Сроки ответа на адвокатский запрос
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сроки ответа на адвокатский запрос». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Такой запрос направляется, чтобы определить, имеется ли задолженность или переплата по определенным платежам. Направляется на имя руководителя соответствующей организации, составляется на фирменном бланке в общем порядке делопроизводства.
Из практики работы можно сказать, что проблема со сроками исполнения (особенно вопрос «от чего отсчитывать»?) возникает в том случае, когда документ, что называется, «пролежал» у руководителя. Особенно это касается тех документов, срок исполнения которых составляет до 10 дней включительно. Поэтому, направляя документы руководителю организации на рассмотрение, следует сразу же отбирать документы с ограниченным сроком исполнения. Во многих организациях для этого специально создают папки с пометкой «Срочно». Из своего опыта могу сказать, что руководители работают с этой папкой по-разному.
Например, рассматривают ее содержимое в первую очередь. Но если документов в ней окажется много, то времени на рассмотрение «несрочных» документов может не остаться, либо руководитель будет просто занят решением других вопросов. Тогда может получиться, что и «несрочные» документы станут уже «суперсрочными».
Положительным является опыт руководителей, которые придерживаются правила «все документы рассматриваются руководителями организации в тот день, когда они их получают, и не заканчивают свой рабочий день до тех пор, пока не рассмотрят все документы». Такой принцип действительно хорошо работает, что существенным образом сказывается на эффективности контроля исполнения документов. Но кто может заставить руководителя, кроме него самого? Хотя дисциплина первого лица обычно дисциплинирует руководителей всех рангов.
Иногда на срок исполнения могут повлиять и внешние причины. Например, в организацию несвоевременно доставили документ (плохая работы почты, курьера, различные форс-мажорные обстоятельства). И вместо того, чтобы зарегистрировать его, например, в 10:00 1 августа 2011 года, вы должны будете зарегистрировать его на следующий день. Понятно, что данный документ по не зависящим от вас причинам попадет на рассмотрение к руководителю на целые сутки позже. Если документ содержит конкретный срок исполнения, то срок исполнения вашей организацией сократится на один день, т.е. целый день выпадает. А если выпадает 5 дней из 10? Вопрос в том, сможете ли вы уложиться в такой срок? Если сможете, то хорошо. А если нет? Тогда надо подумать, что можно предпринять. Рекомендуем регистрировать срочные документы в день поступления с указанием времени. Кроме того, документы, поступившие и зарегистрированные в организации после 17.00 часов, при невозможности их рассмотрения в день поступления должны быть рассмотрены руководителем до 11.00 часов следующего дня. Важные документы обычно доставляют заказной корреспонденцией, и если такой конверт/пакет задержался в дороге, то вам нужно при получении почтового отправления в почтовом отделении связи в бланке уведомления о вручении (форма 119) проверить, правильно ли заполнена работником почтового отделения его оборотная сторона (там указывают, когда и кому передано отправление, лично или по доверенности оно получено; если по доверенности, то пишется фамилия доверенного лица), при этом получатель в строке «Получил» ставит свою подпись и Ф.И.О.
Каким законодательством регулируется процедура ознакомления с материалами дела в суде?
Порядок и сроки предоставления материалов судебных дел или документов, имеющихся в таких материалах предусмотрен общими положениями соответствующей Инструкцией по судебному делопроизводству, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
Порядок предоставления материалов дела, переданного на хранение в архив суда, или снятие копий с указанных материалов регулируется Инструкцией о порядке организации комплектования, хранения, учета и использования документов (электронных документов) в архивах федеральных судов общей юрисдикции, утвержденной Судебным департаментом.
Общий порядок предоставления материалов дел, предусмотренный перечисленными Инструкциями, в допустимой части может быть дополнительно урегулирован указом председателя соответствующего суда.
Как ознакомиться с материалами судебного дела правильно?
Так как указанными выше типовыми правилами соответствующих Инструкций не установлены конкретные время и сроки для ознакомления с материалами дела и соответственно порядок этой процедуры зависит от внутреннего распорядка работы суда, принятого соответствующим председателем суда, то для начала вы можете позвонить в общественную приемную суда и узнать где находиться нужное вам судебное дело, также сотрудник приемной обязан осведомить вас о порядке предоставления судебного дела для ознакомления в этом суде, т.е. происходит ли выдача материалов судебного дела в день обращения с соответствующим заявлением или заявление необходимо подавать заблаговременно и ждать пять дней.
Если до суда дозвониться не получается, вы готовите два одинаковых экземпляра заявления по форме 62 Типовых правил (образец представлен ниже по странице), один из которых вы оставите в суде, а другой у себя, но уже с судебным штампом. С собой обязательно берёте паспорт или иной документ удостоверяющий вашу личность, если вы действуете в интересах другого лица, то с собой также необходимо взять заранее нотариально оформленную доверенность на ознакомление с материалами судебного дела, доверителем по которой должно являться то лицо, в чьих интересах вы будете ознакамливаться с делом в суде.
Когда вы прибыли в суд и прошли пост судебных приставов, на основании типового порядка ознакомления с материалами судебного дела вам необходимо на экземплярах заранее подготовленных заявлений поставить у судьи, в производстве которого находится ваше дело, резолюцию на допуск к ознакомлению с материалами. Если к судье или помощнику этого судьи попасть не удаётся (например, когда идёт судебное заседание) вы можете обратиться к председателю суда или исполняющему обязанности председателя суда, чтобы получить соответствующую отметку на заявлении.
Если заранее указанное заявление вы не подготовили, то сначала в общественной приёмной суда или соответствующей канцелярии суда получаете бланк заявления в двух экземплярах, заполняете эти экземпляры абсолютно идентично и действуйте, как указано выше, потом снова возвращаетесь в канцелярию.
Если отметку о допуске к ознакомлению с делом вам поставит судья, в производстве которого находится ваше дело, вы у него или его помощника можете уточнить, передано ли дело в канцелярию или находится у судьи. В том случае, когда внутренним распорядком суда предусмотрена возможность ознакомления с делом в день обращения, попросите помощника судьи передать дело в канцелярию, если его туда ещё не направили.
Затем с указанным заявлением обращаетесь в канцелярию суда. Если дело в канцелярии суда отсутствует, вы сдаёте заявление в приемную суда, в этом случае в заявлении обязательно должен быть указан удобный для вас способ оповещения судом о готовности дела к ознакомлению.
Когда вам выдали материалы дела на ознакомление, мы рекомендуем вам не тратить время на его изучение, надеясь на свою память, или составлять собственные конспекты. Наилучшим вариантом является фотофиксация всех материалов, в связи с чем обращаем ваше внимание на следующее:
- Не торопитесь делать фотографии быстро, качество снимков имеет значение.
- После того, как вам выдали дело, ваше ознакомление с ним ограничивается лишь рабочим временем самого суда. Запас времени на фотосъемку судебного дела необходимо рассчитывать в соответствии с количеством томов дела и количеством страниц в каждом томе. Если речь идёт только о начале судебного разбирательства, то часа вам вполне должно быть достаточно. Но все же, в любом случае мы не рекомендуем приходить в суд за час до его закрытия, лучше чтобы времени на ознакомление с материалами у вас было более чем с запасом.
- Чтобы правильно снять дело, вам необходимо положить папку-дело ровно перед собой и начинать фотографировать с самой обложки. Фотоаппарат или телефон необходимо держать прямо в параллельной плоскости относительно стола на котором лежит папка, чтобы не допустить возникновение фотографий, на которых страница дела находится в перспективе или под каким-то интересным ракурсом.
- Объектив фотофиксирующего устройства хорошо протереть.
- Перед съемкой каждой страницы соблюдать правила фокусировки.
- Каждая страница дела должна быть строго по кадру, не должно быть в кадре обрезанной страницы или наоборот с захватом половины фона стола, на котором лежит дело.
- Фотографировать нужно каждую страницу, т.е. каждый оборот листа, даже если он пустой, все вкладыши тоже с двух сторон, при этом не важно, что это за вкладыши — пометки суда, конверты, отрывные бланки отправлений или что-то иное, фотографировать необходимо все в подряд.
- Фотографируйте аккуратно, не допуская повреждений материалам дела, не отклеивая наклейки, не вскрывая запечатанные конверты, не пытаясь вырвать документ, часть текста которого попала в соответствующую прошивку дела. Порча материалов дела уголовно наказуема.
- Фотографируете в строгой последовательности согласно порядковой нумерации страниц дела, каждой фотографии ваш аппарат присваивает порядковый номер, поэтому последовательность страниц необходимо соблюдать, чтобы потом отдельно её не восстанавливать. Последовательность документов в материале дела имеет существенное значение при его изучении, на основании её восстанавливается хронология процессуальных действий, поэтому ещё раз обращаем внимание, что фотографируем строго по порядку каждую страницу. Когда вы дошли до последней страницы, сфотографируете и обе стороны самой папки.
После того, как вы ознакомились с материалами, проверьте ещё раз сохранность и хорошую читаемость каждой страницы дела на своих кадрах.
Далее вам необходимо заполнить расписку на бланке суда о том, что вы ознакомились с делом и передать папку уполномоченному сотруднику суда.
На этом ваша процедура ознакомления с материалами судебного дела окончена, изучить сами материалы дела вы теперь сможете в любой удобной для вас обстановке и время или передать их юристу или адвокату для правового анализа.
С чего начинается отсчет срока исполнения?
Течение срока исполнения документа в делопроизводстве обычно начинается именно с той даты, которая указана в документе или иным образом определена (а не на следующий день, как это принято в гражданско-правовой практике).
Статья 191 «Начало срока, определенного периодом времени» Гражданского кодекса РФ
Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Кстати, в трудовых правоотношениях вообще применяются оба принципа:
Статья 14 «Исчисление сроков» Трудового кодекса РФ
Течение сроков, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение трудовых прав и обязанностей, начинается с календарной даты, которой определено начало возникновения указанных прав и обязанностей.
Течение сроков, с которыми настоящий Кодекс связывает прекращение трудовых прав и обязанностей, начинается на следующий день после календарной даты, которой определено окончание трудовых отношений.
Срок рассмотрения заявления в полицию
В графе 9 КУСП делается соответствующая отметка с указанием даты и исходящего номера письма, а также способа информирования (вручение под расписку, направление посредством почтовой связи, факсимильным или электронным видами связи). При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.
Документ доступен: с 20 до 24 ч.
(выходные, праздники — 24 часа) Приказ МВД России от 12.09.2013 N 707 (ред.
Срок ответа на запрос. Ответственность за непредставление информации Согласно ч.4 ст.13 ФЗ «О полиции» запросы уполномоченных должностных лиц полиции обязательны для исполнения в сроки, указанные в запросе, но не позднее одного месяца с момента вручения запроса.
За непредставление или несвоевременное представление информации по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции предусмотрена административная ответственность (ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей. 1.3.
Обязательно ли отвечать на запрос о предоставлении информации
В компанию попадает различная корреспонденция — коммерческие предложения, приглашения, поздравления, рекламно-информационные материалы. Далеко не на все из них обязательно отвечать. Много бумаг присылают и государственные структуры. Когда они попадают в организацию, их разбирают, а особенно важные отправляют руководству. Одни нужны для ознакомления, а на другие требуется составить грамотный ответ.
Обязательно отвечают на документы, в которых содержатся:
- запросы;
- претензии;
- просьбы;
- распоряжения;
- коммерческие предложения;
- приглашения.
Чаще всего на практике встречается деловая корреспонденция в виде запроса. В таких официальных переписках текущие и возможные партнеры просят сведения о товарах, услугах, ценовой политике, сроках поставки и другое. Нередко официальный запрос составляют государственные структуры с требованием предоставить значимые сведения или документы.
В отличие от обычных писем-просьб, в запросах отправитель обосновывает требование о необходимости сведений. Например, ссылается на законодательный акт, который позволяет запрашивать важные деловые бумаги, данные об организации, сотрудниках и т. д.
По закону, их вправе требовать различные госструктуры:
- судебные органы, когда рассматривается дело;
- прокуратура, когда расследуют уголовные дела, проводят проверку по заявлениям граждан или по общему надзору;
- адвокаты, когда собирают сведения для защиты своего клиента;
- налоговая в ходе проверки выполнения законодательных норм;
- Министерство обороны при проведении мероприятий по обороноспособности страны.
Организации не вправе игнорировать такие требования. Начиная деловую переписку, юридические лица обязаны знать, как ответить на письмо о предоставлении информации, — четко, подробно, грамотно и конкретно описать суть вопроса. Но не следует отвечать на любой запрос без разбора. Важно проверить, чтобы он был составлен правильно и с четким обоснованием и только тогда отвечать. Например, суды обязаны указать, в рамках какого дела нужна информация (написать номер, дату, рассказать суть вопроса). Прокуратура сообщает, в связи с чем проводится прокурорская проверка (название и номер документа, заявление гражданина или организации) и т. д.
Если обратился гражданин, то вы обязаны предоставить письменный ответ на интересующие его вопросы. Это предусматривает п. 3 ст. 5 ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». При этом помните, что запрещено разглашать сведения, указанные в заявлении, без согласия гражданина. Но если вопрос не в вашей компетенции и перенаправлен в другой орган, это не считается разглашением (п. 2 ст. 6 ФЗ № 59).
Если в заявлении содержатся нецензурная брань, оскорбления и угрозы в адрес уполномоченных лиц, то они вправе оставить его без ответа. Если в заявке от гражданина не читается фамилия или адрес, то отвечать должностные лица не обязаны. Если фамилия ясна, но не видна суть вопроса, то в течение недели гражданину обязаны письменно сообщить об этом (п. 3 ст. 11 ФЗ № 59). Если в письме вопросы, на которые гражданину много раз отвечали, но новых доводов он не приводит, руководство вправе прекратить с ним переписку. И письменно сообщить ему об этом (п. 5 ст. 11 ФЗ № 59).
Условно, можно выделить несколько наиболее распространенных ситуаций, когда встает необходимость в составлении письма-ответа:
- В адрес государственных органов (например, при поступлении запроса от налоговой о предоставлении финансовой отчетности предприятия, отдельной информации о деятельности хозяйствующего субъекта и т.д.).
- В адрес поставщиков (например, если поставщик письменно запросил уточненный список материалов, на которые оформляется заказ).
- В адрес покупателей (например, при поступлении запроса о возможности осуществления поставки товара на определенную дату).
- В адрес судебных органов (например, запрос судом конкретных доказательных документов).
- В банковское учреждение (например, если банк запросил справку о деловой репутации из другого банка, обслуживающего организацию).
- В адрес физического лица (например, в ответ на запрос информации о возможности устроиться на определенную должность в данную организацию) и др.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Контроль исполнения документов предполагает систематический мониторинг действий сотрудников, осуществляемый силами подразделения ДОУ.
В ГОСТе выделяют два самостоятельных вида контроля:
- Действий. Он предполагает проверку действий исполнителя, получившего поручение руководства на обработку документа. Условиями для возникновения такого контроля являются регистрация документа в журналах подразделения делопроизводства, оформление официального поручения, выполнение которого ограничено временными рамками.
- Местонахождения. Он применяется, когда документ покидает подразделение делопроизводства и оказывается у сотрудников, руководства, контрагента или государственной организации, например, подлинник свидетельства о собственности отдается для регистрации сделки. В этом случае все перемещения документа должны отслеживаться и фиксироваться в журналах или при помощи расписок с указанием участников и времени передач.
Организации традиционно совмещают оба вида контроля, отдавая приоритет контролю действий, как более важному с точки зрения бизнес-процессов. Тратить человеческие и временные ресурсы на отслеживание пути каждого бумажного документа бывает нецелесообразно, в большинстве случаев они движутся по компании без отражения пути их передвижения в бумажных регистрах. При внедрении системы электронного документооборота задача по контролю местонахождения упрощается, электронные версии писем и договоров в установленные сроки оказываются в компьютере исполнителя, в то время как их бумажные оригиналы не покидают подразделения делопроизводства или архива.
Результаты правильно построенной системы контроля исполнения документов выражаются в двух позитивных вариантах:
- повышается исполнительская дисциплина, сокращаются сроки и улучшается качество исполнения поручений;
- собирается статистическая информация, позволяющая оценить работу подразделений и исполнителей, выявить проблемные участки в работе.
На основании работы подразделения ДОУ по анализу информации определяются некоторые ключевые показатели эффективности, используемые в системах мотивации. ДОУ в свою очередь на основе анализа вносит предложения об изменении в процедурах движения документов.
Суть исполнения документа
Каждый документ имеет свою внутреннюю структуру, определяющую суть его исполнения, которая должна быть очевидна исполнителю исходя из его должностных обязанностей.
Типовые случаи исполнения:
- письмо. Требует ответа и, при необходимости, представления документов;
- претензия. Требует изучения, согласования необходимости ответа, отсутствия ответа, удовлетворения или отказа;
- предписание контролирующих органов. Требует изучения и предоставления руководству плана реагирования;
- бизнес-предложение. Требует рассмотрения и подготовки мотивированного отчета о целесообразности его принятия или назначения тендера.
Для нестандартных документов особенности исполнения определяются в поручении руководителя организации или подразделения, передаваемом сотруднику вместе с копией документа.
В регламенте должны быть точно описаны все этапы контроля исполнения документов, это облегчает работу и службе ДОУ, и причастным подразделениям.
Стандартно процесс выполнения выглядит следующим образом:
- постановка на контроль с момента определения важности документа и принятия решения о мониторинге процесса его обработки;
- проверка, вовремя ли секретариат или специалисты подразделения ДОУ вручили поручение сотруднику для исполнения;
- промежуточный контроль или напоминание о скором истечении срока выполнения;
- окончательная проверка исполнения;
- снятие документа с контроля;
- определение судьбы документа – подшивка в дело, отправка в архив, возвращение отправителю;
- сбор и анализ статистики;
- информирование руководства о результатах анализа, формирование предложений.
Постановка на контроль осуществляется в следующих вариантах:
- на бумажном носителе информации проставляется отметка;
- в журналах учета, бумажных и электронных, делается запись;
- в системе электронного документооборота проставляется метка в специальном поле.
Далее документ передается исполнителю. Если нет прямой необходимости работы с оригиналом или работник не является ответственным за хранение этого типа документов, например, претензии хранятся в юридическом отделе, а запросы налоговой инспекции в бухгалтерии, сотруднику передается копия. Он расписывается о ее получении, тем самым подтверждая свое согласие с поручением и уведомление о сроках его выполнения. Если в поручении указано несколько исполнителей, копии документов передаются каждому из них, а оригинал – ответственному лицу, оно обычно указывается в поручении первым.
При передаче документов между исполнителями обычно не требуется фиксации этого в журналах учета, за исключением случаев, когда на письме или договоре стоит гриф секретности.
В процессе исполнения регулярно производится напоминание об истечении срока работы с поручением. Оно делается сотруднику или структурному подразделению организации по телефону, в виде sms-сообщения или на электронную почту.
Если поручение предполагает длительный срок выполнения, напоминания делаются по определенному регламенту:
- для задач последующих лет (построить завод) – раз в год;
- для задач, рассчитанных на несколько месяцев, – раз в месяц;
- для заданий текущего месяца – раз в десять дней.
По истечении сроков проводится итоговый контроль. Исполнитель предъявляет результат работы – отправленное письмо, заключенный договор, поступление средств от контрагента, которому направлялась претензия. После этого поручение снимается с контроля.
Процесс контроля не может быть полностью автоматизирован. Сотрудник ДОУ обязан проверить не только сроки и факт выполнения поручения, но и его суть. Именно это делает необходимым принятие в организации регламента контроля исполнения документов и поручений.
Плата за подготовку и пересылку информации [ ]
Информация предоставляется бесплатно, если она затрагивает права и обязанности обратившегося (п. 3. ст. 21), либо ее бесплатное предоставление установлено законом или иным правовым актом (п. 4. ст. 21). В остальных случаях взимается плата, если объем информации превышает установленный правительством Российской Федерации размер.
Минимальный бесплатный объем установлен «Правилами взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (утверждены постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 № 860):
Единица формата | Бесплатный объем | Цена при превышении, ₽ |
---|---|---|
лист формата А4 | 20 | 10 |
лист формата А3 | 20 | 20 |
лист формата А2 | 5 | 100 |
лист формата А1−А0 | 1 | 100 |
лист формата более А0 | 1 | 1000 |
мегабайт информации в электронной форме | 1 | 10 |
Бесплатные объемы пересылаются за счет органа, направляющего ответ (информация в электронной форме — на указанный обратившимся адрес электронной почты). В остальных случаях обратившееся за информацией лицо оплачивает пересылку (а для информации в электронной форме — еще и стоимость электронного носителя, если носитель не был предоставлен самим обратившимся). По желанию обратившегося информация (и бумажная, и электронная) может быть передана ему непосредственно в государственном или муниципальном органе.
Если запрашиваемые пользователем объемы потребуют внесения платы, то орган в течение 7 дней со дня регистрации запроса обязан уведомить обратившегося о формате и объеме информации, о стоимости изготовления копий, стоимости пересылки, а также о стоимости электронного носителя (если информация предоставляется в электронном виде). Одновременно сообщаются сведения, необходимые для заполнения платежного документа, и срок оплаты (не превышающий срока ответа на запрос).
Особенности рассмотрения запросов СМИ средство массовой информации [ СМИ средство массовой информации »»> ]
Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124−I «О средствах массовой информации» устанавливает особый порядок рассмотрения запросов средств массовой информации.
Отвечать на запросы редакций о своей деятельности помимо государственных и муниципальных органов, должны любые организации и общественные объединения (ст. 38 закона о СМИ).
Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен только при наличии в ней государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны. Отказ должен быть вручен редакции в 3-дневный срок со дня получения запроса, то есть не позднее дня (Т+3), и должен содержать причины, по которым запрашиваемая информация не может быть отделена от охраняемой законом тайны, указание на лицо, принявшее решение об отказе, и дату принятия решения (ч. 1 ст. 40 закона о СМИ).
В законе неаккуратно сформулирована норма о сроке предоставления информации. Буква закона предусматривает две временны́х точки (ч. 2 ст. 40 закона о СМИ):
- в трехдневный срок со дня получения запроса редакции вручается уведомление об отсрочке предоставления информации, если информация не может быть предоставлена в течение 7 дней; уведомление должно включать указание причин невозможности исполнения запроса в 7-дневный срок, срок предоставления информации, указание на лицо, принявшее решение об отсрочке, и дату принятия решения;
- собственно семидневный срок со дня получения запроса — это нормальный срок ответа на запрос.
Таким образом, закон о СМИ средство массовой информации не содержит предельной величины отсрочки предоставления информации, однако для государственных и муниципальных органов в соответствии с ч. 3 ст. 38 закона о СМИ применяются нормы Федерального закона от 09.02.2009 № 8−ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Порядок рассмотрения запроса[]
Порядок рассмотрения запросов о предоставлении информации аналогичен порядку рассмотрения жалоб:
- письменный запрос регистрируется в течение трех дней с момента поступления — то есть не позднее дня (Т+3)
; устные запросы регистрируются в день обращения (ч. 5 ст. 18); - если адресат установит, что запрос находится вне его компетенции, то он обязан в течение 7 дней со дня регистрации направить запрос надлежащему органу и уведомить обратившегося; в такой же срок адресат должен ответить, если у него нет информации о том, какой орган может располагать запрашиваемой информацией (ч. 7 ст. 18);
- если объем запрошенной информации превышает установленный правительством предел, то адресат должен в течение 7 дней со дня регистрации направить обратившемуся уведомление об объемах информации, ее стоимости и порядке оплаты (см. ниже);
- ответ по существу должен быть направлен в течение 30 дней со дня регистрации; если подготовка ответа требует бо́льшего времени, то срок ответа может быть увеличен до 45 дней, но известить об этом обратившегося (с указанием причины отсрочки) необходимо в течение 7 дней со дня регистрации (ч. 6 ст. 18);