Права ребенка в детском саду. Что нужно знать родителю?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права ребенка в детском саду. Что нужно знать родителю?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В этом случае речь идет о том, что, помимо режимных занятий, тихого часа и прогулок, ребенку должна быть предоставлена возможность для реализации своих талантов. Это означает, что в ДОУ обязательно должны проводиться занятия, направленные на развитие умственного и логического мышления малыша.

Право на защиту интересов

В первую очередь, в процессе обучения должны учитываться нужды и интересы самих малышей, а не преподавательского состава ДОУ. Таким образом, дети должны находиться под постоянным присмотром и чувствовать себя комфортно на протяжении всего дня в детском саду.

Педагоги должны следить за тем, чтобы в образовательном учреждении всегда был позитивный микроклимат, положительно влияющий на настроение детей. Кроме этого, важен и психологический комфорт. Это означает, что малыш должен чувствовать себя в детском саду так же хорошо, как и дома. На первых порах новые ученики испытывают стресс, поэтому руководство ДОУ не должно препятствовать их нахождению на занятиях и других мероприятиях.

Также желательно, чтобы в образовательном учреждении была возможность посещать консультации для родителей. Это поможет донести до них важную информацию о том, как подготовить малыша к посещению ДОУ.

Кроме этого, руководство детского сада обязательно должно следить за тем, чтобы все продукты, которые даются детям на завтрак, полдник и обед, соответствовали нормам питания. Вся пища должна готовиться на качественном оборудовании с выполнением всех необходимых гигиенических мер.

Ключевые задачи правового воспитания дошольников

Правовое воспитание в дошкольном учреждении нацеленона реализацию следующих задач.

  1. Дать детям представление о собственных правах и обязанностях.
  2. Учить их оценивать своё поведение и поступки других людей согласно правовых норм.
  3. Учить разрешать конфликты нормативными способами с учётом позиций и потребностей окружающих людей.
  4. Воспитывать в детях такие личностные качества, как активность и инициативность, самостоятельность и вежливость, уважение к другим людям.
  5. Развивать в ребятах интерес к себе, собственному внутреннему миру, в дальнейшем это трансформируется в потребность к самосовершенствованию.
  6. Знакомство с основными правовыми документами, которые координируют отношения между людьми (включая международные).

В целом процесс дошкольного правового воспитания включает в себя такие компоненты:

  • информационно-познавательный;
  • эмоционально-оценочный;
  • поведенческо-деятельностный.

Начинать осваивать правовое пространство целесообразно со среднего дошкольного звена. В этом возрасте (четыре–пять лет) основное внимание нужно уделять нравственному воспитанию. Педагог закладывает в сознание малышей основы правового поведения: как можно поступать, а как нельзя, помогает им осознать, какие действия приносят вред самому человеку и окружающим людям.

С помощью воспитателя ребята осознают свою уникальность, ценность собственной жизни, своей семьи, понимают самые важные потребности.

Мотивирующее начало занятия по правовому воспитанию

Поскольку правовые понятия довольно сложны для дошкольников, то задача педагога — максимально заинтересовать детей познавательной деятельностью. Здесь очень важна увлекательная мотивация. Например, воспитатель приглашает ребят отправиться в необыкновенную Страну имён. Каждый ребёнок сможет превратиться в вагончик — для этого нужно назвать своё имя.

Другой пример. Педагог сообщает дошкольникам, что хочет познакомить их с замечательной книгой под названием «Права ребёнка». Но тут появляется злая Баба-Яга (это может быть игрушка), которая отбирает книгу и уходит (говорит, что ребята ещё слишком малы, чтобы её изучать). Таким образом, интерес детей к книге возрастает, и они отправляются по следам Бабы-Яги, чтобы вернуть пропажу, незаметно осваивая по дороге важные понятия.

Ребята всегда любят помогать слабым, чувствуя при этом свою значимость. В связи с этим можно продумать соответствующую мотивацию. В группе появляется маленький человечек Кирюша. В стране, откуда он приехал, живут большие и маленькие люди. Большие всегда серьёзные, занятые, часто говорят о своих правах. А вот о правах маленьких человечков все молчат, как будто их вовсе нет. Дошкольники с удовольствием познакомят Кирюшу с главным международным документом «Всеобщая Декларация прав человека»: он узнает, что права людей не зависят от их внешних признаков, например, роста.

Подойдёт и такой вариант — к дошкольникам приходит в гости грустный Буратино. Он переживает, что его не возьмут в школу, а он так хочет учиться. Воспитатель сообщает персонажу, чтобы его обязательно возьмут в школу, ведь есть особое право — на образование, чтобы все желающие могли учиться.

Педагог может подключить фантазию и придумать целую сказочную историю про вымышленную страну Правдилию. Здесь счастливо жили люди и животные, растения и насекомые. Каждый имел разные права: на жизнь, свободу, счастье, отдых и пр. В стране был чудесный сад, который все оберегали, ведь там рос «цветок Счастья»: именно на его лепестках были записаны все права.

Право на защиту интересов

В первую очередь, в процессе обучения должны учитываться нужды и интересы самих малышей, а не преподавательского состава ДОУ. Таким образом, дети должны находиться под постоянным присмотром и чувствовать себя комфортно на протяжении всего дня в детском саду.

Педагоги должны следить за тем, чтобы в образовательном учреждении всегда был позитивный микроклимат, положительно влияющий на настроение детей. Кроме этого, важен и психологический комфорт. Это означает, что малыш должен чувствовать себя в детском саду так же хорошо, как и дома. На первых порах новые ученики испытывают стресс, поэтому руководство ДОУ не должно препятствовать их нахождению на занятиях и других мероприятиях.

Также желательно, чтобы в образовательном учреждении была возможность посещать консультации для родителей. Это поможет донести до них важную информацию о том, как подготовить малыша к посещению ДОУ.

Кроме этого, руководство детского сада обязательно должно следить за тем, чтобы все продукты, которые даются детям на завтрак, полдник и обед, соответствовали нормам питания. Вся пища должна готовиться на качественном оборудовании с выполнением всех необходимых гигиенических мер.

Читайте также:  Альтернативная продажа квартиры — что это

Некоторые родители предпочитают довольствоваться той мизерной информацией, которую им предоставляет администрация детского сада. Однако очень важно знать свои права и права малыша. В первую очередь, при посещении ДОУ каждый родитель может уточнить как квалификацию воспитателей, так и план проводимых занятий и развлекательных мероприятий.

Однако на юридическую консультацию для родителей не всегда есть деньги, особенно если учесть, сколько на сегодняшний день стоит подобное обучение. В этом случае рекомендуется ознакомиться с отзывами других родителей о выбранном ДОУ.

Кроме этого, родители имеют право посетить учебное заведение во время занятий и убедиться, что они проходят в нормальном режиме. Также, говоря о правах ребенка в детском саду, стоит отметить, что его отцу и матери должна быть предоставлена возможность лично побеседовать с каждым из преподавателей и ознакомиться с их документами.

Преимущества адвоката по правам ребенка

Мы применяем индивидуальный подход к каждому нашему клиенту. Совместно с вами мы разработаем стратегию действий по защите интересов и составим комплекс необходимых услуг. Такой подход не только способствует высокой результативности, но и обеспечивает объективную оценку результатов. В итоге вам придется оплатить только те мероприятия, которые действительно необходимы для решения вашей проблемы.

Обращаясь к нам вы получаете следующие преимущества:

  • консультация с семейным адвокатом по правам ребенка, который разъяснит все нюансы современного законодательства;
  • адекватная оценка вероятных вариантов развития сложившейся проблемной ситуации;
  • адвокатская тайна — закон гарантирует сохранение в тайне всей информации, которая стает известна нам в ходе сотрудничества с вами;
  • доступные цены на услуги, которые зависят прежде всего от сложности и объема работы.

Беседа с родителями права и обязанности ребенка в семье

Каждый ребенок, в соответствии с нормами внутреннего и международного права, обладает следующими правами и свободами в области семейных отношений: — жить и воспитываться в семье; — знать, кто является его родителями; — на проживание совместно с ними (кроме случаев, когда это противоречит его интересам) и на заботу с их стороны; — на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением; — на всестороннее развитие; — на уважение человеческого достоинства; — на общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами, иными родственниками; сохраняется это право и за ребенком, находящимся в экстремальной ситуации, то есть попавшим в следственный изолятор, больницу и т. д.

Основные права несовершеннолетних детей

Ниже приводится перечень основных прав несовершеннолетнего ребенка.

Право выражать собственное мнение. Ребенок, как и любой другой член семьи, является отдельной личностью, а значит, имеет свое определенное представление обо всем. Так, согласно ст. 57 СК РФ, у ребенка может быть свое мнение, к которому должны прислушиваться остальные. Его мнение даже учитывается при судебном рассмотрении вопросов, касающихся жизни ребенка.

Лица, которым уже исполнилось 10 лет, могут высказывать свое мнение по поводу усыновления, смены ФИО, лишения родительских прав их родителей.

Все эти действия могут осуществляться только по согласованию с несовершеннолетним.

Право на проживание в семье. Ст.54 СК РФ гласит о том, что дети вправе проживать в семье, получать от своих родителей должное внимание и заботу. Исключением считаются только случаи, при которых совместное проживание с родителями оказывает негативное воздействие и нарушает интересы несовершеннолетних граждан.

Право на общение с родственниками. Дети имеют основание общаться не только с отцом и матерью, но и с другими родственниками по обеим линиям (ст. 55 СК РФ). Даже если семейный союз распался, дети могут общаться с любым из родителей, независимо от места их проживания.

Если мать или отец самовольно устанавливают запрет на общение с одним из родителей или другим родственником, то это считается нарушением законодательства.

Для решения такой проблемы можно обратиться в орган опеки и попечительства.

Право на получение фамилии, имени, отчества. При рождении малышу присваиваются имя, фамилия и отчество (ст. 58 СК РФ). При выборе имени родители должны соблюдать правила, указанные в п. 2 этой статьи. Фамилия детям передается от матери и отца. Это может быть их общая фамилия, одного из родителей или двойная, включающая фамилии отца и матери. Отчество присваивается по отцу.

Право детей на защиту. На законодательном уровне также предусмотрена защита интересов детей (ст. 56 СК РФ). Обязанность по защите возлагается на родителей, опекунов, а также на орган опеки и попечительства, прокуратуру и суд.

Уведомить соответствующий орган о нарушении законодательных норм по отношению к детям может любой гражданин, владеющий такой информацией.

Цены на услуги юриста по правам детей

Консультация по телефону
Консультации осуществляют адвокаты, с опытом работы от 20 лет
БЕСПЛАТНО
Подготовка и направление иска с материалами в суд от 5 000 р.
Составление искового заявления от 2 000 р.
Представительство в судебном заседании (за одно судебное заседание) от 10 000 р.
Комплексное ведение гражданского дела от 20 000 р.

Защита прав в детском саду

Чтобы постоянная критика, физическое воздействие, а также другие негативные методы развития не воспринимались ребенком как должное, необходимо позаботиться о защите прав несовершеннолетних. Перед тем как отправить своего малыша в детсад, настоятельно рекомендуем:

  • ознакомиться с отзывами в интернете и других источниках;
  • проконсультироваться с посторонними или знакомыми людьми, которые ранее уже имели дело с выбранным детсадом;
  • постоянно проверять режим дня, распорядок, программы для развития, ориентироваться в основных гарантиях прав ребенка;
  • быть участником родительского комитета для более глубокого понимания интересов детей.

Права ребенка: правила диалога с сотрудниками ДОУ

Разговаривать с сотрудниками ДОУ нужно правильно. С их стороны возможны разного рода отговорки, найдите на них достойный ответ.

  1. Родитель предложил экскурсию в музей, воспитатель отказывается участвовать, ссылаясь на усталость.
    • Это плохо, работники ДОУ совсем не заинтересованы, не прислушиваются к чужому мнению, не хотят удовлетворить просьбы и желания детей.
  2. Воспитатель ставит малыша в угол, мотивируя это разбитой чашкой после завтрака.
    • Плохой поступок воспитателя наказывать малыша за каждый его промах. Лучше бы промолчать и даже поощрить ребенка, ведь он только учится жить, моральное насилие над детьми недопустимо.
  3. Воспитатель дала подзатыльник мальчику якобы за дело, ведь раньше могли и на горох поставить, значит, такое воспитание нормальное.
    • Малыш –не бесправное существо, это такой же полноценный маленький гражданин нашей страны. Нужно проявлять терпение и уважение, несмотря на свое старшинство, бьющий педагог- не педагог, ему бы работу сменить.
  4. По словам ребенка, воспитатель скотчем заклеила ему рот, ведь сегодня такое наказание стало модным у педагогов, вполне допустимо и не наказуемо для педагога.
    • Родителям стоит поставить камеры, и больше знать о том, как себя ведут и чем занимаются их дети. Нельзя ссылаться на то, что малыш фантазирует, может придумывать и говорить неправду. Малыш с ранних лет все чувствует, понимает, если его любят, хорошо относятся, вряд ли он будет врать. Веры больше ему, чем воспитателю, ну а его действия и методы воспитания сегодня несложно проверить.
Читайте также:  Основания для увольнения сотрудника

Государство на страже жизни и здоровья детей в саду

Государство дает гарантии воспитанникам дошкольного учреждения на жизнь и здоровье. А значит, сад должен быть спроектирован и оснащен с учетом норм безопасности.

Учреждение должно обладать медицинским кабинетом, где присутствует медработник, способный оказать первую помощь малышу, а также помочь справиться с первыми признаками недомогания. Кроме того, он может связаться с родителями, если есть повод, или вызвать скорую.

В случае когда такая возможность в саду отсутствует, налицо грубейшее нарушение. В данном случае правом ребенка на здоровье и жизнь пренебрегают.

Воспитатели отвечают за безопасность ребенка в пределах времени нахождения его в саду. Если родители желают забирать ребенка вне установленного режима, это необходимо прописать в договоре с ДОУ.

Защита и охрана прав ребенка-дошкольника

Консультация для воспитателей

Тема: «Нормативные основы прав ребёнка»

Задачи:

1. активизировать знания педагогов о нормативно-правовых документах, в которых закреплены права ребёнка;

2. развивать умение у педагогов работать с правовыми документами;

3. повышать уровень коммуникативной компетентности: умение аргументировать свою точку зрения.

Предварительная работа: подбор и изучение литературы по теме; анализ международных правовых документов: Декларация прав ребёнка, Конвенция ООН о правах ребёнка; разработка анкет для педагогов «Знаем ли мы права ребёнка? »; анкетирование педагогов и анализ;

Методы и приёмы: анкетирование по теме; работа педагогов с нормативными документами; работа с народными и авторскими сказками; обратная связь «Знаки препинания».

Оборудование : магнитная доска; столы для практической части; литература по теме; правовые документы: Декларация прав ребёнка, Конвенция ООН о правах ребёнка; народные и авторские сказки; краткая характеристика правовых документов; схема нормативного обеспечения прав детей в сфере образования, включающая пять уровней: международный, федеральный, региональный, городской и локальный

План проведения консультации:

1. Вступление

2. Немного истории.

3. Краткая характеристика основных международных документов: Декларация прав ребёнка, Конвенция ООН о правах ребёнка.

4. Анализ анкет «Знаю ли я права ребёнка».

5. Работа с нормативно-правовыми документами в мини-группах.

6. Обратная связь.

Вступление

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы… »

Всемирная декларация

об обеспечении выживания,

защиты и развития детей.

Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы обсудить важную и актуальную тему, связанную с защитой прав и достоинств ребёнка, а также проанализировать основные международные народные документы: Декларацию прав ребёнка, Конвенцию ООН о правах ребёнка. Предлагаю вам работать в следующем режиме:

1. начнём с исторической справки об основных правах ребёнка;

2. затем остановимся на анализе анкет: «Знаем ли мы права ребёнка»;

3. поработаем с правовыми документами в мини-группах;

4. подведём итог нашей встречи (папки с материалом для работы с родителями) .

Планирую закончить консультацию в 13.40.

Историческая справка

Согласно Словарю русского языка под редакцией Ожегова С. И. право — «совокупность устанавливаемых и охраняющих государством норм и правил, регулирующих отношение людей в обществе».

Благодаря праву человек получает возможность не только что-либо делать, действовать, поступать каким-либо образом, но и требовать соблюдения этих прав.

Права относятся ко всем сферам деятельности, в том числе и к образовательной, и распространяется на всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.

Вопрос о необходимости прав детей возник в России в середине XIX в.

Крестьянская реформа, по выражению М. Е. Салтыкова-Щедрина, устранила «безнравственное и бесправное отношение человека к человеку». С этого времени в сознание людей стала внедряться мысль о единстве и равноправии, о достоинстве человека и необходимости защиты прав взрослых и детей.

Вскоре эти проблемы начали обсуждаться на страницах газет и журналов педагогами, врачами, учёными, литераторами, общественными деятелями.

Так, А. И. Стойкович в своей книге «О неблагоразумном и превратном домашнем воспитании» указывал на необходимость защиты прав ребёнка от жестокого отношения со стороны взрослых. А в 1881 г. Барон А. И. фон дер Ховен активно хлопотал об устройстве в Санкт-Петербурге «Общества защиты детей», выступая за создание общественной организации, которая содействовала бы соблюдению прав детей всех слоёв населения.

Этой же проблеме была посвящена и монография присяжного поверенного В. М. Сокорина «Охрана детства», опубликованная в 1893 г. В ней указано на необходимость соблюдения права детей на охрану здоровья, отдых, игру, защиту и помощь и рассмотрены механизмы их реализации. Обосновывая свою позицию, автор ссылается на законы, «ограждающие безопасность детей и обеспечивающие их защиту», и высказывает мнение, что для защиты прав детей необходимо создавать общественные организации, которые должны быть санкционированы правительством, так полицейского и прокурорского надзора для этих целей недостаточно.

К сожалению, эти и многие другие благородные начинания российских общественных деятелей по защите прав детей в силу тех или иных причин не получили поддержки и дальнейшего развития. Очевидно, поэтому наиболее значимым событием, связанным с защитой прав детей, считается создание в 1919 г. Лигой Наций Комитета детского благополучия. Деятельность Комитета благополучия была направлена на оказание помощи беспризорным детям, маленьким рабам и сиротам. Комитет выступал против использования детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних.

В период одновременно с Комитетом действовали и другие неправительственные организации.

Большую роль в разработке социальных стандартов защиты прав детей сыграл Международный союз спасения детей, основанный в Англии (Эглантайн Джебб). Именно этой организацией бала разработана Декларация прав ребёнка, которая в 1923 г. была принята Лигой наций.

Декларация была первым международным правовым документом по охране прав и интересов детей. Кроме того, в ней подчёркивалось, что забота о детях и их защита не являются больше исключительной обязанностью семьи и даже отдельного государства. Всё человечество должно заботиться о защите детства.

Несмотря на значительность этого события, окончательно система защиты прав ребёнка как составной части защиты прав человека сложилась гораздо позже – только после провозглашения Организацией Объединённых наций принципа уважения прав человека.

Читайте также:  Учет демонтированного оборудования на строительной площадке

В целях разработки мер по охране прав детей был создан Детский фонд ООН – ЮНИСЕФ, который в настоящее время является главным механизмом международной помощи детей.

К основным международным документам, разработанным ЮНИСЕФ, касающимся прав детей, относится:

Декларация прав ребёнка (1959) ;

Конвенция ООН о правах ребёнка (1989) ;

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990) .

Краткая характеристика международных нормативных документов

Декларация прав ребёнка (1959) является первым международным документом, в котором родители, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства призываются к признанию и соблюдению прав детей путём законодательных и других мер.

В десяти принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и образование, возможность развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Право на игры и полноценный отдых в стенах ДОУ

В детских садах часто проводятся уроки по развитию мелкой моторики, где ребята делают что-либо своими руками, на других занятиях — разучивают буквы, но смена развивающей деятельности и игр — обязательна. В процессе игр малыши также учатся и готовятся ко взрослой жизни, разыгрывая различные ситуации и эпизоды жизни взрослых.

Существуют федеральные образовательные стандарты, которые определяют варианты досуга для ребенка в саду. Воспитатель при этом не является человеком, который просто наблюдает — он реализует и сопровождает новые игры, развивающие детей и позволяющие в то же время отдохнуть.

«Изучение» телефона или праздные разговоры с другим персоналом показывают педагога как безразличного к своим обязанностям работника. Часто бывает, что в группах устанавливают телевизор и дети днями напролет смотрят мультфильмы. Само собой, воспитатель таким образом снимает с себя нагрузку, но он также нарушает и права дошкольника на полноценные активные игры.

Для отдыха ребенку должна быть предоставлена своя кроватка, где он будет спать. Это должно быть комфортное для него место.

Права ребенка в детском саду: что делать, если сад не нравится

Казалось бы, если что-то не устраивает — меняйте детсад. Однако реальность такова, что устроить ребенка и вновь вставать в очередь в детский сад для многих — непосильная задача. А уж поменять одно учреждение на другое — вообще роскошь. К тому же где гарантии, что в новом саду будет не так же. Если в саду неблагоприятный социально-психологический климат, поднимите этот вопрос на собрании родителей с приглашением социального работника, психолога и заведующей садом. Спросите, чем вы как родители можете помочь группе для налаживания благоприятной психологической атмосферы. Например, ввести какие-то традиции, устроить чаепитие, сходить вместе в поход. Быть может, облагородить совместными усилиями воспитателей, родителей и детей площадку. Ведь так интересно играть на площадке, зная, что песочницу раз­украсила твоя мама, а песок насыпал — Мишин папа, деревянный столик вкопал — дед Егора, разноцветные следы ладошек на нем оставили все детки, Маринина мама из бечевки сплела самую настоящую паутину, а сама Марина не пожалела игрушечного паука. У ребенка развивается уважение и к собственному труду, и к родителям.

Бывает так, что в коллективе работников сада преобладают пессимизм, апатия и антипатия друг к другу. Тогда на помощь должны прийти психолог и социальный педагог уже из департамента образования. На протяжении всей истории человечества правовое отношение к карапузам постоянно менялось. Прав у малыша практически не было. В нашем веке внушительный перечень прав гарантируется малышу конвенциями, кодексами и законами. При этом дети не способны самостоятельно защищать права и отстаивать свои интересы. Это — задача родителей!

  1. Мой ребенок при выходе из бассейна, находящегося при ДОУ, сильно поранила ногу, была госпитализирована, наложены швы. Лестничное крепление ничем не обработано, вокруг очень скользко. Кому мне жаловаться? Ответ: Напишите заявление на имя заведующего вашего садика, потребуйте устранения опасного крепления, а также возмещения материального ущерба, если затраты на лечение для вас значительны. Если меры не будут приняты, обращайтесь в суд, не забудьте собрать все чеки за купленные лекарства, по возможности предоставить показания свидетелей.
  2. Имеют ли право сотрудники ДОУ отдавать ребенка несовершеннолетнему родственнику, но с разрешения родителей? Ответ: Воспитатели отвечают за ребенка, пока он находится на их попечении. Граждане до 18 лет юридически не ответственны, поэтому отдавать ребенка несовершеннолетнему человеку, пусть даже родственнику, работники ДОУ не имеют права.
  3. Воспитатель, пытаясь остановить моего 5 – летнего ребенка травмировала ему руку так, что лучевая кость была сломана. Об инциденте мне не сообщили. По результатам мед.осмотра, проведенного в саду, перелома не было, травма была незначительна. Кому мне жаловаться и какова мера наказания в моем случае?Ответ: Обращайтесь с письменным заявлением в полицию, также пройдите суд мед экспертизу, зафиксируйте повреждения, степень их тяжести. После того, как полиция рассмотрит ваше заявление, будет ясно, как вам действовать дальше. При отказе в возбуждении дела вы можете обратиться в суд, привлечь воспитателя к ответственности, а также потребовать возмещения морального, материального вреда.
  4. Я являюсь ветераном боевых действий, имеет ли моя дочь льготы при постановке на очередь в сад?Ответ: Льготы имеют только военнослужащие, сотрудники МЧС, ФСИН, ФСКН. Если вы не относитесь к их числу, права на льготы вы не имеете.
  5. Я воспитатель детсада. При устройстве на работу мне было обещано заведующей получение путевки. За 2 года посещения путевки моя дочь так и не получила. Как быть? Ответ: Обратитесь с заявлением в местную администрацию, либо в управление, относящееся к вашему детскому учреждению. Все — таки заведующая самолично не может выдавать путевки, это не ее обязанность и прав на это у нее никаких нет.

Вставайте на защиту прав ребенка. Даже самые смелые и опытные педагоги не имеют права травмировать детей психологически, физически, морально. При неисполнении их обязанностей не торопитесь менять садик, там вряд ли будет лучше. Это создаст определенные неудобства, ведь ребенок уже привык, адаптироваться в новом коллективе ему будет сложно.

Жалуйтесь заведующей детского сада, в полицию, органы местного самоуправления, в опекунский совет. Изложите свои претензии правильно, с доказательствами, свидетелями. Ваши просьбы будут услышаны и не останутся без внимания. Правда всегда на стороне детей и это вполне справедливо.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *