Решение АС города Москвы от 25.09.2020 № А40-193088/19-118-578
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Решение АС города Москвы от 25.09.2020 № А40-193088/19-118-578». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Представление отчетности в Службу занятости населения предусмотрено 25-ой статьей «Содействие работодателей в обеспечении занятости населения» федерального закона от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
Какие формы отчетности претерпели изменения в 2022 году
Приказом Минтруда от 26.01.2022 № 24 утверждены пять новых форм, по которым работодатели с 11 февраля 2022 года должны передавать сведений в службу занятости.
- Форма представления работодателем сведений о принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров.
- Форма представления работодателем сведений о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства.
- Форма представления работодателем сведений о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве).
- Форма представления работодателем информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов.
- Форма представления работодателем информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
При каких условиях квота считается выполненной?
Согласно п. 5 Правил квота для приема на работу инвалидов при оформлении трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место считается выполненной работодателем в случаях:
а) наличия трудового договора (в том числе срочного) с инвалидом на рабочее место непосредственно у работодателя;
б) наличия трудового договора между инвалидом и организацией, индивидуальным предпринимателем, включая общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, заключившие с иной организацией или индивидуальным предпринимателем соглашения о трудоустройстве инвалидов (далее – соглашение).
Отчет по квотированию рабочих мест в москве 2021
Квоту организация рассчитывает самостоятельно, исходя из среднесписочной численности работников.
Для расчета среднесписочной численности рекомендуем пользоваться указаниями Росстата по вопросам заполнения формы № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» (далее — форма № П-4) (Приказ Росстата от 01.09.2017 № 566).
Обратите внимание, что при расчете квоты на инвалидов не учитываются рабочие места с вредными и опасными условиями труда (ст. 21 Федерального закона № 181-ФЗ).
Пример
Среднесписочная численность работников в организации в Москве без учета рабочих мест с вредными условиями труда составляет 250 человек.
Размер квоты на инвалидов составит:
250×0,02 = 5 чел.
Возникает вопрос, как быть, если в результате расчета квоты получилось дробное число. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Если возникнет такая ситуация, лучше всего уточнить в службе занятости, как поступить. Например, в Москве должностные лица службы занятости предлагают округлять результат расчета в меньшую сторону.
Если понятно, что организация обязана заниматься квотированием, и размер квоты рассчитан, следует принять соответствующее положение, в котором определить размер квоты, порядок работы по квотированию и ответственное за этот процесс лицо.
Новые отчеты в службу занятости с апреля 2020 года
В Организации может быть разработано Положение о реализации нормативных актов о квотировании рабочих мест (пример приведен в приложении 3 к ответу) О создании рабочих мест для трудоустройства инвалидов можно издать соответствующий приказ. (форма приведена в приложении 2 к ответу). В приказе можно указать, какие именно рабочие места выделены для приема инвалидов в рамках квоты (даже если на эти рабочие места уже приняты инвалиды) и как эти места оборудованы для создания необходимых условий труда инвалидов (если потребовалось оборудовать их дополнительно).
Аппаратом Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области предложено доработать проект регионального закона «О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области» как содержащий положения, вводящие избыточные обязательства для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Квота для приема на работу молодежи устанавливается в зависимости от среднесписочной численности работников, с учетом количества рабочих мест, на которых уже работают граждане, указанные в статье 2 категорий, и составляет один процент от среднесписочной численности работников. При определении количества рабочих мест, исходя из процентного отношения, десятичная дробь от 0,5 и выше округляется в сторону увеличения до целого значения числа.
Отдельные категории граждан испытывают проблемы при трудоустройстве. Сложности могут возникать по разным причинам: состояние здоровья, отсутствие опыта, возраст (пенсионный или наоборот, не достигший совершеннолетия). Государство оказывает дополнительную помощь гражданам — федеральным законодательством предусмотрено обязательное квотирование рабочих мест для инвалидов и иных категорий граждан, которым сложно устроиться на работу (в частности, молодых людей). Так что это такое, квотируемое место, для кого оно предоставляется? Давайте разберемся.
Режим работы:. Координирует проведение праздничных ярмарок и расширенных распродаж товаров сезонного спроса на территории административного округа. Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 24 марта г.
Официальный сайт Мэра Москвы. Войти Обратная связь Поиск. Киберфутбол и катание на багги: детский День города на Воробьевых горах.
Работодатель обязан предоставить рабочие места для граждан, которые особо нуждаются в социальной защите и испытывают трудности в поиске работы. К такой категории относится молодежь и инвалиды.
Как составить отчет по охране труда в Службу занятости
Отчет по охране труда в Службу занятости
Как отмечалось выше, порядок заполнения отчета по охране труда для ЦЗН и форма такого отчета утверждается нормативными актами региона, то есть в каждом субъекте РФ такой отчет заполняется по-разному.
В качестве примера рассмотрим порядок заполнения отчета по охране труда в ЦЗН в Красноярском крае. Власти региона утвердили бланк отчета, состоящий из 2-х разделов:
- раздел 1 – Состояние производственного травматизма;
- раздел 2 – Состояние условий труда и организации работ по охране труда.
Бланк отчета можно скачать здесь ⇒ Отчет по охране труда для Службы занятости.
Порядок заполнения отчета по охране труда в Службу занятости рассмотрим в таблице ниже:
Раздел | Наименование раздела/подраздела | Отчетный период | Как заполнить |
1 | О состоянии производственного травматизма | 1 квартал, полугодие, 9 месяцев, календарный год | В раздел включается следующая информация:
|
2 | О состоянии условий труда и организации работ по охране труда | Полугодие, календарный год | В разделе отражается информация о числе сотрудников, работающих во вредных/опасных условиях труда, а также о предоставляемых им компенсациях (молоко, дополнительный отпуск, лечебное питание, дополнительная оплата труда). |
2.1 | Сведения о наличии службы/специалистов по охране труда | Полугодие, календарный год | Отчет содержит сведения о сотрудниках предприятия, которые назначены ответственными за контроль соблюдения охраны труда. Также в отчете отражается информация о специалистах аккредитованных организаций, привлеченных к работе по охране труда предприятия. |
2.2 | Сведения о проведении СОУТ | Полугодие, календарный год | В отчете указывают количество рабочих мест и численность сотрудников в разрезе классов (подклассов) условий труда по СОУТ (1 – 4 класс). |
2.3 | Сведения об обеспеченности работников СИЗ | Полугодие, календарный год | В разделе отражают:
|
2.4 | Сведения об обеспеченности работников санитарно-бытовыми помещениями и устройствами |
Полугодие, календарный год | В разделе указывают перечень наличия на предприятии:
|
2.5 | Сведения об общественном контроле охраны труда | Полугодие, календарный год | Отчет содержит данные о наличии на предприятии:
Также отчет отражает сведения о количестве:
|
Заполненный отчет подписывает руководитель организации или иное должностное лицо, назначенное ответственным за подписание подобных документов.
Кто обязан квотировать рабочие места
Законодатель обязал работодателя осуществлять Предоставление рабочего места по квоте для инвалидов.
Для компаний, численность сотрудников которых свыше 100 человек, квотирование должно осуществляться в размере 2-4 % от средней численности по списку. Организации и ИП, число работников в которых больше 35 человек, но меньше 100, должны устанавливать квоту на прием инвалидов не более 3% от средней численности по списку своих работников.
В соответствии с вышеперечисленным, квота для приема на работу устанавливается для всех работодателей независимо от формы собственности, если количество оформленных работников более 35 человек.
Важно учитывать, что нормы законодательства распространяются на индивидуальных предпринимателей. Освобождены от предоставления места по квоте только субъекты бизнеса, число работников у каких не больше 35 человек.
Квотирование не проводят работодатели, которые являются общественными организации инвалидов, а также созданные ими предприятия. То есть в организации, где учредителем выступает общественная организация инвалидов.
Порядок резервирования мест
Резервированием рабочих мест называется выделение работодателем определенного количества рабочих мест в рамках квоты по приему инвалидов, с целью дальнейшего приема на них работников, прошедших специальное обучение. Рабочие места должны выделяться по тем профессиям, которые будут наиболее подходить для работы на них лиц с ограниченными возможностями.
Обучение инвалидов для работы на местах, которые были выделены работодателем, производится за счет бюджетных средств.
Постановка в резерв рабочих мест осуществляется в рамках специального договора, который заключается между самим работодателем и центром занятости муниципального образования. Договор дает возможность определить те места, которые могут быть созданы организацией и в кратчайшие сроки заполнены желающими, стоящими на учете в службе занятости.
Процедура резервирования включает в себя следующие шаги:
- Определить обязанности субъекта бизнеса по исполнению закона о предоставлении рабочих мест по квоте для инвалидов путем изучения федерального и регионального законодательства в этой области;
- Рассчитать, какое количество рабочих мест должно предоставляться по квоте. При этом расчет ведется не от фактического количества работников, а от штатного расписания.
- Создать и утвердить локальные нормативные акты, которые закрепят выделение рабочих мест для инвалидов;
- Оформить квотирование в органах службы занятости региона;
- Определить работника путем возложения на него обязанностей, который будет отвечать за взаимодействие с Центром занятости и подготовку необходимых документов.
Отчет по «трудовой» квоте: вспоминаем ключевые моменты
Наименование | Сроки подачи | Нормативная база |
Форма № 1-Т (Условия труда) | 20 января | Приложение 2 к приказу Росстата от 6 августа 2020 г. № 485 |
Форма № 7 – травматизм | 25 января (ежегодно) | Приказ Росстата от 21 июня 2020 г. № 417 |
Форма 4-ФСС | Не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом. В электронном виде – не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом (I квартал, полугодие, девять месяцев, год) | Приказ ФСС России от 26 сентября 2020 г. № 381 |
Отчет об использовании сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование | Ежеквартально вместе с формой 4-ФСС | Приложение 1 к письму ФСС России от 20 февраля 2020 г. № 02-09-11/16-05-3685 |
Сведения о выполнении установленной квоты и движении денежных средств передаются в Территориальные подразделения Отдела квотирования рабочих мест через личный кабинет организации на Интерактивном портале Службы занятости населения города Москвы. Регистрация личного кабинета..
В случае потребности в работниках для трудоустройства в счет установленной квоты необходимо представить «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) для трудоустройства инвалидов и молодежи квотируемых категорий (приложение к форме №1-квотирование). Инструкция для подачи сведений.
Работодатели, которые согласно закону №181-ФЗ обязаны обеспечить трудоустройство инвалидов, ежемесячно составляют отчет о выполнении/невыполнении установленной квоты и подают документ в территориальный орган Службы занятости по месту регистрации организации (месту жительства ИП).
Как сдать отчетность за 2020 год в срок и без ошибок?
Могут ли вас оштрафовать компанию за не сдачу отчетности в центр занятости? По действующему законодательству могут.
Инспекторы для того, чтобы наказать компанию, могут воспользоваться КоАП РФ. В действующем КоАП РФ нет специальной нормы, предусматривающей ответственность компании за нарушение порядка предоставления информации о вакансиях в органы службы занятости. А если специальной нормы нет, инспектор может применить статью 19.7 КоАП. Это общая статья.
В статье 19.7 КоАП РФ записано, что «непредставление или несвоевременное представление в госорган сведений или информации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.»
Таким образом, организация получает штраф в размере 5 000 рублей.
Но, на практике, штрафы выписывают редко. Дело в том, что для того, чтобы вас оштрафовать инспектору нужно исполнить все процедуры. А это часто долго, нудно и затратно.
Так, должностное лицо госоргана сначала составляет протокол об административном правонарушении согласно пункту 86 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ. После этого, через какое-то время, должен пройти суд. И только после этого, по суду, с вас могут требовать, оплатить штраф.
Как уже говорилось выше, штрафуют редко. По крайней мере, нашей редакции не удалось найти дел на эту тему. Но, мы не исключаем того, что они могут появится, учитывая тот факт, что штрафы, хороший источник пополнения казны государства.
Федеральным законом от 19.04.1991 г. №1032-1 О занятости населения в Российской Федерации на работодателей возложена обязанность по предоставлению в ЦЗН ежемесячных отчетов о местах для работы инвалидов, которые были обустроены или вновь созданы в рамках установленной квоты. Также они обязаны отсчитываться о нормативных актах, действующих на локальном уровне и подтверждающих информацию о таких рабочих местах.
На федеральном уровне законодательно не определено, в какой форме должен представляться отчет о квотировании мест для работы лиц с ограниченными возможностями. При этом на уровне субъектов Российской Федерации действуют региональные законы, которые регулируют указанные вопросы более подробно.
Работодатель может получить на сайте ЦЗН информацию о том, как составить и куда необходимо подать отчет. В Москве, например, функционирует специально созданный для данной цели Центр квотирования. Допустима также отправка отчета в электронном формате на официальном сайте Центра занятости.
Ответственность за непредставление сведений в ЦЗН
Согласно части 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при неисполнении работодателем обязанности по созданию рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями согласно утвержденной квоте, на него налагается административный штраф, размер которого составляет до 10 000 руб. Аналогичная санкция применяется и к работодателям, которые незаконно отказали инвалиду в приеме на работу в рамках квоты.
Статья 5.42 КоАП не устанавливает ответственность в случае, если работодатель не предоставил информацию о квотировании в Центр занятости.
Таким образом, если работодателем была выполнена обязанность по квотированию, однако не представлен отчет, привлечение к административной ответственности не допускается. Такова позиция Верховного Суда Российской Федерации.
При этом органы по труду и занятости на региональном уровне вправе осуществлять контроль и надзор за обеспечением инвалидов рабочими местами, поэтому они совершают выездные проверки и выдают предписания об устранении выявленных нарушений. По этой причине рекомендуется своевременно отправлять в Центр занятости отчеты о выполнении обязанности по квотированию.
Куда предоставлять сведения о квотировании рабочих мест для инвалидов
При исчислении квоты в среднесписочную численность работников не включают сотрудников, условия труда которых отнесены к вредным или опасным условиям труда по результатам спецоценки или бывшей аттестации рабочих мест.
На основании установленных квот организации самостоятельно определяют количество рабочих мест для инвалидов. Порядок выделения конкретных рабочих мест следует закрепить в локальном акте, например, Положении о квотировании рабочих мест для инвалидов. При этом конкретное число рабочих мест для инвалидов можно устанавливать отдельными приказами, чтобы при каждом изменении среднесписочной численности не вносить изменения в положение. Обязанность работодателя создавать и выделять рабочие места для инвалидов в пределах квоты не зависит от фактов обращений инвалидов за трудоустройством и количества таких обращений (см. решение Ленинградского областного суда от 11 декабря 2021 г. № 7-717/2021).