Военные сборы: как будут проходить учения для запасников в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Военные сборы: как будут проходить учения для запасников в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для призывников (при наличии соответствующего направления от военкомата) обучение в автошколе будет бесплатным. В этом отношении можно не сомневаться: можно ли в армии получить водительские права категории «С» без оплаты. Ответ — можно, ведь государство берет на себя все расходы по обучению управлению авто исключительно этой категории.
Права от военкомата: сколько стоят?
Все просто: Министерство Обороны РФ бесплатно обучает призывников с цель получить в будущем квалифицированных водителей категории «С», поскольку большая часть автомобильной техники в воинских частях относится именно к этой категории.
Однако для многих актуальным является вопрос: можно ли от армии получить водительское удостоверение категории «В»? Здесь нужно отметить, что обучение и последующее получение любых других категорий (кроме «С») производится на платной основе. Таким образом, открыть категорию «В» можно, но уже за свой счет. Тем более что учащиеся школы ДОСААФ могут получать знания и навыки для этой категории параллельно с обучением на категорию «С».
Возможность получения прав у солдата срочной службы
На вопрос можно ли в армии сдать на права законодательство предусматривает однозначный, однако, не безальтернативный отрицательный ответ. Как альтернатива выступает возможность получить, до планового призыва в армию, направление от военкомата на учёбу в автошколе, с последующим обучением на водителя по льготным условиям.
С этой целью будущему призывнику стоит в шестнадцатилетнем возрасте стать на учёт в военкомате, где будет заведено личное дело и выдано прописное удостоверение. Дальше потребуется известить в письменном формате, путём подачи заявления начальнику военного комиссариата, о своём желании об обучении в автошколе, с последующей службой в армии на должности водителя. В случае утвердительного ответа и отсутствия противопоказаний по здоровью, что удостоверяется путём планового медицинского обследования, по достижении семнадцатилетнего возраста призывник направляется в автошколу, с которой военкомат имеет заключённый договор.
Вероятность отказа и причины
В получении направления на обучение «водительскому ремеслу» от военкомата зачастую не имеется преград, квалифицированные водителя необходимы на службе, и государство поощряет заинтересованность солдат. Однако, ситуации, когда призывник получает отказ в возможности бесплатной подготовки на водителя, имеются, и заключаться они могут в следующем:
- Юноша имеет прямые медицинские противопоказания к службе.
- Призывник по состоянию здоровья не может управлять транспортом.
- Спрос на получение прав выше, чем государственный запрос на солдат с водительским удостоверением.
- У юноши имеется или предполагается отсрочка от службы в силу поступления в высшее учебное заведение или по иным социальным причинам.
- Претендент на учёбу уже имеет специальность, которая является более востребованной в армии, чем потенциальная квалификация водителя.
- Судимость.
Государство заинтересовано «спонсировать» обучение исключительно тех людей, которые стопроцентно «отработают» капиталовложения в армейских рядах. Претенденты скрупулёзно проверяются перед получением направления ответственными структурами, что исключает в дальнейшем возможность законно «откосить» от армии, и минимизирует риски бесплатного обучения непригодных для службы людей.
Сдать на права, но не служить
Один из самых главных вопросов, которые задают желающие бесплатно получить права.
Даже если вы пойдете на учебу в автошколу через военкомат, вы не лишаетесь права получить отсрочку. К примеру, вы получили направление, сдали на права, но потом поступили в ВУЗ, либо появилось заболевание, несовместимое со службой. В этой ситуации никто вас не обязывает служить.
Но есть один важный нюанс. Отправляя на обучение, с призывником подписывают договор. И здесь обычно могут прописать возможные санкции и наказания, если по завершению обучения человек не пойдет служить. Чаще всего это необходимость компенсировать затраты на автошколу. При этом подобный подход считается не совсем законным. А потому лучше заранее прочитать все условия.
Первопричина такого подхода к сдаче на права заключается в возможности пройти обучение бесплатно. Это предусмотрено постановлением правительства. Расходы на получение специальности, в число которых входит водитель, покрывается из бюджета страны.
Важно отметить, что у заявителей есть возможность получить категории В и С. Но в основном направление дают именно на категорию С, поскольку именно такая техника и машины используются в вооруженных силах.
По приходу в автошколу вам могут предложить получить вторую категорию, но с доплатой. Эту разницу придется платить из своего кармана. Наверняка стоит рассчитывать на скидку.
Не исключено, что военкомат предложит получить сразу две категории, а именно В и С. Это большая удача.
Сдать на права, но не служить
Один из самых главных вопросов, которые задают желающие бесплатно получить права.
Даже если вы пойдете на учебу в автошколу через военкомат, вы не лишаетесь права получить отсрочку. К примеру, вы получили направление, сдали на права, но потом поступили в ВУЗ, либо появилось заболевание, несовместимое со службой. В этой ситуации никто вас не обязывает служить.
Но есть один важный нюанс. Отправляя на обучение, с призывником подписывают договор. И здесь обычно могут прописать возможные санкции и наказания, если по завершению обучения человек не пойдет служить. Чаще всего это необходимость компенсировать затраты на автошколу. При этом подобный подход считается не совсем законным. А потому лучше заранее прочитать все условия.
Запомните, что военкомат будет очень тщательно рассматривать любую кандидатуру. И если им покажется, что вероятность вашего ухода в армию по завершению обучения невелика, никто вам направление не выдаст.
Не каждому желающему дается возможность пройти обучение и получить водительское удостоверение по программе военкоматов. Отказать призывнику могут по нескольким причинам:
- У молодого человека имеется отсрочка от службы в армии. Например, он стал студентов высшего учебного заведения, что ставит под вопрос дальнейшую организацию и прохождение обязательной службы.
- Неидеальное состояние здоровья. Призывник должен пройти не только комиссию «на права», но и специальную, призывную. Военкоматы не будут тратить свои финансы и технические возможности на юношей, у которых в будущем может быть отсрочка от службы в армии по состоянию здоровья.
- Наличие судимости. Такие призывники не могут даже подать заявление на рассмотрение о прохождении курсов по вождению при военкомате, потому что оно будет сразу же отклонено.
И еще один нюанс: отказ в обучении может произойти по причине полного набора групп молодых людей для обучения.
Можно ли не служить после получения прав
Служба в армии – это обязанность каждого гражданина РФ. Избежать этого жизненного этапа можно только по веским причинам – рождение 2 и более детей, проблемы со здоровьем, пребывание в статусе единственного опекуна. При приеме заявления от призывника на обучение в школе ДОСААФ и РОСТО военкомат предполагает, что в будущем юноша отдаст свой долг и пройдет службу – то есть военные сами себе готовят кадры.
Но если при прохождении военной медицинской комиссии выявились препятствия к призыву, то никто принудить к службе никого не сможет. И на это не влияет наличие или отсутствие данных об обучении на права от военкомата.
Получить водительское удостоверение по направлению от военкомата – это практично, удобно и экономически выгодно. Службы в армии удается избежать малому проценту молодых людей, зато наличие прав на управление транспортными средствами гораздо ее упростит. В гражданской жизни такое удостоверение тоже принесет пользу, вед это готовая профессия.
Где служить после обучения?
В качестве водителей чаще всего направляют молодых мужчин, прошедших обучение в автошколах под руководством призывника. Однако при назначении призывников учитывается множество других факторов: состояние здоровья, образование, профессиональная подготовка и опыт работы, семейное положение, особенности образования и работы, личные предпочтения и т.д.
То есть, если молодой человек, например, окончил кулинарное училище, и даже имеет некоторый опыт работы в этой сфере, то гораздо более вероятно, что его будут использовать в вооруженных силах как повар, а не как водитель. (несмотря на его водительские права). Все граждане, призванные на службу в качестве водителей, будут проходить обязательную дополнительную подготовку по месту воинской службы для получения водительских прав на управление автотранспортными средствами.
Экзамен у сотрудников ГАИ сдается в два этапа. Первый — проверяются умения, знания вождения транспортного средства на автодроме. Молодой человек должен выполнить все задания (съезд/заезд на горку, парковка, въезд в гараж/ворота, задний ход и так далее), и только после этого он допускается ко второму этапу — управление автомобилем в городских условиях.
В случае приема экзамена на большегрузе (Камаз) сотрудники ГИБДД должны для второго этапа предоставить сопровождение из двух машин с инспекторами, которые будут двигаться перед и за транспортным средством с экзаменующимся.
При успешной сдачи всех частей экзаменов можно будет получить свидетельство о том, что обучение пройдено, зачеты все сданы. Водительское удостоверение выдается на руки только по достижению 18-летнего возраста.
Финансовый вопрос, или дилемма, можно ли получить права практически бесплатно, с последующей безапелляционной необходимостью служить в армии на должности водителя, имеет утвердительный ответ, если дело касается удостоверения категории «С», а в автошколу ученик был направлен военным комиссариатом. Учёбу таких юношей финансирует Министерство обороны в полном объёме, так как именно водителя, имеющие право управлять грузовой техникой необходимы в армейских условиях. Доплатить необходимо будет только за само удостоверение.
Что касается востребованной на «гражданке» категории B, то получить её можно исключительно за свой счёт, однако, по льготному тарифу. Так как теоретические и практические учебные планы для категорий B и C переплетаются, то преимущественно регламент автошкол, при присутствии направления из военкомата, позволяет параллельно получить права интересующей категории с существенной скидкой, иногда составляющей до пятидесяти процентов от общей стоимости.
Алгоритм прохождения отбора на обучение следующий:
- Призывник получает бесплатную консультацию в военкомате по месту прописки. Он узнает, есть ли в конкретном учреждении возможность учить молодых людей вождению, стоит ли начинать процесс оформления и прохождения медицинской комиссии, какие перспективы открываются молодому человеку.
- Подается уведомление о желании получить водительское удостоверение от военкомата. Оно сначала озвучивается в устной форме военкому, затем оформляется в письменном виде.
- В 17 лет призывник должен подать официальное заявление о желании обучаться вождению по специальной программе военкомата. Затем нужно ждать решения, и если оно положительное, то получить направление на прохождение медицинской комиссии.
Если комиссия пройдена успешно, то направление/заключение от врачей вместе с заявлением и подтверждением о приеме на обучение подается начальнику одной из автошкол – список будет предоставлен в военкомате, но обычно это школы ДОСААФ или РОСТО.
Молодой человек должен собрать пакет документов, в который входит ксерокопия паспорта гражданина РФ, направление от военкомата, допуск от медицинской комиссии и согласие на прохождение обучения от родителей или опекунов несовершеннолетнего.
Сдать на права, но не служить
Один из самых главных вопросов, которые задают желающие бесплатно получить права.
Даже если вы пойдете на учебу в автошколу через военкомат, вы не лишаетесь права получить отсрочку. К примеру, вы получили направление, сдали на права, но потом поступили в ВУЗ, либо появилось заболевание, несовместимое со службой. В этой ситуации никто вас не обязывает служить.
Но есть один важный нюанс. Отправляя на обучение, с призывником подписывают договор.
И здесь обычно могут прописать возможные санкции и наказания, если по завершению обучения человек не пойдет служить. Чаще всего это необходимость компенсировать затраты на автошколу.
При этом подобный подход считается не совсем законным. А потому лучше заранее прочитать все условия.
Кого могут отправить на учебу от военкомата
Получить направление для обучения управлению транспортными средствами могут далеко не все желающие. Главное требование для молодых людей – достижение ими 17-летнего возраста, но удостоверение будет выдано гражданам лишь тогда, когда им исполнится 18 лет.
Чтобы юношу зачислили в ДОСААФ для прохождения водительских курсов, ему необходимо предоставить следующий пакет документов:
- Оригинал паспорта и его ксерокопию;
- Справку о прохождении медицинской комиссии и отсутствии у молодого человека по медицинским показателям противопоказаний к управлению транспортным средством;
- Справку о месте регистрации гражданина;
- Направление от военкомата;
- Согласие на прохождение обучения родителей или законных опекунов.
Стоит также принять во внимание и тот факт, что учеба в ДОСААФ по направлению от военкомата возможна только для тех граждан, кто подлежит призыву, а вот если юноша получил по какой-то причине отсрочку от службы в армии, то рассчитывать на курсы ему не стоит. Все потому, что военкомат заинтересован в обучении солдат, которые гарантировано отправятся служить в самое ближайшее время.
Если молодой человек прошел курсы в по обучению вождению, но после этого нашел причину, по которой он может «откосить» от службы, то в таком случае ему необходимо будет полностью возместить стоимость затрат на обучение.
Претендовать на получение прав от военкомата могут следующие граждане:
- Лица, которым исполнилось 17 лет;
- Годные по состоянию здоровья для прохождения службы в армии;
- Люди, у которых нет основания для получения отсрочки от армии.