Правила по от на автомобильном транспорте 2023 сравнить
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила по от на автомобильном транспорте 2023 сравнить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Во время первичного инструктажа работнику рассказывают, какие мероприятия предпринимают для снижения уровня вредных и опасных воздействий производственных факторов. Разработчику нужно добавить в программу инструктажа мероприятия по снижению влияния физических и нервно-психических перегрузок.
Подходы министерств порой были взаимоисключающими
Председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Игорь Комаровский рассказал, что депутаты вместе со специалистами Минтранса пытались в течение 5–6 месяцев включить вышеперечисленные нормы в законопроект.
В конце концов Совмин признал невозможным урегулировать в рамках закона эти вопросы и вернулся к редакции законопроекта, принятой в первом чтении.
Кстати, постоянная комиссия и Главное правовое управление Секретариата Палаты представителей пытались предложить свою редакцию документа, но согласовать ее со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами не смогли. Позиции последних по одному и тому же вопросу порой оказывались диаметрально противоположными.
Понятно, что в этой высококонкурентной сфере существует большое многообразие форм и схем работы, которые нередко ставят участников рынка в неравные условия. Госорганы считают, что установить контроль за этим бизнесом сложно.
По мнению Игоря Комаровского, контролировать субъектов, которые работают с использованием цифровых технологий, чисто административными методами, с помощью каких-то карточек не совсем реально. Если ставится задача следить за состоянием здоровья водителей, режимом их труда и отдыха, то здесь тоже надо использовать устройства, которые позволяют видеть все в режиме онлайн. Это может быть и телемедицина, и тахографы, которые регистрируют режим труда и отдыха водителя, и масса других IT-устройств.
Охрана Труда На Автомобильном Транспорте: Апгрейд 2020 Года!
Страницы:ВыбратьГлавная Лента Чат Автор Услуги Обучение СОУТ Поиск Рубрики:ВыбратьОХРАНА ТРУДА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОЧС ГИГИЕНА ТРУДА ВОПРОС/ОТВЕТ ЛИКБЕЗ ТРУДОВОЙ КОДЕКС ВИДЕОРУБРИКА СКАЧАТЬ ФАЙЛ НОВОСТИ НПА 20.09.2018 Приветствую, коллеги! Этой осенью автомобильный транспорт предприятий будет жить по новым Правилам по охране труда (далее — ПОТ).
27 сентября вступает в законную силу, (далее – Правила). Несмотря на почти полугодовой переходный период, вопросы по применению новых Правил не утихают.
Кроме того, ввиду повсеместной оптимизации и расширения должностных обязанностей, специалистам по охране труда не всегда находят время на придирчивое изучение нормативных актов. Примером может служить Порядок обучения по охране труда, оно же , которое мы читаем более 15 лет и постоянно находим в нём что-то новое. Цель данной заметки — сравнение новых ПОТ с ранее действовавшими и помощь в их введении на предприятии.
Итак, приступим. Поскольку требования Правил по охране труда на автомобильном транспорте, утверждённых приказом Минтруда России от 06.02.2018 г. № 59н, во многом основаны на положениях Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте (ПОТ Р М-027-2003), утверждённых , то и сравнивать мы будем именно эти два документа. Первое, что бросается в глаза — структура 59н приказа и ПОТ Р М-027-2003 различна, но положения во многом схожи, поскольку в обоих случаях речь идёт об установлении требований ОТ, касающихся организации и проведения работ, связанных с техобслуживанием, ремонтом и эксплуатацией АТС.
Как изменилась процедура прохождения техосмотра?
Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.
Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.
На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.
Режим труда и отдыха водителей автомобилей в 2023 году
Рассмотрим, какие режимы труда и отдыха водителей применяются на практике. Обычно используются такие варианты учета режима работы:
- Ежедневный. Предусматривает 40-часовую рабочую неделю. Водитель может работать 5 или 6 дней в неделю.
- Суммированный. Этот вариант удобно использовать если водители регулярно уезжают в многодневные рейсы, и из-за это применять ежедневный учет невозможно. Расчетным периодом по новым правилам является 1 месяц, но при согласовании с профсоюзом этот период можно увеличить до 3 месяцев. В разрезе 1 рабочего дня или 1 недели общепринятые нормы могут нарушаться, но при суммировании отработанных часов необходимо неукоснительное соблюдение режима труда и отдыха водителей.
В соответствии с утвержденным режимом труда и отдыха водителей (Приказ Минтранса России № 424) рабочее время водителя включает в себя время, затраченное на:
- управление автомобилем;
- специальные перерывы на отдых от управления транспортом;
- выполнение работы, не связанной с управлением транспортным средством.
2.2.1. Работа на станках должна выполняться в соответствии с требованиями настоящих Правил и других действующих нормативных правовых актов.
2.2.2. Стационарные, переносные станки должны приводиться в действие и обслуживаться только теми работниками, за которыми они закреплены.
Ремонт станков должен выполняться работниками, назначаемыми приказом по организации.
2.2.3. Перед включением станка работник должен убедиться, что пуск его никому не угрожает.
2.2.4. Работник обязан выключить станок в случае:
— прекращения подачи тока;
— смены рабочего инструмента;
— установки или снятия со станка обрабатываемой детали;
— измерения обрабатываемой детали;
— ремонта, чистки и смазки станка, уборки опилок и стружки.
2.2.5. Перед остановкой станка работник должен выключить подачу и отвести инструмент от детали.
2.2.6. Режущий инструмент или обрабатываемая деталь должны подводиться друг к другу плавно, без рывков.
2.2.7. При обработке на станках деталей или заготовок массой свыше 30 кг мужчинами и 10 кг — женщинами (до двух раз в час) и 15 кг мужчинами и 7 кг женщинами (постоянно в течение рабочей смены) необходимо их установку и снятие производить с помощью подъемных устройств или приспособлений.
2.2.8. Станки должны быть оборудованы защитными устройствами (экранами) для защиты работников от отлетающей стружки и смазочно-охлаждающей жидкости.
2.2.9. В случае невозможности по техническим условиям применения защитного устройства на станках работники должны работать в защитных очках, выдаваемых работодателем.
2.2.10. Укладка материалов и деталей у рабочих мест станочника должна происходить способом, обеспечивающим их устойчивость. Высота штабеля заготовок, деталей у рабочего места должна выбираться в зависимости от условий устойчивости и удобства снятия с него деталей, но не более 1 м.
2.2.11. Рабочее место станочника и помещение должны содержаться в чистоте, хорошо освещаться и не загромождаться деталями и материалами.
2.2.12. Удаление стружки со станка должно производиться соответствующими приспособлениями (крючками, щетками).
Крючки должны иметь гладкие рукоятки и щиток, предохраняющий руки от пореза стружкой.
Уборка стружки со станков и из рабочих проходов должна производиться ежедневно, скопление стружки запрещается. Стружку собирают в специальные ящики и по мере заполнения их удаляют из цеха (участка).
2.2.13. Работники и руководители участков обязаны следить за тем, чтобы около станков не было посторонних лиц.
2.2.14. При работе спецодежда должна быть наглухо застегнута. Волосы должны быть закрыты головным убором (беретом, косынкой, сеткой и т.п.) и подобраны под него.
2.2.15. При уходе с рабочего места (даже кратковременном) станочник должен выключить станок.
2.2.16. На токарном станке зачистка обрабатываемых деталей наждачным полотном и их полировка должны выполняться с помощью специальных приспособлений (зажимов, державок).
2.2.17. Выступающие за шпиндель токарного станка концы обрабатываемого материала должны ограждаться неподвижным кожухом.
2.2.18. Обработка металлов, образующих сливную стружку, должна производиться с притеснением стружколомателей для дробления стружки. Обработка хрупких металлов и пылеобразующих материалов должна проводиться с применением местной вытяжной вентиляции.
2.2.19. Снимая (свинчивая) патрон или планшайбу, следует вращать их только вручную. Не следует включать для этой цели шпиндель станка.
2.2.20. При установке на сверлильном станке сверл и других режущих инструментов и приспособлений в шпиндель станка необходимо обращать внимание на прочность их закрепления и точность установки.
2.2.21. Удаление стружки из просверливаемого отверстия разрешается производить только после остановки станка и отвода инструмента.
2.2.22. Все предметы, предназначенные для обработки, должны быть надежно установлены и закреплены на столе или плите сверлильного станка при помощи тисков, кондукторов или других приспособлений.
2.2.23. Для извлечения инструмента из шпинделя сверлильного станка должны применяться молотки и выколотки, сделанные из материала, исключающего отделение его частиц при ударе.
2.2.24. При установке и смене фрез на фрезерном станке должны применяться приспособления, предотвращающие порезы рук.
2.2.25. Стружка от вращающейся фрезы должна удаляться деревянной палочкой или кисточкой с ручкой длиной не менее 250 мм.
2.2.26. Расстояние для свободного прохода между стеной и столом или ползуном строгального станка в крайнем положении при их максимальном выходе не должно быть менее 700 мм.
2.2.27. При работе на станках не допускается:
— стоять против резца, поправлять детали и подкладки при работающем строгальном станке;
— снимать со станка имеющиеся ограждения или держать их открытыми во время работы;
— работать на неисправных станках, а также на станках с неисправными или плохо закрепленными ограждениями;
— прижимать наждачное и полировочное полотна к детали руками;
— класть на станки инструмент и детали, оставлять ключ в патроне станка:
— применять сверла и патроны с забитым или изношенным хвостовиком;
— использовать при работе на сверлильном станке рукавицы;
— удерживать изделие во время обработки руками;
— применять фрезы, имеющие трещины или поломанные зубья;
— пускать в ход станки и работать на них другим лицам;
— касаться руками вращающихся частей, вводить руки в зону их движения, применять для охлаждения смоченные тряпки, облокачиваться на станок;
— убирать стружку руками;
— сдувать металлическую пыль и стружку со станков и деталей сжатым воздухом.
2.2.28. Хранение и транспортировка абразивного инструмента, осмотр, установка его на шлифовальных и заточных станках, а также эксплуатация должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов.
3.3.1. Створчатые ворота производственных помещений должны открываться наружу, а для въезда на территорию организации и выезда с нее — внутрь.
3.3.2. Выезд (въезд) АТС из цокольных или подвальных этажей здания через первый этаж не допускается (разрешается только через отдельные наружные ворота).
3.3.3. Подъемные ворота должны быть оборудованы ловителями (фиксаторами), обеспечивающими удержание ворот в поднятом положении при обрыве тросов или порче механизма подъема и спуска.
3.3.4. Наружные ворота помещений для хранения, технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния АТС в районах со средней месячной температурой наружного воздуха в самый холодный месяц года минус 15 °С и ниже следует оборудовать воздушно-тепловыми завесами при следующих условиях:
— при количестве пяти и более въездов или выездов в час, приходящихся на одни ворота в помещениях технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния АТС;
— при расположении постов технического обслуживания на расстоянии 4 и менее метров от наружных ворот;
— при количестве двадцати и более въездов в час, приходящихся на одни ворота в помещении хранения АТС, кроме легковых АТС, принадлежащих гражданам;
— при хранении в помещении пятидесяти и более легковых АТС, принадлежащих гражданам.
Включение и выключение воздушно-тепловых завес должно осуществляться автоматически.
При температуре зимой ниже минус 25 °С должны дополнительно устраиваться тамбуры-шлюзы.
3.3.5. Въезды в производственные помещения не должны иметь порогов и выступов. Въездной уклон должен быть не более 5 %.
Кто проходит обучение по новым правилам в учебном центре?
- Члены внутренней комисси по охране труда, действующей у работодателя;
- Руководители, ответственные за организацию работ, выдачу наряда-допуска и т.д. (мастер, начальник участка, производства и т.п.);
- срок действия удостоврения 3 года.
Остальные работники учавствующие в производственном процессе, могут пройти обучение и проверку знаний внутри организации, для этого необходимо:
- Утвердить или внести изменения в действующие программы обучения работников по охране труда;
- Издать приказ по организации о проведении внеочередной проверки знаний (далее очередной, ежегодной);
- Оформить протоколы работы комиссии по проврке знаний требований ОТ;
Центр охраны труда и правового информирования предлагает организациям Москвы и Московской области услугу по организации работы внутренней комиссии по охране труда в организации, с привлечением преподователей по безопасности труда, проведением обучения по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.
Организация работы внутренней комиссии по охране труда в организации, позволяет значительно сэкономить на проведении обязательных обучений и проверок знаний работников в сторонних организациях и учебных центрах, соответствует законодательству, способствует не формальному, а действительному изучению требований правил по охране труда работниками организаций, выполняющих работы повышенной опасности, уменьшает вероятность травмирования и Н.С. на производстве.
МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1.5.1. Проверять техническое состояние АТС и их агрегатов при выпуске на линию и возвращении с линии следует при заторможенных колесах. Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозов, проверки работы системы питания и зажигания, когда работа двигателя необходима в соответствии с технологическим процессом.
2.1.5.2. Для осмотра АТС в темное время суток и осмотра АТС снизу на осмотровой канаве или подъемнике следует пользоваться переносным электрическим светильником напряжением не выше 50 В, защищенным от механических повреждений, или электрическим фонарем с автономным питанием.
2.1.5.3. При проверке технического состояния АТС необходимо проверять также номенклатуру и исправность инструментов и приспособлений, выдаваемых водителю.
2.1.5.4. Испытательные (обкаточные) стенды должны обеспечивать надежность крепления обкатываемых агрегатов, гидросистемы и т.д., плотность и герметичность трубопроводов, подводящих топливо, масло, охлаждающую жидкость и отводящих отработавшие газы.
2.1.5.5. При испытании и опробовании тормозов АТС на роликовом стенде необходимо принять меры, исключающие самопроизвольное «выбрасывание» АТС с роликов стенда.
- Выполнение регулировок тормозов АТС, установленного на роликовом стенде, допускается только при выключенных стенде и двигателе АТС автомобиля. Перед пуском двигателя АТС и включением стенда необходимо убедиться, что работники, выполняющие регулировку, находятся в безопасной зоне.
ДТП с электросамокатом
Наказание зависит от тяжести нарушения и категории участника движения. За легкую и среднюю степень вреда назначается административная ответственности, за тяжкую – уголовная.
Степень вреда потерпевшему | Пешеход | Водитель мопеда |
Легкая | Считается административным нарушением | |
Статья 12.20 Кодекса об административном правонарушении РФ устанавливает штраф до 1 500 рублей | Лишение прав до 2 лет либо штраф до 5 000 рублей, согласно пункту 12.24 КоАП | |
Средняя | Относится к административному правонарушению | |
Наказание, аналогичное тому, что назначается при нанесении здоровью пострадавшего легкого вреда | Штраф от 10 000 до 20 000 рублей или изъятие водительского удостоверения на 1,5 – 2 года | |
Тяжелая, в том числе приведшая к смерти | Уголовная ответственность. Мера наказания и срок зависит от обстоятельств |
Что нужно добавить в программы первичного инструктажа и обучения по охране труда
Во время первичного инструктажа работнику рассказывают, какие мероприятия предпринимают для снижения уровня вредных и опасных воздействий производственных факторов. Разработчику нужно добавить в программу инструктажа мероприятия по снижению влияния физических и нервно-психических перегрузок.
По новым правилам к организации труда водителей предъявляют дополнительные требования. Разработчик должен включить в программы инструктажа и обучения специальные требования охраны труда, предъявляемые:
- к производственным территориям и организации рабочих мест;
- площадкам для хранения транспортных средств;
- размещению технологического оборудования;
- технологии производственных процессов;
- эксплуатации транспортных средств;
- размещению и хранению материалов, оборудования, комплектующих изделий и отходов производства.
В Программах повышения квалификации опубликовали подробный материал по оказанию первой помощи пострадавшим. Руководствуйтесь им при обучении и разработке инструкций по охране труда.
В программу инструктажа и обучения нужно включить информацию о средствах коллективной защиты. Если этого не сделать, организацию оштрафуют по части 1 статьи 5.27.1 КоАП. Поэтому служба по охране труда проверяет, чтобы разработчик программ инструктажа и обучения включил в них сведения из пунктов 84–89 Правил № 310н.
Обзор для специалиста по охране труда за период с 04.09.2020 г. по 18.09.2020 г.
Интервью с Егором ИВАНОВЫМ, начальником Управления государственного надзора в сфере труда Роструд В 2020 году ГИТ проводят плановые проверки по проверочным листам. Будет ли Роструд менять подход к надзору, отменят ли проверочные листы?
Нет. Проверочные листы — это правильная история.
Они позволяют выстроить процедуру надзора так, чтобы мы смотрели за результатом. Нам не важно, как моется тарелка, нам важно, чтобы она была чистая. Для нас главное, чтобы число пострадавших на рабочих местах сокращалось. Поэтому мы будем следить, чтобы работодатель выстроил СУОТ и обеспечивал ее функционирование. Какие он выберет для этого методы, как организует контроль — это личное решение работодателя.
Чем более тщательный контроль мы установим, тем больше загоним и инспекторов, и работодателей в тупик.
Нам этого не нужно. Выход — проверочные листы, которые позволяют проверить только те элементы системы, которые действительно важны. И если у работодателя нет несчастных случаев, на него не поступает жалоб от работников, значит, система работает без сбоев, и нам не нужно проверять сам процесс.
Новые правила о допуске водителей к работе
В сентябре вступают в силу новые правила по охране труда на автомобильном транспорте и программы повышения квалификации для водителей.
В статье инструкция, которая поможет обучить работников по новым требованиям.
Чтобы не нарушить сроки обучения, воспользуйтесь шаблоном приказа и образцом программы первичного инструктажа на рабочем месте для водителей, которую редакция разработала на основе новых правил.
Что нужно успеть до 27 сентября?
27 сентября 2020 года вступит в силу приказ Минтруда № 59н, утвердивший Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее — Правила).
Правила прошли регистрацию в Минюсте, поэтому будут обязательными для работодателей. Они не распространяются на работников, которые заняты техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта на внутризаводских территориях. До момента, когда Правила вступят в силу, нужно провести следующие мероприятия:
- разработать и утвердить инструкции по охране труда для водителей;
- внеплановый инструктаж по охране труда;
- разработать и утвердить программы инструктажа на рабочем месте и обучения по охране труда для водителей;
- внеочередную проверку знаний по охране труда.
Что изменилось?
Правила стали современными. Вместо топки углем теперь нужно установить автоматические воздушные тепловые завесы (п. 29 Правил). Конкретизировали требования к плану расстановки техники, его нужно будет утверждать приказом работодателя. Ужесточили требования к аккумуляторным (п.
137 Правил). Также изменения коснулись требований охраны труда при работе с инструментом и приспособлениями. Полностью исключили раздел «Электробезопасность», так как он дублировал Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго от 13.01.2003 № 6.
К чему обязывают работодателей новые правила по охране труда на автомобильном транспорте?
В целях обеспечения охраны труда на автомобильном транспорте работодатель обязан:
- обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
- обеспечивать работников, выполняющих работы по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния транспортных средств оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
- знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;
- обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применении инструментов, сырья и материалов;
- проводить обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;
- осуществлять контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда;
- принимать меры по исключению или снижению до допустимых уровней воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов.
6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.
6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
— ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
— ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
— ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
— ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
— КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
— Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.