Улучшить жилье: кого нельзя исключить из списка нуждающихся

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Улучшить жилье: кого нельзя исключить из списка нуждающихся». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Согласно статье 4 закона Волгоградской области от 01.12.2005 № 1125-ОД «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области» необходимым основанием для признания лица нуждающимся в улучшении жилищных условий, помимо отсутствия у него жилплощади или наличия жилплощади менее учётной нормы, является признание его малоимущим.

Подать документы на признание нуждающимся в улучшении жилищных условий

Улучшение жилищных условий многодетным семьям или отдельным гражданам реализуется через администрацию муниципального образования. Заявитель вправе обратиться через МФЦ. Такой вариант будет гораздо быстрее и проще.

Еще один способ — использовать портал Государственных Услуг. Для этого нужно иметь подтвержденную страницу. Заявление оформляется на сайте, приложения — в формате pdf.

Можно использовать для улучшения жилищных условий материнский капитал. Допускается не только приобретение нового объекта, но и улучшение старого. Например — пристройка комнаты к дому. Процедура оформляется через Пенсионный Фонд РФ.

Подать заявление на улучшение вправе каждый. Но при несоответствии требованиям администрация ответит отказом. Муниципалитеты не имеют возможности выдавать жилье всем подряд, поэтому тщательно проверяют каждого кандидата.

Улучшение жилищных условий с помощью государства или муниципального образования возможен, если семья или гражданин признаны нуждающимися. Документы рассматривает администрация, подать заявление можно напрямую или через МФЦ.

Получить юридическую помощь по вопросу улучшению жилищных условий можно на нашем сайте.

Кому-то для постановки на очередь мешают лишние полметра, кто-то не может купить новое жилье, потому что не хватает денег даже с использованием субсидии. Чаще всего, что-то можно сделать.

  • Было такое, казалось бы нерешаемое, дело, которое удалось решить. В коммунальной квартире одна комната принадлежала гражданке А, которая стояла на очереди по улучшению жилищных условий. Вторая комната — гражданке Б, которая умерла, и ее комнату предоставили гражданке Г. На требование гражданки А об освобождении незаконно заселенной комнаты и передаче ее ей же, Администрация отказалась изменить свое решение и пришлось подавать в суд. В суде доказывалось незаконное предоставление жилья гражданке Г. Одновременно адвокат для гражданки А получил субсидию в достаточном размере, что позволило заключить с соседкой мировое соглашение. В результате гражданка А получила всю квартиру, гражданке Г. с использованием субсидии мы подобрали тоже отдельную квартиру в другом месте.
  • В семье по рассчетам были лишние квадратные метры на человека. «Классически» ничего не придумали. Решали замерить площадь. Оказалось, что в реальности, действительно, площади на 0,7 м2 меньше. Вызвали кадастрового инженера, перемерили, подтвердили. Внесли изменения в документы о собственности. Встали на очередь.

Каждый раз надо подбирать программы и разрабатывать сложные цепочки взаимосвязей, которые приведут к желаемому результату. Можно действовать просто (например, продать старое плюс субсидии по одной-двум программам, купить новое, улучшенное и большое). Иногда так не получается. Не «пролезаем» по метражу, например (есть варианты). Приходится задействовать жилье родственников, знакомых, чтобы получить субсидии и далее улучшать что-то, что можно улучшить. Хуже, если вообще нет стартового жилья. Или количество очередников настолько велико, что удовлетворить желания — проблемно. Тогда надо отдать ситуацию в надежные руки юристов или адвокатов по улучшению жилищных условий. Попробовать «склеить» сделку. Итог важен и для Вас, и для специалиста, который поможет работать с такой проблемой.

  • В коммунальной квартире у очень стареньких супругов были маленькие доли в разных комнатах. Так бывает после дарения или наследования, с последующей заменой сторон. Определить кто где живет — не представлялось возможным (слишком долгий предполагался суд). Соседи были категорически против любых переговоров, плюс постоянно издевались над стариками. Мы все же нашли вариант переговров с соседями, предложив им продать всю квартиру, с получением субсидий, они начали разговаривать, пошли навстречу. С помощью риэлторов нашли хороший разъезд, получили субсидии, и наши супруги переехали в небольшую двухкомнатную квартиру.
  • В однокомнатной квартире проживали мать и сын, работающий в МВД. Сына не ставили на очередь, указывая на обеспеченность жильем. Как оказалось, сын много лет снимал квартиру рядом с местом работы. Это обстоятельство помогло доказать в суде, что мать и сын не ведут совместного хозяйства, являются разными семьями. Получив решение суда, сын встал на очередь и через несколько лет получил отдельную квартиру.
Читайте также:  Как оформить опекунство над недееспособным

Основания постановки на учет в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий

1) они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или(и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире) и подлежащей расселению в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге «, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 17 октября 2007 года N 513-101 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге «;

  • инвалиды Великой Отечественной войны;
  • участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

Где и как встать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий

Если вышестоящие органы принимают положительное решение, заявителю приходит уведомление о том, что он поставлен на учёт. Варианты улучшений Понятие улучшения условий проживания на сегодняшний день значит некий комплекс государственных действий, которые направлены на обеспечение помощи для малоимущих граждан и лиц льготных категорий, которые в этом нуждаются.

  • паспорта супругов и детей от четырнадцати лет – оригиналы и копии;
  • свидетельства о рождении детей, не достигших четырнадцати лет;
  • выписка из банка о том, что граждане являются кредитоспособными;
  • документы, подтверждающие право семьи на улучшение условий проживания с государственной помощью.

Комментарии к СТ 50 ЖК РФ

Статья 50 ЖК РФ. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения

Комментарий к статье 50 ЖК РФ:

1. В комментируемом законе нашла практическое применение закрепленная ст. 40 Конституции РФ норма об обеспечении жильем бесплатно или за доступную плату за счет государственных и муниципальных жилищных фондов только нуждающихся в жилище малоимущих и иных, специально указанных в законе категорий граждан. Всем остальным гарантировано содействие и поддержка со стороны органов государственной власти и местного самоуправления для осуществления их конституционного права на жилище.

В этой связи в жилищное законодательство впервые вводится понятие «учетная норма площади жилого помещения» — минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч. 4 ст. 50 коммент. закона).

Учетная норма по общему правилу устанавливается органом местного самоуправления (иные случаи перечислены в ч. 6 коммент. ст.). При этом установленные органами местного самоуправления учетные нормы даже в границах одного субъекта РФ могут существенно отличаться друг от друга.

Так, например, решением муниципального собрания муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области от 26 октября 2005 г. N 3/53 «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения» (Выборг. 2005. 11 ноября. N 167) учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 9 кв. м общей площади жилого помещения на человека.

Учетная норма в размере 12 кв. м общей площади на одного человека установлена в муниципальном образовании «Сланцевский район» Ленинградской области Постановлением главы муниципального образования «Сланцевский район» Ленинградской области от 5 октября 2005 г. N 719-п «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения» (Знамя труда. 2005. 15 ноября. N 88).

Основание для постановки на учет

В соответствии с ЖК РФ основанием, по которому гражданин может быть признан нуждающимся в жилье, является договор социального найма жилых помещений. К нуждающимся относятся:

  • граждане, не являющиеся нанимателями и собственниками жилого помещения;
  • граждане, члены семьи законного нанимателя по договору соц.найма, не обеспеченные нормативной площадью проживания, рассчитанной на одного человека;
  • граждане – наниматель и семья нанимателя жилья, чье жилье на момент подачи заявления было признано аварийным – не отвечающим требованиям и нормам российского законодательства;
  • граждане – наниматель жилья или члены его семьи, которые проживают на одной жилплощади с людьми, страдающими хроническими заболеваниями и совместное проживание является невозможным по санитарным нормам.
Читайте также:  Как поменять социальную карту москвича по истечении срока действия?

Как встать в очередь на жилье в ленинградской области

В целях реализации областных законов от 07.12.2022 № 110-оз «Об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан, поставленных на учет до 1 января 2022 года», от 02.03.2022г. № 5-ОЗ «Об обеспечении жильем некоторых категорий граждан, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» Правительством Ленинградской области утвержден Порядок предоставления гражданам единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

Действуют целевые программы для нуждающихся в улучшении бытовых условий бюджетников (молодых ученых, учителей, военнослужащих, госслужащих); молодых и многодетных семей, вынужденных переселенцев, чернобыльцев, инвалидов. Их правила даже если не требуют от потенциальных участников справку о пребывании на учете, считают ее полноценным доказательством нужды заявителя в улучшении бытовых условий (читайте подробнее: условия программы «Молодая семья»).

Как встать на учет нуждающихся в жилье

– Нуждающимися в улучшении жилищных условий для предоставления жилой площади на условиях социального и коммерческого найма или приобретении жилья признаются граждане, имеющие обеспеченность общей площадью на одного члена семьи ниже учетной нормы площади жилья (15 кв. м в Тюменской области). В случае наличия у граждан и членов их семей нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или принадлежащих им на праве собственности, расчет площади при принятии на учет производится исходя из суммарного размера всех занимаемых и (или) принадлежащих им на праве собственности жилых помещений.

– Мы молодая семья из трех человек (я, жена и ребенок 2,5 лет), проживаем в с. Юргинском на квартире родственников жены (жена прописана в ней, а я в доме у матери), своего жилья не имеем. До заключения брака моя жена стояла в очереди как мать-одиночка. Хотел узнать, на какую помощь от государства мы можем рассчитывать?
Александр, Юргинский район
Отвечает член Ленинского филиала Тюменской областной коллегии адвокатов Вадим Александрович Грач (тел. 8-912-396-65-61):

Нуждающиеся в жилье: основания для улучшения жилищных условий и постановка на учет

После того, как в силу вступили новые поправки к Жилищному Кодексу РФ, «точкой отсчета» для определения нуждающегося в улучшении жилищных условий стали 15 квадратных метров занимаемой площади на одного члена семьи. Хотя в некоторых регионах России эти нормативные квадратные метры несколько отличаются. Теперь граждане, обеспеченные 15-ю кв. метрами жилья и более, если они отвечают всем нормам жилых помещений и требованиям санитарной службы, не могут быть поставлены на учет как нуждающиеся в жилье.

Если ранее семья стояла в очереди на улучшение жилищных условий и имела детей, то после совершеннолетия ребенка из этой семьи, он мог на правах полноправного гражданина РФ претендовать отдельно на улучшение своего жилья. Другими словами, очередь разделялась, но не с момента наступления совершеннолетия ребенка, а с того времени, когда его родители или опекуны изначально вставали на учет по улучшению жилья.

Кто может рассчитывать на предоставление льгот?

В настоящее время круг граждан, имеющих возможность встать в очередь в льготном порядке, очень ограничен. Жилищное законодательство устанавливает такое право лишь для малоимущих семей. Но приобрести такой статус не трудно. Достаточно обратиться с необходимой документацией в отдел соцзащиты населения, территориально расположенного по месту проживания заявителя.

Кстати, важным требованием для занесения на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий является подтвержденный факт проживания в конкретном регионе больше 10 лет. А последние из них лицо должно жить в непригодной для нормального существования квартире более 5 лет.

Воспользоваться правом улучшения жилья без внесения в очередность вправе отдельные категории граждан. Это лица, у которых:

  • Есть серьезные заболевания. Например, расстройства психики, туберкулез, ВИЧ и прочие;
  • Жилплощадь признана в установленном порядке непригодной для проживания;
  • Нет собственного жилья в силу веских причин. К ним относятся граждане, потерявшие опекуна, совершеннолетние воспитанники детдомов и прочее.

Социальная помощь может выражаться в различных государственных программах, предусматривающих как предоставление жилплощади, так и улучшение условий жизни семьи путем выдачи льготной ипотеки, субсидий, компенсаций и т.д.

Определение понятия «учетная норма площади жилого помещения»

Учетная норма площади жилого помещения — это минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч. 4 ст. 50 ЖК РФ).

Вместе с тем, в литературе справедливо отмечается, что вопреки утверждению, содержащемуся в ч. 4 ст. 50 ЖК РФ (о том, что учетная норма — минимальный размер), учетная норма — это максимальный размер площади, приходящейся на каждого пользователя, перешагнув который граждане не считаются нуждающимися в жилье.

Читайте также:  Сильное сердцебиение или чем опасна тахикардия?

Следует обратить внимание, что понятие учетной нормы площади жилого помещения, установленное в ч. 4 ст. 50 ЖК РФ, предполагает, что этот норматив используется исключительно в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма площади жилого помещения в Ленинградской области

Учетная норма в Ленинградской области установлена в размере от 9 до 12 кв. м.15 кв. м. для коммунальной квартиры) в зависимости от территории.

Размеры учетной нормы площади жилого помещения, установленные решениями законодательных органов местного самоуправления Ленинградской области на примере некоторых муниципальных образований:

  • город Сосновый Бор Ленинградской области — 12 кв. м. общей площади на одного человека (Решение Собрания представителей муниципального образования «Город Сосновый Бор» Ленинградской области от 28.03.2005 N 35 (ред. от 28.10.2008);
  • Бокситогорское городское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области — 9 кв. м. и менее общей площади жилого помещения на одного человека (Решение Совета депутатов муниципального образования Бокситогорское городское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 22.02.2006 N 34);
  • Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области — 9 кв. м. (Решение Совета депутатов муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 16.02.2006 N 33);
  • город Волхов Ленинградской области — 9 кв. м. общей площади на одного человека (Решение Муниципалитета города Волхова Ленинградской области от 04.10.2005 N 38);
  • город Всеволожск — 10 и менее кв. м. общей площади жилого помещения на одного человека (Решение Совета депутатов муниципального образования «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 26.05.2020 N 27);
  • Выборгское городское поселение Выборгского района Ленинградской области — 9 кв. м. (Решение Совета депутатов муниципального образования Выборгское городское поселение Выборгского района Ленинградской области от 28.02.2006 N 43);
  • город Гатчина — 12,0 кв. м. общей площади на одного человека (Решение Совета депутатов муниципального образования «Город Гатчина» Ленинградской области от 29.06.2005 N 22/1);
  • Кингисеппское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области — 9 и менее кв. м. общей площади на одного человека в отдельной квартире, жилых домах и 15 кв. м. и менее общей площади в коммунальной квартире (Решение Совета депутатов муниципального образования Кингисеппское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 10.02.2016 N 158).

Улучшение жилищных условий для многодетных семей

Некоторые из них распространены на семьи с 3-мя, а иные и с 5-ти детьми. Кроме того, правила и условия каждой из программ отличаются. В частности, материнский капитал на улучшение жилищных условий до момента, пока ребенку не исполнится 3 года, является одним из вариантов приобретения новой жилплощади.

  1. Получить статус, который подтверждает льготное положение семьи. Нужно написать соответствующее заявление в муниципалитет. Наряду с этим подается свидетельство о рождении детей.
  2. Необходимо подтвердить, что семья, которая получила статус «многодетной», нуждается в финансовой поддержке. Жилплощадь будет предоставлена, если доход семьи составляет не более размера суммы прожиточного минимума, установленного в регионе.
  3. Требуется договор социального найма либо бумаги, которые подтверждают права собственности на объект недвижимости.

Условия и порядок постановки на очередь на улучшение жилищных условий

При этом, если гражданин был снят с учета без его согласия в виду нарушения правил пребывания на очереди, у него есть право в течение 3-х месяцев обжаловать решение местных органов уже в местном суде. Кстати, наиболее распространенным поводом для снятия является получение наследства, которое может состоять из нескольких долей даже в разных квартирах, которые в рамках закона суммируются и таким образом дают основание считать, что гражданин жильем обеспечен, хотя на самом деле это не так.

  • граждане, признанные малоимущими в установленном законом порядке, при условии соблюдения вышеперечисленных оснований;
  • дети-сироты, которым по окончании интерната либо выпуска из детского дома нужно где-то жить;
  • многодетные семьи, также не имеющие возможность купить другую квартиру в виду отсутствия средств;
  • молодые семьи при условии, что в соответствующем регионе принята программа по оказанию помощи молодоженам.

Порядок постановки в очередь на получение жилья

В соответствии с Жилищным Кодексом, снятие с очереди может осуществляться только тем органом, решение которого явилось основанием для первоначальной регистрации в оной. Решение приводится в действие спустя 30 дней, как семья была уведомлена о выявленных обстоятельствах. Документ подлежит вручению в течение 3-х дней с момента его принятия. Кстати, именно в этой бумаге должна содержаться подробная информация о причинах снятия.

  • гражданин-защитник Родины;
  • ребенок-сирота, у которого так и не появились опекуны;
  • лицо, местом проживания которого является жилое здание, признанное ветхим или аварийным в установленном порядке;
  • ветеран ВОВ;
  • ликвидатор последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
  • лицо при наличии хронического заболевания, опасного для окружающих людей;
  • переселенец, которого к подобным действиям подтолкнули обстоятельства;
  • малообеспеченное семейство;
  • семья, занимающаяся воспитанием 3-х и более детей;
  • мать-одиночка (при наличии документального подтверждения).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *