Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2023 год
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.
Размер компенсации морального вреда
Заявитель оформляет иск о компенсации морального вреда и указывает в нем сумму, которую планирует получить за перенесенные страдания. Решение по размеру выплат принимается судом после анализа характера и особенностей вины ответчика, степени ущерба и других нюансов. При вынесении вердикта учитывается фактор справедливости и адекватности выдвигаемых требований.В законах РФ нет четких правил, позволяющих рассчитать размер возмещения при компенсации морального вреда. Это означает, что судебный орган вправе самостоятельно оценить ситуацию и вынести решение с учетом озвученных выше моментов. В своих действиях судьи ориентируются на решение КС РФ от 15.07.2004 года.С учетом того, что размер компенсационных выплат определяется судом, установить верхний и нижний параметр не всегда удается. Если исходить из судебной практики и опыта адвокатов, нижний порог, как правило, составляет 1000 рублей, но теоретически он может быть выше. Максимальные платежи по делу о компенсации морального вреда ничем не ограничены и иногда достигают нескольких миллионов рублей.На конец 2019 года средний размер таких платежей по Москве находится в пределах 5000-50000 рублей. При этом суды все чаще берут во внимание попытки заявителя решить вопрос с потенциальным ответчиком до подачи заявления в судебный орган. Если человек обходит этот этап и использует суд Российской Федерации в качестве инструмента для давления и личного обогащения, в удовлетворении запроса может быть отказано.По общему правилу судебные органы пытаются справедливо подходить к определению размера таких платежей. С одной стороны, они удовлетворяют запросы истца, а с другой — стараются ограничить выплаты во избежание незаконной наживы за счет другого человека или компании.
По Какому Косгу Квр Оплатить Пени По Страховым Взносам В 2021 Году
Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2019 № 181н.
С 2021 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды (п. 10.1.3 Порядка № 209н). Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ (п. 10.6.5 Порядка № 209н). Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ (10.6.6 Порядка № 209н).
Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2019 № 02-08-10/103065.
Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком – по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н). В прежней редакции Порядка № 209н было наоборот: по подстатье 352 КОСГУ предполагался учет неисключительных прав с неопределенным сроком, а по подстатье 353 – с определенным. Однако соответствующие пункты Порядка № 209н скорректированы.
Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. В этой части п. 10.2.6 Порядка № 209н оставлен без изменений. Ранее планировалось, что для этих целей будут применяться подстатьи 352, 353 КОСГУ.
В Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ (утв. приказом Минфина РФ от 01.06.2013 №65н) приказами Минфина РФ от 09.06.2017 №87н, от 29.11.2017 №210н и от 27.12.2017 №255н внесены изменения, влияющие на порядок отражения в учете операций по исполнению доходов и расходов бюджетов. Новые положения затронули раздел III «Классификация расходов бюджетов», раздел V «Классификация операций сектора государственного управления», Приложение 1.1, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 7, Приложение 10 и Приложение 11.
В статьи групп 300 «Поступление нефинансовых активов» и 400 «Выбытие нефинансовых активов» дополнены статьями 350 «Увеличение стоимости права пользования активом» и 450 «Уменьшение стоимости права пользования активом» соответственно. Кассовые поступления и выбытия по статьям КОСГУ 350 и 450 не отражаются.
С 2018 г. операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организации отражаются по соответствующей подст. КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы» в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики. Ранее они учитывались на статьях КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) или 180 «Прочие доходы» соответственно.
Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.
Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях
- оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
- материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
- компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
- оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
- оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
- оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
- вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).
Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.
3. Расходы на приобретение бинтов медицинских относятся на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ (код 21.20.24.131 ОК 034-2021 относится к классу 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях»). Также специалисты финансового ведомства указывали, что на подстатью 341 КОСГУ относятся расходы на приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и сумок санитарных для оказания первой помощи, а также изделий медицинских ватно-марлевых, антисептиков, дезинфицирующих материалов и тому подобного (раздел 3 Методических рекомендаций, письмо Минфина России от 02.11.2021 № 02-05-10/79114).
Какое же решение приняли на заседании?
Коллегией предложены критерии, по которым можно определить степень причинённого вреда, и базовые компенсации:
- Временный дефицит здоровья;
- Окончательный и не устранённый дефицит здоровья;
- Страдания, возникшие в связи с посягательством на физическую неприкосновенность;
- Страдания, причинённые потерей близкого человека.
Так, например, за временный дефицит здоровья предлагается пять тысяч рублей в день; за унижение человеческого достоинства – один миллион рублей; за полную парализацию рук и ног – четыре миллиона пятьсот тысяч рублей; за потерю родителем своего несовершеннолетнего ребёнка – два миллиона рублей.
Однако также учитываются следующие особенности:
- В случае, если потерпевший является и виновным, сумма компенсации уменьшается в десять раз;
- Если присутствует злой умысел виновника, сумма компенсации увеличивается вдвое.
Как рассчитывается компенсация
Судебная практика такова, что в случае незаконного увольнения работнику даже не требуется доказывать факт нравственных страданий. Предполагается, что в этом случае переживания из-за потери работы и негативные эмоции в связи с несправедливым увольнением являются достаточным основанием для выплаты компенсации.
В то же время в законе нет никаких указаний на то, каким образом рассчитывается сумма возмещения вреда. Поскольку моральные страдания субъективны, точно установить их финансовый эквивалент практически невозможно. Сложно определить степень, глубину и интенсивность негативных эмоций, их природу, а также общее психоэмоциональное состояние работника после увольнения. По умолчанию предполагается, что страдания связаны:
- с ущемлением прав работника на труд;
- лишением источника дохода и, как следствие, ухудшением материального положения;
- с резкой сменой привычного окружения и необходимостью искать новую работу;
- если причиной увольнения стало незаконно наложенное дисциплинарное взыскание, работник переживает из-за пострадавшей репутации.
Обычно все эти критерии не расшифровываются в решении суда, хотя работник может указать их в иске. Например, он может подробно расписать, что из-за потери дохода у него возникли сложности с погашением кредитов или оплаты дополнительного образования ребенка.
Обычно уволенный работник указывает в иске сумму, которую он желал бы получить. Суд оценивает ее соразмерность обстоятельствам дела и выносит окончательное решение. Как правило, размер присуждаемой компенсации за незаконное увольнение невелик. Часто итоговая сумма бывает ниже той, которую указывал истец.
Компенсация морального вреда косгу и квр
Дата публикации 26.03.2019
Бюджетное учреждение перечисляет денежные средства на депозитный счет арбитражного суда для проведения экспертизы. После судебного разбирательства в случае выигрыша денежные средства возвращаются учреждению, в случае проигрыша не возвращаются. По какому коду КОСГУ перечислить деньги на депозитный счет арбитражного суда? Как отразить эту операцию в бухгалтерском учете?
Судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом (ст. 101 АПК РФ). К таким издержкам относятся денежные суммы, подлежащие выплате за проведение экспертизы (ст. 106 АПК РФ). В соответствии с ч. 1 ст. 82 АПК РФ экспертиза назначается судом. Денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, вносятся на депозитный счет суда стороной, по ходатайству которой назначена экспертиза (ч. 1 ст. 108 АПК РФ).
Возмещение издержек, связанных с рассмотрением дел в судах, отражается по элементу вида расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» в увязке с подстатьей 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ (п. 51 порядка, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н, п. 10.9.7 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н).
Применение счета 303 00 для учета расчетов по перечислению денежных средств на проведение экспертизы противоречит п. 259 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, поскольку на этом счете отражаются расчеты с бюджетами.
Таким образом, согласно инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н), перечисление денежных средств на депозитный счет арбитражного суда отражается следующими бухгалтерскими записями:
Дебет КРБ Х 401 20 297 Кредит КРБ Х 302 97 731 — отражены в составе издержек средства, внесенные на депозитный счет суда (п. 128 Инструкции № 174н);
Дебет КРБ Х 302 97 831 Кредит КИФ Х 201 11 610, увеличение 18, КОСГУ 297 — перечислены средства на депозитный счет (п. 73 Инструкции № 174н).
В случае выигрыша учреждения в суде возврат расходов по проведению экспертизы отражается по подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ (п. 9.3.4 Порядка № 209н, абз. 8 п. 109 Инструкции № 174н).
В рамках вида финансового обеспечения 4 могут учитываться только полученная субсидия на выполнение задания и восстановление ранее произведенных расходов. Под восстановлением понимается поступление денежных средств, направленное на компенсацию конкретных расходов, от того контрагента, которому такая выплата была произведена ранее. В рассматриваемом случае оплата производится одному контрагенту, а возмещение происходит от другого (организации-истца, проигравшей стороны).
Таким образом, возмещение стоимости экспертизы отражается в бухгалтерском учете путем начисления новых доходов по КФО 2:
Дебет КДБ 2 209 34 56Х Кредит КДБ 2 401 10 134 — начислены доходы по компенсации суммы экспертизы (абз. 8 п. 109 Инструкции № 174н);
Дебет КИФ 2 201 11 510, увеличение 17, КОСГУ 134 Кредит КДБ 2 209 34 66Х — поступила сумма возмещения на лицевой счет (п. 72 Инструкции № 174н).
Размер компенсации: как определить
Разберемся, сколько денежных средств вправе получить пострадавший в качестве морального вреда. Заявитель составляет иск о компенсации ущерба. В нем нужно указать сумму, которую истец хочет получить за свои перенесенные страдания. Суд анализирует характер и особенности вины ответчика, берет во внимание степень ущерба и иные нюансы и затем принимает решение по размеру штрафа.
При вынесении вердикта судьи непременно учитывают фактор справедливости и адекватности требований, выдвигаемых истцом. В законодательстве нет четких правил, дающих возможность рассчитать размер возмещения такого рода ущерба. Поэтому суд вправе самостоятельно оценить ситуацию.
Поскольку размер компенсационного возмещения определяется судом, установить верхнюю и нижнюю планку не всегда возможно.
А вот максимальные платежи по делу о компенсации морального вреда не ограничены по сумме и порой могут достигать нескольких миллионов рублей.
Судебные органы пытаются максимально справедливо подходить к определению размера подобного ущерба. С одной стороны, они удовлетворяют запросы истца, а с другой — пытаются ограничить сумму выплат во избежание наживы истца за счет какого-то человека или компании.
Возмещение морального вреда косгу
Приказом Минфина России от 27.12.2017 № 255н внесены очередные изменения в указания, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н), в частности:
- пункт 4(1) «Целевые статьи расходов бюджетов» дополнен новыми направлениями расходов;
- из приложения 7 к Указаниям № 65н в главе 182 «Федеральная налоговая служба» исключены коды бюджетной классификации доходов от акцизов на некоторые виды алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации;
- приложение 11 к Указаниям № 65н дополнено новыми кодами классификации доходов для зачисления пеней, штрафов по страховым взносам по дополнительному тарифу (в зависимости от расчетного периода – до или после 1 января 2017 г.).
Однако в наибольшей степени поправки затронули разд. V «Классификация сектора государственного управления» Указаний № 65н. Они связаны, прежде всего, с вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», «Аренда», «Обесценение активов».
Для целей ведения бюджетного учета администраторами доходов бюджетов, ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями отдельные статьи КОСГУ детализированы подстатьями. Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2018 г. (в ред. приказа Минфина России от 27.12.2017 № 255н) и применявшихся в 2017 г. приведена ниже.
Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2018 г. (в ред. приказа Минфина России от 27.12.2017 № 255н) приведена на сайте Минфина России в разделе «Бюджет», подразделе «Бюджетная классификация Российской Федерации», рубрике «Методический кабинет».
Для полноты отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете информации об операциях учреждение вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию по статьям:
- 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
- 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
- 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;
- 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
- 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» (в рамках третьего разряда кода).
Ранее учреждения также могли детализировать статьи:
- 120 «Доходы от собственности»;
- 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ);
- 140 «Суммы принудительного изъятия»;
- 180 «Прочие доходы»;
- 290 «Прочие расходы».
Однако с 01.01.2018 детализация этих статей предусмотрена законодательно, поэтому вносить какие-либо изменения учреждение не вправе.
Из пункта 2 разд. V Указаний № 65н исключен абзац, который устанавливал применение подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ при заключении договора на модернизацию единой функционирующей системы, не являющейся инвентарным объектом. Типичными примерами таких систем являются охранно-пожарная сигнализация, локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел связи и т.п. Очевидно, изменения внесены потому, что СГС «Основные средства» предоставляет учреждению выбор способа учета таких систем. Следовательно, применение КОСГУ нельзя ограничивать только кодом 226 КОСГУ.
При направлении спортсменов, тренеров, студентов на различные мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия) расходы теперь следует относить на подстатью 296 «Иные расходы» КОСГУ.
Квр И Косгу В 2022 Году О Взыскании Убытков Причиненных Дтп
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы, связанные с выплатами по исполнительному листу в части возмещения судебных расходов истцам, подлежат отнесению на код вида расходов 831 в увязке с подстатьей 296 «Иные расходы» статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Обоснование вывода:
Государственные (муниципальные) учреждения, органы государственной власти, органы местного самоуправления относят расходы на соответствующие коды бюджетной классификации согласно положениям Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н). При этом при осуществлении расходов, связанных с исполнением судебных актов, виды расходов необходимо определять, руководствуясь общими положениями раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний N 65н.
Согласно пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н по элементу вида расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» отражаются отдельные расходы на исполнение судебных актов Российской Федерации, в том числе расходы на возмещение судебных издержек истцам (государственной пошлины и иных издержек, связанных с рассмотрением дел в судах).
В настоящее время предусмотрена увязка кодов КОСГУ и кодов видов расходов классификации расходов бюджетов в соответствии с требованиями Таблицы соответствия (Приложение 5 к Указаниям N 65н). Так, для кода вида расходов 831 данным приложением предусмотрена увязка с кодом КОСГУ 290 «Прочие расходы».
В соответствии с п. 3 раздела V Указаний N 65н и Приложением 5 к Указаниям N 65н соответствующие расходы отражаются в учете с применением подстатьи 296 «Иные расходы» статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ (смотрите также письмо Минфина России от 06.02.2022 N 02-05-10/6059).
То есть расходы по выплате возмещения судебных расходов на основании исполнительного листа подлежат отнесению на код вида расходов 831 в увязке с подстатьей 296 «Иные расходы» статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
В Российской Федерации, в отличие от европейских стран, США, дела с рассмотрением компенсации после причиненного морального вреда – редкость. Подобные разбирательства длятся годами, а перед судьей главной задачей встает именно определение величины компенсации.
Факторов, которые он обязан учитывать, свыше 15. И даже при наличии судебного решения ответчику дается 30-дневный срок на его обжалование.
Количество апелляций – неограниченное, чем часто пользуются причинители вреда. Исключение – случаи, когда в качестве ответчика выступает государство. Такие дела редко апеллируют, но размер компенсаций устанавливается в десятки раз ниже, нежели при аналогичных правонарушениях в тех же европейских странах, где средний размер компенсации – от 5 до 30 тысяч евро.
Гражданин вправе требовать компенсацию за понесенный моральный вред, но только если докажет в суде наличие оснований для этого. Размер выплат определяется решением судьи.
Если учреждение получило исполнительный лист по кредиторской задолженности, может ли бухгалтер учесть все затраты по КВР 831? (КОСГУ 290)
В случае, если учреждение получило исполнительный лист по кредиторской задолженности, бухгалтер не имеет права провести выплаченные денежные средства по КВР 831.
Согласно действующему законодательству, основной долг следует классифицировать по кодам, соответствующим добровольной оплате задолженности: КВР 200 – для долга по закупкам, КВР 100 – для долга по выплате заработной платы. Траты по коду 853 должны проходить только в том случае, если учреждение выплачивает дополнительную компенсацию за задержку выплат. Дополнительные перечисления необходимо вносить в бухгалтерские учеты по КВР 831, как и те деньги, которые выделяются на уплату госпошлины истцов (в увязке с 290 КОСГУ).
Правильное распределение расходов по КВР позволит избежать проблем при проверке целенаправленного использования бюджетных денег.
Расходы при уплате учреждением госпошлины за совершение юридически значимых действий (включая случаи выступления учреждением ответчиком в суде) отражаются по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов» и КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы» (п. 48.8.5.2 Порядка № 85н, п. 10.9.1 Порядка № 209н).
Возмещение судебных издержек по решению суда (оплата госпошлины по исполнительному листу) учитывается по КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» и КОСГУ 296 по физическому лицу и КОСГУ 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» по юридическим лицам.
Поступления от возмещения учреждению госпошлины, ранее уплаченной им при обращении в суд (при взыскании этой суммы с ответчика по решению суда) отражаются по статье подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» и КОСГУ 134 «Доходы от компенсации затрат» в соответствии с п. 12.1.3 Порядка № 85н, п. 9.3.4 Порядка № 209н).
Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году
В бухгалтерских отчетах госучреждений по КВР 112 проходят денежные средства, которые не включены в фонд оплаты труда и выделяются на оплату командировочных и других расходов, а также выплату компенсации работникам организации, если это оговорено в трудовом договоре или установлено действующим законодательством РФ и муниципальными правовыми актами.
Иногда расходы, которые должны проходить по КВР 112, классифицируют как 113 или 244. Однако между ними есть существенная разница.
КВР 113 в отличие от кода 112 необходимо применять лишь для отражения средств, пошедших на выплату физическим лицам, которые сотрудничают с учреждением без договора гражданско-правового характера либо трудового договора: например, оплата участия спортсменов и тренеров в физкультурно-спортивных мероприятиях. Также по данной категории должна проходить компенсация стоимости проезда учащихся к месту учебы и производственной практики.
КВР 244, согласно Указаниям Министерства финансов РФ от 19.08.2016 года «02-05-10/48951, обозначает расходы бюджетных денег на вознаграждение физических лиц, которые были привлечены к работе государственного (муниципального) учреждения на основании гражданско-правового договора.
В том случае, если медосмотр работников предусмотрено планом работы государственного (муниципального) учреждения, то средства на него выделяются по коду видов расходов 244. А КВР 112 применяется при компенсации трат сотрудникам, которые прошли данную процедуру самостоятельно.
Если организация заключила договор с учебным заведением, то оплата обучения работников в бухгалтерских отчетах проходит по КВР 244, но компенсацию проездных билетов записывается под КВР 112.
В Приказе №65н указано, что выплату выходного пособия по случаю увольнения работника, которое не связано с реорганизацией либо ликвидацией государственного (муниципального) учреждения, необходимо проводить по КВР 112. По такому же коду вида расходов выделяется и единовременное пособие работнику, который увольняется, если причина не связана с сокращением штата. В противных случаях используются КВР 111 или 133.
Госпошлина в расходах
Помимо пошлин, уплачиваемых после принятия на учет (ввода в эксплуатацию) имущества, напрямую на расходы организации будут относиться пошлины, не связанные с приобретением объектов имущества. Речь идет, к примеру, о госпошлине при подаче в суд искового заявления, госпошлине за совершение нотариальных действий, пошлине за внесение изменений в учредительные документы организации и т.д. В этих случаях при учете госпошлины в бухгалтерском учете проводки (с точки зрения дебетуемого счета) могут быть различные.
Судебные пошлины обычно отражаются в составе прочих расходов организации:
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы» — Кредит счета 68.
Порядок учета иных пошлин зависит от того, к какому виду деятельности относится уплата пошлины.
Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы», 44 и др. – Кредит счета 68.
А например, госпошлина, уплачиваемая за выдачу свидетельства на высвободившийся номерной агрегат при утилизации транспортного средства организации, будет отражена следующим образом (п. 11 ПБУ 10/99):
Дебет счета 91, субсчет «Прочие расходы» — Кредит счета 68.
Ответы на вопросы по применению КВР и КОСГУ
КВР 852 «Уплата прочих налогов, сборов» в увязке с подстатьей 291 КОСГУ применяется для уплаты:
- государственной пошлины (в том числе уплата государственной пошлины учреждением-ответчиком по решению суда), сборов;
- транспортного налога;
- иных налогов (включаемых в состав расходов) в бюджеты бюджетной системы РФ.
Вопрос: На какую КВР и подстатью КОСГУ будет относиться платеж за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух? Для оплаты штрафов (в том числе административных), пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов) применяется КВР 853 «Уплата иных платежей» в следующей увязке:
- с подстатьей 292 КОСГУ – штрафы за несвоевременную уплату налогов и сборов;
- с подстатьей 293 КОСГУ – штрафы за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг и нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
- с подстатьей 294 КОСГУ – пени, штрафы за несвоевременное погашение бюджетных кредитов и кредитов, полученных в иностранной валюте от иностранных государств и иных иностранных организаций;
- с подстатьей 295 КОСГУ – административные штрафы.
Бюджетная классификация и таблицы соответствия
№ 90н. Код классификации расходов состоит из двадцати знаков.
Его структура является единой для всех бюджетов бюджетной системы РФ и включает в себя следующие составные части:
Структура кода классификации расходов бюджетов | |||||||||||||||||||
Код главного распорядителя бюджетных средств | Код раздела | Код подраздела | Код целевой статьи | Код вида расходов | |||||||||||||||
Программная (непрограммная) статья | Направление расходов | Группа | Подгруппа | Элемент | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Применение единых групп, подгрупп и элементов видов расходов, которые контролируются самими учреждениями, следует осуществлять в соответствии с Указаний № 65н.