажигания?
Данный процесс также не должен вызывать особых проблем у людей, которые привыкли своими руками ремонтировать не особо сложные поломки Дэу Нексия. Схема выполнения работ следующая:
- С аккумулятора автомобиля откидывают клемму, маркированную «минусом». Здесь нужно будет отсоединить винты (при помощи крестовой отвертки) крепления кожухов рулевой колонки.
- Разъемы, подключенные к контактной группе фиксирующим винтом, снимают. Данную операцию осуществляют короткой и тонкой отверткой, так как нужный нам винт расположен в ограниченном для доступа месте (а именно на внутренней части переключателя).
- Через отверстие штырем либо проволокой сечением около 2–3 миллиметров надавливают на фиксатор личинки и в это же самое время переставляют переключатель в положение 2. Такие действия приводят к тому, что личинка где-то на 5 миллиметров выходит из корпуса, и автолюбителю нужно будет лишь изъять ее «с насиженного места».
Теперь можно устанавливать новую личинку. Но при этом вы должны понимать, что замок зажигания после такой замены придется открывать одним ключом, а багажное отделение автомобиля и его двери – другим. Далеко не каждому водителю по душе подобный расклад. В этом случае можно посоветовать купить комплект личинок для зажигания, багажника и дверей, и менять все сразу. Понятно, что такая замена и по времени длиться будет намного дольше, и финансовых затрат потребует более серьезных.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Logbook › Ремонт проводки контактной группы замка зажигания
Это продолжение вот этой темы. В сухом остатке у нас сейчас такие проблемы: • подгорела контактная группа замка зажигания (оплавился контакт); • подгорела колодка разгрузочного реле контактной группы; • подгорело разгрузочное реле контактной группы; • не работают поворотники (раз работают — три не работают, аварийка работает); • не закрываются двери центральным замком с брелка (раз закрывается — на второй не закрывается); • что-то подсаживает аккумулятор; • с подсевшим аккумулятором машина не заводится (даже если 12.0В); • не работает третья скорость салонного вентилятора (то работает — то нет, первые две и четвёртая работают); • не работает магнитола (с текущей контактной группой, с новой работает).
Я пробовал разобраться в проводах центрального замка, но их много, часть из них висят в воздухе, никуда не подключены. Голову я себе сломал там, оставлю это на другой раз. С поворотниками тоже не понятно, то срабатывают, то нет. Чаще нет. Но что точно, до того, как оплавилась контактная группа замка зажигания проблем с поворотниками не было.
Причины выгорания и симптомы поломки
Сильный ток проходит через замок зажигания. В результате проводка сильно нагревается, контакты плавятся. Большая нагрузка возникает при запуске двигателя, более всего страдает вывод, помеченный “30”. Он в первую очередь не выдерживает, пластмассовый корпус возле контакта плавится.
Из-за тока большой силы, который проходит через группу контактов в замке зажигания, сильно греются контакты и корпус из пластмассы плавится
В большинстве случаев выгорание контактной группы проявляется так: после поворота ключа в замке стартер не крутит. При движении проявляется следующим образом: внезапно глохнет двигатель, панель приборов гаснет и в салоне появляется запах подгоревшей пластмассы . Второй признак поломки — это неработающая штатная магнитола.
Нельзя сказать, что стартер не крутится и не работает автомагнитола только из-за контактной группы, но в 90% случаев для Дэу Нексия симптомы именно такие.
Если произошла ситуация, когда ваша машина не завелась при повороте ключа зажигания, то все равно можно запустить двигатель. Необходимо оставить ключ во втором положении, поставьте автомобиль на стояночный рычаг, поставьте рычаг переключения передач на нейтральную скорость и откройте капот. Воспользуйтесь куском проволоки и подсоедините ее одним концом к плюсовой аккумуляторной клемме, а вторым – к малой клемме втягивающего стартерного реле. Двигатель запустится, и у вас будет возможность добраться до гаража или ближайшего автомобильного сервиса.
Прежде чем начинать движение, проверните ключ в замке, это поможет избежать блокировки руля.
Модель Nexia – пожалуй, один из наиболее распространенных видов автомобиля на российских дорогах. Компания Daewoo выпускает автомобили эконом-класса с достаточно широким функционалом, недорогими автозапчастями, что выгодно для вождения по российским дорогам. Проблема такого характера, как поломка, замена замка зажигания Нексии нечасто встречается. Даже учитывая, что электрика у этих автомобилей – самое проблемное место. Замена не требует особых навыков, важна лишь внимательность, концентрация. Рядовой автовладелец вполне способен самостоятельно выполнить ремонт, не прибегая к услугам квалифицированных автомехаников.
Если вы хотите сэкономить и купить только саму личинку, и при этом чтобы остался только один ключ, то есть еще один вариант, о котором полезно знать. Он будет заключаться во взаимозаменяемости секретов между старой и новой личинкой замка зажигания.
- Проверните личинку, точнее ее внутреннюю часть до упора фиксатора, нажмите на него отверткой и выведите из зацепления. Будьте очень осторожны, выполняя эту процедуру, т.к фиксатор и пружинка могут отскочить и потеряться. На противоположной стороне личинки так же присутствует язычок-фиксатор, за ним тоже следует приглядывать и беречь от потери.
- По аналогии необходимо предпринять те же действия с новой личинкой.
- Сравните между собой размеры секретов.
- Если секреты одинаковы, можете приступать к их замене. Меняйте каждый секрет по очереди и смотрите, не перепутайте месторасположения каждого из них, при неправильном положении хотя бы одного, ключ личинки уже не провернется.
- Если секреты новой личинки будут отличаться по размеру, то вам придется заменить ее одним из способов, описанных ранее.
Как заменить личинку переключателя зажигания?
Данный процесс также не должен вызывать особых проблем у людей, которые привыкли своими руками ремонтировать не особо сложные поломки Дэу Нексия. Схема выполнения работ следующая:
- С аккумулятора автомобиля откидывают клемму, маркированную «минусом». Здесь нужно будет отсоединить винты (при помощи крестовой отвертки) крепления кожухов рулевой колонки.
- Разъемы, подключенные к контактной группе фиксирующим винтом, снимают. Данную операцию осуществляют короткой и тонкой отверткой, так как нужный нам винт расположен в ограниченном для доступа месте (а именно на внутренней части переключателя).
- Через отверстие штырем либо проволокой сечением около 2–3 миллиметров надавливают на фиксатор личинки и в это же самое время переставляют переключатель в положение 2. Такие действия приводят к тому, что личинка где-то на 5 миллиметров выходит из корпуса, и автолюбителю нужно будет лишь изъять ее «с насиженного места».
Замена замка зажигания дэу нексия
Модель Nexia – пожалуй, один из наиболее распространенных видов автомобиля на российских дорогах. Компания Daewoo выпускает автомобили эконом-класса с достаточно широким функционалом, недорогими автозапчастями, что выгодно для вождения по российским дорогам. Проблема такого характера, как поломка, замена замка зажигания Нексии нечасто встречается. Даже учитывая, что электрика у этих автомобилей – самое проблемное место. Замена не требует особых навыков, важна лишь внимательность, концентрация. Рядовой автовладелец вполне способен самостоятельно выполнить ремонт, не прибегая к услугам квалифицированных автомехаников.
Ключевой момент! Прежде чем осуществляется замена замка зажигания на Дэу Нексия важно определить причину поломки. Причиной может стать, вышедшая из строя личинка электромеханизма или его контактная группа.
Вышеперечисленные запчасти подлежат замене, стоят недорого, посему о ремонте можете не переживать. Конструкция имеет очень маленькие части, которые несложно потерять; к вопросу надлежит подойти, предварительно подготовив необходимые инструменты, хорошо освещаемую площадку.
Устранение причины выгорания
Следует заметить, что замена контактной группы на исправную помогает на некоторое время. Для качественного ремонта необходимо устранить причину выгорания: снизить нагрузку по току на контакты. Усилить слабое место Дэу Нексия можно путём установки дополнительных реле согласно схеме:
При использовании двух реле нагрузка на группу контактов уменьшается в два раза
Такой способ поможет продлить срок службы контактной группы более чем в 2 раза. Провести усовершенствование электрической цепи зажигания корейского автомобиля под силу любому.
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!
Как установить новую контактную группу на переключателе зажигания?
При необходимости демонтажа контактной группы с целью установки нового узла можно обойтись без снятия всего замка. Откидывайте «-» АКБ, вооружайтесь обычной плоской и крестовой отверткой, а затем выполняйте следующие действия: как и при замене личинки, откручиваете винты на корпусе из пластика; демонтируете заглушку (плоская отвертка); убираете кожух (верхний) колонки.
Далее снимаете резиновое кольцо-уплотнитель с нижнего кожуха (нужно будет отвинтить четыре крепежных элемента); отключаете жгуты проводов, которые располагаются на колодке; в замок вставляется ключ (выбираем положение 2). После этого выкручивается винт, который держит конструкцию, и с замка демонтируется нужная нам контактная группа. На ее место помещаем новый узел, а затем выполняем все описанные операции в обратном порядке.