Отчет (ф. 0503737): порядок заполнения на примерах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчет (ф. 0503737): порядок заполнения на примерах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Когда заполните отчет (ф. 0503738), сверьте его по контрольным соотношениям. Для этого сравните итоговый показатель графы 11 отчета (ф. 0503738) с показателями кредиторской задолженности по расходам на счетах 0 302 00 000, 0 303 00 000 и 0 304 00 000 сведений (ф. 0503769). Сумма неисполненных денежных обязательств по строке 999 графы 11 (ф. 0503738) должна быть равна общей сумме кредиторской задолженности по расходам в графе 9 (ф. 0503769) за минусом суммы строк по счетам 0 205 00 000 и 0 209 00 000.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Форма 0503169/0503769: особенности заполнения за первое полугодие в 1С: БГУ 8

Новая форма отчета 0503738 утверждена приказом Минфина от 30.11.2018 №243н об изменениях в Инструкции 33н .

Изменения в порядке составления отчета: уточнили правила заполнения графы 5 «Принимаемые обязательства», с 2019 года там отражают принятые обязательства, которые прошли не только с применением конкурентных способов закупки, но и при закупке у единственного поставщика, если извещение о такой закупке разместили в ЕИС.

Отчет (ф. 0503738) представляйте ежеквартально, кроме отчетности за I квартал, то есть отчет об обязательствах учреждения по состоянию на 1 апреля. Учтите, что учредитель либо финорган вправе установить другие отчетные даты (п. 46 Инструкции № 33н).

Формируйте отчет (ф. 0503738) отдельно по всем КФО, кроме КФО 3 «Средства во временном распоряжении».

Справочник по отчетности: 33 образца и 37 рекомендаций по заполнению

В разделах 1 и 2 отражайте обязательства текущего года. Когда заполняете графы разделов, учтите пять особенностей.

  1. В графе 5 укажите кредитовый остаток по аналитическим счетам счета 502 17.
  2. В графе 6 отразите кредитовые обороты по соответствующим счетам счета 502 11.
  3. В графе 7 укажите обороты между дебетом аналитических счетов счета 502 17 и кредитом счетов счета 502 11.
  4. В графе 8 укажите кредитовый остаток по соответствующим счетам счета 502 12.
  5. В графе 9 отразите следующую аналитическую информацию об исполненных денежных обязательствах:
    • показатели забалансовых счетов 18, открытых к счетам 201 00, без учета выплат в виде залогов, в том числе выплат в качестве обеспечений исполнения контракта, заявок на участие в торгах и т. п.;
    • показатели исполнения денежных обязательств некассовыми операциями.

Обратите внимание, в графе 9 отчета (ф. 0503738) не отражают показатели возврата дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет).

Раздел 3 формируйте по счетам санкционирования, которые имеют такие аналитические коды, в зависимости от финансового периода:

  • 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»;
  • 30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)»;
  • 40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;
  • 90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Графы 3 и 9 не заполняйте. А по строке 911 заполните только графы 6 и 10. Они будут равны. Укажите в них сумму остатков по счетам 502 99.

В остальных строках показатели граф 5–8 по будущим периодам формируйте в том же порядке, что и аналогичные графы разделов 1 и 2 по текущему (отчетному) году.

Изменения и состав отчетности за полугодие 2021 года

В составе месячной отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда финансовых органов субъектов Российской Федерации в Федеральное казначейство предоставляются следующие формы отчетности:

Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);

Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125);

Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ (0503387).

В программе «Свод-КС» предусмотрены следующие формы месячной отчетности:

Код формы в ПК «Свод-КС»

Код формы по ОКУД

Уровни бюджетной системы

Справка по консолидируемым расчётам (месячная) сводная

Справка по консолидируемым расчётам (месячная)

Отчет об исполнении бюджета (месячный)

ГРБС, РБС, ПБС орган, организующий исполнение бюджета

Отчет об исполнении бюджета (распорядитель/получатель) (месячная)

Отчет об исполнении консолидированного бюджета (месячная)

ГРБС, РБС, орган, организующий исполнение бюджета

Справочная таблица к отчету об исполнении конс. бюджета субъекта РФ

ГРБС, РБС, орган, организующий исполнение бюджета

В составе бухгалтерской отчетности бюджетные и автономные учреждения, а также их обособленные подразделения сдают Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738). В этой форме отражают информацию о принятых и исполненных на отчетную дату обязательствах (денежных обязательствах).

Скачайте пустой бланк формы 0503738 в 2018 году

Скачайте образец заполнения формы 0503738 в 2018 году

Отчет (ф. 0503738) составляется и представляется учреждением (обособленным подразделением) ежеквартально – на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и 1 января года, следующего за отчетным. При этом учредитель или финансовый орган могут устанавливать и иную отчетную дату помимо указанных в Инструкции.

За 1 квартал 2018 года сдавать форму 0503169 не нужно, это следует из Приказа Минфина от 07.03.2018 №42н и письма Федерального Казначейства от 03.04.2018 года №07-04-05/07-5686.

Отчет (ф. 0503738) предназначен для отражения информации об обязательствах учреждения, которые подлежат исполнению в соответствующем финансовом году. Данные формируются в разрезе его видов финансового обеспечения (видов деятельности).

За какой период представлять Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) смотрите в рекомендации Системы Госфинансы.

Табличная часть формы отчета состоит из трех разделов:

  1. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам.
  2. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения.
  3. Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом.

Отчет (ф. 0503738) заполняйте отдельно по каждому виду финансового обеспечения, кроме КФО 3 «Средства во временном распоряжении».

Особенности оформления отчета ЕФС-1

Начиная с 2023 года бланк отчета ЕФС-1 оформляется на бумаге или в электронном виде (п. 1.14 Постановления № 246п). Отчет на бумажном носителе составляется с использованием шариковой синей, фиолетовой или черной ручки или печатными буквами на ПК (без помарок, сокращений и исправлений).

Форма ЕФС-1 заверяется печатью юрлица и удостоверяется подписью страхователя – руководителя юрлица (организации) или его уполномоченного представителя. При этом, если страхователь не является юрлицом, этот отчет обязательно подписывается таким лицом, а печать на нем ставится при наличии.

Подраздел 1 разд. 1 формы ЕФС-1 подлежит обязательному заполнению при оформлении подразд. 1.1, 1.2, 1.3 раздела 1.

Подразделы 2.1, 2.3 разд. 2 оформляются всеми руководителями организаций (ИП) – страхователями. Подразделы 2.1.1 и 2.2 подлежат оформлению только при наличии соответствующих показателей.

Читайте также:  Отчёты по НДФЛ в 2023 году: инструкция от ФНС

Изменения в порядке заполнения справочной таблицы

Если в течение 2019 года данные по национальным проектам обособлялись по КПС и соответственно элементам справочника Аналитические коды КПС, в которых указывались целевые статьи расходов бюджетов, Отчет Ф. 0503738-НП можно заполнить автоматически.

При автоматическом заполнении Отчета Ф. 0503738-НП по правилу заполнения Правило 738-НП выполняется отбор по КПС, относящимся к национальным проектам (программам), в форму отчета попадают данные только по кодам бюджетной классификации, содержащим в разряде 4 кода целевой статьи буквы латинского алфавита, указанные в пункте 36.1 Порядка № 132н.

Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) заполняются в соответствии с п. 167 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, п. 69 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н.

Последние изменения в порядок заполнения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) внесены приказами Минфина России от 16.12.2020 № 311н, от 30.11.2020 № 292н. При этом некоторые нормы, вводимые этими приказами, применяются, начиная с отчетности за первое полугодие 2021 года.

Так, начиная с отчетности на 1 июля 2021 г., в графе 1 Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) по счетам 205, 206, 208, 209, 210 10, 210 05 в 24 — 25 разрядах номера счета ставятся нули, а в 26 разряде номера счета — третий разряд соответствующей подстатьи КОСГУ «Увеличения прочей дебиторской задолженности».

Например, подстатья 564 будет иметь вид 004 (например, 0 206 ХХ 004, 0 209 ХХ 004).

Аналогичный подход применяется по счетам 302, 303, 304 02, 304 03, 304 06, в 24-26 разрядах номера счета которых указываются коды 730 (830) КОСГУ.

Например, подстатья 731 будет иметь вид 001 (например, 0 303 07 001).

Порядок заполнения формы 387 справочная таблица

104. В данном подразделе указываются сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или в каком государстве зарегистрированы. Транспортные средства, переданные в пользование по доверенности, находящиеся в угоне, в залоге у банка, полностью негодные к эксплуатации, снятые с регистрационного учета и т.д., собственником которых является служащий (работник), его супруга (супруг), несовершеннолетний ребенок, также подлежат указанию в справке.

Также в данном подразделе подлежат отражению транспортные средства, принадлежащие на праве собственности гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя.

105. Изменение регистрационных данных о собственнике по совершенным сделкам, направленным на отчуждение в отношении зарегистрированных транспортных средств, осуществляется на основании заявления нового собственника (пункт 6 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1764).

106. Если транспортное средство по состоянию на отчетную дату находилось в собственности служащего (работника), его супруги (супруга), несовершеннолетнего ребенка, то его следует отразить в данном подразделе справки. Если на отчетную дату транспортное средство уже было отчуждено, то в подразделе 3.2 справки его отражать не следует. При этом в разделе 1 справки следует указать доход от продажи транспортного средства, в том числе по схеме «трейд-ин».

107. Регистрация транспортных средств носит учетный характер и не служит основанием для возникновения (прекращения) на них права собственности (см. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 16 апреля 2019 г. N 18-КГ19-9). Таким образом, в случае, например, если служащий до 31 декабря 2020 года включительно продал легковой автомобиль, а новый собственник зарегистрировал такое транспортное средство только в январе 2021 года, то данный объект не подлежит отражению в подразделе 3.2 раздела 3 справки служащего. При заполнении графы «Место регистрации» указывается наименование органа внутренних дел, осуществившего регистрационный учет транспортного средства, например МО ГИБДД ТНРЭР N 2 ГУ МВД России по г. Москве, ОГИБДД ММО МВД России «Шалинский», ОГИБДД ММО МВД России по Новолялинскому району, 3 отд. МОТОТРЭР ГИБДД УВД по ЦАО г. Москвы и т.д. Указанные данные заполняются согласно паспорту транспортного средства.

Также допускается указание кода подразделения ГИБДД в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства.

108. Аналогичным подходом необходимо руководствоваться при указании в данном подразделе водного, воздушного транспорта.

109. В строке 7 «Иные транспортные средства» подлежат указанию, в частности, прицепы, зарегистрированные в установленном порядке.

133. В данном разделе указываются сведения об имеющихся ценных бумагах, долях участия в уставных капиталах коммерческих организаций и фондах. Доход от имеющихся ценных бумаг указывается в разделе 1 «Сведения о доходах» (строка 5 «Доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях»).

Ценные бумаги, приобретенные в рамках договора на брокерское обслуживание и (или) договора доверительного управления ценными бумагами (включая договор на ведение индивидуального инвестиционного счета) и собственником которых является служащий (работник), его супруга (супруг) или несовершеннолетние дети, также подлежат отражению в подразделе 5.1 или 5.2 соответственно.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1012 Гражданского кодекса Российской Федерации передача ценных бумаг в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему. В этой связи переданные в доверительное управление ценные бумаги подлежат отражению в разделе 5 справки.

Ценные бумаги с неоднородными признаками (например, разные номинальные стоимости ценных бумаг, обыкновенные и привилегированные акции одного эмитента, разная стоимость приобретения (возмездная, безвозмездная) и т.д.) следует отражать в разных строках.

» » 01.08.2021 Определенным категориям субъектов хозяйствования разрешается осуществлять бухучет и, соответственно, составлять ежегодную отчетность по сокращенной (упрощенной) схеме.

Такая возможность четко оговаривается отдельными нормами действующего законодательства (402-ФЗ, Приказ №66н Минфина). Следует выяснить, кто вправе пользоваться данной преференцией, какие документы предусматриваются упрощенной отчетностью, как они заполняются, куда и в какие сроки сдаются.

Закон РФ (), регламентирующий порядок ведения бухучета, четко определяет состав стандартной бухгалтерской отчетности юридического лица. Согласно пункту первому статьи четырнадцатой этого нормативно-правового акта, ежегодная бухгалтерская отчетность включает (форма первая), (прибылей и убытков компании) (форма вторая), уточняющие документы.

К приложениям (уточнениям) относятся (форма третья), (форма четвертая), отчет об использовании предоставленных средств по целевому назначению (форма шестая), а также к ежегодной финансовой отчетности предприятия (согласно , пункты 2, 4). Отчетная форма 6, как известно, заполняется некоммерческими структурами, а также иными юридическими лицами, получающими и применяющими целевые средства. Существенные послабления предоставляются Приказом Минфина РФ №66н для хозяйствующих субъектов (юридических лиц), законно практикующих упрощенную систему ведения бухгалтерского учета.

Как заполнить форму 050296 «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета»

Нет времени читать?

Приложение «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета» (ф. 0503296) оформляется:

  • получателем бюджетных средств, администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета;
  • главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств – на основании приложений, составленных и представленных распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов.

Так как форму казенным учреждениям предстоит заполнить впервые, финансисты разъяснили порядок формирования ее показателей. (совместное письмо Минфина РФ и Федерального казначейства от 28.09.2015 №№ 02- 07-07/55198, 07-04-05/02-642 «Об особенностях составления и представления бюджетной отчетности на 1 октября 2015 г.»).

В пояснительной записке раскрывают характер задолженности, которая отражена в приложении (ф. 0503296). Нужно указать правовое обоснование и принятые меры по ее устранению. Необходимо обозначить и направления расходов. Например, задолженность по:

  • уплате налогов и сборов;
  • заработной плате, выплате денежного довольствия, выходного пособия и прочим выплатам в связи с увольнением сотрудников;
  • коммунальным расходам, услугам связи, ремонтным работам, арендной плате;
  • возмещения ущерба вследствие ДТП и прочих действий.

По каждому неисполненному денежному обязательству свыше 1 млн руб., информацию раскрывают отдельно по каждому контрагенту-кредитору. При этом указывают объем обязательства и дату его возникновения.

В ниже представленной таблице сформирован порядок заполнения граф отчета:

Графа отчета Порядок формирования
Графа 3 Сумма, подлежащая взысканию по не исполненным на начало 2015 года денежным обязательствам по исполнительным документам
Графа 4 Сумма денежных обязательств по исполни- тельным документам, поступившим с начала 2015 года
Графа 5 Сумма денежных обязательств по исполни- тельным документам с начала 2015 года, по которым принято решение об их уменьшении, в том числе при отзыве документов, пересмотре решений судов и пр.
Графа 6 Сумма исполненных денежных обязательств по исполнительным листам
Графа 7 Сумма переоценки денежных обязательств по исполнительным документам, подлежащих взысканию
Графа 8 Сумма по денежным обязательствам по исполнительным документам, не исполненным на 1 октября 2015 г.

В случае расхождения данных, отраженных в графе 3 «Не исполнено денежных обязательств на начало года» строки 030 «Всего» заполняемых Сведений, с данными, отраженными в графе 6 «Сумма по неисполненным исполнительным документам на отчетную дату» «Сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета» (ф. 0503296), представленных в соответствии с приказом Минфина РФ от 07.07.2005 № 84н, по состоянию на 01.01.2015, следует пояснить расхождения в текстовой части пояснительной записки.

Читайте также:  Ликвидация ветхого жилья в королеве на 2021-2022

Что меняется в инструкции № 191н с 1 сентября

В графе 5 укажите кредитовый остаток по аналитическим счетам счета 502.17 «Принимаемые обязательства на текущий финансовый год».

В графе 6 – кредитовые обороты по счету 502.11 «Принятые обязательства на текущий финансовый год».

В графе 7 – обороты между дебетом счета 502.17 «Принимаемые обязательства на текущий финансовый год» и кредитом счета 502.11 «Принятые обязательства на текущий финансовый год».

В графе 8 – кредитовый остаток по счету 502.12 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год».

В графе 9 отразите информацию об исполненных денежных обязательствах:

  • показатели забалансовых счетов 18, открытых к счетам 201.00 «Денежные средства учреждения», без учета выплат в виде залогов (в т. ч. выплат в качестве обеспечений исполнения контракта, заявок на участие в торгах и т. п.);
  • показатели исполнения денежных обязательств некассовыми операциями.

Показатели возврата дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет) в графе 9 отчета не отражаются.

Раздел 3 формы 0503738 «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» формируйте по счетам санкционирования, которые имеют такие аналитические коды, в зависимости от финансового периода:

  • 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»;
  • 30 «по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)»;
  • 40 «второму году, следующему за очередным»;
  • 90 «на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Графы 3 и 9 не заполняйте.

Показатели граф 5–8 по будущим периодам формируйте в том же порядке, что и аналогичные графы разделов 1 и 2 по текущему (отчетному) году.

Проверьте правильность отчета по форме 0503738 с помощью теста журнала Бюджетный учет в вопросах и ответах.

Когда заполняем Отчет по форме 0503738, нужно учитывать равенство показателей форм 0503738 и 0503769, которое установлено в письме Минфина России от 07.04.2017 № 02-07-07/21798 и Казначейства России № 07-04-05/02-308.

Графа 11 строка 999 Отчета 0503738 должна равняться Графе 9 строки «Всего» Сведений ф. 0503769 минус строки

  • «итого по синтетическому счету 0 205 00 000»;
  • «итого по синтетическому счету 0 209 00 000»

В Приказе № 26н разъясняется, сколько разделов имеет действующая форма бюджетной сметы — сметная документация состоит из шести разделов. Вот структура сметы:

  1. Первый раздел предназначен для итогового свода по всему документу.
  2. Во втором разделе приводится расшифровка ЛБО по расходам получателя средств. Учитываются все затраты, связанные с функциями подведомственного учреждения: заработная плата и другие выплаты работникам, закупочная деятельность (приобретение товаров, работ, услуг для нужд организации), налоговые отчисления и другое.
  3. В третьем разделе отражаются лимиты по расходам на предоставление бюджетных инвестиций, субсидии бюджетным и автономным учреждениям, субсидирование производителям товаров, работ и услуг и другие специализированные показатели.
  4. В четвертом разделе расписываются планируемые затраты на госзакупки.
  5. Пятый раздел — для справочной информации об объемах и направлениях расходования средств по принятым публичным обязательствам.
  6. В шестом разделе указываем сведения о курсах иностранных валют к рублю для операций, совершенных в такой валюте.

Выделяют следующие этапы составления сметного расчета:

  1. Планирование показателей на финансовый год и плановые периоды.
  2. Разработка сметного документа и обоснований расчетов.
  3. Согласование и утверждение с вышестоящими органами.

В методических рекомендациях по заполнению регистра определено, в какой срок утверждают смету без гостайны, — утверждайте сметный регистр в течение 10 рабочих дней после доведения ЛБО. Смету расходов подписывает руководитель или иное уполномоченное лицо.

ВАЖНО!

А вот в какой срок утверждают смету при наличии гостайны — 20 рабочих дней с даты доведения лимитов.

Контрольные соотношения форм 0503738 и 0503769

Когда заполните отчет (ф. 0503738), сверьте его по контрольным соотношениям. Для этого сравните итоговый показатель графы 11 отчета (ф. 0503738) с показателями кредиторской задолженности по расходам на счетах 0 302 00 000, 0 303 00 000 и 0 304 00 000 сведений (ф. 0503769). Сумма неисполненных денежных обязательств по строке 999 графы 11 (ф. 0503738) должна быть равна общей сумме кредиторской задолженности по расходам в графе 9 (ф. 0503769) за минусом суммы строк по счетам 0 205 00 000 и 0 209 00 000.

Контрольные соотношения для отчетности в последней редакции

Если при проверке, обнаружите расхождения между показателями, объясните их в Пояснительной записке (ф. 0503760).

программНЫЙ КОМПЛЕКС

«Свод – Smart»

Подсистемы «Бюджет-КС»

Инструкция

ФОРМИРОВАНИЕ МЕСЯЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПРОГРАММНОМ КОМПЛЕКСЕ «СВОД- SMART »

1 Состав месячной отчетности 3

2 Работа с отчетными формами 4

Письмо Минфина России, Федерального казначейства от 23 марта 2021 г. N 02-06-07/21091/07-04-05/02-6050 “О дополнительных критериях по раскрытию информации при составлении и представлении в 2021 году месячной и квартальной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета и сроках представления такой отчетности”

Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н;

Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н;

Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н,

а также с учетом критериев раскрытия информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности согласно приложению к настоящему письму.

Представление консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 30.11.2020 N 36н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2021 году».

Главными администраторами средств федерального бюджета, которым в 2021 году выделялись средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации (или осуществлялось использование средств фонда, выделенных в предыдущие периоды) представляется информация об использовании средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.02.2021 N 12н года по состоянию на 01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021 в период с 20 по 26 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Обращаем внимание, что в части сведений, не составляющих государственную тайну, Федеральным казначейством в ПУИО ГИИС «Электронный бюджет» осуществляется предварительное заполнение отдельных показателей указанных отчетов.

В целях обеспечения достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также об объемах дебиторской и кредиторской задолженности, при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, главным администраторам средств бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.

Обращаем внимание, что раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации с учетом порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н, кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2020 N 99н, а также правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н.

Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы сводной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, представляют отдельную Пояснительную записку (ф. 0503160), Пояснительную записку к балансу учреждения (ф. 0503760), в которой указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.

Заместитель Министра финансов Российской Федерации И.А. Окладникова

Об изменениях в бухгалтерской отчетности с 2021 года

В разделе «Доходы учреждения» отражаются:

— данные по кассовым поступлениям доходов (с учетом их возвратов, за исключением возвратов остатков субсидий (грантов) прошлых лет), исполненные:

  • через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющим кассовое обслуживание — графа 5;
  • через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также при проведении операций по приему оплаты услуг (товаров, работ) с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт получателя услуг (товаров, работ) через платежный терминал, установленный в кассе учреждения (далее — банковские счета) — графа 6;
  • через кассу учреждения — графа 7;
Читайте также:  Штраф за езду в нетрезвом виде в 2023 году

— данные по доходам учреждения, плановые назначения по которым исполнены в результате обменных операций без движения денежных средств (далее — некассовые операции) — графа 8;

— итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период — графа 9 (сумма граф 5, 6, 7, 8).

В разделе «Источники финансирования дефицита средств учреждения» отражаются:

— данные по кассовым поступлениям и выбытиям источников финансирования дефицита средств учреждения, исполненные:

  • через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющим кассовое обслуживание — графа 5;
  • через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации, и при проведении операций по погашению задолженности с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт плательщиков через платежный терминал, установленный в кассе учреждения — графа 6;
  • через кассу учреждения — графа 7;

Общие требования к бюджетной отчетности

Основным документом, содержащим требования к заполнению форм бухгалтерской отчетности и их представлению в контролирующие органы бюджетными и автономными учреждениями, является соответствующая инструкция, утвержденная приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н (актуальная редакция — от 30.06.2020).

О ведении бухучета в бюджетных организациях читайте здесь.

Отчетным годом для бюджетников является календарный год: с 1 января по 31 декабря. Годовая отчетность формируется на 1 января года, следующего за отчетным. Также они составляют промежуточную отчетность (пп. 2 и 3 Инструкции № 33н по бюджетному учету):

  • месячную — на первое число месяца, следующего за отчетным;
  • квартальную — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года.

Сдается отчетность в вышестоящий государственный орган — учредитель в установленную им дату (эта дата зависит от отчетного срока, который установлен для самого учредителя). В общем случае отчетность формируется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. При отсутствии возможности составления электронной отчетности или если этого требует закон, оформляется бумажный вариант. Днем представления отчетности считается дата ее отправки по ТКС либо дата фактической передачи по назначению на бумажном носителе.

Перечень форм бюджетной отчетности приведен в приложениях к Инструкции № 33н. В их числе присутствует и форма 723 (или 0503723), о которой мы поговорим далее.

Информацию о том, как бюджетники должны отчитываться в налоговую службу, вы найдете в этой статье.

Изменения в порядке заполнения справочной таблицы

Протоколы за январь-месяц
Протоколы за февраль-месяц
Протоколы за март-месяц
Протоколы за апрель-месяц
Протоколы за май-месяц
Протоколы за июнь-месяц
Протоколы за июль-месяц
Протоколы за август-месяц
Протоколы за сентябрь-месяц
Протоколы за октябрь-месяц
Протоколы за ноябрь-месяц
Протоколы за декабрь-месяц

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Отчет ЕФС-1 потребуется сдавать за периоды с 01.01.2023 г. в срок до 25-го числа. Однако при этом не потребуется каждый раз заполнять весь отчет полностью.

Периодичность представления разделов и подразделов отчета сохраняется:

  • подраздел 1.1 (СЗВ-ТД):
    • при приеме на работу или увольнении, приостановке или возобновлении трудового договора, заключении или расторжении ГПХ договора — не позже следующего рабочего дня;
    • при остальных кадровых мероприятиях — не позже 25-го числа месяца после отчетного месяца;
  • подраздел 1.3 (СИоЗП) — каждый месяц не позже 25-го числа месяца после отчетного месяца;
  • подраздел 3 (ДСВ-3) — ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
  • раздел 2 (4-ФСС) — ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
  • подразделы 1.2 и 2 (СЗВ-СТАЖ) — каждый год не позже 25-го января после отчетного года.

Письмо Минфина России, Федерального казначейства от 23 марта 2021 г. N 02-06-07/21091/07-04-05/02-6050 “О дополнительных критериях по раскрытию информации при составлении и представлении в 2021 году месячной и квартальной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета и сроках представления такой отчетности”

Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н;

Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н;

Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н,

а также с учетом критериев раскрытия информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности согласно приложению к настоящему письму.

Представление консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 30.11.2020 N 36н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2021 году».

Главными администраторами средств федерального бюджета, которым в 2021 году выделялись средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации (или осуществлялось использование средств фонда, выделенных в предыдущие периоды) представляется информация об использовании средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.02.2021 N 12н года по состоянию на 01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021 в период с 20 по 26 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Обращаем внимание, что в части сведений, не составляющих государственную тайну, Федеральным казначейством в ПУИО ГИИС «Электронный бюджет» осуществляется предварительное заполнение отдельных показателей указанных отчетов.

В целях обеспечения достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также об объемах дебиторской и кредиторской задолженности, при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, главным администраторам средств бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.

Обращаем внимание, что раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации с учетом порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н, кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2020 N 99н, а также правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н.

Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы сводной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, представляют отдельную Пояснительную записку (ф. 0503160), Пояснительную записку к балансу учреждения (ф. 0503760), в которой указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.

Заместитель Министра финансов Российской Федерации И.А. Окладникова


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *