Как проверить мотоцикл перед покупкой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проверить мотоцикл перед покупкой». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Быстро и без лишней волокиты проверить мотоцикл вы можете благодаря сервису «АвтоИстория». Мы сотрудничаем с более 20 коммерческими и государственными организациями, собирающими сведения о ТС, зарегистрированных в России.

Теперь о серьезных проблемах. Допустим, вас заинтересовала Априлия, Кавасаки или же Ямаха, которые в нашей стране еще не побывали. Как проверить байк в этом случае? Ответ прост — пользоваться международными сервисами. В этом случае придется проверить мотоцикл по ВИНа, благо таких сервисов очень много и узнать их можно на сайте Интерпола. Конечно, здесь нет никакой русификации, но вы сможете узнать многое. Пожалуй, кроме одного — не оказался ли мотоцикл заложен в какой-нибудь швейцарский банк. Но для этого существует отдельный способ — портал Федеральной нотариальной палаты, где можно узнать уже и это.

Так что не забывайте проверять мотоцикл по ВИНа перед его покупкой «с рук». Вот, кстати, несколько главных причин такого действия со стороны покупателя:

  1. Этот код является уникальным. Это специальный набор символов (всего их 17), в которых зашифровано много информации — от производителя, до полной истории конкретного ТС;
  2. Можно узнать точный год выпуска модели и ее комплектацию (естественно, на момент продажи, ведь после она могла измениться, но вы об этом точно узнаете). Это позволит узнать приблизительную стоимость и определить, насколько выгодна сделка;
  3. Общее состояние байка — вы сможете оценить реальный пробег и то, насколько владелец честен с вами. Также сможете выяснить, действительно ли этот байк продает «от первого владельца» или же он сменил нескольких мотоциклистов;
  4. Присутствие дополнительных юридических ограничений — находится ли ТС под залогом, есть ли другие проблемы с налоговой службой, судом или таможенными органами. Ведь все проблемы мотоцикла автоматически перейдут на вас;
  5. Насколько законна покупка и продажа. Пожалуй, главная причина проверить мотоцикл по базе — ведь если у него будет законный владелец (а вы совершили покупку незаконно), то байк вы будете обязаны вернуть, но вот потраченных денег уже не получите;
  6. Сколько раз попадал в ДТП и какие восстановительные работы проводились. Тут все просто — вы поймете, какой был причинен урон, или же владелец действительно очень бережно относился к мотоциклу.

Технический осмотр перед покупкой

Проверив гос номер мотоцикла или его VIN-код, обязательно проведите независимый экспертный техосмотр. Это поможет избежать не только потенциальных юридических, но и технических проблем после заключения сделки.

В процессе технического осмотра обязательно проверьте, как байк заводится «на холодную». Если при запуске двигателя наблюдаются какие-либо проблемы, то приобретение такой техники будет далеко не лучшим решением. Также стоит удостовериться в исправности и нормальном техническом состоянии подвески. Еще один момент: уточните условия, в которых эксплуатировался мотобайк в прошлом. Разумеется, владелец может скрыть от вас реальное положение вещей, но вы всегда можете попытаться пробить ТС на специализированных байкерских форумах или через тематические группы в соцсетях.

Как правильно купить японский байк и проверить его

Несмотря на утверждения продавца о безопасности сделки, попросите номер рамы. Дальше проверьте байк по нескольким базам:

Сведения о мотоциклах из Японии содержатся только в таможенных органах и ГИБДД, если байк уже поставлен на учет в России.

Как проверить в ГИБДД:

На сайте ГИБДД можно узнать, зарегистрирован ли байк в России, кто является собственником (физлицо или юрлицо), находится ли в угоне, наличие ограничений и участие в ДТП.

Второй шаг – проверка в реестре залогов:

В этом реестре содержатся сведения о мотоциклах, находящихся в залоге у финансовых организаций. Если байк найден в базе данных, то от его покупки стоит отказаться.

Таблица кодов выпуска скутеров Suzuki

Типовое обозначение Модель скутера Название производителя Номер рамы Тип двигателя Год выпуска скутера Примечание
CA11A Ran CF50 CA11A-100001- 1983 4 л.с.
CA12A Chance CA50 CA12A-10- 1983 4 л.с.
CA13A Bara CY50 CA13A-100- 1983 3.8 л.с.
с 84 года 4 л.с.
CA14A Gemma Quest CS50 CA14A-100- 1986 6.5 л.с.
CA14B Shoot CP50C CA14B-100001- 1984 6.5 л.с.
с 85 г. Диск. тормоз
CA15A Love III CX50D CA15A-100001- 1984 6.0 л.с.
CA17A Ran CF50 CA17A-10- 1988 4.2 л.с.
CA18A Carna CI50DG CA18A-100001- 1985 6.5 л.с.
CI50DGH CA18A-204765- 1987
CA19A Hi CH50S CA19A-100001- 1986 6.5 л.с.
CH50SJ CA19A-235167- 1988
CA19B Hi-R CH50RH CA19B-100001- 1987 6.5 л.с.
CA1AA Gemma Quest CS50DC-2 CA1AA- K2F27 6.5 л.с.
CA1BA Mode GT CR50DC CA1BA-100001- 1987 6.5 л.с.
CA1CA AddressTune AD50T CA1CA-100001- 1988 7.0 л.с.
Диск. тормоз
AD50TK CA1CA-124855- 1989
AD50TL CA1CA-152645- 1990
AD50TM CA1CA-160799- 1990
CA1CB Address AD50 CA1CB-100001- 1987 6.5 л.с.
AD50K CA1CB-170387- 1989
AD50L CA1CB-203272- 1990
CA1CC Address way AD50W CA1CC-100001- 1988 6.5 л.с.
CA1DA Hi-UP AE50 CA1DA-100001 – 1988 6.5 л.с.
AE50L CA1DA-124210- 1989
AE50N CA1DA-160874- 1992
CA1DB Hi-UPR AE50R CA1DB-100001- 1989 7.0 л.с.
Диск. тормоз
AE50RL CA1DB-132088- 1990
CA1EA Sepia AF50 CA1EA-100040 1989 6.8 л.с.
AF50L CA1EA-171966- 1990
AF50M CA1EA-192366- 1990
AF50MM CA1EA-227226- 1991
CA1EB Sepia ZZ AF50ZZL CA1EB-100032- 1990 7.0 л.с.
Диск. тормоз
AF50ZZZ CA1EB-147409- 1991
AF50ZZM CA1EB-219148- 1991
AF50ZZN CA1EB-232523- 1992
CA1EC Sepia ZZ AF50ZZM CA1EC-100001- 1991 7.0 л.с.
Диск. тормоз
CA1EC AF50ZZS CA1EC-106446- 1995
CA1FA Address V50 AG50M CA1FA-100037- 1990 6.8 л.с.
AG50N CA1FA-126207- 1992
CA1FB Address V50 tune AG50TM CA1FB-100027- 1991 7.0 л.с.
Диск. тормоз
AG50TN CA1FB-121699- 1992
Address V50 AG50T CA1FB-129179- 1995
CA1HA Sepia AJ50P CA1HA-100001- 1993 6.8 л.с.
AJ50R CA1HA-116509- 1994
AJ50S CA1HA-129644- 1995
CA1HB Sepia RS AJ50SP CA1HB-100001- 1993 6.8 л.с.
Диск. тормоз
AJ50SR CA1HB-106802- 1994
AJ50SS CA1HB-109264- 1995
CA1HC Sepia ZZ AJ50ZZP CA1HC-100001- 1993 7.2 л.с.
Диск. тормоз
AJ50ZZR CA1HC-142259- 1994
AJ50ZZS CA1HC-166416- 1995
AJ50ZZT CA1HC-176588- 1996
AJ50ZZW CA1HC-183715- 1998
CA1JA AP50 AP50RF 2N: Не для Японии
CA1KA Lets AS50T CA1KA-100001- 1996 6.8 л.с.
AS50V CA1KA-241778- 1997
AS50W CA1KA-308837- 1998 6.3 л.с.
Lets 2 AZ50T CA1KA-131220- 1996 6.8 л.с.
AZ50W CA1KA-312667- 1998 6.3 л.с.
AZ50UW CA1KA-320427- 1998
AZ50DW CA1KA-322827- 1998
Lets 2 – L AZ50LV CA1KA-218619- 1997 6.8 л.с.
Низкая посадка
AZ50LW CA1KA-309557- 1998 6.3 л.с.
Низкая посадка
CA1KB Lets 2 – S AZ50SV CA1KB-100001- 1996 6.8 л.с.
Диск. тормоз
AZ50SW CA1KB-106536- 1997 6.3 л.с.
Диск. тормоз
CA1LA Street magic TR50V CA1LA-100001- A153 1997 7.2 л.с.
Диск. тормоз

Диски 12″

CA1LB Street magic S TR50SV CA1LB-100001- A153 1997 7.2 л.с.
Диск. тормоз

Диски 12″

Street magic -II TR50SDV CA1LB-111571- 1998
CA1MA Verde UR50W CA1MA-100001 – A148 1998 6.3 л.с.
CA1NA Address UG50W CA1NA-100047- 1998 6.3 л.с.
Диск. тормоз

Диски 12″

CA1PA Lets 2 AZ50LX CA1PA-125423- A196 1999 6.1 л.с.
Lets2-L AZ50X CA1PA-122783- 1999 6.1 л.с.
Комбинированные тормоза
CA1PB ZZ AZ50R CA1PB-10- A155 2000 7.2 л.с.
Диск. тормоз

Диски 12″

Читайте также:  Наследство, приватизация и маткапитал: как отказаться от доли в квартире

Рассмотрим рекомендации по защите скутера от угона

Существует две методики, которые ориентированы на сохранность вашего передвижного имущества:

  • без финансовых вливаний;
  • с вложением определенных средств.

Рассмотрим первый метод.

  • Паркуемся только в местах скопления людей.
  • Производим парковку в труднодоступном месте. На пример между двумя автомобилями.
  • Нужно исключить физическую возможность для подъезда эвакуатора.

Второй, более надежный метод.

  1. Установка качественной сигнализации, которая не даст включить стартер или несанкционировано переместить мопед.
  2. Можно установить устройство, которое отследит местоположение байка после угона через планшет или телефон.
  3. Хранение скутера на охраняемой стоянке или гаражном кооперативе.
  4. Установка замка тормозного диска.

Фото 3. Установка тормозного замка

  1. С помощью цепи пристегнуть скутер к объекту, который не двигается.
  2. Отличный способ – комбинирование нескольких вышеперечисленных действий.

В любом случае и при проверке скутера на его историю, и при создании безопасных условий, главное не лениться, а произвести действия, которые описаны в данной статье.

Как именно можно проверить мотоцикл?

Существует несколько проверенных способов сверить VIN или номер рамы. Вы можете воспользоваться любым из них:

  • Обращение в ГИБДД. Самый надежный способ, поскольку получите вы самые свежие данные. Но тут есть огромный минус – личное присутствие владельца мотоцикла. Далеко не каждый продавец захочет возиться с подобной бюрократией, а обращаться в службу уже после покупки не имеет смысла;
  • Обратиться к патрульному инспектору. В большинстве случаев у них с собой имеются планшеты, подключающиеся к официальной базе данных через Интернет. Но тут как повезет – патрульный не обязан искать для вас эту информацию;
  • Найти нужные данные самостоятельно. Существуют специальные сайты, в том числе ГИБДД, где выкладываются базы данных транспортных средств, находящихся в розыске. Но проблема в том, что они не так уж часто обновляются. Если интересующий вас мот угнали несколько дней назад – его вполне еще может не оказаться в Интернете.

До появления автомобиля дорожная ситуация не требовала специальной регулировки: в каждом государстве существовали самые общие правила движения для повозок разного типа. Ситуация изменилась с появлением автомобиля. К концу XIX века движение на дорогах и на улицах резко интенсифицировалось. Чтобы избежать травмирования и гибели людей, а также порчи имущества, правила дорожного движения усложнялись, применялись различные технические средства (семафоры, дорожная разметка и др.). Однако без вмешательства человека, наделенного правами контроля, было не обойтись.

Первые правила дорожного движения в Российской империи были опубликованы в 1900 году. Спустя восемь лет санкт-петербургским полицейским, дежурившим на улицах с оживлённым движением автомобилей, стали выдавать специальные белые трости, которыми они подавали сигналы водителям. Например, трость, поднятая вверх, обозначала требование немедленной остановки.

Важным шагом было создание в 1936 году в СССР Госавтоинспекции НКВД (ГАИ). Правда, в те времена инспекция больше заботилась о том, чтобы государственный транспорт использовался по назначению, нежели о безопасности водителей и пешеходов на дорогах. С развитием техники, ростом ее количества и видов полномочия инспекции расширялись. ГИБДД (Государственной инспекцией безопасности дорожного движения) ГАИ стала после реорганизации в 1998 году.

Способы проверки ПТС на подлинность.

Чтобы не попасться на уловку мошенников, то при осмотре ПТС советуем Вам обратить внимание на:

  • орнамент паспорта — всегда должен быть чётко видным;
  • голограмму. Если у Вас возникают проблемы с прочтением голограммы, то это повод задуматься;
  • водяной знак «RUS»;
  • «розочку» — при осмотре должна менять цвет в зависимости от освещения.

Предлагаем ознакомиться: Поцарапала машину во дворе, что делать? Что делать, если поцарапали вашу машину во дворе?

Возьмите бланк в руки. Вам также понадобятся лупа и фонарик. В настоящем техпаспорте:

  • Вы увидите водяные знаки RUS на просвет;
  • Голограмма не выпирает и имеет чёткие границы;
  • В углу над голограммой есть подпись «ПТС». Чтобы увидеть её, подсветите бумагу фонариком и слегка наклоните документ от себя;
  • Микротекст при увеличении лупой — это неразрывная надпись «паспорттранспортногосредства».
  • Объёмный рисунок при смене угла обзора меняет цвет от зелёного к серому.

Как и где осуществить процедуру?

Существует несколько методов проверки мотоциклов и скутеров на предмет угона. Самый надежный способ это личное обращение в ГИБДД. Тут нужно отметить, что есть небольшая загвоздка: для предоставления информации сотрудник Госавтоинспекции потребует документы, подтверждающие право собственности на мотоцикл (договор купли-продажи или СТС) либо личного присутствия владельца транспорта (а далеко не все продавцы захотят тратить свое время на бюрократическую возню). Другой вариант — попросить об услуге инспектора патрульной службы. При наличии планшета или иного устройства с доступом к Интернету такая процедура не вызовет у него сложностей. Но стоит понимать, что подобные «просьбы» не входят в обязанности сотрудников и отказ в помощи вполне вероятен.

Читайте также:  Штраф за двойную сплошную Казахстан в 2023 году

Как пробить привезенный в Россию мотоцикл с аукционов NPA или Японии

Маркировка двигателя указывает на его тип. Модель двигателя в номере не обозначается.

Набор символов в маркировке имеет стандартную расшифровку. 1-ая цифра обозначает количество цилиндров двигателя. 2-ая и 3-я – диаметр цилиндра, указывается в миллиметрах. 1-ая буква указывает тип системы охлаждения (воздушная, принудительно воздушная и жидкостная). Последняя буква – рабочий объем двигателя, указывается в куб. см. При горизонтальном или V-образном расположении цилиндров двигателя, между первой и второй цифрами может стоять цифра, обозначающая их тип.

Зачастую двухколесную технику угоняют намного чаще, чем четырехколесную. Это сделать проще – ведь мот можно банально закинуть в «ГАЗель», увезти куда-нибудь в гаражную разборку, и там пустить на запчасти. Но в большинстве случаев байки просто перепродают целиком любителям «пульнуть» 150 по городу на красный, которым хочется «канарейку за копейку», и которым плевать на закон.

Потому, перед составлением договора купли-продажи, необходимо проверить, не находится ли данный байк в розыске. Для этого важно узнать VIN-код или номер рамы. На некоторых мотобайках есть оба кода, на некоторых только номер рамы. Это абсолютно нормально, переживать не следует. Но в этом случае необходимо сверить данные с ПТС. В него должен быть внесены либо оба кода, либо только номер рамы. А в графе «VIN» должна присутствовать надпись «Не установлено».

Помимо того, не находится ли ТС в угоне, можно пробить и год его выпуска. Часто недобросовестные продавцы грешат этим, сознательно уменьшая возраст, чтобы продать дороже. Касается это и ДТП, факт которых могут попытаться скрыть.

Если же продавец отказывается предоставить вам данные, особенно когда на осмотр мотоцикла нужно ехать в другой город – не рекомендуем с ним связываться. Это касается и тех, кто скрывает номера.

Существует несколько проверенных способов сверить VIN или номер рамы. Вы можете воспользоваться любым из них:

  • Обращение в ГИБДД. Самый надежный способ, поскольку получите вы самые свежие данные. Но тут есть огромный минус – личное присутствие владельца мотоцикла. Далеко не каждый продавец захочет возиться с подобной бюрократией, а обращаться в службу уже после покупки не имеет смысла;
  • Обратиться к патрульному инспектору. В большинстве случаев у них с собой имеются планшеты, подключающиеся к официальной базе данных через Интернет. Но тут как повезет – патрульный не обязан искать для вас эту информацию;
  • Найти нужные данные самостоятельно. Существуют специальные сайты, в том числе ГИБДД, где выкладываются базы данных транспортных средств, находящихся в розыске. Но проблема в том, что они не так уж часто обновляются. Если интересующий вас мот угнали несколько дней назад – его вполне еще может не оказаться в Интернете.

Если же вы покупаете скутер с рабочим объемом двигателя до 50 кубиков, проверить его вы не сможете. Эти двухколесные не регистрируются, а потому отследить, не угнан ли мопед, не получится никак. В этом случае рекомендуем приобретать подобное ТС только через проверенные фирмы, работающие много лет, и зарекомендовавшие себя.

Как пробить номер мотоцикла по раме или двигателю

Существует несколько проверенных способов сверить VIN или номер рамы. Вы можете воспользоваться любым из них:

  • Обращение в ГИБДД. Самый надежный способ, поскольку получите вы самые свежие данные. Но тут есть огромный минус – личное присутствие владельца мотоцикла. Далеко не каждый продавец захочет возиться с подобной бюрократией, а обращаться в службу уже после покупки не имеет смысла;
  • Обратиться к патрульному инспектору. В большинстве случаев у них с собой имеются планшеты, подключающиеся к официальной базе данных через Интернет. Но тут как повезет – патрульный не обязан искать для вас эту информацию;
  • Найти нужные данные самостоятельно. Существуют специальные сайты, в том числе ГИБДД, где выкладываются базы данных транспортных средств, находящихся в розыске. Но проблема в том, что они не так уж часто обновляются. Если интересующий вас мот угнали несколько дней назад – его вполне еще может не оказаться в Интернете.

Если же вы покупаете скутер с рабочим объемом двигателя до 50 кубиков, проверить его вы не сможете. Эти двухколесные не регистрируются, а потому отследить, не угнан ли мопед, не получится никак. В этом случае рекомендуем приобретать подобное ТС только через проверенные фирмы, работающие много лет, и зарекомендовавшие себя.

Многие полагают, что ТС со старыми номерами и документами не действительны в России. На самом деле, ими можно пользоваться на общих основаниях, не переживая за то, что мотоцикл будет конфискован при первой проверке сотрудниками ДПС.

Старые советские мотоциклы – настоящий раритет. Они качественные, надежные и стоят довольно дешево. Покупать их можно, даже при наличии старых номеров и ПТС. Перерегистрация такого байка проводится на общих основаниях, за исключением двух моментов:

  1. Новому собственнику будут выданы номера современных стандартов. За их выдачу придется заплатить.
  2. При обращении в ГИБДД будет выдан новый ПТС. Для этого потребуется написать заявление.

В остальном – ограничений нет. Если байк был перекрашен, то при осмотре в ПТС внесут сведения о текущем цвете.

Перед покупкой подержанного мотоцикла купите отчет в нашем сервисе, чтобы получить о байке полную информацию:

  • история регистрационных действий;
  • нахождение в розыске;
  • ограничения, обременения, аресты, залоги;
  • участие в ДТП;
  • штрафы ГИБДД.

Наш сервис онлайн проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации сотрудничает с 20 государственными и коммерческими организациями, предоставляя пользователям только актуальные сведения. Стоимость отчета – 199 рублей.

Как пробить автомобиль по паспорту транспортного средства?

В полном отчёте об автомобиле онлайн сервисы предоставляют данные из ПТС автомобиля, в которые входят:

  • год выпуска авто;
  • реальный пробег машины;
  • информация о ДТП и страховых случаях;
  • информация о ДТП и страховых случаях;
  • история продаж (с указанием всех владельцев, номеров СТС и ПТС);
  • наличие банковской, кредитной, судебной истории (проверка на аресты, залоги, проверка на запреты и ограничения);
  • наличие банковской, кредитной, судебной истории (проверка на аресты, залоги, проверка на запреты и ограничения);
  • фотографии автомобиля (в том числе, сделанные с места ДТП);
  • история штрафов.

Как именно можно проверить мотоцикл?

Существует несколько проверенных способов сверить VIN или номер рамы. Вы можете воспользоваться любым из них:

  • Обращение в ГИБДД. Самый надежный способ, поскольку получите вы самые свежие данные. Но тут есть огромный минус – личное присутствие владельца мотоцикла. Далеко не каждый продавец захочет возиться с подобной бюрократией, а обращаться в службу уже после покупки не имеет смысла;
  • Обратиться к патрульному инспектору. В большинстве случаев у них с собой имеются планшеты, подключающиеся к официальной базе данных через Интернет. Но тут как повезет – патрульный не обязан искать для вас эту информацию;
  • Найти нужные данные самостоятельно. Существуют специальные сайты, в том числе ГИБДД, где выкладываются базы данных транспортных средств, находящихся в розыске. Но проблема в том, что они не так уж часто обновляются. Если интересующий вас мот угнали несколько дней назад – его вполне еще может не оказаться в Интернете.
Читайте также:  Почему СНИЛС не найден в базе ПФР: решение проблемы

Если же вы покупаете скутер с рабочим объемом двигателя до 50 кубиков, проверить его вы не сможете. Эти двухколесные не регистрируются, а потому отследить, не угнан ли мопед, не получится никак. В этом случае рекомендуем приобретать подобное ТС только через проверенные фирмы, работающие много лет, и зарекомендовавшие себя.

Для чего нужна проверка

Проверка мотоцикла позволяет избежать многих неприятностей:

  • Отказ в переоформлении транспорта по причине нахождения в розыске. Проверка позволяет убедиться в том, что ТС не угнан и не находится в розыске. Если данный факт обнаружат в ГИБДД, то зарегистрировать байк на свое имя не получится. Более того, транспорт будет конфискован и возвращен настоящему владельцу.
  • Потеря нового имущества по причине изъятия банком при наличии обременений. Если мотоцикл выступает в качестве залога по кредиту, то при отсутствии оплат имущество конфискуется и реализуется в счет погашения задолженности. И доказать свою непричастность к мошенническим действиям будет довольно сложно.
  • В мотоцикле могут оказаться сломанные детали и серьезные технические неполадки после одного или нескольких ДТП. Если владелец не попадал в крупные аварии, то это говорит о его аккуратном вождении и бережном отношении к транспорту.
  • Частая смена собственников – признак серьезных недостатков.

Чтобы спокойно ездить на мотоцикле без дорогостоящего ремонта, его нужно проверить по нескольким пунктам.

Как проверить и раскодировать номер VIN в мотоцикле

Как проверить номер VIN в мотоцикле? Лучше всего начать с раскодирования его. Очень легко можем это сделать самостоятельно.

Начнем с того, что номер VIN разделен на 4 секции:

1HF – код производителя (в данном случае Honda Motorcycle, Japonia American Honda Motor Co., Inc.; Torrance, CA; USA )

RC29A – идентификация транспортного средства (в случае Honda Motorcycles первые 4 знака обозначают тип мотоцикла, а последний – версию)

8 – контрольный символ

T – год выпуска (в данном случае буква T обозначает 1996 год)

A – завод (здесь А обозначает Охайо в США)

381925 – последующий номер, присвоеный производителем, последние 5 цифр

Чтобы раскодировать свой VIN достаточно воспользоваться таблицами, как показано ниже и сравнить номер кузова мотоцикла

СЕКЦИЯ I

Диапазон кодов Страна [ Континент ]
A – H [Африка ]
AA – AH Южно Африканская Республика
AJ – AN Респу́блика Кот-д’Ивуа́р
AP – A0 [-]
BA – BE Ангола
BF – BK Кения
BL – BR Танзания
BS – B0 [-]
CA – CE Бенин
CF – CK Мадагаскар
CL – CR Тунезия
CS – C0 [-]
DA – DE Египт
DF – DK Марокко
DL – DR Замбия
DS – D0 [-]
EA – EE Ефиопия
EF – EK Мозамбик
EL – E0 [-]
FA – FE Гана
FF – FK Нигерия
FF – FK Мадагаскар
FL – F0 [-]
GA – G0 [-]
HA – H0 [-]
J – R [ Азия ]
JA – J0 Япония
KA – KE Шри Ланка
KF – KK Израиль
KL – KR Южная Корея
KS – K0 [-]
LA – L0 Китай
MA – ME Индия
MF – MK Индонезия
ML – MR Тайланд
MS – M0 [-]
NF – NK Пакистан
NL – NR Турция
NS – N0 [-]
PA – PE Филипины
PF – PK Сингапур
PL – PR Малайзия
PS – P0 [-]
RA – RE Объединенные Арабские Эмираты
RF – RK Тайвань
RL – RR Вьетнам
RS – R0 [-]
S – Z [Европа]
SA – SM Великобритания
SN – ST Германия
SU – SZ Польша
S1 – S0 [-]
TA – TH Швейцария
TJ – TP Чехословакия
TR – TV Венгрия
TW – T1 Португалия
T2 – T0 [-]
UA – UG [-]
UH – UM Дания
UN – UT Ирландия
UU – UZ Румыния
U1 – U4 [-]
U5 – U7 Словакия
U8 – U0 [-]
VA – VE Австрия
VF – VR Франиция
VS – VW Испания
VX – V2 Югославия
V3 – V5 Хорватия
V6 – V0 Естония
WA – W0 Германия
XA – XE Болгария
XF – XK Греция
XL – XR Нидерланды
XS – XW СССР
XX – X2 Люксембург
X3 – X0 Россия
YA – YE Белгия
YF – YK Финландия
YL – YR Мальта
YS – YW Швеция
YX – Y2 Норвегия
Y3 – Y5 Беларусь
Y6 – Y0 Украина
ZA – ZR Италия
ZS – ZW [-]
ZX – Z2 Словения
Z3 – Z5 Литва
Z6 – Z0 [-]
1 – 5 [ Северная Америка ]
1A – 10 США
2A – 20 Канада
3A – 3W Мексика
3X – 37 Костра-Рика
38 – 30 [-]
4A – 40 США
5A – 50 США
6 – 7 [ Австралия и Океания ]
6A – 6W Австралия
6X – 60 [-]
7A – 7E Новая Зеландия
7F – 70 [-]
8 – 0 [ Южная Америка ]
8A – 8E Аргентина
8F – 8K Чили
8L – 8R Эквадор
8S – 8W Перу
8X – 82 Венесуэла
83 – 80 [-]
9A – 9E Бразилия
9F – 9K Колумбия
9L – 9R Парагвай
9S – 9W Уругвай
9X – 92 Трынидад и Тобаго
93 – 99 Бразилия
90 [-]


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *