Помощь малообеспеченным в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Помощь малообеспеченным в 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Органы социальной защиты населения обязаны проинформировать льготников и получателей помощи о прекращении выплат/льгот путем отправки сообщения по почте/электронной почте/средствами мобильной связи и разъяснить необходимость обращения с 1 января 2023 для продолжения выплат/льгот.

Ждать уведомления или идти самому?

В случае самостоятельного обращения получателя помощи в органы социальной защиты населения с заявлением и необходимыми документами для проведения перерасчета, такой орган определяет право на получение помощи и производит перерасчет. Перерасчет льгот производится органами Пенсионного фонда после 1 января 2023 года по обращению с необходимыми документами.

При этом выплаченные во время военного положения средства к моменту подачи новых заявлений и документов, не подлежат возврату.

Как оформить субсидию по квартплате

Чтобы понять, как получить этот вид помощи, необходимо ознакомиться с установленными на государственном уровне правилами ее официального формирования.

Чтобы начать оформлять государственную субсидию, гражданин может подать соответствующее заявление в Управление труда и социальной защиты населения (собес).

Список необходимых документов, чтобы иметь льготы на Украине:

  • Украинский паспорт.
  • Декларация, предусматривающая внесение в нее отчета о доходах, а также имеющемся имуществе заявителя.
  • Справки или выписки, указывающие на доход совершеннолетних членов семьи.
  • Трудовая книжка, если на текущий момент человек не работает.
  • Идентификационный налоговый номер.
  • Расчетные листки за услуги ЖКХ, электроэнергию или теплоснабжение.
  • Банковский счет для перевода в гривнах утвержденной льготы.

Сверка данных по документам происходит путем посещения государственной комиссией жилья для оценки материально-бытовых условий семьи. Результаты фиксируются в акте, подписанном обеими сторонами.

Документы для оформления субсидии должны готовиться корректно. В случае обнаружения ошибок, несоответствий договор на материальную помощь расторгается.

Оформление субсидии на Украине требует следующего:

  • Создания и регистрации заявления на субсидию по установленной форме на бланке.
  • Предоставления личных документов и прочих бумаг, содержащих сведения об условиях проживания и доходах в режиме онлайн или в офис территориального подразделения собеса лично. Документы могут быть направлены также почтовым отправлением.

Кому положена субсидия в 2023 году?

Текущий год принес некоторые изменения в начислении субсидий, квартирных льгот. Одно из правительственных нововведений заключается в отмене льгот на временной основе. Если украинец получает субсидию на оплату ЖКУ, то на этот период квартирные льготы с него будут сняты. Однако наличие льгот все же будет браться во внимание, в расчете объема субсидии будут браться за основу доходы семьи.

Украинское законодательство наделило правом получать деньги от государства на оплату бытового обслуживания тех людей, расходы, на оплату счетов которых больше, чем обязательный платежный процент. Нормы этого процента утверждены государством, с учетом льготного положения. Каждому обратившемуся объем субсидии вычисляется персонально, в зависимости от суммарного семейного дохода.

Ситуация, когда жилье семьи не оснащено возможностью поступления газа, электричества, тепла для обогрева и люди покупают топливо (в жидком, твердом виде) или сжиженный газ для топки, тоже регламентируется законом. Согласно его норм, такие люди могут получать субсидию наличкой на покупку этого самого топлива, чтобы обеспечить обогрев жилища. Если жилые комнаты дома отапливаются разными видами топлива одновременно (газ, электричество), субсидия будет оформлена только на 1 вид.

ЖК-дотация на оплату по счетам за услуги ЖКС назначается только одному человеку из семьи. На него должны быть зарегистрированы все счета коммунальных служб. Он должен быть официально прописан в квартире/доме. На него оформляется госпомощь. Подать документы на субсидию одновременно 2-3 члена семьи (или все члены семьи) не имеют права. Они могут только дать разрешение на использование персональных данных.

Случаи аренды жилья, когда есть заключенный договор между арендодателем и квартиросъемщиком, также могут подлежать субсидированию, что снизит затраты квартирантов на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Оформление субсидии на членов семьи фактически живущих в квартире

Получить разрешение госорганов на назначение платы за коммунальные услуги только за фактически проживающих родственников, вполне реально в наши дни. Решает такие вопросы Субсидиальная Комиссия.

Например, в вашем доме/квартире прописаны 5 человек, а реально проживают только 2. Вам нужно подать письменное заявление в собес с просьбой рассмотреть вопрос о назначении субсидии, исходя из расчетов доходов фактически проживающих членов семьи. В декларации обязательно следует указать всех прописанных, но напротив тех, кто реально живет в другом месте, написать «Не проживает».

Такое заявление служит основанием для того, чтобы Комиссия начала рассматривать вашу ситуацию. Требуется также доложить справку, доказывающую факт того, что указанные лица не проживают с вами. После этого социальным инспектором исследуются бытовые условия проживания семьи, составляется акт. После чего сотрудники собеса отправляют дело на Комиссию. Ее решение обязательно к исполнению ЖК-службами.

Важный нюанс! Доходы лиц, официально признанных не проживающими по адресу прописки, в расчет суммарного дохода семьи браться не будут. Также на них не будет начисляться коммуналка. Однако на прописку этих граждан принятое УТСЗН решение никак не повлияет.

Семьи с каким составом могут претендовать на статус малоимущих

Прежде чем разбираться, как получить статус малоимущей семьи в 2022 следует уточнить, кто входит в состав рассматриваемой семьи. Это важно, поскольку от этого зависит, чьи доходы учитывать при составлении заявки, и чьи документы принимать во внимание. Под составом семьи подразумеваются те лица, которые проживают под одной крышей, являются родственниками по крови или документам и имеют общий бюджет. То есть они ведут совместное хозяйство, не только имеют общий доход, но и совместно несут расходы.

Если говорить о конкретном круге лиц, считающиеся родными (по мнению государства) и способные на получение положения, то сюда входят супруги, чей брак официально зарегистрирован, их дети (родные или усыновленные, падчерицы и пасынки), родители (бабушки и дедушки), братья и сестры. Но только если они отвечают критериям семьи, что указаны выше.

Если говорить о людях, которые фактически являются членами семьи, но не будут учтены при определении малоимущего статуса, то к ним в 2022 году относятся лица, что находятся в местах заключения или проходят срочную службу в армии. Также к этой категории относятся люди, которых отправили на принудительное лечение по решению суда и граждане, что и так на полном обеспечении государства.

Есть отдельные ситуации, когда чужие по закону люди живут вместе и ведут общий быт. Их случай социальные службы могут рассматривать отдельно. В том числе есть шанс, что такая «семья» будет признана малоимущей по отдельной процедуре.

Пособие к 1 сентября малоимущим семьям

Поддержка семьям с детьми в 2023 году будет оказываться из средств регионального бюджета. Условия получения льгот могут различаться в зависимости от региона. Предоставляется выплата на покупку школьной формы, канцелярских товаров.

Можно также попросить о материальной помощи и своего работодателя, однако стоит помнить, что руководитель может и отказать. Если положение совсем критическое и тому есть подтверждение, то можно рассчитывать на значительную помощь от работодателя.

В то же время не стоит забывать и про иную помощь малообеспеченным семьям. Так, с 1 января действует новое пособие для семей с низким уровнем дохода на детей от 3 до 7 лет в размере половины прожиточного минимума на ребенка за 2 квартал 2019 года. Семья с детьми, где родители потеряли работу, в августе так же получат по 3 000 рублей на каждого несовершеннолетнего ребенка. Такую выплату получает один из родителей, даже если оба родителя стоят на бирже труда.

Как оформить статус малоимущей семьи?

После того как вы определились с тем, что вы и ваши родственники можете быть признаны малообеспеченными, можно переходить к оформлению документов. Начать стоит с подготовки. Перечень необходимых бумаг будет приведен ниже. Подготовив документы, стоит обратиться в отдел социального обслуживания. Также прийти с документами для признания семьи малоимущей можно в районный многофункциональный центр или подать заявку онлайн через портал «Госуслуги».

После того как документы и соответствующее заявление будут поданы, малоимущему семейству останется подождать десять рабочих дней. Принятым заявление считается с тех пор, как оно прошло регистрацию. На регистрацию же сотрудникам отдела социального обслуживания выделяется один день. Когда решение о том, будут ли люди признаны малообеспеченными, приняли, заявителя должны будут уведомить о нем в течение трех дней с момента принятия этого самого решения.

Стоит отметить и то, что стать малоимущим официально человек может бесплатно. Государственная пошлина за эту услугу не оплачивается. Придется заплатить только за подготовку ксерокопий документов и за консультацию юриста, если вы за ней обратитесь. Ксерокопии в некоторых случаях снимают бесплатно в госучреждении, в которое вы обратились.

Завершается процедура признания семьи малообеспеченной тем, что заявителю выдается справка о том, что его семейство признано малоимущим. Если в присвоении такого «звания» отказано, то человеку направят оповещение.

Справка о признании человека малообеспеченным выдается ему на руки работником отдела соцзащиты. Если человек не придет в госучреждение для того, чтобы получить эту справку в течение месяца, то бумага будет отправлена по почте.

По ЮНИСЕФ, общемировой кризис и последствия пандемии коснутся одиноких пенсионеров и семей с недостаточным уровнем дохода. Европейские страны, стремятся внедрить соответствующие изменения в законодательство, чтобы защитить этот пласт населения.

Правительство Украины также подтверждает, что стремительное развитие бедности свойственно именно этим слоям населения. Малообеспеченность в Украине растет и прожиточный минимум в 2020 году был длительный период не адекватен уровню затрат на жизнь.

Кто такие малообеспеченные

Понятие малообеспеченности имеет строгие финансовые критерии. Не все граждане, которым недостаточно доходов, могут быть малоимущими. Как рассчитать малоимущая семья или нет? Малообеспеченной считается семья, сумма доходов всех членов которой ниже прожиточного минимума. Для семьи в целом, он рассчитывается по оговоренной методике.

Прожиточный минимум это тот, минимальный и необходимый доход, который должен обеспечить потребности гражданина – в еде, необходимой для поддержания здоровья и в самых базовых товарах и услугах.

В расчет берутся актуальные на данный период прожиточные минимумы для каждого члена семьи. Прожиточные минимумы для различных категорий граждан – время от времени изменяются. К примеру: семья из трех человек, в которой есть 1 инвалид, 1 ребенок 10 лет и 1 трудоспособный взрослый. Вклад каждого члена семьи в прожиточный минимум (ПМ) семьи ранее составлял: 100% ПМ инвалида, 85% ПМ ребенка и 21% ПМ трудоспособного человека.

Помощь малообеспеченным семьям: условия, размер, документы, основания для отказа

Порядок выплаты этого вида пособия предусмотрен Законом Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям». Согласно статье 1 Закона государственная социальная помощь малообеспеченным семьям — это ежемесячная помощь, предоставляемая малообеспеченным семьям в денежной форме в размере, зависящем от величины среднемесячного совокупного дохода семьи.

Читайте также:  Улучшение жилищных условий молодым семьям в 2023 году Карелия

Право на получение этого вида пособия имеют семьи, постоянно проживающие на территории Украины, чей среднемесячный совокупный доход ниже уровня обеспечения прожиточного минимума.

Уровень обеспечения прожиточного минимума устанавливается каждый год Законом о государственном бюджете.

В соответствии с Законом Украины «О Государственном бюджете на 2020 год» в 2020 году уровень обеспечения прожиточного минимума для назначения помощи согласно Закону Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям» в процентном соотношении к прожиточному минимуму для основных социальных и демографических групп населения составляет: для трудоспособных лиц — 25 процентов; для детей: с 1 января 2020 — 85 процентов с 1 июля — 130 процентов; для лиц, утративших трудоспособность, и лиц с инвалидностью — 100 процентов соответствующего прожиточного минимума.

Таким образом, уровень обеспечения прожиточного минимума для расчета пособия с1 января 2020 года составляет:

для трудоспособных лиц — 525, 50 грн .;

для детей до 6 лет — 1512,15 грн .;

для детей от 6 до 18 лет — 1885, 30 грн .;

для нетрудоспособных лиц — 1638 грн.

С 1 июля 2020 года:

для трудоспособных лиц — 549,25 грн .;

для детей до 6 лет — 2 416,7 грн .;

для детей от 6 до 18 лет — 3 013,40 грн .;

для нетрудоспособных — 1712 грн.

С 1 декабря 2020 года:

для трудоспособных лиц — 567,5 грн .;

для детей до 6 лет — 2 497,3 грн .;

для детей от 6 до 18 лет — 3113, 50 грн .;

для нетрудоспособных лиц — 1769 грн.

Например, семья состоит из двух трудоспособных родителей, двух детей (2 и 10 лет) и бабушки-пенсионерки. Уровень обеспечения прожиточного минимума для этой семьи равен: 2* 403,41 + (1382,10+10%) + (1722,55+10%)+ 1497 = 5 718, 93 (грн.)

Далее нужно подсчитать среднемесячный совокупный доход семьи за последние 6 месяцев. Для этого складываем доходы всех членов семьи за последние 6 месяцев и делим эту сумму на 6. Не забываем, что в размер пособия не может превышать 75% прожиточного минимума для семьи.

В среднемесячный совокупный доход не включаются такие выплаты:

  • алименты;
  • часть помощи при рождении ребенка, которая выплачивается единовременно;
  • жилищная субсидия;
  • денежное обеспечение военнослужащих срочной службы;
  • расчетная сумма дохода от земельной доли (пая), выделенной вследствие распаевания земли, которая не используется по уважительным причинам (в частности вследствие преклонного возраста, инвалидности, наличия малолетних детей и т.д.) семьями, состоящими из лиц пожилого возраста, инвалидов, а также многодетными семьями с малолетними детьми;
  • суммы, которые выплачиваются предприятиями по договорам добровольного медицинского страхования сотрудников;
  • помощь общественных и благотворительных организаций;
  • единовременное вознаграждение женщинам, которым присвоено звание «Мать-героиня».

Если уровень обеспечения прожиточного минимума семьи больше ее среднемесячного совокупного дохода, то эта семья имеет право на получение государственного пособия. Размер его будет равен разнице этих двух величин.

В соответствии с Законом о госбюджете на 2021 формула расчета уровня обеспечения прожиточного минимума (гарантированный минимум) для назначения помощи малообеспеченным семьям:

  • для трудоспособных лиц — 25 процентов от прожиточного минимума;
  • для детей — 130 процентов прожиточного минимума;
  • для лиц, утративших трудоспособность, и инвалидов — 100 процентов прожиточного минимума.

Таким образом, гарантированный минимум с 1 января 2021 года для расчета пособия малообеспеченным семьям:

  • для трудоспособных: 567,5 грн.
  • для детей до 6 лет: 2497 грн.
  • для детей от 6 до 18 лет: 3113,5 грн.
  • для лиц, утративших трудоспособность: 1769 грн.

С 1 июля:

  • Для трудоспособных: 594,75 грн.
  • Для детей до 6 лет: 2616,9 грн.
  • Для детей от 6 до 18 лет: 3263 грн.
  • Для нетрудоспособных: 1854 грн.

С 1 декабря:

  • Для трудоспособных: 620,25 грн.
  • Для детей до 6 лет: 2730 грн.
  • Для детей от 6 до 18 лет: 3403 грн.
  • Для нетрудоспособных: 1934 грн.

Государственная социальная помощь не назначается, если:

1) в составе семьи есть трудоспособные лица, достигшие 18-летнего возраста по состоянию на начало периода, за который учитываются доходы, и не работали, не проходили военной службы, не осуществляли предпринимательской или профессиональной независимой деятельности, не получали образования по дневной форме получения образования в учреждениях общего среднего, профессионального (профессионально-технического), профессионального перед высшим, высшего образования, не зарегистрированные в центре занятости как безработные или как ищущие работу, суммарно более трех месяцев в течение периода, за который учитываются доходы.

Государственная социальная помощь в данном случае назначается, если лица в течение периода, за который учитываются доходы:

  • оплатили или за них уплачен единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование в размере не меньше минимального, суммарно в течение трех месяцев;
  • ухаживали за детьми до достижения ими трехлетнего возраста или за детьми, нуждающихся в уходе в течение времени, определенного в медицинском заключении врачебно-консультативной комиссии, но не более чем до достижения ими шестилетнего возраста, за детьми, больными тяжелыми перинатальными поражениями нервной системы, тяжелыми врожденными пороками развития, редкими орфанными заболеваниями, онкологическими, онкогематологическими заболеваниями, детским церебральный параличом, тяжелыми психическими расстройствами, сахарным диабетом I типа (инсулинозависимый), острыми или хроническими заболеваниями почек IV степени, за детьми, получившими тяжелую травму, нуждающимися в трансплантации органа, нуждающимися в паллиативной помощи, которым не установлена ​​инвалидность, за лицом с инвалидностью I группы, за лицом с инвалидностью II группы вследствие психического расстройства, за ребенком с инвалидностью в возрасте до 18 лет, а также за лицами, достигшими 80-летнего возраста; оказывали социальные услуги по уходу в соответствии с законодательством;

2) лица, входящие в состав малообеспеченной семьи, в течение 12 месяцев перед обращением за назначением государственной социальной помощи осуществили покупку земельного участка, квартиры (дома), транспортного средства (механизма), строительных материалов, других товаров долгосрочного потребления или оплатили (однократно ) любые услуги (кроме медицинских, образовательных и жилищно-коммунальных согласно социальной нормы жилья и социальными нормативами жилищно-коммунального обслуживания) на сумму, которая на дату покупки, оплаты превышает 50 тыс. гривен;

3) в собственности малообеспеченной семьи есть вторая квартира (дом), кроме жилья, расположенного на временно оккупированной территории в Донецкой и Луганской областях, Автономной Республике Крым и г. Севастополе, в населенных пунктах на территории которых органы государственной власти временно не осуществляют своих полномочий, и в населенных пунктах, расположенных на линии соприкосновения, или жилья, непригодного для проживания, что подтверждается актом обследования технического состояния жилого помещения (дома, квартиры);

4) в собственности малообеспеченной семьи есть более, чем один автомобиль, транспортное средство, подлежащее государственной регистрации, с даты выпуска которого прошло менее 15 лет (кроме мопеда и прицепа).

При этом не учитываются транспортные средства, полученные безвозмездно или приобретенные на льготных условиях через органы социальной защиты населения, в том числе за счет денежной помощи на приобретение автомобиля, а также транспортные средства, приобретенные родителями — воспитателями детских домов семейного типа.

Согласно пунктам закона, право на этот вид помощи имеют граждане Украины, которые:

  • получают ежемесячно доход, размер которого меньше прожиточного минимума (в расчете на одно лицо);
  • живут в Украине длительное время на основе наличия гражданства, постоянной прописки.

При этом назначая, рассчитывая помощь, государство обращает внимание на то, чем занята трудоспособная часть семьи, какое у нее имущественное положение.

Чтобы социальные органы могли рассчитать размер пособия, претендент обязан заполнить декларацию о доходах, основываясь на официальных справках. Проведение процедуры расчетов совокупного усредненного ежемесячного семейного дохода регламентируется таким документом, как «Методика расчета общего дохода для всех типов соцвыплат». Помощь малообеспеченным семьям на 2021 год рассчитывается с учетом доходов следующих членов семьи:

  • жена/муж;
  • проживающие вместе мужчина и женщина, имеющие общих детей, не расписаны в ЗАГСе;
  • родные, усыновленные несовершеннолетние дети (младше 18);
  • дети, взятые под опеку, не достигли совершеннолетия;
  • родители жены/мужа, которые живут с ними и являются нетрудоспособными;
  • дети старше 18, которые имеют статус инвалидов детства I, II групп, которые не вступили в брак, инвалидов I группы, которые живут под одной крышей с родителями;
  • дети не старше 23 лет, которые учатся в ВНЗВузах 1-4 степени аккредитации, в общеобразовательных, специальных, технических учебных заведениях, не создали собственной семьи, проживают с родителями или отдельно, не в зависимости от адреса регистрации.

Какие нужны справки для оформления малообеспеченной семьи 2021 в украине

Прожиточный минимум для детей, от которого и зависит размер выплат, вырастет с 1 декабря этого года. Для детей в возрасте до 6 лет его установят на уровне 1 921 гривны, а для старших (6-18 лет) – 2 395 гривен.

В проекте госбюджета-2021 предусмотрели два повышения прожиточного минимума в следующем году. Поэтому с 1 июля прожиточный минимум для детей в возрасте до 6 лет могут поднять до 2 013 гривен, а для детей в возрасте 6-18 лет – 2 510 гривен.

В конце года, 1 декабря, прожиточный минимум вырастет снова: для дошкольников – 2 100 гривен, для детей от 6 лет – 2 618 гривен.

Пока никаких изменений в этом плане нет. В следующем году как и в этом женщины будут получать 41 280 гривен за рождение ребенка: 10 320 гривен сразу и еще по 860 гривен ежемесячно в течение 3 лет.

Однако, возможно, в бюджет-2021 внесут правку, которая увеличит эти выплаты. Об этом заявил председатель Комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев в эфире телеканала ZIK.

Я хочу, чтобы мы вернулись к той практике, которую имели до 2013 года. Когда за первого ребенка при курсе 8 гривен за доллар семья получала 30 тысяч гривен, за второго 60 тысяч, а за третьего еще больше – 120 тысяч гривен,
– сказал Гетманцев.

Пока деталей относительно того, какой размер выплат предложат, нет.

Малоимущими признаются те семьи, в которых средний доход на одного члена за последние 3 месяца был ниже МРОТ. Он различается в каждом субъекте РФ.

В законе, который регламентирует процедуру присвоения статуса «малоимущие», не дается определения понятию «семья». Поэтому ее состав может быть различным: совместно проживающие супруги, их дети, родители, братья, сестры.

Варианты семей, которые могут быть признаны малообеспеченными:

  • неполные, т. е. в которых детей воспитывает только мать или отец (в том числе со вторым неродным родителем — мачехой или отчимом);
  • многодетные;
  • с усыновленными детьми или в которых их растят опекуны;
  • в которых воспитанием занимаются только бабушки и дедушки;
  • в состав которых входят пенсионеры или инвалиды.
Читайте также:  Льготы и компенсационные выплаты чернобыльцам

Внимание! Семья будет признана малоимущей, если взрослые имеют низкий доход по веским причинам. К примеру, маленькая з/п, невозможность найти работу (в этом случае необходимо стоять на учете в центре занятости), нахождение в декрете и т. д. Если люди не трудоустроены, потому что просто не хотят этого, ведут аморальный образ жизни (пьют, играют в азартные игры и прочее), семья не признается российским законодательством малообеспеченной.

При подсчете дохода учитываются все финансовые поступления: з/п и премии, соцвыплаты, деньги от сдачи в аренду жилья и т. д. При расчетах складывается прибыль всех членов семьи. Произвести подсчеты самостоятельно достаточно просто:

  1. Сложить все поступившие суммы за последние 3 месяца.
  2. Разделить получившееся на 3 (количество месяцев).
  3. Поделить на всех членов семьи. Эта цифра и будет средним доходом на одного человека.

Полный список доходов, которые необходимо учитывать в 2020 году, можно посмотреть в Постановлении Правительства № 512.

Для назначения социальной помощи заявителем лично подаётся заявление установленной формы и следующие документы:

  • оригинал и копия паспорта;
  • оригинал и копия ИНН;
  • справка о составе семьи согласно форме, утверждённой Приказом Министерства труда и социальной политики ДНР от 07.11.2018 г. № 150/5, (далее – справка о составе семьи), выданная не ранее чем за 1 месяц до даты обращения;
  • декларация о доходах и имуществе членов семьи (заполняется на основании справок о доходах за 6 (шесть) месяцев перед месяцем обращения;
  • справка о размере земельного участка/пая (при наличии во владении или собственности);
  • копии трудовых книжек совершеннолетних членов семьи (при наличии);
  • документ органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических и физических лиц-предпринимателей Донецкой Народной Республики о том, что совершеннолетние члены семьи не зарегистрированы как субъекты предпринимательской деятельности (кроме детей и недееспособных лиц).

Порог малообеспеченности семьи с 1 января 2018 года составляет:

  • для трудоспособного лица – 670,00 руб.;
  • для ребёнка возрастом до 6 лет – 2 530,00 руб.;
  • для ребёнка возрастом до 6 лет из семьи, в которой один из родителей или оба родителя являются инвалидом I или II группы – 2 760,00 руб.;
  • для ребёнка-инвалида возрастом до 6 лет – 2 760,00 руб.;
  • для ребёнка-инвалида возрастом до 6 лет из семьи, в которой один из родителей или оба родителя являются инвалидом I или II группы – 3 220,00 руб.;
  • для ребёнка возрастом от 6 до 18 лет – 3 157,00 руб.;
  • для ребёнка возрастом от 6 до 18 лет из семьи, в которой один из родителей или оба родителя являются инвалидом I или II группы – 3 444,00 руб.;
  • для ребёнка-инвалида возрастом от 6 до 18 лет – 3 444,00 руб.;
  • для ребёнка-инвалида возрастом от 6 до 18 лет из семьи, в которой один из родителей или оба родителя являются инвалидом I или II группы – 4 018,00 руб.;
  • для лица из числа учащихся дневной формы обучения возрастом от 18 до 23 лет – 2 983,10 руб.;
  • для нетрудоспособного лица – 2 100,00 руб.;
  • для инвалида из числа лиц, принимавших участие в боевых действиях по защите Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, – 3 444,00 руб.

Субсидии в Украине: оформление, расчет и как начисляется

Понятие малообеспеченности имеет строгие финансовые критерии. Не все граждане, которым недостаточно доходов, могут быть малоимущими. Как рассчитать малоимущая семья или нет? Малообеспеченной считается семья, сумма доходов всех членов которой ниже прожиточного минимума. Для семьи в целом, он рассчитывается по оговоренной методике.

Прожиточный минимум это тот, минимальный и необходимый доход, который должен обеспечить потребности гражданина – в еде, необходимой для поддержания здоровья и в самых базовых товарах и услугах.

В расчет берутся актуальные на данный период прожиточные минимумы для каждого члена семьи. Прожиточные минимумы для различных категорий граждан – время от времени изменяются. К примеру: семья из трех человек, в которой есть 1 инвалид, 1 ребенок 10 лет и 1 трудоспособный взрослый. Вклад каждого члена семьи в прожиточный минимум (ПМ) семьи ранее составлял: 100% ПМ инвалида, 85% ПМ ребенка и 21% ПМ трудоспособного человека.

После вычисления процента, эта сумма складывается и получается прожиточный минимум данной семьи. Если уровень совокупного дохода семьи, ниже прожиточного минимума семья признается малообеспеченной.
Помощь малообеспеченным в 2021 году в Украине станет больше. Во-первых: с середины этого года, процент вклада в прожиточный минимум каждого члена семьи – изменился. Так для ребенка он составит 130%, для трудоспособных членов семьи – 25%, для инвалидов, по-прежнему, останется 100%. Во – вторых: возрос уровень прожиточного минимума. В 2020 году осуществлен первый этап повышения прожиточного минимума. Ожидается еще 3 этапа.

Для подсчета среднемесячного дохода, нужно учесть все поступления средств каждого за период в полгода. Поступления берутся все задекларированные. Доходом считается сумма, после вычета НДС. Доходом не считаются:

  • единовременное пособие на рожденного или усыновленного; вознаграждение за звание «Мать-героиня»;
  • матпомощь детям под опекой или попечительством;
  • адресная выплаты на компенсацию расходов для внутренне перемещенных граждан;
  • социальная помощь на уход за ребенком инвалидом, подгруппы А;
  • выплаты по депозитам;
  • матпомощь благотворительных организаций;
  • алименты.

Если предыдущие подсчеты показали, что семья попадает в категорию малообеспеченных, можно рассчитать, в какой сумме положены выплаты. Для этого нужно владеть информацией, о прожиточном уровне на данный период. На примере вышеописанной семьи из 3 человек, можно понять, как рассчитывается пособие малообеспеченная семья в Украине.

Прожиточный минимум для инвалида составит 1712 гривны (100%), для ребенка 10 лет -2318 гривен (130% составит 3013,4грн.), для трудоспособного взрослого – 2197 гривен (25% составит 549,25грн.). Прожиточный минимум для такой семьи составит – 1712+3013,4+549,25=5274,5 гривен в месяц. Если ежемесячная сумма совокупного дохода меньше 5274,5 гривен, то такая семья получит пособие по малообеспеченности в Украине. Доплата в виде пособия, составит разницу между совокупным доходом и прожиточным минимумом семьи.

С 1 декабря 2020 года, будет следующий этап повышения ПМ, для различных групп населения и это нужно будет учитывать, при расчете ПМ семьи. Схема, как рассчитать помощь малообеспеченным, останется неизменной, но так как минимум возрастет, то сумма доплаты также изменится. Пособие для малообеспеченных пересматривается каждые полгода.

Так государство предлагает каждой малоимущей семье получить возвратную финансовую помощь, без оплаты процентов. Эти финансы начисляются из средств государственного бюджета. Выдачей такой помощи, занимается государственная служба занятости. Семья или член малообеспеченной семьи может потратить ее на создание своего дела или на его поддержание, и обязан вернуть эту сумму в полном объеме государству.

Порядок оформления такой возвратной помощи, ее размер и условия возврата определяются Кабинетом Министров Украины. Тем самым, государство способствует увеличению экономической стабильности граждан. Государственная система страдает, при росте количества малообеспеченных и малоимущих граждан и заинтересована в том, чтобы их уровень достатка возрастал.

В Кабинете министров сообщается: субсидии планируется давать тем семьям, где на оплату коммунальных услуг тратится больше 15% общей прибыли. Об этом указано в программе действий правительства:

«В семье украинцев не должно уходить больше 15% прибыли за оплату коммунального обслуживания. Если затраты превышают этот уровень, необходима государственная поддержка», – утверждается в документации.

Правительство имеет планы по снижению цены энергоресурсов с помощью усиления конкуренции на энергетическом рынке, активации собственной добычи энергоресурсов, в первую очередь нефти и газа. Кроме того, кабинет министров хочет изменить поставки энергетических ресурсов в Украину, а также в будущем создавать запасы энергоресурсов на 2 месяца.

Кстати, по законопроекту госбюджета на 2021 год, внесенному правительством, планируется снижение затрат на субсидии на 14,5%. В правительстве сообщили, что этих средств будет достаточно для всех, кто обратится за субсидией.

По результатам рассмотрения заявки на получение субсидии, Комиссия, занимающаяся вопросами назначения жилищных субсидий, может удовлетворить заявление и предоставить субсидирование на всю общую площадь дома либо квартиры, при условии превышение социальной нормы, рассчитанной для домохозяйства, не более чем на 30%.

Вследствие обновления правительственной программы предоставление доплат на оплату коммунальных платежей, назначение жилищной субсидии происходит с учетом имущественного положения соискателя. В связи с этим примерно 15-20% субсидиантов лишаются льгот на услуги ЖКХ.

В соответствии с обновленными правилами назначения и новым порядком переоформления субсидий на 2020 год, право на получение субсидии потеряли следующие категории граждан:

  • арендодатели, которые не задекларировали доходы от сдачи имущества в аренду;
  • лица, которые совершили единовременную покупку или оплатили услуги стоимостью более 50 000 гривен;
  • собственники автомобилей со дня выпуска которых прошло менее 5 лет (исключение составляют мопеды или машины, выданные соцорганами);
  • лица, которые в течение 12 месяцев перед обращением за субсидией получили наследство или иным законным способом приобрели право собственности на земельный участок, квартиру (дом), транспортное средство;
  • должники по оплате жилищно-коммунальных услуг, общая сумма задолженности которых превышает 20 необлагаемых минимумов доходов граждан (340 грн);
  • собственники жилых помещений с большой квадратурой: площадь квартиры превышает 120 кв. м, а дома – 200 кв. м. (ограничение не распространяется на детские дома семейного типа, приемные и многодетные семьи);
  • лица трудоспособного возраста, которые не работают, не учатся и не состоят на учете в Центре занятости как безработные. Таким гражданам органы УТиСЗН автоматически зачисляют в доход три прожиточных минимума, что существенно снижает вероятность начисления субсидии.

Коммунальная субсидия предоставляется с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев и рассчитывается:

  • на неотапливаемый сезон – с 1 мая по 30 сентября;
  • на отопительный сезон – с 1 октября по 30 апреля.

Для арендаторов жилья (квартирантов) правила получения субсидии несколько иные. Возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг осуществляется при наличии договора найма (аренды). Субсидия предоставляется до конца месяца, в котором истекает срок действия договора аренды, но не более чем на 1 год. Автоматического переоформления субсидии для квартирантов не предусмотрено и для дальнейшего получения компенсации на оплату ЖКХ арендатору необходимо лично обратиться в УТиСЗН.

Для домохозяйств, использующих природный газ/электроэнергию для индивидуального отопления, размер субсидии на отопительный сезон рассчитывается с 16 октября по 15 апреля включительно.

В некоторых случаях субсидия может быть назначена за прошедший период. В частности, при обращении в течение двух месяцев с начала отопительного (неотопительного) сезона субсидия назначается с начала такого сезона. Подобная норма действует и в отношении граждан, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах. Субсидия им может быть назначена со дня возникновения соответствующего права, но не более чем за 6 месяцев до обращения за субсидией.

Читайте также:  Льготы по уплате госпошлины в суд по защите прав потребителей

При отсутствии изменений в семье перерасчет субсидий осуществляется автоматически и не требует дополнительного обращения в органы соцзащиты. Однако основным моментом для сохранения жилищной субсидии является своевременное погашение своей части платежа за услуги ЖКХ.

Переназначения жилищной субсидии на следующий отопительный (неотапливаемый) сезон для некоторых категорий субсидиантов осуществляется после предоставления новых заявлений и деклараций. В частности, это:

  • внутренне перемещенные лица. Для оформления субсидии ВПО больше не нужно подавать договор найма жилья, основанием для начисления компенсации является акт обследования материально-бытовых условий семьи;
  • граждане, которые обращаются за денежными выплатами на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива;
  • семьи, в которых количество фактически проживающих зарегистрированных лиц в прошлом сезоне меньше, чем количество прописанных.

Сам по себе расчет субсидии достаточно сложный, так как связан с использованием множества критериев и применением различных коэффициентов и формул. Чтобы упростить для граждан этот процесс, Министерство социальной политики Украины разработало онлайн-калькулятор субсидии.

Кабинет Министров Украины внес изменения в Положение о порядке назначения и предоставления населению субсидий. Согласно нововведениям, при назначении бесплатной компенсации на оплату ЖКХ в совокупном доходе граждан теперь не будут засчитываться:

  • стоимость безвозмездно полученных санаторно-курортных путевок;
  • стоимость ортопедических изделий и средств реабилитации;
  • суммы регрессных выплат (возмещение вреда за повреждение здоровья работника).

Еще одним нововведением КМУ при назначении субсидии на 2021 году является послабление для пенсионеров. Изменена система учета доходов. Теперь неработающие пенсионеры будут оформлять субсидию по новым правилам. Вместо совокупного дохода за предыдущий год, при расчете компенсации им будет учитываться доход только за предыдущий перед обращением месяц.

Кредиты под 0,01%!

Жилищная субсидия на приобретение твердого печного топлива назначается в случае, когда домохозяйство не получает коммунальную услугу по снабжению тепловой энергии для централизованного отопления (теплоснабжения) и не использует природный газ или электрическую энергию для индивидуального отопления.

ЗАРПЛАТЫ РАСТУТ… НО НЕ РАСТУТ

Говорил президент и о рынке труда. Если с безработицей в стране все хорошо, и она сегодня находится на минимальном уровне — 3,9%. То с зарплатами все не так радужно. Как отметил российский лидер, они, конечно, растут — +12,7% с января по август, но это лишь в номинальном выражении. Но более важным «является показатель реальных зарплат с учетом инфляции», заявил Путин:

— А здесь ситуация объективно сложнее – пока темпы роста зарплат отстают от роста цен. Важно, чтобы доходы граждан росли темпами выше инфляции. У нас тенденция к снижению инфляции является устойчивой. И специалисты считают, что где-то в первом квартале следующего года она должна приблизиться где-то к 5%, а может быть, даже чуть меньше, — подчеркнул президент.

А еще он сообщил, что с 1 февраля все выплаты ветеранам и инвалидам будут проиндексированы на уровень инфляции. Её, кстати, по итогам года ожидают на уровне 12-12,4%, заявил министр экономики Максим Решетников.

Госдума приняла законопроект об универсальном пособии для граждан с детьми

Представляла документ в Госдуме вице-премьер Татьяна Голикова. Основной упор чиновников в новом пособии – это его «бесшовность» и унификация социальных мер поддержки нуждающегося населения.

Кроме того, единую выплату будет курировать единый Соцфонд, образуемый с 2023 года.

Чиновники также будут проверять каждого обратившегося на соответствие критериям нуждаемости и его семейных доходов. Беззаявительный порядок получения новой выплаты пока также под вопросом. Эксперты обращают внимание на ужесточение критериев, по которым граждане теперь могут подпадать под выплату.

Сам законопроект был внесен в Госдуму в конце сентября. Согласно документу, выплата универсального пособия предназначена беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, а также семьям с детьми до 17 лет.

Новая выплата, как обещается, заменит собой ряд мер социальной поддержки.

А именно такие как ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности; пособие по уходу за ребенком гражданам, не подлежащим обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста трех лет; ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, а также ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет.

В Минтруде подчеркивают: универсальная выплата – попытка унифицировать ряд мер поддержки для семей с детьми и беременных женщин.

«Отдельные этапы будущего универсального пособия на вышеуказанных условиях уже реализованы в настоящее время в виде отдельных ежемесячных выплат.

Таким образом, для выстраивания целостной системы поддержки необходимо привести к единым требованиям меры поддержки семьям с детьми до 3 до 17 лет и ввести дифференцированный размер выплат беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности», – следует из пояснительной записки к законопроекту.

При этом отмечается, что новые назначения вышеперечисленных мер поддержки гражданам после 1 января 2023 года осуществляться не будут. Исключение составят граждане, у которых право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка или ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей возникло до 1 января 2023 года.

В общей сложности новая мера затронет семьи, где воспитывается около 10 млн детей, а на эти цели из регионального и федерального бюджетов потратят около 1,7 трлн руб., полагают в правительстве.

«Благодаря введению универсального пособия с 1 января 2023 года в РФ будет выстроена единая и комплексная «бесшовная» адресная поддержка семей с детьми с ранних сроков беременности женщины до достижения ребенком возраста 17 лет», – отметили в кабмине.

Отдельно подчеркивается, что пособие будет выплачиваться тем семьям, доход которых ниже одного регионального прожиточного минимума. Указывается, что сам размер пособия может составлять 50%, 75% или 100% от регионального прожиточного минимума трудоспособного населения. Минтруд пояснял, что сумма универсального пособия на детей, выдаваемого малоимущим семьям, в 2023 году составит в среднем 7 тыс. руб., 10,5 тыс. и 14 тыс. руб.

Кроме того, универсальное пособие будет назначаться на принципах социального казначейства единым Фондом пенсионного и социального страхования РФ, а при выплате пособия будет применяться «комплексная оценка нуждаемости граждан в пособии, включающей оценку доходов семьи, имущественной обеспеченности и трудового потенциала». То есть при выплате будет учитываться наличие движимого и недвижимого имущества, доходов от вкладов, а также причины отсутствия доходов у лица, имеющего право на такое пособие, и у трудоспособных членов его семьи.

Интересно, что при всей декларируемой адресности подхода власти пока предлагают выплачивать пособие только по заявлению гражданина.

Вице-премьер России Татьяна Голикова во вторник объявила, что возможность беззаявительного назначения рассмотрят после отработки механизма выплаты нового пособия.

«Пока мы не переходим на беззаявительный характер. Пока одно заявление, поскольку у нас сейчас, по сути, будет проходить период становления. Это же будет единое пособие, которое мы будем устанавливать на долгое время. Как только мы отработаем механизм, возможно, мы с вами к этому вопросу вернемся», – сказала она, выступая на пленарном заседании в Госдуме.

Чиновники говорят об оптимизации и унификации социальных мер поддержки, но под этим часто понимается скорее их урезание. В конце прошлого года глава Минтруда Антон Котяков сообщал, что всего в РФ около 400 различных мер социальной поддержки. При этом ежемесячной господдержкой тогда было охвачено около 7,5 млн детей. Тогда же он напоминал, что в пандемию в 2020 году выплатами по поручению президента были охвачены более 28 млн детей, а в 2021 году – 21 млн.

Финансовые власти РФ также регулярно ставят под сомнение эффективность современной социальной политики в стране, предлагая ее «оптимизировать».

Так, в Минфине считали, что маткапитал должен трансформироваться в более эффективную форму поддержки рождаемости.

«Мы еще год назад заявляли, что нужно смотреть подходы стимулирования мам рожать детей более адресно, более точечно с учетом нуждаемости. Мы говорили, что маткапитал должен трансформироваться в более эффективную форму поддержки мам, которые рожают детей», – говорил в 2014 году глава Минфина Антон Силуанов.

Выплаты населению по принципу адресности и нуждаемости – любимая присказка не только чиновников, но и ряда исследователей.

Так, ряд экономистов выступали за доказательную социальную политику, при которой те или иные меры поддержки предоставлялись бы в случае, если их эффективность доказана экспериментально. Те же ученые ранее предлагали оценивать нуждаемость граждан по совокупным доходам, включая туда наличие недвижимости, транспорта, дачи, сельхозтехники и даже скота.

К примеру, предлагалось не считать бедными тех, у кого в хозяйстве 20 овец, или 6 свиней, или 1 лошадь, или 40 кроликов, или 50 кур, или 20 пчелиных семей.

В Минтруде подчеркивают: с 1 января 2023 года будет выстроена целостная система поддержки малообеспеченных семей с детьми с охватом всех нуждающихся детей вне зависимости от региона проживания и очередности рождения, по единым правилам и через единого оператора.

«Универсальное пособие вводится в рамках исполнения поручения Президента по выстраиванию целостной системы поддержки семей с детьми.

Это – единое пособие для семей с низкими доходами, которое будет включать 7 действующих сегодня мер поддержки, в том числе выплаты в связи с рождением или усыновлением ребенка и до достижения им 3 лет, а также на детей от 3 до 7 лет и от 8 до 17 лет.

Пособие позволит создать целостную систему поддержки семей от периода беременности женщины до достижения ребенком 17 лет», — заявляют в министерстве.

В ведомстве отмечают, что с применением комплексной оценки нуждаемости, в дифференцированном размере уже выплачиваются пособия для семей с детьми в возрасте от 3 до 8 лет и от 8 до 17 лет. Кроме того, после введения универсального пособия возрастет поддержка беременных женщин. «С переходом на универсальное пособие они смогут получать не половину, а 100% регионального прожиточного минимума трудоспособного населения», — сообщают в Минтруде.

Унифицируются правила выплат на детей до 3 лет – это позволит получать поддержку из бюджета родителям вторых, третьих и последующих детей во всех регионах. «Ранее выплата на второго ребенка в этой возрастной категории производилась из средств материнского капитала, а выплата на третьего и последующего детей была доступна только в 78 регионах на разных условиях», — поясняют в пресс-службе министерства.

Тем не менее универсальное пособие действительно удобно и комплексно само по себе, признают эксперты. А размер большинства назначаемых пособий и ранее зависел от итогов комплексной оценки нуждаемости семьи. Инициатива ничего не меняет для большинства семей. Однако есть нюансы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *