Как быстро выучить билеты ПДД на экзамен категории В
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как быстро выучить билеты ПДД на экзамен категории В». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Это один из лучших способов запомнить жесты регулировщика, которые кажутся бессмысленными. Чем проще стишок, тем лучше. В стрессовой ситуации именно он придёт на ум, а не сложное объяснение из свода правил.
Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево — поезжай как королева.
Грудь и спина — это стена.
Ещё один простой пример для России и других стран с правосторонним движением: «Кто справа, тот и прав». Это значит, что все автомобили, находящиеся справа от водителя, нужно пропустить — если об обратном не говорит сигнал светофора, знак или указания регулировщика.
Часто вызывают трудности группа вопросов, касающиеся правил стоянки и парковки. Стоянка разрешается на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в специально оговоренных ПДД случаях, на тротуаре. Особенности стоянки в зависимости от организации движения на дороге подробно указаны в ПДД. Запрет на стоянку обозначается круглым знаком с синим фоном, перечеркнутым красной полосой. Необходимо различать знаки «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена».
Легче всего этому научиться с помощью такой запоминалки ПДД:
- стоянка запрещена — «О» перечеркнута, и мы видим две буквы «С» — получается стоянка;
- остановка запрещена — «О» перечеркивается.
Правда ли, что с первого раза сдать экзамен в ГИБДД невозможно?
Существует несколько серьезных мифов, которые мешают начинающим водителям нормально готовиться к сдаче экзаменов на права. Большинство таких мифов придумали нерадивые ученики, которые просто не хотят учиться и придумывают для этого самые разные отговорки. Наиболее популярные мифы, мешающие подготовке к сдаче экзамена, следующие:
- С первого раза сдать экзамен невозможно. Статистика говорит, что от 40 до 50 процентов претендентов сдают теоретическую и практическую часть экзамена ПДД с первого раза.
- Без взятки получить права невозможно. Коррупция рождается в двустороннем порядке, потому вас никто не заставит дать взятку, если вы этого не хотите.
- На экзаменах подтасовывают билеты и выставляют заведомо неверные ответы. Это очередной миф от неудачников — если вы выучили ПДД и точно знаете, что ответ верный, подзовите наблюдающего инспектора и оспорьте решение. В большинстве случае полицейские объяснит вам, почему ваша версия ответа неверная.
- Зачем учить ПДД, если они меняются каждый год? Меняются не правила дорожного движения, а размеры штрафов за нарушения. Основа правил действительна не только для вашей страны, но и для всех прочих цивилизованных стран в мире.
Сигналы регулировщика по ПДД
Больше сложностей у учеников вызывают сигналы регулировщика. Избалованные светофорами и знаками приоритета, даже опытные водители часто теряются, видя перед собой должностное лицо с жезлом. Кажется, что легче запомнить все остальное.
Но и здесь не возникнет трудностей, если заучить стишок «Грудь-спина — стена». Иными словами, при приближении к регулировщику спереди или со спины, следует воспринять его позу как красный сигнал светофора. Исключение — жезл направлен на водителя. В этом случае можно выполнить поворот направо, так как этот сигнал аналогичен дополнительной стрелке на светофоре. Естественно, у машин, которые движутся слева, есть приоритетное право проехать перекресток первым.
Движение во всех направлениях разрешено, если жезл направлен влево. Водитель в этом случае подъезжает к регулировщику со стороны левого плеча. Можно ехать прямо, направо, налево и в обратном направлении.
Если жезл поднят вверх, следует прекратить движение. Исключение — водитель уже выехал на перекресток. Он должен завершить маневр, несмотря на запрещающий сигнал регулировщика.
На экзамене могут попасться вопросы, где присутствует и регулировщик, и трамвай. Несмотря на кажущуюся их каверзность, стоит накрепко заучить, что трамвай едет «из рукава в рукав» и никак иначе.
Обучение ПДД на практике
Учить актуальную редакцию Правил можно в ходе многочисленных практических занятий. Автоинструктор будет контролировать знания ученика, поправлять и направлять его. И абстрактные знаки приоритета, непонятные сигналы регулировщика и многозначительная разметка превратятся во вполне конкретные маневры.
Если какой-то из вопросов вызывает сложности, достаточно попросить инструктора посетить место с непонятным знаком, разметкой или развязкой. Опытный инструктор поможет разобраться с тем, как поступать в этой ситуации. Соответственно, она перестанет быть непонятной и на экзаменационном тесте не вызовет затруднений.
Реализуя на практике ранее полученные знания Правил дорожного движения, кандидат в водители начинает лучше их понимать и воспринимать. Видя из-за руля, как действуют другие водители, он невольно начнет копировать их действия, тем самым закрепляя изученный материал.
Запишитесь на курс обучения в автошколу «Флагман». У нас созданы комфортные условия для того, чтобы выучить особенности теоретической части экзаменации в ГИБДД. А приветливые опытные автоинструкторы помогут закрепить полученные знания. Запишитесь в ближайшую группу онлайн или по телефону.
Запомнить всю теорию, с ее пунктами и подпунктами, очень трудно. Но даже если ее «зазубрить» наизусть, небольшое отклонение от правил, в жизненной ситуации на дороге, может привести в ступор. «Ведь мы этого не учили!»- воскликнете вы. Чтобы не перегружать мозг сложными формулировками, стоит усвоить главное — все правила дорожного движения предназначены для осуществления безопасного движения, вашего и других участников. Поэтому отвечая на экзаменационные билеты, или находясь за рулем автомобиля, прежде всего думайте о том, как будет безопасней поступить для вас и окружающих.
Учитесь за правилами и формулировками видеть основополагающие принципы. Если не «зубрить» длинные подпункты, а стараться выделять суть, то вы легко сможете ориентироваться как в вопросах из билетов, так и на проезжей части. На экзаменах вас труднее будет сбить с толку провокационными вопросами. И это будет так не потому, что вы все держите в голове, а потому, что научились размышлять в свете правил.
Рекомендации при экзамене в ГИБДД
Успешно пройти все этапы экзаменов в ГИБДД помогут и такие простые шаги. Нужно не только выучить и понять учебный материал, но и при этом чувствовать себя уверенно на всех этапах экзаменационного марафона. Общие простые советы:
- Обувь и одежда должны быть максимально комфортными, особенно это касается холодной поры года. Все предварительные тренировочные поездки желательно осуществлять в той же экипировке, что будет и на экзамене.
- На экзамен берите только самые необходимые документы и вещи. Сумочки, барсетки, зонтики, прочие аксессуары лучше оставьте дома. Кроме того, что они будут отвлекать и мешать, еще их вполне можно забыть где-нибудь в состоянии нервного напряжения.
- До начала старта и движения автомобиля – выполните регулировку положения сиденья. Такой простой момент очень важен, поэтому смело сделайте это, не боясь реакции инспектора. Если ноги водителя не достают до педалей – путь может оказаться опасным и коротким.
- Обязательно пристегните ремень безопасности еще до начала движения. Кстати такой же маневр можно потребовать и от инспектора ГИБДД.
- Не забывайте использовать ручной тормоз, останавливаясь на подъеме. При старте машины нужно синхронно отпустить ручник, добавляя обороты двигателя газом.
- Свет фар. Если автомобиль не обустроен ходовыми дневными огнями – включите фары на ближний свет. Если уверенности нет, есть ли в машине дневные огни – включите фары на ближний свет все равно. Хуже точно не станет.
- Перед стартом езды включите левый указатель поворота у авто и оглядитесь в зеркала заднего вида. Движение можно начать только при отсутствии всех помех. Четко выразите взгляд назад поворотом своей головы, что станет лишним доказательством такого взгляда для инспектора.
- При возможности покажите, что умеете управлять автомобилем, используя все передачи. Если есть такая возможность – дойдите до четвертой передачи.
- Постарайтесь пройти экзамен в начале, одним из первых. Как свидетельствует жизнь, среди первых кандидатов наиболее много сдавших. После первой десятки экзаменатор понимает, что народу уже сдало достаточно и поток «успешности» заканчивается.
Сдать экзамен в ГАИ с первого раза вполне реально, важно максимально выучить правила, уметь оперативно применять их на практике, не поддаваясь на хитрости экзаменатора. Многие инспектора положительно реагируют на убедительную аргументацию кандидатов в водители – объясняйте и отстаивайте свои решения спокойно и конструктивно. Если что-то пошло не так и первая попытка провалилась – это не повод для расстройства. Выявите свои слабые стороны, подучитесь еще и с оптимизмом отправляйтесь на вторую попытку. Наверняка она получиться лучше и успешнее, чем первая. Удачи!
Чтобы подготовка к теоретическому экзамену в ГИБДД прошла успешно, нужно выстроить правильную систему изучения материала. Особенно хочу обратить на этот момент внимание тех, кто уже имеет права и давно за рулём.
Я больше, чем уверен: если вы давно не повторяли правила, то не сдадите экзамен с первого раза – это уже неоднократно доказано на опыте моих друзей и знакомых.
Мои рекомендации, как лучше подготовиться к экзамену по ПДД, подойдут не только будущим, но и опытным водителям, которым время от времени тоже необходимо повторять правила. И для этого необязательно скупать пособия, есть и более бюджетные и простые методы подготовки. Но прежде, чем вы их узнаете, я расскажу, как проходит сдача теории в ГИБДД.
Рисунки активируют наглядно-образное мышление — именно поэтому в билетах ПДД всегда есть иллюстрации. Этот метод вам особенно подойдёт, если по натуре вы визуал и легко воспринимаете информацию в виде картинок.
Всё просто: если можете зарисовать какой-то вопрос, сделайте это. Можно, конечно, воспользоваться и готовыми плакатами ГИБДД, но если вы будете рисовать сами, то разберётесь и запомните всё ещё лучше.
Даже во время практических занятий со своими учениками я рисую правила карандашами в тетради. Так запоминается гораздо лучше. Когда просто рассказываешь — человек отвечает, что всё понял, а затем едет и делает ошибку. А когда рисуешь и показываешь, ошибок уже не бывает.
С этим мнением согласна специалист по развитию памяти Валентина Малыгина. Она считает, что рисунки можно использовать для обучения любым правилам и законам. ПДД — не исключение.
Валентина Владимировна Малыгина специалист по развитию памяти и внимания
Например, с тем же регулировщиком можно перевести слова в рисунок. В положении регулировщика «руки вытянуты в стороны и опущены» у меня есть ассоциация с забором. Если мы едем мимо забора, то можем повернуть только направо или проехать прямо. А если забор спереди, то ехать прямо нельзя.
Вторая распространенная ошибка
Еще очень часто происходит следующее: желающий овладеть правилами, идет в обратной последовательности. Он прекрасно понимает, что на экзамене в ГИБДД будут экзаменационные билет по 20 вопросов в каждом, к ним он и будет готовиться. Это конечно ошибочно, но многие думают, что главное сдать экзамен и получить права, а потом уже придет и умение ездить и знание ПДД. Да конечно навыки управления обязательно будут совершенствоваться, но знание и понимание ПДД не придет!!!
Ситуация вообще обратная, ПДД необходимо изучить именно в момент обучения, так как после автошколы мало кто этим интересуется, так как заветное водительское удостоверение уже в кармане. Этим грешат и многие автошколы, а именно: быстренько за 3–4 занятия дается весь курс ПДД, остальные занятия заключаются в решении билетов и «натаскивании» к экзамену.
Чтобы легко запомнить ПДД, и главное, уметь применять их в жизни, следует как можно чаще ездить рядом с водителем. Например, в общественном транспорте желательно садиться на передние места, так, чтобы было видно дорогу. Далее, нужно анализировать его действия и сравнивать с тем, что я знаю из правил
Если какая-то ситуация оказалась непонятной, важно ее запомнить и смоделировать перед инструктором, что бы он мог объяснить почему водитель поступил так, а не иначе. Такое пристальное наблюдение за чужой ездой будет тренировкой для мозга
Всегда спрашивайте себя: а как бы я поступил в этой ситуации? Если вы пользуетесь такси, то вместо пустой болтовни, интересуйтесь у водителя, почему он здесь так поехал. Опытные водители могут подсказать много полезных вещей. Например, где расположены некоторые знаки (новички не знают куда смотреть), какие есть короткие автомобильные дороги (отличающиеся от автобусных) и т. д.
Обучение ПДД на практике
Хороший метод быстро выучить правила дорожного движения — часто ездить со знакомыми, на сидении рядом с водителем. Обращайте внимание на то, что происходит на дороге, следите за знаками и разметкой. Включите критическое мышление, анализируйте действия участников движения.
Иногда бывает, что вы наблюдаете спорную ситуацию на дороге, ее можно разобрать при встрече с вашим знакомым водителем, восстановив ситуацию на рисунке. Важно запомнить при этом знаки и разметку, сигналы светофора.
И конечно, по-настоящему освоить ПДД можно только за рулем автомобиля. Помимо обязательных часов практики в автошколе старайтесь брать дополнительные уроки с наемным инструктором. На дороге вы быстро научитесь двигаться согласно сигналам светофора, притормаживать перед пешеходным переходом. Инструктор не даст нарушить разметку, но старайтесь думать о ней, прежде чем совершить маневр. Не стесняйтесь задавать вопросы. Постарайтесь наладить хороший эмоциональный контакт с инструктором, и он охотно поделится с вами тысячами ситуаций из своего опыта.
Как быстро выучить ПДД для сдачи экзамена: советы и практика
Одно из сложнейших испытаний для начинающих водителей — теоретическая часть экзамена на получение прав. Пройти его можно только после обучения в автошколе с государственной лицензией. Но часто даже специализированное обучение не помогает получить определенную долю уверенности, что мешает пройти теоретическую часть и приступить к практике.
Экзамен проходит в два этапа. Сначала претендент на водительское удостоверение отвечает на вопросы попавшегося ему билета с помощью специальной компьютерной программы в отделении ГИБДД или центре для сертификации водителей. Если сдача прошла успешно, то есть претендент допустил не более двух ошибок на два десятка вопросов, экзамен продолжается практической частью. В случае провала дается право на пересдачу, но это уже нежеланный вариант развития событий.
Составляем план обучения
Как быстрее выучит ПДД? Следует составить план. Определить для себя самые сложные моменты и начать именно с них. Во-вторых, понять, как именно лучше всего вами воспринимается информация. На слух? Переписывая ответ на вопрос? Глядя на картинку? Определив для себя максимально эффективный способ обучения, следует делать упор именно на него. Начинать лучше всего хорошо отдохнувшим, выспавшимся, делая 10-минутные перерывы каждые полчаса. На следующий день необходимо закрепить пройденное повторением. В интернете без труда можно найти сайты, предлагающие пройти экзамен онлайн. Такие тесты полезны тем, что дают представление о реальном уровне подготовки, а также позволяют выявить проблемные места. В некоторых крупных городах существуют 3-D тренажёры, помогающие воссоздать реальную картину дорожного движения, однако доступны они далеко не каждому.