Можно ли тонировать стекла зеркальной пленкой
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли тонировать стекла зеркальной пленкой». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Задаваясь вопросом, разрешена ли зеркальная тонировка задних стекол или нет, следует понимать, что ее не стоит ставить, если она нарушит нормы светопропускной способности автомобиля. Так, в соответствии с ГОСТом, разрешается эксплуатировать машину, если способность пропускать солнечные лучи у ее ветровых стекол не менее 75%, боковых и передних – 70%, а остальных – не менее 60%.
Правила разрешенной тонировки стекол
Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.
Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.
В последнее время огромной популярностью стала пользоваться зеркальная тонировка. Она обладает массой преимуществ перед другими видами. Перед установкой такого вида, владельцы автомобилей задаются вопросом, разрешена или нет зеркальная тонировка для авто? По закону, данный вид пленки запрещен к использованию, но ее все равно применяют. Это связано с тем, что она обладает массой достоинств:
- тонирование стекол занимает мало времени;
- небольшая стоимость;
- защита салона автомобиля от злоумышленников: благодаря отражающей способности пленки, мошенники не смогут заглянуть внутри салона;
- нет особых требований по уходу за зеркальной пленкой;
- тепло- и звукоизоляция, достигаемые благодаря содержащемуся в пленке металлическому слою;
- защита салона от проникновения ультрафиолета – пленка отражает почти 100% солнечных лучей, надежно защищая автомобиль от преждевременного старения;
- эстетический вид автомобиля.
Помимо достоинств, тонировка имеет определенные недостатки. Основной минус зеркальной тонировки в том, что этот вид покрытия запрещен законодательством РФ, так как не вписывается ни в один из ГОСТов. Однако, по закону, допускается использование светоотражающей пленки узкой полосой на лобовом стекле, полностью заделывать заднее стекло. Боковые стекла в этом случае отделываются другими видами пленок. В таком виде машины смотрятся не очень эстетически. Чтобы придать им более выразительный вид, можно обойти законодательство.
Нормативные акты, позволяющие избежать проверки светопропускания сотрудниками ГИБДД
Если вы опасаетесь, что вас оштрафуют за превышение допустимых норм тонировки, можете оперировать следующими фактами в свое оправдание:
- Правильность тонировки можно проверить только тауметром («Блик» или аналоги). Без его наличия проверка запрещена;
- Прибор обязан пройти сертификацию. Также обязательны пломба на корпусе и сертификат успешного завершения тестирования тауметра на демонстрацию правдивых показаний. Повреждение (либо копия) пломбы и отсутствие сертификации на руках сотрудника ГИБДД освобождают вас от проверки;
- Проверка тонировки в дождь или при влажности воздуха от 45 до 80% — непоказательна. Сотрудники должны предоставить чистое сухое помещение;
- Температура воздуха во время проверки не может быть ниже +10 градусов;
- Инспектор должен обладать приборами для предварительной проверки уровня влажности, давления и температуры. При отсутствии таковых проверка тонировки невозможна;
- Проверка без понятых недопустима;
- Замер тонировки осуществляется только на стационарных постах. ГИБДД «из кустов» автоматически отсекается.
Какой производитель тонировки самый лучший
Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.
В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.
Разрешена или нет зеркальная тонировка на авто, если речь идет о лобовом и боковых стеклах? Ставить описываемую пленку ни в коем случае нельзя. Отдайте предпочтение альтернативным вариантам.
Согласно государственным нормам, светопропускная способность тонировки должна быть выше 70%. Если вы найдете незеркальную пленку с таким показателем, никаких проблем с контролирующими органами возникнуть не должно.
Если вы не знаете, разрешена ли зеркальная тонировка, то предписаний касательно того, как ее можно идентифицировать, в нормативной документации вы все равно не найдете. Там представлены расплывчатые формулировки, не подразумевающие никакой конкретики. Именно поэтому представители дорожных служб нередко испытывают сложности при приведении доказательств того, что тонировка у задержанного автомобиля действительно является зеркальной.
Производители «зеркалки» достаточно шустро среагировали на законодательные нововведения. Они снизили темпы изготовления такой тонировки, выбросив на рынок большие объемы более интересных и, что самое главное, законных вариантов (цветных, полихромных и т.п.). Автовладельцы постепенно переключились на новые предложения. Именно поэтому «зеркалка» в настоящий момент теряет свою популярность.
Почему автолюбители выбирают зеркальную тонировку
- Это плёнка дает максимальное отражение солнечного света, поэтому в салоне даже после длительной стоянки будет более комфортная температура.
- Яркий солнечный свет не бьет в глаза, что удобно пассажирам.
- Не видно, что находится внутри салона. Окружающие видят только своё отражение, что позволяет не «светить» ценные вещи.
- Плёнка защищает не только от света, но и влияет на теплообмен. Поэтому внутри машины летом прохладнее, а зимой теплее.
- Тонировка, в том числе зеркальная, создаёт повышенную защиту от шума, поэтому в салоне будет тише.
- При аварии такое стекло не разлетится, а «повиснет» на покрывающем его светозащитном слое.
- Большое количество вариантов дизайна. Зеркальная тонировка может быть разных цветов и оттенков, что позволяет подобрать вариант для конкретного автомобиля.
- Доступная цена — стоит такой тюнинг недорого.
Разрешена ли зеркальная тонировка законом и чем вызваны постоянные споры о ее законности
Закон такое улучшение автомобиля запрещает, согласно пункту 4. 5 Решения комиссии Таможенного союза N 877 09.12.11 в ред. от 21.06.2023. Не разрешает такой тюнинг п.7.3 ПДД и ГОСТ 32565-2013.
Проблема в том, что ни один из перечисленных нормативных документов не содержит уточнений, что именно подразумевается под зеркальной тонировкой и каковы критерии отнесения стёкол к этой категории. Этой лазейкой и пользуются автолюбители. Однако в этом случае нужно быть готовым к постоянным трениям с сотрудниками ГИБДД, а возможно, и к судебным делам. Возможны также проблемы с прохождением техосмотра.
Из-за пробелов в законодательстве в одних регионах к такому вопросу относятся более мягко, а в других – более жестко. В этом случае проблемы возникнут в дальних поездках.
Решившись использовать пробелы в законе и затонировать таким образом авто, нужно помнить следующее:
- При проведении тонировки нужно соблюдать нормы светопроводимости, составляющие 75% для лобового стекла и 75% – для передних ветровых. Хотя тонировать лобовое стекло вряд ли кто-то решится – это неразумно и опасно.
- К тонировке задних стекол нормативные документы не предъявляют никаких требований. Но в этом случае на автомобиле должно быть установлено спереди два зеркала заднего обзора.
Купил SunTek, днем при любом проценте светопропускаемости идеально все видно, хоть в дождь, хоть в снег. Ночью также все видно даже при 5 процентной светопропускаемости, и тонированной задней полусфере проблем в отличие от не качественной, китайской пленки. При полностью тонированном автомобиле, примерно 5-10% на лобовом стекле, как недорогая американская – с процентом 15-20.
Владимир, 25 лет
Много подделок. Есть сервисы которые кладут в коробки из под Llumar дешевую Корейскую или Китайскую пленку. Проанализировав ряд продуктов, мой выбор пал на Llumar 5 серии ATR. Проездив по округе, а также сравнив цены в интернете понял, что дешевый вариант искать практически бесполезно
Дмитрий, 30 лет
MTF довольно хорошего качества. Много зависит от серии, но даже самая дешевая пленка данного производителя имеет неплохую плотность, а это значит, что ее надо больше греть феном. Проводимость светового потока, тоже сделано на ура, так как на замерах прибором уже оклеенной машины, коэффициент ровный по всей поверхности стекла.
Минус один и это нагрев. Но при равных условиях, времени тратится гораздо меньше, чем с дешевыми аналогами.
Есть ли альтернатива зеркальным пленкам?
Все зависит от того, чего вы хотите добиться в результате. Если преследуется задача обеспечить защиту салону автомобиля от посторонних взглядов, вы вполне можете воспользоваться шторками, задергивая их на время парковки.
Если хотите уберечь обивку от выгорания и нагревания, а глаза — от ослепление внезапно вышедшим солнцем, выбирайте атермальную тонировку.
А вот если хочется придать автомобилю дополнительного шика, то лучше отказаться от этой затеи, чтобы не возникло дополнительных проблем. Поверьте, куда лучше выбрать разрешимую тонировку и потратиться, скажем, на антигравийную оклейку — ваше авто будет выглядеть только что сошедшим с конвейера и ни на одном посту не возникнет вопросов.
Как выбирать тонировку для городских условий
- Обращайте внимание на многослойность. Чем больше слоев покрытия, тем оно прочнее и долговечнее. При этом учитывается параметр видимости.
- Светопропускаемость, то есть процентный уровень затемнения. Этот параметр описан в предыдущих разделах по градациям: от почти прозрачных до самых темных, за которыми едва различается силуэты.
- Защитные свойства от температурного воздействия. Особое место по этому показателю занимают атермальные пленки.
- Цвет покрытия. Это уже относится к области вкуса. Оформить стекла под цвет машины, по контрасту либо в соответствии с определенным стилем – ретро, металлик, хай-тек или иным, решение принимает владелец. Главное, чтобы тонировка не давала бликов, не искажала цвета. чтобы через нее все было четко видно.
Сырьем для изготовления пленочного материала служит полиэстер; готовая к использованию пленка имеет следующий вид:
- С одной стороны на нее наносят слой клея, защищенный сверху антиадгезионным (разделительным) листом.
- С другой стороны напыляют слой металла. Для напыления используют алюминий, никель или титан, реже встречается напыленный слой серебра или бронзы. Каждый металл придает пленке специфические свойства.
- Для производства цветной пленки используется специальное оборудование – ламинатор; пленочный материал получает еще один слой выбранного оттенка. Технология позволяет получить прочную структуру, которая защищает цвет от разрушающего действия ультрафиолета.
Лишают ли прав за тонировку в 2021 году?
Нет. Наказание за тонировку определено статьёй 12.5, частью 3.1 КоАП, которая предусматривает санкцию в виде штрафа 500 рублей:
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств,
влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Это в редакции Кодекса, актуальной на сегодняшний день (мы мониторим изменения законодательства ежедневно).
Таким образом, за управление с излишне тонированными стёклами машины, по закону, ГИБДД лишить прав не могут. То же касается и съёмной затемняющей конструкции.
Более того, никаких новых законов о лишении прав за тонировку не принималось, и в ближайшем будущем в виде соответствующих проектов федеральных законов не предвидится.
Атермальная тонировка: разрешена или нет?
Не секрет, что при отсутствии плёнки автомобиль сильно нагревается. Даже наличие климат-контроля не показывает достаточную эффективность, пассажиры истекают потом.
Благодаря вкраплению металлических частиц в напыление на стёклах, удаётся достичь нескольких преимуществ:
- салон медленнее нагревается;
- снижается необходимость в использовании кондиционера;
- уменьшается расход горючего;
- улучшается атмосфера из-за снижения выброса газов.
При сильном затемнении наступают те же самые эффекты, но будут проблемы с ГАИ. При выборе, какой тонировкой можно тонировать передние стекла, следует присмотреться к атермальному материалу. При использовании атермальной плёнки салон остаётся хорошо видимым, количество пропускаемого света составляет около 90%, но она эффективно отражает ультрафиолет и инфракрасное излучение, которое и приводит к нагреву.
Если клеить на лобовое стекло атермальную плёнку, удаётся улучшить характеристики остекления и ощутить ряд преимуществ:
- клеить плёнку разрешено ГОСТом, так как допустимый процент 70% соблюдается, обычно выше – 80-90%;
- салон не испытывает сильный подогрев от солнца, как следствие – салон сохраняет новый вид длительное время;
Принципы смены тонировки
Тонирование не по нормам входит в состав наиболее «популярных», если можно так выразиться, правонарушений. В соответствии с подсчетами были приняты распоряжения по усилению контроля за нарушителями.
В минувшем году обладали возможностью измерить пропускную способность на посту ГИБДД лишь работники тех. надзора. С 2021 г. проконтролировать затемнение автостекол способен каждый работник ГИБДД. В соответствии с ч. 1 ст. 28.3, ст. 26.8 и п. 6 ч. 2 статьи 23.3 КоАП Российской Федерации возбуждать дело, применять приборы с целью замера и вынести распоряжение по данному составу преступлений, обладают возможностью все служащие ГИБДД, обладающие специальным званием. Подобным типом уровень пропускания освещения дозволено определять работникам ГИБДД, однако лишь на посту.
Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла?
Замеры светопропускания выполняются инспектором. Стоит учитывать, что результаты всегда имеют погрешность, преимущественно она незначительная, но при несоблюдении правил использования, отклонение может увеличиваться. На результаты влияет температура, влажность и давление.
На вооружении ГИБДД стоит несколько типов устройств:
- «Свет». Излучатель света и приёмник оборудуются магнитами, что облегчает использование аппарата. Правила указывают необходимость проведения замеров от 3 раз. Реальный показатель – среднее арифметическое от всех замеров. Преимуществом устройства является устойчивость к низким температурам;
Нормы и штрафы за тонировку в 2021 году
- Минтранс прокомментировал «отмену» требований к тонировке — 25/09/2020
- Запрет на тонировку отменили? — 18/09/2020
- Требования к тонировке 2021: последние новости [+видео] — 16/09/2020
- ГИБДД: водителям не разрешат ездить без прав — 26/01/2021
- Закон о «гаражной амнистии» рекомендован к принятию в первом чтении — 25/01/2021
- Маркетплейсам упростили оформление полисов ОСАГО — 23/01/2021
- Выплачивать ОСАГО будут по фото автомобиля после ДТП — 22/01/2021
- Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
- Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
- Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
- Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
- Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020
- Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
На сегодняшний день действуют нормы тонировки стекол автомобиля:
- переднего лобового – 70 %;
- передних боковых – 70 %;
- заднего и боковых задних пассажирских – не нормируются.
Для расчета общей светопроницаемости можно использовать формулу:
Со = Сст х С пл. где Со – общая светопроницаемость, С ст. – светопроницаемость стекла, С пл. – светопроницаемость защитной пленки или напыления.
Данные нормы установлены правовыми актами: ПДД, Техническим регламентом по безопасности эксплуатации автомобиля ГОСТ 32565-2013.
При нанесении тонировки установлены следующие ограничения:
- Категорически запрещено применять зеркальную тонировку стекол автомобиля.
- Тонировка допускается с соблюдением норм, установленных для легковых автомобилей.
- Разрешена установка тонированной полосы шириной не более 14 см на лобовое стекло.
- Разрешено производить тонировку заднего стекла при наличии 2-х боковых зеркал заднего вида.