Организация предрейсового медосмотра водителей
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Организация предрейсового медосмотра водителей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для проведения предварительного или периодического осмотра медицинской организацией формируется постоянно действующая врачебная комиссия под руководством врача-профпатолога, состав которой утверждается приказом (распоряжением) руководителя медицинской организации.
Исходя из названия, можно предположить, что послерейсовые осмотры проводятся по окончании перевозки. Они обязательны лишь для тех водителей, которые транспортируют опасные грузы и пассажиров.
Внимание! Под опасными грузами принято подразумевать вещества, которые угрожают здоровью или жизни человека.
Проходить предрейсовый медосмотр водителей нужно в самом начале рабочего дня. Исключением являются шоферы экстренных служб (скорая помощь, полиция и т.д.). Перед вызовом им не нужно посещать медика.
Внимание! Несоблюдение требований, предъявляемых к порядку проведения послерейсовых осмотров, чревато штрафами.
Особенности процедуры послерейсового осмотра:
- Проводится в конце рабочего дня для установления устойчивости организма к нагрузкам.
- Организуется и финансируется работодателем.
- Проводится медиками, имеющими необходимую квалификацию, подтвержденную соответствующим сертификатом.
Никто из водителей с официальным трудоустройством не может обойти требование по осмотрам. Не важно, каким они управляют видом транспорта. Проверка проводится непосредственно перед началом рейса. Период осмотров относится к рабочему времени.
Порядок включает описание не только права проводить процедуру, но и других нюансов:
- вопросы по недомоганию, жалобам;
- осмотр по визуальному состоянию, измерения температуры, пульса, давления;
- проверка на интоксикации, остаточные явления от них. Это важно, и когда гражданин в командировке.
Итоги предполагают фиксацию разными методами. Один из них – водительские путевые листы к текущей дате. Специальные журналы по проверкам – это ещё один из инструментов для внесения информации.
Что делать, если медкомиссию предлагают пройти дистанционно?
В некоторых организациях могут предложить получить справку дистанционно — там сообщают, что якобы сделают запросы по месту жительства водителя о том, не состоит ли он на наркологическом учете. Остальных врачей там также предлагают пройти «удаленно». Например, за 3 тыс. рублей такие справки предлагают оформить в Москве. Однако этот способ нелегален.
Даже если клиника каким-то образом получила лицензию, подобная деятельность незаконна. В ГИБДД такую справку проверят и если организации не окажется в утвержденном списке, получить права не получится. Кроме того, каждый водитель должен быть уверен, что у него нет противопоказаний — от этого зависит не только его жизнь и здоровье, но и всех окружающих.
Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей
Чтобы организовать качественные медосмотры водителей своей организации, собственнику нужно:
- Утвердить и ввести в действие соответствующее положение.
- Подготовить помещение для медосмотров. Требования к нему изложены в методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале стати).
- Утвердить количество медработников, которые будут проводить медосмотры, установить график их работы.
- Периодически организовывать для них повышение квалификации и обучение. Если медработники числятся в штате компании, это делает работодатель, в штате больницы – больница. Для исключения недоразумений это целесообразно прописывать отдельным пунктом договора на медуслуги.
- Обеспечить медпункт всей документацией, в т.ч. журналами предрейсового медицинского осмотра водителей образца 2021 г.
Требования к помещению для медосмотров согласно методики Минздрава:
— состоит минимум из 2 комнат. Первая используется для всех видов медосмотров. Во второй комнате водители сдают анализы (например, кровь, мочу);
— хорошо освещено;
— оборудовано: кушеткой, офисной мебелью, светильниками, шкафом, вешалкой, сейфом;
— оснащено: термометрами, тонометрами, алкотестерами, приборами на выявление паров спирта, экспресс-тестами на наркотики, медшпателями, укомплектованной сумкой для оказания первой медпомощи. Минимальное количество каждого из инструментов приведено в методике.
Стандартная схема организации медосмотра водителей перед рейсом
- На процедуру водитель приносит с собой путевой лист. Заходить в кабинет следует по одному.
- Пока очередной пациент входит, медработник оценивает его походку (идет уверенно, ровно, шатается, натыкается на мебель), внешний вид (опрятный, неряшливый, уверенный, нервный, задумчивый, «потерянный»), особенности поведения (держится спокойно, ерзает, нервничает, старается отодвинуться подальше, прячет руки).
- Медработник собирает анамнез – опрашивает водителя, как он себя чувствует, выспался ли он, есть ли у него жалобы на состояние здоровья, настроение.
- Если водитель на что-то жалуется (например, на высокое давление), медработник должен измерить его значение и выяснить, действительно ли значение этого параметра отклоняется от нормы и мешает работе.
- Медработник осматривает кожу – ее цвет и целостность (сигналами опасности считается наличие свежих ран, мест уколов, расчесанные области и т.д.);
- Медработник осматривает глаза – слизистые оболочки, склеры, зрачки.
- Медработник измеряет АД и ЧСС. Температуру нужно измерять, если есть признаки ее повышения.
- Медработник заполняет Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей. Образец документа доступен для скачивания ниже. Если претензий нет, медработник проштамповывает путевой лист, заполняет графы штампа. На этом процедура заканчивается. Осмотр считается пройденным, и водитель отправляется работать.
Послерейсовый медосмотр организовывается так же. Он проводится для контроля:
- поведения трудящихся в течение смены. Это помогает предупредить употребление запрещенных веществ после заполнения медработниками маршрутных листов.
- воздействия на водителей ОПФ и вредностей во время выполнения производственных заданий.
Нарушение правил предрейсового контроля
Работа водителя сопряжена с риском возникновения различных опасных для жизни и здоровья людей ситуаций. Поэтому несоблюдение правил предрейсовых медицинских осмотров водителей, а также некорректное оформление сопроводительных документов карается административным наказанием.
Рассмотрим установленные законодательством меры ответственности в таблице:
Нарушители | Вид нарушения и наказание (штраф, рублей) | Статья КоАП | ||
---|---|---|---|---|
отсутствие допуска | нарушение порядка медосмотра | допуск в состоянии опьянения | ||
Физические лица | — | 1 000 – 1 500 | — | 11.32 |
должностные лица | 15 000 – 25 000 | — | — | 5.27.1 (ч.3) |
— | 2 000 – 3 000 | — | 11.32 | |
— | — | 20 000 | 12.32 | |
ИП (индивидуальные предприниматели) | 15 000 – 25 000 | — | — | 5.27.1 (ч.3) |
— | 30 000 – 50 000 | — | 11.32 | |
— | — | 100 000 | 12.32 | |
юридические лица | 110 000 – 130 000 | — | — | 5.27.1 (ч.3) |
— | 30 000 — 50 000 | — | 11.32 | |
— | — | 100 000 | 12.32 |
Кому не требуется медосмотр
Медосмотр водителя перед рейсом не требуется сотрудникам экстренных служб. Их работа предполагает срочность, поэтому тратить время на регулярные проверки нет возможности. Сотрудники таких организаций проверяются лишь один раз, перед началом смены.
Результаты медосмотра
Предрейсовые медицинские осмотры водителей завершаются решением о:
- допуске сотрудника к управлению транспортным средством;
- или временном отстранении шофёра от его должностных обязанностей.
Кому необходим предрейсовый и послерейсовый медосмотр
В соответствии с Приказом РФ №196 предрейсовый медицинский осмотр проводится в отношении водителей, если их работа связана с перемещением сложных, ядовитых, взрывоопасных, токсичных грузов, а также для работающих на общественном транспорте:
- шоферов личных транспортных средств и арендованных авто;
- водителей городских и междугородних рейсовых автобусов;
- дальнобойщиков, управляющих грузовыми машинами с опасным содержимым;
- индивидуальных предпринимателей при личном управлении автотранспортом.
Исключение представляют водители экстренных служб:
- пожарной части;
- полиции;
- медицинских работников скорой помощи;
- МЧС.
Исход предрейсового контроля: невозможность допуска к работе
Безусловно, если в процессе предрейсового контроля в организме выявляются те или иные запрещённые вещества (пары алкоголя, наркотические вещества и др.) – водитель не может быть допущен к работе. Также невозможен выход на линию при обострении хронических заболеваний или обнаружении новых, когда осуществление трудовой деятельности противопоказано. Ещё одна причина отстранить на текущий день человека от работы – его отказ от выполнения указаний медработника, касающегося прохождения предрейсового обследования.
Если же медицинским работником принимается решение о недопуске водителя к осуществлению им своих обязанностей – в путевом листе (с которым водитель должен явиться на осмотр) не проставляется ни подпись врача, ни соответствующая отметка (о допуске к работе).
Зато о каждом подобном случае медицинский работник, проводивший осмотр, в обязательном порядке информирует руководителя компании, в которой работает данный сотрудник. Это происходит путём подготовки письменного рапорта о вынесении соответствующего решения.
Цели осмотра после рейса
Осмотр после смены требуется, если за рабочий день водитель совершает несколько выездов.
Послерейсовые медицинские осмотры водителей нужны для фиксации изменений в состоянии здоровья водителей в процессе работы. Если показания стали хуже, можно говорить о негативном влиянии деятельности на здоровье. Медосмотры после рейса позволяют выявить, употребляет ли водитель за рулем алкоголь или запрещенные препараты.
Цели проведения:
- контроль состояния здоровья;
- оценка физических показателей;
- установление устойчивости организма к высоким физическим и эмоциональным нагрузкам;
- выявление факта употребления запрещенных веществ за рулем.
Алгоритм выполнения схож с организацией мероприятия перед выездом. Медицинский сотрудник рассматривает жалобы водителя, анализирует состояние кожи, глаз, оценивает общее самочувствие. Он проводит измерение температуры тела, давления, пульса, устанавливаются признаки употребления спиртного или запрещенных психотропных препаратов. После этого врач оформляет путевой лист.
Когда послерейсовый осмотр водителей будет завершен, врач заполняет журнал медосмотров с фиксацией ФИО водителя, времени выполнения манипуляции, результатами осмотра. Составляется медицинское заключение. После внесения всех необходимых сведений медицинский сотрудник ставит свою подпись.
Процедура является обязательной, ее невыполнение грозит штрафами руководителю организации и всем лицам, которые ответственны за выпуск водителей на смену. Чтобы избежать подобных последствий, рекомендуется обратиться в психиатрическую клинику доктора Шурова для получения услуги. Наши врачи имеют опыт работы в проведении предрейсового и послерейсового осмотра. Обращайтесь в нашу клинику по телефону и мы ответим на все интересующие вопросы.
Нужен ли послерейсовый медосмотр водителей
В 20 статье Закона №196-ФЗ говорится про обязанность медицинского осмотра до начала рабочего дня водителей, управляющих автотранспортом, принадлежащим юрлицам, включая ИП. Когда транспорт числится на балансе организации, чтобы совершать рейсы, требуется оформлять путевой лист со всеми реквизитами.
Если техникой управляет владелец ТС — физическое лицо, прохождение ПМО необходимо при транспортировке груза (багажа) или пассажиров. Для собственных нужд разрешается, например, использовать таксомотор без путевки с отметкой о пройденном медосмотре. При этом цель — личная поездка, не должна ставиться под сомнение.
Примечание: Выезжать на линию без предрейсового медконтроля могут водители, рейс которых нельзя отложить. Сотрудники экстренных служб: Скорая медпомощь, МЧС, Аварийные подразделения и пр., проходят медконтроль в период отсутствия срочных вызовов.
Мед. осмотр по-завершении смены или рейса проходят работники, занятые транспортировкой опасных грузов, перевозчики пассажиров. В том числе, водители, вошедшие в диспансерную группу, стоящие на особом контроле у медработников по ПМО. К таковым относятся водители:
- Автобусов.
- Такси (включая маршрутки).
- Бензовозов, перевозчики ГСМ материалов.
- Транспортирующие: отравляющие хим. средства; огнеопасный, взрывоопасный и пр. груз, который может причинить вред здоровью людей (экологии).
- Замеченные в принятии алкоголя или психотропных препаратов.
- Достигшие 55-летнего возраста.
- Имеющие хронические заболевания, которые могут препятствовать управлению автомобилем.
Послерейсовый медосмотр могут проходить водители по распоряжению руководства организации. Работодатель вправе, в целях повышения уровня самодисциплины, обязать работников к прохождению медосвидетельствования в конце рабочего дня. Получить подобное предписание возможно от федеральных или региональных органов власти, например, в условиях пандемии COVID-19.
Заступая на работу, до выхода на линию, водители должны пройти медосмотр и поставить отметку контролера о техосмотре ТС. Независимо от того сколько времени занимает дорога до медорганизации и обратно, включая сам осмотр, оно засчитывается в рабочие часы. Работодатель не имеет права возлагать эту обязанность только на водителя, тем более, вычитать этот период из трудового дня.
Послерейсовый или послесменный медконтроль осуществляют в конце смены или по завершению поездки, если она превышает раб. день. Необходимо также соблюдать режим рабочего времени. В графике сотрудника учитывают периоды отдыха и нахождения за рулем. Правила учета нормо-часов, регулируются Законом №197-ФЗ. Время проведения ПМО медик указывает в штампе-допуске путевого листа.
- По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
- По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп «прошел послерейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
Примечание: Здесь отсутствует упоминание о дате и времени осмотра. В других нормативах они указаны. Поэтому лучше прописать число, месяц, год + время процедуры: час и минуты от и до. Например: Дата: 12.12.21; Время: 8:00 — 8:08; Подпись с расшифровкой: Соколова А.А. или УКЭЦП.
Представьте ситуацию: осмотры не проводятся, штампы медработников подделывают. В организации, где работает несколько водителей, в путевых листах стоит одно время прохождения ПМО. При обнаружении такого нарушения, контролирующие органы подвергнут немалым штрафам руководителей и должностных лиц. За подделку документов грозит уголовная ответственность. Поэтому время ПМО, технического контроля, выезда с парковочной стоянки не должны совпадать ни в одной путевке, ни в нескольких.
Примечание: Когда сотрудники работают по скользящему графику, осмотр проводят в разное время суток. Руководство автопредприятия обязано предоставить возможность его прохождения в любой период рабочего дня, включая праздники и выходные.
В 2021 году проходить медкомиссию водители будут по старым правилам
Так как дорога является объектом повышенной опасности, то и требования к работодателю высокие, поэтому ответственность за выпуск автомобиля на линию без медосмотра водителя карается немалыми штрафами.
Вот, например, если допустить водителя без прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров или при наличии у него медицинских противопоказаний к работе, то по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ грозит штраф:
- на должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
- на предпринимателей – от 15000 до 25000 руб.;
- на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб.
Если нарушить порядок проведения медосмотров, то будет привлечены к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ:
- на граждан – от 1000 до 1500 руб.;
- на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
- на предпринимателей и юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.
В случае допуска водителя в состоянии алкогольного опьянения будите отвечать по ст. 12.32 КоАП РФ:
- на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 20000 руб.;
- на юридических лиц и предпринимателей – 100000 руб.
Не забывайте, что ответственность может быть не только административной, но и уголовной.
Нужен ли послерейсовый медосмотр водителей? Да, если сотрудник работает с вредными веществами. Обследование проводится регулярно. Если шофер перевозит грузы в черте города, вечером возвращается на базу, то к врачу он должен подходить ежедневно. Если поездка длительная, то осмотр проходит после каждой смены.
Все рекомендации к организации осмотров прописаны на госуровне. Они заключены в Трудовом кодексе и в Федеральном законе «О безопасности ДД». Последний гласит, что врачебный осмотр водителя транспортного средства после рейса проводится постоянно. Стаж здесь роли не играет. Рекомендации к оформлению документации и оснащению медкабинета описаны в Приказе Министерства здравоохранения.
Минздрав утвердил сохранение старых правил медосмотра водителей до 2021 года
Повторимся, что не только обучение в автошколе, но и другие ситуации, такие как, например, новая категория в правах, требуют получения медицинского заключения. И новость о том, что водительская медицинская комиссия существенно подорожает, конечно, огорчит большое количество претендентов на права и их владельцев. Однако, в некоторых случаях можно не переплачивать! Это возможно, если медицинскую справку оформить до наступления 01 января 2021 года.
Учитывая то, что медицинская справка по форме 003 в/у действительна в течение года с даты выдачи (п. 12 Приложения 1 Приказа Минздрава РФ от 15 июня 2015 года №344н), медцентр «ГарантМед» рекомендует пройти водительскую комиссию по ныне действующим правилам – без обязательной сдачи лабораторных анализов для определения наличия психоактивных веществ в моче и фракции трансферрина в сыворотке крови. Ждём всех желающих в любой день недели по адресу: г. Санкт-Петербург, Дачный пр. д. 17, корп.1 (Кировский район, ст. м. «Проспект Ветеранов»).
- 1. Чем плох новый порядок освидетельствования?
- 2. А разве после критики Путина приказ не отменили?
- 3. Кому нужно получать медсправку в ближайшее время?
- 4. Что говорят эксперты?
- 5. Как получить справку сейчас?
- 6. Могут ли тесты на алкоголизм и наркоманию давать ложноположительный результат?
-
14 декабря 2020, 06:00
Группа разбора: как «назначают» виновника ДТП, если разметка исчезла под снегом
-
9 декабря 2020, 16:37
Очередь не занимать! Минздрав отложил введение новых справок для водителей
-
26 июня 2020, 13:03
Минздрав отложил до 2021 года проверку водителей на алкоголизм
-
25 ноября 2019, 12:13
«Такой контингент обходится дороже». Жёсткое мнение водителя, поддерживающего анализ на алкоголизм
-
22 ноября 2019, 17:00
«Там, наверху, не до чуши»: что стоит за диким подорожанием справки от нарколога
-
21 ноября 2019, 18:50
Путин назвал чушью приказ, повышающий цену на справки для водителей
-
21 ноября 2019, 07:45
Токсичный закон: поголовный тест на трезвость привёл к резкому подорожанию медсправок для водителей
-
20 ноября 2019, 09:15
«Осталось два дня»: челябинцы штурмуют наркологию, чтобы получить справку для ГИБДД по старой цене
Существует сразу несколько источников на уровне законодательства, которые контролируют этот вопрос:
- приказ Минздрава СССР, №555 от 1989 года;
- письмо Минздрава РФ №2510/9468-03-32, выпущенное в 2003 году;
- и в 2014 году издали приказ Минздрава от РФ №835.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО КОНТРОЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ
По закону, все водители должны проходить медицинские осмотры как перед сменой, так и после нее. Это обязательно для таких категорий сотрудников как водители такси, перевозчики, занятые транспортировкой опасных грузов, лица, относящиеся к группе риска по здоровью. Кроме того, прохождение медицинского осмотра может стать обязательным условием для допуска к работе для определенных сотрудников, перечень которых утверждается руководством транспортной компании.
Обследование проводится для достижения следующих целей:
- Уменьшение рисков, связанных с дорожными происшествиями.
- Охрана здоровья и жизни всех участников дорожного движения.
- Выявление нарушений, мешающих сотруднику приступить к выполнению своих обязанностей. К таким может относиться плохое самочувствие, сопутствующие заболевания, алкогольное или наркотическое опьянение.
В кабинете предрейсового осмотра работает медицинский сотрудник, имеющий соответствующее разрешение на проведение освидетельствования. Он должен пройти профессиональное обучение в компании работодателя или на базе стороннего учебного центра. Его рабочее время исчисляется теми часами, которые он проводит за организацией медосмотра.
Помещение для предрейсового осмотра проходит несколько этапов для получения лицензии. Это происходит через следующие шаги:
- Проведение экспертизы на объекте, который подлежит лицензированию, для установления степени его соответствия законодательным требованиям.
Для этого лицензиат обязуется предоставить такие документы как:
- Сформированный план БТИ для помещения, где будет располагаться кабинет для предсменных и послесменных осмотров.
- Свидетельство о праве собственности на изучаемое помещение.
- Договор аренды или акт приема-передачи — в зависимости от статуса объекта (находится ли он в аренде или является личной недвижимости).
- Получение заключения о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям, что позволяет осуществлять медицинскую деятельность.
Для этого предоставляются следующие документы:
- Устав организации.
- Свидетельство, заверяющее постановку на налоговый учет.
- Актуальная выписка из ЕГРЮЛ, срок которой не более 10 дней.
- Свидетельство, подтверждающее право собственности на изучаемый объект.
- Договор аренды при нахождении помещения в аренде. Срок его продолжительности должен быть как минимум 11 месяцев.
- Свидетельство ОГРН, подтверждающее регистрацию компании.
Все документы должны быть предоставлены в виде нотариально заверенных копий для рассмотрения.
- Оформление медицинской лицензии на организацию кабинета.
На этом этапе требуемый перечень документов пополняется следующими пунктами:
- Свидетельством о внесенных раннее в Устав изменениях, если они производились.
- Письмо, свидетельствующее о постановлении компании на учет в органы статистики.
- Протокол формирования компании и протокол о вносимых изменениях в документы, если они ранее производились.
- Поручение на оплату государственной пошлины, уплачиваемой за получение лицензии.
- Выписка, содержащая перечень средств, приобретаемых для ведения фармацевтической работы.
- Информация о работе медицинского сотрудника, обладающего достаточной квалификацией и образованием для организации предсменных и послесменных осмотров.
- Документы, связанные с работой заведующего: заключенный трудовой договор и приказ о назначении.
- Документы, свидетельствующие о назначении специалиста на должность генерального директора.
- Список используемого оборудования для прохождения водителями медицинского предрейсового осмотра.
- Сертификаты, подтверждающие соответствие используемого оборудования.
- Удостоверения, где отмечена регистрация соответствующей аппаратуры.
- Накладные.
- Заключение, подтверждающее прохождение санитарно-эпидемиологического контроля в отношении медицинского оборудования.
- Выписка о его помещении на баланс фирмы.
- Договор, обеспечивающий техобслуживание оборудования.
- Организация выезда для оценки изучаемого объекта и перечня необходимых документов. Она организуется с участием сотрудников Департамента здравоохранения или представителей Росздравнадзора.
- Оформление лицензии по результатам проведенных проверок. На этом этапе компания получает официальное разрешение на организацию медицинской деятельности. Если сотрудник, занимающийся проведением медосмотра, числится в штате компании, узаконивание его деятельности также требует оформления отдельной лицензии для руководителя фирмы. В результате лицензирования организации присваивается официальный статус лечебного учреждения.
При лицензировании деятельности медицинского кабинета необходимо иметь в штате не только медсестру, проводящую осмотры, но и главврача. Им может быть как отдельно приглашенный специалист, так и генеральный директор или его заместитель. Главное условие — наличие высшего медицинского образования и сертификата, соответствующего профилю «организация здравоохранения». Кроме того, обязательным считается стаж работы не менее 5 лет.
Оснащение кабинета предрейсового осмотра формируется исходя из числа сотрудников, которым предстоит ежедневное прохождение осмотра. Для них может быть организован как отдельный кабинет, так и медпункт или даже целая медицинская часть. Выбор помещения подходящего размера контролируется санитарно-эпидемиологической службой, проверяющей его соответствие законодательным нормам.
ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ПРЕДРЕЙСОВОГО МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА ВОДИТЕЛЕЙ
При подготовке выбранного помещения необходимо учитывать, что лицензию и техническую документацию на оборудование в дальнейшем придется подтверждать. Поэтому все сведения о закупаемом оборудовании, материалах и прочем необходимо хранить, предоставляя во время проведения проверки объекта.
Сам стандарт оснащения кабинета предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров выглядит следующим образом:
- Минимальные размеры помещения составляют 12 м2, его высота должна быть не менее 2,6 м, обязательно наличие лаборатории и санузла.
- Присутствие комбинированного способа освещения: сочетание естественного солнечного света с искусственным, регламентированным правилами КЕО.
- Наличие гладких стен и полов, которые будут легко отмываться.
- Присутствие в комнате мебели в виде кушетки, столов, стульев, телефона, лампочек и т.д.
Нормативные требования СанПин добавляют к этому еще ряд положений, уточняющих правила оснащения кабинета предрейсового и послерейсового осмотра:
- Необходимо использовать жалюзи, помогающие предотвратить проникновение яркого света в помещение.
- Все поверхности в кабинете должны быть гладкими без выступов и шероховатостей. Это должно обеспечивать возможность быстрого проведения влажной уборки и дезинфекцию помещения.
- Рекомендуется наличие отдельного входа с улицы, позволяющего быстро попасть в комнату ожидания.
- Покрытие пола должно плотно состыковываться с основанием, стыки линолеума нужно сделать запаянными.
- При установке раковин нужно использовать керамическую плитку, отличающуюся высокими влагостойкими свойствами.