Как проверить мотоцикл перед покупкой
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проверить мотоцикл перед покупкой». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Быстро и без лишней волокиты проверить мотоцикл вы можете благодаря сервису «АвтоИстория». Мы сотрудничаем с более 20 коммерческими и государственными организациями, собирающими сведения о ТС, зарегистрированных в России.
Теперь о серьезных проблемах. Допустим, вас заинтересовала Априлия, Кавасаки или же Ямаха, которые в нашей стране еще не побывали. Как проверить байк в этом случае? Ответ прост — пользоваться международными сервисами. В этом случае придется проверить мотоцикл по ВИНа, благо таких сервисов очень много и узнать их можно на сайте Интерпола. Конечно, здесь нет никакой русификации, но вы сможете узнать многое. Пожалуй, кроме одного — не оказался ли мотоцикл заложен в какой-нибудь швейцарский банк. Но для этого существует отдельный способ — портал Федеральной нотариальной палаты, где можно узнать уже и это.
Так что не забывайте проверять мотоцикл по ВИНа перед его покупкой «с рук». Вот, кстати, несколько главных причин такого действия со стороны покупателя:
- Этот код является уникальным. Это специальный набор символов (всего их 17), в которых зашифровано много информации — от производителя, до полной истории конкретного ТС;
- Можно узнать точный год выпуска модели и ее комплектацию (естественно, на момент продажи, ведь после она могла измениться, но вы об этом точно узнаете). Это позволит узнать приблизительную стоимость и определить, насколько выгодна сделка;
- Общее состояние байка — вы сможете оценить реальный пробег и то, насколько владелец честен с вами. Также сможете выяснить, действительно ли этот байк продает «от первого владельца» или же он сменил нескольких мотоциклистов;
- Присутствие дополнительных юридических ограничений — находится ли ТС под залогом, есть ли другие проблемы с налоговой службой, судом или таможенными органами. Ведь все проблемы мотоцикла автоматически перейдут на вас;
- Насколько законна покупка и продажа. Пожалуй, главная причина проверить мотоцикл по базе — ведь если у него будет законный владелец (а вы совершили покупку незаконно), то байк вы будете обязаны вернуть, но вот потраченных денег уже не получите;
- Сколько раз попадал в ДТП и какие восстановительные работы проводились. Тут все просто — вы поймете, какой был причинен урон, или же владелец действительно очень бережно относился к мотоциклу.
Технический осмотр перед покупкой
Проверив гос номер мотоцикла или его VIN-код, обязательно проведите независимый экспертный техосмотр. Это поможет избежать не только потенциальных юридических, но и технических проблем после заключения сделки.
В процессе технического осмотра обязательно проверьте, как байк заводится «на холодную». Если при запуске двигателя наблюдаются какие-либо проблемы, то приобретение такой техники будет далеко не лучшим решением. Также стоит удостовериться в исправности и нормальном техническом состоянии подвески. Еще один момент: уточните условия, в которых эксплуатировался мотобайк в прошлом. Разумеется, владелец может скрыть от вас реальное положение вещей, но вы всегда можете попытаться пробить ТС на специализированных байкерских форумах или через тематические группы в соцсетях.
Как правильно купить японский байк и проверить его
Несмотря на утверждения продавца о безопасности сделки, попросите номер рамы. Дальше проверьте байк по нескольким базам:
Сведения о мотоциклах из Японии содержатся только в таможенных органах и ГИБДД, если байк уже поставлен на учет в России.
Как проверить в ГИБДД:
На сайте ГИБДД можно узнать, зарегистрирован ли байк в России, кто является собственником (физлицо или юрлицо), находится ли в угоне, наличие ограничений и участие в ДТП.
Второй шаг – проверка в реестре залогов:
В этом реестре содержатся сведения о мотоциклах, находящихся в залоге у финансовых организаций. Если байк найден в базе данных, то от его покупки стоит отказаться.
Таблица кодов выпуска скутеров Suzuki
Типовое обозначение | Модель скутера | Название производителя | Номер рамы | Тип двигателя | Год выпуска скутера | Примечание |
CA11A | Ran | CF50 | CA11A-100001- | – | 1983 | 4 л.с. |
CA12A | Chance | CA50 | CA12A-10- | – | 1983 | 4 л.с. |
CA13A | Bara | CY50 | CA13A-100- | – | 1983 | 3.8 л.с. с 84 года 4 л.с. |
CA14A | Gemma Quest | CS50 | CA14A-100- | – | 1986 | 6.5 л.с. |
CA14B | Shoot | CP50C | CA14B-100001- | – | 1984 | 6.5 л.с. с 85 г. Диск. тормоз |
CA15A | Love III | CX50D | CA15A-100001- | – | 1984 | 6.0 л.с. |
CA17A | Ran | CF50 | CA17A-10- | – | 1988 | 4.2 л.с. |
CA18A | Carna | CI50DG | CA18A-100001- | – | 1985 | 6.5 л.с. |
CI50DGH | CA18A-204765- | 1987 | ||||
CA19A | Hi | CH50S | CA19A-100001- | – | 1986 | 6.5 л.с. |
CH50SJ | CA19A-235167- | 1988 | ||||
CA19B | Hi-R | CH50RH | CA19B-100001- | – | 1987 | 6.5 л.с. |
CA1AA | Gemma Quest | CS50DC-2 | CA1AA- | K2F27 | – | 6.5 л.с. |
CA1BA | Mode GT | CR50DC | CA1BA-100001- | – | 1987 | 6.5 л.с. |
CA1CA | AddressTune | AD50T | CA1CA-100001- | – | 1988 | 7.0 л.с. Диск. тормоз |
AD50TK | CA1CA-124855- | 1989 | ||||
AD50TL | CA1CA-152645- | 1990 | ||||
AD50TM | CA1CA-160799- | 1990 | ||||
CA1CB | Address | AD50 | CA1CB-100001- | – | 1987 | 6.5 л.с. |
AD50K | CA1CB-170387- | 1989 | ||||
AD50L | CA1CB-203272- | 1990 | ||||
CA1CC | Address way | AD50W | CA1CC-100001- | – | 1988 | 6.5 л.с. |
CA1DA | Hi-UP | AE50 | CA1DA-100001 – | – | 1988 | 6.5 л.с. |
AE50L | CA1DA-124210- | 1989 | ||||
AE50N | CA1DA-160874- | 1992 | ||||
CA1DB | Hi-UPR | AE50R | CA1DB-100001- | – | 1989 | 7.0 л.с. Диск. тормоз |
AE50RL | CA1DB-132088- | 1990 | ||||
CA1EA | Sepia | AF50 | CA1EA-100040 | – | 1989 | 6.8 л.с. |
AF50L | CA1EA-171966- | 1990 | ||||
AF50M | CA1EA-192366- | 1990 | ||||
AF50MM | CA1EA-227226- | 1991 | ||||
CA1EB | Sepia ZZ | AF50ZZL | CA1EB-100032- | – | 1990 | 7.0 л.с. Диск. тормоз |
AF50ZZZ | CA1EB-147409- | 1991 | ||||
AF50ZZM | CA1EB-219148- | 1991 | ||||
AF50ZZN | CA1EB-232523- | 1992 | ||||
CA1EC | Sepia ZZ | AF50ZZM | CA1EC-100001- | – | 1991 | 7.0 л.с. Диск. тормоз |
CA1EC | AF50ZZS | CA1EC-106446- | 1995 | |||
CA1FA | Address V50 | AG50M | CA1FA-100037- | – | 1990 | 6.8 л.с. |
AG50N | CA1FA-126207- | 1992 | ||||
CA1FB | Address V50 tune | AG50TM | CA1FB-100027- | – | 1991 | 7.0 л.с. Диск. тормоз |
AG50TN | CA1FB-121699- | 1992 | ||||
Address V50 | AG50T | CA1FB-129179- | 1995 | |||
CA1HA | Sepia | AJ50P | CA1HA-100001- | – | 1993 | 6.8 л.с. |
AJ50R | CA1HA-116509- | 1994 | ||||
AJ50S | CA1HA-129644- | 1995 | ||||
CA1HB | Sepia RS | AJ50SP | CA1HB-100001- | – | 1993 | 6.8 л.с. Диск. тормоз |
AJ50SR | CA1HB-106802- | 1994 | ||||
AJ50SS | CA1HB-109264- | 1995 | ||||
CA1HC | Sepia ZZ | AJ50ZZP | CA1HC-100001- | – | 1993 | 7.2 л.с. Диск. тормоз |
AJ50ZZR | CA1HC-142259- | 1994 | ||||
AJ50ZZS | CA1HC-166416- | 1995 | ||||
AJ50ZZT | CA1HC-176588- | 1996 | ||||
AJ50ZZW | CA1HC-183715- | 1998 | ||||
CA1JA | AP50 | AP50RF | – | – | – | 2N: Не для Японии |
CA1KA | Lets | AS50T | CA1KA-100001- | – | 1996 | 6.8 л.с. |
AS50V | CA1KA-241778- | 1997 | ||||
AS50W | CA1KA-308837- | 1998 | 6.3 л.с. | |||
Lets 2 | AZ50T | CA1KA-131220- | 1996 | 6.8 л.с. | ||
AZ50W | CA1KA-312667- | 1998 | 6.3 л.с. | |||
AZ50UW | CA1KA-320427- | 1998 | ||||
AZ50DW | CA1KA-322827- | 1998 | ||||
Lets 2 – L | AZ50LV | CA1KA-218619- | 1997 | 6.8 л.с. Низкая посадка |
||
AZ50LW | CA1KA-309557- | 1998 | 6.3 л.с. Низкая посадка |
|||
CA1KB | Lets 2 – S | AZ50SV | CA1KB-100001- | – | 1996 | 6.8 л.с. Диск. тормоз |
AZ50SW | CA1KB-106536- | 1997 | 6.3 л.с. Диск. тормоз |
|||
CA1LA | Street magic | TR50V | CA1LA-100001- | A153 | 1997 | 7.2 л.с. Диск. тормоз Диски 12″ |
CA1LB | Street magic S | TR50SV | CA1LB-100001- | A153 | 1997 | 7.2 л.с. Диск. тормоз Диски 12″ |
Street magic -II | TR50SDV | CA1LB-111571- | 1998 | |||
CA1MA | Verde | UR50W | CA1MA-100001 – | A148 | 1998 | 6.3 л.с. |
CA1NA | Address | UG50W | CA1NA-100047- | – | 1998 | 6.3 л.с. Диск. тормоз Диски 12″ |
CA1PA | Lets 2 | AZ50LX | CA1PA-125423- | A196 | 1999 | 6.1 л.с. |
Lets2-L | AZ50X | CA1PA-122783- | 1999 | 6.1 л.с. Комбинированные тормоза |
||
CA1PB | ZZ | AZ50R | CA1PB-10- | A155 | 2000 | 7.2 л.с. Диск. тормоз Диски 12″ |
Рассмотрим рекомендации по защите скутера от угона
Существует две методики, которые ориентированы на сохранность вашего передвижного имущества:
- без финансовых вливаний;
- с вложением определенных средств.
Рассмотрим первый метод.
- Паркуемся только в местах скопления людей.
- Производим парковку в труднодоступном месте. На пример между двумя автомобилями.
- Нужно исключить физическую возможность для подъезда эвакуатора.
Второй, более надежный метод.
- Установка качественной сигнализации, которая не даст включить стартер или несанкционировано переместить мопед.
- Можно установить устройство, которое отследит местоположение байка после угона через планшет или телефон.
- Хранение скутера на охраняемой стоянке или гаражном кооперативе.
- Установка замка тормозного диска.
Фото 3. Установка тормозного замка
- С помощью цепи пристегнуть скутер к объекту, который не двигается.
- Отличный способ – комбинирование нескольких вышеперечисленных действий.
В любом случае и при проверке скутера на его историю, и при создании безопасных условий, главное не лениться, а произвести действия, которые описаны в данной статье.
Как именно можно проверить мотоцикл?
Существует несколько проверенных способов сверить VIN или номер рамы. Вы можете воспользоваться любым из них:
- Обращение в ГИБДД. Самый надежный способ, поскольку получите вы самые свежие данные. Но тут есть огромный минус – личное присутствие владельца мотоцикла. Далеко не каждый продавец захочет возиться с подобной бюрократией, а обращаться в службу уже после покупки не имеет смысла;
- Обратиться к патрульному инспектору. В большинстве случаев у них с собой имеются планшеты, подключающиеся к официальной базе данных через Интернет. Но тут как повезет – патрульный не обязан искать для вас эту информацию;
- Найти нужные данные самостоятельно. Существуют специальные сайты, в том числе ГИБДД, где выкладываются базы данных транспортных средств, находящихся в розыске. Но проблема в том, что они не так уж часто обновляются. Если интересующий вас мот угнали несколько дней назад – его вполне еще может не оказаться в Интернете.
До появления автомобиля дорожная ситуация не требовала специальной регулировки: в каждом государстве существовали самые общие правила движения для повозок разного типа. Ситуация изменилась с появлением автомобиля. К концу XIX века движение на дорогах и на улицах резко интенсифицировалось. Чтобы избежать травмирования и гибели людей, а также порчи имущества, правила дорожного движения усложнялись, применялись различные технические средства (семафоры, дорожная разметка и др.). Однако без вмешательства человека, наделенного правами контроля, было не обойтись.
Первые правила дорожного движения в Российской империи были опубликованы в 1900 году. Спустя восемь лет санкт-петербургским полицейским, дежурившим на улицах с оживлённым движением автомобилей, стали выдавать специальные белые трости, которыми они подавали сигналы водителям. Например, трость, поднятая вверх, обозначала требование немедленной остановки.
Важным шагом было создание в 1936 году в СССР Госавтоинспекции НКВД (ГАИ). Правда, в те времена инспекция больше заботилась о том, чтобы государственный транспорт использовался по назначению, нежели о безопасности водителей и пешеходов на дорогах. С развитием техники, ростом ее количества и видов полномочия инспекции расширялись. ГИБДД (Государственной инспекцией безопасности дорожного движения) ГАИ стала после реорганизации в 1998 году.
Способы проверки ПТС на подлинность.
Чтобы не попасться на уловку мошенников, то при осмотре ПТС советуем Вам обратить внимание на:
- орнамент паспорта — всегда должен быть чётко видным;
- голограмму. Если у Вас возникают проблемы с прочтением голограммы, то это повод задуматься;
- водяной знак «RUS»;
- «розочку» — при осмотре должна менять цвет в зависимости от освещения.
Предлагаем ознакомиться: Поцарапала машину во дворе, что делать? Что делать, если поцарапали вашу машину во дворе?
Возьмите бланк в руки. Вам также понадобятся лупа и фонарик. В настоящем техпаспорте:
- Вы увидите водяные знаки RUS на просвет;
- Голограмма не выпирает и имеет чёткие границы;
- В углу над голограммой есть подпись «ПТС». Чтобы увидеть её, подсветите бумагу фонариком и слегка наклоните документ от себя;
- Микротекст при увеличении лупой — это неразрывная надпись «паспорттранспортногосредства».
- Объёмный рисунок при смене угла обзора меняет цвет от зелёного к серому.
Как и где осуществить процедуру?
Существует несколько методов проверки мотоциклов и скутеров на предмет угона. Самый надежный способ это личное обращение в ГИБДД. Тут нужно отметить, что есть небольшая загвоздка: для предоставления информации сотрудник Госавтоинспекции потребует документы, подтверждающие право собственности на мотоцикл (договор купли-продажи или СТС) либо личного присутствия владельца транспорта (а далеко не все продавцы захотят тратить свое время на бюрократическую возню). Другой вариант — попросить об услуге инспектора патрульной службы. При наличии планшета или иного устройства с доступом к Интернету такая процедура не вызовет у него сложностей. Но стоит понимать, что подобные «просьбы» не входят в обязанности сотрудников и отказ в помощи вполне вероятен.
Как пробить привезенный в Россию мотоцикл с аукционов NPA или Японии
Маркировка двигателя указывает на его тип. Модель двигателя в номере не обозначается.
Набор символов в маркировке имеет стандартную расшифровку. 1-ая цифра обозначает количество цилиндров двигателя. 2-ая и 3-я – диаметр цилиндра, указывается в миллиметрах. 1-ая буква указывает тип системы охлаждения (воздушная, принудительно воздушная и жидкостная). Последняя буква – рабочий объем двигателя, указывается в куб. см. При горизонтальном или V-образном расположении цилиндров двигателя, между первой и второй цифрами может стоять цифра, обозначающая их тип.
Зачастую двухколесную технику угоняют намного чаще, чем четырехколесную. Это сделать проще – ведь мот можно банально закинуть в «ГАЗель», увезти куда-нибудь в гаражную разборку, и там пустить на запчасти. Но в большинстве случаев байки просто перепродают целиком любителям «пульнуть» 150 по городу на красный, которым хочется «канарейку за копейку», и которым плевать на закон.
Потому, перед составлением договора купли-продажи, необходимо проверить, не находится ли данный байк в розыске. Для этого важно узнать VIN-код или номер рамы. На некоторых мотобайках есть оба кода, на некоторых только номер рамы. Это абсолютно нормально, переживать не следует. Но в этом случае необходимо сверить данные с ПТС. В него должен быть внесены либо оба кода, либо только номер рамы. А в графе «VIN» должна присутствовать надпись «Не установлено».
Помимо того, не находится ли ТС в угоне, можно пробить и год его выпуска. Часто недобросовестные продавцы грешат этим, сознательно уменьшая возраст, чтобы продать дороже. Касается это и ДТП, факт которых могут попытаться скрыть.
Если же продавец отказывается предоставить вам данные, особенно когда на осмотр мотоцикла нужно ехать в другой город – не рекомендуем с ним связываться. Это касается и тех, кто скрывает номера.
Существует несколько проверенных способов сверить VIN или номер рамы. Вы можете воспользоваться любым из них:
- Обращение в ГИБДД. Самый надежный способ, поскольку получите вы самые свежие данные. Но тут есть огромный минус – личное присутствие владельца мотоцикла. Далеко не каждый продавец захочет возиться с подобной бюрократией, а обращаться в службу уже после покупки не имеет смысла;
- Обратиться к патрульному инспектору. В большинстве случаев у них с собой имеются планшеты, подключающиеся к официальной базе данных через Интернет. Но тут как повезет – патрульный не обязан искать для вас эту информацию;
- Найти нужные данные самостоятельно. Существуют специальные сайты, в том числе ГИБДД, где выкладываются базы данных транспортных средств, находящихся в розыске. Но проблема в том, что они не так уж часто обновляются. Если интересующий вас мот угнали несколько дней назад – его вполне еще может не оказаться в Интернете.
Если же вы покупаете скутер с рабочим объемом двигателя до 50 кубиков, проверить его вы не сможете. Эти двухколесные не регистрируются, а потому отследить, не угнан ли мопед, не получится никак. В этом случае рекомендуем приобретать подобное ТС только через проверенные фирмы, работающие много лет, и зарекомендовавшие себя.
Как пробить номер мотоцикла по раме или двигателю
Существует несколько проверенных способов сверить VIN или номер рамы. Вы можете воспользоваться любым из них:
- Обращение в ГИБДД. Самый надежный способ, поскольку получите вы самые свежие данные. Но тут есть огромный минус – личное присутствие владельца мотоцикла. Далеко не каждый продавец захочет возиться с подобной бюрократией, а обращаться в службу уже после покупки не имеет смысла;
- Обратиться к патрульному инспектору. В большинстве случаев у них с собой имеются планшеты, подключающиеся к официальной базе данных через Интернет. Но тут как повезет – патрульный не обязан искать для вас эту информацию;
- Найти нужные данные самостоятельно. Существуют специальные сайты, в том числе ГИБДД, где выкладываются базы данных транспортных средств, находящихся в розыске. Но проблема в том, что они не так уж часто обновляются. Если интересующий вас мот угнали несколько дней назад – его вполне еще может не оказаться в Интернете.
Если же вы покупаете скутер с рабочим объемом двигателя до 50 кубиков, проверить его вы не сможете. Эти двухколесные не регистрируются, а потому отследить, не угнан ли мопед, не получится никак. В этом случае рекомендуем приобретать подобное ТС только через проверенные фирмы, работающие много лет, и зарекомендовавшие себя.
Многие полагают, что ТС со старыми номерами и документами не действительны в России. На самом деле, ими можно пользоваться на общих основаниях, не переживая за то, что мотоцикл будет конфискован при первой проверке сотрудниками ДПС.
Старые советские мотоциклы – настоящий раритет. Они качественные, надежные и стоят довольно дешево. Покупать их можно, даже при наличии старых номеров и ПТС. Перерегистрация такого байка проводится на общих основаниях, за исключением двух моментов:
- Новому собственнику будут выданы номера современных стандартов. За их выдачу придется заплатить.
- При обращении в ГИБДД будет выдан новый ПТС. Для этого потребуется написать заявление.
В остальном – ограничений нет. Если байк был перекрашен, то при осмотре в ПТС внесут сведения о текущем цвете.
Перед покупкой подержанного мотоцикла купите отчет в нашем сервисе, чтобы получить о байке полную информацию:
- история регистрационных действий;
- нахождение в розыске;
- ограничения, обременения, аресты, залоги;
- участие в ДТП;
- штрафы ГИБДД.
Наш сервис онлайн проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации сотрудничает с 20 государственными и коммерческими организациями, предоставляя пользователям только актуальные сведения. Стоимость отчета – 199 рублей.
Как пробить автомобиль по паспорту транспортного средства?
В полном отчёте об автомобиле онлайн сервисы предоставляют данные из ПТС автомобиля, в которые входят:
- год выпуска авто;
- реальный пробег машины;
- информация о ДТП и страховых случаях;
- информация о ДТП и страховых случаях;
- история продаж (с указанием всех владельцев, номеров СТС и ПТС);
- наличие банковской, кредитной, судебной истории (проверка на аресты, залоги, проверка на запреты и ограничения);
- наличие банковской, кредитной, судебной истории (проверка на аресты, залоги, проверка на запреты и ограничения);
- фотографии автомобиля (в том числе, сделанные с места ДТП);
- история штрафов.
Как именно можно проверить мотоцикл?
Существует несколько проверенных способов сверить VIN или номер рамы. Вы можете воспользоваться любым из них:
- Обращение в ГИБДД. Самый надежный способ, поскольку получите вы самые свежие данные. Но тут есть огромный минус – личное присутствие владельца мотоцикла. Далеко не каждый продавец захочет возиться с подобной бюрократией, а обращаться в службу уже после покупки не имеет смысла;
- Обратиться к патрульному инспектору. В большинстве случаев у них с собой имеются планшеты, подключающиеся к официальной базе данных через Интернет. Но тут как повезет – патрульный не обязан искать для вас эту информацию;
- Найти нужные данные самостоятельно. Существуют специальные сайты, в том числе ГИБДД, где выкладываются базы данных транспортных средств, находящихся в розыске. Но проблема в том, что они не так уж часто обновляются. Если интересующий вас мот угнали несколько дней назад – его вполне еще может не оказаться в Интернете.
Если же вы покупаете скутер с рабочим объемом двигателя до 50 кубиков, проверить его вы не сможете. Эти двухколесные не регистрируются, а потому отследить, не угнан ли мопед, не получится никак. В этом случае рекомендуем приобретать подобное ТС только через проверенные фирмы, работающие много лет, и зарекомендовавшие себя.
Для чего нужна проверка
Проверка мотоцикла позволяет избежать многих неприятностей:
- Отказ в переоформлении транспорта по причине нахождения в розыске. Проверка позволяет убедиться в том, что ТС не угнан и не находится в розыске. Если данный факт обнаружат в ГИБДД, то зарегистрировать байк на свое имя не получится. Более того, транспорт будет конфискован и возвращен настоящему владельцу.
- Потеря нового имущества по причине изъятия банком при наличии обременений. Если мотоцикл выступает в качестве залога по кредиту, то при отсутствии оплат имущество конфискуется и реализуется в счет погашения задолженности. И доказать свою непричастность к мошенническим действиям будет довольно сложно.
- В мотоцикле могут оказаться сломанные детали и серьезные технические неполадки после одного или нескольких ДТП. Если владелец не попадал в крупные аварии, то это говорит о его аккуратном вождении и бережном отношении к транспорту.
- Частая смена собственников – признак серьезных недостатков.
Чтобы спокойно ездить на мотоцикле без дорогостоящего ремонта, его нужно проверить по нескольким пунктам.
Как проверить и раскодировать номер VIN в мотоцикле
Как проверить номер VIN в мотоцикле? Лучше всего начать с раскодирования его. Очень легко можем это сделать самостоятельно.
Начнем с того, что номер VIN разделен на 4 секции:
1HF – код производителя (в данном случае Honda Motorcycle, Japonia American Honda Motor Co., Inc.; Torrance, CA; USA )
RC29A – идентификация транспортного средства (в случае Honda Motorcycles первые 4 знака обозначают тип мотоцикла, а последний – версию)
8 – контрольный символ
T – год выпуска (в данном случае буква T обозначает 1996 год)
A – завод (здесь А обозначает Охайо в США)
381925 – последующий номер, присвоеный производителем, последние 5 цифр
Чтобы раскодировать свой VIN достаточно воспользоваться таблицами, как показано ниже и сравнить номер кузова мотоцикла
СЕКЦИЯ I
Диапазон кодов | Страна [ Континент ] |
A – H | [Африка ] |
AA – AH | Южно Африканская Республика |
AJ – AN | Респу́блика Кот-д’Ивуа́р |
AP – A0 | [-] |
BA – BE | Ангола |
BF – BK | Кения |
BL – BR | Танзания |
BS – B0 | [-] |
CA – CE | Бенин |
CF – CK | Мадагаскар |
CL – CR | Тунезия |
CS – C0 | [-] |
DA – DE | Египт |
DF – DK | Марокко |
DL – DR | Замбия |
DS – D0 | [-] |
EA – EE | Ефиопия |
EF – EK | Мозамбик |
EL – E0 | [-] |
FA – FE | Гана |
FF – FK | Нигерия |
FF – FK | Мадагаскар |
FL – F0 | [-] |
GA – G0 | [-] |
HA – H0 | [-] |
J – R | [ Азия ] |
JA – J0 | Япония |
KA – KE | Шри Ланка |
KF – KK | Израиль |
KL – KR | Южная Корея |
KS – K0 | [-] |
LA – L0 | Китай |
MA – ME | Индия |
MF – MK | Индонезия |
ML – MR | Тайланд |
MS – M0 | [-] |
NF – NK | Пакистан |
NL – NR | Турция |
NS – N0 | [-] |
PA – PE | Филипины |
PF – PK | Сингапур |
PL – PR | Малайзия |
PS – P0 | [-] |
RA – RE | Объединенные Арабские Эмираты |
RF – RK | Тайвань |
RL – RR | Вьетнам |
RS – R0 | [-] |
S – Z | [Европа] |
SA – SM | Великобритания |
SN – ST | Германия |
SU – SZ | Польша |
S1 – S0 | [-] |
TA – TH | Швейцария |
TJ – TP | Чехословакия |
TR – TV | Венгрия |
TW – T1 | Португалия |
T2 – T0 | [-] |
UA – UG | [-] |
UH – UM | Дания |
UN – UT | Ирландия |
UU – UZ | Румыния |
U1 – U4 | [-] |
U5 – U7 | Словакия |
U8 – U0 | [-] |
VA – VE | Австрия |
VF – VR | Франиция |
VS – VW | Испания |
VX – V2 | Югославия |
V3 – V5 | Хорватия |
V6 – V0 | Естония |
WA – W0 | Германия |
XA – XE | Болгария |
XF – XK | Греция |
XL – XR | Нидерланды |
XS – XW | СССР |
XX – X2 | Люксембург |
X3 – X0 | Россия |
YA – YE | Белгия |
YF – YK | Финландия |
YL – YR | Мальта |
YS – YW | Швеция |
YX – Y2 | Норвегия |
Y3 – Y5 | Беларусь |
Y6 – Y0 | Украина |
ZA – ZR | Италия |
ZS – ZW | [-] |
ZX – Z2 | Словения |
Z3 – Z5 | Литва |
Z6 – Z0 | [-] |
1 – 5 | [ Северная Америка ] |
1A – 10 | США |
2A – 20 | Канада |
3A – 3W | Мексика |
3X – 37 | Костра-Рика |
38 – 30 | [-] |
4A – 40 | США |
5A – 50 | США |
6 – 7 | [ Австралия и Океания ] |
6A – 6W | Австралия |
6X – 60 | [-] |
7A – 7E | Новая Зеландия |
7F – 70 | [-] |
8 – 0 | [ Южная Америка ] |
8A – 8E | Аргентина |
8F – 8K | Чили |
8L – 8R | Эквадор |
8S – 8W | Перу |
8X – 82 | Венесуэла |
83 – 80 | [-] |
9A – 9E | Бразилия |
9F – 9K | Колумбия |
9L – 9R | Парагвай |
9S – 9W | Уругвай |
9X – 92 | Трынидад и Тобаго |
93 – 99 | Бразилия |
90 | [-] |