Получить права на управление маломерным судном в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Получить права на управление маломерным судном в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
К вопросу о том, какие надувные (и не только) лодки сейчас не требуют регистрации в ГИМС. Как указано в законе №36, не подлежать государственной регистрации маломерные суда массой до 200 кг. Это именно взвешенная масса, а не грузоподъемность. Согласно этому закону теперь такие моторные лодки как “Казанка“, “Обь” и “Крым” можно уже не регистрировать. Но здесь есть несколько “НО”. 200 кг. это лодка со всем необходимым оборудованием, полностью укомплектованная. Паспортная масса тут не прокатит. Т.е. вы ставите на лодку все, что вы с ней используете и потом взвешиваете. Если, к примеру, вы ходите под мотором, то он также является частью комплектации лодки и соответственно увеличивает ее итоговую массу. Так, что имея лодку весом в 190 кг., на которой установлен мотор в 15 л.с., который весит 35 кг., то в итоге мы имеем уже 225 кг. и соответственно такое маломерное судно подлежит регистрации в ГИМС. ГОСТ 19356- 79 как раз это четко определяет: «Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием».
Что касается технического освидетельствования, то можно сказать так “нет регистрации – нет ТО”. Но и тут есть оговорка. Новый порядок освобождает от проведения ТО такую категории судов как “гребные лодки, используемые на внутренних водах”. Так что, владельцы гребных лодок, теперь смогут спать чуть спокойнее. Правда если ваша деревянная гребная лодка весит больше 200 кг., ее все равно надо ставить на учет.
Лодки с мотором которые не требуют регистрации и прав
И самый популярный вопрос: Нужно ли иметь права на управление если у меня на лодке мотор мощностью 10 л.с.? Во-первых, в законе ничего о лошадиных силах не знают, мощность у нас измеряют киловаттами. Если мощность вашего мотора не превышает 8 кВт, то права на управление вам получать не нужно. А 8 киловатт это 10,88 л.с. Владельцы Ямах 9.9 слышу выдохнули с облегчением.
Резюмируя: Если у вас судно (надувная лодка, каркасная лодка, катер) весит в снаряженном состоянии (вместе с мотором) не более 200 кг. и мощность мотора не превышает 10 л.с. то вам беспокоиться не о чем, ни куда ходить не нужно и ничего регистрировать от вас не требуется.
Что является маломерным судном
До 2016 года маломерными суднами называли абсолютно все лодки, на которых установлены моторы. Следуя этому, каждое транспортное средство с весом от 220 кг и мотором мощностью более 5 лошадиных сил регистрировали в подразделении ГИМС. Права на лодку в таком случае были нужны, но теперь правила изменились. Причин на это было несколько: очереди в инспекции, сложности оформления документов, необходимость платить даже за ТС с маломощным мотором и многое другое. В результате законодательство было пересмотрено.
С 2016 года можно управлять моторкой без удостоверения судоводителя, но только в том случае, когда она подходит под определение «плавательное средство». Если лодка весит менее 200 кг и на ней установлен мотор мощностью до 10,88 лошадиных сил, то это плавательное средство. Однако учитывается вес без лодочного мотора, оборудования, груза и пассажиров. Как правило, относится это к небольшим лодкам ПВХ. Все остальные ТС, не подходящие под эти характеристики, относятся к маломерным суднам и подлежат регистрации в ГИМС.
На какой лодке можно плавать без прав?
Если вы уверены, что уже сейчас, в 2022 году вам нужны права на лодку, в ГИМС вы можете получить права на управление моторной лодкой в том же 2022 году. После того, как вы окончили курсы судовождения и получили допуск к экзаменам, нужно будет собрать пакет документов, в том числе заявление, диплом или справка об окончании курсов, медицинская справка, паспорт и две фотографии 3×4 см.
Экзамен в ГИМС состоит из двух этапов. Сначала потребуется пройти компьютерный тест, позволяющий подтвердить теоретические знания, после чего инспектор проверит ваши практические навыки. При успешной сдаче экзамена в 2022 году можно сразу же отнести в ГИМС документы с подтверждением профпригодности для дальнейшего оформления прав на управление моторной лодкой. Получить удостоверение можно уже через 10 дней. Теперь вы сможете управлять лодкой с любым мотором, представленным в каталоге нашего магазина. Будем рады помочь с выбором.
Маломерное судно (МС), в соответствии с новым законом, имеет длину не больше 20 метров, количество людей 12 и меньше. Государственная пошлина за регистрацию составляет 1000 рублей, при этом денежный сбор за выполнение технического осмотра не взимается, т. к. освидетельствование для таких лодок не требуется.
Термин «маломерное судно» отмечен в приказе Минтранса осенью 2002 года, но в нем упомянуты только определенные критерии для разных типов судов. Для самоходной техники силовой агрегат мощностью не более 75 л. с., а для гребного типа судна признак маломерности – грузоподъемность:
- байдарка – минимум 150 кг;
- гребная лодка надувного типа — 225 кг.
Под вышеуказанным термином были многие судна, массово применяющиеся рыбаками, туристами, к примеру, байдарки типа «Свирь.К» и «Ильмень» или прорезиненная лодка «Уфимка-22».
Если лодка, при наличии оснащения и установленного мотора (до 10 л.с.), весит не более 200 кг, то регистрировать её в органах ГИМС не нужно.
Другие правила:
- Федеральный закон 36 содержит следующее положение: не предназначены для госрегистрации шлюпки и другие плавсредства, являющиеся принадлежностями судна, а также моторные лодки, масса которых до двухсот килограмм килограммов включительно и мощность силовых агрегатов (при установке) до восьми киловатт включительно, а также парусные суда для спорта, длиной не больше 9 метров, не имеющие моторов, и на которых отсутствуют места для отдыха.
- Если лодка имеет максимальную общую массу менее двухсот килограммов и мотор меньше 10-и л.с (по закону до 8 кВт – 10,8 л.с, но многие представленные двигатели мощностью 9,9 л.с), то на основании законодательного акта нет необходимости регистрировать средство, права на управление лодкой с мотором не требуются.
- Госинспекция советует регистрировать МС, чтобы предотвратить недоразумения, если плавательное средство похитят или украдут, потому что полиция будет заниматься расследованием и поиском моторной лодки при наличии свидетельства собственности, судового билета.
Обязательна регистрация | Запрещено регистрировать |
надувные мотолодки, у которых грузоподъемность составляет больше 225 килограммов | шлюпка |
гребные плавсредства, грузоподъемность которых составляет более 150 килограммов | плавательные средства, являющиеся элементом судна |
лодки моторные мощностью более 8 кВт | спортивные модели без моторов длиной девять метров, например, байдарки |
катера, имеющие стационарный мотор | катамаран |
Чаще всего не подходят для регистрации плавательные средства длиной меньше двадцати метров, а также другие модели. Но если грузоподъемность плавсредства до 200 кг, а мощность больше 8 кВт, то такая лодка должна пройти процедуру регистрации.
Закон Нужны Ли Права На Мотор 9.9 В 2021 Году
Мы разобрались, на какой лодочный мотор не нужны права. Государственная регистрация, получение прав сегодня обязательны лишь в отношении маломерного водного транспорта. Но что им является по обновленным нормам?
Маломерное судно соответствует следующим характеристикам:
- Длина — не более 20 м.
- Число пассажиров — не более 12.
- Масса — более 200 кг.
- Мощность двигателя — более 8 кВт (или 10,88 л. с.)
Будьте внимательны: масса маломерного судна высчитывается по ГОСТ Р ИСО-8666-2012. По нему берется в расчет не вес фактически установленного на лодку мотора. А вес самого тяжелого двигателя наибольшей мощности, допустимой для судна данного типа.
На какой лодочный мотор не нужны права? По самым актуальным требованиям ГИМС — мощностью менее 10,88 л.с. Давайте теперь проследим, какие требования к моторным лодкам изменились еще. Начнем с регистрации.
До введения новых положений МЧС России владелец мог зарегистрировать судно на собственный выбор:
- По месту своего жительства.
- По локации, где базируется судно.
Сегодня же процедура регистрации маломерного судна проходит по адресу прописки его собственника. Необходимо обратиться в любое из подразделений ГИМс на всей территории России.
ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России
Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:
- используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
- длиной от 20 метров и больше;
- с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;
- с массой, тяжелее 200 килограмм;
- с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
- с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.
Важно! Любой надводный плавающий транспорт, который можно снабдить двигателем, мощностью больше 8 кВт или выше 10 лошадиных сил, подлежит обязательной регистрации в ГИМС.
И самый популярный вопрос: Нужно ли иметь права на управление если у меня на лодке мотор мощностью 10 л.с.? Во-первых, в законе ничего о лошадиных силах не знают, мощность у нас измеряют киловаттами. Если мощность вашего мотора не превышает 8 кВт, то права на управление вам получать не нужно. А 8 киловатт это 10,88 л.с. Владельцы Ямах 9.9 слышу выдохнули с облегчением.
Для начинающих водномоторников отвечу: 99% надувных лодок далеко не дотягивают до массы 200 кг. Даже такая тяжелая лодка как Zodiac Cadet RIB 400 весит 165 кг. А это 4 метра длины и РИБ конструкция. Большинство же из вас используют обычные надувные пвхашки, которые дай бог 100 кг весят. К примеру, популярные ныне лодки Фрегат, модель 370 Pro весит чуть больше 70 кг. Поставьте на ее мотор Тохатсу 9.8 весом 26 кг. и итого у вас будет 96 кг. Добавьте туда еще аккумулятор, дополнительное сиденье, эхолот и еще чего нить и вы все равно не дотянете до предела в 200.
ГИМС поясняет: новинки в законодательстве о маломерных судах в 2021 году
В комментариях к закону написано что «. масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356- 79 “Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний”».
Приводим выдержку из ГОСТ: «Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием».
Это значит, что масса определяется не данными паспорта лодки. Если, укомплектованная подвесным мотором до 10 л.с., лодка, весит больше 200 кг, ей требуется регистрация в ГИМС.
Особенности регистрации
6 июля 2020 256
Заблуждение некоторых наших покупателей кроется в том, что их плавательному средству не нужна регистрация в ГИМС.
С правами на лодку всё понятно — обучение и сдача экзаменов. Теория — 10 вопросов на компьютере и практика. При неудачной попытке, пересдача может быть только через 7 дней.
Вообще все плавсредства должны быть зарегистрированы. Это касается многих катеров, яхт, катамаранов, парусников и лодок с мотором (и даже на гидроцикл).
Необходимо пройти процедуру регистрации. Занимает она энное количество времени. На сегодня можно вызвать инспектора ГИМС к себе, но эта услуга платная (по-моему, час — 500 рублей).
Маломерное судно (МС), в соответствии с новым законом, имеет длину не больше 20 метров, количество людей 12 и меньше. Государственная пошлина за регистрацию составляет 1000 рублей, при этом денежный сбор за выполнение технического осмотра не взимается, т. к. освидетельствование для таких лодок не требуется.
Термин «маломерное судно» отмечен в приказе Минтранса осенью 2002 года, но в нем упомянуты только определенные критерии для разных типов судов. Для самоходной техники силовой агрегат мощностью не более 75 л. с., а для гребного типа судна признак маломерности – грузоподъемность:
- байдарка – минимум 150 кг;
- гребная лодка надувного типа — 225 кг.
Под вышеуказанным термином были многие судна, массово применяющиеся рыбаками, туристами, к примеру, байдарки типа «Свирь.К» и «Ильмень» или прорезиненная лодка «Уфимка-22».
Если лодка, при наличии оснащения и установленного мотора (до 10 л.с.), весит не более 200 кг, то регистрировать её в органах ГИМС не нужно.
- Федеральный закон 36 содержит следующее положение: не предназначены для госрегистрации шлюпки и другие плавсредства, являющиеся принадлежностями судна, а также моторные лодки, масса которых до двухсот килограмм килограммов включительно и мощность силовых агрегатов (при установке) до восьми киловатт включительно, а также парусные суда для спорта, длиной не больше 9 метров, не имеющие моторов, и на которых отсутствуют места для отдыха.
- Если лодка имеет максимальную общую массу менее двухсот килограммов и мотор меньше 10-и л.с (по закону до 8 кВт – 10,8 л.с, но многие представленные двигатели мощностью 9,9 л.с), то на основании законодательного акта нет необходимости регистрировать средство, права на управление лодкой с мотором не требуются.
- Госинспекция советует регистрировать МС, чтобы предотвратить недоразумения, если плавательное средство похитят или украдут, потому что полиция будет заниматься расследованием и поиском моторной лодки при наличии свидетельства собственности, судового билета.
Мощность должна составлять до 8 киловатт для легального плавания на лодке по водным объектам. Во всех других случаях (даже если вес меньше 200 кг) понадобится пройти обучение, аттестацию и получить удостоверение водителя судна.
Есть 2 закона и акты ненормативные от начальника Управления, которые относятся к подконтрольным источникам его органа. Они определяют, что плавательное средство, массой минимум 200 кг с оборудованным на ней двигателем мощностью 10,88 л.с., не требует прав.
Справочная информация по разрешенной мощности:
- 2016 год ознаменовался тем, что был принят закон и приказ, представляющий большой интерес для пользователей лодок, относительно которого можно утверждать о том, что для управления маломерными судами права не требуются при упомянутых выше условиях.
- В прошлом году были устранены противоречия и можно руководствоваться этим приказом и ссылаться на него.
- В действии приказ от министерства по чрезвычайным ситуациям России от 27 мая 2014 года N 262, который утверждает правила аттестации на право управления малыми моторными лодками. Не требуется регистрировать в госорганах моторные лодки, не превышающие 200 килограммов и 10 л.с: сюда же входят спортивные лодки, они не должны быть длиннее девяти метров, с условием того, что в них не встроены двигатели, а передвигаются они с помощью парусов.
В соответствии с письмом МЧС становится ясно, как правильно измерять массу лодки. Под массой понимается вес не только самого средства, а ее комплекта со снаряжением, т.е. мотор и вес снаряжения и прочее. То, что взято на рыбалку и есть багаж, а масса пассажиров не считается.
Таким образом, маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены оба условия:
- масса укомплектованного судна (корпус + самый тяжёлый мотор из возможных к установке) не превышает 200 кг;
- мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.
Техническое освидетельствование, если лодка подлежит регистрации
Плавсредства, подлежащие регистрации, проходят техническое освидетельствование. Эта обязательная процедура предназначена для плавательных средств не имеющих сертификата завода производителя, а также для маломерных судов, сделанных кустарным методом.
Каждое судно проходит регулярно процедуры осмотра с интервалом в пять лет. Первое ТО проводится с начала регистрации плавательного средства, а также в тех случаях, когда средство перемещается в другой субъект Российской Федерации. Также осмотру подвергаются мотолодки, над которыми был проведен капитальный ремонт или после ликвидации ошибок, выявленных после прохождения процедуры предыдущего ТО.
С новыми правила изменился порядок осмотра плавсредства, теперь он осуществляется в 2 этапа:
- Проводятся ходовые испытания на плаву.
- Судно подвергается финальным процедурам, которые связаны с его работоспособностью и дальнейшему использованию. Любые затраты, которые связаны с подъемом лодки, относятся к владельцу.
После истечения срока годности технического освидетельствования владельцу накладывается штраф от полутысячи до тысячи рублей.
Определившись, на какие моторы нужны лодочные права, легко понять, нужно ли идти на курсы. Если такая необходимость есть, то нужно быть готовым к тому, что найти такие школы нелегко, особенно если речь идет не о крупном регионе. Стоит уточнить в ГИМС: возможно, от них действует какая-нибудь контора, предоставляющая такие услуги.
Само обучение обычно длится от 1,5 месяцев до полугода, в зависимости от интенсивности курсов. Сначала студенты проходят теоретический курс, изучают правила и прочее, а потом переходят к практике. За время подготовки владелец плавсредства должен не только ознакомиться с устройством судов, но и хорошо знать административное право, выучить все знаки и сигналы, которые используются на воде. Кроме этого студенты проходят курс метеорологии, радиосвязи и многое другое.
За что штрафует ГИМС?
Наиболее распространенные штрафы ГИМС:
- факт управления судном, требующим регистрации, но незарегистрированным — от 500 до 1000 руб.;
- факт управления судном, которое не прошло осмотр (освидетельствование), — от 500 до 1000 руб.;
- факт управление судном без бортовых номеров, — от 500 до 1000 руб.;
- нарушение техники безопасности (отсутствие спасжилета на кого-либо в лодке; или, к пример, сидение на борту лодки во время движения) — от 300 до 500 руб.;
- превышение скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, остановка или стоянка в запрещенных местах, нарушение правил маневрирования, штраф от 300 до 500 руб., лишение прав на срок 6 месяцев;
- управление судном с нарушением ограничений по району и условиям плавания — штраф от 500 до 1000 руб.
Касается и тех, чьи лодки не подлежат регистрации. Приказ подписан, новые Правила пользования маломерными судами вступают в силу в 2021 году. Уточнение: Маломерным судном — считается судно, длина которого не превышает 20 метров. Пассажировместимость не превышает 12 человек.
Суда (лодки) не подлежащие регистрации — так же считаются маломерными судами. И их судоводитель — так же обязан подчиняться Правилам. На вёслах ли, или под небольшим мотором в 5 л.с. — так же, как и все, могут быть оштрафованы за те же нарушения. Отличие одно — не надо регистрировать и получать удостоверение судоводителя. Это было и раньше. В новых правилах, просто — более чётко сформулировано.
Так что и тем, у кого лодка — «нерегистрат» — советую внимательно прочитать эту небольшую статью.
Здесь, только некоторые (важные) изменения и уточнения. Ознакомиться с полным текстом новых правил — можно по ссылке, в конце статьи.
Каких то глобальных изменений в новых правилах нет. Но то, что есть — советую запомнить. Коротко — о самых важных изменениях:
1. «Права на лодку с мотором 5 л.с.» Теперь никаких споров по этому поводу. Четко сказано, что К управлению маломерными судами (далее МС), подлежащими государственной регистрации, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления МС. Никакого упоминания о мощности мотора. Зарегистрировано судно — нужны «права». Не зарегистрировано — не требуются! (закреплено статьями 5,6 новых правил.
В конце статьи, ссылка «какие лодки не подлежат регистрации».
2. Спасжилеты. Точнее «Индивидуальные спасательные средства» (далее ИСС ) (пункт 10, 11 новых правил) во время плавания должны быть надеты, если вы катаетесь на гидроцикле, либо на буксируемых «ватрушках, бананах, лыжах, вейках».
А так же, должны надевать ИСС (обратите внимание!) цитата: «. лица находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах до 4 метров длиной, включительно»
То есть, в лодке Крым (длина 4,2м.) — можно находиться в движении, не надевая спасжилета. На надувной или корпусной лодке размером 3,5 или 3,8 м. — без жилета, надетого во время движения — штраф!
Не имеет значения, моторная у вас лодка или гребная — подлежит ли она регистрации или не зарегистрирована!
Но, как и ранее, любое МС должно быть укомплектовано индивидуальными спасательными средствами — по количеству человек на борту.
Исключение — Дети до 12 лет (если они находятся вне судовых помещений), всегда должны быть в жилетах, независимо от длины судна.
3. Якорный и швартовые приспособления. По новым правилам, если у вашего судна отсутствует якорь или сломана последняя оставшаяся швартовая утка — вам запрещена эксплуатация судна (неисправность, запрещающая эксплуатацию судна).
В конце текста — видео, в котором руководитель ГИМС поясняет некоторые пункты новых Правил.
И ещё раз (ОЧЕНЬ ВАЖНО!) — Правила плавания для маломерных судов должны соблюдать все судоводители, на всех маломерных судах. Не зависимо от того — подлежит ли судно регистрации. Не зависимо от того — есть ли у них удостоверение судоводителя. Даже если сплавляетесь по реке на одноместной гребнушке — обязаны соблюдать правила! Как и обещал — ссылка на Приказ МЧС РФ от 06.07.2020 № 487 «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ . Ссылка на статью «Какие лодки не подлежат регистрации» .
Если статья полезна, жмите 👍 внизу. Пишите в комментариях — обсудим. На видео ниже — комментарии руководителя ГИМС по новым Правилам.
2-3 взрослых пассажира — оптимальная нагрузка для лодочного мотора мощностью 9.8 л.с. Именно этот вариант довольно часто покупается для “первых” водно моторных шагов, если планируется эксплуатация лодки в небольшой компании или с детьми.
Средняя скорость с одним пассажиром на таком моторе составит 35-40 км/ч
К слову моторы формата 9.8 л.с довольно удачны по сочетанию вес мотора/скорость, потому что они весят не намного больше 5 сильных, (мотор 5 л.с. — 21кг, вес мотора 9.8 л.с. — 26 кг) а по скорости прибавка существенная. Поэтому мы считаем что для 1-2 взрослых и детей такой двигатель это оптимальный выбор. Статистика продаж подтверждает, что сегмент моторов 9.8 л.с. востребован среди покупателей, потому что при увеличении бюджета по сравнению с предыдущими вариантами вы получите примерно те же габариты и вес в перевозке (транспортировке в багажнике) однако, ходовые и скоростные качества будут на порядок выше.
Плюсы: Выносной топливный бак, которого хватает на много-часовой переход.
Минусы: Вес и габариты. По сравнению с предыдущими вариантами одному человеку с переноской справиться можно, но не очень удобно.
Видео ролик, как лодка длиной 370 см и тремя пассажирами разгоняется с мотором 9.8 л.с.
На какую лодку не нужны права. Нужны ли права на лодку
На какой лодочный мотор не нужны права? По самым актуальным требованиям ГИМС — мощностью менее 10,88 л.с. Давайте теперь проследим, какие требования к моторным лодкам изменились еще. Начнем с регистрации.
До введения новых положений МЧС России владелец мог зарегистрировать судно на собственный выбор:
- По месту своего жительства.
- По локации, где базируется судно.
Сегодня же процедура регистрации маломерного судна проходит по адресу прописки его собственника. Необходимо обратиться в любое из подразделений ГИМс на всей территории России.
Как известно, с 2012 года маломерные суда с подвесными двигателями менее 8 квт (10 л.с), не подлежат регистрации.
Согласно требованиям Кодекса торгового мореплавания РФ (или КТМ) и положениям Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (КВВТ) государственной регистрации не подлежат суда массой до 200 кг. включительно, с мощностью двигателей (если они установлены) до 8 кВт включительно (это изложено в пункте 1.1 статьи 16 КВВТ и пункте 1.1. статьи 33 КТМ ).
При этом, рекомендовано при определении массы маломерного судна руководствоваться положениями ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные».
А по данному стандарту, масса укомплектованного судна рассчитывается совместно с массой наиболее тяжелого мотора (или моторов), которые рекомендованы производителем (причем независимо от того, что судоводитель может не устанавливать мотор совсем, или к примеру, поставить мотор меньшей массы), вместе с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.
Для начала, изучим законодательство.
С 25 мая 2012 года вступил в силу ФЗ-36 от 23.04.2012 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна».
В этом законе уточнено понятие маломерного судна:
Маломерное судно — это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.
Также в законе указано, что регистрации не подлежат суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.
Подача, рассмотрение документов и постановка на учет занимает три дня. Проводится процедура в таком порядке:
- На месте судовладелец заполняет заявление.
- Предоставляет личный паспорт или документы, подтверждающие вид на жительство.
- Если заявитель не является судовладельцем, подается доверенность.
- Предоставляется судовой билет.
- Подается документ об уплате госпошлины.
В случае нестандартной ситуации процесс оформления может длиться до 30 дней.
Обязательному занесению в реестр подлежит следующий водный транспорт:
- Длина корпуса не должна превышать 20 метров.
- Вместительность – 12 человек.
- Вес снаряженного судна составляет более 200 кг.
- Мощность установленного двигателя превышает 8,0 кВт или свыше 10 л.с.
От госрегистрации и уплаты налоговых платежей освобождены владельцы судов, масса которых вместе с навесным оборудованием не превышает 200 кг, а мощность двигателя составляет до 8,0 кВт или до 10 л.с. Например, не нужно регистрировать двухтактные двигатели типа TOYAMA T2.6 CBMS и TC3.6BMS, четырехтактные TOYAMA F5BMS и F5BMS.
Чтобы не ошибиться с выбором, лучше всего, проконсультироваться перед покупкой с менеджером, который подберет модель с техническими параметрами, подходящими под конкретный запрос, и не требующее постановки на учет.
- Внимательные сотрудники ГИМС обнаружили, что на лодке уничтожена или изменена маркировка, которая нанесена производителем.
- Документы, предоставленные вами, числятся украденными или потерянными.
- Вы не пришли в ГИМС в назначенный срок.
Теперь вы имеете чёткое представление о том, какие лодки нужно регистрировать и как это делать.
Делитесь своим опытом в комментариях и не забывайте посещать наш магазин, в котором есть много интересного и полезного для рыбаков и просто любителей водного отдыха!
Правила регистрации судов в ГИМС отличаются в зависимости от типа судна. Вероятнее всего, вам нужна регистрация малоразмерных судов для частного пользования. Сюда относятся все яхты с длиной менее 20 метров и вместительностью менее 12 человек, которые не будут использоваться для коммерческой деятельности (водное такси, туристические услуги, аренда и т.д.) Коммерческое судно нужно регистрировать не в ГИМС МЧС РФ, а в РС или РРР. Мы остановимся на регистрации маломерных судов для личного использования.
Маломерные суда в 2022 году будут регистрировать по новым правилам
Управлять мотолодкой нельзя если она:
- подлежит госрегистрации, но не зарегистрирована в установленном порядке;
- не прошла техосмотр;
- не имеет бортовых номеров, разрешения;
- поломанная или имеет нарушения норм пассажировместимости;
- имеет ограничение по месту и условию плавания – в этом случае накладывается штраф от 500 рублей до 1 тысячи рублей.
Во всех случаях штраф, при отсутствии прав, является незаконным. Чтобы исключить неправомерные действия сотрудников ГИМС, рекомендуется обратиться юристу, со стороны которого будет обеспечена защита прав владельца лодки по закону.
Размер штрафов ГИМС устанавливается с учётом кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Их выписывают как за нарушение КоАП, так и правил. Статья конституции содержит то, за что предусматривается наказание, например:
- превышение допустимой скорости;
- пропуск знаков на воде;
- стоянка вне причала;
- опасное для водителя перестроение для пассажиров или иного водного транспорта;
- неверное использование сигнализации, обозначений.
Последний случай опасен тем, что владельцу МС может грозить лишение прав при повторном нарушении правила. Крупный штраф предусмотрен за управление ТС без прав и регистрации, а также за выход на воду при закрытой навигации.
Размер штрафов в рублях:
- факт управления судном требующего регистрации – от 500 до 1000;
- факт управления лодкой, не прошедшей технического осмотра – от 500 до 1000;
- несоблюдения техники безопасности – от 300 до 500;
- факт управления мотолодкой без номеров на борту;
- превышение скорости, несоблюдение норм навигационных знаков;
- нарушение остановки, стоянки в запрещенных местах, нарушение правил поворотов – штраф от 500 до 1000.
ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России
Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:
- используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
- длиной от 20 метров и больше;
- с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;
- с массой, тяжелее 200 килограмм;
- с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
- с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.
Важно! Любой надводный плавающий транспорт, который можно снабдить двигателем, мощностью больше 8 кВт или выше 10 лошадиных сил, подлежит обязательной регистрации в ГИМС.
И самый популярный вопрос: Нужно ли иметь права на управление если у меня на лодке мотор мощностью 10 л.с.? Во-первых, в законе ничего о лошадиных силах не знают, мощность у нас измеряют киловаттами. Если мощность вашего мотора не превышает 8 кВт, то права на управление вам получать не нужно. А 8 киловатт это 10,88 л.с. Владельцы Ямах 9.9 слышу выдохнули с облегчением.
Для начинающих водномоторников отвечу: 99% надувных лодок далеко не дотягивают до массы 200 кг. Даже такая тяжелая лодка как Zodiac Cadet RIB 400 весит 165 кг. А это 4 метра длины и РИБ конструкция. Большинство же из вас используют обычные надувные пвхашки, которые дай бог 100 кг весят. К примеру, популярные ныне лодки Фрегат, модель 370 Pro весит чуть больше 70 кг. Поставьте на ее мотор Тохатсу 9.8 весом 26 кг. и итого у вас будет 96 кг. Добавьте туда еще аккумулятор, дополнительное сиденье, эхолот и еще чего нить и вы все равно не дотянете до предела в 200.
Управление моторной лодкой или любым водным транспортом с мотором будет доступно не просто после обучения. Уже было сказано, что учеба — это одна из обязательных частей всего процесса получения удостоверения. Завершается она экзаменом. Если гражданин не может его сдать, права на лодку не могут быть получены. Огорчаться не стоит — у каждого есть шанс на пересдачу, а то и на несколько. В крайнем случае можно повторно прослушать курс лекций, а затем успешно сдать экзамен.
Данный процесс делится на 2 части. Сначала предстоит пройти теоретическую часть. Ученикам будет предложено несколько вопросов, которые помогут определить достаточность знаний, необходимых для того, чтобы осуществлять управление моторной лодкой. Обычно теория сдается в виде небольшого теста. Но и простые вопросы не исключаются. О конкретной форме теоретической части экзамена следует узнавать в выбранном учебном заведении.
Что же будущему судоводителю предстоит принести, дабы иметь официальные права на управление моторным судном (или самоходным с определенными параметрами)? Список документов не слишком длинный. Предъявить необходимо:
- паспорт гражданина РФ;
- документы на транспортное средство, которым планируется управлять (если есть, вместе с судовым билетом);
- заявление на выдачу удостоверения судоводителя;
- диплом о высшем образовании, связанном с судовождением (при наличии);
- госпошлина (квитанция об оплате);
- свидетельство об успешном окончании специализированных курсов судоводителей;
- медицинская справка о состоянии здоровья установленного образца;
- фотографии (3-4 штуки, цветные, размера 3 на 4 сантиметра).
С собой потребуется принести копии всех вышеперечисленных документов. Исключение составляет только медицинское заключение. Оно должно быть представлено только в оригинале. Допускается прикладывание заверенной копии. Сейчас многие требуют лишь мельком показать паспорт и медсправку в орининале, а к заявлению приложить ксерокопии.
Один раз я отправил двойную транзакцию продавцу, ордер был на 10 USDT. Первый раз отправил 750 р, далее нужно было вернуться в ордер и подтвердить перевод, но я на что-то отвлекся, сделал еще один перевод на 750 р, только после чего вернулся в ордер и подтвердил. В итоге за 1500 р я получил 10 USDT.
Перевод под закрывающийся таймер ордера
У каждого ордера можно выставлять временное окно, в течении которого вам нужно совершить перевод. У меня в основном стоит всегда минимум – 15 минут. Как-то раз я задремал, просыпаюсь, смотрю у меня в активных не оплаченный ордер и давай делать перевод. Сделал, возвращаюсь в ордер для подтверждения оплаты, а он уже отменен, поскольку истекли 15 минут с тех пор, как была создана заявка продавцом. Все, перевод я сделал, а USDT за него не получил. Лично у моей истории не совсем печальный конец. Перевод я делал на QIWI по номеру телефона, но номер телефона начинался на +996 – Кыргызстан, Бишкек. Исходящие туда для моего тарифа Yota 30р/мин. Делать нечего, звоню продавцу и прошу вернуть отправленную сумму (плюс минус 2 200 р), на что получаю ответ, что у него осталось на счету QIWI только 1 100 р, обещает половину перевести сейчас, а другую половину чуть позже. По факту вернул лишь 50% от переведенных по такой нелепой ошибке денег.
Если вы не понимаете как работает P2P торговля и апелляция, то с вероятностью 90% вы будете обмануты первым же контрагентом мошенником, особенно на не популярных P2P-платформах. Если говорить про личный опыт, то однажды я наткнулся на продавца, который постепенно создавал десятки заявок с интервалом в 5 минут на продажу USDT по моему объявлению, объем каждой заявки ровно 500 р, а в чате мне написал: “можете переводить по 1000 р или сразу 5000 р, таких заявок будет 10”. Очевидно, что это мошенник. Если бы я перевел 5 000 р, он бы остановился на создании заявок, и в лучшем случае за отправленные 5 000 р, я бы получил USDT на сумму созданных им заявок через апелляцию. Схем мошенничества очень много. Что бы не попасть в лапы мошенников, соблюдайте все правила безопасности платформы, на которой торгуете. Не ленитесь, прочитайте, изучите, подключите дополнительные меры защиты, если такие имеются.