Как взыскивают долги судебные приставы?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как взыскивают долги судебные приставы?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если за дело берутся приставы, то первым делом они уведомляют должника об этом прискорбном для него факте и дают ему 5 дней, чтобы он добровольно исполнил решение. Игнорирование требования приводит к тому, что теперь, помимо суммы основного долга, ему придется уплатить исполнительский сбор (своеобразная госпошлина за «услуги» приставов), согласно пункту 1 статьи 112 ФЗИП.

Действия приставов в ходе исполнительного производства

Если должнику не понятны требования, он может обратиться в суд, выдавший исполнительный лист, за разъяснением. Суд рассмотрит его в десятидневный срок.

Все действия приставов и меры принудительного характера применяются к должнику по месту его жительства или нахождения. И раз уж мы об этом заговорили, хорошо бы разобраться — а что вообще могут делать приставы?

  1. Вызывать стороны исполнительного производства.
  2. Запрашивать необходимую информацию у граждан, организаций, государственных органов.
  3. Проводить разнообразные проверки — например, проверять финансовые документы должника.
  4. Свободно входить в любые занимаемые должником помещения. В жилые — либо с письменного разрешения старшего пристава, либо вообще без всякого разрешения, если нужно вселить взыскателя или выселить должника.
  5. Арестовывать и изымать имущество, деньги, ценные бумаги.
  6. Оценивать имущество должника самостоятельно или с помощью профессионального оценщика.
  7. Разыскивать должника, его имущество самостоятельно или с помощью органов внутренних дел.
  8. Ограничивать должника в праве на выезд за пределы РФ.

Планируется перевести исполнительное производство в электронный режим

Минюст России подготовил пакет поправок в законодательство в целях внедрения и обеспечения работы суперсервиса «Цифровое исполнительное производство», который предполагает переход на «реестровую модель» исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц на базе ГИС государственных и муниципальных платежей.

Ведомство полагает, что создание электронного реестра исполнительных документов повысит прозрачность работы судебных приставов и упростит процесс исполнительного производства, в частности сократит личные контакты и операционные затраты на взаимодействие с ФССП России, снизит временные издержки, связанные с процессом предъявления и возбуждения исполнительного производства.

Из первого законопроекта, вносящего изменения в ряд НПА, в частности, следует, что информация о вынесенном определении арбитражного суда в объеме, предусмотренном законодательством об исполнительном производстве, автоматически направляется в реестр исполнительных документов путем размещения в АИС суда. Копии определения направляются взыскателю и должнику по их ходатайству, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.

В проекте также детализирован порядок выдачи исполнительных листов судами общей юрисдикции.

Регламентирован алгоритм создания, функционирования, ведения реестра исполнительных документов, под которым понимается государственный информационный ресурс, ведение которого осуществляется в электронной форме, предназначенный для учета сведений об исполнительном документе, его сторонах, ходе его принудительного исполнения. Также уделено внимание регистрации документов в этом реестре; приведены данные в нем, носящие открытый характер; раскрыт порядок доступа различных лиц к данным реестра.

Во втором законопроекте, который предусматривает поправки в Налоговый Кодекс, в частности, отмечено, что взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) – организации или ИП производится по решению налогового органа путем регистрации в течение суток соответствующего постановления в реестре исполнительных документов в порядке, предусмотренном Законом об исполнительном производстве.

Из третьего законопроекта, вносящего поправки в УПК РФ, следует, что постановление о принятии мер по обеспечению возмещения вреда, причиненного преступлением, либо возможной конфискации имущества для исполнения судебным приставом-исполнителем автоматически направляется в реестр исполнительных документов путем размещения информации в АИС суда.

Для исполнения приговора, определения, постановления суда в части имущественных взысканий суд изготавливает исполнительный лист в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу вышеуказанных судебных актов (в том числе при назначении судебного штрафа в качестве иной меры уголовно-правового характера или штрафа в виде основного или дополнительного вида уголовного наказания). Информация об изготовленном исполнительном листе в течение суток после дня его изготовления автоматически направляется в реестр исполнительных документов путем размещения информации в АИС суда. При размещении этой информации к соответствующей записи в реестре исполнительных документов прикрепляется экземпляр (копия) соответствующего судебного акта.

Четвертый законопроект вносит коррективы в ряд статей КоАП РФ.

В частности, в нем отмечено, что определение о наложении ареста на имущество является исполнительным документом и информация о нем в течение суток с момента изготовления автоматически направляется в реестр исполнительных документов путем размещения в АИС суда для исполнения в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве.

Не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления по делу об административном правонарушении, указанное постановление регистрируется в реестре исполнительных документов органом или должностным лицом, вынесшим постановление. Вынесенное судом постановление автоматически направляется в реестр исполнительных документов путем размещения в АИС суда.

Пятый законопроект вносит корреспондирующие изменения в Трудовой кодекс, регламентируя порядок удержания из зарплаты работника и исполнения решения комиссии по трудовым спорам в принудительном порядке.

В соответствии с поправками предполагается, что со дня вступления их в силу до 1 января 2023 г.

исполнительные документы могут быть предъявлены к исполнению на бумажном носителе или в форме электронного документа либо направляться на исполнение через реестр исполнительных документов.

После этой даты исполнительные документы предъявляются к исполнению исключительно через реестр исполнительных документов.

Адвокат АК «Кожанов и партнеры» Виктор Кожанов полагает, что предложенные Минюстом изменения следует оценивать положительно, так как они связаны с внедрением современных цифровых технологий в различные сферы жизни и направлены как на своевременное возбуждение исполнительных производств, так и на недопущение злоупотреблений со стороны участников исполнительного производства. «Законодателем вводится ряд новшеств по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов, имеющих силу исполнительных документов, где информация о выдаче этих документов будет фиксироваться в специальном реестре. Теперь заявления о возбуждении исполнительного производства или заявления об исполнении требований будут подаваться судебным приставам либо в банк только в электронной форме через этот реестр и только с помощью Единого портала государственных услуг либо МФЦ», – отметил он.

По словам эксперта, в целях исключения злоупотреблений информация о ходе принудительного исполнения также будет фиксироваться в реестре исполнительных документов.

«При этом стороны исполнительного производства через Единый портал государственных услуг либо МФЦ смогут также знакомиться с информацией, содержащейся в этом реестре, направлять свои обращения, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства и отводы, возражать против ходатайств, обжаловать действия (бездействие) судебного пристава. Фактически они будут делать все то же, что и делали раньше, но без похода на прием к судебному приставу», – пояснил Виктор Кожанов.

Читайте также:  Единое пособие с 1 января 2023 года в Московской области

Адвокат предположил, что поправки предоставят участниками исполнительного производства возможность в онлайн-режиме участвовать и получать необходимую информацию о ходе принудительного исполнения, чем существенно упрощается для взыскателей Процедура возбуждения исполнительного производства. «Это ненамного повысит эффективность принудительного исполнения, а должникам эти изменения помогут защититься от многих злоупотреблений (в том числе связанных с повторными исполнениями судебных актов)», – заключил Виктор Кожанов.

Партнер юридической компании Law&Commerce Offer Виктория Соловьёва полагает, что пакет поправок не принесет очевидной пользы.

«К сожалению, исполнение судебных актов в России находится на таком низком уровне, что словосочетание “Суперсервис “Цифровое исполнительное производство” вызывает только улыбку.

Попытка оцифровать процесс предъявления исполнительных документов выглядит так, как будто государство пытается потушить пожар из детского ведерка», – отметила она.

По словам эксперта, для взыскателя гораздо более важными являются не получение исполнительного листа и возбуждение исполнительного производства, а реальное исполнение и получение результата.

То что суд вместо выдачи исполнительного листа будет его изготавливать и направлять информацию об изготовленном исполнительном листе в реестр исполнительных документов для принудительного исполнения, никак не ускоряет процесс реального исполнения судебного акта, полагает она.

«На мой взгляд, очевидным минусом данной законодательной инициативы является усложнение предъявления исполнительного листа в кредитную организацию.

Исполнительный лист цепляют к цифровой вертикали

Для полноценного запуска с 2022 года суперсервиса «Цифровое исполнительное производство» Минюст подготовил пакет законопроектов о реестровой модели принудительного исполнения судебных решений.

По ним с 2023 года основанием для возбуждения исполнительного производства станет не выдача исполнительных документов и их предъявление приставам, а регистрация в реестре.

Юристы инициативу поддерживают, отмечая, что стоит продумать механизмы использования банками данных реестра для списания средств должника, в том числе для защиты граждан от неправомерных списаний.

Минюст подготовил пакет законопроектов о запуске реестровой модели принудительного исполнения судебных решений — одного из ключевых мероприятий для создания суперсервиса «Цифровое исполнительное производство».

Его запуск предусмотрен нацпроектом «Цифровая экономика», разработка ведется с 2019 года, сейчас в нем доступны, например, получение сторонами исполнительного производства документов и информации о ходе дела через портал госуслуг.

В каких случаях исполнительные производства подлежат объединению в сводное исполнительное производство

Исполнительные производства могут объединяться в сводное исполнительное производство по должнику или взыскателю (статья 34 Закона об исполнительном производстве).

То есть, если имеется несколько исполнительных производство по взысканию с одного должника в пользу нескольких разных взыскателей, то данные исполнительные производства подлежат объединению в сводное исполнительное производство (такому производству присваивается индекс – СД).

Если же имеются несколько исполнительных производств в отношении разных должников в пользу одного взыскателя, то данные исполнительные производства также объединяются в сводное (такому производству присваивается индекс — СВ). Объединению по взыскателю чаще всего на практике может производиться при взыскании солидарного долга с заемщика, поручителей, залогодателя и т.п. в пользу одного взыскателя (кредитора). Здесь объединение исполнительных производств в сводное помогает эффективно контролировать взысканную сумму с солидарных должников, чтобы не было превышение общей взысканной суммы с солидарных должников в пользу взыскателя.

В сводное исполнительное производство объединяются исполнительные производства только имущественного характера (часть 1 статьи 34 Закона об исполнительном производстве). Таким образом, исполнительное производство, обязывающее должника совершить определенные действия (например, — ремонт) или воздержаться от их совершения (например,- не препятствовать в пользовании имуществом), к сводному исполнительному производству не присоединяются.

Процессуально в сводное исполнительное производство объединяет исполнительные производства судебный пристав-исполнитель своим постановлением. Если исполнительные производства находятся в разных территориальных отделах одного субъекта РФ, то место ведения определяет главный судебный пристав субъекта путем вынесения постановления. На практике, это будет тот отдел, где предстоит совершить большую часть исполнительных действий (обращение взыскания на имущество и т.п.). Если исполнительные производства находятся в разных субъекта РФ, то место их ведения определяет главный судебный пристав РФ руководствуясь теми же принципами.

Как получить исполнительный лист, что с ним делать и как подать судебным приставам?

После того как суд рассмотрел дело и вынес решение в пользу истца, истец может получить на руки исполнительный лист. Для того чтобы получить исполнительный лист необходимо убедиться, что вышли сроки на обжалование либо ответчику отказано в жалобах, и обратиться в тот суд, который вынес решение. Обращение в суд и получение документа возможно следующими способами:

  • Личное обращение в канцелярию суда с подачей заявления на выдачу исполнительного листа. В таком случае вы сможете получить документ как минимум через 2 недели, но иногда процесс получения затягивается на месяц и более — к сожалению, канцелярия суда часто затягивает процесс выдачи листа или направления его приставам.
  • Почтой отправить заявление на выдачу документа с пометкой лист также отправить истцу почтовым отправлением.
  • Не получать лист самому, а попросить в заявлении направить лист напрямую судебным приставам.

Как происходит взыскание долга приставами по исполнительному листу

Профессиональную деятельность служащих ФССП регулирует закон и нормативные акты, принятые внутри ведомства. Однако их работа постоянно требует строгого контроля над соблюдением прав заявителя в ходе ведения исполнительного производства (далее ИП). Практика показала, что благодаря законным действиям и решимости судебных приставов принудительное взыскание долга происходит быстрее, а постановления суда выполняются гораздо эффективнее.

Работа специалистов ФССП начинается после приема документов о наличии просроченных кредитов от заявителя. Бумаги могут быть пересланы судом, который принимал решение, или поданы самим взыскателем.

Иногда отправителем является нотариус (при наличии соответствующего решения). Это могут быть случаи невозврата долга, заверенного нотариально, или нарушение договора об алиментах.

Получая бумаги заявителя, судебный пристав готовит постановление и открывает исполнительное производство в отношении должника. Он приступает к поиску его имущества и банковских счетов.

На возбуждение ИП закон отводит шесть рабочих дней при условии, что заявитель обращается в ССП, а не приносит документы тому, кто будет выполнять решение суда. Три дня дается ведомству, чтобы вручить лист и все сопутствующие бумаги СПИ (судебному приставу – исполнителю). Еще столько же займет открытие самого производства.

В процессе ИП пристав имеет право применить взыскание долга по исполнительному листу к имуществу ответчика, его финансовым ресурсам на счетах российских банков, к ценным бумагам (при наличии), а также к рекуррентным платежам (зарплата, пенсия и др.)

С клиента, который добровольно не погасит штраф после начала ИП, будет взыскан исполнительский сбор – 7 % от суммы, но минимум 1 000 руб. (ст. 112, часть 3 ФЗ-229 от 02.10.2007). После вступления в силу постановления об административных санкциях оно действует два года и может быть принято к исполнению в любое время (ст. 31.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Как взыскивают долг судебные приставы – общий порядок:

  • После получения ИЛ в работу пристав в течение трех дней открывает исполнительное производство и направляет соответствующее постановление обеим сторонам спора – кредитору и должнику.
  • Если взыскание долга по исполнительному листу возбуждается впервые, то СПИ отводит должнику пять дней на добровольное погашение кредита. Срок может отличаться и определяется на усмотрение суда.
  • Следующий шаг в этом процессе – поиск финансовых ресурсов ответчика. Пристав посылает запрос его работодателю и собирает информацию в различных банках. Расчетные счета ответчика на некоторое время подлежат аресту, чтобы исключить движение средств, пока не завершится исполнительное производство.
  • При наличии денег сумма долга снимается с расчетного счета должника или удерживается с поступающих доходов. Если финансовый запас не обнаружен, то судебный исполнитель продолжает поиски имущества ответчика (движимого и недвижимого).
  • На обнаруженную собственность заемщика налагается арест, ее оценивают для дальнейшей реализации. Если вырученная от продажи сумма превышает долг ответчика с учетом исполнительного сбора, ему возвращают эту разницу.
  • Если задолженность составляет более 10 000 руб., то СПИ имеет право запретить заемщику выезд за рубеж.
  • После того как взыскание долга по исполнительному листу завершено, а погашение произошло позднее добровольного периода, пристав должен истребовать с ответчика исполнительный сбор. Это 7 % от суммы задолженности. При этом минимальное удержание составляет: для обычных граждан – 1 000 руб., для организаций – 10 000 руб.
  • Как только все положенные деньги (долг + сбор) полностью взысканы с ответчика или его имущества, пристав закрывает исполнительный лист.

Сроки подачи исполнительных документов

  • Исполнительные листы и судебные приказы предъявляются в течение трех лет с момента вступления в законную силу
  • Исполнительные документы по делам административном правонарушении предоставляются в течение двух лет
  • Удостоверения по трудовым спорам необходимо предъявить в течение 3-х месяцев
  • Исполнительные листы арбитражных судов, на основе которых восстановлен рок предъявления, предъявляются в течение 3-х месяцев, начиная со дня восстановления срока.

Если исполнительное производства было прекращено из-за невозможности взыскания долга, срок предоставления исполнительного документа отсчитывается заново со дня возвращения исполнительного документа взыскателю.

Исковое требование взыскателя может растянуться на неопределенный период. На этот есть несколько причин:

  • Отсрочка. Она возникает, если ответчик оспаривает требования заявителя. Постановление об отсрочки выносит судья или пристав-исполнитель этого дела
  • Приостановка. Ее причины указаны в законе РФ
  • Рассрочка – это решение о переносе срока возврата денежных средств. Как правило, для этого нужны весомые основания. В таком случае назначаются новые даты.
  • В случае, когда принудительное взыскание производится на территории другого ведомства ФССП, период производства составляет 15 дней. Время осуществления производства не учитывается.

Если сроки затягиваются, необходимо получить исполнение с помощью приставов. Для этого нужно:

  • Подать заявление о возбуждении исполнительного производства
  • Иметь информацию о ходе производства
  • Оказать помощь приставу в ведении исполнительного производства
  • Контролировать действия судебного пристава
  • Обжаловать постановление

Контактная информация

8 926 715 51 47 8 915370 04 62

Могут ли приставы передать дело в другой регион

Я знаю,что есть ИП по кредитам(возможности выплачивать нет),с приставами ни разу не общалась,я не скрывалась,имущества нет,счетов нет.Сейчас переехала на пмж в другой регион,хочу официально трудоустроиться.Чем это чревато? 04 Июня 2018, 07:15 Елена, Город не указан

Частью 7 статьи 33 Федарального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ установлено, что если в процессе исполнения исполнительного документа изменились место жительства должника, место его пребывания и выяснилось, что на территории, на которую распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, отсутствует имущество должника, на которое может быть обращено взыскание, судебный пристав-исполнитель составляет акт и выносит постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов.

к сожалению уезжаю, но читайте ФЗ «О исполнительном производстве». Ваши сведения основаны на выписке из ЕГРЮЛ или иных сведениях из МФНС? В соответствии с законом должник сам должен уведомить Вас о смене юр.адреса. мотивируйте приставов — они это любят)))

в том то и дело приставы категорически отказываются идти навстречу. дело доходило до жалобы главному приставу, и не один раз, но ответ один»мы примем все необходимые меры» но особых меря так и не предпринято ими не было, только выяснилось, что они передают док-ту в другой город, хотя насколько мне известно если имеется дебиторка, то не имеют права передавать , пока не отработают здесь

А как Вы узнали о смене юридического адреса? Или должник сменил только фактическое местонахождение?

о смене адреса узнали по выписке из ЕГРЮЛ

1. Исполнительное производство заводится по месту нахождения должника. В Вашем случае иной город, отличный от Вашего местоположения.
2. В случае если исполнительное производство было заведено одной службой и в процессе производства было установлено, что должник выбыл, то исполнительный лист пересылается по новому месту. При этом ранее заведенное производство подлежит прекращению.
3. Необходимо уточнить: когда Ваш лист будет отправлен, исходящий номер, дату поступления в службу судебных приставов, у кого в производстве (его контактные данные).
4. С приставами надо общаться, а не качать права.
5. Нормативную базу надеюсь, посмотрите сами.

Владимир, спасибо за развернутый ответ,
но позволю себе уточнить некоторую деталь — мы подавали заявление о наложении ареста на дебиторскую задолженность, а СПИ «якобы» не успел ознакомится и как утверждает не видел этого заявления несмотря на то что отметка в заявлении о получении имеется , (с момента подачи заявления до личного приема с СПИ прошла неделя) и это было до того момента как они узнали о смене адреса Должника, а теперь когда уже Должник выбыл , и собирается пакет док-ов для пересылки по новому месту, нам остается ждать, когда придет постановление о другого города?

Уже все. Старые приставы не будут проводить исполнительных действий. Уведомите новых о наличии у Вашего должника дебиторки в Вашем городе.

Я совтеую вам написать заявление в двух экземплярах и поставить входящий в ФССП и написать что у должника такого-то по такому-то исполнительному производству имеются имущество там-то подтверждается тем-то (Приложить документы). Прошу провести проверку.

Евгения, да , не один раз писали, но теперь ссылаются на то , что готовятся документы на перевод испол производства в другое подразделение, что не имеют права «ничего арестовывать » , хотя и имеется имущество в этом городе. в конце недели идем к главному приставу с жалобой, думаю, получится,

Если судебный пристав будет бездействовать вы тогда обжалуете его бездействие в суде указав на ваше заявление что вы ему сообщили об этой информации.

Читайте также:  Детское пособие малоимущим семьям

Судебному приставу-исполнителю ОСП по Прикубанскому округу г. Краснодара
Караокову Сигизмунду Николаевичу

Взыскатель:
Глиняный Петр Иванович
г. Краснодар, ул. Протоплазмы, д. 50, кв. 6

Должник:
Вееров Игнатий Владимирович
г. Краснодар, ул. Вдохновителей, 354, кв. 19

ЗАЯВЛЕНИЕ
о передаче исполнительного производства
на исполнение в ОСП по Западному округу г. Краснодара

В Вашем производстве находится исполнительный лист № ВС 025794145 от 12.03.2014, выданный Ленинским районным судом г. Краснодара по делу № 2-194/14, вступившему в законную силу 12.03.2014, по взысканию 1 179 831, 46 рублей с должника Веерова Игнатия Владимировича в пользу взыскателя Глиняный Петра Ивановича.
Согласно паспортным данным, должник зарегистрирован в 2008 году по адресу: Прикубанский внутригородской округ г. Краснодар, ул. Вдохновителей, 354, кв. 19, где и проживает по настоящее время.
Указанный факт подтверждается копией паспорта должника, имеющейся в материале исполнительного производства.Адрес регистрации должника расположен на территории, на которой действуют полномочия ОСП по Западному округу г. Краснодара.
Согласно требованиям ч. 7 ст. 33 ФЗ «Об исполнительном производстве», если в процессе исполнения исполнительного документа изменились место жительства должника, место его пребывания и выяснилось, что на территории, на которую распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, отсутствует имущество должника, на которое может быть обращено взыскание, судебный пристав-исполнитель составляет акт и выносит постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов.

В соответствии с ч. 12.1 Закона, копия постановления о передаче исполнительного производства в другое подразделение службы судебных приставов не позднее дня, следующего за днём его вынесения, направляется взыскателю.

Стадии исполнительного производства:

Исполнительное производство как процессуально-процедурная деятельность включает три стадии: первая стадия – возбуждение исполнительного производства и подготовка к осуществлению принудительного исполнения, вторая – осуществление принудительного исполнения и третья – завершение исполнительного производства. На каждой из стадий исполнительного производства решаются свои специфические задачи.

1) Первая стадия: стадия возбуждения исполнительного производства и подготовки к осуществлению принудительного исполнения. Здесь решаются вопросы возможности принятия исполнительного документа к исполнению, возможности добровольного исполнения, принимаются меры к розыску должника и его имущества, к его аресту для последующего обращения взыскания.

2) Вторая стадия: стадия осуществления принудительного исполнения. Здесь совершаются исполнительные действия, связанные с практическим обращением взыскания на имущество и средства должника, обеспечивается совершение действий, к которым обязан по судебному акту должник.

3)Третья стадия: стадия завершения исполнительного производства. Здесь разрешаются вопросы о прекращении или об окончании исполнительного производства либо возвращении исполнительного документа взыскателю.

Раccмотрим все стадии более подробно:

Окончание исполнительного производства.

Под окончанием исполнительного производства понимаются различные исполнительные действия, которые влекут за собой завершение исполнительных действий по конкретному исполнительному документу с самыми различными правовыми последствиями, среди которых может быть как сохранение права на возбуждение исполнительного производства, так и утрата такого права либо продолжение исполнительного производства в другом подразделении Службы судебных приставов. В этом смысле окончание исполнительного производства — не самостоятельное основание завершения исполнительного производства, а институт, объединяющий различные основания для завершения исполнительного производства, содержащиеся в гл. 1 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Согласно ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается по следующим основаниям:

1. Фактическое исполнение исполнительного документа (п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве»). Здесь имеется в виду самый оптимальный вариант окончания исполнительного производства — реальное исполнение должником или судебным приставом-исполнителем требований исполнительного документа, т.е. передача имущества, денежных средств, совершение соответствующих периодических действий должником и т.д., следовательно, исполнение судебного акта либо акта иного органа.

2. Фактическое исполнение за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство.

3. Возвращение взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

4. Возвращение исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ. Здесь имеются в виду случаи наличия требования о возврате исполнительного документа со стороны органа, выдавшего исполнительный документ.

5. Направление исполнительного документа из одного подразделения судебных приставов в другое. В данном случае имеется в виду направление исполнительного документа в другую Службу судебных приставов по правилам ст. 33 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

6. Ликвидация должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в ч. 4 ст. 96 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

7. Признание должника-организации банкротом и направление исполнительного документа конкурсному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в ч. 4 ст. 96 Федерального закона «Об исполнительном производстве». В соответствии со ст. 126 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве).

8. Направление копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом (п. 8 ч. 1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

9. Истечение срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных ч. 9 ст. 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве») независимо от фактического исполнения этого акта. Подлинник исполнительного документа в случаях, предусмотренных п. 1, 2, 8 и 9 ч. 1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве», остается в оконченном исполнительном производстве. В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа. Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием основания окончания. В постановлении об окончании исполнительного производства отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации и ограничения прав должника на его имущество.

Куда направлять исполнительный лист, если должник в другом городе

Нахождение должника и взыскателя в разных городах не отменяет необходимости предъявления исполнительного листа по месту нахождения должника.

Если требуется передать исполнительный лист судебным приставам в другой город, то можно:

  • направить непосредственно приставам того района, где проживает должник. Это актуально в том случае, если взыскателю достоверно известно, в каком районе города проживает должник, а также то, каким подразделением должен быть исполнен исполнительный документ. Если исполнительный лист (или иной исполнительный документ) предъявлен верно, то процесс принудительного исполнения начнется быстрее. Вместе с тем, если подразделение выбрано неправильно, то пристав будет вынужден отказать в возбуждении исполнительного производства и возвратит исполнительный лист взыскателю, что отложит начало процесса взыскания;
  • направить в Управление территориального органа ФССП России по месту нахождения должника. В этом случае сотрудники Управления направят исполнительный документ в необходимое структурное подразделение, которое должно будет привести в исполнение требование исполнительного документа.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *