Оценки в школе в первом классе…

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оценки в школе в первом классе…». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Необходимо научить ребенка не ждать готовых ответов, а мыслить самостоятельно, принимать решения, пусть и ошибочные. Не пугайте школьника контрольными работами — от того, как проходит ВПР в 4 классе, зависит его дальнейшее отношение к подобным тестам. Ребенок остается один на один с заданием и насколько он сумеет успокоиться и сконцентрироваться, настолько он сможет выполнить задачи.

Расписание ВПР-2022-2023 учебный год

В связи с пандемией весенние ВПР 2021-2022 уч. года перенесли на осень 2022-2023 уч. года с целью снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

ВПР осенью 2022 года пройдут по программе предыдущего года обучения: у пятиклассников – за 4 класс, у шестиклассников – за 5 и т.д. Если школа уже провела срезы по определенным дисциплинам весной 2022 года, проводить их повторно не требуется, результаты, полученные учениками в прошлом учебном году, будут засчитаны. Несмотря на то, что учащимся предстоит сдавать контрольные срезы с 19 сентября по 24 октября 2022 года, в компьютерной форме — с 3 по 22 октября, традиционные ВПР весной 2023 года никто не отменяет.

Планируется провести их с 15 марта по 20 мая. Каждая школа к началу учебного года составляет свой график ВПР, узнать точную дату проведения итоговых контрольных работ в вашей школе и вашем классе можно на сайте учебного заведения, у классного руководителя или у администрации школы.

Оглашение результатов

На проверку работ, написанных учениками, педагогам отводят 2 недели. Таким образом, зная ваше расписание ВПР на 2022-2023 год, можно приблизительно рассчитать, к какой дате результаты ребенка будут известны точно.

Проще всего узнать результат, задав вопрос учителю, но в 2023 году родителям будет предоставлен и второй, более удобный и простой вариант, о котором рассказал Сергей Кравцов. Так, увидеть результат ребенка родители смогут в личном кабинете на официальном сайте, по аналогии с личным кабинетом участников ЕГЭ.

Планируется, что в базе будут храниться:

  • оценки, выставленные за проверочную работу;
  • информацию про все ВПР конкретного ребенка за весь период обучения (начиная с 4-го класса);
  • сканы работ (опция будет доступна со временем).

Такой подход позволит минимизировать необъективное оценивание, ведь родители смогут увидеть работу ребенка. Более того, контролировать объективность проверки будут эксперты федерального института оценки качества образования. Для школ и учителей, позволяющих себе необъективное оценивание, планируют ввести открытый антирейтинг, попасть в который точно никому не захочется.

Новые правила приема в первый класс в 2022 году

Если ребенок прикреплен к муниципальной школе, то аттестация на семейном обучении будет бесплатной, если к частной – то, возможно, за услугу придется заплатить.

По закону, государственные учебные заведения аттестуют учеников, которые обучаются на дому, бесплатно: это касается и промежуточных зачетов, и экзаменов ОГЭ/ЕГЭ.

Форму проведения промежуточной аттестации устанавливает школа. Все условия также указывают в договоре. Какие варианты могут быть:

  • Устно – экзамен по билетам, ответы на вопросы учителя.
  • Письменно – контрольная, тестирование, сочинение, изложение, диктант, решение расчетных задач и пр.
  • Лабораторные, например, по физике или химии.
  • Заранее подготовленные работы – рефераты, эссе, проекты, чертежи и т. д.
  • Комбинированные – к примеру, письменная проверочная работа, аудирование с тестом и собеседование с педагогом по английскому языку.
  • Сдача нормативов по физкультуре.

По согласованию с администрацией школы на семейном обучении можно сдать смежные предметы за 1 день. Например, по одной дисциплине выполнить тест, а по другой – написать реферат.

Всероссийские проверочные работы не относятся к промежуточной или итоговой аттестации. Поэтому школьнику, который находится на семейном обучении, не нужно сдавать ВПР.

Тем не менее некоторые учебные заведения требуют баллы по ВПР во время аттестации, поэтому этот момент необходимо уточнять заранее, перед заключением договора.

Директора городских школ введение единых стандартов также поддерживают. По их мнению, они сыграют на руку и ученикам, и их родителям.

«Единые образовательные стандарты – такая вещь, которая должна продуктивно сказаться на качестве образования. Когда требования во всех организациях будут едиными, то и детям будет проще адаптироваться в новых коллективах», – комментирует Андрей Порсин, директор барнаульской школы №63.

По его мнению, все школы должны в равной степени давать примерно одно и то же, независимо от того, где ребенок находится.

Заместитель директора лицея №112 Ирина Крицкая отметила, что различия в программе раньше были очень заметны и создавали определенные трудности.

«Часто так случалось, что детки, приходя из другой школы к нам, попадали в совершенно новые условия. В учебниках информация разнится, поэтому какая-то тема уже могла быть изучена ребенком, а какая-то еще нет», – пояснила она.

По словам директоров, новая программа сложнее не станет и беспокоиться не о чем. Школьникам больше не придется обращаться за помощью репетиторов, что в значительной мере сэкономит силы детей и средства родителей.

Я работаю с младшими школьниками. Как-то раз на занятии я поощряла свою ученицу. «Молодец, Карина, отличный ответ!» — говорю я ученице, выдавая наклейку. «А это „пять“ или „четыре“?» — спрашивает она. То есть девочке нужно знать, что ответ не просто хорош, а насколько он хорош.

Интерес к наклейкам с возрастом пропадает. Ребенок перестает их воспринимать как поощрение, и вообще перестает понимать, зачем они нужны. В результате школьник начинает относиться к учебе поверхностно: зачем прикладывать усилия, если все равно дадут наклейку. Без оценок невозможно увидеть, кто из учеников лучше усваивает материал, а кто — хуже. А если и вовсе не будет оценок, разве кто-то из детей захочет становиться отличником?

Нормы по русскому языку

Темп письма к концу года:

  • 1-й класс — 20-25 знаков в минуту;
  • 2-й класс — 25-30 знаков в минуту;
  • 3-й класс — 30-40 знаков в минуту;
  • 4-й класс — 40-50 знаков в минуту.

Контрольное списывание:

  • «5» — за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
  • «4» — за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.
  • «З» — за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.
  • «2» — за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.

Объем сочиненного текста (сочинения):

  • 1-й класс — 3-4 предложения;
  • 2-й класс — 5-10 предложений;
  • 3-й класс — 12-15 предложений;
  • 4-й класс — 20-25 предложений.

Объем излагаемого текста (изложение):

  • 1-й класс — 30-40 слов;
  • 2-й класс — 45-60 слов;
  • 3-й класс — 60-70 слов;
  • 4-й класс — 90-100 слов.
Читайте также:  Правила перевозки багажа и ручной клади в авиакомпании Nordwind Airlines

Объем диктанта:

  • 1-й класс — 15 — 17 слов.
  • 2-й класс — 1-2 четверть – 25 — 35 слов.
  • 2-й класс — 3-4 четверть – 35 — 52 слова.
  • 3-й класс — 1-2 четверть – 45 — 53 слова.
  • 3-й класс — 3-4 четверть – 53 — 73 слова.
  • 4-й класс — 1-2 четверть – 58 — 77 слов.
  • 4-й класс — 3-4 четверть – 76 — 93 слова.

Оценки:

  • «5» — за работу, в которой нет ошибок и помарок.
  • «4» — за работу, в которой допущено 1-2 ошибки или 1-2 помарки.
  • «З» — за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
  • «2» — за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Грамматическое задание (даётся после диктанта) . Оценки:

  • «5» — без ошибок.
  • «4» — правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
  • «З» — правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
  • «2» — правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Словарный диктант

Объем:

  • 2-й класс — 8-10 слов.
  • 3-й класс — 10-12 слов.
  • 4-й класс — 12-15 слов.

Оценки:

  • «5» — без ошибок.
  • «4» — 1 ошибка и 1 исправление.
  • «З» — 2 ошибки и 1 исправление.
  • «2» — 3-5 ошибок.

Тест

Оценки:

  • «5» — верно выполнено более 3/4 заданий.
  • «4» — верно выполнено 3/4 заданий.
  • «З» — верно выполнено 1/2 заданий.
  • «2» — верно выполнено менее 1/2 заданий.
Период проведения Класс Учебный предмет Примечание
С 15 марта по 20 мая 4 Русский язык В штатном режиме ВПР по конкретным предметам проводятся во всех классах параллели
Математика
Окружающий мир
5 Русский язык
Математика
История
Биологи
6 Русский язык
Математика
4, 5, 6 Русский язык, математика

В штатном режиме Выборочное проведение ВПР с контролем объективности результатов

7 Русский язык В штатном режиме ВПР по конкретным предметам проводятся во всех классах параллели
Математика
8 Русский язык
Математика
7, 8

Математика, Физика (С углубленным изучением предмета)

В штатном режиме ВПР проводятся в классах с углубленным изучением предмета данной параллели
7 Английский язык В штатном режиме ВПР проводятся во всех классах данной параллели
Немецкий язык
Французский язык
6 История В штатном режиме ВПР в параллели 6, 7, 8 классов проводятся для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора. Информация о распределении предметов по классам в параллели предоставляется в образовательную организацию через личный кабинет в Федеральной информационной системе оценки качества образования
Биология
География
Обществознание
7 История
Биология
География
Обществознание
Физика
8 История
Биология
География
Обществознание
Физика
Химия
С 4 апреля по 17 апреля 5, 6, 7, 8 История В штатном режиме При проведении ВПР предоставляется альтернативная возможность выполнения участниками работ в компьютерной форме
Биология
География
Обществознание
18 апреля 5, 6, 7, 8 История Резервный день для выполнения участниками работ в компьютерной форме
Биология
География
Обществознание
С 1 марта по 25 марта 10 География В режиме апробации
С 1 марта по 25 марта 11 История В режиме апробации
Биология
Химия
География
Физика
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
11 Единая проверочная работа по социально-гуманитарным предметом В режиме апробации Выборочное проведение ВПР с контролем объективности результатов

Зачем в школе ставят отметки?

Вокруг выставления отметок много вопросов: зачем их ставить, если для подведения итогов работы достаточно словесного комментария от преподавателей? С другой стороны, если полностью отказаться от отметок, как правильно составить представление о результатах учебного процесса?

Отметки в школе выполняют несколько функций:

  1. Оценивание знаний. “Отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно” — это комментарий, которые учитель, выступая в роли оценщика, дает результатам работы ученика и качеству усвоения материала. Чтобы получить представление об общем уровне знаний, необходимо перевести эти словесные оценки в числовые отметки. Иногда вместо них ученик видит в тетрадке слово “см”. Оно может означать, что учитель проверил наличие работы, но оценка за нее не выставляется, или результат получился недостаточно хороший и учитель не хочет ставить низкий балл.
  2. Мотивация учеников. Когда уровень усвоения материала наглядно обозначен в числах, учащийся отслеживает свой прогресс, это побуждает его учиться лучше и получать более высокие отметки.
  3. Поощрение учеников. Чаще всего эта функция выполняется в начальной и иногда в средней школе, когда учитель выставляет балл чуть повыше “за старания” или ставит “см” вместо неудовлетворительной отметки хорошему ученику, у которого по какой-то причине работа вышла не очень удачной.
  4. Подведение итогов обучения. Помимо промежуточного оценивания, отметки по правилу нужны для определения итогового уровня знаний ученика, завершающего обучения. Такие отметки выставляются в школьный аттестат и с ними выпускник впоследствии поступает в вуз или колледж.

«Двоек» не будет? В Минпросвете обсуждают отмену оценок в начальной школе

9. Во внеочередном порядке предоставляются места в общеобразовательных организациях, имеющих интернат:

детям, указанным в пункте 5 статьи 44 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

детям, указанным в пункте 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»;

детям, указанным в части 25 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации».

10. В первоочередном порядке предоставляются места в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей.

В первоочередном порядке также предоставляются места в общеобразовательных организациях по месту жительства независимо от формы собственности детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации».

Могут воспользоваться правом первоочередного приема в первый класс:

  • дети военнослужащих,
  • сотрудников полиции,
  • органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции;
  • Росгвардии,
  • УФСИН.

12. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственные образовательные организации субъектов Российской Федерации и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

Дети, указанные в части 6 статьи 86 Федерального закона, пользуются преимущественным правом приема в общеобразовательные организации со специальными наименованиями «кадетская школа», «кадетский (морской кадетский) корпус» и «казачий кадетский корпус», которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества.

Первый шаг родителя, когда он хочет подать заявление о приеме ребенка в первый класс — зайти на сайт школы. Там размещаются все документы и информация: начало и конец приема, ссылки на сайт, где можно подать заявление (нужна подтвержденная запись госуслуг), форма заявления, если пойдете подавать в школу самостоятельно.

Читайте также:  Новые штрафы ГИБДД в 2023 году

Васильева объяснила, почему в первом классе детям нельзя ставить оценки

В соответствии с п.12. Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02 сентября 2020 г. N 458), проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственные образовательные организации субъектов Российской Федерации и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

Педагог, психолог, основатель Института неформального образования и школы «Апельсин» Дмитрий Зицер обращает внимание, что многие Европейские школы уже давно отказались от оценок. «В Великобритании первые шесть лет оценки не ставятся. Частные школы ушли от этого, с образовательной точки зрения, мотивацией обучения должно быть любопытство. Про Финляндию слышали все: в их системе образования оценок сегодня нет, за последние три года по всем исследованиям финны занимают первое место», — сказал он, добавив, что в таком случае в школу «дети бегут бегом».

Зицер отметил, что пятибалльная система оценок в школах не всегда объективна. «Предположим, человек делает 20 ошибок в диктанте, получает, естественно, «двойку». После этого долго-долго работает и делает 15 ошибок, получая снова двойку. Даже, когда он делает пять ошибок, он все еще получает «двойку», — сказал эксперт.

Директор по развитию Национальной родительской ассоциации Марианна Шевченко также поддержала безоценочное обучение в начальных классах. «Задача, особенно начальной школы, — сформировать у ребенка интерес к познанию нового. Если он в детском саду только начинает, и задача дошкольного образования заложить основы, подготовить ребенка, то здесь он начинает делать первые шаги. И от того, насколько поддерживающая атмосфера будет складываться, чем гармоничнее и комфортнее, менее травматично он в нее войдет, тем лучше, оценки всегда, какие бы они не были, травмируют психику, особенно если они плохие, отбивают весь интерес к учебе», — сказала эксперт.

Учитель русского языка и литературы, член совета Межрегионального профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий в свою очередь отметил, что в своей школе пользуется внутренним рейтингом, а не «формальными» оценками. «Тем более, что школьные оценки сейчас, в общем-то, детям совсем не нужны. В колледжи дети поступают по ОГЭ, в вузы — по олимпиадам и ЕГЭ», — сказал он.

Эксперт также отметил, что оценки не особо важны при поступлении в вуз. «Строго говоря, выпускнику школы аттестат нужен только для того, чтобы родителей порадовать, либо для поступления в иностранные вузы, где требуют аттестат. Но для российских вузов он мало что значит. Поэтому вообще на оценки, тем более в старших классах, дети вообще не обращают никакого внимания», — добавил он.

Однако, по словам преподавателя математики московской школы № 2007, заслуженного учителя РФ, соавтора семи учебников математики Александра Шевкина, отмена школьных отметок оставит учебный процесс без контроля.

«Учитель превращается в консультанта и помощника для детей в их общении с «электронным учителем», который и будет ставить свои баллы. При этом уйдут личностное общение преподавателя и учащегося, возможность учитывать индивидуальные особенности. Мы уже получили катастрофические последствия внедрения ЕГЭ без научного и практического обоснования», — сказал он.

Я бы сразу уточнил, что речь идет не об отмене оценок. Оценки отменять ни в коем случае нельзя, и никто этого не собирается делать. Речь идет о замене отметок. Отметка — это когда мы оценку переводим в цифру. Почему сегодня говорят об этой отмене, потому что особенно в начальной школе вот эта цифра она свою информативность совсем потеряла.

Допустим, для учителя при переходе ребенка из класса в класс, из школы в школу эта оценка уже ничего не сообщает и для ребенка это скорее сегодня фактор стресса. В результате мы часто сталкиваемся сегодня с очень неправильной ситуацией, когда ребенок борется за цифру, нежели за те ценности и смыслы, ради которых он в школу ходит. Поэтому такая инициатива, о которой сегодня Ольга Юрьевна говорила, она много лет уже обсуждается в учительских кругах, и хорошо и правильно, что мы сегодня к ней выходим.

Мое убеждение в том, что баллы нужны только на тех этапах, на тех рубежах, где нам важно ранжировать учащихся. Скажем, при отборе в профильные классы, чаще всего это происходит в 8−9 классе. Естественно, что баллы нам нужны там, где выходим к экзамену. В остальных случаях независимо от возраста ребенка отметочная система себя изжила.

Всё про зачисление ребенка в первый класс в 2023 году

С 2023 года власти российских субъектов имеют право самостоятельно определять дату старта приемной кампании в первый класс. Зачисление должно начаться не позднее 1 апреля. Большинство субъектов будут принимать будущих школьников в первый класс в привычные даты — с 1 апреля по 5 сентября. Прием детей в 1 класс проходит в два этапа.

Первый этап — с 1 апреля 2023 года по 30 июня. На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории (в том же районе, в котором находится школа), а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу. Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня 2023 года.

Второй этап пройдет с 6 июля по 5 сентября. На этом этапе заявление на зачисление в школу подают дети независимо от места их проживания. То есть тем, кто проживает в другом районе, придется ждать лета, чтобы подать заявление и примут детей лишь в том случае, если остались свободные места. Отправлять заявление в школу не по прописке раньше 6 июля не имеет смысла, так как его не примут. Информацию о том, остались ли в школе свободные места после зачисления на первом этапе, образовательные учреждения должны опубликовать до 5 июля.

Направить документы и заявление для поступления в школу можно очно или в формате онлайн. В 2023 году заявление на зачисление в первый класс передают одним из способов на выбор: через портал Государственных услуг, через региональный портал Государственных услуг, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, лично в школе.

(тел.: 373-41-82, 373-20-34)

13 изгнаний дьявола (16+). Триллеры, ужасы. 26, 27, 30–1 (15:20); 28 (13:00); 29 (15:30).

На краю (16+). Триллер. 26, 27, 30–1 (13:30); 28 (11:20); 29 (11:50).

Достать ножи. Стеклянная луковица (18+). Детектив, комедия, криминал. 26, 27, 30–1 (21:00); 28, 29 (21:10).

Кот в сапогах 2: последнее желание (6+). Комедия, мультфильм, приключения. 26, 27, 30–1 (19:00); 28 (10:40, 13:20); 29 (10:40, 13:30, 17:30).

Операция «Фортуна»: искусство побеждать (18+). Боевик, триллер. 26, 27, 30–1 (17:20); 28, 29 (19:30).

Аватар: путь воды (12+). Боевик, приключения, фантастика. 26, 27, 30–1 (15:10); 28 (14:40); 29 (20:00).

Аватар: путь воды 3D (12+). Боевик, приключения, фантастика. 26, 27, 30–1 (18:00); 28, 29 (12:10, 18:00).

Чебурашка (6+). Комедия. 26, 27, 30–1 (14:10, 16:30, 18:50, 21:10); 28 (11:00, 14:00, 15:40, 16:20, 17:00, 17:10, 18:40, 21:00); 29 (11:30, 12:50, 14:00, 15:40, 16:20, 17:00, 18:40, 21:00).

Читайте также:  Какой штраф за перевозку детей без кресла?

100 киноуроков для школьников (6+). 28 (11:00).

Премьера! Телекинез (16+). Триллер, фантастика. 26–1 (21:40).

Премьера! Элвис (16+). Биография, драма. 26–28, 30–1 (20:30); 29 (14:50).

Премьера! Крушение (16+). Боевик, триллер. 26, 27, 30–1 (15:50, 19:30, 21:30); 28 (15:00, 21:30); 29 (12:40, 21:30).

Премьера! Изумительный Морис (6+). Мультфильм, семейный. 26, 27, 30–1 (15:00, 17:00, 18:40); 28 (12:40, 15:10, 19:20); 29 (11:00, 15:10, 19:20).


(тел. 357-65-79)

Аватар: путь воды 3D (12+). Боевик, приключения, фантастика. 26, 27 (20:30); 28, 29 (20:55); 30, 31 (18:10).

Чебурашка (6+). Комедия. 26, 27 (16:00, 18:20); 28 (16:30, 18:45); 29 (10:40, 16:30, 18:45); 30, 31 (16:00, 21:30); 1 (16:30, 18:50, 21:00).

Кот в сапогах 2: последнее желание (6+). Комедия, мультфильм, приключения. 26, 27 (12:00); 28, 29 (13:00); 30, 31 (12:20); 1 (12:40).

100 киноуроков для школьников (6+). 28 (11:00).

Премьера! Изумительный Морис (6+). Мультфильм, семейный. 26, 27 (14:00); 28, 29 (14:50); 30, 31 (14:10); 1 (14:30).


(тел. 368-89-45)

Кот в сапогах 2: последнее желание (6+). Комедия, мультфильм, приключения. 26, 27 (13:00); 28, 29 (11:00 19:00).

Достать ножи. Стеклянная луковица (18+). Детектив, комедия, криминал. 26 (18:00); 27 (15:10); 28, 29 (13:10).

Заговор в Каире (18+). Драма, триллер. 26 (20:50); 27 (21:00); 28, 29 (20:40).

Чебурашка (6+). Комедия. 26 (12:20, 18:50, 21:10); 27 (13:20, 18:00, 20:40); 28 (14:20, 18:50, 21:20); 29 (13:00, 15:50, 18:20, 21:00).

Календарь ма(й)я (6+). Приключения, фэнтези, семейный. 26 (15:00).

С любовью в сердце к Беларуси (12+). Документальный. 29 (10:30).

Премьера! Элвис (16+). Биография, драма. 26 (15:00); 27 (18:00); 28, 29 (16:00).

Премьера! Изумительный Морис (6+). Мультфильм, семейный. 26 (17:00); 27 (16:00); 28 (16:50); 29 (11:10).


Нормативы Пол Оценка
5 4 3
1 «Челночный бег» 4х9 м (сек) М 12,0 12,8 13,2
Д 12,4 12,8 13,2
2 «Челночный бег» 3х10 м (сек) М 9,1 10,0 10,4
Д 9,7 10,7 11,2
3 Бег 30 м (сек) М 5,4 7,0 7,1
Д 5,6 7,2 7,3
4 Бег 1000 м (мин, сек) М + + +
Д + + +
5 Прыжок в длину с места (см) М 165 125 110
Д 155 125 100
6 Прыжок в высоту способ перешагивания (см) М 80 75 70
Д 70 65 60
7 Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) М 70 60 50
Д 80 70 60
8 Подтягивание на перекладине (раз) М 4 2 1
9 Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) М 23 21 19
Д 28 26 24
10 Приседания за (кол-во раз/мин) М 40 38 36
Д 38 36 34
11 Многоскоки – 8 прыжков м. М 12 10 8
Д 12 10 8
Нормативы Пол Оценка
5 4 3
1 «Челночный бег» 4х9 м (сек) М 10,2 10,7 11,3
Д 10,5 11,0 11,7
2 Бег 30 м (сек) М 5,5 6,0 6,5
Д 5,7 6,2 6,7
3 Бег 60 м (сек) М 10,0 10,6 11,2
Д 10,4 10,8 11,4
4 Бег 300 м (мин, сек) М 1,02 1,06 1,12
Д 1,05 1,10 1,15
5 Бег 1000 м (мин, сек) М 4,30 4,50 5,20
Д 4,50 5,10 5,40
6 Бег 2000 м (мин, сек) М + + +
Д + + +
7 Кросс 1,5 км (мин, сек) М 8,50 9,30 10,00
Д 9,00 9,40 10,30
8 Подтягивание на перекладине из виса (раз) М 7 5 3
9 Подтягивание на перекладине из виса лежа (раз) Д 15 10 8
10 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа М 17 12 7
Д 12 8 3
11 Подъем туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно (кол-во раз/мин) М 39 33 27
Д 28 23 20
12 Прыжок в длину с места (см) М 170 160 140
Д 160 150 130
13 Прыжок в длину с разбега (см) М 340 300 260
Д 300 260 220
14 Прыжок в высоту с разбега (см) М 110 100 85
Д 105 95 80
15 Бег на лыжах 1 км (мин, сек) М 6,30 7,00 7,40
Д 7,00 7,30 8,10
16 Бег на лыжах 2 км (мин, сек) М + + +
Д + + +
17 • Одновременный бесшажный ход

• Подъем «елочкой»

• Спуск в «ворота» из палок

• Торможение «плугом»

М Техника на лыжах
Д Техника на лыжах
18 Ведение мяча бегом в баскетболе М Техника
Д Техника
19 Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) М 70 60 55
Д 60 50 30
20 Прыжки через скакалку 15 сек (раз) М 34 32 30
Д 38 36 34
21 Плавание без учета времени (м) М 50 25 12
Д 25 20 12

Система оценивания в 1 классе (Обмен опытом)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Система оценивания по ФГОС в 1 классе.

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования и система оценивания достижений учащихся. Новая система оценивания – один из инструментов реализации требований ФГОС и в эту оценочную деятельность вовлекаются как педагоги, так и обучащиеся, и даже родители. Сегодня я хотела бы рассказать о том, какие формы оценивания использую я в своей работе в 1 классе при безотметочном обучении. Новая система оценивания без тесного взаимодействия с родителями невозможна. Потому сразу же в начале учебного года на родительском собрании я ознакомила родителей с моими планами по оцениванию детей, ознакомила с новой формой накопительной оценки – портфолио, зачитала Положение о портфолио обучающихся начальной школы, назвала основные разделы портфолио, а также указала целевые установки создания портфолио для ученика и для родителей. На данный момент в 1 классе портфолио есть только у нескольких учеников, у остальных на стадии создания. Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляется в форме словесных качественных оценок, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями. В течение первого года обучения в журнале и личных делах фиксируются только пропуски уроков. В Интернете можно найти массу публикаций о разных формах оценивания, учителя предлагают самые разные варианты оценивания учащихся.

Чтобы система оценивания работала эффективно, надо соблюдать условия.

Условия эффективности системы оценивания:

Что понимаем под систематичностью?

На уроке учитель и ребенок отслеживает ежедневно;

Еженедельно родители и ребенок;

Ежемесячно учитель составляет график продвижения.

Личностно – ориентированность: каждый ребенок видит свой рост.

Позитивность – создаем ситуацию успеха каждому ребенку.

Также активность ребят на уроке, правильность ответов я оцениваю при помощи смайликов маленьких размеров, а итоговые работы по разделу и т. д. оцениваю уже другими смайликами. (показать тетради).

Для объективного и систематического оценивания учебных достижений ученика на каждого ученика по основным предметам заводится «Лист достижений», в который заносятся результаты по учебному предмету. Успехи фиксируются условными обозначениями «Светофор».

Таким образом, новая система оценивания позволяет оценить сформированность универсальных учебных действий, предметные, метапредметные и личностные результаты.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *